Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель асинхронный тип аве схема подключения

АВЕ-072-4УХЛ4. Двигатель асинхронный аве 072 4у4

АВЕ-072-4УХЛ4 электродвигатель >> 8шт. в наличии.

Асинхронный однофазный электродвигатель АВЕ-072-4УХЛ4

Также это изделие может называться: АВЕ 072 4УХЛ4, АВЕ0724УХЛ4, АВЕ-о72-чУХЛч, ave-072-4ukhl4, ave 072 4ukhl4, ave0724ukhl4.

АВЕ-072-4УХЛ4 электродвигатель асинхронный однофазный конденсаторный с короткозамкнутым ротором предназначен для использования в станкостроении, приборостроении, бытовых электроприборах и различных механизмах дистанционного управления.

Технические характеристики АВЕ-072-4УХЛ4:

Номинальная мощность — 250 Вт.

Частота вращения вала электродвигателя — 1350 об./мин.

Потребляемый ток — не более 2,2 А.

КПД электродвигателя АВЕ-072-4УХЛ4 — 63%.

Емкость рабочего конденсатора — 8±0,8 мкФ.

Напряжение рабочего конденсатора — 500 В.

Номинальный момент — 1,77 Н·м.

Кратность начального пускового тока — не более 3,5.

Кратность начального пускового вращающего момента — 0,55.

Кратность максимального вращающего момента — 1,6.

Кратность минимального вращающего момента в процессе пуска — 0,5.

Ток холостого хода — не более 1,65 А.

Потери холостого хода — не более 200 Вт.

Напряжение короткого замыкания — 220 В.

Ток короткого замыкания — 8 А.

Потери короткого замыкания — не более 1400 Вт.

Число полюсов АВЕ-072-4УХЛ4 — 4.

Питания от сети:

— напряжением — 220 В;

— частотой — 50 Гц.

Предельное отклонение напряжения питания от номинального значения — ±10%.

Климатическое исполнение — УХЛ4.

Степень защиты двигателей — IР10.

Способ охлаждения двигателя — IСА01.

Режим работы — продолжительный (S1).

Направление вращения — любое в соответствии со схемой подключения.

Конструктивное исполнение по способу монтажа — IМ1081; IМ1082; IМ3681; IМ3682.

Габаритные размеры изделий электродвигатели АВЕ-072-4УХЛ4:

— диаметр — 143 мм.

Масса — не более 6,6 кг.

Условия эксплуатации АВЕ-072-4УХЛ4:

В течение 5 с двигатели могут выдерживать без повреждения режим короткого замыкания при номинальном напряжении.

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.

АВЕ-072-4УХЛ4 — ВостокПрибор

АВЕ-072-4УХЛ4

Асинхронный однофазный электродвигатель АВЕ-072-4УХЛ4

Также это изделие может называться: АВЕ 072 4УХЛ4, АВЕ0724УХЛ4, АВЕ-о72-чУХЛч, ave-072-4ukhl4, ave 072 4ukhl4, ave0724ukhl4.

АВЕ-072-4УХЛ4 электродвигатель асинхронный однофазный конденсаторный с короткозамкнутым ротором предназначен для использования в станкостроении, приборостроении, бытовых электроприборах и различных механизмах дистанционного управления.

Технические характеристики АВЕ-072-4УХЛ4:

Номинальная мощность — 250 Вт.

Частота вращения вала электродвигателя — 1350 об./мин.

Потребляемый ток — не более 2,2 А.

КПД электродвигателя АВЕ-072-4УХЛ4 — 63%.

Емкость рабочего конденсатора — 8±0,8 мкФ.

Напряжение рабочего конденсатора — 500 В.

Номинальный момент — 1,77 Н·м.

Кратность начального пускового тока — не более 3,5.

Кратность начального пускового вращающего момента — 0,55.

Кратность максимального вращающего момента — 1,6.

Кратность минимального вращающего момента в процессе пуска — 0,5.

Ток холостого хода — не более 1,65 А.

Потери холостого хода — не более 200 Вт.

Напряжение короткого замыкания — 220 В.

Ток короткого замыкания — 8 А.

Потери короткого замыкания — не более 1400 Вт.

Число полюсов АВЕ-072-4УХЛ4 — 4.

Питания от сети:

— напряжением — 220 В;

— частотой — 50 Гц.

Предельное отклонение напряжения питания от номинального значения — ±10%.

Климатическое исполнение — УХЛ4.

Степень защиты двигателей — IР10.

Способ охлаждения двигателя — IСА01.

Режим работы — продолжительный (S1).

Направление вращения — любое в соответствии со схемой подключения.

Конструктивное исполнение по способу монтажа — IМ1081; IМ1082; IМ3681; IМ3682.

Габаритные размеры изделий электродвигатели АВЕ-072-4УХЛ4:

— диаметр — 143 мм.

Масса — не более 6,6 кг.

Условия эксплуатации АВЕ-072-4УХЛ4:

В течение 5 с двигатели могут выдерживать без повреждения режим короткого замыкания при номинальном напряжении.

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.

Как подключить электродвигатель однофазный к сети 220 Вольт. Пуск и работа асинхронного двигателя на 220В на примере двигателя типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины Сибирь. Схема подключения.

Подключение однофазного асинхронного двигателя к сети 220в. Пуск однофазного двигателя от стиральной машины Сибирь от сети 220в. Двигатель от стиральной машинки Сибирь сделать под наждак (точило), торчат четыре провода. Как подключить

Электродвигатель типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины «Сибирь» имеет две обмотки — пусковую и рабочую, из снятого двигателя торчат четыре провода. Эти 4 провода необходимо «прозвонить» любым пробником или прибором, чтобы определить выводы каждой из обмоток. Далее на корпусе двигателя Вы можете прочитать, конденсатор какой емкости Вам потребуется для пуска однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт от стиральной машинки «Сибирь» — это конденсатор емкостью 6 микрофарад на напряжение 600 Вольт. Далее соединяете все по электрической схеме, представленной ниже. Если двигатель и конденсатор исправны, то все должно работать.

Ниже на фото представлено практическое воплощение способа подключения однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт и, в отличие от сказанного выше, здесь применен конденсатор не на 6 мкф 600В, а два параллельно соединенных конденсатора, емкость каждого из которых 4 мкф, что в сумме составит 8 мкф — ничего страшного, такая схема пуска тоже отлично работает. Если Вы захотите изменить направление вращения вала двигателя, т.е. осуществить реверс, то Вам необходимо просто поменять местами выводы обмотки В (см. схему электрическую принципиальную). Данную схему подключения можно использовать для изготовления из этого, или другого аналогичного асинхронного однофазного двигателя, точила (наждака). Удачи Вам!

В категорию сайта «Техника и электротехника»

Заточной станок своими руками на двигателе АВЕ-071 от старой стиралки «ВЯТКА»

пара вечеров.
Итак очередной законченный проект.
Заточной станок ЗС-220-180-1350

Собран на движке от старой стиральной машины типа «Вятка». Долго этот движок валялся в гараже, и наконец то дошли до него руки. Собрали за два вечера, первый вечер ушёл на крепление движка к основанию, подборке кондёров и поискам схемы подключения в нэте по мобиле. За второй вечер выточили планшайбы и втулку для крепления абразивного диска на валу, установке выключателя и дополнительной розетке.

Двигатель асинхронный
тип АВЕ-071-4С УХЛ4
50Hz 180W cos&0.90 1350об/мин
1Р10

220V 1.5А КПД60% S3

Конденсаторы:
МБГО-1 1мкФ/600В * 4 штуки.

Фотографии с чёрным основанием относятся к первой изначальной версии. Далее пришлось пересобрать станок на другом основании, потому что предыдущая версия постояла в луже чуток и основание разбухло, да и для экономии места выкинули розетки, чтоб станочек поместился в шкаф.
После фотографий два видеоролика по сборке.








































Видеоролик по сборке (нарезка фотографий с описанием)

Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе хендай гетц

Видеоролик с ускоренной съёмкой сборки станка:

Двигатель асинхронный тип аве схема подключения

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

Здравствуйте!
Необходима Ваша консультация.

Ситуация: У меня есть два электродвигателя от стиральной машины «Сибирь».
Один от активатора (стиральный отсек). Второй от центрифуги.
Вопрос только по двигателю активатора.

Его данные с шильдика:
Двигатель асинхронный.
Тип АВЕ-071-4СУ4
50Hz 180W COS 090 1350 об/мин
Статор 220V 1,5А КПД 60% S3
Конденсатор КБГ-МН 6 Мкф 600V.
Конденсатор имеется. Кроме того, есть еще два конденсатора по 4 Мкф. Они, видимо (?), участвуют в работе схемы второго двигателя.
Электрооборудование исправно. Снято с не «убитой» стиральной машины.
Дальнейшее применение – настольная циркулярная пила для распила комплектующих при изготовлении авиамоделей. Нагрузка – не более той, которая действует на двигатель, при его «родном» применении.

Вопрос/проблема: Двигатель АВЕ-071-4СУ4, имеет четыре провода подключения.
Два провода красного цвета и два провода синего цвета.
Суть вопроса: Не знаю схему подключения, а конкретно, какие (по цвету) провода подключаются через конденсатор в электросеть, а какие непосредственно в электросеть.

На данном форуме есть хорошая тема «Запуск двигателя. » viewtopic.php?f=21&t=9940, в которой есть очень много толковых объяснений по асинхронным двигателям.
В начале темы «Запуск двигателя. » viewtopic.php?f=21&t=9940, в посте (№6) evg , есть такой текст:
«2 красных вывода должны быть включены в сеть. Два синих — тоже в сеть, но через конденсатор 4 мкф*630 В (плёнка) или 4 мкф*400 В (бумага). Если одна из обмоток отсоединится, то двигатель перестанет запускаться. Скорее всего, напутаны обмотки. Если обмотки (1 обмотка — пара красных проводов, другая — пара синих проводов) перепутать местами и «синюю» включить в 220 В, то мотор и будет греться. Посмотри на включение и исправь, если неправильно».
Речь шла о двигателе КД-6-4-УХЛ4.

Непосредственно вопросы:
1. Данная цветовая маркировка и ее подключение являются стандартом для однофазных асинхронных двигателей?
2. Приемлемо ли подключение, имеющегося у меня двигателя АВЕ-071-4СУ4, по этой схеме?
3. Изменяемо ли направление вращения двигателя? Если да то, каким образом?
4. Начнет ли вращаться двигатель сразу при «включении вилки в розетку», или для этого нужно «делать дополнительную пусковую кнопку/схему»?
5. Нужно ли делать принудительное охлаждение, если нагрузка на двигатель будет не больше, чем при «родном» его применении?
6. Что я не учел в своих вопросах при планировании применения двигателя в качестве силовой установки настольной циркулярной пилы?

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.

Как «законопослушный двоечник», изначально, с помощью поисковика, я прошел по сайтам со статьями о подключении однофазных асинхронных двигателей.
Попал на глаза и этот материал, который я добросовестно скопировал в архив. Но там была и другая статья, «Устройство однофазного асинхронного двигателя» http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56.
В ее рисунках, провода обозначены цветом. Разница в цветовом обозначении, в рамках последней статьи, несколько сбили с толку.
Вынужден был беспокоить специалистов.

Теперь с уверенностью могу руководствоваться строчкой «. у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки» из статьи «Как запустить двигатель от стиральной машины» http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 и заключить, что раскраска проводов на двигателе, есть частное обозначение выводов одной обмотки/катушки. В любом случае, проверка прибором этого утверждения обязательна.

Ваш второй пост, со схемой реверса, дает возможность полностью сосредоточиться на качественном исполнении механической части станка.
Крайне четкая и понятная схема. Не всегда, схему, даже с малым колличеством элементов, некоторые специалисты могут начертить столь грамотно и понятно.
Кроме того, придали уверенности и ясные ответы на остальные вопросы.
Спасибо Вам большое за консультацию.

При изготовлении настольной циркулярной пилы, выбор силового агрегата зависит от конечной задачи.
В частности мне не придется пилить особо твердые или толстые материалы.
При ременной передаче вращения вала двигателя на пильный диск, с повышением оборотов в 2-2,5 раза, мощности двигателя будет достаточно, что бы пилить сосну или липу, толщиной порядка 20 мм, без излишней нагрузки на силовую установку. Промышленность выпускала и, кажется, сейчас выпускает малогабаритный станок, если не ошибаюсь в названии, «Мастер».
На этом станочке предусмотрено не только пиление дерева и пластиков, но и токарные работы по дереву малогабаритных изделий. Он изначально выпускался под нужды моделистов и самодельщиков вообще.
Прекрасная машина. Недостаток – рабочее пространство вокруг пильного диска очень маленькое. Да и длина заготовки при токарных работах составляет всего 100-150 мм. Мощность электродвигателя примерно та же, что и у АВЕ-071-4СУ4. Даже исполнение, похоже.

Судомоделисты очень часто используют малогабаритные циркулярки. Особенно те, кто занимается строительством моделей копий кораблей. У них станки начинаются с силовой установки от

90 Вт, но наилучшим вариантом считается от 120 Вт. Для этой цели берут двигатели от бытовых швейных машин.
И как бытует выражение «только шуба заворачивается».
Странное выражение при проведении параллели между шубой и циркуляркой. Как, в этом случае, быть с техникой безопасности, ума не приложу.

Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

_________________
() Паяю только медным жалом.
_/_ . . А не вступить ли мне в секту любителей «TS100»?

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

_________________
() Паяю только медным жалом.
_/_ . . А не вступить ли мне в секту любителей «TS100»?

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

Про двиг ДАОЦ УХЛ4 .

Читать еще:  Авто сигнализация с запуском двигателя с пульта

Я не понял эту схему. Можно фото подключения?

Там на двиге три провода: белый, зеленоватый и синий. Белый и зеленоватый идут вместе, а синий отдельно от них.

И два кондера на 4 мкФ в комплекте. И у второго двига есть реле РТК-1-3.
———-
Например синий в сеть, зелёный к кондерам, ну а белый тогда куда?

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

Всё верно, но в стир. машине из которой я вынул эти два двигателя (оба с тремя выводами) было пускозащитное реле. Реле используется для отключения пусковой обмотки, что должно «исключить сильную перегрузку включенной через конденсатор обмотки» и «Для этого часто используют реле. Но в данном случае решили сэкономить.» http://www.remexpert.com/ipb/lofiversio . t2543.html Об использовании реле сказано и по Вашей ссылке — http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37

Т. е. согласно этому http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 однофазный асинхронный двиг можно запускать через реле или через конденсатор. Выходит что в моем случае один двиг запускался через реле (крутил активатор) а двиг (ДАОЦ) центрифуги подключался через два кондера. И тут вопрос — зачем такие сложности?

Мне кажется . ммм, как же пуск. обмотка заработает без фазосдвигающего кондера? Тут http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=37 ошибка наверное всё таки?

_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!

Добрый день)) У меня такая проблема. «Накрылась» стиральная машинка Сибирь 6, а именно двигатель центрифуги (выше упомянутый ДАОЦ-У4 ). Машинка не такая уж и старая, проработала всего наверное года 3. При включении вал двигателя не вращяется, хотя рукой прокручивается легко. Пытался подтолкнуть(крутнуть) но двигатель все равно не заработал. Лишь не много изменил громкость гудения. Сначало грешил на конденсатор (стоит К78-17 10мкФ; 450В; 50Гц), прозванивал. Вроде бы целый. Ставил другой (чуть более мощный, не для работы, а так ради эксперемента) итог тот же, лишь усилилось гудение.

Вот результаты прозвонки обмоток : Ч — Кор — 8,6 Ом ; Кр — Ч -35,7 Ом ; Кор — Кр — 33,7 Ом
Ч- черный провод: Кор.- коричневый провод; Кр- красный провод.
Выходит: Раб.обм. — 8,6 Ом; Суммарная- 35,7 Ом; Пуск.обм. -33,7Ом

Что думаете? Межвитковое?

_________________
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Электродвигатели (Ответ ученикам Борской средней школы Красноярского края)

Электродвигатели в своем семействе имеют множество модификаций, которые определяются условиями их эксплуатации. При работе с электродвигателями домашний мастер решает проблемы: а) определить, какой перед ним двигатель и как его применить; б) отремонтировать двигатель; в) какой двигатель более подходит для предполагаемого агрегата.

Учитывая все эти условия, ответ будет таким. Все электродвигатели подразделяются на два вида: двигатели переменного и постоянного тока.

Первые работают в цепи переменного тока, вторые — постоянного. Рассмотрим электродвигатели переменного тока.

Синхронные электродвигатели переменного тока трехфазной цепи. Эти двигатели имеют сложную конструкцию ротора. Характеризуются стабильной частотой вращения при определенной нагрузке. Если нагрузка изменяется, то меняется и частота. Самостоятельно набрать обороты двигатель не может, его приходится раскручивать. Двигатели этого типа широкого распространения не имеют. Другая группа двигателей переменного тока многочисленна и имеет широкое распространение. Среди них трехфазные асинхронные двигатели с фазным ротором, трехфазные асинхронные с корот-козамкнутым ротором, однофазные асинхронные двигатели, коллекторные двигатели переменного тока.

Асинхронные трехфазные двигатели (рис. 1) состоят из:

1 — подшипниковые щиты; 2 — статор с тремя обмотками, выводы которых маркируются так: Cj, Gj» C3 — начало обмоток, С4, C5, Cg — концы; 3 — вентилятор, 4 — вал двигателя; 5 — ротор (отливают на заводе, имеет полюсные катушки, замкнутые накоротко). Поломка ротора возможна только механическим путем. Достоинством асинхронных двигателей является простота и надежность в эксплуатации. Недостатки: малый пусковой момент, большие пусковые токи, «плохое» отношение к перегрузкам на валу. У асинхронных однофазных двигателей возможен пробой конденсаторов. Некоторые типы асинхронных электродвигателей: 4А, АО, А02, АОЛ, АПН, УАД и др. На корпусе можно обнаружить маркировку, например, АВ-052-2МУЗ № 3666 50 Гц (HZ)*

А х 220380 B(V) 90 Bt(W) cos

Для этого необходимо иметь омметр или батарейку с лампочкой. Они нужны, чтобы определить концы обмоток, а также для проверки замыкания между обмотками и обмоток на корпус. Обмотки асинхронного двигателя изолированы как между собой, так и от корпуса. Поэтому если между обмотками и корпусом есть контакт, то необходимо проводить анализ этого. При про-звонке обмоток избегайте касания щупов в момент разрыва цепи. ЭДС самоиндукции не убьет, но ощущения не всегда приятные, Определить начало и конец обмотки можно подбором при включении двигателя. При правильном соединении вращение вала ровное, звук двигателя также ровный. Определить межвитковое замыкание внутри обмоток простейшими средствами с большой достоверностью сложно. Если обнаружен электрический контакт между обмотками внутри статора или их контакт с корпусом, то двигатель нужно ремонтировать. Изложенная методика приемлема для двигателей, имеющих шесть выводов обмоток. Возможны варианты с тремя выводами Cj, C2, С3, а оставшиеся С4, С5, С6 соединены внутри двигателя. Это двигатель для режима «звезда». В любом случае после осмотра и проверки нужно знать назначение каждого вывода, так как предложенная на клеммной коробке схема соединения не всегда совпадает с возможностями и желанием. Итак, двигатель исправен. Теперь его нужно подсоединить к цепи. Допустим, что у вас трехфазная сеть (маловероятно, но чего у нас не бывает). Ее линейное напряжение или 380, или 220 В. Чаще всего 380 В. Поэтому, учитывая маркировку двигателя Ах 220380 В, устроив предохранители и выключатели, соединяйте согласно схемам на рис. 2, 3. Треугольник — 220, звезда — 380 В.

Но не все так просто. Если нагрузка на вал будет близка к мощности двигателя, то простое соединение будет малоэффективно. Двигателю для развития оборотов придется помогать. Выход: а) усложнить систему запуска, комбинируя А х б) применить более мощный двигатель; в) нагрузку подсоединять после разгона. Первый вариант усложняет систему пуска, нарушая закон «чем проще, тем надежнее». Вторым и третьим можно воспользоваться, исходя из конкретной ситуации.

Кроме этого, пусковой ток асинхронных двигателей превышает рабочий ток в 5—7 раз. Все это оказывает влияние на состояние электропроводки и предохранителей, а также подстанций распределительных щитов. Приблизительно рабочий ток можно определить по общей формуле мощности

Читать еще:  Блок управления двигателем ауди 100 как проверить

Если же у вас одна фаза при напряжении 220 В, то, потеряв около 50% мощности, трехфазный асинхронный можно подключить к этой цепи. При мощности двигателя до 500 Вт воспользуйтесь схемами рис. 4 и 5. Конденсатор здесь один. Емкость его зависит от мощности. Чем больше мощность, тем больше емкость. Определить емкость рабочего конденсатора (в МКФ) можно по формуле

Или же мощность двигателя в ваттах разделить на 18, полученное число равно емкости конденсатора в микрофарадах. Рабочее напряжение конденсатора не менее 400 В. Тип конденсатора — МБГО, МБГП, КБГ, МБГЧ. Двигатель мощностью более 500 Вт придется эксплуатировать по другой схеме включения (рис. 6 или рис. 7). Здесь появляется еще один конденсатор, который называется пусковым (Сп). Его емкость в микрофарадах определите по формулам: Сраб = 66 • Р(кВт), где Р — мощность в кВт.

Более подробно об этом изложено в «Сделай сам», № 2 за 1995 год.

Пусть простят меня любители строгих расчетов, но можно просто знать, что емкость пускового конденсатора в 2—2,5 раза больше рабочего. Типы пусковых конденсаторов: МБГО, МБГП, КБГ, МБГЧ и электролитические. Рабочее напряжение их не менее 400 В. Изменить направление вращения вала асинхронных двигателей можно переключением C1, С2, Сз относительно конденсатора.

Асинхронные двигатели могут быть и с фазным ротором (особенность этих двигателей — три кольца на валу). В бытовых условиях они не выгодны для применения.

Однофазные асинхронные двигатели.

Двигатели малой мощности этого типа встречаются в проигрывателях и магнитофонах старого типа и иногда в вентиляторах.

Общая их схема показана на рис. 8. Напряжение питания может быть 110,127,220 В переменного тока. На двигателях указано напряжение и емкость конденсатора. Асинхронные однофазные электродвигатели большей мощности применяют в стиральных машинах. Общую схему смотрите на рис. 9, где: РО — рабочая обмотка, ОП (ОВ) — обмотка пусковая. Подробно об этом смотрите журнал «Сделай сам», № 2 за 1995 год. Отмечу только: вывод общей точки обмоток этого вида маркируют черным цветом, рабочую обмотку — красным, а пусковую — синим или белым. Одни из этих двигателей запускаются с помощью пусковой обмотки, которая после пуска должна отключаться. Другие имеют в цепи пусковой обмотки конденсатор, подключенный постоянно. Для реверса необходимо иереключение концов обмоток. Обозначение некоторых из них: АВЕ-071-4С, КД180

456РКА, КБ-120-2-УХЛ-4, АД180-471С1УХЛ4. Вот и весь короткий рассказ об асинхронных двигателях. Приобрести сейчас можно любой из них, но будьте внимательны. Есть электродвигатели для сети 400 Гц.

На переменном токе работают и коллекторные двигатели. Основными их достоинствами являются высокая частота вращения, малая масса, относительно большой пусковой и вращающий моменты. Способность выдерживать кратковременно большие перегрузки и устойчивость при колебаниях параметров сети. Возможность регулировки мощности и частоты электронными средствами. Недостатки: конструктивная сложность, неудобство обслуживания и ремонта, уровень шума, наличие помех теле- и радиоприему. Для уменьшения последних применяют емкостные фильтры.

Рассмотрим устройство простейшего коллекторного двигателя.

На рис. 10 цифрами обозначены: 1 — подшипниковые щиты; 2 — статор с индуктором (на нем расположена обмотка возбуждения); 3 — якорь, обмотки якоря; 4 — коллектор (коллектор и якорь жестко закреплены на валу); 5 — щеточный узел с щетками; 6 — вал; 7 — вентилятор. Электрическая схема изображена на рис. 11. Двигатель имеет две секции обмоток. Обмотки возбуждения, расположенные на статоре, и якорные, размещенные соответственно на якоре. Возможны два вида их соединения — последовательное и параллельное. Свойства двигателя при последовательном соединении обмоток. Схема дана на рис. 12. Такое соединение обмоток возбуждения и якоря применяется как для постоянного, так и для переменного токов. Для коллекторных двигателей переменного тока последовательное соединение обязательно. Плюсы последовательного соединения: большой пусковой момент на валу, который после разгона последнего уменьшается и стабилизируется.

Минус: зависимость частоты вращения от нагрузки. При уменьшении нагрузки обороты возрастают, а в режиме холостого хода двигатель идет в разнос. Поэтому коллекторные двигатели переменного тока нельзя включать без нагрузки на полное напряжение питания. Коснемся немного и двигателей параллельного соединения. Смотрите схему на рис. 13. Эти двигатели работают в основном в цепях постоянного тока. Параллельное соединение обмоток возбуждения для двигателей переменного тока не эффективно. Свойства двигателей параллельного соединения: при изменении нагрузки на валу частота вращения остается почти неизменной. При работе нужно помнить о том, что случайное отключение или обрыв обмотки возбуждения приводит к сгоранию якоря. Большой сложности в подключении коллекторных двигателей к питающей сети нет, что видно из схем. Нужно учитывать вид соединения, помехозащитный фильтр, полярность при постоянном токе, наличие встроенного стабилизатора частоты (магнитофоны). Не нужно оставлять без внимания и двигатели постоянного тока на напряжение менее 220 В — 12,27,110 В. Сделайте для них трансформатор и выпрямитель, и у вас будет надежный и безопасный помощник.

Теперь об обслуживании коллекторных двигателей. Смазка подшипников — один раз в два года. Зачистка коллектора по необходимости. Замена щеток по мере выработки. При испытании желательно подавать напряжение вполовину меньше рабочего. Если двигатель работает неровно, а на коллекторе наблюдается непрерывное искровое кольцо, то идет быстрый нагрев. В этом случае двигатель нужно подвергнуть проверке и ремонту. Зачистка коллектора: удалите щетки из щеточного узла, приготовьте шлифовальную шкурку на стеклянной основе, деревянную реечку, ширина которой равна ширине коллектора. Закрепите двигатель на столе. Соедините его вал с электродрелью или ручной дрелью. Валы можно соединить через кусок резинового шланга. Закрепив шкурку на реечке, прижмите ее к коллектору и вращайте вал. Снимать большой слой не нужно, пластины должны стать одинакового цвета без следов нагара. После этого удалите пыль и промойте спиртом или одеколоном, но только не бензином. Для притирки новых щеток необходимо обернуть коллектор шлифовальной шкуркой абразивом вверх, установить щетку на место. Проворачивая коллектор со шкуркой, добейтесь концентричности щетки и коллектора. Повторите операцию со второй щеткой. Продуйте двигатель. Дальнейшую приработку щеток проведите на работающем двигателе при напряжении меньше рабочего.

Это основные сведения об электродвигателях отечественного производства. Зная основу и принцип действия, можно понять и сложное импортное. Думайте, дерзайте, но не забывайте о мерах безопасности при работе с электричеством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector