Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему появился посторонний стук ВАЗ 21099

Почему появился посторонний стук ВАЗ 21099?

Двигатель ВАЗ 21099 имеют устаревшую конструкцию для 21 века, но мотор имеет высокую ремонтопригодность, благодаря чему неисправность может устранить даже начинающий автолюбитель, имеющий инструкцию для ремонта.

Двигатель может начать «стучать», на что есть множество различных причин. Появление абсолютно любых посторонних звуков должно насторожить владельца. В этой статье мы разберемся, из-за чего может появиться посторонний звук в моторе.

Зачастую автовладельцы связывают стук двигателя с неправильно отрегулированными клапанами, хотя причин может быть много.

Определяем источник шума

Если шум возникает из нижней части двигателя, ближе к картеру, значит неисправны корневые подшипники. Это опасный фактор. Немедленно остановите двигатель. Отличительные особенности неисправности корневых подшипников:

  1. Глухой стук во всем диапазоне работы двигателя.
  2. Давление масла падает.
  3. Горит индикатор давления масла.
  4. Автомобиль расходует масло.

Также низкое давление масла происходит из-за других причин:

  • слишком большой износ шейки коленчатого вала;
  • «Долили» масло другого типа;
  • некачественный или загрязненный масляный фильтр;
  • если индикатор давления масла горит на холостых оборотах, но стук отсутствует, то износились шестерни масляного насоса. Их требуется заменить новыми. Также это происходит из-за ослабления пружины перепускного клапана. Под нее можно подложить кольцо и неисправность будет устранена.

Проблема с подшипниками

Также очень опасным является стук шатунных подшипников.

Стучащие шатунные подшипники отличаются следующими факторами:

  1. Звук схож со стуком удара металл от металл, то есть звонкий.
  2. Ритмичный.
  3. Можно сказать, среднего тона.
  4. При увеличении числа оборотов стук увеличивается и не пропадает.
  5. Если отключить свечи зажигания, то звук пропадет.

Такой стук в двигателе слышен и на холостых оборотах 8 клапанного двигателя ВАЗ 21099.

Если у Вас застучали шатунные подшипники, двигатель требуется немедленно заглушить и доставить в автосервис для ремонта.

Возможно появление стука, похожего на неисправность шатунных подшипников, но выше. Неисправность, скорее всего, связана с поршневыми пальцами. Такой стук обладает следующими признаками:

  • ритмичный;
  • высокий металлический звон, а также высокий тон;
  • стук не исчезает во всем диапазоне оборотов двигателя, а при увеличении оборотов, стук усиливается;
  • если отключить свечи зажигания, то стук исчезнет.
Читать еще:  Двигатель 405 не тянет в чем причина

Также в районе стука поршневых пальцев может возникнуть другой звук:

  • стук, похожий на удары глиняной посуды друг об друга;
  • сильнее всего слышно на холостом ходу;
  • после прогрева двигателя уменьшается или же пропадает.

Такой стук свидетельствует об изношенных цилиндрах, поршнях. На не нагруженном двигателе можно спокойно доехать до автосервиса.

Устранить такой стук можно только дефектовкой цилиндров и заменой поршней.

Другие места стука

В области головки блока цилиндров можно услышать другой стук, легко отличимый от других. Это стук клапанов. Он отличается на фоне глухого звука своим ярким металлическим тоном. Исходит он из ГБЦ.

Также возможна детонация в двигателе. Это не стук, но можно с ним перепутать. Эти звонкие звуки возникают при разгоне автомобиля.

Устранить этот звук можно перенастройкой угла зажигания, использованием топлива с другим октановым числом, применением добавок, убирающим нагар из камеры сгорания и клапанов.

ВАЗ 21099 популярен и прост в обслуживании. Благодаря высокой ремонтопригодности с устранением неисправности справится любой автовладелец.

Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания четырехтактный

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

Читать еще:  В сырую погоду троит двигатель рено логан

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector