Отчего может глохнуть ВАЗ 2114 при высоких оборотах двигателя
Отчего может глохнуть ВАЗ 2114 при высоких оборотах двигателя
Вот у меня совсем другая проблема. Машина глохнет при оборотах 4000 как на ходу так и просто если дать газ больше 4000. Такое ощущение, как будто искра резко пропадает. Выключить-включить зажигание — машина работает, если не превышать обороты 4000. В чем может быть причина? Датчики стоят буквально все что есть новые.
Если машина глохнет при определенных оборотах, дело почти наверняка в датчике – конкретно, в датчике коленвала (ДПКВ). Проблемы модуля зажигания, бронепроводов или свечей, из-за которых также возможна потеря искры, как правило проявляют себя иначе. Машина будет троить, давать пропуски зажигания, глохнуть, но в разных режимах работы. Проблемы могут быть связаны с температурным режимом (например, на холодную нормально, на горячую – нет, или наоборот), но с оборотами – маловероятно.
Причина 1 — ДПКВ
Во многих статьях мы повторяем: установка новой детали (особенно, датчиков) на ВАЗ 2114 не может давать полной уверенности в ее работоспособности. Порядка 50% рынка автозапчастей на ВАЗ в России – контрафакт, и с этим приходится мириться.
Рекомендуем проверить работу ДПКВ в профессиональном сервисе. Можно прогнать его самостоятельно мультиметром в режиме омметра, но в вашем случае это вряд ли поможет. Ваш датчик может не то, чтобы совсем не работать (именно это показывает омметр), а не работать только в определенном режиме – может быть, нарушение обмотки или другие проблемы из-за некачественной сборки.
Чтобы как следует проверить датчик коленвала, нужен осциллограф. С его помощью, можно посмотреть за работой ДПКВ в динамике (то есть, на заведенном двигателе). Иными словами, визуально увидеть, как ведет себя датчик на «ваших» 4000 оборотах. Амплитуда должна быть идеально ровной, малейшие отклонения — признак неисправного датчика.
Причина 2 – топливная система
Еще одна возможная причина – проблемы системы «топливный насос-фильтр-бензобак». Для проверки в систему подключается манометр и контролируется давление в рампе в мощностных режимах. Это можно сделать и в гараже.
На холостых система должна держать давление в районе двух с половиной атмосфер. При нажатии газа – 2,5 – 3 атм. Если этого давления нет, при нажатии педали газа подача топлива прерывается – начните с замены фильтра топливной системы и чистки фильтров бензобака. Также эти симптомы могут быть связаны с самим топливным насосом или регулятором давления топлива. Подробно о способах их проверки можно прочитать на нашем сайте.
Причина 3 – механическая
Еще один потенциальный источник проблемы – работа дроссельного узла. Возможной причиной вашей проблемы могут быть банальные загрязнения. Как частный пример, в каком-то положении дроссельную заслонку «подклинивает» и подача топлива прекращается. Разберите узел, пробрызгайте все, что можно проникающей смазкой типа WD40 или средством для очистки инжектора/карбюратора.
В идеале, если не боитесь не собрать потом все обратно, нужно разобрать дроссельный узел целиком и промыть компоненты бензином. При аналогичных проблемах карбюраторных машин, основательная чистка почти всегда помогала.
Величина процента вероятности каждой из этих причин примерно соответствует их порядковому номеру (от большего к меньшему). Проверяйте, наверняка найдете свой случай. Желаем удачи!
Двигатель глохнет на больших оборотах 2114
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
И при отсечке мотор не глохнет, между прочим.
Ниче не развалится. я бывает и за 7000 «ухожу».
2 civil. Тебе нужно смотреть систему подачи топлива. В частности РДТ, т.к. он вероятно не держит давление в рампе, а стравливает его в б/бак и на больших обормотах машине просто нехватает бензина, чтоб ехать.
Для начала вытащи бензонасос и посмотри не забита-ли там сетка
На уровне 5500-6000 стоит электронная отсечка подачи топилва, дабы не дать крутить мотор выше. можно убрать перепрошивкой контроллера
Ниче не развалится. я бывает и за 7000 «ухожу».
2 civil. Тебе нужно смотреть систему подачи топлива. В частности РДТ, т.к. он вероятно не держит давление в рампе, а стравливает его в б/бак и на больших обормотах машине просто нехватает бензина, чтоб ехать.
Сброс контроллеров Bosch на высоких оборотах
На автомобилях, оборудованных системой впрыска с контролерами Bosch довольно часто, на высоких оборотах, возникает ситуация аварийного сброса, напоминающая ограничение оборотов, с возникновением ошибок «Ошибка ОЗУ» и «ошибка сброса процессора».
В программе есть основной цикл, в нем производится бОльшая часть расчетов. Другая часть расчетов производится в так называемом прерывании, это своего рода подпрограмма, которая вызывается синхронно с положением коленвала. Если обороты большие, то это прерывание вызывается очень часто и процессору уже некогда выполнять основной цикл. Процессор с помощью Watchdog timer контролирует время выполнения основного цикла и если процик «не успел», то программа считается зависшей и делается аварийный пересброс системы. (с)АLMI
——
В принципе, оно возможно, но я с таким сталкивался (я не чип-тюнер, это было с машиной знакомого), когда в машине стоял нестандартный софт и обороты были выше 6000, а тут машина «затыкается» на 5000, незнай, странно. может это как раз оно и есть.
Хотя, если civil говорит, что «отсечка» на 6500, то как бы возникает мысль, что софт уже не стандартный, может «косяк» здесь? Но с другой стороны трабл якобы нерегулярный. ХЗ, короче. Надо ехать на хорошую диагностику, а по интернету диагностировать двигатель машины дело малоперспективное.
Сброс контроллеров Bosch на высоких оборотах
На автомобилях, оборудованных системой впрыска с контролерами Bosch довольно часто, на высоких оборотах, возникает ситуация аварийного сброса, напоминающая ограничение оборотов, с возникновением ошибок «Ошибка ОЗУ» и «ошибка сброса процессора».
В программе есть основной цикл, в нем производится бОльшая часть расчетов. Другая часть расчетов производится в так называемом прерывании, это своего рода подпрограмма, которая вызывается синхронно с положением коленвала. Если обороты большие, то это прерывание вызывается очень часто и процессору уже некогда выполнять основной цикл. Процессор с помощью Watchdog timer контролирует время выполнения основного цикла и если процик «не успел», то программа считается зависшей и делается аварийный пересброс системы. (с)АLMI
——
В принципе, оно возможно, но я с таким сталкивался (я не чип-тюнер, это было с машиной знакомого), когда в машине стоял нестандартный софт и обороты были выше 6000, а тут машина «затыкается» на 5000, незнай, странно. может это как раз оно и есть.
Хотя, если civil говорит, что «отсечка» на 6500, то как бы возникает мысль, что софт уже не стандартный, может «косяк» здесь? Но с другой стороны трабл якобы нерегулярный. ХЗ, короче. Надо ехать на хорошую диагностику, а по интернету диагностировать двигатель машины дело малоперспективное.
Да, про это. трабл этот не диагностируешь никак, происходит невсегда и на разных оборотах. Минимально на 5150 об. однажды скинул. Бывало и нормальное выкручивание до отсечки без сброса. Я менял процессор на Январь. Могу продать перечипованный Бош 😀
dra ты про это?
Хотя, если civil говорит, что «отсечка» на 6500, то как бы возникает мысль, что софт уже не стандартный, может «косяк» здесь? Но с другой стороны трабл якобы нерегулярный. ХЗ, короче. Надо ехать на хорошую диагностику, а по интернету диагностировать двигатель машины дело малоперспективное.
Отсечка на стандарте 6510 об
Могу продать перечипованный Бош
Пасиб, конечно. Вы очень великодушны, но я лучше как-нить с Январем покатаюсь. 😎
Какие меры необходимо принять, если на ВАЗ 2114 начал троить двигатель
Когда в разговоре автолюбителей употребляется термин «миссинг», то вполне ожидаемо, что оппонент переспросит, что это значит. Получив объяснение, что это в ВАЗ 2114 двигатель троит или нечто подобное, тогда придется выслушать множество версий, указывающих на возможные причины неисправности.
Откуда появился термин «троит двигатель»
Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.
В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.
Как определить, что в ВАЗ троит двигатель
Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво. При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.
Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, возможны следующие последствия:
- уменьшение мощностных характеристик мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
- появление вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
- излишний расход горючего и запах топлива в выводных газах.
Объяснение достаточно простое. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая в него, не сгорает, а собирается и попадает вместе с маслом в картер двигателя. Чем больший объем горючего попадет в картер, тем сильнее будет концентрация в нем бензина. Это сильно влияет на свойства моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся хуже.
В конце концов, компрессия поршней значительно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ из-за отсутствия смазки надлежащей консистенции. Печальный итог – преждевременный износ силовой установки и капитальный ремонт мотора.
Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение
Когда троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 могут носить различный характер. Проверка нерабочего цилиндра:
- Включить двигатель и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
- Запоминаем звук работающего двигателя.
- Поочередно снимаем провода высокого напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен меняться. Если тембр работы цилиндра не изменился, значит, этот цилиндр и есть нерабочий. Поиски должны продолжаться до определения дефекта определенного цилиндра.
- На этом элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
- Специальным ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть или остатки продуктов сгорания на электроде изделия создают помехи штатному функционированию свечи зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры или ее полному отсутствию.
- Проведение мероприятий по очистке рабочей поверхности электрода может лишь на некоторое время улучшить работу свечи, поэтому требуется тщательно искать дефект, из-за которого свеча некорректно функционирует.
- Требуется провести проверку искры на выбранной свече. Для этого необходимо: выкрутить свечу зажигания, надеть провод высокого напряжения, приставить свечу металлической частью к мотору, при этом между электродом изделия и «массой» в виде корпуса двигателя должно быть небольшое расстояние. С помощью ассистента требуется крутить стартер, а автолюбитель в этот момент наблюдает за появлением искры свечи зажигания. При кручении бендикса стартера должна появиться искра. В ином случае свеча неисправна.
Перечень возможных дефектов, из-за которых формируется искра недостаточной мощности:
- В проводах возможно превышение значение сопротивления или образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и в случае выявления превышения значений резистентности или обрыва требуется замена проводки.
- При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее необходимо протестировать и в случае дефекта поменять.
- При дефекте электронного бортового устройства нужно продиагностировать устройство и при неисправности заменить.
- При дефекте датчика позиционирования коленчатого вала на бортовом компьютере проявляется ошибка, При ее появлении необходимо заменить датчик.
- При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.
Если троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 при наличии хорошей искры и исправных свечей следует искать в таких дефектах, как:
- недостаточное значение компрессии;
- изношенные поршневые кольца;
- некорректно работающие форсунки;
- недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
- неотрегулированные клапана;
- иные причины.
Бывает, что в ВАЗ 2114 троит двигатель инжектор исключительно на горячем или холодном моторе. При этом дергается двигатель на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом варианте главная причина кроется в клапанах, точнее, в их регулировке.
Такой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит двигатель, то это связано с тем, что у клапанов установлены большие расстояния между клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры уменьшается и не глохнет двигатель, т. е. не троит.
На горячем двигателе происходит следующее: при холодном двигателе клапана отпущены и функционал моторной системы удовлетворительный, однако после повышения температуры двигателя клапан зажимается, что приводит к отказу цилиндра и в итоге цилиндр перестает работать и, в конце концов, двигатель ВАЗ 2114 глохнет, и это подлежит регулировке.
Двигатель глохнет на больших оборотах 2114
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
У машины появился какой-то глюк. даже не возьмусь точно описать, поэтому и тема с вопросом. Впечатление такое, что на 3500-4000 об/мин движок глохнет, а потом тут же с наката заводится. Ну, т.е. буквально на долю секунды глохнет. Или даже не глохнет а просто как бы тормозит, тяга резко падает и я от эффекта торможения двигателем аж вперёд корпусом слегка подаюсь :-(. И через мгновение движок снова тянет, снова на разгон идёт, но уже скорость по сравнению с той, что была до «глюка», частично ведь потерена.
Понимаю, что объясняю как-то непонятно. Просто происходит это при обгонах. Когда вижу впереди достаточный запас до встречного, выхожу на встречку врубая для тяги передачу на одну ниже той на которой шёл (тащился, плёлся) за обгоняемым и «топлю тапку в пол». Естественно, в момент обгона, во время нахождения на встречке не смотрю на приборы, поэтому не знаю что там в этот момент кажет тахометр, спидометр и т.д. Смотрю на встречного, на обгоняемого, контролирую интервал и дистанцию. Естественно, что обороты движка и скорость растут. обычно обогнав и уже перестроившись на свою полосу включаю снова ту передачу на которой раньше шёл за обгоняемым, ну и ещё следующую, если она есть.
Так вот последние несколько дней (возможно связано с сильнейшей жарой в наших краях?) при езде по трассе наблюдается следующее — в завершающей стадии обгона, когда обороты на слух переваливают за 3500 и подбираются к 4000 машина вдруг как бы глохнет на мгновение, происходит сильный эффект торможения двигателем, прям как будто кто-то сзади дёргает авто назад за задний бампер. я, естественно, очкую сразу, особенно если встречный близко. Но, движок как-то сразу подхватывает, уже с более низких оборотов, естественно, так как за это мгновение «глюка» обороты теряет и тянет попрежнему. Я завершаю обгон, переключаю передачу вверх и перевожу дух с мыслями, что это было.
Теперь попробую в цифрах, с оборотами. Обычно я по трассе еду на 2000-2500 об/мин. Ну это около 80-100 км/ч на 5 передаче или 60-80 на 4 передаче. И вот, допустим, иду я на пятой свою трассовую сотню, я не гонщик. догоняю гружёную фуру идущую 50. Допустим встречка занята, я сбрасываю до тех же 50 и переключаюсь на 4 передачу. Тащусь на тех же 2000 об/мин. Вижу окно во встречке, третья передача и газ в пол. наверное обороты растут 2500-3000-3500-4000, а скорость 55-60-65-70. (не смотрю я в эти секунды нахождения на встречке на приборы) . вот я на своей полосе, врубаю четвётую, ещё разгон и на 90 км/ч пятую.
ну, так я обычно езжу (стаж 3 года). Вроде всегда считал это правильным. И вот вдруг последние несколько дней в конце обгона в таком режиме такой провал в тяге движка. мож он и не глохнет, но очень уж так кажется. Кстати, если глохнет, то может тут же завестись с наката? Ведь скорость ещё достаточна, зажигание включено, педаль газа нажата.
Тоже самое происходит и на других передачах. Если я обгоняю какой транспорт двигающийся со скоростью 90 км/ч, то перед обгоном включаю 4 передачу, хоть догнал его, естественно, на пятой. После завершения обгона, естественно, опять включаю пятую. И вот в этот эффект, появившейся в последние 3 дня, происходит и на 4 передаче. Когда обороты вырастают. ну и дальше то что я описал.
Прям как раз в тот момент это возникает, когда уже просится по оборотам следующая передача, но я её не втыкаю чтоб не переключаться во время выполнения манёвра. Вот через пару секунд завершу обгон, перестроюсь на свою полосу и воткну повышенную. А тут на тебе :-(.
Когда я просто спокойно еду, без такого интенсивного разгона как при обгонах, к примеру просто набираю скорость по своей полосе после того как сбросил её на закруглении дороги, то я переключаюсь вверх на чуть более низких оборотах, примерно 3000-3300. Тогда всё нормально. А вот стоить интенсивно топнуть за 3500, под 4000, то стало вот так вот.
Раньше такого не было. Связано с жарой или что-то в авто сломалось, а что в жаркие деньки, то просто совпадение?
Авто ВАЗ 21074, карбюратор, 2005 год, 42 тыс.км. Всё заводское. Первая машина. Никуда не лазил. Типа, мне с ней повезло и кроме замены масла ничего она за эти три года и этот пробег не попросила.