Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация двигателя в условиях низких температур

Эксплуатация двигателя в условиях низких температур

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс пять градусов Цельсия. Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воз душного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Как же все-таки обеспечить уверенный пуск двигателя зимой? Есть несколько способов.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ — применять масла с низкой вязкостью с маркировкой SAE 10W-30.

Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до минус 20-25 С. Если в вашей местности температуры ниже, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать более «жидкие» масла — класса вязкости SAE 5W-30.

Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе, да же у М5 /10 при тридцатиградусном морозе становится чуть ли не твердым. Ясно, двигать детали в таком масле и «прокачать» по магистралям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не справиться.

Если мотор все — таки удаться пустить, вас может подстеречь большая беда — часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происходит это из-за того, что масло, выброшенное вначале в магистраль маслонасосом, другим из картера не заменяется — под насосом образуется воздушная яма. ВАС оповестит об этом лампа «НЕТ ДАВЛЕНИЯ», да и мотор начнет лязгать. Тут-то его и надо немедленно выключить иначе повреждений не миновать.

Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем —не будешь же под машиной костер разводить — она, чай своя не дядина!

Слить и подогреть тоже не выйдет — масло-то почти как вакса. В подобных случаях мы поступали так. В какой-нибудь емкости нагревали литр-пол-литра масла до градусов 90-120, затем заливали его в двигатель(в дополнение к имеющемуся) плюс туда же — бензин. И сразу весь этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило, пускался без проблем, при чем контрольная лампа давления не загоралась, не было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть масла и не смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал работать, а потом температура всего объема масла выравнивалась. Не надо опасаться, что превышение уровня масла в двигателе грозит катастрофой — куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые детали вынуждены работать всухую. Педант может, конечно, после этого на вся кий случай слить излишек, я, например, этого не делал — в процессе естественного угара масло все равно выработается. Кому-то подготовка может показаться слишком хлопотной. Но, уверяю, из всех зол от мороза это — меньшее. Еще одна «дедовская хитрость». Оставляя машину на несколько часов, совсем не вредно укрыть двигатель (под капотом) старым ватником, одеялом или чем-нибудь подобным. Даже после стоянки в течении 5 часов при 20-градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел плюсовую температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением мороза не линейные — тут каждый новый градус играет все большую роль, и такое утепление здорово помогает при пуске двигателя на морозе. Главное, о чем, надо помнить, — шуба не должна касаться горя чих выхлопных патрубков, иначе ВАМ грозит ПОЖАР.

Второй способ — нагреть двигатель через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до температуры семьдесят пять — восемьдесят градусов цельсия: при температуре окружающего воздуха минус тридцать пять градусов цельсия — две заправки, при температуре ниже минус тридцать пять градусов цельсия — не менее трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких транспортеров-тягачей составляла примерно пять литров в минуту. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники на полови ну прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет шесть-восемь литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горя чую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды (одну треть или одну вторую часть вместимости системы охлаждения) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.

По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение трех-четырех минут.

Третий вариант — поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса » Шмель» (конечно, приняв меры пожарной безопасности) . Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА — не «жарьте» его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше.

Для нагрева масла таким образом лучше всего пользоваться горелка ми с инфракрасным излучением (со специальной керамикой) . Таких сегодня много в продаже, например, примус » Эверест». Как показывает опыт, на двадцатипятиградусном морозе через пятнадцать минут он достаточно нагревает масло.

На ином техническом уровне подошла к делу производственно-коммерческая фирма » Бета», разработавшая так называемый подогреватель топливовоздушной смеси ПТС-45 (рис. 2) По сути дела это лента, по лоска (ширина 10 мм, и толщина 1.250 мм) из токопроводящего материала, согнутая по форме колодца в выпускном коллекторе (рис. 3) .

Материал этот, успешно применяющийся в военной технике, стал доступен благодаря конверсии (сколько еще «открытий» она может принести!) .

Для нас он интересен тем, что исключает опасность пожара при про пускании тока на неработающем двигателе (то есть без охлаждения по током смеси) температура нагревательного элемента составляет двести восемьдесят пять градусов цельсия, а пары бензина, как известно, воспламеняются при четырехставосьмидесяти градусах цельсия.

Какова же практическая отдача от ПТС-45? Прежде всего — облегчение пуска двигателя в морозную погоду, поскольку нагревательный элемент резко улучшает испарение бензина. Суть этого метода широко известна и особых пояснений не требует. Нужно лишь заметить, что прибор потребляет относительно небольшой ток — около 3.5 А, такая дополни тельная нагрузка вполне допустима даже для полуразряженного аккумулятора.

Когда мотор запущен, но еще не достиг рабочей температуры, подогреватель способствует уменьшению расхода топлива. Проведенные НАМИ стендовые испытания силового агрегата МеМЗ-245 (двигатель «Таврии») , на котором был установлен ПТС-45, показали, что при температуреохлаждающей жидкости плюс восемь градусов цельсия подогреватель позволяет экономить от трех до восьми процентов бензина (экономия тем больше, чем ниже обороты) , при этом на холстом ходу двигатель без подогрева устойчиво работает при скорости вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин, а с подогревателем — 850 об/мин. Соответствен но часовой расход топлива снижается с 0.82 до 0.68 кг/ч, а также несколько уменьшается концентрация СО в выхлопных газах.

Читать еще:  Двигатель gdi митсубиси не набирает обороты

По мере подогрева двигателя влияние подогревателя уменьшается.

Когда температура охлаждающей жидкости доходит до сорока градусов цельсия, экономия снижается до двух — трех процентов, при рабочей температуре мотора подогреватель бесполезен. Однако в отличие от множества дополнительных устройств, помещаемых во впускной коллектор, он не вреден; никакой помехи потоку рабочей смеси он не оказывает, что подтверждено характеристиками двигателя на испытательном стенде.

Четвертый способ — в полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ) , а так же МП-Север.

Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает двигатель.

Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых вот одного электродвигателя.

Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины.

ПЯТЫЙ СПОСОБ — использование химических средств (аэрозолей) , гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.

Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды.

Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой…

По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства (аэрозоли) , гарантирующие запуск двигателя при низких температурах (таких, как «Blizstart» или «Starting fluid») , целесообразно использовать при температуре ниже -20 С. Поскольку эти средства представляют легкоиспаряющиеся жидкости, их воспламенение в цилиндрах может происходить, как показывает опыт, даже при отключенной системе зажигания.

Распыляемые в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный запуск как бензиновых двигателей, так и дизелей.

Если говорить исключительно о дизелях, которые, как известно, в зимних условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100-процентную гарантию при -27 С дает присадка в топливо » Дизель кальтеншультц «. 200-миллилитрового флакона этой присадки хватает на 200 литров топлива. Такого же объема присадки » Дизель адитив » хватает только на 40-60 литров топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя при -20 С, но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повысит октановое число топлива.

ЦЕНЫ: » Blizstart » — 7 $ (300-мл) » Дизель кальтеншульц » — 10 $ (200-мл) » Дизель адитив » — 6 $ (200-мл) » Starting fuild » — 6 $ (300-мл) Шестой способ — в качестве крайней меры применяют пуск двигателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение начинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП) . Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15-20 км/ч) , водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.

Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2-3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой скорости буксирования.

Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке передач именно высшей передачи, а не второй или первой, как это делают ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи коленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пуска двигателя. Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечивающая пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно 50 об/мин и лишь при низких температурах — около 100 об/мин. Движению автомобиля, например ВАЗ, со скоростью 15-20 км/ч на прямой передаче 1500-2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно не требуется.

Кроме того, при включении первой или второй передачи в КП для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомобиля должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую силу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцепления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого автомобиля начинают скользить юзом.

При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силы людей или скатыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.

Если у Вас дизель, то не забывайте, что у нас можно купить зимнее дизельное топливо!

8.3.24.1. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей в холодных климатических зонах.

Специфика природно-климатических условий зоны холодного климата (низкие температуры окружающего воздуха, большая продолжительность зимнего периода со снеговым покровом, с заснеженными дорогами) обусловливает целый ряд особенностей эксплуатации автомобилей.

К ним, во-первых, следует отнести затрудненный пуск двигателей, особенно дизельных, при низких температурах окружающего воздуха. При пуске холодного двигателя в таких условиях, с одной стороны, имеет место значительное увеличение сопротивления вращению коленчатого вала вследствие повышения вязкости масла в двигателе, с другой, уменьшение мощности, отдаваемой аккумуляторной батареей, вследствие падения напряжения на зажимах и уменьшения ее емкости из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи и вязкости электролита. Это приводит к значительному уменьшению частоты вращения коленчатого вала при пуске, к ограничению возможности пуска двигателя стартером. При низких температурах и малой пусковой частоте вращения у карбюраторных двигателей из-за повышения вязкости бензина и уменьшения скорости движения воздушного потока во впускном трубопроводе значительно ухудшается распыливание и испарение топлива, что ведет к ухудшению смесеобразования. Низкие температуры окружающего воздуха и малая пусковая частота вращения приводят также к ухудшению искрообразования в свечах зажигания вследствие резкого снижения напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. У дизельного двигателя при низких температурах (в цилиндры поступает холодный воздух) и малой пусковой частоте вращения ухудшаются условия для достижения в конце такта сжатия необходимой для воспламенения топлива температуры воздуха. Кроме того, имеющее при этом место повышение вязкости топлива и уменьшение скорости его впрыска вызывают ухудшение распыливания топлива в цилиндрах дизеля. Все это затрудняет пуск холодного двигателя при низких температурах.

Пуск холодного двигателя сопровождается повышенным изнашиванием основных его рабочих деталей. Это имеет место по ряду причин: из-за поступления масла к трущимся поверхностям с некоторым запаздыванием после начала работы двигателя. По данным исследований, время задержки появления масла из коренного подшипника после начала работы насоса может составлять до 2 мин и более; из-за смывания масла со стенок цилиндра топливом, попадающим в цилиндр в жидком виде, что приводит к ухудшению смазки; из-за быстрого загрязнения масла, вызываемого неудовлетворительной его фильтрацией вследствие резкого снижения пропускной способности фильтров тонкой очистки в результате повышения вязкости смолистых веществ, отложившихся в них. При отрицательной температуре фильтр тонкой очистки пропускает масла в 20…30 раз меньше по сравнению с максимальной пропускной способностью при положительной температуре. Кроме того, возрастание при низких температурах вязкости масла приводит к повышению давления в системе и срабатыванию перепускного клапана фильтра грубой очистки, в результате чего последний также выключается из работы. Прогревание же масла в поддоне картера двигателя при низких температурах окружающего воздуха происходит очень медленно.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя лансер 10

При низких температурах значительно активизируется коррозия деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Поэтому в условиях низких температур при пуске двигателя имеет место интенсивное (во много раз больше, чем при нормальном тепловом режиме) коррозионно-механическое изнашивание его деталей.

При эксплуатации автомобилей в условиях низких температур возникают серьезные затруднения с поддержанием нормального теплового режима двигателя, особенно при работе с частыми остановками для погрузки — разгрузки и по другим причинам. При низких температурах значительно возрастает изнашивание деталей двигателя. Переохлаждение агрегатов трансмиссии приводит к застыванию масла в них, ухудшению условий смазывания рабочих поверхностей, увеличению изнашивания деталей.

Возможное при низких температурах замерзание жидкости в системах охлаждения двигателя, отопления кабины, кузова, электролита в аккумуляторной батарее может приводить к размораживанию блока двигателя, разрыву бачков и трубок радиатора, баков батареи. В условиях низких температур намного выше вероятность отказов топливной системы дизелей. Их причиной могут быть ледяные и воздушные пробки в тру­бопроводах, которые образуются вследствие скопления мелких кристалликов льда при замерзании воды, находящейся в дизельном топливе. Парафины, содержащиеся в топливе, при этом превращаются в студенистую массу, которая может забивать топливные фильтры, топливопроводы, что также является причиной отказов. В условиях низких температур снижается также надежность гидравлического тормозного привода из-за возможного застывания некоторых тормозных жидкостей. При температурах ниже -45°С теряют свою эластичность, становятся хрупкими и разрушаются шины, детали из резины (сальники, резиновые шланги гидропривода тормозов и т.д.), пластмассовые детали трескаются, твердеют, теряют свои качества консистентные смазочные материалы. При особо низких температурах (-60…-70°С) изменяются физические и механические свойства металлов, что вызывает частые поломки деталей. По подсчетам специалистов, количество поломок и аварий, изнашивание деталей стандартной техники на Севере в 3…5, а иногда в 8…10 раз больше, чем в условиях умеренного климата.

При эксплуатации автомобилей в зоне холодного климата имеет место ухудшение их топливной экономичности. Основные причины возрастания расхода топлива: увеличение времени пуска и прогрева двигателя; работа двигателя при пониженной температуре жидкости в системе охлаждения; повышенная вязкость масла в агрегатах трансмиссии, что ведет к значительным потерям мощности на ее прокручивание; по­вышенное сопротивление движению по заснеженным дорогам.

При перевозке грузов значительно усложняется возможность обеспечения их сохранности вследствие того, что многие из грузов при остывании, замерзании теряют необходимые свойства, снижается их качество. Низкие температуры значительно ухудшают условия работы водителя, поездки пассажиров. Затрудняется работа водителя также вследствие снижения видимости дороги из-за запотевания и обмерзания стекол кабины, частых при температуре ниже -40°С туманов, при движении по заснеженным и обледенелым дорогам. Чрезвычайно усложняются возможности обнаружения и устранения отказов в пути, особенно в системах питания и зажигания из-за небольших размеров деталей приборов этих систем. Особенности эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата определяют ряд требований к их конструкции, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации автомобилей, надлежащие условия работы водителя, комфортабельность поездки пассажиров.

Для эффективной и безопасной эксплуатации автомобилей в районах Севера технически и экономически целесообразны модификации этих автомобилей в северном исполнении. Автомобили должны надежно работать при безгаражном хранении в диапазоне температур окружающего воздуха от +40°С до — 60°С и относительной его влажности до 98 % при +25°С и более низких температурах. Особое внимание должно уделяться обеспечению надежного легкого пуска двигателя при низких температурах, определяющего в общем случае готовность к движению. В условиях низких температур это приобретает чрезвычайно важное значение, характеризуя безопасность экс­плуатации автомобиля. Согласно ОСТ 37.001.052–87 «Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей», предельные температуры надежного пуска холодного двигателя, а также пуска двигателя при применении системы предпускового подогрева и время подготовки двигателя к принятию нагрузки не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.1 и 3.2.

Надежность пуска двигателей автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур, может обеспечиваться применением системы предпускового подогрева, использованием соответствующих топлив и масел, специальных устройств для обеспечения пуска холодного двигателя, системы теплоизоляции и подогрева аккумуляторных батарей.

Как эксплуатировать объемный гидропривод при низких температурах

В современном машиностроении отмечается общая тенденция – использование гидравлических приводов в самой различной технике, а также в промышленном оборудовании. Связано это с тем, что гидропривод обладает известными преимуществами, которые позволяют значительно улучшить технико-экономические показатели у машин. При этом стоит отметить, что большинство преимуществ относятся в основном к эксплуатации механизмов в условиях умеренных температур.

В чем опасность низких температур для гидропривода

Машины и механизмы с гидравлическим оборудованием, выпускавшиеся до начала 70-х годов прошлого века, совершенно не были приспособлены к работе в условиях регионов, где в течение длительного периода времени держатся низкие температуры, например, Сибири или Крайнего Севера. Связано это с тем, что низкие температуры наиболее существенно влияют на безотказность и работоспособность машин с гидравлическим приводом, заметно снижая оба этих показателя. Объясняется это тем, что вязкость холодной рабочей жидкости после длительного периода простоя в 7 и более часов значительно повышается. Также при воздействии температур низкого значения на гидравлику увеличиваются такие показатели, как:

  • Потери давления.
  • Гидравлическое сопротивление потоку.
  • Силы трения, возникающие в подвижных типах соединений.

В результате затрудняются процессы пуска привода в работу, процесс нагрева гидравлической жидкости до стабильного теплового режима системы становится более продолжительным.

В начальный период пуска двигателя в работу в условиях низких температур насосы работают с достаточно низким объемным значением КПД. Поэтому производительность машин снижается, а время, необходимое на разогрев рабочей жидкости до достижения состояния теплового равновесия в системе резко увеличивается.

При использовании в таких суровых холодных условиях оборудования, не соответствующего работе при таких значениях температур могут наблюдаться даже отказы. Так, если свойства уплотнений и рукавов высокого давления не соответствуют температурным условиям, происходит следующее: резиновые уплотнения при низкой температуре утрачивают свои свойства упругости. Соответственно, на контактной поверхности либо полностью отсутствует давление, либо значительно снижается. Многие марки резины оптимально работают и сохраняют свои характеристики до -25 о С. Если значение температуры ниже, контактное давление резко падает до полного исчезновения. Результат этого – появление наружных утечек масла.

Пути решения проблемы

Опыт работы механизмов в условиях предельно низких температур показал, что более чем 60% отказов гидроприводов от работы напрямую связано с уплотнениями из резины – гибкие резинометаллические рукава или рукава резинотканевые при таких условиях часто разрываются. Наиболее вероятные места разрывов – в местах соединения с металлическими наконечниками. Поэтому расходуется больше рабочей жидкости, что влечет за собой больший расход топлива, поскольку в условиях холода двигатели ни машинах с гидравлическим приводом двигатели не глушили с ноября до марта.

После проведения подобного рода испытаний были приняты соответствующие выводы. Поэтому начиная с середины семидесятых годов XX века были внедрены новые разработки для оптимизации рабочего процесса гидроприводов в условиях низких температур.

В первую очередь, разработаны низкотемпературные сорта рабочих масел, а также и уплотнительных элементов. Правда, это не помогло решить проблему. Связано это с тем, что при значительном охлаждении появляются температурные деформации изделий. Кроме того, нарушается посадка, изменяются физико-химические свойства используемых материалов – их пластичность, линейные размеры, объем и др.

Причем проблема является многофакторной при эксплуатации механизмов с гидроприводом в условиях высокой температуры также отмечаются некоторые проблемы. Так, высокая температура приводит к снижению вязкости рабочей жидкости ниже допустимого значения. В результате возрастают объемные потери – наружные утечки и внутренние перетечки. В результате сопряженные поверхности начинают непосредственно контактировать друг с другом, возникает трение деталей и, как следствие, их локальный нагрев и интенсивное изнашивание. Трущиеся поверхности начинают схватываться, что приводит к полной или частичной потере работоспособности всего оборудования.

Вот почему основное решение проблемы –

  • правильный подбор материалов для изготовления гидравлического оборудования;
  • сопряжение деталей с высокой точностью;
  • правильный выбор марки гидравлического масла;
  • использование качественных уплотнений и рукавов высокого давления.
Читать еще:  Датсун что за двигатель и какая коробка

В объемных гидроприводах, которыми оборудуются мобильные машины, основным агрегатом гидросистемы является насос. От его состяния зависит работоспособность всего механизма. При работе в условиях низкой температуры, как уже отмечалось, происходит снижение рабочего давления. Это приводит к тому, что насос недостаточно заполняется, поэтому снижаются эксплуатационные характеристики системы.

Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют теплоизоляцию системы трубопроводов и бака для масла, не использовать фильтры на всасывающей гидролинии и использовать рабочие жидкости, характеристики которых рассчитаны на работу при низких температурах.

Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера

Сведения, содержащиеся в этой статье, основаны на многолетнем опыте эксплуатации российскими и канадскими дилерами техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. Важно следовать всем инструкциям и рекомендациям по эксплуатации техники в экстремальных условиях. Это поможет существенно сократить число отказов и неисправностей.

Общие рекомендации по эксплуатации машины при низких температурах

До начала холодного сезона заправьте каждую систему машины требуемым смазочным материалом. Заправляйте в систему охлаждения рекомендованный производителем антифриз. Антифриз должен соответствовать требованиям по защите системы охлаждения (которые выражаются в допустимой температуре эксплуатации ниже 0 °С) или превосходить эти требования.

Ежедневно проверяйте состояние резиновых деталей – шлангов, шин, ремней вентилятора. Тщательно проверьте состояние указанных деталей на наличие порезов и трещин. Проверяйте электропроводку на наличие повреждений проводов и изоляции.

Используйте подогреватели эксплуатационных жидкостей и аккумуляторных батарей.

При работе во время снегопада закрепите на фильтре предварительной очистки мешок из грубой ткани так, чтобы он мог развеваться по ветру. Свободно развевающийся мешок препятствует скоплению снега вокруг фильтра предварительной очистки. Не допускайте касаний мешка нагретых узлов и деталей машины: горячие трубы выпускной системы могут привести к возгоранию мешка. Убедитесь и в том, что мешок не касается движущихся деталей машины.

Для предотвращения повреждения уплотнений и выброса масла не допускайте обледенения патрубка сапуна картера двигателя. В сильный холод не оставляйте двигатель долго работать на холостом ходу (ниже 1200 мин -1 ): при работе на малых оборотах двигатель не прогревается до нужной температуры, что ведет к появлению нагара на его поршнях и клапанах.

Моторное масло

В таблицах «Вязкость смазочных материалов при различных диапазонах температур окружающей среды» рекомендуемая «минимальная» вязкость для конкретного диапазона температур окружающей среды относится к условиям «холодного» пуска. Если машина используется с периодическими остановками и пусками двигателя, применяйте масло самой высокой вязкости, которое рекомендовано для конкретных температур окружающей среды. Если же машина используется непрерывно (работа посменно) и/ или с использованием предпусковых подогревателей эксплуатационных жидкостей либо поддонных подогревателей, применяйте масло повышенной вязкости, а НЕ МАСЛО с рекомендованной минимальной вязкостью для «холодного» пуска. Масло повышенной вязкости обеспечит образование на деталях пленки масла наибольшей возможной толщины (см. таблицы «Вязкость смазочных материалов при различных диапазонах температур окружающей среды»).

Вязкость смазочных материалов при различных диапазонах температур окружающей среды

Картер или системаТип и класс маслаКласс вязкости°С°F
minmaxminmax
Картер двигателя всех подгрупп машин и коробка отбора мощности (редуктор привода насоса) для погрузчиков гусеничного типаЗагущенное моторное масло для дизельных двигателей компании Caterpillar (Cat DEO Multigrade). Масло на синтетической основе для низких температур для дизельных двигателей компании Caterpillar (Cat DEO SYN). Масло на синтетической основе для низких температур для дизельных двигателей компании Caterpillar (Cat Arctic DEO SYN). Масло Cat ECF-1. Загущенное масло API CG-4 MultigradeSAE 0W-20–4010–4050
SAE 0W-30–4030–4086
SAE 0W-40–4040–40104
SAE 5W-30–3030–2286
SAE 5W-40–3050–22122
SAE 10W-30–1840104
SAE 10W-40–1850122
SAE 15W-40–9,55015122

Пример. Для дизельных двигателей машин компании Caterpillar при «холодном» пуске при температуре – 40 °C рекомендуется загущенное масло класса вязкости SAE 0W (SAE 0W-20, SAE 0W-30 и т. д.). В том случае, если дизельный двигатель работает непрерывно (или с предпусковым подогревателем), рекомендуется использовать масло для дизельных двигателей класса вязкости SAE 15W-40.

Советы по пуску двигателя

Не снимайте фильтрующий элемент воздухоочистителя, если его забивает снегом: работа без фильтрующего элемента может привести к серьезному повреждению двигателя. Для решения этой проблемы необходимо обеспечить забор воздуха из-под капота.

Не разрешается использовать паяльную лампу для обогрева масляных бачков (картеров) машины. Это может привести к пожару, загоранию электропроводки, выгоранию прокладок и уплотнений, расплавлению корпуса аккумуляторной батареи. Во избежание пожара не размещайте брезентовые чехлы и тентовые укрытия рядом с элементами выпускной системы.

Используйте зимнее и арктическое топливо.

Для облегчения прогрева двигателя необходимо ограничить проход воздуха через радиатор, установив чехол. В экстремальных условиях закройте отсек двигателя брезентом или войлоком. Если есть возможность, нагрейте отсек двигателя с помощью тепловой пушки: это облегчит пуск двигателя. Впрыск эфира для облегчения пуска двигателя разрешается только во время прокручивания коленчатого вала. Помните, что частое использование эфира при пуске ведет к серьезному сокращению ресурса двигателя.

Система охлаждения и смазочная система двигателя сохраняют тепло достаточно долго после остановки двигателя. Это означает, что двигатель еще несколько часов после остановки сохраняет способность к легкому пуску. Коробка передач и гидравлическая система остывают быстрее из-за большей площади поверхностей теплоотдачи. Особенно быстро остывают картеры зубчатых передач, поскольку их рабочая температура ниже, чем других узлов машины.

Порядок прогрева гидравлической системы

Правильный прогрев гидросистемы машины предотвращает возникновение отказов и неисправностей.

При эксплуатации машины при низких температурах окружающей среды прогрев требует больше времени, чем другие операции технического обслуживания. После прогрева двигателя прогрейте другие системы. Начните с гидравлической системы. Дайте двигателю поработать с частотой вращения 1200 мин -1 и начните медленно передвигать рабочее оборудование (без нагрузки). Постепенно увеличивайте ходы рабочего оборудования при выполнении каждого цикла. Выполните указанную операцию для всех гидравлических контуров.

Порядок прогрева силовой передачи

Для прогрева заднего моста и коробки передач по возможности используйте тепловые пушки. Чтобы сократить общее время прогрева, начинайте движение машины своим ходом (для прогрева ходовой части) еще до завершения прогрева гидравлической системы. Дайте машине поработать под небольшой нагрузкой до тех пор, пока системы не разогреются до нормальной рабочей температуры.

Постановка машины на длительную стоянку

При парковке размещайте машину на досках – доски предотвращают примерзание машины к грунту.

Перед парковкой машин на гусеничном ходу несколько раз пустите машину вперед и назад, двигаясь по твердой сухой поверхности. Движение осуществляйте на второй и третьей передаче. При этом расстояние перемещения машины в обоих направлениях должно составлять 15. 20 м. Выполнение этой рекомендации обеспечит очистку деталей гусеничных лент.

Тщательно очистите гусеничные ленты и рамы опорных катков от грязи и посторонних материалов. Под рабочие орудия, опущенные на грунт, подложите деревянные бруски: они предотвращают примерзание рабочих орудий к грунту.

Перед постановкой машины на длительную стоянку заправьте бак топливом доверху, это предотвратит появление в баке водяного конденсата.

Накачивание шин

Для накачивания шин используйте сухой газообразный азот. Накачивание шин следует производить в oбогреваемом помещении.

Газы при охлаждении «сжимаются». Учитывайте изменение давления в шинах при изменении температуры окружающей среды, т. е. в теплом помещении шины следует немного «перекачать», чтобы на холоде давление в них осталось в пределах нормы.

При парковке машины в условиях низких температур поверхность шин, контактирующая с грунтом, становится плоской. Для восстановления формы шины время от времени плавно перемещайте машину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector