Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика

Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика

В своей статье «Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика» расскажем вам о системе охлаждения и об ее возможных неисправностях. Многие водители во время движения наблюдают только за показаниями спидометра. Однако одним из важных приборов на панели является прибор, который фиксирует показания температуры охлаждающей жидкости. Автомобили в большинстве своем не снабжены сигналом, который способен предупредить о выходе за допустимую границу. Поэтому, время от времени необходимо бросать на прибор взгляд. По пару, который вы заметите из-под капота, и запаху закипевшего тосола вы поймете о перегреве. Только теперь вас будет ждать перспектива серьезного ремонта. Кипящая охлаждающая жидкость образуется пар, который будет препятствовать нормальному охлаждению. Температура в результате начнет расти. При движении с перегретым мотором всего за несколько минут может произойти деформация головки блока или поршневая группа может заклинить. Перегрев у исправного двигателя может наступить при неисправности даже деталей, которые стоят копейки и легко заменяются. Самое главное вовремя заметить неисправность.

Необходимо знать, что нужно своевременно выявить причины всех неполадок. При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, он может и стать причиной перегрева. Вентилятор достаточно надежен, он ломается крайне редко. А вот система его управления не столь надежна. К этой системе относятся реле с температурным датчиком. Работа вентилятора проста. При увеличении температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня, происходит замыкание омываемого ею датчика. Через управляющее реле включается вентилятор. При неисправности этого не происходит. Диагностику надо начинать с предохранителя. На самой крышке блока предохранителей можно распознать, какой именно отвечает за работу вентилятора. Внешне порой предохранитель выглядит обычно, но из-за плохого контакта он будет не в рабочем состоянии. Достаточно бывает пошевелить его или просто подогнуть контактные лепестки. В случае если предохранитель перегорел, то его просто надо заменить.

Для проверки работоспособности температурного датчика нужно просто взять отсоединить провода, а затем замкнуть между собой. Включив зажигание, посмотреть на вентилятор. Если он закрутился, то это означает, что ремонту не подлежит, так как он неразборный. Однако в экстремальных ситуациях, когда необходимо ехать дальше, провода оставляем замкнутыми, а вентилятор непрерывно работающим. Если замыкание провода датчика ничего не изменило, то тогда реле в предохранительной коробки нужно заменить куском проволоки, перемыкая при этом гнезда управляющих контактов. Для определения управляющих контактов реле нужно обратиться к схеме, которая изображена на крышке блока. Проверьте на самом моторе вентилятора наличие питания. Проверить можно, используя обыкновенную лампочку с проводками. Обратите внимание на провода. Где-то пропал контакт. Используя кусок провода, нужно подать непосредственно с аккумулятора питание на вентилятор. При наличии напряжения на вентиляторе, но отсутствии вращения, вам будет ясно, что проблемы у вас с электромотором. Движение в этом случае продолжить можно, но осторожно. Теперь главное постоянно следить за прибором указателя температуры. Как только стрелка начнет приближаться к красной черте, немедленно останавливайтесь и открывайте капот для того, чтобы остудить двигатель. Удовольствие от такой езды вы не получите, но потихоньку до автомастерской доберетесь.

Проблема с термостатом может стать еще одной причиной перегрева. Если термостат заклинило в закрытом положении, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать, минуя радиатор. Убедиться что это так можно, если поднять капот и на ощупь попробовать радиатор. Бывает вполне достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата для того, чтобы термостат открылся. Если это не даст результата, то придется снять термостат. Процесс этот довольно хлопотный. Из снятого термостата нужно любым способом вытащить всю начинку и затем снова установить на место. Двигатель будет долго прогреваться, но ездить так особенно летом можно. Бывает, что термостат заклинит в полуоткрытом состоянии. Это создаст трудности при диагностике. Радиатор вроде горячий, и даже вентилятор работает, а двигатель все равно нагревается. Поток жидкости, который циркулирует через радиатор, ослаблен. Часть жидкости, однако, продолжает циркулировать по «малому кругу». А если ваш диагноз верен, то смело взламывайте термостат. Если у вас нет уверенности в правильности такого диагноза, то включайте на максимум печку, открывайте окна и потихоньку езжайте в мастерскую. Удовольствия, конечно, мало, но добраться можно.

У автомобиля ВАЗ система охлаждения жидкостная. Она с принудительной циркуляцией и закрытого типа. Клапаны, которые располагаются в пробке расширительного бачка, способны обеспечить всей системе герметичность. Электровентилятор радиатора и термостат поддерживают тепловой режим работы двигателя. В головке блока цилиндров двигателя имеется датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Этот датчик непосредственно связан с указателем температуры, который расположен на приборной панели. Насос охлаждающей жидкости по своей конструкции лопастной, центробежного типа. Он приводится в действие зубчатым ремнем. Вращение передается через шкив коленвала к приводу газораспределительного механизма. Корпус насоса изготавливают из алюминия.

Термостат управляет перераспределением потоков жидкости. Если двигатель холодный, то перепускной клапан термостата закроет патрубок, который ведет к радиатору. Жидкость, минуя радиатор, способна циркулировать только по малому кругу. А на двигателе ВАЗ-2110 этот круг включает в себя радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, впускной коллектор, камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 жидкость дополнительно поступает еще и в блок подогрева дроссельного узла.

При температуре около 87°С перепускной клапан термостата при перемещении открывает основной патрубок. Часть жидкости циркулирует через радиатор по большому кругу. Патрубок открывается полностью при температуре близкой к 102°С . Вот тогда охлаждающая жидкость будет циркулировать уже по большому кругу. В термостате двигателя ВАЗ-2112 имеется дроссельное отверстие. Оно увеличивает потока жидкости, который проходит через радиатор отопителя.

Охлаждающую жидкость заливают через расширительный бачок в систему. Расширительный бачок изготавливается из полиэтилена. Через него визуально можно видеть уровень жидкости. В крышке бачка установлен датчик. Система контроля укажет вам, если произойдет падение уровня жидкости. С бачком соединяются две пароотводные трубки. Одна пароотводная трубка отходит от радиатора отопителя, а другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок и двух пластмассовых бачков. На алюминиевые трубки напрессованы охлаждающие пластины. Бачки размещены вертикально. Жидкость поступает через верхний патрубок, а отводится она уже через нижний. Рядом расположен тонкий патрубок, который отводит пар. Не рекомендуется использовать воду в системе охлаждения.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя иж планета

Вентилятор охлаждения 2103-1308008 Luzar LFC 0103 в сборе

Описание вентилятор охлаждения 2103-1308008 (Luzar LFC 0103)

Вентилятор охлаждения сборе с пластмассовой крыльчаткой и предназначены к установке в систему охлаждения и отопления автомобиля. Вентилятор охлаждения – это двигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию воздуха через радиатор охлаждения, что обеспечивает лучший отвод тепла от внутри радиатора. Поставляем вентиляторы охлаждения для автомобилей российского и иностранного производства. Постоянно обновляем модельный ряд вентиляторов для автомобилей России.

Вентиляторы LUZAR для автомобилей по аэродинамическим свойствам и электрическим параметрам являются уникальными – комплекс технических решений, внедренных в данных изделиях, не встречается в изделиях-конкурентах, обладают улучшенными характеристиками и увеличенным сроком службы

Продукция сертифицирована по системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р. Чтобы подобрать вентилятор радиатора для автомобиля: достаточно указать OEM код детали или указать марку-модель автомобиля.

OEM коды и аналоги

  • 2103-1308008
  • 70.3730
  • 70.373000-30

Вентилятор oem 2103-1308008 устанавливался на след модели

ВАЗ 2103–2107, 2108–21099, 2113–2115, 2110– 2112, 2170 «Приора», ИЖ 2126, АЗЛК 2141, «Москвич», ГАЗ 3110 «Волга», ЗАЗ 1102 «Таврия», ЗИЛ

Характеристики: номинальная частота вращения 2600 мин -1

Применение вентилятора oem 2103-1308008 (Luzar LFC 0103) по модели автомобиля и году выпуска

МаркаМодельДвигательГодACABSУРКПП
VAZ / ВАЗ2103 2104 2106 2107 Priora (07-)1.6i 16V 1.8i1970 —+/-+/-+/-М
21043 21053 210731.5i / 1.6i / 1.7i2005 —+/-+/-М
2108 2109 210991.1 / 1.3 / 1.5 1.5i 8V1984 —+/-+/-М
2113 2114 21151.5i 8V1997 —+/-+/-М
2110 2111 21121.5i / 1.6i 16V / 1.6i 8V 1.5i1996 —+/-+/-+/-М
2170 2171 21721.6i 16V 1.8i2007 —+/-+/-+/-М
11110.65 / 0.751988 — 2007+/-+/-М
АЗЛК2140 21411.61986 — 2001+/-+/-М
ИЖ2126 2127 27171.61992 — 2005+/-+/-М
ЗАЗ1102 1103 1105 Sens (02-)1.1i / 1.3i1988 —+/-+/-M
Chance (09-)1.3i2009 —+/-+/-M
Tavria Slavuta1.1 / 1.2 / 1.31988 —+/-+/-М
ЛиАЗ1301 13021.1 / 1.2 / 1.31988 —+/-+/-М
Газ3110 31105 3110 311052.51985 —+/-+/-М
VIS2345 23451.5 / 1.61993 —+/-+/-М
1705 23471.1 / 1.3 / 1.5 1.5i 8V1993 —+/-+/-М
Lada2103 2104 2106 21071.4 / 1.5 / 1.61970 — 2005+/-+/-М
21043 21053 210731.5i / 1.6i / 1.7i2005 —+/-+/-М
2108 2109 210991.1 / 1.3 / 1.5 1.5i 8V1984 —+/-+/-М
2113 2114 21151.5i 8V1997 —+/-+/-М
2110 2111 21121.5i / 1.6i 16V / 1.6i 8V 1.5i1996 —+/-+/-+/-М
2170 2171 21721.6i 16V 1.8i2007 —+/-+/-+/-М
11110.65 / 0.751988 — 2007+/-+/-М
Priora (07-)1.6i 16V 1.8i2007 —+/-+/-+/-М

Конструкция вентиляторов охлаждения

  • Крыльчатка (рабочее колесо) изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей, жестко зафиксирована на валу электродвигателя;
  • Лопатки специально спрофилированны для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха;
  • Электродвигатель состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала;
  • Конструкция электродвигателя не ремонтопригодна и имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.

Аналоги 2103-1308008

RAIN38559ESM
RF13002FENOX
FN-9203FINORD
KT 104500KRAFT
LFC 0103LUZAR
2103-1308008-PCS-MSMASTER SPORT
21090130800883АвтоВАЗ (пз)
70.3730КЗАЭ
70.3730РПРАМО

Обращаем Ваше внимание на то что, предложение не является публичной офертой. Узнать больше можно на странице Как заказать.

Вентилятор охлаждения радиатора: надежное охлаждение двигателя в любых ситуациях

В жидкостной системе охлаждения двигателя тепло от теплоносителя отводится в атмосферу с помощью специального теплообменника — радиатора. Но очень часто возникают ситуации, когда радиатор не может эффективно отводить тепло, в этом случае на помощь приходит вентилятор охлаждения радиатора. Об этом важном компоненте системы охлаждения, его устройстве и работе читайте в этой статье.

Назначение вентилятора и его место в системе охлаждения двигателя

Двигатель внутреннего сгорания во время работы выделяет большое количества тепла, которое необходимо отводить, иначе силовой агрегат выйдет из строя. Эту задачу решает жидкостная система охлаждения двигателя — в ней в качестве рабочего тела используется вода или незамерзающая жидкость (антифриз), которая циркулирует в блоке цилиндров и в головке цилиндров. Жидкость отбирает тепло от двигателя, и, соответственно, сама нагревается, и теперь возникает необходимость забрать тепло от нее — эта задача решается с помощью радиатора.

Радиатор системы охлаждения двигателя располагается таким образом, чтобы во время движения автомобиля на него был направлен поток набегающего воздуха — это значительно ускоряет отдачу тепла от радиатора воздуху, а значит, быстрее охлаждает жидкость. Но автомобиль не всегда находится в движении, и в пробках или при длительной стоянке с заведенным двигателем тепло от радиатора отводится значительно хуже. Это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями. Такая же ситуация может возникнуть и при движении на малых скоростях, особенно знойным днем или в южных регионах.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 показывает 130

Перегрев двигателя в подобных ситуациях предотвращает простое, но очень эффективное устройство — вентилятор, расположенный перед радиатором. Этот вентилятор, включаясь при достижении в системе охлаждения критической температуры во время стоянок, создает необходимый поток воздуха через радиатор, обеспечивает нормальный отвод тепла от него в атмосферу.

Вентилятор играет очень важную роль в автомобиле, но при этом имеет крайне простое устройство и принцип работы.

Устройство и виды вентилятора

1 — радиатор;
2 — пробка радиатора;
3 — вентилятор;
4 — электродвигатель вентилятора;
5 — кожух вентилятора;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — сливная пробка радиатора;
8 — нижняя опора радиатора.

Конструктивно вентилятор охлаждения радиатора имеет крайне простое устройство. Обычно это узел, объединяющий три элемента:

— Крыльчатка с четырьмя и более лопастями (собственно, вентилятор);
— Привод вентилятора;
— Кожух.

Вентилятор располагается в центре кожуха, и вся эта конструкция монтируется на радиатор. Кожух формирует поток воздуха от вентилятора, препятствуя его рассеиванию. Кожух в работе вентилятора играет большую роль. Дело в том, что радиатор оказывает заметное сопротивление потоку воздуха, и если просто направить на него вентилятор, то некоторая часть воздуха отразится и обойдет радиатор стороной, и необходимое охлаждение не будет достигнуто.

Вращение вентилятора обеспечивает его привод, который может быть одного из трех видов:

— Механический;
— Гидромеханический;
— Электрический.

Механический привод очень прост, вращение вентилятора передается с помощью ременной передачи от коленчатого вала. Однако вентилятор в этом случае вращается всегда, когда заведен двигатель, что в некоторых ситуациях (особенно при запуске и прогреве холодного мотора) оказывает негативное воздействие. Поэтому на современных автомобилях этот способ не применяется.

Несколько более совершенен гидромеханический привод, в котором используется гидравлическая или вязкостная муфта. Гидравлическая муфта передает или отключает крутящий момент от коленчатого вала на вентилятор за счет изменения количества масла. В вязкостной муфте используется силиконовая жидкость, вязкость которой зависит от температуры — благодаря этому изменению температуры муфта включает или отключает привод вентилятора. Оба этих привода сегодня находят малое применение.

Наиболее современным, но в то же время простым и надежным является электрический привод. Вентилятор приводится во вращение простым электрическим двигателем, подключенным к бортовой электросети автомобиля. Благодаря электромеханической (в старых автомобилях) или электронной (в новых авто) системе управления вентилятор с электрическим приводом может включаться и выключаться при изменении температуры охлаждающей жидкости, вращаться с различными скоростями на разных режимах работы двигателя, и т.д.

Сегодня вентиляторы с электрическим приводом получили наибольшее применение, и в будущем вряд ли будут вытеснены другими решениями.

Принцип работы вентилятора

Вентилятор, являясь частью системы охлаждения двигателя, работает совместно с другими компонентами этой системы. Однако вентилятор включен и в другую систему, которая, в простейшем случае, состоит из трех компонентов:

— Двигатель вентилятора охлаждения;
— Датчик температуры охлаждающей жидкости на входе в радиатор;
— Реле включения вентилятора.

Принцип работы такой системы предельно прост: пока температура двигателя низкая, вентилятор не работает, но стоит охлаждающей жидкости достичь критической температуры, как тут же срабатывает датчик температуры, и реле включает вентилятор. При охлаждении мотора реле по команде с датчика снова выключает вентилятор.

Часто вместо одного используют два датчика температуры, установленных на входе и на выходе из радиатора, а момент включения и выключения вентилятора определяется по разности показаний обоих датчиков. А во многих современных автомобилях вентилятор управляется электронным блоком, который отслеживает не только температуру охлаждающей жидкости, но также и скорость вращения коленчатого вала, скорость воздушного потока, открытие дроссельной заслонки и т.д.

Интересно, что для повышения эффективности работы системы охлаждения в автомобиле предусмотрено сразу два вентилятора. Они могут работать как вместе, так и по отдельности, управление вентиляторами осуществляет электронный блок.

Также во многих автомобилях предусмотрена функция свободного выбега вентилятора: вентилятор по сигналу с блока управления включается после остановки двигателя, и работает некоторое время, обеспечивая лучшее охлаждение нагретого мотора при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости.

Основные неисправности вентиляторов охлаждения радиатора

Вентилятор, несмотря на свою простоту и надежность, иногда может доставлять проблемы в результате тех или иных неисправностей. Наиболее часто приходится сталкиваться с тремя случаями некорректной работы вентилятора:

— Вентилятор не включается при прогреве двигателя;
— Вентилятор работает постоянно;
— Вентилятор включается слишком рано.

Наиболее опасна первая ситуация, так как это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Обычно это происходит из-за повреждения цепей питания вентилятора и датчиков температуры, но нередко причиной становится и поломка электродвигателя. Чтобы выяснить причину, нужно провести несколько несложных действий:

— Тестером или простым пробником проверить цепь питания вентилятора, в этом случае будет легко выявить повреждение проводки или разъемов;
— Подключить вентилятор напрямую от аккумулятора — если он заработает, то причина в проводке или датчике температуры, если нет, то вышел из строя электродвигатель;
— Отключить и замкнуть провода, идущие на датчик температуры — если вентилятор начнет вращаться, то нужно заменить датчик.

В современных автомобилях с электронным управлением двигателя провести такую проверку не всегда возможно, но компьютер обязательно сообщит об ошибке, выдав ее код.

Постоянно работающий вентилятор может также говорить о выходе из строя датчика температуры, но нередко это случается из-за поломки реле (залипания контактов) или заклинивания термостата. В последнем случае термостат просто не будет пускать охлаждающую жидкость в радиатор (то есть, по большому кругу), поэтому выявить такую неисправность можно по холодному радиатору. Нередко термостат начинает работать при легком ударе по его корпусу, но чаще всего требуется его замена.

Если вентилятор включается слишком рано, то причиной тому опять же является датчик температуры. Хотя далеко не всегда рано включающийся вентилятор служит сигналом о поломке — обычно это не доставляет проблем и не мешает работе двигателя. Поэтому, если мотор нормально выходит на рабочий режим, то можно не беспокоиться.

Что делать, если вентилятор вышел из строя в поездке?

Иногда автовладельцы сталкиваются с выходом из строя вентилятора во время поездки, и не знают, что делать, ведь если продолжить движение, то можно просто-напросто вывести из строя весь двигатель. Но есть несколько простых приемов, которые помогут доехать до автосервиса с неработающим вентилятором.

Читать еще:  Что такое порядок работы цилиндров двигателя определение

Сначала нужно провести (по возможности) описанную выше проверку. Если это не помогло, то можно смело садиться в машину и продолжать движение, правда, со скоростью выше 60 км/ч — при такой скорости поток набегающего воздуха будет достаточен для охлаждения мотора. Для большей эффективности можно включить отопитель салона — так некоторая часть тепла будет принудительно отводиться от двигателя. Конечно, в этом случае можно забыть о комфорте в салоне, но целостность двигателя важнее.

Если же во время движения мотор перегревается (стрелка температуры на приборной панели достигает красной отметки), то нужно остановиться, заглушить двигатель, открыть капот и просто подождать. Такими короткими перебежками можно добраться до ближайшего автосервиса и решить проблему.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 21214 Нива инжектор

Много товаров для тюнинга и ремонта УАЗ

Бережно упакуем
и сделаем фото

  • Описание
  • Характеристики
  • Оплата и Доставка
  • Отзывы (0)

Размеры товара, мм: 670х350х110
Вес, кг: 5,0

На инжекторном автомобиле НИВА 4х4 при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором 21214-1300024. Он установлен перед радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Главный радиатор автомобиля NIVA 4х4 представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим двумя вентиляторами, установленные в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.

На инжекторных автомобилях ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i вентиляторы системы охлаждения 21214-1300024 приводятся электродвигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентиляторов контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя не нуждаются в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.

Технические характеристики электровентиляторов системы охлаждения двигателя с кожухом 21214-1300024:

— Потребляемое напряжение: 12В;

— Потребляемый ток: 18А;

— Количество электровентиляторов — 2 шт.;

— Ø крыльчатки: 285 мм;

— Обороты: 2 700 об/мин;

— Тип вращения: осевое.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Общие
ТипОхлаждение, отопление

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector