Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)

Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)

Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)

Описание и/или чертежи индикатора неисправностей (ИН)

Индикатор неисправности

Индикация неисправности в системе производится с помощью управления лампой со стандартным символом неисправности двигателя (или текстом «CHECK ENGINE») оранжевого цвета, установленной на приборной панели в зоне видимости водителя.

Лампа неисправности может работать в следующих режимах:

Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет

Индикация работоспособности лампы диагностики.

При обнаружении неисправностей не гаснет.

Нет обнаруженных неисправностей в системе

Могут быть неподтвержденные неисправности

Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе

Обнаружены подтвержденные неисправности в системе

Перечень и назначение всех элементов, контролируемых БД-системой

Функции в системе управления

Дополнительные диагностические функции

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Определение мгновенной нагрузки на двигатель, основной расчет топливоподачи

Определение атмосферного давления на остановленном двигателе

Датчик температуры воздуха

Датчик положения дросселя

Определение режима двигателя, коррекция топливоподачи

Резервный датчик нагрузки на двигатель, резервный расчет топливоподачи

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Контроль прогрева двигателя

Коррекция УОЗ по мгновенной детонации двигателя

Долговременная адаптация УОЗ по детонации

Датчик неровной дороги

Измерение ускорения кузова автомобиля

Блокировка анализа пропусков воспламенения

Датчик бортового напряжения

Коррекция топливоподачи, включение и выключение контроллера

Блокировка функций контроллера и диагностики при высоком напряжении, сохранение диагностической информации при выключении контроллера

Датчик кислорода №1 (лямбда-зонд №1)

Долговременная и кратковременная коррекция топливоподачи, поддержание состава смеси для эффективной нейтрализации ОГ

Контроль эффективности нейтрализатора, контроль старения датчика кислорода

Датчик кислорода №2 (лямбда-зонд №2)

Контроль эффективности нейтрализатора

Датчик синхронизации (положения коленчатого вала)

Определение скорости двигателя, определение режима работы двигателя, основной расчет топливоподачи

Контроль пропусков воспламенения, контроль датчика фазы,

Датчик фазы (датчик положения распредвала)

Определение фазы двигателя

Контроль датчика синхронизации

Датчик скорости автомобиля

Определение скорости автомобиля, определение режима работы двигателя

Нагреватели датчиков кислорода

Управление подогревом датчиков кислорода

Контроль выпадения конденсата для сохранения датчиков кислорода

Топливное реле (реле топливного насоса)

Включение топливного насоса по заданным условиям

Включение вентилятора охлаждения по заданным условиям

Лампа «CHECK ENGINE» (индикатор неисправностей)

Индикация неисправностей в системе

Главное реле питания контроллера

Включение питания контроллера и всех исполнительных механизмов

Выход сигнала тахометра

Индикация оборотов двигателя на приборной панели

Выход сигнала расходомера топлива

Индикация мгновенного расход топлива для бортового компьютера

Клапан продувки адсорбера

Включение продувки системы улавливания паров бензина

Формирование импульсов зажигания в заданном положении коленвала

Формирование импульсов топливоподачи для обеспечения заданного расход топлива

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха)

Управление расходом воздуха двигателя в режиме холостого хода (управление скоростью вращения двигателя на холостом ходу)

Контроль состояния двигателя в режиме холостого хода

Описание (общие принципы работы)

Двигатели с принудительным зажиганием

Текущий контроль катализатора

Тест катализатора предназначен для оценки его эффективности.

Тест запускается один раз после запуска на прогретом двигателе во время движения на частичных нагрузках.
Тест заключается в формировании программного возмущения топливоподачи с помощью коэффициента обратной связи датчика кислорода. Возмущение характеризуется периодом и амплитудой изменения коэффициента, а также степенью усредненного обеднения.
Форма сигнала коррекции топливоподачи при тестировании катализатора:

На первом этапе формируется периодическое знакопеременное изменение коэффициента относительно предшествовавшего среднего значения, уменьшенного на программируемую величину. На каждом следующем этапе уменьшается среднее значение коэффициента на величину С222.
Длительность каждого этапа – 5 периодов программируемой длительности (С220, фиксировано). Количество этапов– 3 (фиксировано).
Если в конце любого этапа наблюдаются переходы сигнала второго датчика кислорода, то фиксируется неисправность Р0420 (низкая эффективность катализатора ОГ).
Тест реализуется в соответствии с условиями, определяющими начало и само прохождение теста катализатора ОГ с учетом выбора формы тестового возмущения топливоподачи.

Выявление пропусков зажигания

Пропуски воспламенения детектируются методом измерения углового ускорения коленчатого вала. Измеряется фактор неравномерности, равный сумме ускорения коленчатого вала в фазе рабочего такта и ускорения в фазе сжатия соответствующего цилиндра в условных единицах времени. Определение циклов с пропусками воспламенения производится в условиях, когда суммарный фактор неравномерности вращения по всем цилиндрам не выше заданного порога, соответствующему равномерному движению без ускорения или разгону с положительным ускорением и фактор неравномерности по одному из цилиндров выше заданного порога. Период анализа пропусков воспламенения определяется в циклах двигателя. Анализ пропусков воспламенения не производится при наличии сигнала с датчика неровной дороги выше.

Читать еще:  Что такое коромысло в дизельном двигателе

При превышении количества циклов с пропуском воспламенения порога, опасного для катализатора, разрешении опции «выключение форсунок при пропусках воспламенения» и наличии сигнала с датчика фазы выключается топливоподача в цилиндре, в котором определен факт пропусков воспламенения.

При разрешении опции «выключение L-регулирования при пропусках воспламенения» выключается регулирование по L-зонду.

Текущий контроль кислородного датчика

Тест старения датчика кислорода.

Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста – устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках. Тест запускается автоматически при удовлетворении необходимых условий. Тест не запускается или блокируется во время теста катализатора.

Тест проводится следующим образом. Вычисляется среднее значение границ перехода и полученное значение используется для определения факта переходов богатый бедный в поисковом алгоритме. Фиксируются переходы через границы и через их среднее значение. Если количество переходов за время тестирования (примерно 25с) значительно отличается (примерно на 4-5), то диагностируется ошибка «0133 медленный отклик датчика кислорода №1».

Лампа неисправности зажигается после трех циклов вождения с отрицательным тестом старения датчика.

Другие элементы, контролируемые БД-системой

Критерии введения в действие ИН (установленное число ездовых циклов или статистический метод)

Для индикации и/или сохранения неисправности необходимо многократное выполнение всех заданных условий возникновения неисправности.

Анализ каждой неисправности проводится циклически. Циклом анализа может быть период времени для элементов системы с постоянным наблюдением или цикл движения автомобиля для элементов, проверяемых однажды за цикл движения.

На каждую неисправность в системе заведен уникальный счетчик.

Схема работы счетчиков ошибок приведена на рис.1

Счетчик ошибки инкрементируется на единицу каждый цикл анализа, когда выполняются все условия возникновения неисправности.

Если значение счетчика становится выше границы индикации, то возникновение ошибки индицируется включением лампы «CHECK ENGINE», статус ошибки устанавливается активным. Ошибка также индицируется в списке активных неисправностей.

Если значение счетчика становится выше границы сохранения, то код ошибки сохраняется в энергонезависимую память блока со статусом «активная неисправность».

В случае выполнения общих условий анализа и невыполнения частных условий счетчик декрементируется в соответствии с выбранным типом логики. В случае логики типа 1 счетчик нормально декрементируется на единицу за цикл анализа, в случае логика типа 2 сразу обнуляется.

Если значение счетчика становится ниже границы индикации, то статус ошибки устанавливается неактивным, лампа «CHECK ENGINE» может выключиться, если не обнаружено других активных ошибок. Также меняется статус ошибки в списке сохраненных ошибок (если ошибка была туда занесена ранее).

Для каждой неисправности цикл анализа может быть особенным, например 50мс или 100мс или 1 цикл движения. Также для каждой неисправности индивидуально задаются граница индикации и граница сохранения.

Перечень всех используемых выводных программ и форматов БД

Полный список кодов неисправностей и BLINK кодов

Фирменные моторные масла ГАЗ

Фирменные масла ГАЗ:

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40 всесезонное универсальное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Разработано на основе современных синтетических и высокоочищенных
минеральных базовых масел и высокоэффективного пакета присадок. Рекомендуется для применения в дизельных двигателях экологического класса Евро-4 и Евро-5.

Преимущества:

  • повышенная термоокислительная стабильность способствует уменьшению образования отложений и увеличению срока службы масла;
  • отличные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моющедиспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗОН NEXT

Двигатель:
ЯМЗ 534
Евро 4/5

Читать еще:  Газ 31105 двигатель крайслер как снять стартер

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40 всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Разработано на основе синтетических и минеральных базовых масел, а также высокоэффективного пакета присадок. Предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR).

Преимущества:

  • за счёт низкого уровня сульфатной золы предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе;
  • превосходные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обеспечивает чистоту двигателя, низкий расход масла на угар и высокую степень защиты от задиров и износа.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗ 5W-40

ГАЗ 5W-40 всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Изготовлено с применением передовой технологии, обеспечивающей исключительные противоизносные свойства и длительный срок службы масла. Рекомендуется для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Преимущества:

  • обладает повышенной устойчивостью к окислению и высокой прочностью масляной пленки;
  • показатель низкотемпературной прокачиваемости превосходит требования стандарта sae болле чем в 2 раза;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 275 Evotech
Евро 4/5

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗ 10W-40

ГАЗ 10W-40 всесезонное моторное масло для атмосферных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с умеренным наддувом. Разработано на основе высокоочищенных минеральных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Рекомендуется для применения в двигателях экологичского класса Евро-3 и Евро-4.

Преимущества:

  • высокая степень термической и антиокислительной стабильности;
  • хорошая низкотемпературная прокачиваемость обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 4216 Евро 3/4
ЗМЗ 405/406 Евро 0/2

Фирменные моторные масла ГАЗ

Фирменные масла ГАЗ:

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40 всесезонное универсальное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Разработано на основе современных синтетических и высокоочищенных
минеральных базовых масел и высокоэффективного пакета присадок. Рекомендуется для применения в дизельных двигателях экологического класса Евро-4 и Евро-5.

Преимущества:

  • повышенная термоокислительная стабильность способствует уменьшению образования отложений и увеличению срока службы масла;
  • отличные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моющедиспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗОН NEXT

Двигатель:
ЯМЗ 534
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40 всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Разработано на основе синтетических и минеральных базовых масел, а также высокоэффективного пакета присадок. Предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR).

Преимущества:

  • за счёт низкого уровня сульфатной золы предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе;
  • превосходные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обеспечивает чистоту двигателя, низкий расход масла на угар и высокую степень защиты от задиров и износа.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗ 5W-40

ГАЗ 5W-40 всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Изготовлено с применением передовой технологии, обеспечивающей исключительные противоизносные свойства и длительный срок службы масла. Рекомендуется для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Читать еще:  Что такое перелив топлива в дизельном двигателе

Преимущества:

  • обладает повышенной устойчивостью к окислению и высокой прочностью масляной пленки;
  • показатель низкотемпературной прокачиваемости превосходит требования стандарта sae болле чем в 2 раза;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 275 Evotech
Евро 4/5

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗ 10W-40

ГАЗ 10W-40 всесезонное моторное масло для атмосферных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с умеренным наддувом. Разработано на основе высокоочищенных минеральных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Рекомендуется для применения в двигателях экологичского класса Евро-3 и Евро-4.

Преимущества:

  • высокая степень термической и антиокислительной стабильности;
  • хорошая низкотемпературная прокачиваемость обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 4216 Евро 3/4
ЗМЗ 405/406 Евро 0/2

Фирменные моторные масла ГАЗ

Фирменные масла ГАЗ:

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ 10W-40 всесезонное универсальное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Разработано на основе современных синтетических и высокоочищенных
минеральных базовых масел и высокоэффективного пакета присадок. Рекомендуется для применения в дизельных двигателях экологического класса Евро-4 и Евро-5.

Преимущества:

  • повышенная термоокислительная стабильность способствует уменьшению образования отложений и увеличению срока службы масла;
  • отличные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моющедиспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗОН NEXT

Двигатель:
ЯМЗ 534
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF2.8
Евро 4

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40

ГАЗ ДИЗЕЛЬ ЕВРО 5 10W-40 всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Разработано на основе синтетических и минеральных базовых масел, а также высокоэффективного пакета присадок. Предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR).

Преимущества:

  • за счёт низкого уровня сульфатной золы предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе;
  • превосходные низкотемпературные свойства гарантируют надежный запуск двигателя в зимний период;
  • обеспечивает чистоту двигателя, низкий расход масла на угар и высокую степень защиты от задиров и износа.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
Cummins ISF 2.8
S5

ГАЗ 5W-40

ГАЗ 5W-40 всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Изготовлено с применением передовой технологии, обеспечивающей исключительные противоизносные свойства и длительный срок службы масла. Рекомендуется для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Преимущества:

  • обладает повышенной устойчивостью к окислению и высокой прочностью масляной пленки;
  • показатель низкотемпературной прокачиваемости превосходит требования стандарта sae болле чем в 2 раза;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ NEXT

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 275 Evotech
Евро 4/5

СОБОЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ A274/A275
Evotech
Евро 4/5

ГАЗ 10W-40

ГАЗ 10W-40 всесезонное моторное масло для атмосферных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с умеренным наддувом. Разработано на основе высокоочищенных минеральных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Рекомендуется для применения в двигателях экологичского класса Евро-3 и Евро-4.

Преимущества:

  • высокая степень термической и антиокислительной стабильности;
  • хорошая низкотемпературная прокачиваемость обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах;
  • обладает высоким уровнем противоизносных и моюще-диспергирующих свойств, что позволяет минимизировать отложения и обеспечить чистоту двигателя.

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Двигатель:
УМЗ 4216 Евро 3/4
ЗМЗ 405/406 Евро 0/2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector