Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

14. Модели УАЗ

Модели УАЗ представлены в следующих категориях:

1. Легковые автомобили УАЗ.

К ним относятся следующие модели:

1.1. УАЗ Патриот 3163.

Легковой автомобиль. Выпускается в комплектациях классик, стандарт, оптимум, комфорт, привилегия и стиль. Колесная формула 4 х 4, пятиместный. Самая низкая цена у классика, самая высокая – у стиля.

Характеристика автомобиля УАЗ Патриот 3163 представлена в этой статье.

1.2. УАЗ Хантер 315195.

Легковой автомобиль. Выпускается в комплектациях классик и трофи. Характеристика автомобиля УАЗ Хантер приведена в одноименной статье.

2. Автобусы УАЗ.

Эта категория представлена моделью УАЗ – 2206.

Автобус повышенной проходимости, кузов — рамный, цельнометаллический, вагонного типа, 4-х дверный (кллассической формы).

Характеристика автобуса УАЗ – 2206:

3. Грузопассажирские УАЗ

К ним относятся модели:

3.1. УАЗ – 23632 Пикап.

Является модификацией УАЗ Патриот 3163. Данная модель имеет пятиместную кабину и большой грузовой отсек. Выпускается в комплектациях стандарт, комфорт, привилегия и стиль. Автомобиль повышенной проходимости.

Характеристика автомобиля УАЗ – 23632 Пикап.

Количество мест5
Длина, мм5125
Ширина (с зеркалами / без зеркал), мм2110 / 1915
Высота (стандартная / с кунгом / с антенной), мм1915 / 1975 / 2005
Колесная база, мм3000
Колея передних/задних колес, мм1600/1610
Дорожный просвет (до картера моста), мм210
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град31
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Объем грузового отделения (с крышкой / с кунгом), л1181 / 2243
Длина грузового отсека, м1375
Ширина грузового отделения (между арок / между стенками), мм1265 / 1500
Высота до борта грузового отделения, мм640
Масса в снаряженном состоянии, кг2135
Полная масса, кг2860
Грузоподъемность, кг725

Двигатель — ЗМЗ-40906, бензиновый, инжекторный. Объем 2,7л, максимальная мощность, л.с. (кВт) — 134,6 (99,0) при 4600 об/мин.

КПП — 5-ступенчатая, раздаточная коробка — 2-х ступенчатая с электрическим приводом.
Шины 225/75 R16, 245/70 R16.

3.2. Модель УАЗ 3909.

Классическая форма кузова (вагонный тип). Кузов разделен на 3 отсека: 2-х местную кабину, пассажирский салон – 5 мест и грузовой отсек. Размеры грузового отсека: длина – 1300 мм, ширина – 1818 мм, высота – 1315 мм. Задняя дверь – двустворчатая.

Характеристика автомобиля УАЗ – 3909.

Колесная формула4х4
Количество мест, считая водителя7
Длина, мм4390
Ширина, мм1940
Высота, мм2064
Колесная база, мм2300
Дорожный просвет, мм205
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Масса снаряженного автомобиля, кг1905
Полная масса, кг2830
Максимальная грузоподъемность (груз, пассажиры и водитель), кг1000
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке, не более, кг475
ДвигательЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин
Трансмиссия4-х ступенчатая КПП и 2-х ступенчатая раздаточная коробка.

3.3. Модель УАЗ 3741.

Цельнометаллический фургон. Цельнометаллический фургон (классическая конструкция) разделен перегородкой на водительский и грузовой отсеки. Выпускается в остекленной и в закрытой версиях. Остекленная версия имеет 5 мест (2 сиденья в кабине и 3 откидных сиденья в грузовом отсеке). Закрытая версия предусматривает 2 сиденья в водительском отсеке и грузовой отсек без сидений (то есть это грузовой фургон). Автомобиль повышенной проходимости (4х4).

Характеристика автомобиля УАЗ – 3741:

4. Грузовые бортовые автомобили УАЗ.

4.1. Модели УАЗ Профи.

Новый грузовой автомобиль, сочетающий качества грузовика с комфортом легкового автомобиля. Дизайн кабины от УАЗ Патриот. Грузоподъемность – 1500 кг. Заднеприводной (4х2). Комплектации – стандарт и комфорт.

Характеристика трех моделей УАЗ Профи.

Модель236021236022236021 (ГБО)
Пассажировместимость, чел323
Снаряженная масса, кг199020652085
Полная масса, кг350035003485
Грузоподъёмность с пассажирами, кг150014351400
Габаритная длина, мм59405940
Габаритная высота, мм1900 (по кабине), 2520 (по тенту)
Колесная база, мм3500
Колея передних колес, мм1600
Колея задних колес, мм1600
Тип платформыСтандартнаяШирокая
Габаритные размеры (внешние), Д х Ш, мм3200 х 19903200 х 2180
Внутренние размеры, ДхШ, мм3089 х 18703089 х 2060
Площадь платформы, м25.786.40
Вместимость в паллетах, шт45
Объем платформы по тенту, м39.410.1
Погрузочная высота, мм986

Двигатель: ЗМЗ – 409051 и ЗМЗ – 409052, соответственно вид топлива бензин и бензин / газ (пропан-бутан). Рабочий объем – 2,7 л.

Максимальная мощность ЗМЗ – 409051, кВт (л.с.) — 110 (149,6) при 5 000 об/мин.

Максимальная мощность ЗМЗ – 409052, кВт (л.с.) — 105,15 (143) при 5 000 об/мин.

Система подачи топлива — распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров с помощью электронного управления.

4.2. Модель УАЗ – 3303.

УАЗ – 3303 — полноприводный грузовой бортовой автомобиль. Цельнометаллическая двухместная кабина с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съемной крышкой капота двигателя, металлическая или деревянная платформа, с тентом или без него. С увеличенной колесной базой (с 2300 мм до 2550 мм)

Характеристика автомобиля УАЗ – 3303.

Колесная формула4х4
Количество мест2
Длина, мм4501
Ширина, мм1990
Высота по тенту, мм2355
Колесная база, мм2550
Длина и ширина бортовой платформы, мм2680 х 1870
Дорожный просвет, мм205
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Масса снаряженного а/м, кг1845
Полная масса, кг3070
Грузоподъёмность, кг1225
ДвигательЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин

4.3. Модель УАЗ Фермер.

УАЗ Фермер – это грузовой бортовой автомобиль с двухрядной пятиместной кабиной. Трехместное мягкое сидение, оборудованное ремнями безопасности, расположено во втором ряду у задней стенки кабины по ходу движения. Автомобиль УАЗ Фермер выпускается с металлической тентованной платформой. Оснащен гидроусилителем руля, дополнительным отопителем салона и подогревом передних сидений.

Характеристика автомобиля УАЗ Фермер.

5. Специальные автомобили УАЗ.

5.1. Модель УАЗ 396295.

Санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа с колесной формулой 4х4 (полноприводный). Кузов разделен перегородкой на кабину для двух человек и санитарный салон. Имеет 3 боковых одностворчатых двери и одну заднюю распашную двустворчатую. Предназначен для использования в медицинской службе. Общее число мест – 5 и двое носилок. Возможны другие комплектации. Оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с. Допустимая полная масса автомобиля – 2600 кг.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

Класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

Класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

5.2. Кроме санитарного, имеются спецавтомобили для перевозки задержанных, автомобиль дежурной части в системе МВД, малый лесопатрульный комплекс.

Расход топлива УАЗ патриот

В современной экономической ситуации, когда цены на топливо неуклонно растут и каждая заправка больно бьет по карману, при выборе автомобиля особое внимание уделяется его экономичности. А поскольку отечественные машины стоят меньше, чем зарубежные конкуренты, их все чаще выбирают в качестве основного транспортного средства. Расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот — это то, о чем нужно подумать заранее и выяснить, сколько он расходует топлива и можно ли сделать авто менее “прожорливым”.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя lifan 168f 2

Факторы, влияющие на расход топлива

Потребление горючего зависит от конкретного автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется. Определив нюансы, влияющие на количество используемого топлива, можно выработать стратегию, позволяющую сэкономить на бензине или дизтопливе. Расход топлива на УАЗ Патриот, который использует бензин, зависит от:

  • технического состояния как двигателя, так и всего автомобиля — некорректная работа или выход из строя узлов и агрегатов может привести к тому, что реальный расход топлива внедорожником УАЗ Патриот будет увеличиваться;
  • срока эксплуатации — как правило, новые машины используют больше горючего. Дело в обкатке, ведь системы нового авто по мере использования привыкают к нагрузкам и выходят на нормальный рабочий режим. После первых тысяч километров топлива будет требоваться меньше, пока детали не износятся — тогда расход снова увеличится;
  • стиля вождения — водители знают, что чем агрессивнее их манера вождения, тем больше бензина придется заправить. Резкие и постоянные ускорения, езда на высоких скоростях — все это требует работы мотора на износ и приводит к уменьшению его ресурса;
  • времени года — зимой потребление топлива увеличивается по причине прогревания двигателя и работы отопления. Летом мотор перегревается, а также имеет дополнительную нагрузку в виде кондиционера;
  • загруженности авто — чем выше вес, перевозимый машиной, тем больше бензина или дизеля она потребует;
  • технических характеристик — выбирая большой объем мотора и всевозможные дополнительные опции, водитель должен быть готов к тратам на топливо;
  • колес — желая повысить проходимость, автомобилисты ставят колеса большего диаметра. Это увеличивает нагрузку на двигатель, поскольку для прокрутки колеса требуется большей нагрузки мотора.

Все эти факторы непосредственно влияют на расход топлива на 100 км, который демонстрирует УАЗ Патриот. При этом паспортные данные об использовании бензина и дизеля, полученные в результате лабораторных исследований, отличаются от реальных, так как на них не влияют сторонние нюансы.

Общее описание транспортного средства

Расход бензина, наблюдаемый в УАЗ Патриот, во многом объясняется тем, что это полноприводный автомобиль, созданный для езды в условиях плохой проходимости. У него цельнометаллический кузов, устойчивый к нагрузкам и повреждениям. Главным предназначением является езда по сложным дорогам с некачественным или вовсе отсутствующим покрытием.

Впервые Патриот сошел с конвейера в 2005 году и, пережив два рестайлинга, один из которых был глобальным — производится на данный момент. Популярен автомобиль благодаря простоте конструкции и ее надежности. Таким образом, машина получила современные характеристики, но при этом не имеет сложных узлов, это является большим плюсом для ремонтопригодности.

В конструкции Патриота использованы современные колесные пары, модернизированная подвеска, а в салоне могут разместиться 5 или 9 пассажиров, в зависимости от комплектующих. При сборке используются как отечественные комплектующие, так и зарубежного производства. К примеру, применяется бензиновый двигатель ЗМЗ, при этом дизельные варианты уже оснащены агрегатом IVECO (позже начали применяться моторы ЗМЗ).

Расход топлива УАЗ Патриот в зависимости от мотора

УАЗ Патриот 2018 — это версия, которая производится с 2016 года и представляет собой третье обновление, касающееся силовых установок (с точки зрения внешних изменений рестайлинг стал четвертым). На данный момент применяются две силовые установки: с объемом 2.7 литра, при этом предыдущие версии также имеют моторы с объемом 2.2, 2.3 литра.

Разница состоит в мощности агрегатов и потребляемом топливе. Норма расхода современных Патриотов увеличена, так как лошадиных сил в двигателе также стало больше. Стоит рассмотреть все типы бензиновых двигателей, чтобы определить, какой из них наиболее экономичен.

Двигатель 2.2

Патриот 2019 года выпуска такой силовой установки не имеет, но она есть в первом поколении авто (2005 года), а также рестайлинговой версии 2014 года. Двигатели объема 2.2 литра бывают только дизельными, бензинового варианта не предусмотрено. Расход топлива не зависит от поколения авто и одинаков в обоих версиях.

В моторе такого объема удалось разместить только 113 лошадиных сил, что позволило добиться цифры потребления дизтоплива на уровне 9.5 литров на 100 км. Отзывы реальных владельцев свидетельствуют о среднем расходе около 13-14 литров при спокойном режиме езды. Благодаря удачному сочетанию экономичности и крутящего момента, двигатель устанавливался на Патриоты 11 лет, пока его мощность не была признана недостаточной.

Двигатель 2.3

Данный дизельный агрегат устанавливался только на первую версию Патриота от 2005 года, в рестайлинговых выпусках его уже не найти. Как и его собрат с объемом 2.2 литра, мотор потребляет 9.5 литра топлива по паспорту. Из реальных отзывов известно, что реальный расход практически не отличается, находясь на уровне 12-14 литров.

Одинакового расхода у 2.3-литрового двигателя в сравнении с 2.2 литрами удалось добиться с помощью конструкторских разработок. При этом прирост мощности невелик, ведь составляет всего 3 лошадиные силы и в итоге установка выдает 116 л.с.

Двигатель 2.7

Такие моторы в линейке УАЗа самые мощные, и в них единственных как топливо применяется бензин. В каждой версии Патриота есть агрегат с подобным объемом, но в зависимости от поколения и количества лошадиных сил расход также отличается. Цифры следующие:

  • двигатели из 1 поколения 2005 года и рестайлинга 2014-го (128 л.с.) — 11,5 л./100 км;
  • ЗМЗ-40906 (современная версия, 135 л.с.) — в смешанном цикле потребляется 11 литров, на трассе расход примерно такой же, но в городе даже по паспорту вырастает до 14-ти;
  • ЗМЗ-40905 (выпускается в новом рестайлинге, 150 л.с.) — поскольку мощность этого мотора на 15 лошадиных сил выше, чем у предыдущего варианта, топлива он потребляет также больше. В смешанном цикле цифра составляет 13.2 литра на каждые 100 км, наиболее экономичной машина будет в городе, используя всего 11,6 литра, а на трассе расход подбирается к показателю 15-ти литров.

Следует учесть, что подключая полный привод для поездок по пересеченной местности или бездорожью, крутящий момент передается на четыре колеса вместо двух. Траты мощности вырастают и требуют усиленной работы мотора, что проявляется в увеличенном потреблении бензина.

Расход топлива УАЗ Патриот дизель

Как правило, дизельные двигатели считаются наиболее экономичными, что объясняется особенностями конструкции и эффективностью топлива. В случае с Патриотами сравнить сложно, ведь в современных версиях дизельных агрегатов нет, а в предыдущих бензиновые силовые установки были гораздо мощнее, чем дизельные.

Практика показывает, что Patriot использует столько же солярки, сколько и бензина, хотя по паспорту машины, работающие на ДТ, представляются как более экономичные. Двигатели отличаются только тяговитостью, которой дизель имеет больше. Бензиновые варианты менее “резвые” и подходят для спокойной езды.

Способы снижения расхода топлива

Чтобы привести расходы топлива к нормальным показателям, близким к паспортным, можно воспользоваться рядом советов. Они проверены действующими владельцами Патриотов за многие годы эксплуатации. В перечне рекомендаций:

  • двигайтесь спокойно — плавный набор скорости позволяет двигателю работать без надрывов. Он не будет забирать много горючего, пытаясь выдать максимальные обороты, это особенно важно во время обкатки, когда двигатель еще не привык к нагрузкам;
  • не перегружайте авто — несмотря на мощную конструкцию УАЗа, лучше не превышать вес, указанный в паспорте как максимальный. Тогда двигателю потребуется больше топлива, чтобы сдвинуть транспорт с места;
  • установите газ — это актуальный способ экономии, но не за счет уменьшения расхода. Плюс заключается в дешевизне газа, его стоимость ниже, чем дизеля и бензина примерно в два раза;
  • содержите машину в исправном состоянии — некорректная работа даже одного узла или агрегата может повлиять на экономичность авто. Механизмы, пребывающие без смазки, засоренные фильтры, ускоряют износ механизмов. Сила трения, которая появляется в итоге, требует большего количество энергии для движения, ее мотор берет из топлива;
  • используйте подогреватель пуска — этот совет эффективен для зимнего времени. Двигатель работает нормально только в разогретом состоянии, для которого требуются время и топливо. Специальные устройства, нагревающие мотор до его активации, позволяют снизить до минимума потери энергии;
  • используйте качественное топливо — при выборе бензина и дизеля важно не заправляться в местах, где горючее могут разбавить или добавить присадок. Кроме того, стоит выбирать только рекомендованную марку топлива, ведь его сгорание дает максимальный результат.
Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя хонда фит

УАЗ Патриот является внедорожником, который в зависимости от установленного двигателя потребляет от 9,5 литров на 100 км пути до 15-ти литров. Чтобы минимизировать расход, не нужно допускать агрессивного вождения, перегрузки авто и работы в экстремальных условиях, тогда мотор будет работать стабильно и потребление горючего останется в разумных пределах.

Двигатель для УАЗ Патриот Пикап 2-й рестайлинг, пикап, 1 поколение, УАЗ-23632, 2.7, бензин, 128-135 л.с (11.2016 — н.в.), ЗМЗ-40906, змз40906

  • Наличие: Есть в наличии
  • Модель: УАЗ Патриот Пикап

Описание

Характеристики

Отзывов (0)

Доставка и оплата

Двигатель УАЗ Патриот Пикап является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:

  • Мощность: 128-135 лошадиных сил
  • Используемое топливо: бензин
  • Объём двигателя: 2.7 л.

Двигатель ЗМЗ-40906 выпускался с 2016 года. Контрактный двигатель на УАЗ Патриот Пикап 1-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор УАЗ Патриот Пикап на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль УАЗ Патриот Пикап, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на УАЗ Патриот Пикап в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяЗМЗ-40906
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.128 (94) / 4600
Мощность128 — 135
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя2693
Тип топливаБензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км12 — 14.6
НагнетательНет
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.210 (21) / 2500

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

УАЗ Патриот: очень жесткий тест новой модификации

Проснулся я от того, что в палатке стало невыносимо душно от припекающего утреннего солнца. Продрав глаза, потянулся к выходу — там должны стоять сапоги. Шарю ногами, а сапоги не обнаруживаются, как и земная твердь… Как током шарахнуло! Спросонья я позабыл, что мой текстильный домик установлен на крыше Патриота, а тот припаркован на краю обрыва. Если бы я по давней туристической привычке бодро рванул из палатки навстречу свежему воздуху, мое тело нашли бы в поселке Мезмай, километром ниже по склону. Конечно, если дерево не остановило бы его на полпути.

ДлинаШиринаВысотаБаза
4785 мм1900 мм1910 мм2760 мм
Объем багажникаСнаряженная масса
650 / 2415 л2125 кг
Двигатель
Бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³;
99 кВт/135 л.с. при 4600 об/мин;
217 Н·м при 3900 об/мин
Максимальная скоростьТопливоЗапас топлива
150 км/чAИ-9268 л
Расход топлива в городеЗагородный цикл
14,0 л на 100 км11,5 л на 100 км
Трансмиссия
Подключаемый полный привод; М5

Лучше поздно, чем еще позже

В горы Краснодарского края я забрался на экспедиционном Патриоте. Собственно, и обычный Патриот неплохо приспособлен к езде вне асфальта: дорожный просвет 210 мм, хорошая геометрическая проходимость, мощные мосты, жестко подключаемый передний привод, раздаточная коробка с понижающей передачей. Можно докупить межколесную блокировку дифференциала. Но чем значительнее потенциал машины, тем выше ожидания и тем сильнее желание доработать, улучшить и лифтануть.

Ульяновцы услышали мольбы страждущих и первыми из российских автопроизводителей сертифицировали в прошлом году Патриот с внедорожными аксессуарами — с лебедкой Спрут 9000 Спорт (тяговое усилие 4000 кгс) и защитой рулевых тяг (это пакет ­). А в мае представили экспедиционную спецверсию.

Новинку красят в цвет хаки и в вызывающий . Из специфического оборудования — экспедиционный багажник, лестница на задней двери, защита порогов и фаркоп. Колёса штампованные, шины — BF Goodrich . Пакет входит в стандартное оборудование, как и блокировка дифференциала заднего моста. Цена машины в приличном оснащении (кондиционер, дополнительный отопитель салона, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией) — 1 039 990 рублей.

Главная задача нашей экспедиции — покорить Грачевский перевал, или, как его еще называют, Хакуч

Высшая точка — 1288 метров над уровнем моря. Через него уже более 70 лет проходит стратегическая дорога, кратчайший путь через Кавказский хребет к берегу Черного моря.

Этот знаковый маршрут до сих пор остается труднопроходимым, а непрекращающиеся ливни еще более осложнили задачу. Изначально мы планировали штурм со стороны Лазаревского, точнее — села Марьина, что у подножия хребта. В сомнение нас ввели дожди, радикально поднявшие уровень местных рек, — у экспедиционок нет! И это явный промах производителя. Переделка воздухозаборника — не самая сложная и дорогая доработка, а толку от нее много.

Окончательно первоначальные планы вместе с дорóгой смыл сошедший селевой поток — тонули даже лесовозные Уралы. Решили пробираться с другой стороны, сделав двухсоткилометровый крюк по местным ­серпантинам.

На них Патриот ведет себя до боли знакомо: требует постоянного подруливания даже на коротких прямых. Впрочем, если не реагировать на каждое шараханье машины и «отпустить вожжи», Патриот будет идти вполне прямолинейно, лишь немного расширив свой динамический коридор. Объезд занял около четырех часов, поэтому штурм перевала перенесли на следующий день. Палаточный лагерь разбили на холме недалеко от поселка Мезмай, который я теперь запомню на всю жизнь.

Лечебные грязи

Восхождение со стороны поселка Отдаленного (другое название — Шпалорез) считается не столь коварным, но погода внесла свои коррективы и тут. Первые сорок километров разбитых подъездных грунтовых и грейдерных дорог мы преодолели без проблем, хотя душу они вытрясли знатно. К моему удивлению, салонный пластик стойко перенес природный «вибростенд» и ни разу не пискнул. А вот замок лестницы после десятка километров начал скрежетать и вымотал все нервы — явно требуется регулировка и подгонка.

В поселке встретили «матрицу». Так сельчане называют пассажирскую автомотрису ТУ6П (за схожесть слов), курсирующую по местной узкоколейке. Увидев наш неподдельный интерес, машинист Артур даже ненадолго задержал отправление и позволил полазить по тепловозу, а позже — проехать зайцами несколько сот метров. Да не в салоне, а на передней подножке. Вы бы видели наши счастливые лица.

За Отдаленным грунтовка сменилась глубокими колеями, грязевыми «ваннами» и лужами, больше похожими на небольшие прудики. Дорога резко пошла в гору. На подъемах тут же проявилась старая беда — нехватка тягового момента на низких оборотах. Ведь бензиновый 135‑сильный ЗМЗ‑40906 развивает предельные 217 «ньютонов» при 3900 об/мин. Поэтому препятствия приходится брать ходом, рискуя оторвать,-либо на пониженных передачах, что не всегда удобно.

Модернизированный мотор появится на Патриоте в этом году. Увеличена степень сжатия, установлены новые поршни, клапаны, распредвалы, выпускная система, смещены фазы газораспределения.

Мощность выросла до 150 сил, и, что еще важнее, полка крутящего момента сместилась в зону низких оборотов.

Вдоволь искупавшись в грязи, добрались до каскада затяжных и очень крутых каменистых подъемов. На глаз — 30–35 градусов. Под колесами — горные породы, дождя очень скользкие. Для автомобилей без понижайки — непреодолимое препятствие. При этом взять его можно только ходом на первой или максимум на второй пониженной. Главное — не терять скорость.

Стравливаю колёса до полутора атмо­сфер. УАЗ натужно ревет, но потихоньку ползет вверх. Пятьсот метров… триста… сто… пятьдесят… Вершина! Можно выдохнуть. Но не расслабиться. Местный проводник обещает еще несколько очень коварных мест.

И нá тебе — глубокие колеи, оставленные вахтовками местных газовиков. Наш штурман вооружается посохом, идет мерить глубину… и на подходе к очередной грязевой «ванне» проваливается в густую жижу по колено. Чуть сапог не потерял. По идее, на Патриоте сюда лучше не соваться, но другого пути нет. В крайнем случае вытянем лебедкой или второй машиной. Тактика прежняя: ныряем с разгона и пытаемся пройти ходом.

— Блокировку заднего дифференциала включил?

— Систему стабилизации отключил?

— Нет. А где кнопка?

Действительно, где кнопка? Можно не искать — ее нет. Как нет и самóй системы. Еще одно весьма странное решение. Как можно экспедиционную версию с внедорожным уклоном оставить без страхующей электроники, имитирующей межколесные блокировки? А она это умеет хорошо, в чем Александр Виноградов убедился в ходе испытаний обновленного Патриота. Да и на асфальте система стабилизации для высокого автомобиля явно нелишняя. Верните стабилизацию! Хотя бы в качестве опции.

А пока приходится рассчитывать только на «железо» и собственные силы. Разгон, мощный «плюх», брызги во все стороны — почти проехал! Осталось забраться на небольшой бугор. Но нет, УАЗ замер в паре метров от цели. Шины моментально замылились и беспомощно втирают остатки жижи в землю. Хорошо, что удалось вернуться задом на исходную. Еще разгон! Грязь летит фонтанами — и я, наконец, на твердой поверхности.

Обратный отсчет

После таких грязевых мучений оставшийся до вершины путь преодолел играючи. Даже финальный подъем по скользким камням вперемежку с жирным черноземом уже не показался страшным.

Вершина перевала! Но я вошел во внедорожный раж и требую продолжения банкета. Посовещавшись, решили спускаться сложным маршрутом — тем самым, который размыт селем. Отдали дань памяти павшим на этой стратегической высоте воинам (в ходе Великой Отечественной здесь шли ожесточенные бои) и ухнули вниз.

Первое серьезное препятствие не заставило себя ждать — в глубокую лужу, больше похожую уже не на пруд, а на маленькое озеро, уперлись буквально через пару сотен метров. Отправили разведку с посохом — дно твердое, но всё изрезано колеями. В итоге на середине крепко садимся на брюхо. Глубина приличная — нижние кромки дверей под водой. И она начинает просачиваться в салон.

Надо действовать оперативно. Подгоняем второй Патриот и разматываем лебедку. Выдернули. Вторая попытка — опять сидим! Снова тянем металлический трос и ныряем к задней проушине. С третьего подхода лужу проскочили благодаря любимой тактике — жми на всю, а лишние складки местности срезай мощной стальной защитой и мостами.

Впереди меж тем снова , и на сей раз нахрапом его не взять — нет места для разгона. Энтузиазма в глазах коллег поубавилось. К их радости, пока мерили глубину, из дозора вернулся проводник: впереди дорогу перегородило упавшее дерево. Бензопилы у нас с собой нет, а походной цепной пилой толстенный ствол можно пилить до утра. Ничего не поделаешь, разворачиваемся и возвращаемся проторенной дорожкой.

В лагере смываем с себя и автомобилей килограммы грязи и приступаем к осмотру. Шрамы есть, серьезных повреждений нет — лишь пару дисков замяли о камни. Неплохо после издевательств.

Патриот — действительно классный внедорожник, и доработки явно пошли ему на пользу. Конечно, еще есть над чем работать — просятся колёса большего размера, шноркель, силовые бамперы, автономные обогреватели салона. Неплохо было бы вывести сапуны мостов наверх, например под капот. из перечисленного можно сделать малой кровью, потребует серьезного вмешательства в конструкцию. Главная же проблема — сертификация переделок. Несмотря на это, ульяновцы уверяют, что в будущем мы увидим и другие доработанные версии, расширится список внедорожных опций. Уверен, такие Патриоты будут пользоваться спросом. А у меня появится отличный повод вернуться и пройти перевал по сложному маршруту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector