Двигатели которые можно поставить в классику
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Первые опытно-промышленные партии были собраны в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (30 лет, с 1980 по 2010 годы). За всё время производства АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 всех модификаций с кузовом седан.
В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке [1] [2] (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: LADA 2107 в том же году стоила 192000 рублей).
Содержание
- 1 История создания
- 2 Модификации
- 3 Иные варианты с дополнительными опциями
- 4 Примечания
- 5 Галерея
- 6 Литература
- 7 Ссылки
История создания [ править | править код ]
Модель ВАЗ-2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в то время «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.
Появились и заметные технические усовершенствования. Вместе с тем — многие из технических усовершенствований были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором [3] . Впервые задние фонари объединили под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный фонарь подвешивался под задним бампером. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Поэтому сами стёкла передних дверей выполнены цельными за счёт отказа от поворотных треугольных «ветровиков», а боковые зеркала получили возможность регулировки изнутри салона. Вместе с тем развитые воздуховоды отопителя заметно уменьшили объём перчаточного ящика (в просторечии «бардачок»). Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира. Форточки позволяли открывать их в дождь, при этом в салон не попадали капли с неба и брызги от соседних автомобилей. Сиденья нового автомобиля получили обивку из чёрного кожвинила и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров.
Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1982 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105 [4] .
В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 [5] с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara 2 [6] .
В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата [7] .
ВАЗ-2105 выпускался до декабря 2010 года. Всего с конвейера АвтоВАЗ сошло 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 [ источник не указан 536 дней ] . Последний экземпляр цвета «мускари» сошёл с конвейера 30 декабря 2010 года. Планировалось продолжить выпуск на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск) [8] , но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %) [9] . В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.
Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались ещё раньше, в середине 1990-х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колёсные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107. В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределённого попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак [10] . Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъёмным подголовником. С 2004 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. В 2010 году отказались и от внешних металлических ручек с хромовым покрытием в пользу пластмассовых.
Модификации [ править | править код ]
- ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. МКПП;
- ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. МКПП;
- ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. МКПП;
- ВАЗ-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. МКПП
- ВАЗ-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. МКПП
- ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- ВАЗ-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. МКПП
- ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м)
- ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м)
- ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» с 1995 по 2006 год
- LADA 21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
- LADA 21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
- LADA 2105-ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин) и 4- и 5-ступенчатыми МКПП, с кулачковыми муфтами включения. В качестве основы использовались приходившие с ВАЗа автомобили в спецификации ВАЗ-21054-80, подвергавшиеся глубокой модернизации. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами [11] .
- LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений [12] .
Иные варианты с дополнительными опциями [ править | править код ]
- Фары автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 на заводе в течение долгого времени оснащались «рожками-лапками» — по две штуки на каждую фару. Эти «рожки-лапки» являются ограничителями хода дворников, которые позволяют им охватывать максимальную площадь фары и останавливаться ровно. Такая опция в виде дворников на фарах реализовывалась на очень небольшом количестве автомобилей [13] .
- Существовала модификация ВАЗ-2105 с автоматической коробкой передач — трёхдиапазонной трансмиссией типа 3L30 (TH180) компании General Motors с режимами движения (D), парковки (P), нейтралью (N) и ограничению по переключению на высшие передачи 1 и 2. Модификация предназначалась только для машин, экспортируемых в Западную Европу и Канаду; коробка производилась в Страсбурге[14] .
Примечания [ править | править код ]
- ↑Самые дешевые автомобили на российском рынке. Что выбрать?(неопр.) .
- ↑Autonews:: Статьи-аналитика 28/05/2010 :: 20 самых дешевых авто этого года(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 27 января 2013.Архивировано 20 января 2012 года.
- ↑Техника — молодёжи, 1981, с. 9.
- ↑«АвтоВАЗ» переименовал свои автомобили в LADA
- ↑LADA 2105 ОАО «АВТОВАЗ» — Официальный сайт(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 24 января 2011.Архивировано 9 февраля 2011 года.
- ↑NEWSru.com | Автоновости: Впервые «классика» АвтоВАЗа будет окрашиваться в металлик
- ↑Ъ-Деньги, «Программа для автохлама»
- ↑«АвтоВАЗ» и «ИжАвто» договорились о переносе производства «классики»
- ↑Прощай, «пятерочка»!Архивная копия от 29 января 2011 на Wayback Machine
- ↑Руководство по ремонту ВАЗ-2105, 2007, с. 6.
- ↑…160 л.с. — спортивный(неопр.) . За рулём, №12, 1985 (декабрь 1985). Дата обращения: 2 октября 2019.
- ↑Сингуринди Эдвард Георгиевич. 2 // Автомобильный спорт. — ДОСААФ. — Москва, 1986. — 304 с.
- ↑Сергей Канунников. А знаете ли Вы? (рус.) // За рулём. — 2020. — Ноябрь ( № 11 ). — С. 109 .
- ↑»Жигули» со штатным «автоматом»: в Беларуси продается редкий ВАЗ-2105 (рус.)
Галерея [ править | править код ]
ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Номерная табличка ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Подкапотное пространство ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Роторный двигатель в ВАЗ 2105 спец. назначения, музей истории ВАЗа, 2018г.
Табличка с описанием ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Ремонт и тюнинг двигателя
Замена масла в двигателе | 500 Р |
Ремонт двигателя | от 15 000 Р |
Ремонт двигателя, включающий переход с инж. 8V на 16V (передний привод) | от 20 000 Р |
Переход с карбюратора на инжектор 8V (передний привод, Классика) | 20 000 Р |
Замена двигателя ВАЗ | 8 000 Р |
Установка 16V двигателя от переднего привода в Классику | 25 000 Р |
Замена переднего сальника коленчатого вала (передний привод) | 3 500 Р |
Замена переднего сальника коленчатого вала (Классика, Нива) | 3 000 Р |
Замена заднего сальника коленчатого вала | 3 700 Р |
Замена масляного насоса (передний привод) | 4 000 Р |
Замена масляного картера двигателя (передний привод) | 2 500 Р |
Замена масляного картера двигателя (Классика, Нива) | 3 000 Р |
Замена прокладки головки блока цилиндров | 5 000 Р |
Ремонт ГБЦ: замена направляющих втулок и/или клапанов (передний привод 8V, Классика, Нива) | 7 000 Р |
Ремонт ГБЦ: замена направляющих втулок и/или клапанов (передний привод 16V) | 8 000 Р |
Установка спортивной ГБЦ с настройкой распредвала (передний привод 8V, Классика, Нива) | 7 000 Р |
Установка спортивной ГБЦ с настройкой распредвалов (передний привод 16V) | 8 000 Р |
Доработка ГБЦ клиента (увеличение и полировка впускных и выпускных каналов) | от 15 000 Р |
Установка спортивного распределительного вала (передний привод 8V) | от 3 000 Р |
Установка спортивных распределительных валов (передний привод 16V) | от 5 000 Р |
Установка спортивного распределительного вала (Классика, Нива) | от 5 000 Р |
Регулировка зазоров клапанов (передний привод 8V) | 1 500 Р |
Регулировка зазоров клапанов (Классика, Нива) | 1 000 Р |
Замена гидрокомпенсаторов (передний привод 16V) | 5 000 Р |
Замена гидрокомпенсаторов (Нива) | 4 000 Р |
Установка облегчённого маховика (передний привод) | 4000 Р |
Установка облегчённого маховика (Классика) | 4500 Р |
Установка облегчённого маховика (Нива) | 5000 Р |
Замена ремня ГРМ и ролика (передний привод 8V) | 2 500 Р |
Замена ремня ГРМ и роликов (передний привод 16V) | 3 000 Р |
Замена ремня генератора | от 700 Р |
Замена водяного насоса или прокладки (передний привод 8V) | 2 500 Р |
Замена водяного насоса или прокладки (передний привод 16V) | 3 500 Р |
Замена водяного насоса или прокладки (Классика, Нива) | 1 500 Р |
Замена термостата | 1 000 Р |
Замена радиатора охлаждения и/или электровентилятора охлаждения радиатора | 1 000 Р |
Замена всех шлангов системы охлаждения | 1 500 Р |
Замена карбюратора | 1 000 Р |
Замена дроссельного патрубка | 800 Р |
Установка спортивного ресивера (передний привод 8V, Классика, Нива) | 4 000 Р |
Установка спортивного ресивера (передний привод 16V) | от 3 000 Р |
Замена регулятора давления топлива (на рампе) | 1 000 Р |
Замена топливных форсунок (передний привод 8V, Классика, Нива) | 1 000 Р |
Замена топливных форсунок (передний привод 16V) | 2 000 Р |
Замена электробензонасоса | 1 500 Р |
Замена топливного фильтра (инжектор) | 400 Р |
Установка заменителя катколлектора (передний привод 8V) | 3 000 Р |
Установка заменителя катколлектора (передний привод 16V) | 2 500 Р |
Замена гофры выпускной системы | от 1 000 Р |
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 8V, Классика, Нива) | от 3 500 Р |
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 16V) | от 3 000 Р |
Замена глушителя (без доработок) | 500 Р |
Замена резонатора (без доработок) | 500 Р |
Установка прямоточного универсального глушителя (со сваркой) | от 1 500 Р |
Установка полной прямоточной системы выпуска | от 5 000 Р |
Установка/замена одной опоры подвески двигателя | 1 000 Р |
Замена передней, задней и боковой опор подвески двигателя (передний привод) | 2 500 Р |
Замена стартера | 1 000 Р |
Замена генератора | 1 000 Р |
Установка 4-х дроссельного впуска (без доработки проводки и настройки) | от 4 000 Р |
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (передний привод 8V) | от 8 000 Р |
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (передний привод 16V) | от 12 000 Р |
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения степени сжатия двигателя и настройки/ (Классика, Нива) | от 12 000 Р |
Турбирование двигателя ВАЗ 16V от 250 л.с. (все запчасти + работа + настройка «под ключ») | от 180 000 Р |
Чип-тюнинг: корректировка программы управления двигателем | 3 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (ДМРВ) | 8 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (ДАД+ДТВ, турбо) | 10 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (Е-Газ, атмо) | 14 000 Р |
Чип-тюнинг: online настройка программы управления двигателем (Е-Газ, турбо) | 20 000 Р |
Указаны ориентировочные цены. Точную информацию о стоимости предоставляемых услуг можно получить позвонив нам.
Запишитесь на ремонт и тюнинг по телефонам:
+7(903) 129 32 50
+7(903) 124 78 25
с понедельника по пятницу с 11:00 до 20:00, Москва
ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 21124
Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.
Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.
Наш сервис занимается ремонтом и обслуживанием не только современных переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, но и классических заднеприводных моделей «жигулей». Вне зависимости от степени сложности поломки и возраста транспортного средства (будь то ремонт двигателя ваз 2101 или, например, ремонт двигателя ваз 21124), наши специалисты гарантируют высокое качество работы и самые короткие сроки ее исполнения. Мы одинаково профессионально выполним как мелкие наладочные работы, так и капитальный ремонт двигателя ВАЗ, а при необходимости заменим неисправный агрегат на новый.
Кроме этого мы предоставляем своим клиентам возможность приобрести все необходимые комплектующие для автомобилей ВАЗ по самым выгодным ценам прямо у нас в магазине – так вы не только сэкономите средства, но и избежите долгих и трудоемких поисков нужной детали в других торговых точках города.
Классика
Износ двигателей увеличивается постепенно и какое-то определенное время практически никак не сказывается на работе двигателя. Однако с наступлением определенной критической точки износ начинает прогрессивно увеличиваться, что незамедлительно приводит к множественным неисправностям.
Так, например, ремонт двигателя ваз 2106 может понадобиться, если увеличивается расход масла и бензина выше установленных нормативов, появляется дымный выхлоп, уменьшается максимальная скорость и мощность двигателя, отмечаются перебои в работе цилиндров, в моторе появляется шум, двигатель перегревается и т.д. В таких случаях наши специалисты сначала проводят диагностику двигателя, определяют степень его износа и причину неполадки. Если проблема старая и уже успела достаточно серьезно навредить агрегату, то проводится капитальный ремонт двигателя ваз 2106, во время которого происходит восстановление эксплуатационных характеристик деталей. Поэтому важно своевременно обращаться за квалифицированной помощью.
Ремонтные работы различных моделей «жигулей» аналогичны по своей сути и отличаются только характером проблемы. Так, ремонт двигателя ваз 2103, например, может выполниться путём замены цепи привода распределительного вала, заменой самого распределительного вала и поршневых колец, ремонтом головки блока цилиндров, термостата, топливного насоса и насоса охлаждающей жидкости. Аналогично проводится и ремонт двигателя ваз 2107.
Передний привод
Наши мастера окажут поддержку и проведут высококачественный капитальный ремонт двигателя ваз 2109, ваз 2108, 2110 и любых других моделей этого отечественного производителя.
Что касается характера работ, то, например, ремонт двигателя ваз 2108, равно, как и ремонт двигателя ваз 2109, может заключаться в устранении неисправностей привода газораспределения (например, замена ремня ГРМ, роликов натяжения и зубчатых шкивов ГРМ). Если источник проблемы кроется в сальниках, которые имеют свойства с течением времени ссыхаться и трескаться, или клапанном механизме, который при износе дает отчетливый стук в двигателе, то, проводя, например, ремонт двигателя ваз 21099 или ремонт двигателя ваз 2110, эти детали просто заменяются на новые. Если источником неисправностей является блок цилиндров, то тогда, например, ремонт двигателя ваз 2112 или любой другой модели включает в себя его разбор, тщательную промывку всех каналов, внутренних полостей блока и их сушку. Особенно важно грамотно очистить детали после хонингования — в противном случае остатки грязи и абразивных частиц значительно сократят ресурс агрегата.
Кроме этого, ремонт двигателя ваз может заключаться в замене гидрокомпенсаторов, распредвала, направляющих втулок клапанов, привода газораспределительного механизма.
По желанию клиента мы можем провести и технический тюнинг любой сложности для автомобилей раннего года выпуска, увеличив количество клапанов (там, где это возможно) и объем двигателя, а также мощность мотора. Так, можно, например, установить спортивный распределительный вал, ресивер и выпускной коллектор, провести турбирование двигателя. Результатом грамотной работы профессионалов и использования только качественных запчастей станет мощное и надежное авто.
Авто ВАЗ 2107 с двигателем от Приоры
Седьмая модель АвтоВаза
Как известно, так называемая жигулевская классика уже серийно не выпускается на Волжском автомобильном заводе. Последние экземпляры ВАЗ-2107 сошли с конвейера в апреле 2012 года.
Устанавливаемые на эту модель двигатели также устарели и не только не отличаются высокой надежностью, но и не соответствуют предъявляемым нормам экологичности. Поэтому для владельцев данных седанов вопрос использования ВАЗ 2107 с двигателем от Приоры является интересным решением.
Немного истории
В свое время, когда произошел переход на использование в бензиновом моторе инжекторов вместо карбюраторных силовых агрегатов, владельцы ВАЗ 2107 очень позитивно отнеслись к этому. Двигатель с впрыском топлива на тот момент имел следующие преимущества.
- Предсказуемое поведение мотора, управляемого электронной системой.
- Более высокая удельная мощность.
- Быстрое реагирование при нажатии на педаль газа.
- Невысокая токсичность.
- Быстрая диагностика неполадок двигателя.
- Отсутствие необходимости частых регулировок систем.
Использование прогрессивных механизмов — гидрокомпенсаторов клапанов, гидронатяжителя цепи — обеспечило менее шумную работу мотора и избавило от проведения периодических регулировок.
Под капотом у «семерки»
В то же время в процессе эксплуатации были выявлены определенные слабые места такого двигателя, которые доставляли владельцам авто определенные неудобства.
- Монтаж катализатора на близком расстоянии к поверхности дороги.
- Неудобная компоновка инжекторной системы на старом двигателе. Это вызывало трудности при необходимости доступа к отдельным деталям.
- Требовательность системы питания к качеству бензина, поскольку инжектор характеризовался быстрой реакцией на некачественное топливо.
- Невозможность самостоятельной диагностики и ремонта неисправностей в двигателе.
Нужно отметить, что схожие проблемы возникают и у автомобиля Лада Нива, ведь мотор данной машины с несколько большим объемом также получил электронный впрыск.
С учетом всего вышеперечисленного и особенностей эксплуатации заводского двигателя стала приобретать популярность замена силового агрегата и на авто Лада Нива. Предпочтение владельцы отдают близким как по компании-производителю, так и по схожести конструкций ВАЗ 21107 моделям Лада Нива и 2114 с двигателем от Приоры.
Особенности установки силового агрегата от донора
Несмотря на кажущуюся простоту, при замене «сердца автомобиля» на классике нужно учесть несколько нюансов. Одним из основных моментов является посадка агрегата на установочное место. При этом, несмотря на одинаковый крепеж, нужно проделать такие операции.
- Подгонка правого крепления подушки под диаметр в 8 мм.
- Увеличение моторного щита, поскольку двигатель несколько смещен.
Для выполнения работ лучше использовать газовую сварку, поскольку требуются аккуратность и точность. Механическим резанием можно повредить другие детали.
Переделки самого двигателя тоже необходимы. Это связано с формой поддона: если ее не изменить он будет цеплять переднюю балку. Кроме того, одним из важных элементов является дополнительная установка опорного подшипника в торцевой части коленвала. Такой опоры для переднеприводных машин не предусмотрено, а вот для машин с задним приводом этот элемент необходим. Если данную операцию проигнорировать, коробка передач и механизм сцепления вашего ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109 будут испытывать дополнительные нагрузки и быстро выходить из строя.
С учетом того, что коленчатый вал на классику особо не отличается от Приоры, больших проблем здесь ни один моторист не испытает.
Навесное оборудование и стыкуемые узлы
Помимо некоторых переделок, связанных с самим двигателем, есть ряд особенностей при установке сопутствующего оборудования.
Так, перед установкой стартера потребуется перепрессовка зубчатого венца на маховик, чтобы он подходил под шестерню стартера на классику.
Прежде чем совмещать выпускной коллектор двигателя с системой выпуска отработанных газов, следует подобрать подходящий коллектор. Единого рецепта здесь нет, поскольку каждый рассчитывает его форму и возможности исходя из предполагаемой комплектации.
Потребуют переделки и трубопроводы системы охлаждения. Стандартные патрубки не подойдут, а после установки мотора основной задачей будет безопасно соединить его с входным и выходным отверстиями радиатора.
При совмещении с коробкой переключения передач наблюдается нестыковка двух узлов по отверстию верхнего левого уха. Такая проблема решается закреплением при помощи переходного удлинителя, или КПП остается закрепленным на трех точках опоры. При недопущении экстремальной эксплуатации, как правило, серьезных проблем не возникает.
Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114
При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.
Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.
Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.
В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.
Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к нужным параметрам. Оптимальным решением может стать подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Еще один вариант — установка сцепления компании Valeo. В данном случае потребуются дополнительные затраты, но такой способ все-таки приемлем с учетом хорошего ресурса данного узла.
Устройство двигателя Приоры
Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.
Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.
Из дополнительных доработок можно отметить целесообразность установки на классику высоковольтных проводов от модели 2114, а вот катушку можно оставить от Приоры.
Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.
Хочу поставить на «классику» мотор от «Нивы». Какие могут быть проблемы?
Можно, конечно, доверить это дело стороннему мастеру, но я вам этого делать не советую. Во-первых, наверняка что-нибудь «напорет» и, во вторых, выставит вам высокий ценник. Вы сами при желании сможете все сделать лучше и гораздо дешевле. Опять же, если вы в таких делах дока.
Автор вопроса не уточнил, о каком именно двигателе идет речь. Но, в любом случае, будет ли это старый вазовский 21213/21214 или усовершенствованный 2123, установить его на «классику» можно (я специально справлялся со знатоками) — в моторный отсек он входит.
Независимо от того, собираетесь ли вы использовать карбюраторную схему питания или ставить «инжектор», дополнительных работ по адаптации двигателя не избежать. Я, на самом деле, не слишком большой специалист по моторам, но, как мне кажется, 4-ступенчатая коробка от «копейки» в этом случае тоже потребует замены.
Инжектор потребует дополнительных расходов и, надо сказать, не маленьких. Да, он более практичен, но в принципе можно ограничиться и карбюратором. Это проще и гораздо дешевле. Для установки инжекторной системы придется докупать дополнительное оборудование (систему управления двигателем), менять топливную магистраль (возможно, и бак тоже) и проводку. Что касается самого двигателя, вы, возможно, захотите заменить систему охлаждения.
Предположим, что вы все сделали, автомобиль на ходу — проблем нет. Надо полагать, что вы человек законопослушный и хотите зарегистрировать изменения в конструкции, как того требует закон.
И вот тут оказывается, что 1,7-литровый 80-сильный 8-клапанный агрегат мощностью 80 л.с. хоть и встает на «классику» как родной, но конструкцией этого автомобиля не предусмотрен. А потому вам предстоит не простая регистрация изменений в ГИБДД, а целый набор действий, который может вынудить вас «вернуть все взад». Или передумать еще до того, как «разводить всю это бодягу» с заменой двигателя.
Установка двигателя, не предусмотренного конструкцией данной модели, должна быть согласована с ГИБДД. А ГИБДД не станет регистрировать изменения без экспертной оценки.
Таким образом, вы еще до того как ставить на автомобиль новый двигатель (отличающийся по типу и характеристикам от старого), должны пойти в ГИБДД, написать заявление о желании внести изменения в конструкцию автомобиля и получить направление на экспертизу в сертифицированную экспертную компанию. Тамошние ребята дают заключение о том, можно ли поставить новый двигатель на автомобиль или делать этого категорически нельзя.
С заключением (положительным, разумеется) вы снова идете в ГИБДД и получаете новую разрешительную бумагу от автоинспектора.
И вот только после этого вы можете обратиться в автосервис, который занимается такими вещами. Или установить новый мотор самостоятельно — закон этого не запрещает.
После того как все работы сделаны, вы едете на техосмотр, где получаете диагностическую карту. После этого вы опять едете в МРЭО и переоформляете автомобиль (вносите изменения в доки) по установленным правилам. Кроме ПТС и СТС владелец также получит на руки свидетельство, подтверждающее законность проведенных изменений в конструкцию ТС.
Да, если вы покупали мотор в магазине, сохраните чеки, если с рук — дополнительно проверьте, «чистый» ли он. Вполне возможно, что его сняли с угнанного автомобиля. И тогда у вас могут появиться дополнительные проблемы — от походов к следователю до его конфискации.
Этого всего можно будет избежать, если вы ставите на свой автомобиль мотор такого же типа и с такими же характеристиками. В этом случае в ГИБДД можно вообще не ходить. По крайней мере до того момента, пока вы не решите продавать автомобиль. В этом случае возникнут проблемы с его регистрацией.