Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема эсуд газель с двигателем 4216

Электрическая схема эсуд газель с двигателем 4216

К странице.
Страница 1 из 4412345 11>Последняя »

Купил УМЗ-4216 со всем навесным оборудованием, ЭСУД. Для установки необходимо:

1. Открутить кронштейны двигателя и насос ГУР, поставить родные крепежи. НО от газелиного кронштейна останется одно резьбовое сквозное отверстие в блоке, его надо заглушить — иначе будет брызгать масло.
2. Снять поддон картера сцепления, открутить корзину, сделав метки для дальнейшей установки. Ведомый диск нужно будет заменить — не подходит по шлицам
3. Сделать отверстия и нарезать резьбу М12 на 1,5 для крепления КПП. Шпильки, установленные на колоколе, не подходят под нашу коробку, они длиннее. Я делал отверстия так: выкрутил шпильки с колокола нового двигателя и со старого колокола, приложил их плоскостями, ввернул в верхние отверстия болты, а через нижние отверстия сверлом на 9,5 сделал отверстия, снял колокол, нарезал резьбы, всё получилось точно.
4. Демонтировал тягу газа на кузове, катушку, добавочное сопротивление.
5. Установил двигатель на раму, при этом для удобства снимал передок. Выяснилось, что муфта вентилятора почти упирается в радиатор, капот упирается в РХХ, торчащие шпильки задней крышки ГБЦ упираются в кузов. Шпильки обрезал, РХХ не мешает, всё работает и нигде не цепляет.
6. Радиатор со шторками и масляным радиатором, который ещё не подключил, т.к. вывод на него используется под датчик давления масла.
7. Двойной вентилятор от Нивы стоит между мотором и радиатором, всё влезло и за муфту не цепляет. Провод, который шёл на муфту теперь идёт на реле, которое включает вентилятор. В системе получается два реле, если сделать иначе — через штатное реле в ЭСУД, тогда будет постоянно сгорать предохранитель 25 А, который рассчитан на включение муфты. Ставить больший предохранитель посчитал опасным.
8. Электробензонасос стоит выносной, он подключен после тройника баков, обратка выходит из рампы штатной рампы вместо золотника, входит перед бензонасосом. ЭБН расположен на месте крепления фильтра-отстойника, кронштейн сделан из уголка. Обратный клапан выносной, я его закрепил возле бензонасоса. Шланг разрежения получился длинный, ну и ладно. Просто рампу 4213 купить не смог, а время шло, пришлось сделать так. Все шланги обычные, всё выдерживают.
9. Все клапана были пережаты, нужно регулировать. Катушка выдавала ошибку — покупал новую.
10. Крышка помпы 4213, выводы на печку толстые, вкручивал штуцеры, купленные в сантехнике, всё через герметик, шланги вывел, отводящий через краник водопроводный, он по крайней мере не течёт, как российские для автомобилей. Проверен годами эксплуатации на Волге
11. В блоке управления отключены ДНД, Адсорбер, два датчика кислорода, температура вкл. вентилятора 90 (предложили на южпорту в конторке, занимающейся перепрошивкой) Не слушайте и ставьте ниже! Блок установлен на коробе АКБ, не самое лучшее место, но лучше придумать не смог.
12. Лампа диагностики — два провода (управление (-) и питание (+)) вывел на приборку.

Будьте осторожны — не пережмите провода! При перевозке прищемил один жгут.

Кто ставил, поддержите тему!

Если бы на 417 моторе была бы манжета, а не сальник, я бы лучше его перебрал и перевёл на 92 бензин, чем покупать эту помойку! Товарищи, не берите 4216 .

Хороший отчёт написал PROTECTOR, за что ему огромное спасибо!

Доброго дня! Как и обещал представляю подробный отчёт о установке УМЗ-4216 на УАЗ-39099.
Начнём:
1.Сцепление.Если у вас полносинхра или 5-ступка-оставляем всё как есть,если полу синхра меняем диск сцепления под большой первичный вал.Пересверливаем отверстие(фото-3) крепления опорного шара вилки сцепления,так как родное отверстие рассчитано под другую,усиленную вилку и РЦС для сцепы SAСHS или ZF .
2.Колокол.Выкручивам родные шпильки крепления КПП,вкручивам две верхних шпильки крепления КПП – УАЗ(они короче),стыкуем КПП с двигом,подтягиваем двумя верхними гайками,размечаем два нижних отверстия,просверливаем d-10,5 mm (не больше 10 мм на самом деле. см. таблицу отверстий под нарезание резьбы),нарезаем резьбу 12*1,5,вкручиваем две нижние шпильки(УАЗ)на резьбовой герметик,пытаемся состыковать двиг/КПП,получилось-отлично!Нет?Сверлом 14мм.,рассверливаем отверстия нижних точек крепления КПП и она на месте.(фото-3)
3.Термостат.Приобретаем корпус темостата 421.сверлим отверстие (см.фото-4)М-12*1,75 и вкручивам туда датчик тепературы,снятый с корпуса термостата 4216,датчик ТМ-100 вкручиваем в штатное отверстие,покупаем тройник(фото-13), ,термостат,две шпильки крепления оси коромысел,для крепления этого корпуса к ГБЦ вместо болтов.Вкручивам заглушку М-10*1 в водяной насос,
4.Изготавливаем кроштейн(фото-6) тяги дросселя(10-15мин),покупаем сам трос и педаль газа.(фото-12)
5.Выпуск.Оставляем настроенный коллектор ВЧ-50 и изготавливаем приёмную трубу сами или приобретаем выпускной коллектор 4213(фото-10) и используем приёмную трубу УАЗ.Оставлять один датчик кислорода или два ,или прошивать под Евро-0 ,решать вам.
6.Покупаем и устанавливам на раму датчик неровной дороги(фото-9).
7.Охлажение.Разбираем Эл.магнитную муфту вкл.вентилятора,с помощью токаря делаем из неё промежуточный ролик для ремня,иначе она(муфта) будет мешать обычному вентилятору охлаждения,если вы не будете устанавливать электрический.
8.Питание.Так как это Евро-3,то давление в системе питания около 4 атм.,регулятор давления встроен в погружной насос,поэтому,если вы не хотите покупать новый бак и погружной насос Евро-3,а использовать выносной насос как на ГАЗ-3110,вам нужно купить рампу форсунок 4213 с регулятором давления на ней(Евро-2) и обраткой.
Я купил новый бак и установил погружной насос Евро-3(Утёс) от………Лады-Приоры(фото-32) за 1300 руб.вместо УАЗовского за 3300руб.,минус в том, что пользоваться,теперь, могу только основным баком,но так как стоит ГБО,то это не критично.
Приобретаются пластиковые,топливные трубки с разъёмами «STAR»(фото-11) ,фильтр тонкой очистки с кронштейном,указатель уровня топлива 131.3806,он будет корректно работать с датчиком на насосе.
9.Проводка. В продаже есть все цветные схемы и современные разъёмы.
10.Вместо штуцера(фото-7) подачи в масляный радиатор установил датчик давления масла(358 ),предварительно удалив шарик обратного клапана,в штуцер(фото-8 ) слива из масляного радиатора(на поддоне),заглушку.
11.Воздушный фильтр(см.фото).
12.В приливе на ГБЦ (фото-5)просверливаем отверстие,нарезаем резьбу ,устанавливаем кран печки.
13.Пятиступка АДС, отлично становится с установочным комплектом.(фото-14,28,29)

Читать еще:  Электрический двигатель на велосипед своими руками

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
      • Электроника, электрика, диагностика и чип-тюнинг «Волги»

      Комментарии ( 25 )

      Документация по системам впрыска МИКАС
      www.chiptuner.ru/content/gaz_doc/

      Книга «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 5.4» (WinWord, 3.1 Mb) Скачать
      Бюллетень конструктивных изменений двигателя 4216 Евро-3 от Евро-2 Скачать
      Пособие по диагностике а/м «Патриот» Скачать

      Комплексная Микропроцессорная Система Управления Двигателем (КМПСУД) ЗМЗ 409.10 Скачать
      Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10 Скачать
      STEYR 560. Инструкция по диагностике Скачать
      О зависании комбинации приборов (вкладыш к руководству «Патриот») Скачать
      Ремдокументация на а/м с двигателями «Крайслер» (4,3 Mb) Скачать
      Электросхемы ЭСУД ГАЗ Евро-3 Скачать
      Электросхема ЭСУД ГАЗ 2217 Евро-3 Скачать
      Электросхема ЭСУД Bosch ME17.9.7 (Евро-3) а/м УАЗ 315195 (ЗМЗ-409) Скачать
      Перечень оригинальных деталей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 ЭК3 Скачать
      Программа обучения. «Двигатели семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3» Скачать
      Старые ЭСУД ГАЗ: БУМ-Р4, «Волга», Микас 5.3
      Схемы ЭСУД и документация BOSCH ME17.9.7 Скачать
      Схемы ЭСУД Микас 7.2, Микас 10.3, Микас 11 Скачать
      Таблица комплектации а/м УАЗ 2007-2008 г.в (Евро 2/3) Скачать
      Таблица распиновки контроллеров ВАЗ-УАЗ-ГАЗ Скачать
      Классификация прошивок Микас 7 (Thanx Mopsic)
      Спецификация контроллеров Микас 7.1/7.2/7.6
      Спецификация контроллеров Микас 11
      Электрическая схема ЭСУД Микас 11ET
      Электрическая схема ЭСУД Микас 11CR
      Электрическая схема ЭСУД Микас 11 а/м УАЗ
      Электрическая схема ЭСУД Микас 10.3
      Комплектация датчиками и ИМ ЭСУД Микас скачать
      Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10. Руководство по техническому обслуживанию СУД «Микас 5.4». НПП Элкар. I часть II часть
      Дизели Д245.7Е3, Д245.9Е3, Д245.30Е3, Д245.35Е3 Руководство по эксплкатации. Скачать
      Методика поиска неисправностей автомобилей ГАЗ Скачать
      Автомобили ГАЗ с двигателем STEYR — Руководство по ремонту
      Программа калибровки Микас от производителя (DOS) Скачать
      Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 5.4
      Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 7/7.6
      Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 10.3
      Электрические схемы систем впрыска автомобилей ГАЗ. Скачать
      Электрические схемы систем впрыска автомобилей ГАЗ, ЭСУД Микас-11/VS8. Скачать
      Схема соединения элементов СУД ЗМЗ 4062.10 (с нитяным ДМРВ) Скачать
      Схема соединения элементов СУД ЗМЗ 4062.10 (с пленочным ДМРВ) Скачать
      Протокол обмена Микас 5.4 и 7.1 (K-Line) (zip, 11 Kb) Скачать
      Исследование протокола Микас 5.4
      Принципиальная схема Микас 7.1
      Принципиальная схема Микас 1.5.3
      Описание работы системы ABS автомобилей ГАЗ Скачать
      Описание работы, диагностики и ремонта системы ABS автомобилей ГАЗ Скачать
      УАЗ Патриот с ЭБУ Bosch ME17.9.7. Методика настройка педалей газа, сцепления, тормоза. Скачать
      Волга SIBER. Альбом электросхем Скачать
      Волга SIBER. Таблица трудоемкостей и нормочасов Скачать
      Волга SIBER. Система отопления и кондиционирования Скачать

      Схема ЭБУ Микас 10.3

      Закину сюда схему, чтоб не искать потом

      Обозначения компонентов и цепей на схемах

      A1—контроллер (блок) управления двигателем;
      A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
      A3—комбинация или панель приборов;
      A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
      A5—маршрутный компьютер;
      A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
      A7—дроссельное устройство с электроприводом;
      B1—датчик положения дроссельной заслонки;
      B2—датчик массового расхода воздуха;
      B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
      B4—датчик температуры воздуха;
      B5—датчик детонации;
      B6—датчик кислорода №1;
      B7—датчик кислорода №2;
      B8—датчик неровной дороги;
      B9—датчик температуры топлива;
      B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
      B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
      B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
      BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
      BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
      BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
      BP4—датчик давления топлива (дизель);
      BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
      BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
      BV1—датчик скорости автомобиля;
      E1…E4—свечи накаливания (дизель);
      F1.F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1.4;
      FU1.FU6—предохранитель плавкий;
      HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
      HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
      HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
      HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
      HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
      GB1—батарея аккумуляторная;
      KA1—реле главное;
      KA2—реле электробензонасоса;
      KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
      KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
      KA6—реле свечей накаливания (дизель);
      KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
      KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
      KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
      L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
      M1—электробензонасос;
      M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
      PF1—тахометр;
      PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
      TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
      TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
      TV4.TV7—катушки зажигания индивидуальные;
      TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
      W1.W4—провода зажигания высоковольтные;
      SA1—выключатель зажигания;
      SA2—выключатель массы;
      SA3—выключатель кондиционера;
      SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
      SA5—выключатель педали сцепления;
      XS1—соединитель диагностический;
      XS2—соединитель форсуночный;
      Y1.Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
      Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
      Y6—клапан продувки адсорбера;
      Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
      Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
      Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
      *—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
      Электрические цепи:

      «15»—цепь от выключателя зажигания;
      «30»—цепь питания от аккумулятора;
      «Um»—цепь питания от главного реле системы;
      «Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
      GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
      GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
      GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
      GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
      Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

      Описание контактов ЭБУ Микас 10.3
      1 —- (не используется)
      2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
      3 Масса цепи зажигания
      4 —- (не используется)
      5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
      6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
      7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
      8 Выходной сигнал на тахометр
      9 —- (не используется)
      10 —- (не используется)
      11 —- (не используется)
      12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
      13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
      14 Главное реле
      15 Контакт «А» ДПКВ
      16 ДПДЗ
      17 Масса ДПДЗ, ДАД, ДНД, ДТВ
      18 Вход — датчик кислорода 1
      19 Вход — датчик детонации
      20 Масса датчика детонации
      21 —- (не используется)
      22 —- (не используется)
      23 —- (не используется)
      24 —- (не используется)
      25 —- (не используется)
      26 —- (не используется)
      27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
      28 Выход управления нагревателя ДК-2
      29 Регулятор ХХ — 1
      30 —- (не используется)
      31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
      32 Питание ДПДЗ и ДАД
      33 Питание ДН
      34 Вход ДПКВ, контакт «В»
      35 Масса ДТОЖ и ДК-2
      36 Масса ДК-1
      37 —- (не используется)
      38 —- (не используется)
      39 Вход сигнала с ДТОЖ
      40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
      41 —- (не используется)
      42 Вход сигнала ДНД
      43 —- (не используется)
      44 Питание от главного реле
      45 Выход питания датчика фаз
      46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
      47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
      48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
      49 —- (не используется)
      50 Регулятор ХХ — 2
      51 Масса контроллера
      52 —- (не используется)
      53 Масса контроллера и ДФ
      54 —- (не используется)
      55 Вход сигнала ДК-2
      56 ДАД
      57 —- (не используется)
      58 —- (не используется)
      59 Датчик скорости
      60 —- (не используется)
      61 Масса выходных каскадов
      62 —- (не используется)
      63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
      64 —- (не используется)
      65 —- (не используется)
      66 —- (не используется)
      67 —- (не используется)
      68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
      69 —- (не используется)
      70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
      71 K-Line
      72 —- (не используется)
      73 —- (не используется)
      74 —- (не используется)
      75 —- (не используется)
      76 —- (не используется)
      77 —- (не используется)
      78 —- (не используется)
      79 Вход сигнала датчика фаз
      80 Масса выходных каскадов
      81 Не используется

      ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 начинает закипать во время движения

      Опции темы
      • Подписаться на эту тему…
    • Поиск по теме

      БЕНЗИН ЭБУ МИКАС 12 описание
      ГАЗ-типовые параметры,датчики и исполнительные механизмы
      Информационные письма ГАЗ
      ГАЗ-С КРАЙСЛЕР
      ВАЗ-датчики и исполнительные механизмы
      Информационные письма ВАЗ
      ВАЗ,автомобили с электронным дросселем, E-GAS.
      Информационные письма ГАЗ С ДВС Крайслер
      Крайслер-электронная система управления двигателем 2,4L
      Система «Motronic» фирмы «БОШ» с БУ ME7(17.9.7), EGAS,
      АДРЕСАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ КОНТРОЛЕРОВ ВАЗ-ГАЗ-УАЗ
      Свечи зажигания
      Модификации, исполнения и применение контроллера М 10.3
      Модификации, исполнения и применение блока управления МИКАС 7.2
      Модификации, исполнения и применение блока управления МИКАС 11 ЕТ
      ВАЗ Схемы ЭСУД ME17.9.7, М 74
      Назначение контактов ЭБУ M74 CAN Lada Granta
      ВАЗ Назначение контактов ЭБУ M74
      Назначение контактов Микас 10.3
      Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
      СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ LADA Granta
      Схемы ЭСУД ВАЗ,ГАЗ
      Схема ЭСУД УМЗ 4216
      ЗАМЕНА ДМРВ ВАЗ BOSCH на ДМРВ ГАЗ SIEMENS
      ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ
      Главная Диагностика ВАЗ,ГАЗ,ЗАЗ Екатеринбург Газель с двигателем 421647 ГАЗ-БЕНЗИН ЭБУ МИКАС 12 описание
      Газель с двигателем 421647 ГАЗ-БЕНЗИН ЭБУ МИКАС 12 описание

      1. Газовая часть настроена на данную комплектацию и дополнительтных настроек не требует. Обе системы питания бензин и газ имеют разные оптимальные регулировки и адаптируются независимо.
      2. Диагностируется модулем для М12 бензин/газ
      3. В техподдержку выложу подборку в ближайшее время.
      4. Обращаю внимание, что при работе на газе, по требованиям ГАЗ, электробензонасос выключен.
      5. Про указатель уровня топлива:
      указатель показывает уровень бензина, если кнопка «G» отжата. Если нажата — уровень газа в баллоне. упирается внутри в кусок трубы при крайних положениях.
      Сигнализатор типа топлива в кнопке работает в 3-х основных режимах —
      — редкое мигание индикатора (1,5 секунды — включен, 1,5 секунды — выключен): включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение;
      — частое мигание индикатора (0,2 секунды – включен, 0,2 секунды – выключен): система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до её устранения;
      — постоянное свечение индикатора: система не обнаружила неисправности газовых компонентов и переключилась на питание двигателя газом.
      Граничные значения параметров управления:
      1. Частота вращения холостого хода прогретого двигателя: 850 об/мин
      2. Максимальная электронно-ограниченная мощность двигателя (НЕТТО): 100 л.с.
      3. Максимальная ограничиваемая частота вращения двигателя: 4500 об/мин
      4. Температура жидкости для включения выключенной муфты вентилятора системы охлаждения: 97 град.С.
      5. Температура жидкости для выключения включенной муфты вентилятора системы охлаждения: 92 град.С.
      6. Увеличение частоты вращения при включенной муфте вентилятора системы охлаждения: +100 об/мин
      8. Частота вращения холостого хода при включении компрессора кондиционера: 1100 об/мин.
      9. Время задержки включения реле компрессора кондиционера: 1 сек.
      10. Максимальная температура жидкости в системе охлаждения для выключения реле кондиционера: 104 гр.С
      11. Состояние бензонасоса при работе двигателя на сжиженном газе – выключен.
      12. Температура жидкости для разрешения переключения питания двигателя на газ: выше +55 град.С
      13. Давление газа в рампе для разрешения переключения питания на газ: 1000 мбар…3000* мбар.
      14. Температура газа в рампе для разрешения переключения питания на газ: -10 град.С… +120 град.С.
      16. Давление газа для автоматического переключения питания на бензин: меньше 700 мбар, или больше 3200 мбар.
      17. Температура газа для автоматического переключения на бензин – ниже -15 Гр.С или выше 125 гр.С.
      18. Штатный пуск двигателя (топливо) — всегда на бензине.
      421647.1000402-70, 421647.1000402-71, 421647.1000402-72

      Краткое описание двигателя:

      421647.1000402-70 — Двигатель автомобильный Евро-4 для внутреннего рынка и экспорта, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компоненты фирмы Delphi, без компрессора, с ГБО, для автомобилей ГАЗель.

      421647.1000402-71 — Двигатель автомобильный Евро-4 для внутреннего рынка и экспорта, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компоненты фирмы Delphi, компрессор SD5, с ГБО, для автомобиля ГАЗель.

      421647.1000402-72 — Двигатель автомобильный Евро-4 для внутреннего рынка и экспорта, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компоненты фирмы Delphi, компрессор SD7, с ГБО, для автомобилей ГАЗель.

      Газобензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector