Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диэтиловый эфир

Диэтиловый эфир

Диэтиловый эфир (этиловый эфир, серный эфир, этоксиэтан) — типичный алифатический простой эфир. Широко используется в качестве растворителя. Впервые получен в Средние века.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Синтез
  • 3 Свойства
  • 4 Применение
    • 4.1 Фармакология
    • 4.2 Техника
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

Возможно, что впервые диэтиловый эфир был получен в IX веке алхимиком Джабир ибн Хайяном [2] либо алхимиком Раймундом Луллием в 1275 году [2] [3] . Достоверно известно, что он был синтезирован в 1540 году Валерием Кордусом, который назвал его «сладким купоросным маслом» (лат. oleum dulce vitrioli ), поскольку получил его перегонкой смеси этилового спирта и серной кислоты, которая тогда называлась «купоросным маслом» [2] . Кордус также отметил его анестезирующие свойства. В 1680 году Роберт Бойль вторично синтезировал эфир. Затем в 1704 году Исаак Ньютон открыл эфир в третий раз, в поисках синтеза искусственного золота [4] . Название «эфир» было дано этому веществу в 1729 году Фробениусом [en] [5] .

В 1794 году эфир был испытан для вдыханий с целью уменьшения болей, а в 1795 году Томас Беддоус создал Медицинский пневматический институт для лечения различных легочных заболеваний газами. Такие газы тогда называли «искусственным воздухом» [4] .

Синтез [ править | править код ]

Получают действием на этиловый спирт кислотных катализаторов при нагревании, например, перегонкой смеси этилового спирта и серной кислоты при температуре порядка 140—150 °C. Также получается как побочный продукт в производстве этилового спирта гидратацией этилена в присутствии фосфорной кислоты или 96—98 % серной кислоты при 65—75 °С и давлении 2,5 МПа. Основная часть диэтилового эфира образуется на стадии гидролиза этилсульфатов (95—100 °C, 0,2 МПа).

Свойства [ править | править код ]

  • Бесцветная, прозрачная, очень подвижная, летучая жидкость со своеобразным запахом и жгучим вкусом.
  • Растворимость в воде 6,5 % при 20 °C. Образует азеотропную смесь с водой (т. кип. 34,15 °C; 98,74 % диэтилового эфира). Смешивается с этанолом, бензолом, эфирными и жирными маслами во всех соотношениях.
  • Легко воспламеняется, в том числе пары; в определённом соотношении с кислородом или воздухом пары эфира для наркоза взрывоопасны.
  • Разлагается под действием света, тепла, воздуха и влаги с образованием токсичных альдегидов, пероксидов и кетонов, раздражающих дыхательные пути.
  • Образующиеся пероксиды нестойки и взрывоопасны, они могут быть причиной самовоспламенения диэтилового эфира при хранении и взрыве при его перегонке «досуха»

По химическим свойствам диэтиловый эфир обладает всеми свойствами, характерными для простых эфиров, например, образует нестойкие оксониевые соли с сильными кислотами:

( C 2 H 5 ) 2 O + H B r → [ ( C 2 H 5 ) 2 O H ] + B r − H_<5>)_<2>O+HBrrightarrow [(C_<2>H_<5>)_<2>OH]^<+>Br^<->>>>

Образует сравнительно стабильные комплексные соединения с кислотами Льюиса: (C2H5)2O·BF3

Применение [ править | править код ]

Фармакология [ править | править код ]

В медицине используется в качестве лекарственного средства общеанестезирующего действия, так как его влияние на нейронные мембраны и свойство «обездвиживать» ЦНС очень специфично и полностью обратимо. Применяется в хирургической практике для ингаляционного наркоза, а в стоматологической практике — местно, для обработки кариозных полостей и корневых каналов зуба при подготовке к пломбированию.

В связи с постепенным разложением диэтилового эфира, должны строго выдерживаться установленные сроки хранения. Для наркоза можно применять эфир только из склянок, открытых непосредственно перед операцией. По истечении каждых 6 месяцев хранения эфир для наркоза проверяют на соответствие требованиям. Использование технического эфира в этих целях не допускается.

Выдающийся отечественный хирург Н.И. Пирогов первым в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях и всего провел около десяти тысяч операций под эфирным наркозом.

Техника [ править | править код ]

  • Применяется как растворитель нитратов целлюлозы в производстве бездымного пороха, природных и синтетических смол, алкалоидов.
  • Применяется как теплоноситель в криогенной технике, реже как компонент для хладагентов.
  • Применяется как экстрагент для разделения плутония и продуктов его деления при получении и переработке ядерного топлива, при выделении урана из руд.
  • Применяется как компонент топлива в авиамодельных компрессионных двигателях.
  • При запуске бензиновыхдвигателей внутреннего сгорания в суровых зимних условиях.

В СССР выпускалась пусковая жидкость «Арктика», небольшое количество заливалось во впускной коллектор через карбюратор при снятом воздушном фильтре. Для армии выпускался эфир в алюминиевой запечатанной гильзе, перед использованием гильза протыкалась штык-ножом или отвёрткой. За рубежом выпускается «жидкость для запуска в холодные дни» в аэрозольном баллоне. Состав: диэтиловый эфир, индустриальное масло, пропеллент.

Механизм запуска ДВС в этом случае по большей мере компрессионный: смесь эфира с воздухом воспламеняется от сжатия уже при степени сжатия порядка 5-6. Потерявшие компрессию по разным причинам двигатели могут делать несколько оборотов на эфире, но на бензине, тем не менее, не работают.

Силиконовая смазка вместо быстрого пуска, старта или запуска для ДИЗЕЛЯ.

Одни используют быстрый старт, другие обычную вэдэшку, а третьи рекомендую использовать силиконовую смазку.
Кстати, из опыта, быстрый старт я пшикал прямо в воздушный фильтр, потому что он испаряется моментально, как всякие там очистители, а вот вэдэшка мокрая и жирная, ее только напрямую в патрубок, как и силиконовую смазку.
Пробовал как то быстрый старт на бензиновой ауди а8, ну его нафиг, хлопать начла так будто кольца выплюнет.
И еще, вот спустя время все же посеял свой быстрый старт, купил силиконовую смазку и без проблем на ней завел пежо 307 1.6HDI при дохлой топливный системе, когда авто не заводится со стартера потому что не создается нужное давление в топливной рампе.
В общем, рекомендую и советую, а так же как всегда спасибо и удачи СТО КОВШ.

Комментарии 91

Да вот как-то ремонтировали в полевых условиях на буровых.

автомат с буксира ?

Вот именно об «этих всех помощниках» запуска двигателя я и говорю! Я принципиально ничего из этих взрывоопасных смесей не признаю! Только гарячий воздух и правильные руки! Удачи.

Газовые балоны для походных газовых горелок

koliavasilev

о и мне если можно)))

да, у меня в машине лежит завтра сфоткаю, правда на фуре он сказал немного подругому ( так как его мало )в подробности не вдавался так как был в шоке от того как работал мой двиг( тише бензинового)

Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя ваз 2110

да лучше, детонации нет вообще, работал нереально мягко ( потом начал работать как обычно) сегодня только так заводил, и фуры у нас постоянно так заводят

а мне кажется самый лучший вариант это на газу

Не дай бог попасть к таким спецам ! Не, ну если с Д-75 и т.д, то можно конечно.

«Поменял брызговики на спарко-заводится в любой мороз!»

печаль то в что в сообществе про дизельные двс сидит куча народа ничего не понимающие в системе дизельного двигателя, а имено в топливной…

По-моему, надо просто починить мотор, а не лить в него всякую дрянь! А вся эта тряхомудень только для того, чтоб один раз запустить мотор и отогнать авто в сервис. (предыдущие коменты даже не читал, высказал сугубо личное мнение)

Вроде совсем не много

Зимой тоже на силиконе заведётся ?
Вряд ли .
На эфире-заведётся .

Это же кремний, он каталик щабивает

Ха расскажу свою историю. Была у меня бензиновая Mazda 323 BJ, и как то в -15 ну не в какую заводится не хотела. Ну я же настырный сказал заведу себе и поехал купил баллон с Motor Start на эфире. Подхожу такой с умной мордой, пшик в возухан, пшик в воздухан и бегом заводить. Ключ на старт! Пуск! А из под капота только пуххххх и всё. Ну я же умный, вкурил почти все форумы и советы, давай ещё пару пшиков, тишина, ещё, вообщем спшикал пол баллона так и не завёл но посадил АКБ. Утащил батарею на зарядку и поехал в сервис договариваться, заодно напряг соседа что бы дотащил на галстуке.
Утро следующего дня, тащу АКБ после зарядки к машине. Поставил АКБ, прикрутил, жду соседа. Думаю может что с фильтром воздушным? Вскрываю и падаю на жопу. А фильтра то НЕТ ! А есть пепел от фильтра и уплотнительная резинка по корпусу только. Ёп… твою маму, очень громко подумал про себя. Давай откручивать ДМРВ, вытаскиваю а там оплавленный сморчок какой то залитый по кругу сам весь датчик. Что сказать, опа полная огурцов, добился своего, запустил с эфиром. Смахнув щёткой-смёткой воздушный фильтр, закрыл его и вставил назад оплавленный сморчок ДМРВ. Думаю ломать так ломать, сел и ключ на старт. Кто бы мог подумать завелась с пол тыка ! Приехал сосед и видит что чих-пых работает, ну значит тащить не надо. Доехал сам до сервиса, естественно там не чего не нашли, сканирование не показала не одной ошибки, мотор запускался с пол оборота. Купив новый воздушный фильтр и поменяв, обратил внимание что расход топлива не изменился и оплавленный сгусток пластмассы под названием ДМРВ остался рабочим.
А резинка от фильтра весит у меня в гараже как наглядный пример использования эфира.

может проблемой был как раз дмрв? а ты его починил так))))

10 советов для работы на спецтехнике зимой. Опыт форумчан Экскаватор Ру

1. О «кипятильниках» и подогревателях

Существенный недостаток «кипятильника» заключается в том, что он исключает возможность подогрева двигателя на объектах, где характер работ предполагает длительные простои. Пример — коммунальные аварии. При сильном морозе дизельный двигатель остывает быстро. Завести экскаватор-погрузчик после 40-минутного простоя еще можно будет, но придется предварительно греть его до рабочей температуры либо работать холодным. Считаю, что лучше один раз разориться на хороший подогреватель.

Подогреватель можно оставлять работающим на ночь, если мощность подогрева мала.

ТЭН как раз и предназначен не для разогрева, а поддержания температуры между сменами. Он не настолько мощный, чтобы что-то перегреть.

Источник фото: exkavator.ru Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов

2. Утепляемся

На зиму необходимо утеплять капот двигателя, моторный отсек, гидробак. Если днем работаете, то тепло держит несколько часов. Если есть рядом электричество, то установите простой тепловентилятор под капот и накройте брезентом или войлоком сверху. И вуаля, утром машина заводится даже в -40.

Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов. Бывают случаи, что после работы котла аккумуляторы садятся, и запуск становится невозможен.

3. Нет конденсату

Еще одной проблемой является частое замерзание конденсата в топливном баке. Сливной краник бака часто замерзает, его отогревают факелом, что может вызвать пожар. Самый простой способ держать сливной краник незамерзшим, а, значит, и подающие трубки в двигатель чистыми — надеть на него шланг и держать краник всегда открытым, а конец шланга закрыть пробкой. Если конденсат и замерзнет, то только в шланге: закрываете краник, снимаете пробку со шланга и просто выбиваете образовавшийся лед.

4. Антигели и размораживатели

Антигель используют при плюсовой температуре, добавлять его в замершее топливо — деньги на ветер. Сначала в бак заливается присадка, затем — топливо с температурой не ниже 2-5 градусов. Так мы не позволяем парафину образовывать большие комочки (студень), которые мешают прокачиваемости дизтоплива.

Присадки из евродизеля арктическое топливо не сделают, но до -20 градусов машина работает без проблем. Евро-ДТ — это летнее ДТ с уже добавленными в него присадками. Поэтому дополнительно добавляя в евро антигель, можно лишь еще немного снизить температуру застывания.

Существуют размораживатели дизельного топлива, которые наливаются и в фильтры в пропорции 1/1, и в бак в пропорции 1/200. Но удовольствие дорогое и применяется в экстренных случаях.

Источник фото: exkavator.ru/trade Антигель добавляют в топливо с температурой не ниже 2-5 градусов

5. Тренируем аккумулятор

«Быстрый старт» при «варварском» использовании может повредить компрессионые кольца на поршнях (лопаются). Поэтому пользоваться им нужно аккуратно и вдвоем. Один крутит стартером двигатель, другой «пшикает» в воздушный коллектор. Аккумуляторы надо проверять раз в полгода, можно их «тренировать» (разряд до 11 вольт с помощью света, затем полный заряд током из расчета 10% от емкости АКБ). Чем меньше ток заряда, тем лучше, но времени на полный заряд будет уходить больше. В нормальном (банки незамкнутые, электролит прозрачный), но разряженном АКБ плотность примерно 1:22 — 1:20. В полностью заряженном состоянии при комнатной температуре — 1:27. При снижении температуры электролита плотность последнего увеличивается.

Читать еще:  Что такое егр на двигателе катерпиллер

6. Запуск по таймеру

На одном из наших бульдозеров была опция запуска двигателя по таймеру. В кабине стоит небольшой прибор в виде электронных автомобильных часов, можно задать программу для запуска подогревателя в определенное время и в определенные дни недели, можно заказать даже с пультом на радиоуправлении.

7. Дизель — это плохо, но…

Опять зима, опять в бульдозеры и трубоукладчики заливаем в масло ДТ. Синтетика — это очень хорошо, но руководство «не заинтересовано».

Я думаю, ДТ никуда из масла уже не уходит, оно разбавляет масло и делает его жидким, скорей всего частично лишает смазочных свойств, возможно, вымывает присадки. Некоторые масла нельзя смешивать друг с другом, т.к. они вымывают присадки друг у друга, а ДТ и подавно масло портит. Все это действительно лотерея.

Дизтопливо в радиаторе ЯМЗ 238 у меня на ЭО 4225 служило прекрасно и проблем не было целый год, даже летом солярку в радиатор заливал (вода далеко была). Кстати, солярка хорошо испаряется, часто доливать приходилось. А до того работал слесарем в одном месте, так там ДТ предварительно кипятили в бочке, потом в радиаторы «двадцать четверок» заливали.

Несколько зим заливал в радиатор трансформаторное масло — и резину не разъедает, и запаха нет, как от солярки.

8. О керосине

Рецептов с керосином очень много. Хочу заметить, что керосин сильно растворяет серу в дизельном топливе, которая дает хороший смазывающий эффект, кто-то умудряется моторное масло добавлять вместе с керосином, кто-то второй бак мудрит для зимнего запуска. В любом случае износ деталей происходит быстрее.

Источник фото: exkavator.ru Добавление керосина в дизельное топливо приводит к более быстрому износу деталей

9. «Народные» подогреватели

Самый простой подогреватель — поставить в фильтр грубой очистки топлива свечу накаливания от отечественного котла подогрева или сделать теплообменник из двух трубок и подключить его к системе охлаждения двигателя.

Мы сделали простейший газовый фен. Взяли метровую 130-ю трубу с углом в 45 или 90 градусов от газовых котлов (АОГВ). Внутрь вставили газовую горелку и газовый баллон на 27 литров. Лягушка-редуктор не нужен. Ставите под экскаватор-погрузчик, 30 мин — и вуаля! Без эфира!

Подогреватель «сварганить» без проблем — ТЭН в хозяйственном магазине стоит 150-300 рублей (в зависимости от мощности 1-3 кВт), корпус — с топливного фильтра отечественного трактора (ЮМЗ, ДТ, Т150), провод, вилка и необходимой длины шланг. Один минус — нет защиты от перегрева, но перегреть за пятилетнюю эксплуатацию не получилось — термостат сработает и тепло сбросит в радиатор.

Когда на объекте нет электричества, то меня выручает угольный/дровяной самовар с помпой. 20-40 мин в зависимости от мороза, и мотор достаточно теплый (рука не ощущает холода). Заводится с первого раза, если аккумулятор нормальный.

10. Чтобы не замерзнуть — работай

У нас на фирме (песчаный карьер) как завели Hitachi ZX200 в -15, так и не глушат, пока морозы не пройдут. Дают иногда отдохнуть недолго, но чтобы не остыл. Сейчас у нас по ночам до -25. Гидравлика мерзнет.

Тракторы запустили (в понедельник мороз спал днем до -10) с помощью лампы (грели поддон) и «машки» (прикуривали). Дали нам командировки, чтобы ночью прогревать (пару раз хватает). С вчерашнего дня сделали вторую смену, чтобы ночная смена была с пользой для дела. Делаем вскрышу под буровую (с клыкованием, естественно).

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

топливо для МК-17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Здравствуйте люди добрые, знаю что тема страшный баян, но всё же .
    Подарил мне друг мотор Мк-17. Вот думаю его завести. Не надо говорить «Положи его на полку, достань из кармана деньги, и пойди купи нормальную калилку». Я авиамоделизмом не увлекаюсь (пока). Вот и думаю втянуться с помощью МК-17. Вся проблема в топливе, эфира щас не купишь , попытав гугл, нашёл упоминание о применении вместо эфира, штуки для пуска дизеля на морозе(толи в ней эфир, толи это разбодяженный присадками эвир). Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ? Из чего ещё можно достать эфир ?
    Вот нашёл рецепт топлива для дизельных (компрессионных) движков:
    Для работы двигателя можно применить три смеси:
    1-я смесь: керосин — 4 части, бензин (1-й сорт)—3 части, масло МК — 3 части;
    2-я смесь: автобензин (2-й сорт)—6 частей; автол — 4 части;
    3-я смесь: керосин — 4 части, эфир — 3 части, масло МК — 3 части.

    Прокомментируйте работоспособность этих смесей.

    П.С. Всем откликнувшимся большой СПАСИБО.

    • Наверх

    #2 Anike

  • Пользователи
  • 2 183 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-герой Ленинград

    Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ?

    • Наверх

    #3 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #4 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Blek: 12 авг. 2009 — 16:24

    • Наверх

    #5 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #6 RomanCL

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Наверх

    #7 Zzhukov

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • УРА! , буду мешать и пробовать.

    • Наверх

    #8 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Ну че. Получилось,а то я такой же как и ты только движ у меня другой. )))))))) Тоже на этой заводилке пытался запустить,но пока без результатов. На 96м бензине с машинным маслом не заводился,но стрелял,на заводилке с 96м один раз пукнул,но уверенней и все. )))))))))))))))))

    • Наверх
    Читать еще:  Вода как топливо для двигателя автомобиля

    #9 ЭКСПЕРЕМЕНТАТОР

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: санкт-петербург
    • Наверх

    #10 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси – во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт.

    В процессе многолетней практики работы с двигателями установилась определенная рецептура топлив, рекомендованных для обкатки, зачетных полетов, полетов на установление рекордов. Ниже приводятся рецепты топлив, предложенные В. и М. Васильченко. Для компрессионных двигателей чаще всего применяются составы (рецепты № 1,6,7,8,9):

    №1
    Масло минеральное МК-8 — 33.3%
    Эфир этиловый — 33.3%
    Керосин технический — 33.4%

    №6
    Масло касторовое — 17.5%
    Эфир этиловый — 20%
    Керосин технический — 60.5%
    Амилнитрит — 2%

    №7
    Масло касторовое — 25%
    Эфир этиловый — 32.5%
    Масло соляровое — 40%
    Амилнитрит — 2.5%

    №8
    Масло касторовое — 28.5%
    Эфир этиловый — 41%
    Керосин технический — 28.5%
    Амилнитрит — 2%

    №9
    Масло касторовое — 25%
    Эфир этиловый — 48%
    Керосин технический — 25%
    Амилнитрит — 2%

    Максимальную мощность можно снять с двигателя, применяя следующие составы топливной смеси (рецепты № 10, 11, 12, 13):

    №10
    Масло касторовое — 8%
    Масло минеральное МК-8 — 8%
    Эфир этиловый — 36%
    Масло соляровое — 45%
    Амилнитрит — 3%

    №11
    Масло касторовое — 10%
    Масло минеральное МК-8 — 10%
    Эфир этиловый — 27%
    Масло соляровое — 50%
    Амилнитрит — 3%

    №12
    Масло касторовое — 14%
    Эфир этиловый — 16%
    Масло соляровое — 66%
    Амилнитрит — 4%

    №13
    Масло касторовое — 16%
    Эфир этиловый — 50%
    Масло соляровое — 30%
    Амилнитрит — 4%

    Надо будет попробовать

    • Наверх

    #11 ВладимирTVN

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 253 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Люди добрые, подскажите пожалуйста, как снять с вала двигателя МК-17, остроносую гайку, которая зажимает винт ?

    • Наверх

    #12 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #13 alexmaverick

  • Пользователи
  • 650 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Уже давно всё снял, щас ишю кому бы 1.9шт МК-17 продать

    Решил «подарок» друга продать?

    P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    • Наверх

    #14 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    Ну я купил ещё один движок, но интересы поменялись, и теперь хотелось бы вернуть часть денег. А эфир почтой пересылать я бы не рисковал

    • Наверх

    #15 mazutter

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новочебоксарск

    У меня 13-летний сын начал увлекаться моторчиками, собственно поэтому я зарегился на этом форуме. Не знаю, что из его увлечения выйдет.

    Пока достался МК-17 времен СССР, почти новый, но видимо изначально бракованный. Разобрал я его . долго плевался на конструкцию, там же через половину моточаса всё разболтается. Итак, контрпоршень сильно пропускает, его геометрия видимо неправильная, т. к. движок работает (но об этом позже) только когда поршень почти упирается в контрпоршень. Открутишь полоборота — стабильно глохнет, ни одной вспышки не дает.

    Я это чудо завел, попутно матерясь, минут за 15-20, на стандартной смеси эфир-керосин-касторка в равных пропорциях. Дал чуток поработать. Далее решил, что лабораторный эфир у меня не для того, чтобы палить в моторе (дорогой химикат), касторка тоже дорогая. Решил, что для экспериментов сына надо сделать более доступное, дешевое, и если получится — с лучшими свойствами топливо.

    Эфир можно достать из баллонов «быстрого старта» для автомобиля зимой — продаются в автомагазинах. Причем советую всего две марки: STEP-UP или Hi-Gear. В баллоне 80% эфира, остальное летучий моментально испаряющийся газ (пропан-бутан). Сливаем жидкость в бутылку и получаем хороший технический эфир.

    Рецепт горючего такой:
    Эфир из STEP-UP — 50%
    Дизельное топливо летнее «евро» (с высоким цетановым числом) — 30%
    Любое минеральное моторное масло — 20%

    Применение дизельного топлива вместо керосина заметно повышает мощность, снижает расход, на слух снижает детонацию. И ГЛАВНОЕ — позволяет отказаться от дорогой и коррозионно активной касторки. Купите в автомагазине самое дешевое моторное масло. Хоть «Автол» литровую канистру за 50-60 р., хоть Лукойл двухтактное мотоциклетное за 70 р. Для МК-17 всё равно.

    На таком топливе сын уверенно научился запускать этот раздолбаный мотор (на столе), откатал час, после моего основательного ремонта — еще часа полтора. Говорит, что пока занятие ему не надоело.

    P. S. Применение дорогих полностью синтетических двухтактных масел в приведенной мной смеси ИМХО имеет смысл для более дорогих и совершенно исправных моторов. И то не факт, что масло в 10 раз дороже продлит ресурс простого моторчика хоть на 10%.

    P. P. S. Желающие купить более дешевый «быстрый старт», может быть российский, имейте в виду, что в нем легкого бензина больше чем эфира, что очень плохо. Я пробовал. Запустить мотор можно только добавляя нитроприсадки в такую смесь, запустить очень трудно, работает неустойчиво с детонацией. Бензин — не родное топливо для «дизеля».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector