1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu
1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu
История 1,7-литрового турбодизельного двигателя Isuzu TC4EE1 началась в 1990-м году и закончилась примерно в 2014-м, когда его сняли с производства и заменили совершенно новым 1,6-литровым агрегатом, над созданием которого работали уже итальянские инженеры.
За годы производства двигатель TC4EE1 (а затем и TC4EE2) неоднократно модернизировался. Но его рабочий объём в 1686 см. куб., диаметр цилиндра в 79 мм и ход поршня в 86 мм не подвергались изменениям на протяжении 24 лет.
Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 DTI для Опель Астра, Опель Мерива, Опель Корса, Опель Комбо вы можете в нашем каталоге моторов.
Японский предкамерный (форкамерный) турбодизель привлек внимание компании General Motors практически сразу. В 1990-м году помимо Isuzu Gemini его начали устанавливать на Opel Vectra A, затем на Astra A и так далее. Опелевский вариант двигателя Isuzu TC4EE1 известен как 17DT или X17DT. Также этот двигатель закупали для установки на Mazda 323 / Protégé. Помимо турбированной версии с 1993 года выпускался и атмосферный вариант, известный как X17D. Он развивал 60 л.с., тогда как турбодизель выдавал 82-88 л.с.
Спрос на дизели в Европе рос, марка Opel (и не только она одна) нуждалась в достойном дизеле, но самостоятельно инженеры Opel и GM не могли произвести на свет хороший двигатель на «тяжелом» топливе. Поэтому они продолжали закупать 1,7-литровый двигатель (и не только его) у Isuzu. Поэтому в 1996 году японцы совместно с GM в польском городе Тыхы (Tychy) начали стройку завода по сборке 1,7-литровых силовых агрегатов. С 1998 года здесь стартовала сборка 1,7-литровых дизелей. Кстати, блоки этого двигателя отливали и точили непосредственно в Японии и отправляли в Польшу. А многие другие детали закупали или производили в Европе.
Здесь же отметим, что в 2002 году GM стал основным владельцем этого завода, а в 2013 году полностью выкупил всю долю Isuzu в этом предприятии. В 2017-м году этот моторный завод был передан компании Opel. Напомним, что в 2018 году состоялась сделка по продаже Opel концерну PSA. С 21 марта 2018 года этот «бывший завод Isuzu» переоборудуют для производства 3-цилиндровых моторов семейства Puretech, которые будут отправлять на конвейер PSA, расположенный в Словакии в городке Трнава.
Первая модернизация 1,7-литрового дизеля Isuzu для Opel
В 1998 году 1,7-литровый турбодизель был модернизирован: перешел на непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (в цилиндр), а не в форкамеру. Двигатель получил новую головку блоку с 16-клапанами, двумя распредвалами, но без гидрокомпенсаторов клапанов. Механический ТВНД был заменен на электронный распределительный. По номенклатуре Isuzu этот двигатель известен как 4EE2.
В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.
На двигатели Y17DT (75 л.с.) и Y17DTL (65 л.с.) устанавливали топливную систему Delphi, Denso. Недолгое время на конвейере продержался предкамерный X17DTL (68 л.с.), оснащенный насосом Bosch VP44. Все модернизированное (с 16-ю клапанами и непосредственным впрыском) семейство двигателей Isuzu TC4EE2, которое выпускали на польском заводе, известно под названием Circle L.
В 2003 году на Opel Astra G дебютировал обновленный 1,7-литровый двигатель. При прежних параметрах цилиндро-поршневой группы, 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами этот двигатель получил топливную систему Common Rail. На Astra G устанавливали двигатель Z17DTL (80 л.с.) с ТНВД Bosch, а Corsa C и Meriva получили двигатель Z17DTH (101 л.с.) с ТНВД Denso. 80-сильный двигатель проще: у него турбина с перепускным клапаном, отсутствуют датчики уровня и качества масла, нет датчика температуры топлива. На 101-сильном 1,7 CDTI все эти датчики присутствуют, а турбина с изменяемой геометрией. О двигателях 1.7 CDTI с Common Rail мы расскажем в другой статье.
ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!
Надежность и проблемы двигателя Опель Y17DT.
Топливный насос двигателя Y17DT управляется блоком Denso. Он установлен не на насосе, а прямо на двигателе. Блок, его фишки-разъемы и проводка слабо защищены от влаги и вибраций. Этот блок выходит из строя из-за вибраций, перепадов температур и заводских дефектов пайки. При неисправности блока двигатель просто не заводится или работает с перебоями, дергается, а диагностика может выдавать ошибку P0251. Этот блок можно снять и отдать на перепайку любому толковому электронщику. Говорят, даже мастера по ремонту телефонов справляются с задачей по восстановлению этого блока.
Выбрать и купить блок управления Опель для мотора 1.7 DTI вы можете в нашем каталоге электрооборудования.
Обычно проблемы вызывает силовой блок, управляющий дозирующим клапаном ТНВД Denso.
Жгут проводки, соединяющий этот блок с ТНВД, может быть пропитан топливом. Это признак начала течи клапана опережения впрыска топливного насоса. Клапан нужно менять на новый. Также неполадки случаются с дозирующим клапаном.
Топливные форсунки на двигателе Y17DT помещены не непосредственно в каналы ГБЦ, а в запрессованных в них гильзах (стаканах). Эти гильзы уплотнены двумя резиновыми колечками, которые вовсе не вечные. Когда колечки рассыхаются, масло начинает попадать в антифриз. Его присутствие в системе охлаждения можно заметить по цвету антифриза в расширительном бачке.
Также масло может смешиваться с антифризом при разрушении прокладки теплообменника масляного фильтра.
Под штуцерами обратки на форсунках есть медные шайбы, которые нуждаются в замене: если топливо потечет по шайбам, оно примешается к моторному маслу.
На двигатель установлена турбина Mitsubishi TD025 и обычно вопросов по ней не возникает.
В целом японский двигатель от Isuzu для автомобилей Opel оказался весьма надежным и неприхотливым. Даже топливный насос и форсунки на нем служат весьма долго и хорошо. На ТНВД Denso можно довольно недорого поменять клапаны, которые выходят из строя.
Форсунки Delphi, установленные на двигатель Опель 1.7 DTI (Y17DT)
Выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель мы можете в нашем каталоге.
Датчик давления масла для OPEL ASTRA G универсал 1.7 DTI 16V (75 л.с.)
Бренд: BOSCH
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Дополнительно:
Бренд: EPS
Страна: Италия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Длина [мм]: 39
Ширина (мм): 61
Высота [мм]: 39
Вес [кг]: 0,04
Размер резьбы: 1/8″ BSPT
Ширина зева гаечного ключа: 22
Количество полюсов: 1
цвет кожуха: черный
Номер технической информации: Circuit N.C.
Дополнительно:
Бренд: ERA
Страна: Италия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
для артикула №: 330007
Дополнительно:
Бренд: FACET
Страна: Италия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Дополнительно:
Бренд: MEAT & DORIA
Страна: Италия
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Нормальный
Дополнительно:
Бренд: CALORSTAT by Vernet
Страна: Франция
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Давление переключения [бар]: 0,3
Размер резьбы: 1/8×28 BSPT
Функции комбинированного переключателя: Устройство с размыкающим контактом
Дополнительно:
Бренд: PATRON
Страна: Китай (Тайвань)
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Нормальный
Дополнительно:
Датчик давления масла для OPEL ASTRA G универсал 1.7 DTI 16V (75 л.с.) — купить в Минске
+375 (29) 891-81-73 мтс
+375 (44) 791-81-73 vel
© 2013-2021. Магазин автозапчастей 1000km.by
ИП Обухович Никита Сергеевич. УНП 591414022. Зарегистрирован Волковысским РИК 25.03.2013. 231911, г.п.Красносельский, ул.Строителей,15-60
Регистрация в Торговом реестре 25-03-13
Адрес офиса: г. Минск, ул. Максима Танка 30, офис 6
Время работы
пн — пт: с 9 до 19.
сб, вс: выходной.
Оплата: наличными и ЕРИП
Самовывоз или доставка
по Минску и Беларуси
Давление масла в Y17dti
- Ответить
#1 Urgen

- Автомобиль: Astra G
- @Упоминание
Вставляю ключ зажигания — индикатор давления масла горит.
Через 4 секунды после заводки двигателя, индикатор гаснет (при холостых оборотах).
Уровень масла в норме.
Вопрос: Это нормально, у всех так, или же у меня какая то проблема с двигателем?
Двигатель: Y17DTi, Astra G 2000 года.
Заранее спасибо за ответы.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 atuturusch



- Автомобиль: ASTRA G 1.7DTI 2000гв
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Urgen

- Автомобиль: Astra G
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 vanyok_071




- Город: Севастополь,Крым,Россия
- Интересы: Восстановление-улучшение своей Омежки,кузовныемалярные работы,машины в целом.
- Автомобиль: opel Omega 18SV 1987/2008 был, OOA Caravan C24NE 1989/2013
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 G_M



- Город: Пущино-на-Оке (самый юг МО)
- Интересы: инженер (профессия и образ мышления 😉 )
- Автомобиль: Opel Astra G caravan 1.7 DTI
- @Упоминание
полностью присоединяюсь!
точно так же нервируетм лампа «масленка», но после долива масла до уровня врямя погасания ЗНАЧИТЕЛЬНО сокращается
кстати, если прислушаться, в момент погасания масла звук работы двигателя становится мягче — это гидрокомпенсаторы наполняются маслом, вот
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Kolen



- Город: Украина, Мариуполь
- Автомобиль: Opel Combo 2003 1,7 DTI
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 alexc467my

- Автомобиль: Astra G 1.7 TDI
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 dnepr162



- Город: украина,одесская обл
- Автомобиль: opel astra 2002 1.7dti
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 G_M



- Город: Пущино-на-Оке (самый юг МО)
- Интересы: инженер (профессия и образ мышления 😉 )
- Автомобиль: Opel Astra G caravan 1.7 DTI
- @Упоминание
вот тут надо уточнить: у меня исузовский двигатель, на Бошсервисе мне как раз и объяснили, что ненадо пытаться регулировать клапана — там гидрокомпенсаторы, молодой человек, не путайте прошлый век с нонешним. до того у меня дизелей не было, потому я им поверил.
насколько я знаю есть еще опелевский дизель 1.7 евро3, он соответственно тоже должен именоваться Y17dt/ может это в нем шайбы как в девятке?
вот мой двигатель
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 dnepr162



- Город: украина,одесская обл
- Автомобиль: opel astra 2002 1.7dti
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 БелSerый


- Автомобиль: meriva
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Егорий68
Опелевод со стажем

- Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
- Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 nastin


- Город: Самара
- Интересы: Ремонт техники
- Автомобиль: Opel combo 1,7 dti
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 Егорий68
Опелевод со стажем

- Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
- Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 nastin


- Город: Самара
- Интересы: Ремонт техники
- Автомобиль: Opel combo 1,7 dti
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#16 Егорий68
Опелевод со стажем

- Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
- Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#17 nastin


- Город: Самара
- Интересы: Ремонт техники
- Автомобиль: Opel combo 1,7 dti
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#18 kornysheff

- Город: UA, Хмельницкий
- Автомобиль: Combo 1.7 Di 2004
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#19 Егорий68
Опелевод со стажем

- Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
- Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#20 kornysheff

- Город: UA, Хмельницкий
- Автомобиль: Combo 1.7 Di 2004
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал kornysheff: 27 Сентябрь 2015 — 11:55
Пропало давление масла. Y17dt
#1

- Сообщений 2 758
*/—> 2758
- Имя: Андрій
- Город: Кривий Ріг
- Авто: Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4×4.
- Регистрация: 07.03.2009
- Наверх
#2
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

- Сообщений 25 696
*/—> 25696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
і з під капота якісь посторонні звуку,типу хррррр.
а так — эт гадание на кофейной гуще.
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
- Наверх
#3

- Сообщений 2 758
*/—> 2758
- Имя: Андрій
- Город: Кривий Ріг
- Авто: Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4×4.
- Регистрация: 07.03.2009
- Наверх
#4
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

- Сообщений 25 696
*/—> 25696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
- Наверх
#5

- Сообщений 2 758
*/—> 2758
- Имя: Андрій
- Город: Кривий Ріг
- Авто: Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4×4.
- Регистрация: 07.03.2009
вези в Киев. я за 2-3 часа те ПОЛНЫЙ диагноз выдам.
Изменено: FINNN, 21 Май 2015 — 12:16
- Наверх
#6
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

- Сообщений 25 696
*/—> 25696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
добралси до СТО?
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
- Наверх
#7

- Сообщений 2 758
*/—> 2758
- Имя: Андрій
- Город: Кривий Ріг
- Авто: Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4×4.
- Регистрация: 07.03.2009
Добрался, отдал, но там все седне дико занятые, завтра смотреть будут.
- Наверх
#8

- Сообщений 2 758
*/—> 2758
- Имя: Андрій
- Город: Кривий Ріг
- Авто: Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4×4.
- Регистрация: 07.03.2009
Позвонили из сто, турба развалилась. Езда на масле с антифризом осенью не прошла беследно. Попадал через колечки стаканов форсунок.
Как сказали мастера— «парень ты вовремя заглушил двигатель».
Так что завтра в гараж и буду менять турбу.
- Наверх
#9
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

- Сообщений 25 696
*/—> 25696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
Іхав іхав і тут почала підблимувати лампочка тиску масла
Позвонили из сто, турба развалилась..
как-то мне трудно возсоздать причинно-следственную связь.
Изменено: Alex Эвакуатор, 21 Май 2015 — 17:44
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
- Наверх
#10

- Сообщений 2 758
*/—> 2758
- Имя: Андрій
- Город: Кривий Ріг
- Авто: Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4×4.
- Регистрация: 07.03.2009
как-то мне трудно возсоздать причинно-следственную связь.
- Наверх
#11
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

- Сообщений 25 696
*/—> 25696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
шо самэ «поломалося» (с) ? ежели сам ротор, то там прежде чем заморгало б давление на приборке, прежде пропала бы тяга (заметно) и повалил бы сзади сизый дым (обильно).
а кроме ротора и крыльчаток там и «ломаться» (с) нечему.
Изменено: Alex Эвакуатор, 21 Май 2015 — 18:48
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
- Наверх
#12

- Сообщений 2 758
*/—> 2758
- Имя: Андрій
- Город: Кривий Ріг
- Авто: Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4×4.
- Регистрация: 07.03.2009
шо самэ «поломалося» (с) ? ежели сам ротор, то там прежде чем заморгало б давление на приборке, прежде пропала бы тяга (заметно) и повалил бы сзади сизый дым (обильно).
а кроме ротора и крыльчаток там и «ломаться» (с) нечему.
Изменено: FINNN, 21 Май 2015 — 19:30