Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мягкий пуск стартерного электродвигателя постоянного тока

Мягкий пуск стартерного электродвигателя постоянного тока

При исследовании пусковых характеристик стартерных электродвигателей выявлено, что при подаче напряжения на электродвигателе возникает импульс обратного тока напряжением более 2000 вольт. Изоляция обмоток электродвигателей может не выдержать и получить межвитковый пробой. Искрение коллектора при больших пусковых токах ведёт к прогоранию пластин коллектора. Избежать пробоя и аварийной ситуации при пуске электродвигателя можно, используя метод разгона оборотов во времени.

Пусковой ток в данной схеме снижен до приемлемой величины с 220 ампер до 20. Условия мягкого пуска созданы двойным уровнем тока — первый создаётся регулировочной характеристикой полевого транзистора в течении времени 0-10 мс,второй — контактами пускового реле от 10 до 60 мс. Ток во время пускового режима растёт почти линейно, что не ведёт к разрушению электрической части электродвигателя.

Схема на рисунке представляет собой гибрид из мощного полевого транзистора и пускового реле.

Полевой транзистор после нажатия кнопки «Старт» открывается подачей напряжения с аккумулятора GB1 на затвор через резистор R1. Цепь, параллельная затвору транзистора и минусу аккумулятора защищает транзистор и несколько увеличивает время включения с 0,02 до 1 мс, зависящего от номиналов резисторов R1,R2 и конденсатора C1 — подаёт с ростом напряжения питание на пусковой электродвигатель М1. Электродвигатель разгонится до номинальных оборотов, в конце этого процесса замкнутся мощные контакты К1.1 реле К1, ток через полевой транзистор прекратится, а рабочий ток электродвигателя не создаст искрения контактов, так как режим разгона выполнен.

Размыкание цепи «Старт» приведёт к размыканию цепи К1.1 и обесточиванию электродвигателя, с понижением тока по экспоненте.

В цепь затвора полевого транзистора в схеме введен стабилитрон для защиты от превышения порогового напряжения, в цепи истока транзистора, параллельно пусковому электродвигателю подключена цепь для гашения импульсного напряжения обратной полярности –диод VD2 и конденсатор С2.

Обмотка реле К1 защищена от импульсов обратной полярности двухполярным светодиодом HL1 с разрядным резистором R4, резистор R3 ограничивает ток питания цепи обмотки, снижает ее нагрев при длительном включении. Диод VD3 устраняет проникновение импульсных помех в цепи питания.

В схеме нет дефицитных радиодеталей: полевые транзисторы установлены на суммарный рабочий ток в 212 ампер. Резисторы типа МЛТ-0,25, R3 на один ватт. Диоды VD2, VD3 импульсного типа. Реле автомобильное -типа MG16566DX на ток контактов 30 ампер и напряжение 12 вольт, напряжение включения такого реле 7 вольт, отпускания 3,5 вольта. Светодиод HL1 заменим на КИПД 45Б -2 или КИПД 23 А1-К, кнопка пуска типа КМ 1-1. В конструкции использовался стартерный электродвигатель итальянского производства, исследования проводились и на других типах электродвигателей мощностью от 10 до 300 ватт..

Конструкция собрана в корпусе размерами 110 * 35 *55 и закреплена рядом со стартером, кнопка пуска установлена в удобном для включения месте и соединена многожильным изолированным проводом сечением 0,5 мм. Полевые транзисторы закреплены общим болтом к радиатору.

Светодиод можно использовать как индикатор пуска или оставить на плате.

Силовые цепи питания электродвигателя необходимо выполнить многожильным проводом сечением не менее 10 мм и как можно короче по длине, для снижения потерь напряжения.

Схема проверена на стенде с указанным двигателем на 250 ватт, для надёжности установить два полевика в параллель, закрепив с двух сторон радиатора, пусковой ток тогда может достигать 220 ампер. Ток в 130 Ампер берёт от аккумулятора стартер а/м «Жигули» ВАЗ 2107.

Измените направление вращения двигателя 12 В постоянного тока с помощью реле

Анкит Джейн

Я хочу сделать схему, чтобы изменить направление 12-вольтного двигателя постоянного тока и переместить что-то между двумя точками. Используя реле или некоторые основные концевые выключатели.

Я получил схему Как я хочу .

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВПЕРЕД-ОБРАТНЫЙ МОТОР

Следующая схема позволяет двигателю (например, поезду) двигаться в прямом направлении, пока он не дойдет до переключателя «верхний предел». Это посылает импульс на реле блокировки для реверсирования двигателя (и заканчивает короткий импульс). Поезд движется к переключателю «нижний предел» и разворачивается.

Если двигатель можно использовать для нажатия переключателя или перемещения ползункового переключателя, можно использовать следующую схему:

Пожалуйста, помогите мне понять эту схему и как подключить эти вещи.

Спехро Пефхани

Нечто подобное должно работать. Обратите внимание, что концевые выключатели разные: один нормально замкнут, а другой нормально разомкнут. Если у вас есть реле с тремя контактами формы С, вы можете избежать использования диодов.

Читать еще:  Все о запуске двигателя хендай автомат

Два контакта используются для реверсирования двигателя обычным способом, но один контакт выполняет двойную функцию в качестве самообслуживания реле. Диоды предотвращают замыкание источника питания SW2, когда реле обесточено и активирован концевой выключатель для включения реле.

Вы можете установить мостовой выпрямитель через двигатель, чтобы поглощать индуктивные пики от индуктивности двигателя.

Анкит Джейн

Спехро Пефхани

Анкит Джейн

Спехро Пефхани

Анкит Джейн

TEMLIB

Может быть, что-то подобное может сработать.

Переключатели находятся на двух концах и запускают изменение направления двигателя.

Реле должно быть типа «защелкивающийся» или «бистабильный».

Фил Фрост

TEMLIB

Анкит Джейн

TEMLIB

Спехро Пефхани

искрящийся Эл

! [реверсивный двигатель постоянного тока] [2]

Это минимальная реверсивная схема для двигателя постоянного тока. Отсутствует кнопка остановки, запуск и блокировки, и все это можно добавить к ней. Он не запускается сам по себе, нужно нажать на один концевой выключатель. Схема имеет двигатель постоянного тока, 2 реле и 2 концевых выключателя. Блокировки важны, потому что, если на 2 реле подается напряжение одновременно, это короткое замыкание. Как показано, вся цепь находится на одном и том же напряжении (катушки реле будут с тем же напряжением, что и двигатель). Нижняя часть может быть отделена, и тогда двигатель может иметь другое напряжение, чем катушки реле. Обычно такая схема также использует дополнительные концевые выключатели перебега, в случае отказа двух.

14. Электрическая схема включения электродвигателя постоянного тока вентилятора и автоматизация его работы

Двигатель вентилятора воздуховода включается в работу выключателем Q1 одновременно с цепью управления, которая включается выключателем Q1.2 Двигатель имеет три ступени регулирования частоты вращения для изменения подачи воздуха в зависимости от температуры внутри вагона. Частота вращения двигателя изменяется путем изменения сопротивления якоря или обмотки возбуждения двигателя. При достижении t=20˚C замыкаются контакты термодатчика, что приводит к возбуждению катушки К3, при этом замыкается контакт К3.1 цепи катушки К1, которая контактом К1.1шунтирует сопротивление R4 якоря двигателя. Частота вращения двигателя возрастает. При достижении температуры t=22°C замыкается вторая цепь термодатчика, пропуская ток через катушку К4, которая замыкает контакт К4.1 в цепи катушки К2. Катушка К2 размыкает контакт К2.1 и ток возбуждения проходит через сопротивление R2. Магнитный поток уменьшается, а частота вращения ротора увеличивается. При снижении температуры воздуха в вагоне последовательно обесточиваются катушки контакторов К4 и К3, размыкаются контакты К4.1 и К3.1, что приводит к возврату контакторов К1 и К2 в исходное положение. Контакт К2.1 замыкается, а К1.1 размыкается. Двигатель переходит на низкую частоту вращения. При включении вентилятора, загорается сигнальная лампа HL7.

15. Электрические схемы включения электродвигателей постоянного тока приводов вагонных механизмов

Двигатель циркуляционного насоса включается выключателем QF2.

В вагоне предусмотрено охлаждение питьевой воды. Двигатель охладителя включается в сеть выключателем QF1. В случае увеличения температуры срабатывает термодатчик ВK1 и замыкается цепь катушки К3, которая контактом К3.1 включает электродвигатель охладителя питьевой воды.

Электродвигатель включается контактом К 1.1 контактор которого находится в блоке управления установки кондиционирования воздуха. Частота вращения двигателя компрессора изменяется путем изменения сопротивления якоря, контактом К2.1 шунтируется сопротивление R4 якоря двигателя . Частота вращения двигателя возрастает.

16. Электрическая схема включения электродвигателя переменного тока вентиля-тора и автоматизация его работы

Цепь управления двигателя системы вентилятора включается в работу выключателем SA1. Двигатель включается в сеть автоматическим выключателемQF1 и имеет две ступени регулирования частоты вращения для изменения подачи воздуха в зависимости от температуры внутри вагона.

При достижении t=18˚Cзамыкается контакт термодатчика, что приводит к возбуждению катушки К4, при этом замыкается контакт К4.1 цепи катушки К1, которая контактом К1.1-К1.3 включает двигатель. При достижении температуры в салонеt=22°Cзамыкается вторая цепь термодатчика, пропуская ток через катушку К5, которая замыкает контакт К5.2 в цепи катушек К2,К3 и размыкает контакт К5.1, обесточивая катушку К1. Контакты К1.1-К1.3 размыкаются, а контакты К2.1-К2.3 и К3.1,К3.2 замыкаются отключая малую скорость и включая большую, обмотки двигателя включены по схеме «двойная звезда». При снижении температуры воздуха в вагоне последовательно обесточиваются катушки контакторов К5 и К4, размыкаются контакты К5.2 и К4.1, что приводит к возврату контакторов К2 и К3 в исходное положение. Контакты К2.1-К2.3 и К3.1,К3.2 размыкаются, а К1.1-К1.3 замыкаются, обмотки двигателя включены по схеме “треугольник”. Двигатель переходит на низкую частоту вращения. При включении вентилятора, начинает светиться сигнальный светодиод HL1.

Читать еще:  Датчик расхода воздуха на двигателе тойота

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

  • главная
  • инфо
  • блог
  • словарь электромеханика
  • электроника
  • крюинговые компании
    • Одесса/Odessa
    • Николаев/Nikolaev
  • Обучение
    • Предметы по специальности
      • АГЭУ
      • АСЭЭС
      • Диагностика и обслуживание судовых технических средств
      • Мехатронные системы
      • Микропроцессоры
      • Моделирование электромеханических систем
      • МПСУ
      • САЭП
      • САЭЭС
      • СДВС
      • СИВС
      • Силовая электроника
      • Судовые компьютерные ceти
      • СУЭ и ОСУ
      • ТАУ
      • Технология судоремонта
      • ТЭП
      • ТЭЭО и АС
    • Общие предметы
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Высшая математика
      • Ділова українська мова
      • Интеллектуальная собственность
      • Культурология
      • Материаловедение
      • Охрана труда
      • Политология
      • Системы технологий
      • Судовые вспомогательные механизмы
      • Судовые холодильные установки
    • I курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • II курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • III курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • IV курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • V курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
  • Теория
    • английский
    • интернет-ресурсы
    • литература
    • тематические статьи
  • Практика
    • типы судов
    • пиратство
    • видеоуроки
  • мануалы
  • морской словарь
  • технический словарь
  • история
  • новости науки и техники
    • авиация
    • автомобили
    • военная техника
    • робототехника

30.10.2015

Схемы главного тока гребных электрических установок

На рис. 1 представлена наиболее типичная схема прохождения главного тока ГЭУ китобойного судна. ГЭУ работает на постоянном токе с применением четырех дизель-генераторов и двухъякорного гребного электродвигателя. Схема предусматривает переменно-последовательное включение якорей генераторов Г1—Г4 и якорей электродвигателя M1, М2. С помощью селекторных переключателей (на схеме их контакты П1—П12), установленных на щите ГЭУ, можно набрать 34 возможных варианта работы.

На рис. 1 схема собрана для работы генераторов Г1, Г2, Г3 на оба якоря электродвигателя. Переключателями можно набрать в схему любое число генераторов (от 1 до 4), причем в любом сочетании. При выходе из строя одного из якорей электродвигателя его можно выключить из схемы и вместо него включить перемычку (на схеме не показана). В таком состоянии можно работать с одним или максимум двумя генераторами в схеме. Набор схемы переключателями производится заранее; при отсутствии тока и на ходу дальнейшее переключение невозможно.

На рис. 2, а — е показаны возможные варианты набора схемы главного тока портового ледокола. Для привода носового винта установлен электродвигатель постоянного тока мощностью 1600 л. с. напряжением 800 В. Для привода кормовых винтов установлены два электродвигателя М2, М3 мощностью по 2400 л. с., напряжением по 1200 В.

Дизель-генераторные установки состоят из трех дизелей. Каждый дизель приводит во вращение два генератора мощностью по 625 кВт, напряжением 400 В каждый.

На якорь каждого кормового гребного электродвигателя в зависимости от режима работы подается напряжение 400, 800, 1200 В. На носовой гребной электродвигатель M1 всегда подается напряжение 800 В.

ГЭУ двойного рода тока

В настоящее время ведутся научно-исследовательские работы и проектные разработки установок двойного рода тока. Уже построены суда с ГЭУ двойного рода тока (рис. 5). В этих установках применены синхронные генераторы Г переменного тока, которые питают выпрямительные преобразователи на неуправляемых вентилях В или тиристорах Т (управляемые вентили) и гребные электродвигатели М постоянного тока. Электротехнической промышленностью освоено производство вентилей и тиристоров на токи до 700 А напряжением 600—10000 В, это дает возможность создавать мощные ГЭУ двойного рода тока.

ГЭУ двойного рода тока можно подразделить на установки с тиристорами (см. рис. 5, а) и с неуправляемыми вентилями в силовой цепи (см. рис. 5, б). В установках первого типа напряжение и частота синхронного генератора неизменны; возможен отбор электроэнергии для общесудовых нужд. Регулирование частоты вращения гребного электродвигателя производится изменением напряжения на выходе тиристорного преобразователя. Блок управления БУ регулирует степень открытия тиристоров, и двигатель получает изменяемое по величине напряжение постоянного тока. Реверс электродвигателя ГЭУ выполняется изменением магнитного потока в нем (изменяется на противоположное направление ток в обмотке ОВ). При реверсе никаких переключений в силовой цепи не делают.

В установках ГЭУ второго типа (см. рис. 5, б) регулирование частоты вращения двигателя М достигается изменением величины напряжения синхронного генератора путем регулирования тока возбуждения iв. Здесь отбор мощности для общесудовых нужд невозможен, так как напряжение генератора изменяется.

Читать еще:  Двигатель 1az на каких авто

Такой принцип построения схемы главного тока позволил создать двухтурбинную ГЭУ мощностью 75 тыс. л. с. с уменьшенными массой и габаритом и повышенными технико-экономическими показателями по сравнению с установками, работающими на постоянном токе.

В состав ГЭУ ледокола входят (рис. 6): два главных турбогенератора (ГТГ1, ГТГ2) мощностью по 37,5 тыс. л. с., шесть синхронных генераторов переменного тока Г1—Г6 мощностью по 9 тыс. кВт, три щита электродвижения (ЩЭД), три двухъякорных гребных электродвигателя (МН, МК) мощностью по 8,8 тыс. кВт, шесть силовых неуправляемых выпрямительных установок В, шесть нереверсивных тиристорных возбудителей генераторов ВГ, шесть реверсивных тиристорных возбудителей гребных электродвигателей ВМ, пульта и постов управления (не показаны на схеме).

Генераторы Г1—Г6 соединены с турбинами без редукторов, вырабатывают переменный ток частотой 110—125 Гц, напряжением 780 В. Выпрямители В преобразуют этот ток в постоянный напряжением 1000 В.

Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей регуляторами Р с поста управления через ЩЭД воздействуют на статические возбудители генераторов ВГ.

Изменяется ток возбуждения генераторов Г1—Г6; регулируется величина их выходного напряжения, и, следовательно, двигатели гребных винтов получают изменяющееся в широких пределах напряжение, что обеспечивает достаточное число режимов работы ледокола.

Дополнительное регулирование электродвигателей МН, МК производят изменением тока возбуждения в обмотках возбуждения ОВ гребных электродвигателей. Это выполняют с помощью тиристорных возбудителей электродвигателей ВМ, которые при реверсе изменяют направление тока в обмотках ОВ (реверсируется магнитный поток гребных двигателей).

На ледоколе установлены четыре дизель-генератора с синхронными бесщеточными генераторами переменного тока, вырабатывающими напряжение 600 В на щит ГЭУ. Два тиристорных моста преобразуют переменный ток в регулируемое напряжение постоянного тока, которое подается на два гребных электродвигателя постоянного тока. Изменение величины напряжения на входе электродвигателя позволяет регулировать частоту вращения и мощность на винтах.

В цепи возбуждения гребных электродвигателей установлены реверсивные трехфазные мосты, которые для реверса гребных винтов изменяют направление тока в обмотках возбуждения двигателей. В режиме регулирования эти же тиристорные мосты, изменяя величину тока в обмотках возбуждения двигателей, выполняют роль дополнительных регуляторов гребных двигателей.

Электроэнергетическая установка буксира

Электроэнергетическая установка буксира не имеет судовой электростанции для обеспечения электроэнергией судовых потребителей. Наиболее мощные потребители электроэнергии получают напряжение переменного тока 600 В непосредственно со щита ГЭУ. Для остальных потребителей судна установлены три преобразователя (двигатель — генератор) переменного тока напряжением 600/400 В, которые питаются также от щита ГЭУ.

В нормальном ходовом режиме достаточно мощности одного преобразователя. Только в режиме стоянки используется стояночный дизель-генератор переменного тока.

ГЭУ ледокола, как и судно в целом, выполнена с высокой степенью автоматизации.

Применение ГЭУ по системе двойного рода тока

Применение ГЭУ по системе двойного рода тока позволяет сочетать экономические и эксплуатационные достоинства генератора переменного тока с маневренными достоинствами гребного электродвигателя постоянного тока, а именно:

  • в связи с тем что генератор переменного тока по своей конструкции позволяет применять высокие частоты вращения, возможно применение экономичных и высокооборотных первичных двигателей (паровых и газовых турбин) при непосредственном сочленении с генератором: это приводит к уменьшению массы и габарита установки;
  • возможность применения синхронных генераторов повышенной электрической частоты, что влечет за собой уменьшение пульсации выпрямленного напряжения, поступающего на гребной электродвигатель;
  • повышение надежности ГЭУ и ее к. п. д. благодаря использованию синхронных генераторов. Эти генераторы значительно проще в эксплуатации, чем генераторы постоянного тока, где необходим тщательный уход за коллектором и щетками. Последнее обстоятельство может позволить сократить штат электриков;
  • возможность работы синхронных генераторов с постоянной частотой вращения, так как регулирование гребного электродвигателя осуществляется тиристорным преобразователем;
  • возможность отбора мощности от шин электродвигателя и исключения электростанции для общесудовых нужд;
  • использование всех достоинств гребного электродвигателя постоянного тока, т. е. хороших регулировочных и реверсивных качеств.

Достоинства всех типов ГЭУ умаляются общим недостатком — потерей мощности в электропередаче. К недостаткам можно отнести необходимость ухода за коллектором и щеточным аппаратом гребного электродвигателя, однако из опыта эксплуатации ГЭУ постоянного тока известно, что трудоемкость работ по уходу за коллектором малооборотного гребного электродвигателя небольшая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector