Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление по принципу пути

Управление по принципу пути

б) Схема торможения

Схема пуска двигателя по принципу времени и динамического торможения по принципу ЭДС

Схема управления пуском и реверсом двигателя (а) и характеристики двигателя (б)

Схема пуска двигателя по принципу времени(а),

характеристики двигателя (б) и кривые переходного процесса (в)

Схема пуска двигателя по принципу ЭДС и динамического торможения по принципу времени (а) и характеристики двигателя (б)

Типовые схемы управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором

Электрическая принципиальная схема магнитного пускателя с защитой одним двухфазным тепловым реле

Электрическая принципиальная схема магнитного пускателя с защитой двумя однофазными тепловыми реле

Электрическая принципиальная схема магнитного пускателя с применением реле максимального тока (реле устанавливается отдельно)

Электрическая принципиальная схема реверсивного магнитного пускателя

Электрическая принципиальная схема управления магнитным пускателем из двух мест

Электрическая принципиальная схема управления электродвигателем погружного насоса

Электрическая принципиальная схема пуска трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором

Электрическая принципиальная схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором переключением со звезды на треугольник

Электрическая принципиальная схема пуска и динамического торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Упрощенные электрические принципальные схемы тиристорных пускателей: а— ПТТ; б— ПТТ-ПП для плавного пуска электропривода

Схема управления короткозамкнутым АД с магнитным пускателем

Схема управления короткозамкнутым АД с реверсивным магнитным пускателем

Схема управления двухскоростиым АД

Схема управления пуском и динамическим торможением короткозамкнутого АД

Типовые схемы управления асинхронными двигателями с фазным ротором

Схема пуска АД в одну ступень в функции времени и торможения противовключением в функции ЭДС

Схема пуска АД в одну ступень в функции тока и динамического тор­можения в функции скорости

Схема панели управления АД типа ПДУ6220

Анализ схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме и схемы асинхронного RS-триггера

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 30.03.2021 2021-03-30

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Францевич, А. В. Анализ схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме и схемы асинхронного RS-триггера / А. В. Францевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79618/ (дата обращения: 30.08.2021).

В статье автор с помощью алгебры логики производит анализ схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме и схемы асинхронного RS-триггера.

Ключевые слова: логическая функция,трехфазный асинхронный электродвигатель, RS-триггер.

Простейшая электрическая принципиальная схема управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме, реализованная на релейно-контактных элементах, представлена на рис. 1.

Рис. 1. Простейшая электрическая принципиальная схема управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме

Для защиты электродвигателя М1 от токов короткого замыкания используется автоматический выключатель QF1. Для защиты цепи управления от токов короткого замыкания используется автоматический выключатель QF2. Для защиты электродвигателя от перегрузки используется тепловое реле КК1.

Пуск электродвигателя осуществляется посредством нажатия кнопки SB2 «Пуск», при нажатии которой через катушку магнитного пускателя KM1 начинает проходить ток, происходит замыкание главных контактов в силовой цепи и блок-контакта в цепи управления. Останов электродвигателя осуществляется посредством нажатия кнопки SB1 «Стоп».

Произведем анализ управляющей цепи данной схемы (рис. 1). Представим ее в виде рис. 2.

Рис. 2. Управляющая цепь

Логическая функция, определяющая условия работы схемы:

Схемная реализация логической функции (1) на бесконтактных элементах представлена на рис. 3.

Рис. 3. Схемная реализация логической функции (1) на бесконтактных элементах

С учебников электроники схема асинхронного RS-триггера, на элементах «2 ИЛИ-НЕ», имеет вид, представленный на рис. 4.

Рис. 4. Схема асинхронного RS-триггера на элементах «2 ИЛИ-НЕ»

Логическая функция, определяющая условия работы схемы на рис. 4 по выходу Y:

Схемная реализация логической функции (2) на релейно-контактных элементах невозможна. Используя основные законы алгебры логики, минимизируем логическую функцию (2) для построения схемы на релейно-контактных элементах.

По закону инверсии (де Моргана):

По закону двойного отрицания:

Отсюда мы получили логическую функцию идентичную логической функции (1).

Таким образом, схемное решение управления трехфазным асинхронным электродвигателем, представленное на рис. 1, является ничем иным как RS-триггером.

  1. Гусев, В. Г. Электроника и микропроцессорная техника / В. Г. Гусев, Ю. М. Гусев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Высшая школа, 2005. — 790 c.
  2. Агарева, О. Ю. Математическая логика и теория алгоритмов / О. Ю. Агарева, Ю. В. Селиванов. — Москва: МАТИ, 2011. — 80 c.

Электрическая схема включения электродвигателя

В практике управления электроприводами машин и механизмов, установок, агрегатов и поточных линий с применением асинхронных электродвигателей известно большое количество схем автоматизации пуска, остановки, реверсирования, регулирования скорости вращения и т.д.

На рисунке 4, приведена принципиальная схема прямого пуска и остановки асинхронного электродвигателя с короткозамкнуты ротором при помощи нереверсивного магнитного пускателя.

Двигатель включается линейным контактором КМ, главные контакты которого находятся в силовой цепи электродвигателя. При нажатии кнопки SB1 катушка контактора КМ получает питание, контактор срабатывает и замыкает контакты в силовой цепи, одновременно замыкается блокировочный контакт, шунтирующий кнопку SВI. Поэтому при отпускании кнопки SB1 двигатель не отключается. Кнопкой SB2 разрывается цепь питания катушки КМ и двигатель останавливается. В случае перегрузки электродвигателя разомкнутся контакты тепловых реле КК. Электродвигатель будет отключен, если напряжение в сети (а, следовательно, и на катушке КМ) снизится до значения менее 0,85 Uн. От коротких замыканий двигатель защищен предохранителями FU.

Рисунок 4 — Схема включения электродвигателя в сеть

Дадим описание назначение каждого элемента в схеме:

Автоматический выключатель ВА-12-15 (QF) — служит для автоматического отключения цепи постоянного и переменного тока при перегрузках, коротких замыканиях и других нарушениях режима работы цепи.

Плавкий предохранитель СН-15 (FU) — используется для коммутации электрических цепей, защиты электрооборудования и электрических сетей от сверхтоков, т.е. токов перегрузки, пиковых токов, токов короткого замыкания.

Кнопочный пост ПКЕ 112-2 (Пуск) — предназначен для коммутации электрических цепей.

Магнитный пускатель ПМ12П-010(КМ1) — предназначен, главным образом, для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, а именно для пуска непосредственным подключением к сети и остановки (отключения) электродвигателя (нереверсивный пускатель).

Читать еще:  Что такое заходность забойного винтового двигателя

Тепловое реле ТРН-40 (Р) — это электрическое устройство, основным назначением которого является защита двигателя от избыточной нагрузки и, как следствие, перегрузки системы в целом.

Преобразователь частоты Е3-8100-007Н — применяют для плавного регулирования скорости асинхронного электродвигателя за счет создания на выходе преобразователя электрического напряжения заданной частоты.

Асинхронный трехфазный короткозамкнутый электродвигатель 5АМХ112МВ6 — предназначен для применения в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве для привода станков, насосов, компрессоров, вентиляторов т.д.

Краткое описание работы схемы

Включаем питание QF — автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 — магнитного пускателя. КМ1 — магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 — магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 — катушку.

Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 — катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель.

При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Сборка и проверка схемы шкафа для реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью кнопочного поста и микропроцессорного монитора тока

ознакомление с принципиальной схемой установки;

приобретение практических навыков при проведении монтажных работ;

предоставление обоснованных выводов по проведенной работе.

Асинхронный двигатель с

380В / 1500 мин — 1

Автоматический трехполюсный выключатель

Автоматический однополюсный выключатель

Микропроцессорный монитор тока двигателя

Указания по проведению эксперимента

• Обеспечьте, чтобы шкаф управления асинхронным двигателем (далее шкаф) был заперт и отключен от сети электропитания лаборатории внешним коммутационным аппаратом, например, автоматическим выключателем.

• Откройте дверь шкафа.

• Если включены выключатели QF1 и SF1, то отключите их.

• Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической принципиальной. Для соединения аппаратуры, установлен49

Схема электрическая принципиальная

1.С помощью чего осуществляется крепление фундаментной плиты к основанию (фундаменту)?

2.Перечислите последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности.

3.Для чего устанавливаются изоляционные прокладки под стояками подшипников?

4.Объясните понятия «центровка» и «балансировка».

Маркировка концов обмотки статора трехфазных асинхронных эл. двигателей по ГОСТ 183-74 и ГОСТ 26772-85 приведены в таблице 4.

Таблица 4. Маркировка концов обмоток статора трехфазных асинхронных двигателей

Обозначения выводов обмоток электрических машин наносят непосредственно на кабельных наконечниках, на шинных концах и т.д. В малых электрических машинах, где буквенные обозначения выводов наносить трудно, применяют обозначение выводов приведены в таблице №5.

Таблица 5. Цвет проводов выводов для трехфазных асинхронных машин

Схема соединения обмотки

Желтый с черным

Зеленый с черным

Красный с черным

Продолжение таблицы 5. Цвет проводов выводов для трехфазных асинхронных машин

При отсутствии обозначений вывод обмоток или при их неправильном соединении и обозначении начала и концы обмоток могут быть определены индукционным методом по схемам рисунок 3.

а) б) в)

Рис. 3. Определение неправильных соединений в обмотке трехфазного статора: а ,б – на постоянном токе; в) – на переменном токе

В одну из фаз обмотки рис. 3, а и б включается источник постоянного или переменного тока, реостат RR, кнопка SB. Две другие обмотки соединяются последовательно и к ним подключается милливольтметр.

Если оказалось, что обмотки соединены разноименными выводами (начало 1 с концом 2 или конец 1 с началом 2 рис. 3, а), то при замыкании и размыкании кнопки SB индукционные токи вызовут резкие отклонения стрелки милливольтметра.

Если же обмотки соединены одноименными выводами

(начало 1 с началом 2 или конец 1 с концом 2) (рис.б), то при

« » на мониторе А4.

• Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели.

Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение

и увеличившийся ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится

увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в

выбранной фазе. Двигатель Ml начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t3 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. Об этом будет сигнализировать надпись «OL3», которая должна появиться на мониторе блока А4.

• Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя

• Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории.

• Откройте дверь шкафа.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

• Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух,

защищающий от прикосновения к валу двигателя Ml. Закрепите

на валу двигателя стопорное устройство гак, чтобы исключалось

вращение вала в обе стороны.

• Включите выключатели QF1 и SF1.

• Закройте дверь шкафа ключом.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории.

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Загорится светодиод около надписи «ВПЕРЕД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. В результате произойдет подключение двигателя Ml к электрической сети. Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя Ml. Двигатель Ml останется неподвижным и начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t2 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети. Об этом будет сигнализировать надпись «OL2», которая должна появиться на мониторе блока А4.

• По завершении эксперимента отключите шкаф от сети электропитания лаборатории, снимите стопорное устройство с вала двигателя Ml и установите защитный кожух.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории.

• На мониторе тока двигателя А4 (далее мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя Ml, а также загорится светодиод около надписи «СТОП».

Читать еще:  Асинхронный двигатель на неодимовых магнитах своими руками

• Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров управления асинхронного двигателя: токи I1 = 0,42 А (во всех фазах), I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0=10 с, tl = 3 с,

t2 = 5 с, t3 = 5 с. Если это не так, то восстановите их или измените на свои желаемые значения этих параметров. (Порядок проверки, восстановления и изменения параметров приведен в разделе «Программирование монитора тока двигателя» настоящего руководства).

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Загорится светодиод около надписи «ВПЕРЕД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Произойдет прямой пуск двигателя M1. Стрелки вольтметра Р1 и амперметра Р2 укажут напряжение и ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока

в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « ».

• Нажимая кнопку «» добейтесь загорания светодиода около

надписи «НАЗАД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Через время t0 = 10 с должен произойти прямой пуск двигателя M1 с обратным направлением вращения. Стрелки вольтметра Р1 и амперметра Р2 укажут напряжение и ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока

в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « ».

• Нажимая кнопку « » добейтесь загорания светодиода около надписи «СТОП».

• Осуществите останов двигателя M1 нажатием на кнопку

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Загорится светодиод около надписи «ВПЕРЕД».

• Осуществите повторный пуск двигателя Ml нажатием кнопки включении SB стрелка милливольтметра остается неподвижной, т.к. индуктируемые в обмотках 1 и 2 напряжения окажутся приложенными навстречу друг другу и, следовательно, индукционный ток равен нулю.

Затем обмотку, включенную на милливольтметр, заменяют одной из обмоток, включенных под напряжение, и аналогичным способом находят какой ее вывод является одноименным с ранее определенным. После чего производят маркировку обмоток.

На рисунке 3, в приведена аналогичная схема, но с питанием от сети переменного тока. Индуктором служит тот же вольтметр, последовательно с которым включен диод VD.

При испытаниях обмоток нельзя допускать их перегрева, поэтому испытывают обмотки при напряжении 10-15 % номинального.

В качестве индуктора можно использовать вместо милливольтметра обычную лампу накаливания на соответствующее напряжение. Загорание лампы свидетельствует о правильном соединении обмоток.

Порядок выполнения работ

1. По заданию преподавателя измерить сопротивление изоляции асинхронного двигателя с помощью мегомметра до 500

2. Собрать схему рис.2, предварительно убедившись, что рукоятка автотрансформатора выведена на ноль.

3. Включить автомат QF и убедиться в том, что на схему подано напряжение (загорается лампочка HL).

4. Установить переключатель SA в положении I.

5. Поворотом рукоятки «ЛАТР» установить нужное напряжение (обычно номинальное напряжение двигателя) U1 по вольтметру V и записать значение U1 и В.

6. Установить переключатель SA в положении II.

7. Записать установившееся напряжение U2, B, на вольтметре.

8. Подсчитать сопротивления изоляции Rиз по формуле 2.

9. Собрать схему рисунок 4.

10. Вывести рукоятку ЛАТР в «нуль», а тумблер SA в положение «0».

11. Установить перемычки С5-С3; С2-Х3; С6-Х4; С1-Х1; С4-Х2.

12. Установить с помощью ЛАТР на вольтметре PV необходимое напряжение (10-15% Uном).

13. Включить переключатель SA в положение 1. Если при этом загорится лампочка НL2, значит обмотка включена верно. Повторить пункты 1-5 и произвести маркировку обмоток.

14. Составить отчет о работе.

Рис.4. Электрическая схема для проведения лабораторной работы №1

1. Объясните, какие электромеханические преобразования происходят в электродвигателе?

2. На каком принципе преобразования энергии работает мегомметр?

3. Какие материалы применяются для изоляции обмоток электродвигателей?

Материал взят из книги Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и установок (Амирова С.С.)

Dikobraz NEWS

Новости и информация

Принципиальная схема реверсивного пуска двигателя

Автор: beron

Реверсивный пуск двигателя необходим для того, чтобы обусловить вращение в обе стороны. Принцип встречается во многих устройствах: сверлильные, токарные, фрезерные станки. А кран-балки? Там все приводы работают в реверсивном режиме для обеспечения возможности хода моста вперед-назад, тельфера влево-вправо, лебедки вверх–вниз. И это далеко не все, где применяется такой режим работы. Именно о схеме реверсивного пуска двигателя можно прочитать в статье ниже.

Чем обусловлено реверсивное включение трехфазного двигателя

Для начала разберемся поверхностно, чем обусловлен реверс? Он обусловлен сменой 2-х проводов местами, как правило, в клейменной коробке двигателя.

На фото: образец клейменной коробки с подключением «звезда».

На рисунке выше мы видим, что начала обмоток (С1, С3, С5) свободны для включения в сеть. Концы обмоток (С2, С4, С6) соединены вместе.

На фото: подключение с прямым включением двигателя в сеть.

На рисунке цветными кругами обозначены контакты для подключения фаз. Желтым цветом обозначена фаза А, и подведена она к контакту С1, зеленым — фаза В (С3), желтым — фаза С (С5).

Соблюдая вышесказанные условия, мы сменим любые 2 фазы местами и подключим следующим образом. Фаза А остается на своем месте, контакте С1, фаза В ставится на контакт С5, а фаза С ставится на контакт С3.

На фото: подключение «звезда» с реверсивным включением.

Таким образом, выходит, что нам необходимо 2 пускателя. Один пускатель необходим для обеспечения прямого включения, а второй — для реверсивного включения.

Определение режима работы

Теперь определимся, как будет работать двигатель: постоянно включен и отключается при нажатии кнопки «стоп». Как, к примеру, в сверлильном, токарном, фрезерном станках. Или же нам нужно, чтобы он работал при удерживании кнопки «пуск-вправо» или «пуск-влево», как, к примеру, в лебедках, электротележках, кран-балках.

Для первого случая необходимо составить схему реверсивного пуска асинхронного двигателя таким образом, чтоб осуществлялось самошунтирование пускателя, а также защитить от случайного включения второго пускателя.

Читать еще:  Что такое богатая смесь для двигателя

Схема реверсивного включения с блокировкой, и защитой

Описание работы вышеуказанной схемы

Разберем работу принципиальной схемы реверсивного пуска двигателя. Ток поступает от фазы С на нормально замкнутую общую кнопку КнС, кнопка «стоп». После чего проходит через общее реле тока, которое защитит двигатель от перегрузок. Затем при нажатии КнП «право» ток проходит через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2. Поступая на катушку пускателя КМ1, сердечник втягивается, замыкая силовые контакты, разрывая питание на пускатель КМ2.

Так необходимо делать для того, чтобы разорвать питание второго пускателя и защитить цепи от короткого замыкания. Ведь реверс обеспечен тем, что 2 любые фазы меняются местами. Таким образом, если при включенном КМ1 нажать кнопку КнП «лево», пуск не произойдет. Самошунтирование обеспечено вспомогательным контактом, изображенным под КнП «право». Когда пускатель включен, замкнут и этот контакт, обеспечивая питание на катушку пускателя.

Для того чтобы остановить двигатель, необходимо нажать КнС («стоп»), вследствие чего катушка пускателя потеряет питание и придет в нормальное состояние. Теперь, когда КМ1 пришел в нормальное состояние, он замкнул нормально замкнутую группу вспомогательных контактов, благодаря чему катушка пускателя КМ2 снова может получать питание, и стало возможно запустить вращение в противоположную сторону. Для этого нажмем КнП «лево», тем самым включая пускатель КМ2. Получая питание, катушка втягивает сердечник и замыкает силовые контакты, включая питание на двигатель, сменив 2 фазы местами.

Разбирая работу данной схемы реверсивного пуска двигателя, можно заметить что шунтирование обеспечено нормально разомкнутым вспомогательным контактом, изображенным под кнопкой КнП «лево», и оно разрывает питание на пускатель КМ1, делая невозможным его включение.

Выше была рассмотрена схема для трехфазного привода. В самом начале схемы сразу после КнС можно увидеть нормально замкнутый контакт от реле тока. В случае потребления двигателем чрезмерного тока, реле срабатывает, разрывая питание на всю цепь управления. Все, что работает в цепи управления, потеряет питание, это и спасет двигатель от выхода из строя.

Подробнее о взаимоблокировке

Электрическая схема реверсивного пуска асинхронного двигателя требует наличия взаимоблокировки. Стоит понимать, что для смены направления вращения асинхронного двигателя нужно сменить любые 2 фазы местами. Для этого входы пускателей соединяются прямо, а выход соединяется накрест любые 2 фазы. В случае включения обоих пускателей одновременно произойдет короткое замыкание, которое, скорее всего, спалит силовые контактные группы на пускателях.

Для того чтобы избежать короткого замыкания при монтаже реверсивного пуска двигателя, нужно исключить одновременную работу обоих пускателей. Именно поэтому необходимо применять схему взаимоблокировки. При включенном первом пускателе разрывается питание на второй пускатель, чем и исключается его случайное включение, к примеру, одновременно нажаты обе кнопки «пуск».

Если так вышло, что при нажатии кнопки, которая должна включить «вращение вправо», а двигатель вращается влево, и, наоборот, при нажатии «вращение влево» двигатель вращается вправо, не стоит собирать заново всю схему. Просто поменяйте местами на вводе 2 провода — вот и все, проблема решена.

Может случиться так, что на вводе это сделать невозможно по каким-либо обстоятельствам. В таком случае смените местами 2 провода в клейменной коробке на двигателе. И снова проблема решена. Кнопка, отвечающая за вращение вправо, запустит вращение вправо, а кнопка, отвечающая за вращение влево, запустит вращение влево.

Монтажная схема реверсивного пуска двигателя асинхронного (однофазного)

Выше показана схема реверсивного подключения однофазного двигателя. Данная схема реверсивного пуска двигателя намного проще предыдущей. Здесь используется 3-позиционный выключатель.

Описание схемы реверсивного подключения однофазного двигателя

В позиции 1 сетевое напряжение передается на левую ножку конденсатора, благодаря чему двигатель вращается, условно говоря, влево. В положении 2 питание поступает на правую ножку конденсатора, благодаря чему двигатель вращается, условно выражаясь, вправо. В среднем положении двигатель остановлен.

РТ здесь устроено намного проще. Как видим, и здесь исключено одновременное включение 3-позиционным выключателем. Для тех, кого интересует вопрос, а что же, все-таки, произойдет при одновременном включении, ответим просто: двигатель выйдет из строя.

Схема реверсивного включения без самошунтирования

Подробнее о схеме управления пуском реверсивного асинхронного двигателя мы расскажем вам так. При нажатии кнопки КнП «право» питание поступает через нормально замкнутый контакт КнП «лево», а благодаря механическому соединению разрывает питание пускателя КМ2, исключая возможность включения КМ2 при одновременном нажатии 2-х кнопок. Далее ток течет к нормально замкнутому контакту пускателя КМ2 на катушку пускателя КМ1, вследствие чего он срабатывает, включая питание на двигатель. Реверс включается КнП «лево», которая так же своими нормально замкнутыми контактами разрывает питание пускателя КМ1, а нормально разомкнутым включает питание пускателя КМ2. Тот, в свою очередь, включает питание на двигатель, но со сменой 2-х фаз местами.

Обратим внимание на схему управления. А точнее, на взаимоблокировку. Она здесь устроена немного по-другому. Питание одного пускателя, мало того что заблокировано нормально замкнутым контактом противоположного пускателя, так еще и блокируется нажатием кнопки. Это сделано для того, чтоб при одновременном нажатии 2-х кнопок за те доли секунды, пока пускатель не разорвет питание второго пускателя, они не включились одновременно.

Для однофазного двигателя схема

При нажатии и удержании одной кнопки происходит разрыв питания на вторую кнопку, питание подходит к 1-й ножке конденсатора. При нажатии второй кнопки питание разрывается после первой кнопки и поступает на 2-ю ножку конденсатора. РТ все так же защищает двигатель от перегрузок.

Заключение

В заключение можно отметить, что, где бы вы ни применяли подобные схемы, обращайте внимание на взаимоблокировку. Это та необходимая мера, которая защитит оборудование от поломки. Кроме того, нужно правильно подбирать пускатели для трехфазных вариантов, и кнопки для однофазных вариантов. Ведь неправильно подобранное оборудование по мощности, току и напряжению, быстро придет в негодность, еще и может вывести из строя двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector