Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эфир для запуска дизельного двигателя как использовать

Эфир для запуска дизельного двигателя как использовать

Ужесточение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей требует использования разнообразных присадок к моторному топливу, усиливающих эксплуатационные характеристики бензинов. При переходе к производству высокооктановых бензинов с октановым числом (по исследовательскому методу) не менее 95, соответствующих требованиям классов «Евро-4» и «Евро-5», не использовать кислородсодержащие компоненты практически невозможно. Наибольшее распространение при производстве бензинов получили высокооктановые добавки, такие как МТБЭ, ЭТБЭ, ММА и ТАМЭ.

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) — один из главных кислородсодержащих высокооктановых компонентов, используемых при получении неэтилированных автомобильных бензинов. Он применяется в качестве добавки к моторным топливам, повышающей октановое число бензинов, способствует более полному сгоранию топлива и предотвращает коррозию металлов.

В настоящее время для производства МТБЭ используют ионообменные смолы на основе сополимера стирола и дивинилбензола известных зарубежных производителей. Марочный ассортимент сульфокатионитных катализаторов синтеза МТБЭ постоянно растет, производители разрабатывают новые катализаторы, отличающиеся термостабильностью, активностью и некоторыми другими характеристиками.

Сырьем для производства МТБЭ являются метанол и изобутилен, содержащиеся во фракциях углеводородов С4.

В прошлом году производство МТБЭ в России повысилось на 10% по сравнению с 2014 г. и составило 1 377,2 тыс. т (рис. 1). Одним из предприятий, повлиявших на общее увеличение, стало ПАО «Омский каучук», которое вышло на полноценную загрузку мощностей осенью 2014 г. В настоящее время на предприятии выполняется план по расширению производства метил-трет-бутилового эфира на 25–30% к 2018 г. Мощность двух блоков установки МТБЭ на омской площадке достигает порядка 250 тыс. т в год, а за счет запуска нового выносного реактора, реконструкции реакционно-ректификационных агрегатов и ряда смежных узлов планируется увеличение мощности до 330 тыс. т в год. Также на предприятии не исключают возможность в дальнейшем переориентировать производство МТБЭ на выпуск этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ) на основе собственного этилового спирта, производимого из биологического сырья.

Предприятия, входящие в структуру ПАО «СИБУР Холдинг», — АО «Сибур-Химпром», АО «Уралоргсинтез», ООО «СИБУР Тольятти» и ООО «СИБУР Тобольск» в 2015 г. также немного нарастили выпуск МТБЭ, в частности в ООО «СИБУР Тольятти» увеличение обусловлено оптимизацией технологического процесса.

ПАО «НК «Роснефть» активно занимается реконструкцией действующего и строительством нового производства МТБЭ на своих площадках. Так, например, производство в АО «Ангарская нефтехимическая компания» в прошлом году снизилось до нулевых значений по причине проведения монтажа оборудования на строящейся установке метил-трет-бутилового эфира, запуск которой состоялся в декабре 2015 г.

В августе 2015 г. ОАО «Сызранский НПЗ» получило колонну каталитической дистилляции для строящейся установки производства метил-трет-бутилового эфира.

На предприятии АО «Куйбышевский НПЗ» уже осенью 2015 г. приступили к пусконаладочным работам на строящейся установке производства метилового эфира. В компании отмечают, что работы на данной установке будут завершены в 2016 г.

Помимо предприятий Роснефти, другие отечественные производители также занимаются развитием отрасли по выпуску кислородсодержащих высокооктановых добавок к моторным топливам. В 2014 г. на площадке ОАО «Славнефть-ЯНОС» была проведена реконструкция мощностей, в том числе и на установке МТБЭ, что привело к росту производства продукции в прошлом году в 1,6 раза.

Во II квартале 2015 г. предприятие ОАО «ЭКТОС-Волга» приступило к остановочному ремонту на производстве МТБЭ, в результате выпуск продукции был немного меньше показателя 2014 г.

Рис. 1. Производство МТБЭ в России в 2014–2015 гг., тыс. т

Объемы внутреннего потребления МТБЭ в России в 2015 г. увеличились, что обусловлено ужесточением требований к качеству автомобильного бензина. Так, доля импорта в потреблении на внутреннем рынке не превышала 0,5% и внутренний рынок не испытывал дефицита в октаноповышающих эфирах.

Основными экспортерами метил-трет-бутилового эфира из России выступают предприятия ПАО «СИБУР Холдинг» — 44,3%, ПАО «Омский каучук» — 20,0% и ОАО «ЭКТОС-Волга» — 3,2% от общего объема экспортных поставок в 2015 г. Экспортные поставки отечественного эфира были направлены в Нидерланды, Белоруссию, Украину, Финляндию и Латвию.

Рис. 2. Рынок МТБЭ в России в 2015 г., тыс. т

Производство других эфиров в России развивается значительно скромнее, а на рынок они практически не попадают.

Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ) используется в качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов, аналогично метил-трет-бутиловому эфиру. Однако в отличие от МТБЭ, ТАМЭ имеет более низкое давление насыщенных паров и большую теплоту сгорания, что весьма важно с точки зрения эксплуатационных свойств топлива. За счёт связанного кислорода ТАМЭ способствует снижению содержания окиси углерода в продуктах горения в результате повышения полноты сгорания топлива.

Читать еще:  Газ 32212 двигатель 421640 расход топлива

ТАМЭ имеет высокое октановое число смешения (около 100 по моторному методу и около 112 — по исследовательскому). Рекомендуемое количество ТАМЭ в товарном компаундированном бензине — не более 15%.

Установки трет-амил-метилового эфира действуют на НПЗ «ТАИФ-НК», а на предприятиях АО «Газпромнефть-МНПЗ» и АО «Новокуйбышевская НХК» производство продукции не осуществлялось с 2014 г.

Октаноповышающие эфиры — МТБЭ и ТАМЭ — на российском рынке являются основными видами высокооктановых компонентов, применяемых при производстве автомобильных бензинов. Наряду с ними на рынке до 2015 г. присутствовали альтернативные соединения на основе ароматических аминов — N-метиланилин (ММА) (рис. 3).

Помимо октаноповышения ММА, например, обладает противокоррозийными, антиокислительными и стабилизирующими параметрами.

Однако уже не первый год обсуждался вопрос по поводу запрета на ММА и основной причиной для запрета считается не столько опасность этого азотсодержащего вещества для человека и экологии в целом, сколько возможность с его помощью разбавлять бензин до максимального значения октанового числа, что дает «зеленый свет» недобросовестным производителям топлив и соответственно появлению контрафакта на рынке.

В Технический регламент 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» были внесены изменения, согласованные правительством, которые предполагают введение с 1 июля 2016 г. на территории РФ запрета на оборот автомобильных топлив с экологическим классом ниже «Евро-5», применение для производства которых ММА не допускается.

Рис. 3. Сравнение топливных добавок: МТБЭ и ММА

Также на сегодняшний день существуют разногласия и в области применения МТБЭ. В развитых странах наблюдается постепенная замена данного эфира в топливных смесях другими типами оксигенатов — этил-трет-бутиловым эфиром (ЭТБЭ), метил-трет-амиловым эфиром (ТАМЭ) и изооктаном, получаемым из диизобутилена (ДИБ).

Так, в 2012 г. Сенат США принял решение о полном прекращении использования МТБЭ в связи с многочисленными случаями коррозии подземных резервуаров и утечки бензина, что привело к попаданию МТБЭ в питьевую воду в концентрациях, делающих её непригодной для употребления.

Деятельность аграрного лобби США привела к тому, что проблема решалась не техническим путём (состояние резервуаров), а политическим (замена МТБЭ на менее токсичные вещества — этанол или ЭТБЭ, который в отличие от МТБЭ биологически разлагается).

В стремлении замены МТБЭ промышленность США (этанол здесь, как правило, добавляется в бензин в чистом виде) пошла по пути использования изооктена (изооктана). Хотите увидеть видео возбуждающие и будоражащие кровь? Тогда вы пришли по адресу, чтобы посмотреть на нашем сайте https://мамки.com/milf-solo соло милф. Красивые сочные барышни порадуют вас одиночным выступлением и покажут во всей красе, как они умеют получать удовольствие и кончать.

В настоящее время вопрос о прекращении использования МТБЭ решен в Канаде, Испании, Португалии, Франции, Финляндии; ограничено использование МТБЭ в Японии, Германии, Италии и Великобритании.

В странах Восточной Европы и особенно в Азии (в отличие от США) потребность в МТБЭ год от года возрастает в связи с устойчивой тенденцией роста спроса на высокооктановые бензины ввиду принятия многими государствами (в том числе Россией) новых норм, стандартов и технических регламентов, регулирующих качество и состав используемых автотранспортом моторных топлив.

Сама «проблема МТБЭ» является проблемой не вещества как такового, а контроля и регламентации операций по его хранению. В России, например, технические нормы не допускают хранения эфиров и спиртов в подземных сооружениях, а надземные емкости в обязательном порядке изолируются от грунтов.

Рост объемов потребления альтернативных добавок диктуется как законодательными (ограничения на использование МТБЭ), так и экономическими (дотации на производство и использование альтернативных добавок) мерами. Исходя из опыта развитых стран следует учитывать риск введения ограничений на использование МТБЭ на территории РФ.

Neste Pro Diesel- лучшее топливо в мире!

Neste Pro Diesel – это дизельное топливо нового поколения, которое ведущие автопроизводители признали лучшим в мире. Если бы инженер фирмы-производителя, выпустившего Ваш автомобиль мог выбирать топливо, он выбрал бы Neste Pro Diesel.

Теперь в Вашем автомобиле всегда должно найтись место для Neste Pro Diesel!

Почему?

Neste Pro Diesel — первое и единственное в мире дизельное топливо, которое соответствует самым строгим требованиям Всемирной Топливной Хартии (World Wide Fuel Charter). Это новое и совершенно уникальное топливо, разработанное ведущим в мире предприятием Neste по переработке нефти и выработке возобновляемой энергии.

Что такое Всемирная Топливная Хартия (World Wide Fuel Charter)?

Всемирная Топливная Хартия – это соглашение о специфических требованиях к качеству топлива, подписанное автопроизводителями стран Европы, США и Азии. Оно устанавливает намного более строгие требования к качеству топлива чем основной стандарт EN 590.

Читать еще:  406 двигатель инжектор троит не тянет

Хартия отражает требования самих автопроизводителей, в том время как стандарт EN 590, применяемый во всех странах-членах ЕС, устанавливает минимально допустимое качество топлива, необходимое для гарантии транспортного средства.

Neste Pro Diesel — первое и единственное в мире дизельное топливо, которое соответствует требованиям Всемирной Топливной Хартии самой строгой — пятой категории.

Теперь в Вашем автомобиле всегда должно найтись место для Neste Pro Diesel!

Neste Pro Diesel в скором времени будет доступно на 20-ти автоматических заправочных станциях Neste по всей Эстонии.

О продукте

Топливо Neste Pro Diesel производится в Финляндии на заводе Порвоо — самом современном в Европе нефтеперерабатывающем комплексе. При производстве используют самые современные технологии и фракции углеводородов самого высокого качества. Строгие требования Всемирной Топливной Хартии не позволяют использовать рапсовый метил эфир, или так называемое биотопливо первого поколения, поэтому в Neste Pro Diesel содержится только возобновляемое топливо Neste.

Доказано, что свойства Neste Pro Diesel лучше, чем у любого другого дизельного топлива, и оно подходит всем транспортным средствам с дизельным двигателем независимо от их года выпуска. Его можно также смешивать с обычным дизельным топливом.

Исследования, проведенные техническим исследовательским центром Финляндии VTT и в лаборатории Neste показали, что по сравнению с обычным дизельным топливом, расход Neste Pro Diesel до 5% меньше.

10 преимуществ Neste pro Diesel


Исследования, проведенные техническим исследовательским центром Финляндии VTT показывают, что по сравнению с обычным дизельным топливом, расход Neste Pro Diesel до 5% меньше


Измерения, проведенные в лаборатории Университета прикладных наук Тампере, показали, что мощность двигателя и обороты при использовании Neste Pro Diesel вырастают до 4%.


Зимой в холодную погоду, Neste Pro Diesel (температура помутнения –32 °C и температура замерзания –37 °C) обеспечивает лучшую работу двигателя, чем обычное зимнее дизельное топливо. Благодаря высокому цетановому числу, мотор на морозе также заводится лучше. .


Благодаря высокому цетановому числу Neste Pro Diesel, при поездке в холодную погоду снижается выброс выхлопных газов и уменьшается шум мотора. Выбросы CO2 в течении жизненного цикла двигателя снижаются до 20%. Количество выбросов оксида азота, углеводорода и мелких частиц также снижается.


Лучшие смазочные свойства защищают составляющие топливных форсунок.


Neste Pro Diesel горит чище, образуя меньшее количество углерода, улучшает мощность мотора и уменьшает потребность в ремонте.


Более высокое цетановое число: лучший запуск, более тихая работа двигателя, меньше вредных выбросов, меньший расход топлива.


В двигателе образуется меньше углеродных осадков, а топливные форсунки и сажевый фильтр дольше остаются чистыми.

При сгорании Neste Pro Diesel практически совсем не оставляет сажи. Также смазочные масла двигателя служат дольше срока, рекомендуемого для замены масел. В результате срок службы двигателя возрастает.


При более низкой температуре дистилляции, топливо сгорает более полно, уменьшается количество выбросов и в моторное масло попадает меньше дизельного топлива

В Башкирии будут выпускать беспилотные вертолеты, аэротакси и грузовые дроны

Беспилотные летательные аппараты актуальны для нефтегазовой сферы, энергетического комплекса, кадастровой работы, сельского и лесного хозяйства. Всем инвесторам, которые примут участие в разработках, правительство РБ возместит часть затрат на строительство зданий и создание инженерной инфраструктуры, а также предоставит налоговые льготы. Создание новой отрасли в Башкортостане обсудили на очередном правительственном совещании «Инвестчас». Этот инвестиционный проект уже включили в список приоритетных.

— Главная задача нового кластера – создать в Башкортостане отрасль беспилотной авиации на основе современной инфраструктуры, — рассказал на «Инвестчасе» курирующий проект директор «Центра стратегических разработок РБ Рустем Давлетов. — Кроме научно-производственных площадок она будет включать дата-центр, испытательный полигон, зарядные станции и логистические маршруты.

По словам г-на Давлетова, в республике «запускается принципиально новые направления и продукты на зарождающихся перспективных рынках».

— Это потребует внедрения инновационных технологий и оригинальных разработок, – полагает он.

Соглашение о намерениях создания кластера беспилотной авиации подписали премьер-министр РБ Андрей Назаров, руководители компаний «Геоскан», «Аэроглоуб» и «ХОВЕР», а также национального исследовательского центра «Институт имени Николая Жуковского» и Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ). Участники кластера совместно будут проводить разработку и выпуск компонентов, информационных систем для беспилотных летательных аппаратов, а также вести научно-методическое сопровождение деятельности. В УГАТУ уже готовят специалистов в области управления и обслуживания беспилотных систем.

А компания «Геоскан» запустила в этом году в Башкирии производство беспилотных вертолётов и аэротакси – она и станет якорным предприятием для амбициозного кластера. На первом этапе проект предполагает использование частных инвестиций в размере 250 млн рублей. В 2021 году в его рамках создадут 20 рабочих мест. Общий объём вложений в развитие кластера до 2024 года оценивается в два млрд рублей. Первые опытно-конструкторские работы запустят в 2022 году, а уже в 2023 году появится испытательный полигон и промышленные беспилотные летательные аппараты. Компания «ХОВЕР» будет специализироваться на изготовлении дронов-такси грузоподъёмностью до 300 кг, а предприятие «Аэроглоуб» – на выпуске дронов для нужд сельского хозяйства.

Читать еще:  Что такое приведенная частота вращения двигателя

– Это беспрецедентный и очень интересный для Башкортостана проект, – уверен глава РБ Радий Хабиров. – Мы поставили амбициозную задачу, которую можно решить только совместными усилиями на основе кластерного подхода.

Партнёрами кластера также станут компания «Ростелеком» и Кумератауское авиационное производственное предприятие (КумАПП).

Кстати, в КумАПП в рамках авиационного беспилотного кластера планируют создать беспилотный вертолёт с максимальной взлётной массой 200 килограммов. Такая винтокрылая машина пригодится для мониторинга пожарной обстановки, состояния промышленных и транспортных сооружений и сельхозугодий. Производство планируют локализовать в Кумертау. Новая техника позволит загрузить свободные производственные мощности КумАПП. Объём вложений в проект составит 2,3 млрд рублей.

– Мы очень заинтересованы в реализации этой инициативы и окажем предприятию всю необходимую поддержку, – пообещал Радий Хабиров.

К 2030 году каждый десятый автомобиль в России сделают электрическим

Правительство утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, сообщает пресс-служба кабинета министров. К 2030 году не менее 10% всех выпускаемых автомобилей в стране должны быть электрическими.

Концепция рассчитана на два этапа. Первый продлится до 2024 года, когда в России планируют подготовить базу для массового производства электромобилей. По всей стране к этому времени их должны выпустить не менее 25 тыс. Еще одна задача — развитие инфраструктуры. В тот же срок в России должно появиться не менее 9 тыс. зарядных станций.

В пресс-службе Минпромторга сообщили РБК, что целью программы служит «определение ключевых направлений государственной политики в сфере развития производства и использования на территории Российской Федерации электро- и водородных транспортных средств». В ней установлены целевые показатели перехода на «зеленый» транспорт, в том числе:

  • запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей;
  • запуск производства катодных и анодных материалов;
  • ввод в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, в том числе не менее 28 тыс. быстрых;
  • ввод в эксплуатацию не менее 1 тыс. водородных заправок;
  • создание не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест во всей технологической цепочке производства.

В мае «Коммерсантъ» сообщил, что стоимость концепции развития электротранспорта в России до 2030 года выросла в цене почти вдвое. Совокупная стоимость программы составила 803,7 млрд руб., хотя еще за месяц до этого в Минэкономразвития просили 418 млрд. Она предполагает выпуск на российский рынок в 2022 году 3 тыс. электромобилей от липецкого завода «Моторинвест», к массовому производству должны также подключиться АвтоВАЗ и другие производители.

В Минэкономразвития ранее прогнозировали, что к 2030 году доля электрокаров на рынке составит 15%. В 2020-м в России доля продаж электрокаров была только 0,1%. Стимулировать переход на «зеленый» транспорт власти страны рассчитывают в том числе с помощью административных мер. В апреле глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что к 2030 году в России может быть установлена обязательная доля продаж таких автомобилей.

По данным BCG, в прошлом году, в период пандемии COVID-19, доля мирового рынка электромобилей увеличилась до 12% (годом ранее она составила 8%). В 2025-м на долю автомобилей с нулевым выбросом углекислого газа, включая работающие на топливных элементах, придется 47% новых машин, продаваемых по всему миру, утверждают аналитики.

По оценкам аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2021 года в России было зарегистрировано 10,8 тыс. электромобилей, по сравнению с предыдущим годом их парк вырос на 71%. Большинство (83%) электромобилей пришлось на Nissan Leaf, более 6% — на Tesla, около 4% — на Mitsubishi i-MiEV.

Наиболее строго к стратегии развития электротранспорта подходят в Европе: в рамках углеродной политики Евросоза предполагается, что к 2025 году производимые автомобилями с двигателем внутреннего сгорания выбросы сократятся на 15%, а к 2030-му — на 55%. К 2035 году в Европе вообще должны запретить такого рода вредные выбросы, что фактически будет означать запрет на продажу новых автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector