Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Двигатель быстро греется, печка дует холодным воздухом. Что делать?

Лада Приора 21703-018

9 января 2013, 16:36 #51

железнодорожник, 9 января 2013, 16:25, #50

Здравствуйте! У меня ВАЗ 2115, поменял датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, так теперь температура по приборам не поднимается выше 75-77 градусов, только в пробках до 90 натягивает. Но начнешь движение опять стрелка опускается на 75 град. Летом такая же история. Заранее благодарен.

9 января 2013, 16:52 #52

в чем причина двигатель греется а радиатор холодный и чем больше температура тем больше подымаются обороты на рено 19

10 января 2013, 12:24 #53

да работает, а датчики вообще подразделяются по температуре, может просто не тот поставил

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

11 января 2013, 07:20 #54

крума, 9 января 2013, 16:52, #52

в чем причина двигатель греется а радиатор холодный и чем больше температура тем больше подымаются обороты на рено 19

Не открывается термостат! Требуется замена.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

11 января 2013, 07:30 #55

железнодорожник, 10 января 2013, 12:24, #53

да работает, а датчики вообще подразделяются по температуре, может просто не тот поставил

Датчики контроля температуры не участвуют в регулировании температуры двигателя, этим занимается ТЕРМОСТАТ и датчик включения вентилятора(при t>90 градусов).

Пощупай радиатор, если теплый при 70градусах, то меняй термостат на исправный(этот постоянно открыт).

Читать еще:  Выезд по запуску двигателя в автомобиле

ГАЗ 31105 Крайслер 2.4L DOHC

12 января 2013, 20:19 #56

Во первых при срабатывание термостата должны быть горячими оба патрубка и верхний и нижний, во вторых, тосол в расширитель не должно выкидывать, это может быть при перегреве движка — в лудшем случае накрылась прокладка ГБЦ, в худшем, повело саму головку блока — при разборке пороверь линейкой, потом, на холостых движок греется из за неисправной помпы, новая она или нет, значения не имеет — кругом брак. Начинай с термостата. В СЕРВИСЕ НЕ В КАЖДОМ МОГУТ НАЙТИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.

13 января 2013, 13:23 #57

проблема моя решилась малой кровью. помпа оказалась мёртвой. Крыльчатка пластиковая. проворачивается на валу. Купил за 1790руб с металлической крыльчаткой, поставил-стрелка стоит на 70град и печки горячие. Кто бы мог подумать,ведь радиатор то грелся как положено. гора с плеч

22 января 2013, 11:53 #58

Помогите, на приоре печка работала отлично, побежал радиатор печной, поменял на новый, помпа новая, термостат рабочий, но теперь дует холодным воздухом, пробки воздушной нет, газу поддаешь теплее становится, на холостом холодным дует.

22 января 2013, 12:00 #59

22 января 2013, 12:02 #60

Костя117, 22 января 2013, 11:53, #58

Помогите, на приоре печка работала отлично, побежал радиатор печной, поменял на новый, помпа новая, термостат рабочий, но теперь дует холодным воздухом, пробки воздушной нет, газу поддаешь теплее становится, на холостом холодным дует.

Здесь не смотрели?

22 января 2013, 12:03 #61

Костя117, 22 января 2013, 11:53, #58

Помогите, на приоре печка работала отлично, побежал радиатор печной, поменял на новый, помпа новая, термостат рабочий, но теперь дует холодным воздухом, пробки воздушной нет, газу поддаешь теплее становится, на холостом холодным дует.

Лада Приора 21703-018

22 января 2013, 12:05 #62

Похоже на воздух,когда заливали антифриз шланг с дроселя сдергивали

22 января 2013, 12:08 #63

игорь197, 22 января 2013, 12:00, #59

и с новым фильтом и без него, одинаково

22 января 2013, 12:08 #64

Russo, 22 января 2013, 12:03, #61

тосол на уровне

22 января 2013, 12:09 #65

vklada, 22 января 2013, 12:05, #62

Похоже на воздух,когда заливали антифриз шланг с дроселя сдергивали

сдергивали, не завоздушина

22 января 2013, 12:16 #66

[Q name=Костя117, 22 января 2013, 12:08, #64]

тосол на уровне [ если утебя всё новое стоит гдето воздух а тосол на уровне будет

Skoda Octavia Tour RS

10 марта 2013, 01:20 #67

Костя117, 22 января 2013, 12:08, #64

тосол на уровне

Передок поднять и воздух выгнать.

Или по трассе промчаться.

14 марта 2013, 10:55 #68

хант 21102, 16 декабря 2012, 19:44, #25

пробки нет двигатель нагреваетца значет что ? НЕРАБОТАЕТ ПОМПА меняй ее целиком а не тока крельчатку

23 марта 2013, 17:07 #69

Александр Олегович, 15 декабря 2012, 23:10, #23

Товарищи, помогите советом. машина ВАЗ 2113, помпа новая тольятевская, термостат вроде тоже работает, так как при достаточном наборе температуры нижний патрубок горячий. Проблема : если на ходу держать обороты от 2000, с включённой печкой на «2» печка греет, но при этом (все еще на ходу-т. е. двигатель охлаждаться должен) растет температура двигателя почти до включения пропеллера, снижаешь обороты температура падает. если же все происходит на «ХХ» то печка холодная, и нижний патрубок холодный, и если поднимать температуру до включения вентилятора то из расширительного бачка прет антифриз. Воздушная пробка быть не может, даже не откуда, всегда ездил и все было в порядке, да и выгонял на всякий случай. подскажите, что может быть. а так говорят прокладка ГБЦ

скорее всего прокладка ГБЦ,но может и помпа

Быстро нагревается двигатель

недавно заметил что движок довольно таки быстро нагревается. Прогрею пару минут встает 55 примерно и через 20 минут езды уже за 90. раньше так не было

Комментарии 42

Это норма)) она и должна так прогреваться, рабочая температура 90. У меня за 10-15 минут до такой температуры нагревалась и держалась такой температуры. Главное чтоб выше не ползла. Чтоб охлаждение вовремя включалось

видно тачка у тя раньше тупила)))5-10 мин езды и машина на рабочей температуре 85-90 градусов.скока не езжу больше не поднимается

если не кипит то все нормально. машина и должна быстро прогреваться, но не перегреваться-не закипать

чистилась давно система охлаждения?возможно из за плохой проходимости греется

Наоборот надо радоваться.

А зажигание случайно не раннее ? Смесь не бедная ?

при нормальной работе двигателя за 10 минут езды двигатель должен нагреваться до 90 градусов, то что было у тебя раньше и то что сейчас говорит о заклинившем термостате в приоткрытом положении

Читать еще:  Что такое работа двигателя на обогащенной смеси

А что тут страшного? У меня раньше машина с заклинившем термостатом вообще до 90 только в пробках грелась, как поменял его, так меньше чем за 15 минут машина на рабочую температуру выходит — чуть за 90(на улице +2 +4 сейчас) и всё нормально, не кипит, вентилятор включается вовремя.

Термостат проверь и патрубки, может где-то трещина…

Прогрей мотор до рабочей теипературы, пощупай нижний патрубок с радиатора. Холодный- значит воздух в системе. Если термостат рабочий то при открытии крышки на расширителе, при набранной температуре, сработает вентилятор, патрубоки нагреются. Если воздух в системе- ищи причину. Это может быть лопнувший патрубок, трубка, ослабленный хомут. Либо страшнее- прогоревшая прокладка под головкой. Проверяется наличием-отсутствием запаха бензина из расшерителя.

бензином не пахнет. патрубки все вроде целые.незнаю что еще проверять

нормально это, за 20 мин до 90, лишбы дальше не грелась! или хочешь чтоб через час до 90 грелась

Термостат поменяй или воздух в системе охлаждения!

по термостату постучи)
и патрубки щупай и сам радиатор)

Тосол заливается через расширительный бачёк.
Если вместо датчика дырка, то весь тосол на дороге, а в двигателе воздух.
Нормально греется двигатель без ОЖ.Успехов, копи деньги на ремонт движка.

да это нормальная температура)))

так быстро не грелась. даже когда насиловал

Причины быстрого или медленного прогрева двигателя

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

  1. Когда двигатель сильно греется
  2. Когда двигатель долго греется
  3. Проверяем термостат
  4. Удаляем воздушную пробку
  5. Утепляем двигатель
  6. Последний совет

Когда двигатель сильно греется

Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:

Выпускной клапан

  1. Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
  2. Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
  3. Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
  4. Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
  5. Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
  6. Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
  7. Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
  8. Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.

Автомобильный радиатор

Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:

  • Резкое снижение мощности мотора;
  • Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
  • дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.
Читать еще:  Что такое контрактный двигатель для автомобиля

Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.

Удаляем воздушную пробку

Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.

Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.

Дроссельный узел

  1. Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
  2. Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
  3. Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
  4. Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
  5. Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.

Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.

Утепляем двигатель


Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня.
Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители. Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть.
Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла». Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает.
Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.

Последний совет

Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector