Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

402 vs 4021

402 vs 4021

Ребят, подскажите «дураку» в чем разница 402 и 4021 двигателей. Никак понять не могу, конечно, не особо еще и разбираюсь, а знающие люди на сайте точно есть, я знаю.
Только, прошу, не надо ответы типа: кобыл больше и пр., это я и сам знаю.
Конкретно, что надо поменять, чтобы был 402 из 4021.
Заранее спасибо 🙂

Метки: двигатели волга

Комментарии 48

Щас сталкнулся с проблемой по докам дв 402.1 а по факту 402

Прав блок 402 и 4021 одинаковый. Только рабочие набивающие номер разные 🙂 Предполагаю, что данную нумерацию ввели по старой СССРовской традиции для разделения по марке топлива и сумме «добровольного » транспортного сбора.

Вполне может быть 🙂

Блок является основным элементом двигателя. На него навешиваются все остальные агрегаты. Поэтому его и нумеруют. Если нумеровать голову или другие агрегаты, то при смене… сам понимаешь какой это гемор для всех. Хотя раньше на Вазах головы были с номером. У самого такая была 77г.в. В ГАИ смотрели только на блок.

Вот я про то и говорю, что на ВАЗе блок 2101, 2103, 2106, но они то разные, а тут вроде блок то одинаковый, а маркировка разная 🙂

Блоки 1,2 -1,3 и 1,5-1,6 разные, а головы одинаковые

Разница только в высоте головки и штанг толкателей. на 4021 АИ-80 голова 98мм и штанги длиннее. на 402 АИ-92 голова 94мм.

Все ясно, спасибо, только зачем тогда номер бить на блоке 🙂

Разница только в высоте головки и штанг толкателей. на 4021 АИ-80 голова 98мм и штанги длиннее. на 402 АИ-92 голова 94мм.

Голова 4021.10 = 98 мм.
Голова 402.10 = 94,4 мм…

Спасибо, идиотизм блин 🙂

Но если уж тебе так сильно нравятся 8ми-клапанники, то лучше уж тогда уфимца взять с сальником перед маховиком. У них блок крепче и тяги заметно поболее… Но лично я хочу себе 406й двиг…
Думай!

Дело не в том, что нравятся, а в том, что мне его хватает, за глаза.
На ПульТТе стоит родной двиг 1,2, и он меня вполне устраивает, и тут тоже самое 🙂

Я тебя понял, Саня. 😉

Дефорсированный 4021 рулит однозначно) Свечи не затопишь точно никогда. У меня у жены была 3110 с 402 под 92. после -25 постоянно свечи выкручивали. Моя 310221 с 4021 заводилась всегда. Свечи выкручивал пару тройку раз за три года для интереса. Экономии с 92 никакой. Ну единственное что взанос она уходила лучше. т.е. на крутящем моменте отражалась разница.

Да, я как бы, и менять то ничего не собираюсь, просто интересно было, в чем же все таки разница 🙂

у меня в книжке на машину написано что 402.1 кушает на литр больше, бензин 80

А у меня, к великому сожалению, таки -набивка…

Не надо её сожалеть. Если биение коленвала в номинальных пределах, то выхаживает она прилично.
Разумеется, если грамотно установлена.
некоторые допускают ошибочку, что меняют её, не проверив биение коленвала. Её быстро разбивает по новой.

Вот здесь можно посмотреть www.zmz.ru/production/engine
402.10 и 4021.10 отличаются степенью сжатия. Соответственно штанги тоже у каждого дрыгателя свои.
Да и походу у тебя не ЗМЗ 402, а УМЗ 412 (ставились на УАЗы). Одно из отличий в том, что у УМЗ сзади коленвала стоит не набивка, а полноценный сальник! А и объем 2,9! Так что Гайцы все знают, у них теперь электронные каталоги! Вот УМЗ www.umz-gaz.ru/products-autoengines-uaz-421.html
Заправляй 92

а так же полноценный нормальный фильтр на уазовском моторе стоит

Вот здесь можно посмотреть www.zmz.ru/production/engine
402.10 и 4021.10 отличаются степенью сжатия. Соответственно штанги тоже у каждого дрыгателя свои.
Да и походу у тебя не ЗМЗ 402, а УМЗ 412 (ставились на УАЗы). Одно из отличий в том, что у УМЗ сзади коленвала стоит не набивка, а полноценный сальник! А и объем 2,9! Так что Гайцы все знают, у них теперь электронные каталоги! Вот УМЗ www.umz-gaz.ru/products-autoengines-uaz-421.html
Заправляй 92

У меня двигатель ЗМЗ 4021 это данные его паспорта=) я копию нашел. Так что Гайце козлы все как всегда напутали… а мне налог платить больше…

Двигатель для ГАЗ 24 Волга седан, 3 поколение, 3 серия, 2.4, бензин, 90-95 л.с (11.1985 — 01.1993), ЗМЗ-4021, змз4021

  • Наличие: Есть в наличии
  • Модель: ГАЗ 24 Волга

Описание

Характеристики

Отзывов (0)

Доставка и оплата

Двигатель ГАЗ 24 Волга является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:

  • Мощность: 90-95 лошадиных сил
  • Используемое топливо: бензин
  • Объём двигателя: 2.4 л.

Двигатель ЗМЗ-4021 выпускался с 1985 года. Контрактный двигатель на ГАЗ 24 Волга 3-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Читать еще:  Электрическая схема газ 2410 с двигателем 402

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор ГАЗ 24 Волга на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль ГАЗ 24 Волга, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на ГАЗ 24 Волга в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяЗМЗ-4021
Доп. информация о двигателекарбюраторный
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.90 (66) / 4500
Мощность90 — 95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя2445
Тип топливаБензин А-76
Степень сжатия6.7 — 8.2
Диаметр цилиндра92
Ход поршня92
Расход топлива, л/100 км10.4 — 15.5
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.172 (18) / 2600

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки

По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый «газовский» V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.

После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован — внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 — посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.

На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники — БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)

максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин

максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин


Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.

В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7.6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:

максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 6.7

максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 7.6

В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:

максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин

Двигатель ЗМЗ 402: Регулировка и технические характеристики

  • История создания 402 двигателя
  • Устройство — 402 двигателя
  • Технические характеристики 402 двигателя
  • Разновидности двигателя
  • Основные проблемы 402 двигателя
  • Регулировка клапанов — 402 двигатель
  • Необходимые инструменты
  • Порядок регулировки клапанов 402 двигатель

Если бы каждому мотору присуждали звание, то «легендарным» стал бы двигатель ЗМЗ 402. Тяговая установка начала выпускаться на Заволжском предприятии, во времена, когда рост промышленного развития набирал обороты. Старт использования агрегата положен в 80 году. Изделие, после «лёгкой» доработки двигателя «ЗМЗ-24Д» (выпускался с 68 года) получило новую маркировку, а заодно и пополнило численность почитателей. На тот момент, не каждая техника имела присущие изделию характеристики и ресурс, поэтому спрос закономерен.

Индексом «402 двигатель» обозначают линейку агрегатов, которая после доводки и усовершенствования исчисляется несколькими экземплярами. Объединяющий фактор, это использование бензина и четыре камеры, выстроенные в ряд. Тяговое семейство эксплуатировалось на продукции ГАЗ («Волга», «Газель»), Рижских автобусах «Латвия», автомобилях Ульяновского завода.

История создания 402 двигателя

Изначально силовая установка разрабатывалась для автомобиля «Волга» с целью замены устаревшего ГАЗ-21. Конструирование проходило медленно, за это время мотор обзавёлся модификациями ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-4021. Первое изделие поставили на конвейер в 1958 году, для того времени это новое устройство, которое планировалось эксплуатировать на ГАЗ-56. Однако автомобиль так и не выпустили, поэтому мотор перекочевал на Волгу-24. Эксплуатационные показатели двигателя на высоте, поэтому изделие начали применять и на других машинах.

Поскольку починка «24Д» обходилась дорого, двигатель просуществовал до 72 года. Впоследствии, мотор подвергся доработки и в 1980 сменил маркировку на «ЗМЗ-402». Говоря о 402 моторе, стоит подразумевать линейку изделий. За время эксплуатации двигатель переделывали и дорабатывали, пытаясь то приспособить под дешёвый бензин, то улучшить показатели горения. Базой оставалась модель ЗМЗ-402.10, на основе которой строились остальные установки. Узнаваемой чертой мотора флагманского мотора было новое, для того времени зажигание, позаимствованное у японского производителя «Honda». Год 96 ознаменовался выходом младшего собрата, «ЗМЗ-406», который превосходил предшественника по показателям. До 2006 года моторы выпускались параллельно, после, создание «402» было остановлено.

Устройство — 402 двигателя

Двигатель ЗМЗ-402, это доработанный и усовершенствованный мотор ГАЗ-24Д. Что касается переделки, главная часть пришлась на головку остова, масляную помпу, патрубок выхлопа. Улучшенный 402 двигатель Газель получил новый распределяющий вал, поднимающий вентиль на 9,5мм, вместо девяти на старой модели. Размещение вала распределения снизу, вентили активируются толкателями. В задней части вал уплотнён сальником из верёвки, это минус конструкции, поскольку из-за сборки элемент часто протекает, теряя масло.

Для того времени установка получилась удачной конструкции, мотор надёжен, починка возможна в условиях гаража, качества топлива не требовалось, плюс живучесть. За время эксплуатации недостатки изучены и периодически выходили улучшенные модификации агрегата. Ресурсный потенциал не впечатлял показателями, однако при «щадящей» эксплуатации установка спокойно выходила 250000-300000км.

Технические характеристики 402 двигателя

Модернизируя силовую установку, перед конструкторами стояла задача улучшить показатели надёжности. Поскольку о мощности и приёмистости речь не шла, то двигатель претерпел минимальные изменения.

Технические показатели мотора ЗМЗ-402:

Разновидности двигателя

Доведение агрегата до совершенства привело к появлению модификаций. Распространённость мотора сказалась на заказах. Несмотря на то, что главным заказчиком оставались автомобили марки ГАЗ, 402 двигатель на УАЗ так же нашёл применение.

Мотор 402…ОписаниеПрименение
…10Базовый мотор. Сдавливание 8,2, бензин АИ-92.Волга
…1.10Пониженная степень сжатия (6,7), бензин А-76.Волга
…2.10Мотор с форкамерно-факельным зажиганием.Волга
…5.10Аналог «…1.10», для машин типа «Газель»Газель
…6.10Аналог «…1.10», для машин типа «Соболь»Соболь

Модификация «4022.10» была экспериментальным агрегатом, конструкцию рабочей камеры которого позаимствовали у моторов «Honda». Изначально планировалось, что нововведения улучшат технические показатели. Полагалось, что двигатель станет экономичней, «резвей», прочней, экологически чище. На деле, достигнутые улучшения нивелировались сложностью конструкции, мотор нуждался в доработке и финансовых вложениях. Как результат, в 92 году испытание и доводку моторов свернули.

Основные проблемы 402 двигателя

Поскольку мотор считается массовым агрегатом того времени, владельцы, эксплуатирующие изделие встречаются и сегодня. С момента первого выхода прошло много времени, поэтому о «болячках» известно много.

  • Утечка масла через сальник.

Это главная причина неудобств, с которой сталкивался каждый владелец. Уплотнитель коленчатого вала, расположен в задней части и визуально представляет собой пропитанную графитом верёвку. Если при эксплуатации мотора развивать обороты выше отметки 2500, верёвка пропускает масло и начинается утечка жидкости наружу. Решение проблемы — замена набивки.

Важно: Особенность мотора в том, что центральная часть головки подвержена влиянию повышенных температур. Как результат, с течением времени гайки крепления ослабевают. Если вовремя не отрегулировать момент затяжки крепежа, уплотнитель повредится.

Набивка заднего сальника распределительного вала:

  • Вибрации и рывки при работе мотора.

Конструкция карбюратора и коллекторов впуска выполнена с неточностями. Как результат, при работе без нагрузки топливо поступает не равномерно. По этой причине и происходят рывки и перебои. Некоторые умельцы, что бы устранить проблему переделывают моторы под инжектор, но для этого требуются знания.

  • Стук на работающем моторе.

Изделие нуждается в уходе, поэтому регулировка клапанов на 402 моторе проводится каждые 15000км пробега, иначе двигатель будет стучать. Решить проблему могут установленные гидравлические компенсаторы, и некоторые владельцы идут на такой шаг. Кроме клапанов, стук вызывает распределительный вал, или вкладыши шатунов.

  • Работа мотора сопровождается повышенной вибрацией.

Главная причина кроется в износе опорных подушек, которые меняют. Если с деталями порядок, то возможно нарушен баланс механизма кривошипов и шатунов, или неполадки с зажиганием. В последних двух случаях поможет только регулировка. Кроме того, проверяются детали, связанные с электросхемой мотора, которая периодически замыкает.

  • Мотор часто перегревается.

Для этого силового агрегата такое поведение в порядке вещей. Проблема кроется в приборе, поддерживающем постоянную температуру, помпе, либо явление возникло по вине пробки в контуре охлаждения. Кроме того, желательно проверить настройку и выставить зажигание на 402 двигателе.

Регулировка клапанов — 402 двигатель

Конструкция силовой установки устаревшая: распределительный вал, расположенный внизу, тяги, и качество деталей — причина вибраций и неравномерности нагрузок на механизм распределения газов. По этой причине, после пробега 5000-15000км выставляют нужный зазор в клапанном механизме. Стоит заметить, что диапазон пробега связан с манерой эксплуатации мотора. Бережное использование, без резких стартов разрешает регулировать клапана после 15000км пробега, умеренные нагрузки — 10000км, эксплуатация на газу — 5000км пробега. Подход позволит снизить риск повреждения клапанов и выхода мотора из строя.

Необходимые инструменты

Для регулировки зазора потребуются инструменты, без которых выполнение процедуры попросту не возможно. К таким изделиям относятся:

  • Вороток с храповиком, укомплектованный удлиняющей насадкой с наконечником (10мм);
  • Гаечные ключи (восемь, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать мм);
  • Свечной ключ;
  • Отвёртки с плоским и крестовым наконечником;
  • Молоточек;
  • Набор щупов;
  • Ветошь.

Порядок регулировки клапанов 402 двигатель

  • Демонтируйте шланги, подсоединённые к крышке клапанов и зажиганию;
  • Отсоедините привод газа, прикреплённый к заглушке клапанов мотора;
  • Демонтируйте заглушку клапанов, для этого снимите шесть фиксаторов, возможно, придётся снять воздушный фильтрующий элемент;
  • Демонтируйте свечи мотора;
  • Поставьте вытеснитель камеры «1» в верхнюю мёртвую точку: соедините метку «3» на шкиве с наплывом на остове мотора;
  • Демонтируйте заглушку трамблёра, контролируйте, чтобы положение ходового ролика совпадало с контактом камеры один. В противном случае проверните вал, повторите процедуру;
  • Отрегулируйте вентили: «1246» после прокрутите вал так, чтобы насечки шкива и остова совпали, отрегулируйте вентили «3578»;
  • Что бы отрегулировать вентиль, пошевелите вращательную пару, после, не прикладывая много сил, ударьте по ней молотком со стороны клапана;
  • Придерживая винт регулировки ключом на «11», открутите гайку;
  • Проконтролируйте зазор, при необходимости отрегулируйте. Сколько миллиметров выставлять связано с нагрузками на двигатель, стандартная регулировка предусматривает 0,4мм;

  • Придерживая болт при помощи ключа или отвёртки, зафиксируйте деталь гайкой. Если зазор нужного размера, регулируйте следующий клапан, если нет — повторите настройку;
  • Соберите свечи, крышку, проводники в обратном порядке;
  • Заведите мотор, убедитесь, что каждый элемент механизма смазывается. В противном случае, отпустите фиксатор оси коромысла (камера «4»);
  • Выключите мотор, установите крышку клапанов, зафиксируйте болты, установите патрубки;
  • Запустите и прогрейте мотор, проконтролируйте отсутствие стука на агрегате. Правильная регулировка исключает металлический звон и цокот.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector