Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Mitsubishi 4a31

Двигатель Mitsubishi 4a31

Бензиновый четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель, объемом 1,1 л (1094 куб. см). Mitsubishi 4А31 производится с 1999 г. по настоящее время.

Разработан на базе предшественника 4А30 объемом 660 куб. см, оснащенного в первой версии карбюраторной, а в более поздней – инжекторной системой подачи топлива.

Двигатель Mitsubishi 4А31 выпускается в двух модификациях. На одной версии ДВС была реализована обычная многоточечная система впрыска топлива ECI, на другой – система GDI (позволяющая мотору наиболее эффективно использовать обедненную смесь). Последняя – почти на 15% повышала экономичность транспортных средств, на которые устанавливалась.

Сравнительные характеристики двух модификаций:

История создания

Mitsubishi Motors требовался более мощный, чем 4А30, и в то же время экономичный двигатель для того, чтобы занять «нишу» между популярным key-car Minica (микролитражками с мотором до 700 куб. см), и силовыми агрегатами объемом 1,3–1,5 л. Конструкторы компании приняли решение дорабатывать первый в линейке четырехцилиндровых моторов, оснастив его системой GDI.

Предшественник «тридцать первого» – двигатель 4А30 был поставлен на поток в 1993г. Он устанавливался в малолитражный городской автомобиль Mitsubishi Minica, демонстрировавший показатель расхода 1:30 (30 км пути на одном литре топлива). Процентный показатель высокой экономичности успешно закрепили, параллельно нарастив объем и мощность мотора, и оставив прежнюю компоновку агрегата.

Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

Характеристики

Расчетный ресурс эксплуатации силового агрегата 4А31 до капитального ремонта составляет приблизительно 300 000 км пробега авто. Мотор оборудован 4 клапанами на каждый цилиндр, приводимыми одним общим распределительным валом с верхним расположением. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Корпус насоса ОЖ и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Охлаждение мотора жидкостное.

Характеристики КШГ, ЦПГ:

  • Последовательность работы цилиндров: 1–3–2–4.
  • Материал клапанов: сталь.
  • Материал поршня: алюминий.
  • Посадка поршня: плавающая.
  • Материал колец: чугун.
  • Количество колец: 3 (2 рабочих, 1 маслосъемное).
  • Коленчатый вал: кованый 5- опорный.
  • Распределительный вал: литой 5- опорный.
  • Привод ГРМ: зубчатый ремень.

Номинальное значение зазора в приводе клапанов:

На прогретом двигателе
Впускные клапаны0,25 мм
Выпускные клапаны0,30 мм
На холодном двигателе
Впускные клапаны0,14 мм
Выпускные клапаны0,20 мм
Момент затяжки9 +- 11 Н м

Объем моторного масла в двигателе 4А31 составляет 3,5 л. Из них: в масляном картере – 3,3 л; в фильтре 0,2 л. Оригинальное масло Митсубиси 10W30 (SAE) и SJ (API). В мотор с большим пробегом допускается заливать аналоги с индексом вязкости 173 (Texaco, Castrol, ZIC и др.). Использование синтетических масел предотвращает быстрое «старение» материала маслосъемных колпачков. Допустимый заводом изготовителем расход смазывающей жидкости – не более 1 л на 1000 км.

Достоинства

Мотор Mitsubishi 4А31 — надежный и долговечный силовой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. При соблюдении периодичности ТО, своевременной замене приводного ремня и ремня ГРМ, применении качественных смазочных материалов и топлива его практический ресурс (по отзывам) составит 280 000 км и более.

Слабые места

Судя по отзывам владельцев, существует специфическая проблема характерная для «пожилых» Паджеро Джуниор – повышенный расход горючего. От вибраций трескается выпускной коллектор и кислородный датчик задает системе управления расходом топлива неверные параметры.

  • Склонность к повышенному расходу масла после отметки в 100 000 км пробега. Потеря нередко достигает 2000–3000 мл на 1000 км.
  • Частый выход из строя лямбда-зонда.
  • Склонность к залеганию поршневых колец (зависит от качества топлива и преимущественных режимов эксплуатации – высокие или малые обороты).
Читать еще:  Шкода фабия не заводится горячий двигатель

Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 4А31 до замены составляет от 120 до 150 тыс. км (специалисты рекомендуют регулярно контролировать его состояние, начиная с пробега 80 000 км, и менять его при появлении значительных потертостей). Замена ремня ГРМ рекомендуется при замене неисправного двигателя Mitsubishi 4А31 на контрактный, независимо от его пробега.

Детали механизма ГРМ 4А31

Схема проверки совпадения метки ГРМ

Расположение меток ГРМ на корпусе масляного насоса

Расположение меток ГРМ на шестерне распределительного вала

Срок рекомендуемой замены ремня ГРМ указывается на наклейке в верхней части кожуха механизма.

Автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4a31

Все автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4А31, строились на базе 6 поколения модели Mitsubishi Minica (E22A) 1989 г. Машина комплектовалась 40-сильным двигателем объемом 0,7 л. Наследники Митсубиси Миника «праворульные», изначально ориентированные на японский рынок.

Mitsubishi Pajero Junior

Mitsubishi Pajero Junior (H57A) 1995–1998 г. Популярный полноприводный внедорожник – третий после Mini в семействе Pajero. Выпускался в двух комплектациях: ZR-1 более бюджетный, и ZR-2 – оснащенный центральным замком, гидроусилителем и декоративной отделкой салона «под дерево». Комплектовался 3-ст. АКПП, 5-ст. МКПП. Версия с механической КПП стала наиболее популярной среди любителей off-road.

Mitsubishi Pistachio

Mitsubishi Pistachio (H44A) 1999 г. Название переводится как «фисташка». Экономичный переднеприводный трехдверный хэтчбек. Конструктивные изменения коснулись кузова в передней части – для подгонки его к пятой размерной группе, а также трансмиссии – оснащение 5-ст. МКПП. Экспериментальная модель, выпущенная всего в 50 экземплярах, не попала в розничную сеть, а поступила в обслуживание госструктур.

Mitsubishi Town Box Wide

Mitsubishi TB Wide (U56W, U66W) 1999–2011г. Пятидверный полноприводный минивэн с 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП, выпускаемый для японского внутреннего рынка. В 2007 году продавался под брендом Ниссан (Clipper Rio). Также выпускается по лицензии в Малайзии под маркой Протон Juara.

Mitsubishi Toppo BJ Wide

Переднеприводный либо full time 4WD, минивэн с 4- ст. АКПП. Модификация Mitsubishi Toppo BJ, отличающаяся от него, кроме двигателя, увеличенным числом мест в салоне (5) и комплектацией.

Замена двигателя

Mitsubishi 4А31 используется в качестве SWAP-донора для установки в Mitsubishi Pajero Mini, взамен отжившего свое 660-сс агрегата. Замена осуществляется вместе с выпускным коллектором, проводкой и электронным блоком управления. Шестизначный (2 буквы и 4 цифры) номер двигателя нанесен на плоскость картера в 10 см ниже выпускного коллектора.

Троит мотор на холостых оборотах ***Finished***

Может у кого наблюдался диагноз — как только авто прогрелось, и стрелка тахометра упала до 600-700 оборотов. Чувствуется вибрация, если включить ближний свет она усиливается.
Также есть так называемая «плавающая помеха». Посмотрел подушки, вроде нормально всё, к тому же если бы подушки то троило бы всегда, а тут только на холостом ходу.
Свечи, высоковольтные колпаки, катушки зажигания в норме, дроссельная заслонка чистая. Грешу на:
1. ТНВД .
2. EGR .
3. Загрязненность впускного/выпускного коллектора .
4. В итоге навернулся дроссель — не держит угол опережения зажигания (плавает).
Под замену его…хотя, решил всё же разобраться в этом…читайте тут: www.drive2.ru/l/4229311/

13.12.13. Отличная дата для выкладывания доп. информации по данной проблеме.

COMPRESSION ON LEAN и STICH F/B.

В Интернете опубликовано множество статей «про GDI», но, к сожалению, они все практически перепечатаны с одного источника и «изюминки» в них одного размера и цвета.
Эта статья посвящена достаточно интересному как с практической, так и с теоретической точек зрения вопросу: режимы работы двигателя GDI «изнутри», то есть так, как их «видит» бортовой компьютер. Ну а мы постараемся интерпретировать эти, пока еще предварительные данные.
Сразу два вопроса позвольте задать.
Первый вопрос: если вы человек внимательный, то обращали, конечно же, внимание, что при работе на холостом ходу двигатель вдруг самостоятельно начинал работать «шустрее», то есть, самопроизвольно «приподнимал» обороты, а через какое-то время они плавно возвращались обратно.
Второй вопрос: если не сами, то кто-то из соседей по гаражам говорил вам о необычном выхлопе двигателя GDI, «какой-то он не такой как у всех, какой-то необычный и непонятный запах», не правда ли?
COMBUSTION MODE — эти слова можно перевести по-разному, но для нас понятнее будет сказать, что это «режим работы «. Именно так сканер MUT2 пишет на своем дисплее в первой строчке. А во второй сканер «поясняет» — какой именно режим:

Читать еще:  Шевроле круз шум двигателя как трактор

COMPRESSION ON LEAN
или
STICH F/B.

COMPRESSION ON LEAN — это режим работы на сверхобедненной топливо-воздушной смеси.
STICH F/B — режим работы на таком составе топливо-воздушной смеси, которая приближается к стехиометрическому, имеет «обратную связь» и может регулироваться «через» датчик кислорода.
Наглядно режимы работы можно предоставить таким образом:

Для приведенных рисунков 1 и 2 надо сделать обязательные пояснения.
Обороты двигателя указанные слева:
— 625 RPM, — это «идеал» существующий на новом и абсолютно исправном двигателе. На уже «хоженном» двигателе разброс может составлять от 620 до 650 RPM.
— 900 RPM — здесь так же может быть «разброс» до 50 оборотов в ту или иную стороны.
— горизонтальная «time» : определенное время здесь не показывается (см. далее по тексту).
От чего зависят «переходы» из режима в режим?
Так называемая «правильная» работа двигателя определяется в первую очередь оптимальным составом топливо-воздушной смеси и не последнюю роль здесь играет такое понятие, как «расслоение смеси», потому что только при качественном расслоении смеси можно достичь качественное регулирование нагрузки и, что так же является досточно важным условием — снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
Наиболее вредным продуктом окисления топлива является оксид азота (NO), образующийся в результате химической реакции между азотом и кислородом при температуре в камере сгорания свыше 1500k.
Не будем рассматривать имеющийся при этом «Махе — эффект», скажем только, что при работе двигателя GDI на ХХ и при образовании максимально допустимой концентрации NO (вспомните «непонятный» запах из выхлопной трубы), бортовой компьютер переводит двигатель в режим, который можно условно назвать «продувкой».
Обороты двигателя повышаются до 900 ( плюс-минус 50) и происходит смена режима работы двигателя, с COMPRESSION ON LEAN на STICH F/B.
Режим STICH F/B в свою очередь разделяется еще на два подрежима:
— режим регулирования топливо-воздушной смеси по показаниям датчика кислорода ( CLOSED LOOP) и
— режим работы без регулирования состава топливо-воздушной смеси датчиком кислорода ( OPEN LOOP).
При условии исправности всех систем ЭСУД (электронная система управления двигателем), датчик кислорода работает так, как ему и положено:

— от 117 mV до 958 mV ( это не идеал, но все же…).
Если при работе двигателя на ХХ наблюдается довольно частый переход из режима COMPRESSION ON LEAN в режим STICH F/B, то это может означать, в первую очередь, неправильный состав топливо-воздушной смеси и уже по этому признаку можно делать определенные косвенные выводы о исправности той или иной системы управления двигателем.
Встречалось такое, что вместо штатного датчика кислорода ставили «кислородник» от «девятки». В этом случае система «намертво» вставала в режим OPEN LOOP, а показания датчика кислорода были постоянными — около 30 mV.

Читать еще:  Датчики температуры для двигателя ваз 21083

30.12.13 Купил таки новый блок управления форсунками! (2000р. + 500р диагностика)
На старом блоке угол опережения зажигания (может не совсем правильно запомнил) был около 17 градусов, а должен быть 5-7. Плюс на ХХ стрелка тахометра должна быть в 650-700 оборотов, а у меня выдавало 500-550. Заменив блок управления форсунками, мотор стало меньше трясти, остальные параметры не изменились. Покумекали, подкрутили болты датчика на ДЗ — вуаля, параметры выровнялись до необходимых. Со слов диагностов: «может на высоковольтном наконечнике пробивает искра + свечки под замену + почитсть ДЗ еще разок».
ТНВД вообще порадовал, выдает 5.0, 5.2, 5.3 Mpa как на ХХ так и на 2000 оборотов! Агонь, говорят электрики )))

Пока обороты еще плавают, но уже меньше и мотор получше стал работать. На каникулах полезу всё это делать, там посмотрим ))

Двигатель 4м40 троит Mitsubishi Pajero

Доброго всем времени, такая проблема встала, pajerj 1995год мотор 4м40 .На холостых оборотах, троит особенно как прогреется и выхлоп черно-голубой-светлый и очень вонючий, хотя заводится и прет не плохо.

to UNIMAT: Доброе время суток, скорей всего у вас проблема в форсунках (загрязнились). А какой пробег?

to UNIMAT: Доброго времени суток. Прежде, чем браться за форсунки, проверьте разъемы и подключение всех датчиков и шлангом под двигателем.

Добрый всем . . . . . прбег 170тыс, прчем прблема такая не всегда, СТОшники грешили на сальник ТНВД, поменял, стало лучше (на время). А началось все после промывки топливной системы. Может качестко солярки? в нашей стране не на высоте, бак топлевный промыл и поменял все фильтра. А поблема в форсунках возможна, ведь не новая машина и вряд-ли их кагда нибудь чистили. Покатаюсь посмотрю.

to UNIMAT: Добрый. Вполне возможно, что из-за качества топлива, конечно. Смотрите форсунки. Ждем результатов.

Приветствую всех желающих, дать совет, благодарен за рание, ведь пока новичок, но из форума черпанул мнго полезного. Поеду в отпуск, послежу за поведением моего паджеро, поскольку пробег около 2000 км, поделюсь наблюдением так как на подготовку потратил не мало сил и времени.

to UNIMAT: Здравствуйте. А прет тоже с дымом или все чисто? Если с дымом, то это какая-то форсунка льет.

Доброго времени всем. в продолжение темы. Тоже самое почти П-2 95г.4м40 ТНВД механика.

На холодную заводишь троит пока не прогазуешь..сразу чёрный дым потом белый густой-немного прогрелся все оК,час ездишь нормальная тяга..холостые.Потом на ходу чуствуешь троить начинает..на светофоре глохнет заводишься машины в дыму сизом сзади все. с прогазовками на аварийке еле трогаешься и на обочину 5 мин прогазовался около дела дальше еду но недолго всё по новой((((

1-Возможно сальник ТНВД?и как диагностировать?должен сочиться он ?вроде сухо.

2-Если сальник на месте его наверное не заменить?снимать придётся ТНВД?

3-Обнаружил из под крышки корректора по наддуву на ТНВД мокрит.вытер насухо вечером мокро,возможноиз-за этого?или из-за мембраны может такое быть?—Завтра это устранитьт попробую.

Что ещё посоветовать можите. заранее благодарю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector