Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Однофазный конденсаторный двигатель

Такие двигатели яо принципу действия относятся к двухфазным, но поскольку их включают в однофазную сеть, а во вспомогательной фазе таких двигателей имеется обычно постоянно включенный конденсатор, то они и называются однофазными конденсаторными двигателями в отличие от однофазных двигателей с пусковой обмоткой. [31]

При пуске фазосдвигающая емкость равна сумме рабочей и пусковой емкостей и выбирается из условия получения достаточного пускового момента; при этом поле чаще всего является эллиптическим, однако за счет форсировки магнитного потока, создаваемого пусковой ( конденсаторной) обмоткой, обеспечивает значительный пусковой момент, который в однофазном конденсаторном двигателе может быть получен большим, чем в трехфазном. [32]

Таким образом, если однофазный асинхронный двигатель по окончании процесса пуска работает с пульсирующим магнитным полем статора, то конденсаторный двигатель работает с вращающимся магнитным полем, близким к круговому. Поэтому однофазные конденсаторные двигатели по своим свойствам приближаются к трехфазным асинхронным двигателям. [33]

Таким образом, если однофазный асинхронный двигатель по окончании процесса пуска работаете пульсирующим магнитным полем статора, то конденсаторный двигатель работает с вращающимся магнитным полем, близким к круговому. Поэтому однофазные конденсаторные двигатели по своим свойствам приближаются к трехфазным асинхронным двигателям. [34]

В однофазных конденсаторных двигателях конденсаторы используются не только во время пуска, но и при нормальной работе. Различают однофазные конденсаторные двигатели с рабочей емкостью и с рабочей и пусковой емкостью. В ряде случаев обмотка статора выполняется двухфазной. [35]

Схемы однофазных конденсаторных двигателей строятся так же, как и схемы однофазных с пусковыми элементами, только при этом надо учитывать, что числа пазов на полюс главной и вспомогательной фаз одинаковы и поэтому схемы обеих фаз также получаются одинаковыми. [37]

Однофазные двигатели питаются от однофазной сети. В однофазных конденсаторных двигателях обмотки статора выполняются различными. Во время работы двигателя они постоянно соединены с сетью. Вращающееся поле образуется за счет сдвига по фазе токов одной из обмоток путем последовательного с ней включения конденсатора. Емкость постоянно включенного ( рабочего) конденсатора рассчитывается исходя из условия получения кругового поля при номинальной нагрузке двигателя. Для получения большого момента при пуске двигателя емкости рабочего конденсатора оказывается недостаточно, поэтому на время пуска двигателя параллельно с рабочим включают пусковой конденсатор, который отключается после разгона двигателя. Суммарная емкость рабочего и пускового конденсаторов обеспечивает возрастание магнитного потока и тока двигателя, что увеличивает пусковой момент двигателя. [38]

Управляемые двухфазные двигатели предназначены для преобразования подводимого к ним электрического сигнала ( управляющего напряжения) в механическое перемещение вала. Выполняются они, подобно однофазному конденсаторному двигателю , с двумя смещенными на 90 электрических градусов обмотками статора. Ко второй У, называемой обмоткой управления, подводится н-апряжение управления U2, величина и фаза которого связаны с сигналом управления. [39]

Статор гистерезисного двигателя не отличается от статоров обычных синхронных или асинхронных машин. В пазах статора располагается трех — или двухфазная ( у однофазных конденсаторных двигателей ) обмотка. [40]

Читать еще:  Газель 405 двигатель эбу что такое

Примером использования реле с раздельным питанием канала и электромагнита в схемах управления может служить работа группы научных сотрудников Института электродинамики АН УССР и автора. Было предложено устройство, которое позволяло изменить емкость в схеме пуска однофазного конденсаторного двигателя . Реле включалось таким образом, что ток в канале являлся током двигателя, а ток электромагнита был пропорционален напряжению на одной обмотке двигателя. В зависимости от значения этих двух токов и угла сдвига фаз между ними ртуть в сосуде реле поднималась на определенный уровень и осуществляла переключение. При этом вторая обмотка двигателя шунтировалась конденсаторами, емкость которых пропорциональна высоте подъема ртути в реле. [41]

Выходной электрический сигнал ( от магнитного усилителя или магнитного пускателя) управляет однофазным конденсаторным двигателем с малоинерционным ротором, который связан с редуктором, создающим вращающий момент на выходном валу. [42]

Выходной электрический сигнал ( от магнитного усилителя или магнитного пускателя) управляет однофазным конденсаторным двигателем с малоинерционным ротором, который связан с редуктором, создающим крутящий момент на выходном валу. [43]

В однофазных конденсаторных двигателях, выполняемых с трехфазными обмотками статора, обмотки статора могут соединяться в звезду, в треугольник, последовательно, параллельно. Поэтому число возможных схем однофазных двигателей резко возрастает. В настоящее время учеными и изобретателями проводится большая работа по изучению схем однофазных конденсаторных двигателей с трехфазными обмотками статора. [44]

Схема реверса однофазного двигателя

Реверсирование однофазных асинхронных электродвигателей реализуется изменением направления тока в рабочей или пусковой обмотке.

Предложенная здесь схема реверса может быть использована для изменения направления вращения двигателей с отдельно выведенными концами пусковой и рабочей обмоток (4 выходящих из статора провода) и не предназначена для двигателей, обмотки которой уже скоммутированы и наружу выведено только 3 провода.

По аналогии со схемой реверса трехфазного электродвигателя используются 2 магнитных пускателя с необходимым номиналом по току. Только, если для реверса трехфазного двигателя меняется фазировка питающего напряжения, то в данном случае будут меняться местами начало и конец одной из обмоток, что изменит в ней направление тока.

Схема реверса однофазного двигателя 220 В

Описание схемы. Управление двигателем осуществляется кнопками «Вперед», «Назад» и «Стоп».

Нажатием пусковой кнопки «Вперед» коммутируется питающая фаза L, цепь питания катушки магнитного пускателя замыкается через нормально замкнутые контакты (н.з) кнопки «Стоп» и «Назад».

Таким образом, питающее напряжение на рабочую обмотку двигателя («ноль» на U1, «фаза» на U2) поступит через замкнувшиеся главные контакты пускателя K1.

Изменение направления вращения двигателя производится нажатием кнопки «Назад». Это вызовет сработку пускателя К2 и замыкание главных его контактов — подачу питающего напряжения на рабочую обмотку электромотора, но с другой полярностью — «ноль» на U2, «фаза» на U1.

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя ваз 21214

Последовательно включенные в цепь питания катушек пускателей н.з контакты кнопок исключают одновременную сработку контакторов. А запараллеленные н.о дополнительные контакты пускателей К1 и К2 обеспечивают подачу питающего напряжения на вспомогательную обмотку только при пуске двигателя.

Магнитные пускатели следует использовать только с рабочим напряжением катушек 220В.

  • Главная
  • Электросхемы
  • Схема реверса однофазного двигателя

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

Документ, определяющий правила устройства, регламентирующий принципы построения и требования как к отдельным системам, так и к их элементам, узлам и коммуникациям ЭУ, условиям размещения и монтажа.

ПТЭЭП

Требования и обязанности потребителей, ответственность за выполнение, требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ЭУ, управление, ремонт, модернизацию, ввод в эксплуатацию ЭУ, подготовке персонала.

ПОТЭУ

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок — документ, созданный на основе недействующих в настоящее время Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).

Схемы подключения однофазных электродвигателей и устройства регулировки

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Однофазные электродвигатели (двигатели, работающие в бытовой сети 220 В) используются повсеместно. В электродрелях, болгарках, стиральных машинах, вентиляторах, фенах и во множестве других приборов используются однофазные двигатели. В большинстве случаев (особенно в работе таких станков, как, например, пилы) двигатели подключаются не напрямую к сети, а к устройству регулировки, получившей название «однофазный частотный преобразователь для электродвигателя». Как все это работает и как подключается?

Схема подключения однофазного электродвигателя

На самом деле однофазные двигатели являются двухфазными, т. к. в их работе задействованы две обмотки — главная (рабочая) и вспомогательная (пусковая). Однако пусковая обмотка работает только лишь при запуске устройства — она раскручивает ротор мотора до нужной скорости, а затем отключается, передавая управление рабочей. Т. к. двигатель фактически работает от одной обмотки, он и стал называться однофазным.

Однофазные электродвигатели в готовом варианте (т. е. готовые для эксплуатации) подключаются к сети 220 В, как и любое другое бытовое устройство. Достаточно подключить 2 провода (фазу и ноль) к клеммам устройства — и оно начнет свою работу. В большинстве случаев двигатели имеют 3 клеммы, одна из которых — заземление. Заземлять электродвигатели для работы необязательно, но строго рекомендуется во избежание их перегорания при скачках напряжения или коротких замыканий. На рисунке снизу вы можете видеть принципиальную схему подключения однофазного электродвигателя:

Дополнительное оборудование для работы с электродвигателями

Для управления электродвигателем очень часто используют однофазный частотный преобразователь для электродвигателя. В его задачу входит преобразование входного напряжения по частоте и напряжению. При изменении частоты изменяется скорость вращения ротора, однако мощность самого аппарата будет снижаться. Именно поэтому для ее поддержания также регулируют напряжение. Современные частотные преобразователи могут выполнять несколько функций одновременно:

  • изменение скорости вращения ротора;
  • защиту электродвигателя от скачков напряжения и коротких замыканий;
  • изменение реверса однофазного электродвигателя (стороны вращения);
  • организацию плавного запуска;
  • организацию удаленного управления двигателем посредством сетевого соединения и т. д.
Читать еще:  Двигатель 1az заводится и сразу глохнет

Также широко распространены устройства плавного пуска однофазного электродвигателя (софтстартеры). Они представляют собой небольшой аппарат, в задачу которого зачастую входит не только организация плавного запуска, но и защита от больших токов, а также возможность оптимизации энергопотребления двигателем.

Схемы подключения однофазного электродвигателя

На статоре однофазного двигателя имеются две обмотки: (U1, U2) и вспомогательная (Z1, Z2), которые еще называют главной и пусковой фазой. Вспомогательную назвали пусковой за то, что она включается только на время пуска двигателя.

Правое вращение (условно)

Левое вращение (условно)

Однофазные двигатели работают только от однофазных сетей. А самое широкое распространение имеют те двигатели, обе фазы (обмотки) которых постоянно включены. В этом случае принято двигатели называть двухфазными согласно принципу их действия. Однако поскольку их включают в однофазную сеть, то вспомогательная фаза таких двигателей имеет постоянно включенный конденсатор. Именно поэтому их называют однофазными конденсаторными двигателями.

Роторы всех типов однофазных двигателей, в том числе и конденсаторных, обычно являются короткозамкнутыми.

Пусковая фаза однофазного электродвигателя обычно имеет большую токовую плотность. При этом она включается только во время пуска, а при достижении скорости, «размер» которой близок к номинальному, должна отключаться. Время ее нахождения под действием тока должно быть строго ограничено. Если приводить пример, то наиболее явным и понятным будет пример микроэлектродвигателя серии АОЛБ и АОЛГ, пусковая обмотка которого не может быть под током больше трех секунд во избежание перегрева. При этом частые пуски также могут привести к тому, что пусковая обмотка перегреется и двигатель выйдет из строя. Стоит заметить, что для однофазных микродвигателей допускается не более трех пусков подряд из холодного и одного из горячего состояния, при соблюдении условия нахождения обмотке под током при пуске не больше 3-х секунд.

Отключение пусковой обмотки осуществляется с помощью центробежного или кнопочного выключателя, реле максимального тока, биметаллического теплового реле и других похожих устройств. Для того, чтобы изменить направление вращения однофазного электродвигателя необходимо переключать выводы одной из статорных фаз.

В зависимости от типа пускового элемента, который включается во вспомогательную фазу, однофазные двигатели подразделяются на два типа: двигатели с пусковым сопротивлением и двигатели с пусковой емкостью.

Пусковое сопротивление делится на внешнее (расположенное вне обмотки двигателя и подключенное к ней последовательно) и внесенным (такие двигатели обычно называют двигателями с повышенным сопротивлением пусковой фазы). В последнем случае пусковую обмотку выполняют с бифилярными катушками проводом уменьшенного сечения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector