Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заглох и не заводится

Заглох и не заводится

Вот и я прокатился на эвакуаторе!
Дело было так:

Катился по городу в пробке под горочку по новому ровному асфальту неспеша на нейтралке и мотор заглох.
Больше не заводится. Чек инжин не горит при включении зажигания. Бензонасос не сосет. БК не просыпается. Приборка и другие электроприборы работают. На приборке не работает указатель температуры двигателя.

Загнал на СТО (гарантия).

Прошу совета, что это? Неужели мозги сдохли?
Предохранитель и реле проверил, в норме.
Проводку поверхностно проглядел, вроде нормальная.
Предлагаю подискутировать.

УАЗ Patriot 2013, 128 л. с. — визит на сервис

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2010

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 28

Спасибо за подсказку, а то я хотел уже мозги новые покупать. А сейчас залез, а предохранитель весь оплавленный. Никогда бы на него не подумал бы.

Рад что пригодилось.

Да, я в шоке…приехала такая машина…есть же отдельный пред на ЭБУ…он целый. А тут еще на преде от бензонасоса тоже ЭБУ сидит

Была похожая фишка, менял реле бензонасоса, под капотом стоит рядом с аккумулятором! Менял 3 штуки, сначала думал коротыш где то засел, но сказали, что релюшки такие. На 4-ой по счету реле уже 2 тыщу езжу, нормально все работает…

Проехал на новом предохранителе 1000, пока нормально.

Приветствую всех.у меня был случай.на ходу выключилось вообще все.путём поисков выяснилось что сгорел главный входящий /рядом с АКБ в блоке/предохранитель.поменял его и через некоторое время он опять сгорел.стал искать в чем дело.нашол косяк под торпедой.провода из моторного отсека выходят в салон, и проходят вдоль кронштейна педалей сцепления и тормоза.на кронштейне оказались заусенци и об них протерлись провода которые вводят питание в салон.из_за этого горел предохранитель.я приклеил на это место резиновый уголок а провода заизолировал.пока проблема больше не проявлялась.тфу тфу тфу.

Все то же самое было из-за горевшего предохранителя на 10 ампер под капотом около акб

Я смотрел пред на 10 А который идет на питание ЭСУД и его реле.
А сгорел как оказалось пред на 25 А, который идет на электробензонасос. При его отключении не работает БК. Но у меня не горел и чек инжин при включении зажигания, а при вытаскивании этого преда он горит, только ЭБН не работает и БК.
Хрен поймешь. Если б я знал что в электропроводке Патра все так запущено, то все предохранители бы глянул. Хотя и на эвакуатор не разу еще не заезжал до этого.

И опять вопросы.
Отчего он сгорел? «Просто так» мог?

У меня просто так сгорел. На ходу) Хорошо не быстро ехал, км 60-70вч. После замены год прошел, еще стоит. А вообще можно амперметром померить нагрузку, которая идет через него. Ну и сопротивление на бензонасосе. Проверить его на замыкание. А вообще толковый электрик должен разобраться быстро. Патриот не космолет и не тойота. Все просто в нем.

В блоке, который под капотом есть пред помоему на 80 ампер, он отвечает почти за все.

Свет и все остальное работало, даже приборка.

А бк от чего запитан, дамую можно пойти от него и дальше по цепочке. Как вариант может плохой контакт одного из разъемов в жгуте проводов под приборкой?

А при чем тут БК?
От колодки диагностической он питается.
Вообще верно, на БК тоже напруги ведь нет…

Вот и смотреть дальше и до момента пока напруга не найдется.

Машина на СТО сейчас, а вопрос не про методу а про причину.
В данном случае — проводка?

То что на сто понял. На счет причины, в любом случае вот так дистанционно сказать сложно, а методы пригодятся при самостоятельной диагностике в будущем. Похоже на проводку, но может еще что.

Понимаю по кочкам бы ехал, а тут ровный свежеуложенный асфальт, да и скорость км 10 в час…

Да, если бы по кочкам то все было бы понятней, а так какой нить контакт окислился и пропал и этому кочек не надо. На счет причины наверное можно будет понять уже когда на сто вынесут вердикт. А пока только гадать.

Ща звонил, все мутно там, сказали предохранитель сгорел, поменяли, а какой не знают, электрик ушел. Почему сгорел — вопрос.
Я пред. на ЭСУД смотрел — норм.

Предохранитель бензонасоса сгорает. 30А чтоль, в блоке под капотом. Наши додумались на один пред повесить два реле — питание ЭСУД и питание бензонасоса.
Соответственно, если нет напруги на ЭСУД, то и нет напруги на БК.
А «отваливается» он из-за того, что плата говно. В общем, не ты первый — не ты последний.
Удачи!

Двигатель 409 на ходу заглох причина

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

— засорены топливопроводы — Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

— неисправен топливный насос — Замените насос

— засорен топливный фильтр — Замените фильтр

— неисправен регулятор давления топлива — Проверьте регулятор, неисправный замените

— Неисправна система зажигания — См. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе — См. неисправность двигатель не пускается.

Неисправен регулятор холостого хода — Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов — Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки — Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки — Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе — См. неисправность двигатель не пускается.

Загрязнен воздушный фильтр — Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания — См. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов — Отрегулируйте зазоры в механизме приводов клапанов

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см):

— пробита прокладка головки блока цилиндров — Замените прокладку

— прогорание поршней, поломка или прилегание поршневых колец — Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените

— плохое прилегание клапанов к седлам — Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

— чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки — Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости — Устраните причины проникновения топлива, или охлаждающей жидкости, замените масло

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя на классику

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса — Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра — Замените масляный фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие — Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей — Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Стук обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла — См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре.

Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов — Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Поломка клапанной пружины — Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом — Замените клапан и направляющую втулку

Износ кулачков распределительного вала — Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала — Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) — Замените масло на рекомендованное

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала — Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике — Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов — Отрегулируйте натяжение ремня или замените его

Шум деталей газораспределительного механизма — См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки — Замените масло, рекомендованное заводом- производителем.

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней — Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Погнуты шатуны — Замените

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала — Замените поврежденные детали

Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов — Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика — Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала — Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала — Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Установлены поршни разной массы — Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов — Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах — См. Проверка компрессии УАЗ Патриот

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели — Замените опоры

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов — Подтяните крепления

Повышенный расход масла

Утечка масла через уплотнения двигателя — Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера — Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя — Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец — Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения некондиционного масла — Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов — Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок — Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения — Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора — Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат — Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения — Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные детали замените

Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом — Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор — Отремонтируйте радиатор или замените его

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов — Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Утечка жидкости через сальник водяного насоса — Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки цилиндров — Замените прокладку

Утечка жидкости через микротрещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров — Проверить герметичность, при обнаружении заменить детали

Обратный отсчет

Теперь жду заключения заводских специалистов о причинах поломки и прокручиваю в обратном направлении непростую биографию Гудвина (в приватных беседах я называл его так — нельзя же машине без имени!).

53 673 км. Приятель попросил помочь с переездом. В воскресное утро его «Ленд-Крузер» и мой УАЗ вместили все пожитки. На полдороге к новоселью все и случилось — я даже не сразу понял, в чем дело: жму на газ, а машина не реагирует. Выскочила передача? Да нет, рычаг на месте. Ах, черт, мотор заглох! И с ходу не заводится. Уже на обочине пробую включить стартер, и он крутит вал как-то подозрительно весело. Что, опять? Через маслозаливную горловину дотягиваюсь кончиками пальцев до распредвала, а помощник включает стартер. Так и есть, кулачок стоит на месте! Неисправность привода ГРМ на дороге не устранишь.

Неужели УАЗ годится только на то, чтобы служить прицепом японскому вседорожнику? Утешает одно: завтра я собирался в Ульяновск; вот было бы интересно потерпеть аварию где-нибудь под Саранском! Когда утешаться нечем, начинаешь изобретать поводы. Кстати, всего тысячу километров назад мы уже столкнулись с той же серьезной проблемой. Вспоминаем дальше.

Читать еще:  Gdi двигатель какое масло можно залить

53-я тысяча. Поздний вечер, Ярославское шоссе. Неожиданно, без всяких стуков и скрежетов, встает двигатель. Бензонасос работает, стартер крутит, искра есть, лампа «Проверь двигатель» не беспокоит. Только на следующий день, вернувшись к переночевавшему у обочины Гудвину, я догадался проверить привод распредвалов. Затылок кулачка не шевелился, пока работал стартер!

Хорошо, что в редакции есть полноприводный пикап «Ниссан»! Машин, способных буксировать двухтонный УАЗ, еще поискать. Едучи за «японцем» на веревке в наш техцентр, я стыдил УАЗ: вот, посмотри, как коллега работает, бери пример с него! Тщетно.

Двигатель вскрыли, чтобы в поддоне и за передними крышками увидеть, ох, душераздирающее зрелище (см. фото). Напомню, что на ЗМЗ-409 привод распредвалов модернизирован: цепи натягивают не башмаки, а звездочки, снимая тем самым ряд проблем, известных по двигателю ЗМЗ-406. Да вот беда: оригинальные детали искать приходится, как говорится, днем с огнем. Мы обратились в Заволжье — мужики, помогайте, все-таки ваш мотор полетел. Надо отдать должное заводчанам: буквально через несколько дней примчались с ремкомплектом и помогли восстановить двигатель. Заключение о причинах поломки привожу отдельно, а здесь — одно замечание.

Еще при разборке нас удивили шарики, среди прочего железного мусора и обломков затерявшиеся в поддоне. Это оказался разрушенный подшипник звездочки натяжителя верхней цепи. Почему он вышел из строя, если оборвало нижнюю цепь? И не он ли издавал странное жужжание на протяжении едва ли не всей жизни мотора? Кстати, от других машин я такого не слыхал. Быть может, разрушение подшипника и стало первым звеном в цепи неисправностей: из-за этого заклинило привод, оборвало цепь, которая натворила бед? Впрочем, это только предположение. Еще раз подчеркну, что пока не знаю, из-за чего мотор сломался второй раз. Но звук его работы перед поломкой был таким же. Как говорил Винни-Пух, это ж-ж-ж-ж неспроста!

50-я тысяча. Как-то, выехав на природу, услышал новый шум из-под машины: гул не гул, скрежет не скрежет. Он был негромким и прекратился, как только я повернул муфты, выключая привод передних колес. Прошло две недели, снова еду в деревню. Как обычно, пересчитываю автомобиль по формуле 4х4, довольно резво беру глинистый подъем. а дальше, чувствую, что-то не то. Машина очень неуверенно идет по проселку, пробуксовывая в самых безобидных местах. Останавливаюсь, а тронуться не могу! Так и есть, вращаются только задние колеса.

Будучи наслышан о том, что «хабы» (так называют муфты включения передних колес) иногда выходят из строя, решил их разобрать. Они оказались ни при чем, а вот правое переднее колесо не вращалось ни при каких обстоятельствах. Очевидно, ШРУС?

Как я выбирался по бездорожью — отдельный рассказ. Позже в нашем техцентре «раскидали» привод колеса и нашли причину: сломан сепаратор в шарнире равных угловых скоростей (см. фото). Он не только лишил машину проходимости, но и сделал опасным маневрирование: осколки попадали под корпус ШРУСа и не давали полностью повернуть колесо, так что радиус поворота оказывался больше ожидаемого!

Поскольку других выездов на проселки я не планировал, автомобиль собрали в варианте 4х2: удалили шарнир вовсе и зафиксировали вал привода колеса, подложив резиновую шайбу.

Машина подарила такой букет неисправностей примерно на отметке 50 тысяч. Увы, и прежние юбилеи Гудвин отмечал с размахом. Напомню отдельные неисправности, о которых уже рассказывал в предыдущих публикациях (также см. фото).

30–40 тыс. км. Этот интервал прошел под знаком тормозов. В прошлую зиму переделали «печку»: уплотнили воздуховоды, по-новому организовали забор жидкости, чтобы была погорячее. Стало более-менее тепло (до этого даже в дальней дороге экипаж не снимал курток). Из «мелочей»: поломка диффузора радиатора, масляного штуцера при преодолении снежного бруствера, течь бензина из-под фильтра, проблемы с зарядкой.

20–30 тыс. км. Штатное сцепление потребовало замены — почему так мал оказался его ресурс?! Непомерных нагрузок ему не предлагали. Тогда же ремонтировали коробку передач, где вылетала задняя. Ремонт не удался: передача стала вылетать вновь через несколько тысяч, чуть позже к ней присоединилась пониженная в раздаточной коробке. На бездорожье приходилось просить пассажира придерживать рычаг. А если едешь один? Сдавать назад — та еще эквилибристика: одной рукой держишь рычаг коробки, другой — «раздатки», а руль чем крутить?

0–20 тыс. км. Самый беспроблемный период жизни Гудвина. Неполадки вроде течи ГУРа и погасших навсегда противотуманок — не в счет.

0 км. Ну, вот мы и дошли до конца. вернее, начала жизни нашего UAZ 3162. Тогда мы и нарекли его Гудвином — великим и. ужасным, как показали два года эксплуатации. Действительно, у самого большого из УАЗов ломалось почти все. Может, стоит продолжить погружение в прошлое, дойти до чистого листа ватмана, где еще только предстояло появиться «шестьдесят второму», да и. занять конструкторов чем-нибудь другим? Впрочем.

СЛОВО В ЗАЩИТУ

Семейство 3160/62, рожденное в угоду технологии (нужно было автоматизировать кузовное производство), поначалу базировалось на старых узлах. С течением времени появилась новая платформа, начиная с двигателя и заканчивая широкими мостами. Агрегаты, на мой взгляд, сырые, но без них была бы невозможна сегодняшняя жизнь ульяновского завода. Глубокая модернизация «козлика» осуществлена благодаря семейству 3160 — на серийном «Хантере» применили дисковые тормоза, моторы Евро II, ШРУСы в приводе передних колес, гидроусилитель руля и многое другое. Дай бог, чтобы это работало лучше, чем на нашем Гудвине, который оснащали многими деталями еще из опытного производства.

Тем же, кто ждет действительно другой вседорожник, остается потерпеть год-два: заводчане обещают избавить модернизированный УАЗ-3163 от недостатков сегодняшней модели. Или я опять начинаю «изобретать поводы»?

Остатки привода распредвалов в масляном поддоне.

Вероятная причина поломки — разрушение рычага.

На 50-й тысяче вышел из строя ШРУС.

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:с марта 2002

Пробег на момент отчета: 53 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале:2002, № 7, 11; 2003, № 1, 3, 6, 10

ОАО «Заволжский моторный завод»

Управление Главного конструктора

О причине отказа двигателя, проходящего испытания в редакции журнала «За рулем».

При вскрытии двигателя обнаружено:

1. Разрушение подшипника звездочки верхнего рычага натяжителя цепи.

2. Обрыв болта нижнего рычага натяжителя цепи.

3. Разрушение нижней цепи привода распредвалов.

4. Разрушение нижнего рычага натяжителя цепи.

5. Разрушение нижнего успокоителя цепи.

Читать еще:  Болотоход своими руками с двигателем от мотоблока

6. Обломан зуб ведущей звездочки промежуточного вала.

. При обследовании двигателя отмечено: гидронатяжители в момент поломки находились в рабочем состоянии. Согласно результатам металлографического исследования, причиной выхода из строя привода распредвалов следует считать разрушение нижнего рычага натяжителя цепи по сварному шву.

Рычаги этой конструкции применялись в первой опытной партии до 2000 года и в настоящее время в производстве не применяются (печатается с сокращениями — ред.).

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.

Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.

Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

— затрудненный запуск двигателя
— неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение
— двигатель може заглохнуть на холостом ходу
— пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,
— двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
— повышенный расход топлива
— повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
— калильное зажигание из-за не герметичности форсунок

При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

Микас 7.2

131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой
— неисправность (замыкание обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

132, 135, 138, 142 — обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— форсунка не подключена к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания форсунки
— обрыв цепи управления форсункой
— неисправность (обрыв обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

133, 136, 139, 143 — короткое замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления форсункой
— неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

Микас 11

0200 — цепь управления форсунками неисправна
0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.

Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.

Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

Проверка исправности топливной форсунки двигателя ЗМЗ-409.

Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector