Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос?

Дизельный двигатель представляет собой надежный и неприхотливый агрегат, способный работать на топливе практически любого качества, что особенно относится к моторам 20-30 летней давности.

Несмотря на то, что большую мощность они обеспечить не могут, главное — наличие притока воздуха. Электронные устройства в нем практически отсутствуют, все элементы относятся к механике, поэтому возможность короткого замыкания можно исключить. Но не стоит сбрасывать со счетов две их особенности: дороговизну при ремонте и разнос дизельного двигателя. Он на самом деле является смертельным для силовой установки, так как остановиться без помощи человека дизель не сможет до тех пор, пока не закончится топливо или моторное масло. В большинстве случаев остановка мотора происходит раньше, по причине неисправности.

Причины разноса дизельного двигателя. В общей сложности, насчитывается три причины, по которым дизельный двигатель может пойти в разнос:

  • Попадание масла в камеру сгорания по причине неисправного турбонагнетателя;
  • Поломка ТНВД;
  • Выход из строя форсунок.

При попадании масла в камеру сгорания будет происходить следующее: постоянно увеличивающееся количество масла будет вызывать бесконтрольное увеличение оборотов, на постоянной основе поддерживая критическую скорость вращения коленчатого вала.

Возможные действия. Вариантов, как действовать в данной ситуации, может быть несколько. Наиболее безопасным будет постараться найти место для парковки, хотя в экстремальной ситуации это не самый простой вариант, но и остановка прямо посреди дороги или, например, на железнодорожном переезде, также нежелательна. Далее нужно попытаться выключить мотор поворотом ключа зажигания, кнопки «Старт/Стоп» или же просто уменьшать скорость на повышенной передаче, до самостоятельной остановки мотора.

Вторым возможным вариантом при обнаружении водителем бесконтрольного увеличения оборотов мотора, работающего на холостом ходу, может стать немедленное включение сцепления, одновременно с включением передачи, и выполнением сильного нажатия на педаль тормоза. Такая последовательность действий заставит мотор заглохнуть.

Существует еще и третий вариант, применяемый в самом крайнем случае. Для этого следует поставить машину на ручной тормоз после остановки в безопасном месте. Далее нужно выйти из авто и отойти как можно на большее расстояние от дыма и копоти, выходящих из выхлопной трубы. Ни в коем случае не стоит приближаться к передней части машины, так как поршни могут пробивать головки или стенки блока, осколки которых летят на десятки метров, и ожидать. Дожидаться нужно момента полного сгорания топлива и самостоятельной остановки двигателя.

Отрицательные стороны таких действий совершенно очевидны, так как существенно возрастает степень поломки мотора. Вторым моментом является то, что двигатель не обязательно будет остановлен, так как причина может быть в ТНВД или форсунках. В таком случае следует вызывать экстренные службы.

Итог. Несмотря на то, что далеко не каждый водитель сможет сохранять хладнокровие в экстремальной ситуации, следует постараться не впадать в панику, и начинать действовать по ситуации как можно быстрее. Следует произвести попытку остановки дизельного двигателя вышеописанными методами, и не ставить цену автомобиля выше жизни и здоровья себя и пассажиров. После того, как дизель остановлен, машину следует доставить в автосервис для определения причины такого поведения.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ГАЗ 53 » Техническое обслуживание двигателя » Карбюратор — II

Малая частота вращения на режи­ме холостого хода регулируется на прогретом до температуры охлажда­ющей жидкости 80 — 90 °С двигателе с исправным зажиганием. Перед ре­гулировкой необходимо проверить правильность регулировки зазоров между коромыслами и клапанами. Сначала завертывают винты 2 до от­каза, однако не туго, а затем отверты­вают каждый на три оборота. После этого пускают двигатель и устанавли­вают упорным винтом 1 такое наи­меньшее открытие дросселя, при ко­тором двигатель работает вполне ус­тойчиво. Далее регулируют каждую камеру в отдельности, завертывая один из винтов 2, находят для пего на­ивыгоднейшее положение. Наивыгод­нейшему положению винта соответст­вуют наибольшая частота вращения коленчатого вала двигателя при неиз­менном открытии дроссельных засло­нок. Далее повторяют те же операции со вторым винтом 2.

Отрегулировав состав смеси, необ­ходимо попытаться уменьшить часто­ту вращения на режиме холостого хо­да до575 — 625 мин,отвертывая по­немногу упорный винт 1 дроссельных заслонок. После этого необходимо снова подрегулировать состав смеси обоими винтами 2 поочередно, как указано ранее. С целью снижения со­держания окиси углерода в отрабо­тавших газах плавно заворачивать оба винта 2 до ощущаемого падения частоты вращения (обычно ощущает­ся падение 20 — 50 мин 1 ).

Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель мерседес

Проверка правильности регулировки минимально устойчивой часто­ты вращения на режиме холостого хо­да осуществляется путем резкого от­крытия дроссельной заслонки и сбро­са газа. Двигатель при этом не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, на­до несколько увеличить частоту вра­щения, ввернув упорный винт, а затем снова проверить правильность регу­лировки.

При необходимости проверка со­держания окиси углерода (СО) в отра­ботавших газах на холостом ходу дви­гателя производится на малой часто­те вращения и частоте враще­ния, равной 0,6л, с помощью специального прибора. Для этого га­зосборник прибора заглубляют в от­водящую трубу глушителя. Замер осуществляют на полностью прогре­том двигателе с отрегулированными и проверенными системами (особенно системой зажигания).

При необходимости производят подрегулировку карбюратора с целью снижения содержания СО в от­работавших газах до нормы путем за­вертывания винтов 2 качества смеси (обеднения смеси) и повышения ма­лой частоты вращения на режиме хо­лостого хода, но не более чем до 600 мин -1 (без учета погрешности прибо­ра). При этом допускается незначи­тельное снижение качества работы двигателя на малых частотах враще­ния режима холостого хода.

На карбюраторе двигателя могут быть установлены посредством напрессовки на головки винтов качества ограничители их поворота. Регули­ровка по содержанию СО и СН (угле­водороды) на заводе-изготовителе автомобилей обеспечивается в пределах вращения ограничителя поворота. В процессе эксплуатации заводская ре­гулировка может быть нарушена и не обеспечивать требуемую регулировку по содержанию СО. В этом случае необходимо заводской ограничитель по­ворота с винтов качества убрать и, проведя необходимую регулировку по содержанию СО (как указано выше), установить новые ограничители пово­рота напрессовкой их на головки вин­тов, имеющих накатку гофр. Ограни­чители должны соответствовать тре­бованиям конструкторской докумен­тации завода-изготовителя.

Почему глохнет машина

Вариантов и причин неполадок, которые приводят к неприятностям в процессе вождения, может быть огромное количество. Например, сбои в работе одного датчика зачастую приводят к сбоям всей электроники, а некорректные команды бортового компьютера и вовсе делают езду на автомобиле невозможной. Можно попытаться определить самостоятельно почему машина глохнет на ходу, но в большинстве случаев качественную диагностику и ремонт проведут только в автосервисе.

Машина глохнет на ходу

Если проблема в электронике – самостоятельно провести ремонт невозможно хотя бы по той причине, что вряд ли у вас есть необходимое оборудование для достаточно точной диагностики. А ведь именно неполадки электросистемы чаще всего и приводят к тому, что глохнет двигатель автомобиля. Однако изучать возможные причины внезапной остановки мотора легче всего после комплексной диагностики транспортного средства.

В двигателях с карбюратором, которые в последнее время практически не выпускаются, избавиться от проблемы достаточно легко. Чтобы найти причину неисправности, достаточно только проверить крышку тамблера, датчик холостого хода и свечи. Если проблема в других узлах или деталях, то двигатель не запустится, и найти причину проблемы тоже будет весьма несложно.

Если же речь идет о современных инжекторных двигателях, то причин, вызывающих, на первый взгляд, одну и ту же неполадку, может быть невероятно много. Вот самые распространенные из них:

  • некорректные сигналы с бортового компьютера. В этом случае и бензиновый двигатель, и дизель троит и глохнет при запуске или в самом начале разгона;
  • сломан датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ), и обогащение топливно-воздушной смеси происходит как попало;
  • неисправен датчик холостого хода;
  • инжектор засорен, и в результате топливо неправильно распределяется между камерами сгорания;
  • нарушена компрессия в цилиндрах. В таком случае работу мотора блокируют электронные системы;
  • сломано реле — по этой причине авто глохнет на ходу. Например, при включении фар или поворотников;
  • засорился бензонасос, и топливо попадает в двигатель в недостаточном количестве.

Троит двигатель

Это далеко не весь список неприятностей, которые могут случиться с автомобилем на инжекторном двигателе. Автомобиль с карбюраторным силовым агрегатом сможет доехать до СТО или до гаража даже при полном отсутствии компрессии в одном из цилиндров. По этой причине двигатель троит и на горячую, и на холодную, но автомобиль все-таки способен двигаться.

А вот на инжекторах в таком случае машина троит, глохнет и не тянет, потому что работа двигателя блокируется бортовым компьютером, и загорается лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же машина глохнет на газу, то причин этому еще больше. В этом случае, лучше обратиться к специалистам для диагностики.

Читать еще:  Что такое турботаймер на бензиновом двигателе

Если двигатель машины глохнет на холостом ходу, и причина в датчике холостого хода, то заменить его вы сможете и у себя в гараже. Также самостоятельно вы сможете:

  • разобрать и прочистить бензонасос;
  • заменить фильтры топлива;
  • заменить свечи и высоковольтные провода;
  • заменить крышку тамблера и бегунок;
  • найти и заменить нерабочие реле и предохранители.

Со всеми неполадками вам с радостью помогут на СТО Diesel Center.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа – основные причины

Нередко возникает такая проблема, когда двигатель глохнет при нажатии водителем на педаль газа. Причины такой ситуации можно выяснить самостоятельно. Они могут быть различными.

Может ли погода влиять на работу двигателя?

Если двигатель глохнет при нажатии педали газа, то обратите внимание на погоду. Если такая ситуация произошла при наличии влажного воздуха или в дождь, то, возможно, на распределителе скопилось много влаги. При повышенной влажности или дожде на распределители зажигания попадает вода. Это происходит потому, что когда автомобиль стоит долго, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.

Нередко форма распределительной крышки дает возможность транспортному средству осуществлять осечку. В результате этой осечки электричество перестает поступать к свечам зажигания. При холостых оборотах такая проблема может не возникнуть. Данная ситуация возникает преимущественно при нажатии на педаль газа.

Дело в том, что если нажать на педаль, то распределитель начинает работать намного быстрее. Через него начинает проходить намного больше тока. Если среда влажная, то вероятность осечки становится больше. В результате мотор не получает должного количества «искры» и глохнет.

Подтвердить факт наличия именно такой причины выхода из строя автомобиля несложно. Для этого необходимо обратить внимание — встречается ли данная проблема тогда, когда двигатель находится в подогретом состоянии, а погода является при этом сухой.

Если погода по-прежнему сырая, а проверить работу машины на работоспособность нужно, то можно просто поставить машину в гараж на определенный отрезок времени.

Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора

Если при нажатии на педали газа машина отказывается ехать независимо от погодных условий, то проблема может быть более серьезной. Вероятно, топливная система автомобиля вышла из строя. Зачастую отмечается утечка вакуума. При такой проблеме, двигатель начинает заглушаться изредка, затем проблема становится более частым явлением.

Утечка вакуума отрицательно сказывается на состоянии воздушно-газовой смеси. Поэтому, двигатель и глохнет тогда, когда человек нажимает на педаль.

Утечку вакуума можно также определить, обратив внимание на лампу «Check Engine». Однако такую диагностику может осуществить только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти машину в сервисный центр, попросив проверить транспортное средство на наличие утечки.

Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя

Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.

Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.

При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.

В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, то можно предположить, что имеется поломка датчика дросселя.

Проблема с зажиганием

Если автомобиль имеет проблемы с зажиганием, то искра является очень слабой. Если резко нажать на газ, то отмечается наполнение свечей. Заливаются свечи, и отмечается затухание искры.

Проверить данную гипотезу несложно. При выкручивании свечи станет заметно, что она мокрая. Если возникает подозрение, что имеются неполадки с зажиганием, необходимо выполнить проверку всей системы.

Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как пробитие на корпус.

Проверку высоковольтных проводов можно осуществить с использованием запасного комплекта. При его отсутствии можно ночью завести мотор, посмотрев под капот. Если провода повреждены, то могут отмечаться разряды тока.

Если такая поломка, как глушение машины при нажатии на газ – частое явление, то лучше обращаться за помощью к профессионалам.

Сбой в работе системы питания

Автомобиль при нажатии педали газа тормозит по причине неправильной работы системы питания. Такая проблема может возникнуть по самым разнообразным причинам. Она нередко возникает из-за применения некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин имеет в своем составе механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).

Читать еще:  Где у авео т300 температура двигателя

Если засор несильный, то провалы при нажатии педали газа появляются изредка. При сильном засорении, соответственно, топливо в камеру сгорания не попадает совсем. Это приводит к тому, что мотор завести становится невозможным.

Если такая проблема имеет место, то следует проверку всех элементов подачи топлива. Прежде всего, необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо снять и выполнить проверку.

При исправном насосе в одну из сторон по линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно. Когда такого процесса не отмечается, то можно смело говорить о наличии засора. В таком случае корпус насоса разбирается, а фильтрующая диафрагма очищается.

Если насос в порядке, то потребуется выполнить промывку форсунок. Как правило, эта операция осуществляется на основе использования ультразвука. Это выполняется в условиях сервисного центра. Для того чтобы предотвратить возникновение данной проблемы в будущем необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.

Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке может также привести к глушению двигателя. Нарушается вентиляция из-за засора дренажной трубки. Если из бачка подается в мотор топливо резко, то развивается вакуум. Проверить эту неполадку легко. Заводить мотор необходимо при открытом бензиновом баке. Если дренажная трубка загрязнена, то при открытом бензобаке мотор легко заводится.

Неполадки с электроникой

Нестабильная работа мотора может наблюдаться из-за сложностей с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в машине выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики работают со сбоями, то они подают в двигатель ошибочные команды. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.

Ошибка заключается в неправильной работе холостого хода. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен возрастать, а на деле он, наоборот, становится только меньше или полностью прекращается. Если грамотно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить данную проблему.

Датчик температур охлаждающей жидкости тоже может привести к торможению машины при нажатии педали газа. Если датчик сломался, то двигатель прекращает свою работу на высоких оборотах. Срабатывает ЭБУ система. При отсутствии каких-либо сигналов от датчика количество оборотов двигателя может снизиться до нуля.

Если водитель хочет прибавить газ, то двигатель заглушается. Датчик должен быть проверен. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик меняется на новый прибор.

Износ уплотнительных прокладок

Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.

Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.

Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.

Проблема в выпускном коллекторе?

Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация. В такой ситуации в выпускной коллектор попадает воздух.

В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.

Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.

Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много. При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами. Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector