Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газобаллонное оборудование автомобиля

Газобаллонное оборудование автомобиля

Классификация ГБО по поколениям

1 поколение

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

2 поколение

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

3 поколение

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

4 поколение

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Такая система популярна на рынке из-за дешевизны и быстрой установки. Она может взаимодействовать со штатным блоком управления мотором через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулировки становиться выше. На двигатели с непосредственным впрыском топлива устанавливают систему ГБО 4+, которая завязана на работу с блоком управления двигателем. Это обусловлено конструкцией двигателя, когда в камеру сгорания поддается бензин для её охлаждения.

5 поколение

Главное отличие — газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива и повышает экономичность. Данная система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает пуск мотора на газе даже зимой. При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из отличий является, устанавливаемый насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.

6 поколение

Основные компоненты

Редуктор-испаритель — для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Газовый редуктор — для снижения давления газа и переводе его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Может иметь вакуумное либо электронное управление. На всех редукторах производится регулировка давления газа специальным винтом.

Электромагнитный газовый клапан — для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.

Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.

Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля и предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой с места водителя без остановки двигателя. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.

Мультиклапан — монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Венткоробка — крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.

Емкость для газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под «запаску»). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема.

Различают баллоны 4 поколений: первого типа — полностью стальные; второго — из легированной стали с композитной обмоткой; третьего — алюминиевый сосуд с композитной обмоткой) и четвертого типа — самые современные, долговечные и легкие — из композитных материалов.

Как работает и схема ГБО

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

ГБО в Каменске-Уральском

Газоболлонное оборудование это дополнительное оборудование для автомобилей, котoрое позволяет хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо (метан, пропан-бутановая смесь).

В интернет-магазине GoodGaz Вы можете купить мини комплекты ГБО , которые представляют собой подкапотную часть Газоболлонного оборудования автомобиля.

Мы предлагаем купить миникит ГБО в Каменске-Уральском производителя из Италии Lovato, который является лидером на данном рынке уже более 50 лет (с 1958г.). Газоболлонное оборудование их производства обладает высочайшим качеством и подходит практически на любой автомобиль.

Установка ГБО на свой автомобиль позволит Вам: экономить на заправке автомобиля до 75%; увеличить ресурс двигателя на 40%; увеличить срок службы моторного масла, свечей зажигания, поршневой группы двигателя; появится возможность эксплуатировать свой автомобиль и на газу, и на бензине; а также использование газа как топлива экологически чище и безопаснее для природы.

В нашем интернет-магазине GoodGaz в Каменске-Уральском Вы можете купить мини комплекты Газоболлонного оборудования для карбюраторных и инжекторных автомобилей по выгодной цене с доставкой по всей России.

Миникит Ловато вакуумный (пропан)

Миникомплект ГБО для установки на карбюраторные двигатели мощностью до 120 л. с.

  • Редуктор ЛОВАТО А (вакуумный, до 122 Л.С.)
  • Клапан эл/маг газа ЛОВАТО, с фильтром
  • Клапан эл/маг бензина ЛОВАТО
  • Переключатель ЛОВАТО (вак., карб.)

Миникит Ловато вакуумный СУПЕР (пропан)

Миникомплект ГБО для установки на карбюраторные двигатели мощностью до 190 л. с.

  • Редуктор ЛОВАТО СУПЕР (вакуумный, до 190 Л.С.)
  • Клапан эл/маг газа ЛОВАТО, с фильтром
  • Клапан эл/маг бензина ЛОВАТО
  • Переключатель ЛОВАТО (вак., карб.)

Миникит Ловато электронный (пропан)

Электронный мини комплект для инжекторных двигателей с мощностью до 120 лс без переключателя.

  • Электронный редуктор Ловато (Lovato)
  • Клапан газа Ловато (Lovato)
  • Крепеж, клеммы (комплект)

Миникит Ловато электронный СУПЕР (пропан)

Электронный мини комплект для инжекторных двигателей с мощностью до 190 лс без переключателя.

  • Электронный редуктор Ловато (Lovato)
  • Клапан газа Ловато (Lovato)
  • Крепеж, клеммы (комплект)

Газоболлонное оборудование это дополнительное оборудование для автомобилей, котoрое позволяет хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо (метан, пропан-бутановая смесь).

В интернет-магазине GoodGaz Вы можете купить мини комплекты ГБО , которые представляют собой подкапотную часть Газоболлонного оборудования автомобиля.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя с магнитным пускателем

Мы предлагаем купить миникит ГБО в Каменске-Уральском производителя из Италии Lovato, который является лидером на данном рынке уже более 50 лет (с 1958г.). Газоболлонное оборудование их производства обладает высочайшим качеством и подходит практически на любой автомобиль.

Установка ГБО на свой автомобиль позволит Вам: экономить на заправке автомобиля до 75%; увеличить ресурс двигателя на 40%; увеличить срок службы моторного масла, свечей зажигания, поршневой группы двигателя; появится возможность эксплуатировать свой автомобиль и на газу, и на бензине; а также использование газа как топлива экологически чище и безопаснее для природы.

В нашем интернет-магазине GoodGaz в Каменске-Уральском Вы можете купить мини комплекты Газоболлонного оборудования для карбюраторных и инжекторных автомобилей по выгодной цене с доставкой по всей России.

Сегодня, в условиях обострившейся проблемы дефицита жидкого нефтяного топлива, а также проблемы экологического загрязнения городов (загрязнение воздуха автотранспортом составляет в Москве 85%, в Санкт-Петербурге 52% от общего объема загрязнений) взгляды специалистов и автомобилистов вновь обращены к альтернативным видам топлива, к которым относится, например, автогаз (газовая установка). Сжиженный нефтяной автогаз обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Во всем мире газ признан как дешевое, экологически чистое топливо, по многим свойствам превосходящее бензин. Немаловажно, что использование — СНГ не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива.

Принцип работы газотопливной аппаратуры:Существуют общие принципы работы газотопливной аппаратуры редукторного типа, к которым относится «Lovato».

Ниже приведена схема, как работает газобаллонное оборудование с редуктором электронного управления для карбюраторных автомобилей.

СХЕМА ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ:

1 — баллон
2 — мультиклапан
3 — газовая магистраль
4 — выносное заправочное устройство
5 — газовый электромагнитный клапан-фильтр
6 — редуктор испаритель
7 — дозатор
8 — смеситель воздуха и газа
9 — переключатель вида топлива
10 — бензиновый клапан

Сжиженный нефтяной газ под давлением поступает из баллона (1) через мультиклапан(2) в газовую магистраль высокого давления (3). Заправка газа в баллон осуществляется через выносное заправочное устройство (4), подключенное к мультиклапану. По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр(5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается до значения близкого к атмосферному. Благодаря теплообмену между рудуктором-испарителем и охлаждающей жидкостью газ переходит из жидкой фазы в газообразную. Под действием. разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора-испарителя поступает в дозирующее устройство и по шлангу низкого давления через дозатор (7)поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (9), установленного на панели приборов. При выборе позиции «Газ» переключатель подает напряжение (открывает) на электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (10). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент и количество газа в баллоне. Переключатель имеет три положения: «Бензин», «Газ» и среднее положение — «Режим ожидания». При включении этого положения система при переходе с бензина на газ ожидает наполнения, а при обратном переключении — опустошения поплавковой камеры карбюратора. Переключатель снабжен системой безопасности, перекрывающей газовый клапан при остановке двигателя.

Основные преимущества замены бензина автогазом и газовой установки фирмы Lovato:

  1. Снижение затрат на топливо на 40%.
  2. Увеличение на 40-50% межремонтного пробега двигателя. Поскольку газ поступает в двигатель в виде пара, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло.
  3. Отсутствие примесей, разрушающих металл. Газ не содержит вредных примесей свинца, на химическом уровне разрушающих камеру сгорания и лямбда зонд.
  4. Обеспечивается сохранность катализаторов
  5. Более длительный срок службы моторного масла (в 1,5-2 раза).
  6. Увеличение срока службы свечей в 1,5 — 2 раза.
  7. Отсутствие нагара на поршнях и свечах.
  8. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа -. 103-105, что практически исключает детонацию двигателя.
  9. Существование двух независимых топливных систем. При отказе, например, бензиновой топливной системы (загрязнение жиклеров карбюратора, засорение топливного фильтра и т.д.) можно переключиться на газ и продолжать движение. Отказ сразу двух систем никогда не происходит одновременно. Снижение уровня шума при работе в два раза. Вследствие того, что газ легко смешивается с воздухом и равномернее наполняет цилиндры однородной смесью, двигатель работает ровнее и тише.

Общее улучшение экологических параметров:
• Снижение окиси углерода (СО) в 2 — 3 раза.
• Снижение окиси азота (N0) в 1,2 раза.
• Снижение углеводородов (СН) в 1,3 — 1,9 раза.

Преимущества и принцип работы 4-го поколения ГБО

Последовательная фаза питания обеспечивается применением электронно-управляемых форсунок, которые способны гарантировать временной интервал открытия, подобно тем, которые работают на бензине. ЭБУ определяет рабочий цикл, читая сигналы с бензиновых форсунок, и вносит коррекцию по датчикам давления и температуры газа после редуктора.

Вы управляете автомобиль с незнакомым до сих пор удовольствием, когда он работает на газе. Единственная разница «ГАЗ» – «БЕНЗИН» – это цвет индикатора в салоне.

Основные преимущества газо-инжекторных систем

  • Отсутствие обратных хлопков во впускном коллекторе (в отличие от газовых систем предыдущего поколения). Это справедливо для всех систем 4-ого поколения.
  • Экономичность, экологичность и долговечность. За счет точного дозирования рабочей смеси сохраняется работоспособность катализатора.
  • Система полностью автоматизирована. При прогреве двигателя до 30-и градусов система автоматически переходит на газ. Когда газ в баллоне закончится, она переключится на бензин.
  • Динамика автомобиля не теряется и остается такой же как и на бензине.
  • Универсальность (отсутствие дополнительных переходников и деталей для конкретного автомобиля).
  • Экономичность установки. Вы всегда сможете переставить систему на другой инжекторный автомобиль с соответствующим числом цилиндров.

Основные компоненты оборудования 4-го поколения (впрыск газа) разсмотрим на примере системы EASY FAST производство фирмы LOVATO-лидер на рынке автомобильного газового оборудования.

Внешнее заправочное устройство(1), баллон(3), мультиклапан(арматура баллона (2) и тубопровод жидкого газа идентичны с системами предыдущих поколений и подробно на них останавливаться не будем.

Электронный блок управления(8)

Электронный блок управления относится к последнему поколению электронных блоков способных создавать фазовый (последовательный) впрыск газа в газообразном состоянии. Подаёт сигналы к газовым форсункам необходимые для наиболее точной дозировки топлива во всех режимах работы двигателя. ЭБУ получает сигналы в готовом виде непосредственно с бензиновых инжекторов, а так же с датчиков температуры и давления газа, расположенных на выходе из редуктора. В корпусе электронного блока расположен модуль отключения бензиновых инжекторов. Есть система самодиагностики и автоматического переключения на бензин в случае неисправности.

Кнопка переключения ГБО(7)

Читать еще:  Что происходит при перегреве дизельного двигателя

Редуктор испаритель(4)

Является одноступенчатым редуктором, оснащенным выходным устройством, компенсирующим давление газа в зависимости от нагрузки двигателя. Встроенный электромагнитный клапан для перекрытия подачи газа при неработающем двигателе. Встроенный фильтр газа в жидкой фазе. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Интегрированный фильтр с датчиками(5)

Цель температурного датчика газа, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика давления газа состоит в том, чтобы собрать основную информацию о физическом состоянии газа и двигателя и отправить ее в блок управления, который затем создает соответствующие модификации времени впрыска газовых форсунок.

Электро-инжектор(6)

Газовый электро-инжектор содержит две, три или четыре форсунки определенного диаметра (различающегося в зависимости от мощности двигателя автомобиля) и систему электромагнитного привода, контролирующую открывание и закрывание форсунок. Это позволяет получить очень быстрый ответ (

Второе поколение ГБО

ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1.

  • Принцип работы, схема
  • Применение
  • Достоинства
  • Недостатки

Принцип работы, схема

В механическую систему ГБО второго поколения добавили электронные дозирующие приспособление, функциональность которого основана на возвратной связи датчиком, показывающим наличие кислорода – лямбда-зонд. Подобные установки предназначены для инжекторных моторов с катализатором. В ГБО второго поколения вместо ручного дозатора уже используется электронный дозатор, регулирующий подачу газовой смеси с помощью электрического мотора шагового вида.

Управление дозатором осуществляется с помощью электронного блока, опирающегося на сигналы датчика кислорода. Это предоставляет возможность поддерживать оптимальную концентрацию газовой смеси. Электронный блок одновременно принимает сигналы с датчиков, определяющих обороты двигателя ТС, и в каком положении находится дроссельная заслонка. Это требуется для оптимизации газовой смеси на переходных рабочих режимах силовой установки. Настройка ГБО осуществляется компьютером.

Применение ГБО установки 2-ого поколения

Системы подобного типа предназначались для транспортных средств с карбюраторами электронного типа и инжекторами, обустроенных катализатором и кислородным датчиком, а также при наличии в конструкции датчика, фиксирующего расположение дросселя. ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1. Производители учли повышенные требования и разработали новое газобаллонное оборудование 3-4 поколений, которые получили широкое применение.

Достоинства ГБО второго поколения

Главным преимуществом этих систем отмечается возможность выбора типа топлива прямо из салона транспортного средства с помощью нажатия единственной кнопки. Значительно упростился запуск холодного двигателя, работающего на газо-воздушной смеси. Для этого предусмотрели автоматическую подачу небольшого объема газа перед пуском мотора в смесительную камеру.

Также можно отметить, что применение электромагнитного клапана послужило значительным прорывом в плане комфортабельности использования на авто газобаллонного оборудования. Это новшество предоставило возможность эксплуатировать ГБО установки на транспортных средствах, оборудованных топливными системами моновпрыска, и первыми бензиновыми инжекторными системами. Это обстоятельство существенно повысило популярность применения в качестве автомобильного топлива газовой смеси.

Недостатки ГБО второго поколения

Из недостатков ГБО установок второго поколения можно отметить регулировку, точность подачи топливной смеси. Настройки системы по-прежнему осуществлялись одновременно дозатором на шланге и редуктором-испарителем. Шаговый дозатор, как правило, засорялся достаточно быстро и выходил из строя.

Настраивать это оборудование стало тоже не просто, так как настройщику пришлось оставить стандартный метод регулировки, когда для этого использовался только лишь газовый анализатор, и научиться работать с программой на ПК.

У газобаллонного оборудования первого и второго поколений есть один общий недостаток — возможное воспламенение остатков газа во впускном тракте из-за того, что смеситель расположен до дроссельных заслонок. В результате образования «хлопка» может получить повреждения газовая магистраль, а также выйти из строя датчик расхода воздуха. Разрушению также подвергается впускной коллектор, выполненный из поливинилхлорида. Для устранения этого недостатка впускную систему начали оборудовать дополнительно обратным клапаном – «хлопушкой».

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

  • О компании
  • Отзывы
  • Выгоды
  • Вопрос + ответ
  • Заправки

Установка ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобиля

ГБО второго поколения в основном устанавливается на карбюраторные автомобили. Его изредка называют моновпрысковым типом газа. Смысл- имеется одна форсунка, которая и занимается впрыском газа во впускной коллектор по команде от газового компьютера (происходит дооснащение лямбда- зондом). Давление газа- на атмосферу выше, чем атмосферное, хотя не всегда.
Между первым и вторым есть переходные типы ГБО: система аналогична ГБО первого поколения, но давление на выходе редуктора немного изменяется в зависимости от анализа лямбда- зонда (т.е. вводится обратная связь).
Второе поколение ГБО отличается от третьего только способом дозирования газоподачи в двигатель. Для ГБО второго поколения характерно ручное регулирование подачи газа в смеситель с помощью специального дозатора. Такой дозатор позволяет изменять объем подачи газа посредством ввинчивания или вывинчивания винта, являющегося частью его конструкции. Для каждого транспортного средства подбирается определенное положение винта, в результате которого мотор может плавно работать на газе. Такое положение винта остается постоянным, его следует корректировать только при засорении фильтра.

Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения. В процессе установки карбиюраторного ГБО на инжекторные автомобили приходилось решать множество проблем, такие как воспламенение газо-воздушной смеси во впускных коллекторах (обратные хлопки), отключение бензиновых форсунок через установку дополнительного реле и т.п. Для каких-то автомобилей все эти проблемы решаются легко, а для каких-то и вовсе не решаются. Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

Установка ГБО 2 поколения на инжектор:

На сегодняшний день разница в цене между оборудование 2го и 4го поколения не слишком велика, и для инжектора разумнее купить комплект оборудования, соответствующий устройству вашего автомобиля. Для корректной работы ГБО 2 поколения на инжекторных машинах нужно ставить множество «заглушек» — эмулятор лямбда зонда, эмулятор работы форсунок — всё это стоит дополнительных денег (не входит в стоимость комплекта), а отсутствие этих компонентов приведет к тому, что у вас гарантировано загорится лампочка Check engine. Это не значит, что есть неполадки — просто машина не понимает что происходит. Двигатель может перейти в аварийный режим (если у вас такой есть), ну и когда реально что-то сломается — вы уже об этом не узнаете — check будет гореть из-за неправильно установленного ГБО. По ценам- если стандартный комплект оборудования 2 поколения стоит около 15000-17000р (в зависимости от сервиса и бренда комплекта), то со всеми обманками стоимость комплекта 2 поколения + установка + обманки(заглушки) по цене уже будет около 20000р. Ну, а как вы знаете — комплект нормального оборудования 4го поколения, например didgitronic с установкой — это уже 24000р. Разница совсем не большая, тогда какой уже смысл?

Наоборот поставить ГБО 4го поколения на карбюраторный автомобиль — просто невозможно: четвертое поколение управляет работой инжекторных форсунок.

ГБО 2 поколения своими руками:

Многие водители, когда с деньгами напряженка, а ездить надо — пытаются сэкономить по полной: они покупают на разборке ГБО 2 поколения с баллоном, редуктором и всеми шлангами, и потом ставят его на автомобиль своими руками. Возможно ли поставить ГБО 2 поколения своими руками? Конечно да. Особенно при наличии всего необходимого инструмента и какой-то практики работы с ГБО в прошлом. Тут нет электроники, поэтому компьютер и какие-то специальные навыки вам не понадобятся. Но вот что вас ждет:

  • шланги и прокладки поставленные по второму разу будут не герметичны (здравствуй запах газа, и повышенный его расход)
  • как уже написали выше — если вы ставите комплект 2го поколения на инжектор самостоятельно — будет гореть check engine, потому что никаких обманок в вашем купленном на разборке комплекте скорее всего не окажется.
  • Баллон, который вы достали из битого автомобиля уже может иметь какие-то повреждения. Ладно, если ЧП произойдет на пропане, ну а если вы планируете ставить 2 поколение ГБО с газом метан. ну сами найдете в интернете видео к чему это может привести.
  • Регистрация: и вот тут вас ждет сюрприз. Невозможно будет пройти регистрацию ГБО в ГИБДД со старым баллоном. а если вы его все же купили новый (что уже не логично — тут ваш план глобальной экономии рассыпается), то все равно — в случае установки ГБО 2 поколения своими руками — за регистрацию с вас возьмут двойной тариф (и то придется поискать тех, кто согласится предоставить бумажки, у кого будут нужные сертификаты на детали, которые вы где-то купили). Грубо говоря вместо 3000р за регистрацию вы заплатите 6000р, не меньше. И теперь, внимание вопрос, а оно того стоит? Особенно если учесть, что все работы по установки ГБО в сервисе стоят около 5000р, из которых, повторим еще раз — 3000р вам вернутся в качестве скидки на регистрацию. 2000р реальная экономия. Ради этой суммы вы проковыряетесь под машиной сутки + еще непонятно сколько времени уйдет у вас на настройку если вы будете ее же делать самостоятельно. Теперь — решайте, стоит оно того или нет.
Читать еще:  В чем причина двигатель уаз сапунит

Схема ГБО второго поколения

Электрическая схема ГБО 2го поколения:

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование LOVATO для карбюраторных автомобилей традиционно считается одним из самых качественных и надежных, оно появилось одним из первых на российском рынке. Система 2 поколения довольно проста, какие-то «навороты» здесь скорее противопоказаны.

БрендBRCLOVATODigitronic
Стоимость:ВысокаяСредняяНизкая
Распространение в России на 2014 год (*):8%62%30%
Производство:ИталияИталияПольша
Комплект оборудования(**):Один производительОдин производительДетали от разных производителей (**)

Сколько стоит ГБО 2 поколения?

ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром — если сам автомобиль далеко не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него «золотое» оборудование — вы просто растяните срок окупаемости. В то же время желательно, чтобы оборудование не доставляло никаких проблем в эксплуатации. Золотой серединой может быть LOVATO — минимальная цена с установкой, от 10 000 рублей! А Итальянское качество — гарантия того, что оборудование прослужит долго. Так же стоит отметить, что LOVATO распространено шире других (это оборудование одним из первых появилось на российском рынке) поэтому практически все установщики уже научились с ним работать и могут поставить на автомобиль «с закрытыми глазами».

Стоимость газового оборудования второго поколения с установкой начинается от 15000 рублей!

Гарантия на ГБО 2го поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни «гарантия» служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 2го поколения должно проработать безотказно, это простое оборудование в котором практически нечему ломаться) — то ваша пятилетняя гарантия исчезает. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре.
Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком.
Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования, замены какой-либо комплектующей: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать и деталей для него не найти. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Эксплуатация систем газобаллонного 2 поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет (это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). При грамотной установке оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно, либо проводят ТО самостоятельно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Грамотная установка систем ГБО второго поколения подразумевает герметичное подключение всех шлангов, трубопроводов и правильную настройку дозатора газа, попадающего во впускной коллектор. Существует много мифов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от правильной настройки: распространенная ошибка, для «пущей экономии» газа, закрутить его дозатор фактически до предела! (в системе второго поколения это регулируется винтиком, как в обычном карбюраторе) Ну да! Если есть, кран — почему бы его не покрутить и не проверить, что будет — думают «особо продвинутые» водители. Происходит чудо — машина начинает потреблять газа еще меньше, но меняется состав смеси, режим работы двигателя и да, именно в этом случае поршни могут прогореть. Так вот: не надо этого делать — экономия на газе это экономия на разнице в его цене, относительно бензина (газ в два раза дешевле бензина). Попытки съкономить дальше до добра не доведут. Более того — цена установки 2го поколения (всего от 15000 рублей) достаточно экономична, чтобы доверить установку специалистам: в этом случае вы не почувствуете разницу при переключении с бензина на газ, расход и экономия будут оптимальными, а так же будет грантирован максимально долгий срок жизни вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector