Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406

Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в статье «Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406».

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

Снять распределительные валы.

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

Снять термостат с корпусом.

Вывернуть свечи зажигания.

Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом.

Снять прокладку впускной трубы.

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

Вынуть гидротолкатели 1 клапанов.

Г идротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана.

Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана.

7. Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

8. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

9. Таким же образом снять остальные клапаны.

Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

Осмотр, дефектовка и ремонт головки блока

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

5. Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025 мм, предельно допустимый — 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, предельно допустимый диаметр — 34,95 мм.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, заменить гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, заменить головку блока.

6. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Притирку клапана к седлу производят следующим образом :

— вставить клапан в головку блока;

— надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;

— нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом;

— поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промыть для удаления остатков притирочной пасты. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин. керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Читать еще:  Электрическая схема газ 2410 с двигателем 402

7. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также имеющие трещины или поломанные, нужно заменить.

8. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже. Поэтому после шлифовки нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала.

Если это расстояние меньше 35,5 мм, заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

9. Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,2 мм.

Если зазор превышает указанный, заменить клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Втулки перед установкой нужно охладить до –40. 45°С, а головку блока нагреть до температуры +160. 175°С.

Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.

В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки.

Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера. При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2 –0,023 и 14,2 –0,050 мм.

После установки новых втулок развернуть в них отверстие под клапаны. Затем прошлифовать седла клапанов, как было указано выше.

10. Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками.

Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке.

Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и гидротолкатели клапанов.

Устанавливать клапаны и гидротолкатели в соответствии с метками, нанесенными при разборке. Установить прокладку задней крышки головки блока и заднюю крышку на герметик «Гермесил» или подобный ему.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа: 1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м); 2-й этап — 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м).

Двигатель 406 как снять головку с двигателя

поищите тему, где Клаус-вертолёт показывал модернизацию и как установить крышку не снимая гбц. там есть и фотки.

Добавлено через 6 минут 34 секунды
вот нашлась тема доработки передней крышки

Volgawagen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Volgawagen
Найти ещё сообщения от Volgawagen
Файловый архив
Скачиваний: (6) 142.04 Мб

ЮВОЛГАРЬ, А вы читали что там написано? Дословно скопирую что там написано . Переднюю крышку блока цилиндров можно снять, не снимая головки блока цилиндров.

Добавлено через 54 секунды
Снять можно но как там написано велик шанс повредить прокладку ГБЦ.

AlexKhav
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AlexKhav
Найти ещё сообщения от AlexKhav

Quanty
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Quanty
Найти ещё сообщения от Quanty

Аэрус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аэрус
Найти ещё сообщения от Аэрус
Читать дневник

Даниил1980
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Даниил1980
Найти ещё сообщения от Даниил1980

zko666
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для zko666
Найти ещё сообщения от zko666

поищите тему, где Клаус-вертолёт показывал модернизацию и как установить крышку не снимая гбц. там есть и фотки.

Добавлено через 6 минут 34 секунды
вот нашлась тема доработки передней крышки

Читать еще:  Вездеход с дизельным двигателем своими руками
maksim12
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для maksim12
Найти ещё сообщения от maksim12

Даниил1980
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Даниил1980
Найти ещё сообщения от Даниил1980

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Двигатель 406 как снять головку с двигателя

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
— недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

— прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

— попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

Снять аккумуляторную батарею.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снять катушки зажигания.

Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.

Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

Снять распределительные валы.

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

Снять термостат с корпусом.

Вывернуть свечи зажигания.

Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

Двигатель 406 как снять головку с двигателя

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Peugeot 406: Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра)

Предупреждение На двигателях 2.1 литра, из-за ограниченного доступа в моторном отсеке, для снятия головки блока цилиндров необходимо снять двигатель.


Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

Списание долгов через банкротство физических лиц отзывы www.onegin-consulting.ru.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

Читать еще:  Электровентилятор на газель 402 двигатель схема подключения

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Альтернативно снимите впускной коллектор, отвинтите крепление выпускного коллектора и отсоедините его от головки. В этом случае выпускной коллектор может оставаться на месте вместе с турбокомпрессором.

4. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Альтернативно снимите впускной коллектор, отвинтите крепление выпускного коллектора и отсоедините его от головки. В этом случае выпускной коллектор может оставаться на месте вместе с турбокомпрессором.

5. Закрепите коллектор с турбокомпрессором соответствующим образом. При этом не допускайте деформации трубки, подводящей масло к турбокомпрессору.

6. Отсоедините и снимите шланги возврата топлива с топливных форсунок.

7. Отсоедините трубопроводы подачи топлива от топливных форсунок и топливного насоса высокого давления и снимите трубопроводы.

8. Отвинтите гайку крепления и снимите провод питания свечи накаливания.

9. Снимите шланг охлаждающей жидкости с заднего левого конца головки блока цилиндров.

10. Отсоедините маленький шланг охлаждающей жидкости от переднего конца головки блока цилиндров со стороны зубчатого ремня.

11. Извлеките топливный возвратный шланг из подвесок на головке блока цилиндров и сместите в сторону.

12. Снимите трос акселератора с топливного насоса высокого давления.

13. Снимите корпус топливного фильтра/ термостата.

14. Отвинтите гайку или стойку крепления подвески шланга охлаждающей жидкости и переместите подвеску в конец головки блока цилиндров.

15. Снимите шкив распределительного вала.

16. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня и правую подвеску двигателя.

17. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня.

18. Отвинтите болт крепления передней пластины двигателя к подвеске установки топливного насоса высокого давления.

19. Отвинтите гайку и болт крепления подвески генератора и топливного насоса высокого давления и снимите переднюю пластину двигателя.

20. Постепенно отвинтите болты крпепления головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

21. Извлеките болты вместе с шайбами.

22. Для отделения головки от блока цилиндров установите в отверстия под болты два изогнутых под прямым углом стальных стержня и, нажимая на них вверх и вниз, отделите головку от блока цилиндров. Не отделяйте головку от блока цилиндров, вставляя между сопрягаемыми поверхностями рычаг, т.к. это может повредить прокладку и сопрягаемые поверхности на головке и блоке цилиндров.

23. Снимите головку с блока цилиндров и прокладку.

1. Проверните коленвал по часовой стрелке до установки всех поршней в середине хода поршня.

2. Установите требуемую прокладку на блок цилиндров с надрезами со стороны маховика. Проверьте, что направляющий штифт установлен на место.

3. Установите головку на блок цилиндров.

4. Обработайте резьбовую часть болтов и основание головок болтов средством Molykote G Rapid Plus.

5. Установите болты с шайбами в головку и ввинтите их.

6. Постепенно и последовательно затяните болты требуемым моментом (этап 1; см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).

7. Повторно затяните болты требуемым моментом (этап 2).

8. Доверните болты на требуемый угол. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Выбор прокладки головки блока цилиндров

1. Проверьте, что зубчатый ремень снят со шкива топливного насоса высокого давления, затем проверните коленвал до установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ. Установите индикатор часового типа на кронштейне на блок цилиндров. Установите измерительный наконечник на блок цилиндров и установите шкалу индикатора на ноль. Установите измерительный наконечник на поршень первого цилиндра и незначительно проверните коленвал в обе стороны. Отметьте самое высокое значение на индикаторе и запишите это значение.

2. Аналогично, измерьте выступание поршня на цилиндре №4, затем поверните коленвал на 180° и повторите измерения выступания поршней на цилиндрах 2 и 3.

3. При отсутствии индикатора часового типа, величину выступания поршней можно измерить штангенциркулем, однако с меньшей точностью.

4. Используя самое большое значение выступания поршня, определите требуемую прокладку головки блока цилиндров (А – надрезы, указывающие на толщину прокладки). Обратите внимание, что надрезы на прокладке, расположенные ближе к центру, являются надрезами идентификации (В) и не имеют никакого значения для толщины прокладки.

Проверка болтов головки блока цилиндров

1. Рекомендуется производить замену болтов крепления головки блока цилиндров каждый раз при снятии головки.

2. Измерьте длину болта от основания головки болта до конца болта и сравните ее с требуемым значением. При длине болта 145,0–146,5 мм возможно повторное использование болтов с шайбами, а при большей длине необходимо заменить болты и шайбы на новые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector