Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные двигатели BMW, обзор лучших из лучших

Самые надежные двигатели BMW, обзор лучших из лучших

За время существования концерна BMW баварскими инженерами было разработано и создано множество автомобильных двигателей. Среди них были как экземпляры, отрабатывавшие свыше миллиона километров, так и более слабые агрегаты.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, который волнует многих поклонников марки: «Какие двигатели BMW самые надежные?» Для этого сделана подборка моторов баварского бренда, которые, по мнению автоэкспертов и водителей, являются лучшими за всю историю компании.

Бензиновые двигатели

Это малолитражный трехцилиндровый силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 1,5 литра. Мощность B38 зависит от версии и колеблется в значительных пределах: 75–231 л. с. Мотор выпускается с 2014 года до настоящего времени, на момент начала производства он являлся одним из самых высокотехнологичных. Им комплектуются отдельные модификации следующих линеек:

  • 1 серия с индексом кузова F20;
  • 2 серия с индексами F22, F45;
  • 3 серия в кузове F30;
  • 4 серия в кузове F32;
  • модели Mini;
  • кроссоверы X1 и X2 с индексами F48 и F39 соответственно.

Двигатель турбированный с непосредственным впрыском топлива. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Предусмотрен механизм изменения высоты подъема последних во время впуска. Распределительные валы оснащены регуляторами фаз. В качестве приводного элемента ГРМ используется цепь.

Все версии B38 комплектуются гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости регулировать тепловые зазоры. В отличие от предшественников, этот силовой агрегат заметно меньше подвержен перегреву.

Ресурс ДВС, как уверяет производитель, при своевременном и качественном обслуживании достигает 250 000 км. Замену моторного масла желательно производить каждые 7500–8000 км, заправлять бак бензином исключительно марки Аи-98. Крайне не рекомендуется использовать дешевые расходные материалы.

Эта установка разработана относительно недавно (менее 7 лет назад), поэтому не так много оснащенных ей автомобилей успело выработать ресурс полностью. Однако обращений по поводу серьезных поломок в течение гарантийного периода было совсем немного. Большинство специалистов обоснованно считают двигатель BMW B38 одним из самых надежных.

Эта модель отличается от предыдущей количеством цилиндров, а принцип работы и особенности у них полностью совпадают. Баварские разработчики добавили дополнительный цилиндр для увеличения мощности. Как следствие, увеличился и рабочий объем — он составляет два литра. Рядный 4-цилиндровый ДВС не нуждается в демпферах для компенсирования вибраций.

Ресурс B48 такой же, как у «тридцать восьмого». Неизменны и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию:

  • заливать качественный бензин;
  • использовать только подходящие расходники;
  • менять моторное масло не реже, чем через каждые 8 000 км.

Рядный 6-цилиндровый мотор выполнен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Рабочий объем в зависимости от модификации составляет от 2,2 до 3 литров. Выпускался баварской компанией до 2006 года. Дважды (2003, 2004) признавался лучшим двигателем года. Нередки случаи, когда двигатели M54 вырабатывали без капитального ремонта свыше 300 000 км.

Установка оборудована газораспределительным механизмом Double Vanos с цепным приводом; для регулировки тепловых зазоров предусмотрены гидрокомпенсаторы. Длина впускного коллектора может меняться с учетом режима работы, что повышает эффективность ДВС.

Прочную опору коленчатому валу обеспечивают коренные подшипники (7 шт.), что обеспечивает уверенную работу двигателя на высоких оборотах и способствует увеличению ресурса.

Следует отметить, что по сравнению с предшественником (M52) рассматриваемый силовой агрегат БМВ является более надежным. Выбирая между подержанными автомобилями с установками M52 и M54, разумнее предпочесть второй вариант.

Эта модель представляет собой рядный двигатель с шестью цилиндрами и рабочим объемом три литра. В разных версиях максимальная мощность составляет от 306 до 370 л. с. Блок двигателя изготовлен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Охлаждение поршней обеспечивают масляные форсунки.

Силовыми установками BMW N55 комплектовались отдельные модификации:

  • 1 серии с индексами E82, F20;
  • 2 серии в кузове F22;
  • 3 серии с индексами F30, E90;
  • 4 серии — F32;
  • 5 серии — F10;
  • 6 серии — F13;
  • 7 серии — F01;
  • кроссоверов X1(E84), X3(F25), X4(F26), X5(E70, F15), X6(E71,F16).

Серия моторов BMW N, как и B, отличается высокой технологичностью. В агрегате предусмотрена возможность изменения высоты клапанов, наличие регуляторов фаз механизма газораспределения. В состав установки входит двойная турбина, улитки которой различаются по диаметру.

Чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу этого двигателя, следует соблюдать сроки обслуживания и использовать топливо, а также расходные материалы высокого качества. Средний ресурс до капремонта составляет 250 000 км, но отдельные экземпляры вырабатывали и по 400 000 км.

Сейчас N55 сняты с производства, но можно найти вполне достойные варианты с пробегом, если брать автомобиль, выпущенный не ранее 2010 года

Этот крупноразмерный V-образный ДВС с 10 цилиндрами выпускался в сериях B40 (рабочий объем 4 л) и B50 (5 л). Несколько лет подряд отмечался наградой «Лучший двигатель года объемом более 4 л». Надежный мотор BMW S85 устанавливался на моделях М5 в кузове Е60 и М6 с индексом Е63.

Дизель

Самым надежным среди моторов БМВ, работающих на дизтопливе, является турбированный N47, многократно признававшийся лучшим дизельным двигателем. В базовой версии рабочий объем установки составляет 2 л, выпускалась также дефорсированная модификация на 1,6 л. В составе мотора имеется 4 цилиндра, максимальная мощность — от 116 до 218 л. с.

Блок двигателя выполнен из алюминия с чугунными гильзами. Мотор оснащен механизмом впрыска горючего Common Rail. Газораспределительный механизм снабжен цепным приводом. Заявленный срок эксплуатации силового агрегата без капремонта — свыше 250 000 км.

Большинство современных и выпускавшихся ранее двигателей BMW отличаются надежной конструкцией. Установки способны полностью вырабатывать заявленный ресурс без серьезного ремонта, но только при соблюдении основных условий: своевременное обслуживание, качественное топливо и расходные материалы.

Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?

Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!

Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.

Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.). Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя

Читать еще:  Аэроглиссеры из автомобильного двигателя своими руками

А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.

Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».

Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях

И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.

Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport

На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах. Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой. Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!

Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера

Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата. Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.

Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч ­рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium. И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage ­атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.

• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок» />

• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок

Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин. Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения. Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.

В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений. А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора. И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.

Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска

Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых. Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач. После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть. Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин.

Читать еще:  Греется двигатель при холостых оборотах ваз

Hyundai Sonata, двигатель 2,4 GDI 188 л.с., 2017 г.в.

Хендай Соната, новая 2017 г, GDI 2.4 188 л.с. в руководстве написано АСЕА А5, в этом масле как я понел не А5

Mexmax, если вам предписаны 5w30 А5, это масло вам идеально подходит. Перекатывать на нём правда не стоит, несмотря на ПАО базу.

Стою перед выбором RAVENOL DXG SAE5W-30, RAVENOL FDS SAE 5W-30, RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20, двигатель 2,4 GDI 188 л.с., Хендэ Соната, 2017 г.в. пробег 800 км,(новая) нужно тихое масло, синтетика не кряк, 20-ка смущает, что летом может не справиться, хотя у нас в Питере больше 25 редко бывает, в руководстве написано 5-30 АСЕА А5, но во всем мире пишут 5-20, кроме Арабов и Португалии, у FDS -золы много, как я понял для GDI это не очень хорошо, у DXG -вязкость слишком большая при 100гр, , Короче кто что скажет? Пробег в основном по городу, пробки, старт-стоп, по трассе мало езжу, но летом часто, гонять не гоняю, но иногда в среднем режиме приходиться подтапить.

Mexmax, вязкость у DXG больше чем у FDS при 100 градусах и уж куда больше, чем у 5w20, вам уже сказали все DXG идеально подходит в ваш мотор. В мой мотор производитель вообще рекомендует масло, после применения которого мотор еле доживает 110к км. Выбор за вами.

Мне полнозольник здесь рекомендовали ни о каком DXG речи не было

Mexmax , RAVENOL DXG 5W-30 будет лучшим вариантом.

Мне полнозольник здесь рекомендовали ни о каком DXG речи не было

Полнозольник в России рекомендуют почти всем. Потому что модный интервал замены 15.000 типа. А меньше поставить — будет не как у конкурентов. По этой же причине — чтобы был запас на падение — рекомендуют куда более вязкие масла, чем двиглу реально нужно. Рекомендации продиктованы не инженерами, а маркетастами. Поэтому прислушайтесь к рекомендации выше — двигателю будет лучше, если не хотите 20ки лить.

Изначально мне рекомендовали RAVENOL FDS 5W-30 с золой 1,2, при наличии в продаже RAVENOL DXG 5W-30, я вот о чем, хотелось бы понять принцип такой рекомендации. Я хочу залить либо RAVENOL® Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 либо RAVENOL DXG SAE 5W-30, первое есть во всех мануалах мира как основное т.е. 20-ка кроме России и Арабов, про Арабов понятно, там жара, но про Россию нет, климат у нас как и в США, вот и встал перед выбором, что будет предпочтительней для двигателя GDI, вязкая 20-ка которую льют все кроме Раши, либо более густая 30-ка, есть в них существенная разница для двигателя? Эксплуатирую авто Питер, пробки, работа дом, да так куда проехать, трассы мало в основном летом, что кто посоветует? Может вообще что то другое, менять планирую через 5-6 тас.

[RAVENOL SSO SAE 0W-30 RAVENOL TSJ SAE 10W-30 RAVENOL FDS SAE 5W-30 RAVENOL DXG SAE 5W-30 RAVENOL LSG SAE 5W-30 RAVENOL HLS SAE 5W-30 — Вот эти масла рекомендует сайт равенол для моего автомобиля для Европы RAVENOL SSO SAE 0W-30 RAVENOL SFE SAE 5W-20 RAVENOL TSJ SAE 10W-30 RAVENOL FDS SAE 5W-30 RAVENOL DXG SAE 5W-30 RAVENOL FEL SAE 5W-30 Эти масла для США, как я понимаю из них нужно выбрать с наименьшей зольностью-как+ для GDI и лить

Mexmax , Тебе же уже десять сказали, что лучший вариант RAVENOL DXG 5W-30. Хотя формально и RAVENOL FDS 5W-30 пойдёт, так как КИА допускает ACEA A5/B5

Mexmax , Тебе же уже десять сказали, что лучший вариант RAVENOL DXG 5W-30. Хотя формально и RAVENOL FDS 5W-30 пойдёт, так как КИА допускает ACEA A5/B5

Раньше допускало ACEA A5/B5, а было рекомендовано ILSAC GF-4 и выше, а сейчас наоборот РЕКОМЕНДУЕТ ACEA A5/B5 и допускает ILSAC GF-4 и выше. По крайней мере у меня в мануале по Киа Рио 2013 года так было. Рекомендация ILSAC, а сейчас Сид 2017г. вот тут как раз рекомендуют ACEA A5/B5

Я так понимаю ни от одного ни от другого хуже не будет. Это практически одно и то же, только одно европейское ACEA, а другое азиатское ILSAC

В GDI или в TGDI где рекомендуется ILSAC или A5 с вязкостью 5W-30 идеальным вариантом является Ravenol DXG 5W-30, если приобрести нет возможности поднобное масло, то можно использовать А5/B5, просто быстрее засрутся впускные клапана и выйдет из строя катализатор, например через тысяч 100 км, а при использовании DXG и смене его не более 10к км мотор останется чистым и проживёт родной каталик, например до 200к км и более. Вот и вся разница.

DemonDL , Первый грамотный, доходчивый, ответ, спасибо,

По поводу 10- раз сказали тебе, что за тон коллега, да хоть двадцать, мне дали рекомендацию кто то из администрации форума, совсем не на лучшее масло, вот в чем вопрос. Приходишь в магазин и говоришь, дайте мне вон ту зелёную рубашку у меня галстук зелёный, а тебе дают красную, и говорят что и это носить можно. Вопрос был, лучшее масло для GDI,

blck ,Я наоборот хочу лить 20-ки, но не могу выбоать достойное масло не кряк, с хорошим пакетом присадок и низкой зольностью, цена не вопрос, главное что бы мсло было надежное и ходило 5-6 тысяч. По мне так 30-ка густовата для GDI Соната, да и доверяю я больше мануалам западным, а не Российскому, так же я понял, что если лить 20-ку в мой двигатель и менять его через 5000 то вязкость оно не потеряет, единственный вопрос про лето, выдержит ли, пробки и т.п.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах дэу нексия

Mexmax, а почему хотите 20ку?Какие аргументы в пользу такого выбора? А 30ки рекомендует мануал в России из-за другого качества топлива, в Европе и США его качество слегка другое, климат слегка другой. Чем вам в моторе круглый год помешает 30ка мне не ясно. Из 20-к отличное масло ПАО ECS 0w20.

Я лично вообще планирую на Ravenol VST 5w40 уйти, не хватает мальца давления на DXG, охлаждаемость поршней хуже, в следствие чего появляется лёгкий детон. Ну и дабы не гробить даже слабым детоном двигатель хочу уйти на 40ку.

Mexmax, а почему хотите 20ку?Какие аргументы в пользу такого выбора? А 30ки рекомендует мануал в России из-за другого качества топлива, в Европе и США его качество слегка другое, климат слегка другой. Чем вам в моторе круглый год помешает 30ка мне не ясно. Из 20-к отличное масло ПАО ECS 0w20.

Да Вы знаете, сам не знаю что нашло, почему 20-ки, наверное из-за недоверия к ОД, так как все льют 20-ки таже Европа, а Россия 30-ки, хотя сам всю жизнь ездил на 30-ках, точно не могу сказать но мне кажется что на 5-20 двигатель тише работать будет, да и зазоры в GDI меньше, вроде бы масло быстрее поступает ко всем частям трущимся. GDI он и так сам по себе шумновато работает из-за насоса высокого давления, вот и думаю 20-ка будет чуть тише, да и расход по меньше, хотя думаю существенно экономии не будет по сравнению с 30-кой. Так же слышал, что на 20-ке двигатель по веселее раскручивается.

Mexmax, на более жидких маслах мотор всегда работает шумнее, это физика, и от типа мотора GDI или MPI зазоры не зависят, GDI это лишь вид впрыска. В масле Ravenol DXG приличная доза органического молибдена, вольфрама и модификаторов трения, из-за чего масло очень «тихое». А есть ещё у моторов с прямым впрыском (GDI) есть особенная черта разжижать масло топливом, именно по этой причине в России рекомендуются 30-ки,так как 30ка просядет до 20ки,а вот 20-ка. В следствие чего получите больший износ ЦПГ, НО если мотор расчитан на 20ки, как скайактив мазда, то можно без смущения лить 20ку. Но мотор тише от этого работать не станет, так как масло жидкое тоньше пленка HTHS низкий, разорвать пленку проще, вот именно поэтому Идемитсу в свои 20ки льет просто конские дозы молибдена 600-700ppm, как в спортивных маслах.

Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!

Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмо­сферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.

Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.

Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.

Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.

По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.

Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!

  • Какие двигатели (из тех, что еще продаются) самые надежные и «долгоиграющие»? Рейтинг «За рулем», в котором собраны наиболее высокоресурсные конструкции нашего времени, вы найдете по этой ссылке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector