Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi (4M40)

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 2.8D (4M40)

Двигатель 4M40 – это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.

У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.

Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах – механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный – провернуты вкладыши.

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40

Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.

Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.

Заслонки «дроссельные»

На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

Турбина

На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.

Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.

ТНВД

ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.

Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Читать еще:  Что проверять когда не заводится двигатель

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Автомат прогрева (блок управления прогревом)

Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут. При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.

Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.

Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.

Клапанная крышка

Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».

Жор масла

Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке. То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках. Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.

ГБЦ

Распространенная болезнь двигателя 4M40 – появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка – это признак просачивания газов из камер сгорания.

Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.

Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.

К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.

Балансирные валы

Балансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.

При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.

Давление масла

С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Двигатель 4м40 плохо заводится на холодную

  • Список сообщений

свечи накала,недостаточная компрессия. на вскидку.

у меня двигатель 4М40 простояв всю ночь в -35 с полпинка заводилась

и на сколько зим его хватило?

два года каждодневной эксплуатации и машина была продана в ОТС

авто до сих пор бегает — продал 6 лет назад

свечи накала новые, топливный фильтр тоже, форсунки промыты.

сам не пойму че за херня. с коспрессией тоже все в норме

свечи новые не значит рабочие.

Тогда проверь подачу напруги на свечи.. может релюшка накрылась..

тоже к этой версии склонен, ибо было такое в бытность пыжа

если есть у знакомых такой же мотор с заведомо рабочими свечами, перекинь проверки ради. Я также приобретал новье (магаз не буду указывать), а хрен там! Деньги, правда, вернули. Потом купил в другом магазе — заработал как положено.

Читать еще:  4 цилиндровые двигатели и их ремонтные характеристики

А тестером проверить не судьба?

судьба! дай ему тестер

и еще — топливным фильтром навеяло.

Если после продолжительной стоянки хреново заводится — попробуй перед запуском подкачать лягушкой топливо — может воздушит где то по тихой.

у меня КЗ также вел осенью

обрати внимание на время прогрева свечей накала

если заметно меньше обычного,- возможно одна (неск.)свечей не работает или плохой контакт в цепи.

Поменяй аккумулятор, Поставь на 80. У меня просто из-за аккум. плохо заводилась

когда двиг. холодный.Но у меня двиг. КЗ был.

двигатель 4 м40 не заводится в мароз пока не польеш кипятка на воздушный коллектор свечи новые поставил не помогло фильтра тоже

плунжер скорее всего, на 56 так же было, поменял тнвд и збс

Ремонт дизельных тнвд , двигателей, проверка и ремонт форсунок. Быстро , качественно , не дорого, с гарантией. Т.8914 10 000 66.

Солярка уходит через сальник тнвд , его только поменять и все .

у меня на Делике была такая проблема. поменял все свечи накаливания, все равно запуск был плохой. контакт этих свечей проходит не через провода а через тонкую алюминиевую пластинку. вот она и рвется. и место обрыва нельзя просто так увидеть.
еще вариант не герметичность топливной системы, за ночь солярка стекает, и для того чтобы запустить движок, насосу надо прокачать солярку. попробуй перед запуском прокачать вручную помпой.
ну и худший вариант это снижение компрессии, но тогда должно еще и масло хавать, солярку больше расходовать, неприемистость, дым и т д.

Плохой запуск на холодную 4 М 40

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Плохой запуск на холодную 4 М 40

    Ребят может кто в теме, вопрос такой-тяжелый пуск на холодную, при замене топливного фильтра обратил внимание, что при включении зажигания и выключении -встроенный насос подкачки или чего там еще куда вворачивается фильтр (подходит к этой балде два штекера, для чего?) в общем никаких признаков жизни-щелчков , подкачки и прочего неслыхать. Проверил предохранители в салоне-живые, может где какая фишка? Заранее благодарен.

    Что за насос подкачки на 4м40?
    На фильтр приходит два разъёма:
    1. Индикатор воды в отстойнике — на самом фильтре снизу
    2. Подогрев поступающей солярки — сверху.

    Свечи рабочие? Блок облегчения запуска работает? Щелчков где нет, в фильтре?

    Возможно, что не работают свечи. Даже если не будет работать 1-2 свечи, то холодный пуск будет тяжелым. Могут лить форсунки, а может уже маленькая компрессия в цилиндрах. Я бы начал проверку со свечей, нужно посмотреть подается ли вообще на них напряжение, затем проверить сами свечи. В прошлом году с наступлением осени, при падении температуры ниже 0, у меня тоже стал плохо заводиться 4М40. Проверка выявила 3 неисправных свечи, после замены проблема отпала.

    У меня плохо заводился холодный. Долго крутить приходилось. Две свечи мертвые были. Заменил и стал заводиться нормально. Но до сих пор колотитится двигатель 5минут примерно после заводки. При любой минусовой температуре. При -15-20 глохнет несколько раз. Щас ищу причину.

    сальник ТНВД, говорят такими симптомами страдает.

    В верхней части фильтра сбоку (слева) находиться насос ручной подкачки топлива (он выкручивается и качаешь), 4 провода сверху (по парно) это система подогрева топлива, 2 это температурный датчик и 2 непосредственно на подогрев.

    И как выше вам сказали начните с простого проверьте свечи:
    1.Проверить есть ли питание с помощью контрольки (любой 12 вольтовой лампочки с проводами, один конец на -аккумы(или корпус мотора) другой к шине (планке) свечей, вкл. зажигание должно загореться (на горячем моторе сразу отключается, поэтому проверять на не прогретом).
    2.Проверяем свечи (способ быстрый) снимаем планку питания (шину)свечей. находим кусок изолированного провода. один конец к +аккумулятора. другим поочередно касаемся верхушки свечей, искрит, свеча исправна, нет . на замену. с 1-й сгоревшей свечей у меня нормально заводиться до -25, правда трясет его неплохо. если сгорело 2 то при морозах у вас будет проблема. свечи дорогие, лучше оригинал и менять комплектом. ух дорого.Дешовые не берите, горят и бывает при выкручивании обламываются.

    Читать еще:  Bosch maxx 5 не работает двигатель

    В верхней части фильтра сбоку (слева) находиться насос ручной подкачки топлива (он выкручивается и качаешь), 4 провода сверху (по парно) это система подогрева топлива, 2 это температурный датчик и 2 непосредственно на подогрев.

    И как выше вам сказали начните с простого проверьте свечи:
    1.Проверить есть ли питание с помощью контрольки (любой 12 вольтовой лампочки с проводами, один конец на -аккумы(или корпус мотора) другой к шине (планке) свечей, вкл. зажигание должно загореться (на горячем моторе сразу отключается, поэтому проверять на не прогретом).
    2.Проверяем свечи (способ быстрый) снимаем планку питания (шину)свечей. находим кусок изолированного провода. один конец к +аккумулятора. другим поочередно касаемся верхушки свечей, искрит, свеча исправна, нет . на замену. с 1-й сгоревшей свечей у меня нормально заводиться до -25, правда трясет его неплохо. если сгорело 2 то при морозах у вас будет проблема. свечи дорогие, лучше оригинал и менять комплектом. ух дорого.Дешовые не берите, горят и бывает при выкручивании обламываются.

    Плохо заводится на горячую 4М40


    sergk67

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 24.06.10
    Всего сообщений: 112

    Здравствуйте господа форумчане,подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой? На холодную, даже при -15 заводится за пол секунды, а горячий надо крутить несколько секунд. 4М40 1997г компресия и фарсунки в норме.


    Messir

    С нами с 05.12.10
    Всего сообщений: 3085

    to sergk67: Здравствуйте. Пробег какой?

    Похоже, пришла пора менять плунжерную пару ТНВД.


    Polkovnik

    С нами с 09.11.10
    Всего сообщений: 163

    to Messir:


    Messir

    С нами с 05.12.10
    Всего сообщений: 3085

    to Polkovnik: Физика в том, что на холодном топливо гуще. Поэтому износ пары не так ощутим. А на горячую плунжер уже не может создать необходимое давление.


    sergk67

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 24.06.10
    Всего сообщений: 112

    Пробег 220 тыс. Но заводится не всегда долго когда горячий.


    Polkovnik

    С нами с 09.11.10
    Всего сообщений: 163

    to Messir:


    Polkovnik

    С нами с 09.11.10
    Всего сообщений: 163

    У меня тоже подобное имеет место. Но вот что характерно: после прокрутки в несколько оборотов коленвала при первой попытки, на второй -запускается мгновенно. А у Вас какие характерные признаки?

    to sergk67:


    sergk67

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 24.06.10
    Всего сообщений: 112

    У меня точно так же.


    Golden

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 14.02.11
    Всего сообщений: 128

    у меня 6G72, та же песня:(


    Messir

    С нами с 05.12.10
    Всего сообщений: 3085

    Golden: у меня 6G72, та же песня:( #

    У Вас бензиновый двигатель, поэтому та же песня никак не может быть.


    Golden

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 14.02.11
    Всего сообщений: 128

    to Messir: Ну, все же видимо эксклюзив!:) с утреца по холодку схватывает моментально, а вот прогретый слегка припаздывает. Собственно данное обстоятельство сильно не напрягает, но причину выяснить было бы интересно.


    romapajerik

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 05.02.11
    Всего сообщений: 399

    факл форсунок возможно!

    to Golden:


    Golden

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 14.02.11
    Всего сообщений: 128

    to romapajerik: факл? кто посмел?:)А что это?


    romapajerik

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 05.02.11
    Всего сообщений: 399

    да прикольно вышло))))факел конечно

    to Golden:


    Messir

    С нами с 05.12.10
    Всего сообщений: 3085

    to Golden: Возможно, загрязнение ДМРВ.


    sergk67

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 24.06.10
    Всего сообщений: 112

    Что такое ДМРВ просвятите пожалуйста?


    mATr1xX

    Ездит на: Audi A4
    С нами с 05.02.11
    Всего сообщений: 899

    to sergk67: ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха. Прочитать можно тут .


    sergk67

    Ездит на: Mitsubishi Pajero
    С нами с 24.06.10
    Всего сообщений: 112

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector