Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики ВАЗ-2107 и модификаций семерки

Технические характеристики ВАЗ-2107 и модификаций семерки

Таблица технических характеристик ВАЗ-2107 и модификаций семерки:

Технические показатели моделей ваз 2107

Общие технические данные

Количество мест, включая место водителя

Снаряженная масса, кг

Разрешенная максимальная масса, кг

Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг

Минимальный дорожный просвет (клиренс)
автомобиля с разрешенной максимальной
массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:

— до поддона картера двигателя

— до поперечины передней подвески

— до корпуса нейтрализатора

— до корпуса дополнительного глушителя

— до балки заднего моста

Максимальная скорость, км/ч:
— с разрешенной максимальной массой
— с водителем и пассажиром

Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
— с водителем и пассажиром
— с разрешенной максимальной массой

Расход топлива на 100 км пути, не более, л:
— при скорости 90 км/ч на пятой передаче
— при скорости 120 км/ч на пятой передаче
— при городском цикле

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м

Полная масса буксируемого прицепа, кг:
— не оборудованного тормозами
— оборудованного тормозами

Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Порядок работы цилиндров

Октановое число бензина

Рабочий объем, л

Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин

Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора

По часовой стрелке

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором

Система вентиляции картера

Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

* (для бесконтактной системы зажигания)

Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной

Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа на передачах:
I
II
III
IV
V
заднего хода

Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой

Передаточное число главной передачи

Ходовая часть автомобиля ваз 2107

Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса, размер обода

Дисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 ‘/2Jxl3H2 с вылетом обода 25—30 мм)

Шины, конструкция и размер

Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13

Рулевое управление

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 16,4

Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая тормозная система ваз 2107:
— тормозной механизм переднего колеса
— тормозной механизм заднего колеса

Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском
Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Привод рабочей тормозной системы

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы

Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107

Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой»)

Номинальное напряжение, В

6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда

Переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

372.3701 или 9412.3701

Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле

Ваз 21070 технические характеристики

ВАЗ-2107 «Семерка»

Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

ВАЗ 2107 технические характеристики — Ведущий авто портал

ВАЗ 2107 – один из лучших представителей советского автопрома с более чем тридцатилетней историей, который и сегодня пользуется небывалой популярностью среди наших автолюбителей. Этот седан, благодаря своей универсальности, стал любимой машиной среднего класса, позволяя использовать себя как в городских условиях, так и в условиях сельской местности.

Первая «семерка» сошла с конвейера ВАЗ в 1982 году, и своим дизайном произвела настоящий фурор. В сравнении со своей предшественницей «пятеркой», она выглядела намного солидней: хромированная решетка радиатора, усовершенствованная форма задних фар, обновленная панель приборов, дополненная тахометром и рядом новых датчиков, цельные анатомические сиденья. За такой «шик» ВАЗ 2107 в южных регионах СССР даже называли русским «Мерседесом».

Модификации ВАЗ 2107

«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными.

Читать еще:  Ваз 2112 троит двигатель и иногда глохнет

Рассмотрим более детально модификации ВАЗ 2107 в порядке их выпуска.

Марка и модификацияГоды выпускаМощность двигателя, л/сОбъем двигателя, см. куб
ВАЗ-210721982 – 2001641290
ВАЗ-210731982 – 2003761689
ВАЗ-210741982 – 2001751569
ВАЗ-210742001 – 2012751568
ВАЗ-210751982 – 2012651524
ВАЗ-210751982 – 2012681451
ВАЗ-210791995 – 20021401308

Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074. Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76. Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.

После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.

Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107

2107210720210742107420
Тип кузоваСедан
Число мест55
Количество дверей44
Длина кузова, м4,1454,145
Ширина кузова, м1,621,62
Высота кузова, м1,4461,446
Колесная база, м2,4242,424
Клиренс, м0,1640,164
Масса снаряженная, кг10601060
Максимальная скорость, км/ч150150
Время разгона до 100 км/ч, с1716
Расход топлива в городском цикле, л9,69,6
Расход топлива на трассе, л6,96,9
Объем топливного бака, л4242

Основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2107

Объем двигателя, см. кубМощность, л.с.Частота вращения коленвала, об/минДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммСтепень сжатия
Карбюратор
1,571,4560076808,5
1,674,5540079808,5
Распределенный впрыск (инжектор)
1,568,0500076808,5
1,673,7500079808,5

Особенности трансмиссии ВАЗ 2107

2107210720210742107420
Тип КППМеханическая, пятиступенчатая
Тип механизма сцепленияОднодисковый, с гидроприводом, сухой
Передаточные числа:
для 1-й передачи3,67
для 2-й передачи2,1
для 3-й передачи1,36
для 4-й передачи1
для 5-й передачи0,82
для задней3,53
Тип передачи к ведущей оси2-хвальная, карданная

Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.

диски — 5Jxl3h3 (допустимый вылет 25-30 мм);

шины — 175/70R13 (165/70R13).

Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.

Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.

Система электрообеспечения ВАЗ 2107

Напряжение бортовой цепи – 12 В

Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)

Штатная АКБ – 6 СТ-55П

Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)

Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.

Также посмотрите видео о характеристиках ВАЗ 2107:

технические характеристики автомобиля лада ваз 2107

скачать фото на мобильник

Содержание:- руководство технического обслуживания и ремонту автомобиля ваз 2107

Раздел 1:- общие сведения автомобиля лада ваз 2107

Таблица технических характеристик моделей машин ваз 2107, ваз 2107-20, ваз 21074 и ваз 21074-20. В таблице приведены данные, тип кузова автомобилей марки ваз 2107, расход топлива, тип двигателей которые устанавливаются на автомобили ваз 2107, мощность двигателей, и т.д.

Ваз 2107 масса автомобиля

Первая «семерка» сошла с конвейера ВАЗ в 1982 году, и своим дизайном произвела настоящий фурор. В сравнении со своей предшественницей «пятеркой», она выглядела намного солидней: хромированная решетка радиатора, усовершенствованная форма задних фар, обновленная панель приборов, дополненная тахометром и рядом новых датчиков, цельные анатомические сиденья. За такой «шик» ВАЗ 2107 в южных регионах СССР даже называли русским «Мерседесом».

Модификации ВАЗ 2107

«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными.

Рассмотрим более детально модификации ВАЗ 2107 в порядке их выпуска.

Марка и модификацияГоды выпускаМощность двигателя, л/сОбъем двигателя,
см. куб
ВАЗ-210721982 – 2001641290
ВАЗ-210731982 – 2003761689
ВАЗ-210741982 – 2001751569
ВАЗ-210742001 – 2012751568
ВАЗ-210751982 – 2012651524
ВАЗ-210751982 – 2012681451
ВАЗ-210791995 – 20021401308

Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074. Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76. Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.

После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.

Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107

2107210720210742107420
Тип кузоваСедан
Число мест55
Количество дверей44
Длина кузова, м4,1454,145
Ширина кузова, м1,621,62
Высота кузова, м1,4461,446
Колесная база, м2,4242,424
Клиренс, м0,1640,164
Масса снаряженная, кг10601060
Максимальная скорость, км/ч150150
Время разгона до 100 км/ч, с1716
Расход топлива в городском цикле, л9,69,6
Расход топлива на трассе, л6,96,9
Объем топливного бака, л4242
Читать еще:  Что означает понятие контрактный двигатель

Основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2107

Объем двигателя, см. кубМощность, л.с.Частота вращения коленвала, об/минДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммСтепень сжатия
Карбюратор
1,571,4560076808,5
1,674,5540079808,5
Распределенный впрыск (инжектор)
1,568,0500076808,5
1,673,7500079808,5

Особенности трансмиссии ВАЗ 2107

2107210720210742107420
Тип КППМеханическая, пятиступенчатая
Тип механизма сцепленияОднодисковый, с гидроприводом, сухой
Передаточные числа:
для 1-й передачи3,67
для 2-й передачи2,1
для 3-й передачи1,36
для 4-й передачи1
для 5-й передачи0,82
для задней3,53
Тип передачи к ведущей оси2-хвальная, карданная

Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.

диски — 5Jxl3H2 (допустимый вылет 25-30 мм);

шины — 175/70R13 (165/70R13).

Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.

Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.

Система электрообеспечения ВАЗ 2107

Напряжение бортовой цепи – 12 В

Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)

Штатная АКБ – 6 СТ-55П

Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)

Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.

Также посмотрите видео о характеристиках ВАЗ 2107:


Модификации ВАЗ 2107

LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)

LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л (1290 см3), 8 кл., карбюратор, ременный привод ГРМ)

LADA-21073 (двигатель 1,7 л (1689 см3), 8 кл., моновпрыск – экспортная версия для европейского рынка)

LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л (1569 см3), 8 кл., карбюратор)

LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)

LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-2)

LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)

LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-2)

LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-3)

LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)

LADA-21075 (двигатель 1,5 л, (1524 см3 – 75 л.с. и 1524 см3 – 65 л.с.), 1982 – 2012 г.в.)

LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременный привод ГРМ – экспортная версия для Великобритании)

LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор – экспортная версия для Великобритании)

LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)

LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2107 семерка

Максимальная скорость: 155 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 8.9 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1030 кг
Допустимая полная масса: 1430 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1450 см3
Мощность двигателя: 71 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 104/3400 н*м
Система питания: инжектор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка – 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4128 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1435 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л

Производство

Год выпуска: с 1982 по 2012

ВАЗ-2107 за все годы выпуска претерпел массу изменений, вплоть до установки с 2006 года инжекторного двигателя. Мы предлагаем вам ознакомиться с основными модификациями семерки и ее техническими характеристиками. Ниже приведена таблица технических характеристик основных модификаций, а именно ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-20,ВАЗ-21074 и ВАЗ-21074-20. Мы указали там основные параметры модификаций семерки – тип кузова ВАЗ-2107, укзанный заводом расход топлива с тем или иным типом двигателя, различные типы двигателей, которые устанавливались на семерки, их мощность, и т.д.

Итак, таблица технических характеристик ВАЗ-2107 и модификаций семерки:

Технические показатели моделей ваз 2107

Общие технические данные

Количество мест, включая место водителя

Снаряженная масса, кг

Разрешенная максимальная масса, кг

Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг

Минимальный дорожный просвет (клиренс)
автомобиля с разрешенной максимальной
массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107: характеристики и альтернатива

Силовой агрегат инжекторной ВАЗ 2107 был первым на АвтоВАЗе в ряде инжекторных моделей. Поэтому новинка вызвала много вопросов и замечаний: советские водители не знали, как обслуживать и ремонтировать такой мотор. Однако практика показала, что инжекторное оснащение «семёрки» очень практично и удобно, к тому же допускает ряд переделок и доработок под самого водителя.

Какими моторами оснащался ВАЗ 2107

«Семёрка» выпускалась очень длительное время — с 1972 по 2012 годы. Разумеется, на протяжении этого периода комплектации и оснащение автомобиля менялись и модернизировались. А ведь изначально (в 1970-х годах) ВАЗ 2107 комплектовался только двумя типами двигателей:

  1. От предшественника 2103 — мотор 1.5 литра.
  2. От 2106 — мотор 1.6 литра.
Читать еще:  Ваз 2110 рывки при холодном двигателе

На некоторых моделях устанавливались и более компактные 1.2 и 1.3 литра, но в широкую продажу такие автомобили не поступали, поэтому о них говорить не будем. Самым же традиционным для ВАЗ 2107 является карбюраторный мотор на 1.5 литра. Лишь более поздние модели стали комплектоваться инжекторными двигателями 1.5 и 1.7 литра.

Мало того, на ряд экспонатов заднеприводных ВАЗ 2107 монтировались двигатели с передним приводом, но конструкторы сразу же отказались от такой затеи — слишком трудоёмко и неоправданно.

Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».

Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.

Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

  • высота — 665 мм;
  • длина — 565 мм;
  • ширина — 541 мм.

Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

  1. Высокая эффективность работы двигателя благодаря чёткому расчёту количества впрыскиваемого топлива.
  2. Сокращённое потребление топлива.
  3. Повышенная мощность двигателя.
  4. Устойчивость работы на холостом ходу, так как все режимы езды контролируются через бортовой компьютер.
  5. Отсутствие необходимости постоянной регулировки.
  6. Экологичность выбросов.
  7. Более тихая работа мотора благодаря использованию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
  8. На инжекторные модели «семёрки» легко можно установить экономичное газовое оборудование.

Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:

  1. Затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом.
  2. Высокий риск повреждения катализатора на неровных дорогах.
  3. Капризность в отношении потребляемого топлива.
  4. Необходимость обращаться в автомастерские при любых неисправностях мотора.

Таблица: все характеристики двигателя 2107i

Год производства двигателей данного типа1972 г — наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:

  • 9.4 литра в городе;
  • 6.9 литра на трассе;
  • до 9 литров в смешанном режиме езды.

Какое масло используется

Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.
Видео: отзыв владельца об инжекторной «семёрке»

Где находится номер двигателя

Номер двигателя персонален для каждого автомобиля. Это своего рода идентификационный код модели. На инжекторных «семёрках» этот код выбивается и может быть расположен только в двух местах под капотом (в зависимости от года выпуска автомобиля):

  • на нижней полке коробки воздухопритока справа;
  • на блоке цилиндров.

Все обозначения в составе номера двигателя должны быть хорошо читаемыми и не вызывать двойного толкования.

Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного

Водитель начинает задумываться о смене мотора тогда, когда по каким-либо причинам его перестаёт устраивать работа штатного оборудования. Вообще модель 2107 отлично подходит для разного рода технических экспериментов и тюнинга, однако рациональность подхода к выбору нового оснащения ещё никто не отменял.

Поэтому перед тем, как вообще задумываться о новом моторе для своей ласточки, нужно взвесить все «за» и «против», а именно:

  • какие цели требуется достичь при замене штатного двигателя;
  • имеются ли технические возможности для безопасного подключения мотора;
  • есть ли возможность выполнить замену своими руками и т. п.

Двигатели от других моделей ВАЗ

Естественно, на ВАЗ 2107i без значительных переделок и потерь времени можно установить двигатели от автомобилей этого же семейства. Опытные автолюбители советуют «приглядеться» к моторам от:

  • ВАЗ 2114;
  • «Лады Нивы»;
  • «Лады Приоры».

Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». К тому же габариты двигателей и разъёмы подключений практически идентичны штатному оснащению «семёрки».

Двигатели от иномарок

Импортные моторы по праву считаются более надёжными и долговечными, поэтому идея установить на ВАЗ 2107i иномарочный двигатель часто будоражит умы водителей. Надо сказать, что идея эта вполне осуществима, если брать в качестве донора модели Nissan и Fiat выпуска 1975–1990-х годов.

Всё дело в том, что прототипом отечественных «Жигулей» стал «Фиат», поэтому конструктивно у них много общего. А «Ниссан» так же схож технически с «Фиатом». Потому и без значительных переделок можно установить на ВАЗ 2107 двигатели от этих иномарок.

Роторные силовые агрегаты

На «семёрках» роторные моторы не такая уж редкость. На самом деле благодаря специфике своей работы, роторные механизмы способны значительно оптимизировать работу ВАЗ 2107i и придать автомобилю ускорения и мощи.

Экономичный роторный двигатель, идеально подходящий для 2107 — это модификация РПД 413i. Агрегат объёмом 1.3 литра развивает мощность до 245 лошадиных сил. Единственное, о чём водитель должен знать заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс в 75 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день ВАЗ 2107i уже не выпускается. В своё время это была хорошая машина по доступной стоимости для жизни и работы. Инжекторная модификация «семёрки» считается максимально адаптированной под российские условия эксплуатации, к тому же автомобиль легко поддаётся разного рода подкапотным модернизациям и переделкам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector