Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод улучшения эксплуатационных показателей автомобильного газового двигателя

Метод улучшения эксплуатационных показателей автомобильного газового двигателя

Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работающих на альтернативных топливах. Отмечено, что одним из самых перспективных альтернативных топлив является природный газ. Приведены преимущества использования природного газа в качестве моторного топлива. Выполнен анализ проблем, возникающих при адаптации двигателей внутреннего сгорания к работе на природном газе. Рассмотрены показатели топливной экономичности и токсичности отработавших газов автомобильного газового двигателя семейства КамАЗ. Показано, что для достижения наилучших эксплуатационных показателей исследуемого автомобильного газового двигателя целесообразно обеспечить его работу в режимах с полной нагрузкой. Такое улучшение показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов двигателя может быть обеспечено отключением части цилиндров и работой остальных цилиндров в режимах с полной нагрузкой. Одновременно с реализацией метода отключения цилиндров необходимо применять метод снижения выбросов оксидов азота.

Литература

[1] Александров А.А., Марков В.А., ред. Альтернативные топлива для двигателей внутреннего сгорания. Москва, ООО НИЦ «Инженер», ООО «Онико-М», 2012. 791 с.

[2] Лапидус А.Л., Крылов И.Ф., Жагфаров Ф.Г., Емельянов В.Е. Альтернативные моторные топлива. Москва, ЦентрЛитНефтеГаз, 2008. 288 с.

[3] Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей. Москва, Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 376 с.

[4] Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. Владимир, Изд-во Владимирского государственного университета, 2000. 256 с.

[5] Гайворонский А.И., Марков В.А., Илатовский Ю.В. Использование природного газа и других альтернативных топлив в дизельных двигателях. Москва, ООО «ИРЦ Газпром», 2007. 480 с.

[6] Мельник Г.В. Развитие газовых двигателей. Двигателестроение, 2010, № 2, с. 37–52.

[7] Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. Москва, Легион-Автодата, 2005. 344 с.

[8] Парсаданов И.В. Повышение качества и конкурентоспособности дизелей на основе комплексного топливно-экологического критерия. Харьков, Изд-во Харьковского политехнического института, 2003. 244 с.

[9] Ерохов В.И., Николаенко А.В. Оценка экологической безопасности современных транспортных средств. Транспорт на альтернативном топливе, 2009, № 1, с. 67–73.

[10] Звонов В.А., Козлов А.В., Кутенев В.Ф. Экологическая безопасность автомобиля с учетом его полного жизненного цикла. Автомобильная промышленность, 2000, № 11, с. 7–12.

[11] Селиванов С.В. Газовые двигатели с системой питания «Econtrols». Презентация. КАМАЗ-центр, 2015. 36 с. URL: https://www.kolesa.ru/news/glave-kamaza-predstavili-modernizirovannye-gazovye-motory (дата обращения 05 мая 2018).

[12] Селиванов С.В. Газовые двигатели RGK.EC.820 для большегрузных автомобилей на природном газе. Газовая промышленность, 2017, № 9, с. 114–116.

[13] Патрахальцев Н.Н., Виноградов Л.В., Лотфуллин Ш.Р. Возможности повышения экономичности автобусного газового двигателя КАМАЗ регулированием его рабочего объема. Грузовик, 2017, № 7, с. 3–8.

[14] Александров А.А., Иващенко Н.А., ред. Машиностроение. Энциклопедия. Том IV. Двигатели внутреннего сгорания. Москва, Машиностроение, 2013. 784 с.

[15] Драгунов Г.Д., Мурог И.А., Медведев А.Н. Эффективность отключения части цилиндров для повышения топливной экономичности дизеля КАМАЗ-740.10. Двигателестроение, 2010, № 2, c. 34–36.

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Сельское хозяйство (в сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства).

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями:

  • Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
  • Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники.
  • Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.
  • Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы.
  • Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.
  • Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
  • Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.

Эксплуатация сельскохозяйственной техники:

  • Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ.
  • Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.
  • Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.
  • . Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Б», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.
  • Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.
  • Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу бмв

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники:

  • Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов.
  • Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием.
  • Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами.
  • Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта.
  • Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой.
  • Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.
  • Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.
  • Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.
  • Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники.
  • Организация работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия):
  • Планировать основные производственные показатели машинно-тракторного парка в соответствии с технологической картой.
  • Планировать выполнение работ персоналом машинно-тракторного парка в соответствии с технологической картой.
  • Организовывать работу персонала машинно-тракторного парка в соответствии с производственными планами.
  • Осуществлять контроль и оценку выполнения работ персоналом машинно-тракторного парка.

Минимальные требования
к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Энергетические показатели работы привода и методы их повышения

Условия работы электродвигателей оценивают посредством эксплуатационных коэффициентов включения и загрузки. Коэффициент включения станка

где ∑tр — суммарное время работы за смену; Т — время смены; ∑t0 — суммарное вспомогательное время и время перерывов в работе.

Большинство современных станков останавливают путем отключения электродвигателя от сети. В этих условиях коэффициенты включения станка и электродвигателя совпадают. У станков с фрикционной муфтой в цепи главного движения электродвигатель обычно непрерывно вращается. Его отключают только при длительных перерывах в работе.

Если считать, что при различных условиях работы универсального станка ∑tр может принимать любые значения (от 0 до T) и что все значения ∑tр в указанных пределах равновероятны, то

Степень загрузки станков характеризуется коэффициентом загрузки

где Рср — средняя мощность на валу электродвигателя; Рн — номинальная мощность электродвигателя.

Если все нагрузки универсальных станков, работающих в различных условиях, равновероятны, средняя мощность

Например, при часто встречающемся соотношении Рх.х = 0,2Рн имеем γср = 0,6.

Произведение коэффициента включения на коэффициент загрузки называют коэффициентом использования электродвигателя:

где Aраб — механическая энергия, фактически отданная электродвигателем станку; Ан — энергия, которая была бы отдана при непрерывной работе электродвигателя с номинальной мощностью.

При приведенных выше средних значениях коэффициентов включения и загрузки получим бср = 0,3.

Отношение энергии, использованной на обработку деталей, к той энергии, которую станок мог бы использовать в случае непрерывной работы его с номинальной нагрузкой, называют коэффициентом использования станка :

Действительные средние значения коэффициентов включения и загрузки электродвигателей, приводящих в движение металлорежущие станки, меньше указанных. Это говорит о преобладании работы с малыми нагрузками и значительным вспомогательным временем.

Значения эксплуатационных коэффициентов, близкие к действительным, могут быть получены путем анализа нагрузок электрической сети питания промышленных предприятий. Нагрузку электрической магистрали, питающей тот или иной цех, выбирают значительно меньшей, чем сумма номинальных мощностей электродвигателей, работающих в этом цехе.

Во избежание излишнего расхода меди при определении сечения проводов, подводящих электроэнергию в цех, учитывают неодновременность нагрузки потребителей, а также их недогрузку. Анализ нагрузок электрической сети питания заводов позволяет установить, что среднее значение коэффициента включения составляет

0,3, а коэффициента загрузки

0,37. Среднее значение коэффициента использования станка составляет

12%. Все изложенное указывает на наличие больших ресурсов в области использования парка металлорежущих станков.

Отношение энергии Aрез, затраченной на процесс резания, к энергии A, потребляемой электродвигателем за время цикла, называют цикловым к. п. д. системы:

Он характеризует не только конструктивное совершенство станка и электродвигателя, но и рациональность выбранного технологического процесса с точки зрения расхода энергии и использования установленной мощности. Значения цикловых к. п. д. многих станков, работающих с продолжительными периодами холостого хода и значительной недогрузкой, малы (5—10%).

Недогрузка электродвигателей приводит к тому, что недостаточно возмещаются средства, вложенные в электродвигатели, электрическую силовую сеть и заводские подстанции. Вследствие недогрузки электродвигателей понижаются их к. п. д. и cosφ. Понижение к. п. д. приводит к непроизводительному расходу энергии. Понижение cosφ при потреблении неизменной активной мощности приводит к увеличению силы тока. При возрастании силы тока увеличиваются потери в сети и не полностью используется установленная мощность трансформаторов и генераторов.

Если на предприятии имеется много электродвигателей, работающих, с неполной нагрузкой, возрастает плата за электроэнергию, так как за каждый киловольт-ампер установленной на предприятии мощности трансформаторов взимается определенная плата, не зависящая от фактического потребления энергии. Кроме того, при пониженных значениях cosφ стоимость единицы израсходованной энергии возрастает.

Читать еще:  Глохнет машина при запуске горячего двигателя

По эксплуатационным коэффициентам включения и загрузки электродвигателей можно судить также об использовании оборудования и организации производства. Знание коэффициентов, характеризующих работу станка, способствует выявлению неиспользованных ресурсов станочного парка и организации рациональной эксплуатации станков.

Для контроля работы станков разработаны специальные приборы, одни из которых пристраивают к станкам, другие применяют для централизованного контроля цехов и производства в целом.

При всяком видоизменении процесса обработки в целях повышения производительности энергетические показатели станка и электропривода, как правило, повышают. Это относится к повышению скоростей резания, увеличению подач, совмещению переходов обработки, сокращению вспомогательного времени и пр. Эффективным средством увеличения энергетических показателей электропривода главного движения станков является автоматизация подвода и отвода инструмента, зажима заготовки, измерений и т. д.

Однако часто возможности такой рационализации технологических процессов ограничены. При обработке детали на станке должны быть обеспечены требуемая точность, чистота обработки и высокая производительность труда, что определяет вид обработки и режимы резания и заставляет производить черновые и чистовые операции с одной установки заготовки.

У станков, имеющих фрикционную муфту в цепи главного движения, часто используют так называемые ограничители холостого хода. Ограничителем холостого хода называют выключатель, который отключает электродвигатель, когда выключается фрикционная муфта. Такое отключение электродвигателя влечет за собой экономию активной и реактивной энергии. Однако при этом возрастает число пусков электродвигателя, что связано с некоторой дополнительной затратой энергии.

Кроме того, вследствие ухудшения охлаждения двигателя во время пауз, в некоторых случаях возможен его перегрев. И, наконец, при использовании ограничителя холостого хода, в связи с повышением числа включений электродвигателя, увеличивается износ аппаратуры. Указанные обстоятельства могут быть учтены посредством специальных расчетов. Удовлетворительные результаты дает автоматическое отключение электродвигателя при паузах больше определенной заданной длительности.

Существуют многочисленные специальные технические средства повышения cosφ электрических приводов. К ним относятся применение статических конденсаторов, включаемых параллельно двигателю, синхронизация асинхронных двигателей, замена асинхронных двигателей синхронными. Мероприятия по повышению энергетических показателей станков не получили широкого распространения.

Так как в большинстве случаев электроприводы станков общего назначения работают с длительными паузами, то сложная и дорогостоящая установка будет использоваться недостаточно, а поэтому и затраченные на нее средства будут возмещаться слишком долго. Наиболее распространена компенсация реактивной мощности в общецеховом или общезаводском масштабе. Для этих целей применяют батареи статических конденсаторов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: Электропривод

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Эксплуатационные показатели и режимы работы тракторных двигателей

Для оценки эффективности организации использования машинно-тракторного парка применяется система показателей, приведенная в таблице 2.
Результативными показателями, непосредственно характеризующими эффективность использования машин, являются годовая, дневная и сменная выработки агрегатов. Для каждой машины это самые конкретные показатели, связанные с определенным временем, объемом и видом выполняемых работ.
Выработка агрегата обусловлена прежде всего его загрузкой за определенный период (год, сезон, день). Загрузка же техники определяет величину эксплуатационных затрат.
Низкая производительность машин в течение смены и рабочего дня — одна из главных причин нарушения агротехнических сроков проведения механизированных работ, снижения урожайности сельскохозяйственных культур. Поэтому при оценке эффективности использования машинно- тракторного парка необходимо учитывать влияние на нее системы факторов.
К важнейшим внешним факторам относятся природные условия зоны расположения сельхозпредприятия. Климатические условия оказывают существенное влияние как на машину (физико-механическое воздействие ухудшает отдельные детали), так и на объект обработки (состояние почвы и растений). Интенсивность выпадения атмосферных осадков по отдельным периодам года приводит к сокращению или удлинению агротехнических сроков проведения механизированных работ, в результате чего изменяется эффективность использования техники и, в конечном счете, всего производства.
Природные особенности зоны размещения хозяйства определяют его специализацию. Она, в свою очередь, определяет структуру посевных площадей, системы севооборотов, технологии возделывания и уборки сельскохозяйственных культур и, в конечном счете, систему машин предприятия.

Таблица 2 — Показатели эффективности использования машинно-тракторного парка

Продолжение таблицы 2

Важным фактором, определяющим обоснованный выбор наиболее рационального способа комплектования и организации использования технических средств, является размер предприятия. Размер пашни в хозяйстве определяет сезонную загрузку техники. В небольших фермерских хозяйствах применение энергонасыщенной, высокопроизводительной техники экономически неоправданно, поскольку не обеспечивается ее загрузка в течение дня, сезона, года.
Обеспеченность предприятия кадрами механизаторов — это одно из важнейших условий повышения производительности труда, и, как следствие, уровня эффективности использования техники. Оптимальный для данного хозяйства уровень обеспеченности механизаторами, степень их профессиональной подготовки, рациональная организация их труда способствуют наиболее полному использованию техники, выполнению сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки. Недостаток механизаторов приводит к неполной занятости машин в течение года или сезона, избыток же этих кадров является причиной непроизводительного использования труда, снижения заработной платы. Особое значение в повышении производительности труда, оказывающей непосредственное влияние на эффективность использования техники, имеет и уровень квалификации механизаторов, стаж работы, образование и другие факторы.
Для рациональной организации использования техники и управления производственными процессами крайне важно определение коэффициента технической готовности техники и оборудования — степени готовности тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортных средств — к выполнению полевых и других работ. От степени готовности техники и оборудования зависит своевременность вспашки, сева, ухода за сельскохозяйственными культурами, уборки урожая. Там, где выше коэффициент технической готовности техники и оборудования, ниже потери урожая, выше эффективность производства.
Коэффициент технической готовности (Ктг) по отдельным видам техники — тракторы, автомашины, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные агрегаты и т.п. — определяется как отношение исправной техники данного вида (ТИ) ко всей наличной техники данного вида (Тб):

Читать еще:  Выкидывает тосол с радиатора на холодном двигателе

Коэффициент технической готовности техники и оборудования в целом по хозяйствующему субъекту не может определятся как средневзвешенная величина от сложения отдельных КТГ по видам. «Узким местом», определяющим возможный потенциал использования машинно-тракторного парка предприятия, всегда будет самый низкий КТГ по конкретному виду техники. Поэтому для выполнения намеченного конкретного объема работ необходимо «расширить» это узкое место. Иначе во взаимосвязанной цепочке всего комплекса механизированных работ неизбежны простои некоторых видов техники и оборудования.
Использование тракторов и сельскохозяйственных машин в течение дня (суток) характеризуется коэффициентом сменности, который определяется как отношение количества отработанных смен к количеству дней, в которые они были отработаны за определенный период. Повышение коэффициента сменности, так же как и рост коэффициента использования времени смены, характеризующего время полезной работы в течение смены, одно из важных условий увеличения загрузки машин. Интенсивность использования времени суток значительно увеличивается с ростом напряженности сельскохозяйственных работ, поэтому в этот период коэффициент сменности должен возрастать. Это можно обеспечить, например, путем организации двухсменной работы машинно- тракторного парка, что позволит уменьшить потребность в машинно-тракторных агрегатах, увеличить объемы ежедневно выполняемых одним агрегатом работ и сократить сроки их проведения. Повышение коэффициента сменности позволяет увеличить фактическую загрузку машин без увеличения их количественного состава.
Различия в уровне загрузки техники и эффективности использования машинно-тракторного парка сельхозтоваропроизводителей определяются и собственно техническими свойствами машин (конструктивные параметры и качество изготовления машины, ее техническое состояние, надежность агрегатов и отдельных узлов и деталей в работе, техническое обслуживание машины и др.). Действие этих факторов обусловливает потери рабочего времени по технологическим и техническим причинам. Поэтому важным резервом повышения часовой производительности сельскохозяйственных машин является сокращение их простоев в рабочее время, а также сокращение затрат рабочего времени агрегата на холостые переезды и повороты. Большое значение в повышении эффективности использования техники играет коэффициент технической готовности, величина которого во многом зависит от условий эксплуатации и организации ремонта и технического обслуживания.
Уровень сезонной загрузки техники в значительной степени определяет размер эксплуатационных затрат, включающих затраты на оплату труда, отчисления на реновацию и ремонты, затраты на горючесмазочные материалы, затраты на хранение техники. Амортизация и затраты на хранение представляют собой постоянную часть эксплуатационных издержек, которая не зависит от объема выполненных работ. Поэтому чем больше сезонная или годовая загрузка техники, тем меньшая сумма амортизации приходится на единицу загрузки, что в значительной мере способствует снижению эксплуатационных затрат и улучшению показателей эффективности использования техники.
Затраты на ремонт, в отличие от амортизации, являются переменными и потому с увеличением уровня загрузки техники величина отчислений на ремонт и техническое обслуживание возрастает, причем тем больше, чем интенсивнее используется техника.
Определяющее влияние на размеры отчислений на амортизацию и ремонт оказывает сложившийся на рынке уровень цен на сельскохозяйственную технику. В связи с этим большая ценовая разница между отечественными и иностранными машинами часто не компенсирует их лучшие технико- эксплуатационные показатели и ведет к повышению удельных затрат на выполнение механизированных работ.
На величину эксплуатационных затрат заметное влияние оказывают также цены на топливо и горюче-смазочные материалы, а также уровень оплаты труда механизаторов. Высокая стоимость живого труда является одним из мотивирующих факторов при принятии решения о комплектовании собственного машинно-тракторного парка более высокопроизводительной, энергонасыщенной техникой. Низкая же стоимость живого труда делает выгодным применение менее производительной техники, требующей большего количества механизаторов. Большое значение в улучшении показателей использования техники имеет рациональный выбор организационно-экономической формы использования или приобретения технических средств. Например, применение различных кооперативных форм совместного использования техники (межхозяйственные машинно-технологические станции, использование машин и механизмов на принципах соседской взаимопомощи др.) позволяет одним товаропроизводителям снизить затраты на механизацию путем отказа от покупки дорогостоящих машин, другим — получить дополнительный доход от более интенсивной загрузки собственных машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector