Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вальтер минор 332 технические характеристики

Двигатель вальтер минор 332 технические характеристики

Широкую известность в свое время в СССР получил самолет «Дельфин» — один из лучших учебно-спортивных самолетов. Построен он в 1974 г., почти одновременно с известным Як-52, в городе Кронштадте в самодеятельном клубе под руководством молодого инженера Петра Лявина. «Дельфин» стал седьмым летательным аппаратом этого коллектива.

Первый полет в 1974 г. «Дельфин» совершил с мотором «Вальтер-Микрон» мощностью 50 л.с. Но этой мощности оказалось недостаточно. Вскоре «Микрон» заменили на «Вальтер-Минор-4» мощностью 140 л.с. Каждый год зимой, когда не было полетов, в самолет вносились какие-либо изменения. Наконец машина была доведена до высокой степени технического совершенства.

Самолет «Дельфин» представляет собой моноплан с низким расположением крыла и размещением членов экипажа рядом. Такая компоновка в настоящее время считается наиболее удобной для обучения. Создатели «Дельфина» выбрали очень рациональную размерность машины, при которой основные параметры — удельная нагрузка на крыло около 50 кг/м2 и удельная нагрузка на мощность около 4 кг/л.с. — обеспечивают простоту техники пилотирования, относительно невысокую скорость сваливания и, соответственно, невысокие взлетную и посадочную скорости. В то же время энерговооруженность машины достаточна для выполнения фигур высшего пилотажа.

Конструкция самолета «Дельфин», выполненная целиком из металла, отличается простотой и рациональностью. Фюзеляж типа полумонокок имеет дюралевую обшивку, четыре стрингера и 13 шпангоутов. Передний шпангоут, являющийся противопожарной перегородкой, склепан из двух дюралевых листов с асбестовой прокладкой между ними. Однолонжеронный кил и двухлонжеронный центроплан выполнены зацело с фюзеляжем. Все детали обшивки изготовлены из листов толщиной 0,5-0,8 мм.

Отъемные консоли крыла однолонжеронные с косым вспомогательным лонжероном в корневой части. Консоли крыла изготовлены с использованием деталей со списанного планёра КАИ-11. Носок консоли до лонжерона имеет дюралевую обшивку и воспринимает все нагрузки от кручения крыла. Хвостовая часть консоли обшита полотном. Такая конструкция обеспечивает минимальный вес свободнонесущего крыла. Относительная толщина профиля 15,5 %. Крыло снабжено щелевым закрылком и элероном. Конструкция элерона и закрылков двухопорная однолонжеронная с полотняной обшивкой. Закрылки имеют ручной механический привод и отклоняются на 15 на взлете и 58 на посадке.

Горизонтальное оперение цельноповоротное, без руля высоты, по конструкции аналогично консоли крыла. Оно может отклоняться вверх на 12 , вниз — на 10 и имеет обратный сервокомпенсатор, то есть сервокомпенсатор не снижающий, а увеличивающий усилия на ручке управления до нужной величины. Управление самолетом спаренное, проводка к рулю высоты и рулю направления выполнена тросами диаметром 3 мм, к элеронам и закрылкам — жесткими тягами.

Шасси самолета неубирающееся рессорное, изготовлено из пружинной стали 65С2А. Особенно оригинально выполнена носовая стойка, сделанная из прутка 65С2А. Колеса основного шасси тормозные, сделаны из стандартного нетормозного колеса размером 400 150 мм. Управление тормозами колес механическое.

Силовая установка состоит из авиационного четырехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения «Вальтер-Минор-4» и металлического воздушного винта фиксированного шага (изменение шага возможно на земле). Запуск двигателя на земле осуществляется электростартером. В состав оборудования самолета включены авиагоризонт, указатель поворота и скольжения, компас, малогабаритная радиостанция, что позволяет выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Кресла пилотов имеют простейшую конструкцию, но допускают использование наспинных парашютов. Оригинально выполнен большой фонарь кабины пилотов с двумя открывающимися вверх створками-дверцами. Створки легко открываются на земле и в полете, при необходимости могут быть сброшены, обеспечивая возможность безопасного аварийного покидания самолета в критической ситуации.

По своим летным возможностям «Дельфин» практически не уступал серийному учебно-спортивному Як-52. Сравнивая «Дельфин» с Як-52 можно отметить, что на постройку «Дельфина» ушло полтора года, примерно столько же заняло создание Як-52. Но если в Кронштадте самолет строили пять человек в свободное от основной работы время, на Як-52 были задействованы десятки человек и около десяти научных институтов. При практически одинаковых летных возможностях Як-52 с мотором в 360 л.с. на взлете имеет массу свыше 1300 кг, а «Дельфин» с мотором в 140 л.с. — 670 кг. Полный ресурс Як-52 составляет около 300 летных часов, «Дельфин» налетал более 700 часов. Серийный Як-52 стоил 80 тыс. рублей, а первый опытный обошелся значительно дороже. В то же время на «Дельфин» хватило отчислений из зарплаты пяти его создателей.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

«Дельфин» дважды принимал участие в смотрах-конкурсах любительских самолетов и дважды занимал первые места. На СЛа-85 самолет был удостоен также специального приза ЦК ДОСААФ СССР как лучший учебный самолет. По завершении слета СЛа-85 профессиональные летчики-испытатели, опробовавшие «Дельфин» в воздухе, рекомендовали наладить серийный выпуск самолетов типа «Дельфин» для авиаспортклубов ДОСААФ, для тренировки профессиональных пилотов и для использования в народном хозяйстве.

Як-52, конечно, «сказал свое слово» в истории спортивной авиации. Уже тысячи молодых пилотов получили путевку в небо на этой машине. Но вместе с тем, сравнение показывает, как неисчерпаемы творческие возможности конструкторских коллективов любителей.

Модификации :

Дельфин-1прототип самолета.
Дельфин-2вариант 1990 года с двигателем М-332 «Вальтер-Минор», которые стали дальнейшим развитием «Дельфина-1». Самолеты достаточно хорошо выполняли фигуры сложного пилотажа, успешно использовались как учебно-тренировочные, участвовали во многих слетах и выставках. На СЛА-91 «Дельфин-2» признан лучшим спортивным самолётом, удостоен приза за лучшую конструкцию самолёта для первоначального обучения.
Дельфин-3четырехместный самолет с с двигателем М-332 «Вальтер-Минор». Первый четырехместный самолет ОКБ. (2000 год)
Дельфин-4вариант Дельфин-2
Дельфин-5модификация 2014 года. Представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.
Дельфин-10модификация 2010 года. Иммет собственное имя √ «Карась». На сегодняшний день летные испытания завершены. Самолет прошел процедуры регистрации и сертификации. Осенью 2012 года получил сертификат летной годности. «Дельфин-10» способен выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа.

ЛТХ:

МодификацияДельфин
Размах крыла, м9.10
Длина, м6.40
Высота, м2.50
Площадь крыла, м29.20
Масса, кг
пустого540
максимальная взлетная770
Тип двигателя1 ПД Вальтер-Минор М-332
Мощность, л.с.1 х 140
Максимальная скорость, км/ч240
Крейсерская скорость, км/ч190
Скорость сваливания, км/ч90
Практическая дальность, км600
Продолжительность полета, ч.мин3.45
Максимальная скороподъемность, м/мин270
Практический потолок, м4000
Макс. эксплутационная перегрузка5
Экипаж, чел2

Фотографии:

Walter Minor

Walter Minor 4-III
ПроизводительWalter Aircraft Engines
LOM Praha
Годы производства1930 — настоящее время
Типперевёрнутый рядный
Технические характеристики
Мощность105 л.с. на 2500 об/мин (запуск)
80 л.с. на 2300 об/мин (рабочий режим)
Степень сжатия6:1
Диаметр цилиндров105 мм
Ход поршня115 мм
Количество цилиндров4
КлапаныПо одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, привод OHV
Топливная система2 карбюратора Claudel
Тип топливабензин с октановым числом не ниже 68
Система смазкиСухой картер
Система охлаждениявоздушное
Удельная мощностьг
Размеры
Ширина399 мм
Высота632 мм
Сухая масса90,3 кг

Walter Minor — серия поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанных и производившихся чехословацкой (ныне чешской) компанией Walter.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание конструкции
  • 3 Модификации
  • 4 Применение
  • 5 Двигатель в экспозициях музеев
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки

История [ править | править код ]

Разрабатывался с 1929 года. С 1930 года началось серийное производство четырёх- и шестицилиндровых перевёрнутых рядных двигателей, предназначавшихся для использования на лёгких самолётах. Их общей конструктивной особенностью были унифицированные габариты цилиндров (105×115 мм). Мощность составляла от 105 до 160 л.с. [1] Также существовала 12-цилиндровая модификация Minor 12 1-MR.

После того, как компания Walter сконцентрировалась на производстве турбореактивных и турбовинтовых моторов, выпуск поршневых двигателей был передан компании Avia, которая провела их глубокую модернизацию, результатом чего стало появление модификаций Avia M-137 и M-337. В таком виде они производились далее; выпуском M337 занималась фирма «LOM Praha».

В Югославии двигатель выпускался по лицензии компанией ДМБ (Двадесетпрви май — Београд), ныне 21. MAJ D.O.O. FTMT.

Описание конструкции [ править | править код ]

Источник: Oldengine.org [2]

  • Картер из магниевого сплава, Состоял из собственно картера, а также верхней и передней крышек. В левой части находился зубчатый привод распределительного вала.
  • Цилиндры стальные, точёные. Поверхность азотирована. Головки литые из алюминиевого сплава, с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, и также для двух свечей зажигания. К картеру крепились четырьмя болтами.
  • Поршни алюминиевые, с три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатуны имели двойной Т-образный профиль и были изготовлены из полированного алюминия. Шатуны дюралюминиевые.
  • коленчатый вал из сплава хром-ванадиевой стали, кованый; 5 (или 7) бронзовых подшипников скольжения. В передней части картера упорный шариковый подшипник.
  • Карбюратор: две штуки. Подача топлива мембранным насосом.
  • Зажигание — дублированная системы фирмы Scintilla, с автоматической регулировкой.

Двигатель Вальтера

Новизной двигателей Вальтера было использование в качестве энергоносителя и одновременно окислителя концентрированной перекиси водорода, разлагаемой с помощью различных катализаторов, главным из которых был перманганат натрия, калия или кальция. В сложных реакторах двигателей Вальтера в качестве катализатора применялось и чистое пористое серебро.
При разложении перекиси водорода на катализаторе выделяется большое количество теплоты, причём образующаяся в результате реакции разложения перекиси водорода вода превращается в пар, а в смеси с одновременно выделяющимся во время реакции атомарным кислородом образует так называемый «парогаз». Температура парогаза, в зависимости от степени начальной концентрации перекиси водорода, может достигать 700 — 800 С°.
Концентрированная примерно до 80-85 % перекись водорода в разных немецких документах носила название «оксилин», «топливо Т» T-stoff, «аурол», «пергидроль». Раствор катализатора имел название Z-stoff.
Топливо для двигателей Вальтера, состоявшее из T-stoff и Z-stoff, называлось однокомпонентным, поскольку катализатор не является компонентом.
В других типах двигателей Вальтера использовалось двухкомпонентное топливо, состоящее из T-stoff и, например, С-stoff. Например, на такой смеси работал двигатель Walter HWK RI-203 см. ниже.
Температура в камере сгорания двигателей, использовавших T-stoff и С-stoff или иные жидкие горючие была значительно более высокой, чем температура паро-кислородного парогаза и достигала температур камеры сгорания ЖРД, использующих в качестве окислителя азотную кислоту или тетраоксид азота. КПД двигателей Вальтера с использованием выделяющегося при реакции разложения перекиси водорода кислорода путём сжигания в нём жидких органических топлив был значительно выше, чем КПД простой реакции разложения T-stoff на катализаторе.
В двигателях Вальтера ПГТУ образующийся в реакторе парогаз T-stoff и Z-stoff или T-stoff и С-stoff направлялся на рабочие лопатки турбины, где происходило преобразование химической энергии топлива в механическую энергию вращающегося вала, позволяющего передавать энергию, например, на двигательные винты подводной лодки или торпеды.
Более сложный цикл, необходимый для бесследных ПГТУ подводных лодок или торпед, включал в себя сжигание в T-stoff солярового масла, образующийся газ сгорания совершал работу в турбине и затем направлялся в конденсатор, где конденсировался в водяной пар, а углекислый газ сжижался и выбрасывался из подводной лодки при помощи барботирования через мелкие отверстия специального выпускного устройства. Устремляясь к поверхности воды, мелкие пузырьки углекислого газа растворялись в воде, чем и достигалась практическая бесследность подводной лодки.
В некоторых циклах Вальтера турбина не вращала винты через механический редуктор, а приводила в действие электрогенератор, который уже приводил в действие ходовые электромоторы подводной лодки, а кроме того при необходимости и мог заряжать аккумуляторы ПЛ.

2. Подводные лодки и торпеды с турбинами Вальтера
С 1943 г по 1944 г было построено три малых лодки серии XVII или Wa 201 U-793; U-793; U-794 с подводным водоизмещением 312 т, имеющие ПГТУ Вальтера. Скорость этих подлодок под водой достигала 25 узлов, запас хода на дополнительных дизелях 1800 миль. 2 торпедных аппарата.
Серия XVIIB подводных лодок с подводным водоизмещением 412 т, включала в себя U-1405; U-1406; U-1407; U-1408. В мае 1945 г, часть подводных лодок с ПГТУ Вальтера была затоплена немцами, а часть попала в руки англичан и американцев. Восстановленная после затопления самим Вальтером подлодка U-1407, впоследствии вошла в состав ВМС Великобритании под названием HMS «METEORITE». Немного позже были построены собственные лодки «Эксплорер» и «Экскалибур» с парогазовыми турбинами. Опытная эксплуатация этих кораблей, как впрочем и кратковременная служба немецких прототипов XXVI серии сопровождалась постоянными пожарами и взрывами. Оценивая опыт их эксплуатации, один из британских подводников заметил, что.»Лучшее, что можно сделать с перекисью водорода — это заинтересовать ею потенциальных противников!» Густон Б. Субмарины в цветах. 1976
Кроме подлодок с ПГТУ Вальтера, строившихся серийно, существовали опытные подводные лодки с ПГТУ, или подлодки, не вышедшие из стадии проектирования.
Тип XXXVI. Проект. Длина 61.2 м, водоизмещение 1000 т, запас хода 7 тысяч миль на 10 узлах и 110 миль под водой на 22 узлах, 10 торпедных аппаратов.
Тип XVIII. Океанская версия, водоизмещение 1600 т, скорость под водой 24 узла. Проект одобрен лично Гитлером на совещании его с Дёницем и доктором Вальтером в сентябре 1942 г. Была начата постройка двух подводных лодок.
Тип XXVI. Проект. Длина 58.8 м, водоизмещение 950 т, скорость под водой 22.5 узла, 12 торпедных аппаратов. 2 спаренных зенитных автомата калибра 30 мм.
Тип XXVIВ. Проект. Длина 63 м, водоизмещение 1050 т, запас хода 8 тысяч миль на 10 узлах и 160 миль под водой на 4 узлах, или 130 миль под водой на 21.5 узле. 12 торпедных аппаратов. 2 спаренных зенитных автомата калибра 30 мм.
Силовые установки Вальтера с парогазовой турбиной использовались также для приведения в движение морских торпед. С 1939 г по 1945 г, фирма Вальтера выпустила несколько типов опытных или мелкосерийных торпед общего индекса G7ut на перекиси водорода:
Торпеда Stein Barsh Каменный окунь, калибр 533 мм, вес 1730 кг, вес БЧ 280 кг, мощность турбины 500 лошадиные силы, скорость 45 узлов, дальность хода 8 км, практически бесследная, серия в 100 штук
Торпеда Stein Butte Каменная камбала, серия в 100 штук
Торпеда Stein Wal Каменный кит калибр 533 мм, вес 1801 кг, вес БЧ 300 кг, мощность турбины 500 лошадиные силы скорость 45 узлов, дальность хода 22 км, практически бесследная, серия в 100 штук
Торпеды с двигателями Вальтера были построены и в СССР.

Авиационные комплектующие и авиадвигатели в Пятихатки

1. Редуктор 8А-1515-000; 2. Редуктор промежуточный 8АТ-1520-00; 3. Термопары, реле, датчики, указатели; 4. Гироагрегаты ГА-6; 5. Автоматы типа АЗС, АЗСГ, АЗСГК, АЗР, АЗРГ, АЗРГК, АЗЗ, АЗЗК, АЗФ1К;.

Продам кран золотник ГА85 5 ГА86 2 ГА165Б ГА192 1 гидромотор ГМ30 гидромотор ГМ35 реле РУГ82 3 серии

Продаю двигатель М332 перебранный ,комплектный .Его близнец ,перебранный теме же руками гоняем на стенде ,отрабатывая редуктор и ВМУ вцелом,работает отлично . Находится в городе Кривой Рог Украина . Учитывая.

Предлагаю стенд вертолета с двигателем М332 (после капитального ремонта) рабочий редуктор ,все приборы и тд. 11 т. у.е. кинематика отработана — можно применить для летного образца . Система смазки редуктора.

Продаю крылья самолета «Леший» длинные. Одно частично разобрано .Ткань требует перетяжки ,конструкция в отличном состоянии.Заводское изготовление.

Авиационная батарея 20НКБН-25-У3 Применяется для запуска авиационных двигателей и питания постоянным током на объекте. Технические характеристики Номинальная емкость, А?ч 25, 0 Номинальное.

Продается авиадвигатель Вальтер минор-4, 115 лс, инжектор. Звонить 063 434 89 30

Продается авиационный двигатель Вальтер-минор, инжектор, 115 лошадиных сил. Запорожье.

Продам двигатели Д-136. Количество до 7и штук. СНЭ-600 часов. Цена за единицу 350000 долларов США. Документы в наличии. Торг

2эдмм-5 манометр электр. Дистанционный унифицированный двухстрелочный а3(с шунтом Ш-3) 0-1000а амперметр м010-20 гальванометр м010-40 гальванометр м010-80 гальванометр м014-10000 гальванометр м014-1200 гальванометр м014-2500 гальванометр м014-3500 гальванометр м017-150 гальванометр м017-300 гальванометр м030-0.

8д2. 966. 015-2 8д2. 966. 016-2 8д2. 966. 036-2 8д2. 966. 083 8д2. 966. 034-12 8д2. 966. 038-2 8д2. 966. 039-2 8д2. 966. 015-2 8д2. 966. 022-4 8д2. 966. 022-5 8д2. 966. 036 8д2. 966. 055 8д2.

340. 079а 340. 042а 340. 043а 340. 045а 340. 043а 340, 045 340. 057а 340, 025 340. 043а 340. 057а 340. 044а 340. 045а 340. 079а 340. 098а 340, 101 340. 100а 340, 043 340, 045 340. 057а 340.

11гф9сн 14гф1-1 15гф17сн-1 фг11/4 11гф10сн-1 11тф30м 12гф10сн-1 13гф6 фг11сн-1 15гф18сн-1 фг44/2сн-1 фг11/4 фг11сн-1 фг85-00-3 11вф12 фг11сн-1 фг71-00-3 11вф12-1 11вф20а 11гф30см 11гф4бн-1 11гф9сн-1 12гф5сн-1 13гф6-1 31вф3а эфб-5 11вф12 14гф19 11вф12-1 12гф5сн-1 фг44/2-1 фг44/2сн-1 14гф49т-1 15гф17бн-1 14гф49т-1 фг11/4 12гф5сн-1 фг31сн-1 11вф19а 21вф21а 12тф15сн 15гф17бн 15гф18сн-1 фг44/1сн-1 12тф15сн 14гф1 14гф1сн-1 15гф17-1 15гф17сн 15гф17сн-1 12гф10сн-1 15гф17.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector