Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем

Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем

Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

На рис. 1, а, б показаны соответственно монтажная и принципиальная схемы включения нереверсивного магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. На монтажной схеме границы одного аппарата обводят штриховой линией. Она удобна для монтажа аппаратуры и поиска неисправностей. Читать эти схемы трудно, так как они содержат много пересекающихся линий.

Рис. 1. Схема включения нереверсивного магнитного пускателя: а — монтажная схема включения пускателя, электрическая принципиальная схема включения пускателя

На принципиальной схеме все элементы одного магнитного пускателя имеют одинаковые буквенно-цифровые обозначения. Это позволяет не связывать вместе условные изображения катушки контактора и контактов, добиваясь наибольшей простоты и наглядности схемы.

Нереверсивный магнитный пускатель имеет контактор КМ с тремя главными замыкающими контактами (Л1 — С1, Л2 — С2, Л3 — С3) и одним вспомогательным замыкающим контактом (3-5).

Главные цепи, по которым протекает ток электродвигателя, принято изображать жирными линиями, а цепи питания катушки пускателя (или цепи управления) с наибольшим током — тонкими линиями.

Принцип действия схемы включения нереверсивного магнитного пускателя

Для включения электродвигателя М необходимо кратковременно нажать кнопку SB2 «Пуск». При этом по цепи катушки магнитного пускателя, потечет ток, якорь притянется к сердечнику. Это приведет к замыканию главных контактов в цепи питания электродвигателя. Одновременно замкнется вспомогательный контакт 3 — 5, что создаст параллельную цепь питания катушки магнитного пускателя.

Если теперь кнопку «Пуск» отпустить, то катушка магнитного пускателя будет включена через собственный вспомогательный контакт. Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.

После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии.

Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей.

Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

В том случае, когда необходимо использовать два направления вращения электродвигателя, применяют реверсивный магнитный пускатель, принципиальная схема которого изображена на рис. 2, а.

Рис. 2. Схемы включения реверсивного магнитного пускателя

Принцип действия схем включения реверсивного магнитного пускателя

Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя необходимо изменить порядок чередования фаз статорной обмотки.

В реверсивном магнитном пускателе используют два контактора: КМ1 и КМ2. Из схемы видно, что при случайном одновременном включении обоих контакторов в цепи главного тока произойдет короткое замыкание. Для исключения этого схема снабжена блокировкой.

Если после нажатия кнопки SB3 «Вперед» к включения контактора КМ1 нажать кнопку SB2 «Назад», то размыкающий контакт этой кнопки отключит катушку контактора КМ1, а замыкающий контакт подаст питание в катушку контактора КМ2. Произойдет реверсирование электродвигателя.

Электрическая схема цепи управления реверсивного пускателя с блокировкой на вспомогательных размыкающих контактах изображена на рис. 2, б.

В этой схеме включение одного из контакторов, например КМ1, приводит к размыканию цепи питания катушки другого контактора КМ2. Для реверса необходимо предварительно нажать кнопку SB1 «Стоп» и отключить контактор КМ1. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.

В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

В каждой установке, в которой требуется запуск электродвигателя в прямом и обратном направлении обязательно присутствует магнитный пускатель реверсивной схемы. Подключение такого компонента не является столь сложной задачей как, кажется, на первый взгляд. К тому же востребованность таких задач появляется довольно часто. К примеру, в сверлильных станках, отрезных установках или же лифтах, если это касается не бытового использования.

Принципиальным отличием такой схемы от одинарной является наличие дополнительной цепи управления и немного измененной силовой части. Также для осуществления переключения такая установка оснащена кнопкой (SB3 на рисунке). Такая система, как правило, защищена от короткого замыкания. Для этого перед катушками в силовой цепи предусмотрено наличие двух нормально — замкнутых контакта (КМ1.2 и КМ2.2) производные от контактных приставок, размещенных в позиции магнитных пускателей (КМ1 и КМ2).

Для того чтобы приведенная схема была читабельной, изображения цепи на ней и силовые контакты имеют различное цветовое оформление. Также для упрощения, здесь не были указаны пары силовых контактов, обычно имеющие цифробуквенные аббревиатуры. Впрочем, с данными вопросами можно ознакомиться в статьях, посвященных подключению стандартных магнитных пусковых систем.

Описание этапов включения

При задействовании выключателя QF1, одновременно все три фазы примыкают к силовым контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и пребывают в таком положении. При этом первая фаза, представляющая собой запитку для цепи управления, проходя через автомат защиты всей схемы управления SF1 и кнопку выключения SB1, подает напряжение на контактную группу под третьим номером, который относится к кнопкам: SB2, SB3. При этом
существующий у пускателей (КМ1 и КМ2) контакт под аббревиатурой 13НО приобретает значение дежурного. Таким образом система является полностью готовой к работе.

Прекрасная схема, которая наглядно показывает механизм монтажа реальных элементов представлена на фото ниже.

Переключение системы при обратном вращении двигателя

Задействовав кнопку SB2, мы направляем напряжение первой фазы на катушку, которая относится к магнитному пускателю КМ1. После этого происходит задействование нормально –разомкнутых контактов и отключение нормально –замкнутых. Таким образом, замыкая контакт КМ1 происходит эффект самозахвата пускателя. При этом все три фазы поступают на соответствующей обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает создавать вращательное движение.

Созданная схема предусматривает наличие только одного рабочего пускателя. К примеру, может работать только КМ1 или же, наоборот, КМ2. На приведенном рисунке, вы можете увидеть схему, при которой двигатель работает в нормальном направлении. Указанная цепь обладает реальными элементами.

Изменение вращательного движения

Теперь для придания обратного направления движения, вам необходимо изменить положение силовых фаз, что удобно сделать при помощи переключателя КМ2.

Читать еще:  Ваз 2109 не работает указатель температуры двигателя

Все происходит благодаря размыканию первой фазы. При этом все контакты возвращаются в исходно положение, обесточив обмотку двигателя. Данная фаза является ждущим режимом.

Задействование кнопки SB3 приводит в действие магнитный пускатель с аббревиатурой КМ2, который, в свою очередь, меняет положение второй и третьей фазы. Это действие заставляет двигатель вращаться в обратном направлении. Теперь КМ2 является ведущим и пока не произойдет его размыкание КМ1 будет не задействован.

Силовые цепи

Фотография, представленная ниже, наглядно описывает работу силовых цепей. В таком положении двигатель имеет нормальное вращение.

Теперь же мы видим, что произошел переброс фазового напряжения и поскольку вторая и третья фазы изменили положение, двигатель приобрел обратное вращение.

На фотографии, где представлены реальные элементы вы можете увидеть схему подключения, на которой первая фаза отмечена белым цветом, вторая красным и третья голубым цветом.

Как производится защита силовых цепей от короткого замыкания

Как уже было сказано ранее, прежде чем произвести процесс изменения фазности, следует остановить вращение двигателя. Для этого в системе как раз и предусмотрены нормально –замкнутые контакты. Поскольку при их отсутствии, невнимательность оператора рано или поздно привела бы к межфазному замыканию, которое бы произошло в обмотке двигателя второй и третьей фазы. Предложенная схема является оптимальной, поскольку допускает работу только одного магнитного пускателя.

Заключение

Представленная информация может с первого взгляда показаться сложной. Однако, предоставленные схемы и фото являются наглядным примером решения подобной задачи. Их изучение гарантировано обеспечит успех создаваемой системы. Нередко в помощь начинающим отличным примером может служить видеокурс.

Поскольку информация, представленная в движении, имеет куда большую наполненность и структурную ценность.

Также нелишним будет ознакомиться с информацией, касающейся защиты всей цепи электрического двигателя, что даст возможность к созданию надежных систем.

Магнитный пускатель, схема подключения магнитного пускателя, подключение цепей индикации и сигнализации

Магнитный пускатель – это низковольтный комбинированный аппарат, который выполняет функции управления и распределения. Пускатель являет собой контактор, укомплектованный несколькими парами контактов (основные и дополнительные), а также устройствами защиты, например тепловым реле.

Магнитный пускатель применяется, преимущественно, для управления электродвигателями. В зависимости от построенной схемы, данный аппарат выполняет функции пуска-останова, изменения направления вращения (реверс), снижения пусковых токов (путем переключения схемы соединения обмоток двигателя со звезды на треугольник). При наличии укомплектованного теплового реле обеспечивает защиту машин и подключенного к ним оборудования от перегрузки.

Конструктивно магнитные пускатели бывают открытого и закрытого типа (защищенные), реверсивные и нереверсивные. Также данные аппараты классифицируют по таким номинальным параметрам, как ток, напряжение, частота питающей сети. Также указываются номинальные данные электромагнита пускателя. Это необходимо для того, чтобы правильно его подключить в схеме. Например, если пускатель коммутирует три фазы переменного тока 380 В, его электромагнит (катушка) расчитана также на 380 В, то для ее подключения берется две фазы. Если катушка расчитана на 220 В, то для подключения ее в схему необходим нулевой провод и фаза.

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя для управления двигателем

Рассмотрим две схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором (АД КЗ). Начнем с более простой, нереверсивной схемы. Данная схема обеспечивает только пуск и останов двигателя, в ней применяется нереверсивный пускатель. Итак, изображаем схему.

Основные конструктивные элементы схемы:

  • АВ – автоматический выключатель;
  • Д – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
  • кнопка «стоп» — нормально замкнутый контакт;
  • кнопка «пуск» — нормально разомкнутый контакт;
  • T – тепловое реле;
  • КТ – контакт теплового реле;
  • ЭM – электромагнит пускателя;
  • КС — силовые контакты;
  • КР – дополнительный (вспомогательный) нормально разомкнутый контакт.

Кнопки пуск и стоп расположены на кнопочной станции. Они предназначены для дистанционного управления АД КЗ. Что значит нормально замкнутый контакт? Это контакт, который изначально находится в разомкнутом состоянии, при нажатии на кнопку он замыкается. Нормально замкнутый контакт, наоборот: вначале он замкнут, при нажатии на кнопку он размыкается.

Рассмотрим подробнее принцип работы схемы, в которую включен нереверсивный пускатель, то есть предназначенную, как отмечалось ранее, только для пуска и останова двигателя.

Питание сети трехфазное, напряжением 380 В. Для подачи питания предусмотрен трехфазный автоматический выключатель АВ. При его включении двигатель Д не начинает вращения, так как силовые контакты магнитного пускателя КС разомкнуты. Электромагнит пускателя ЭM рассчитан на напряжение питания 380 В, поэтому включаем цепь управления в две любые фазы, в данном случае А и В.

Для запуска двигателя необходимо нажать кнопку «пуск». Что при этом происходит? Ток идет по цепочке: фаза А, замкнутый контакт кнопки «стоп», замкнутый нажатием контакт кнопки «пуск», электромагнит ЭМ, замкнутый контакт теплового реле КТ. ЭМ, при прохождении через него тока, притягивает силовые контакты пускателя КС, при этом также замыкается дополнительный, нормально разомкнутый контакт КР. Двигатель получает питание и начинает вращаться. Если вы отпустите кнопку пуск, то напряжение на катушку ЭМ будет продолжать поступать, так как будет замкнут вспомогательный контакт магнитного пускателя КР. Если данный контакт не включить в схему, то двигатель будет получать питание только если постоянно держать нажатой кнопку пуска, что крайне неудобно (если в данном случае ее отпустить, цепь управления разомкнется). Вот зачем нужны вспомогательные контакты.

Для того чтобы остановить двигатель нажимаем кнопку «стоп». При этом катушка ЭМ теряет питание, то есть она перестает втягивать контакты КС и КР. Двигатель останавливается, потеряв питание.

Тепловое реле предназначено для защиты асинхронного двигателя от перегрузки. Например, в нормальном режиме нагрузка двигателя 20 А, уставка теплового реле также 20 А. Допустим двигатель приводит в движение конвейер, в какой-то момент на конвейер попадает тяжелый груз, который создает дополнительную нагрузку на электродвигатель. Вследствие этого по обмоткам двигателя будет протекать ток выше номинального, например 27 А. При этом биметаллическая пластина теплового реле начинает нагреваться, если ток в обмотках не снизится, то по истечению определенного промежутка времени контакт теплового реле разомкнется, разорвав цепочку питания схемы управления, то есть катушка потеряет питание и двигатель остановится.

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя для управления двигателем

Далее рассмотрим схему подключения реверсивного пускателя, предназначенную не только для пуска и останова двигателя, но и для изменения направления его вращения, то есть для реверса.

Для данной схемы можно использовать два нереверсивных пускателя, если нет реверсивного, на работе схемы это никак не отразится. Реверсивный пускатель – это два нереверсивных пускателя в одном корпусе, то есть компактная конструкция. Изображаем данную схему.

Принципиальное отличие данной схемы от предыдущей – это наличие еще одной катушки, дополнительного нормально разомкнутого и силовых контактов. Также добавлены дополнительные нормально замкнутые контакты. Пунктиром показаны механические связи. Проще говоря, контакты, соединенные пунктиром – это одна кнопка.

Возьмем кнопку вперед, на ней есть одна пара нормально замкнутых одна пара нормально разомкнутых контактов. То есть при нажатии на кнопку одни контакты замыкаются, а другие размыкаются. Зачем это нужно? Для защиты и для удобства управления. Далее рассмотрим принцип работы данной схемы, где подробно укажем, какие функции выполняют данные вспомогательные контакты.

Читать еще:  Что характеризует коэффициент мощности асинхронных двигателей

В первую очередь, включаем автомат питания схемы АВ. Для запуска двигателя нажимаем кнопку «вперед», катушка ЭМ1 получает питание, замыкает силовые и дополнительные контакты КС1 и КР1 соответственно. Ток течет по цепочке фаза А, замкнутый контакт кнопки «стоп», нормально замкнутый контакт кнопки «назад» КЗН, замкнувшийся контакт кнопки «вперед» (после того, как ее отпустим ток будет проходить через контакт КР1), электромагнит ЭМ1, замкнутый контакт теплового реле КТ и фазу С (в этом случае для питания схемы управления выбраны фазы А и С) При нажатии кнопки «стоп» цепь размыкается и двигатель останавливается.

Для того чтобы двигатель вращался в обратную сторону нажимаем кнопку «назад». По аналогии ток течет по цепи: фаза А, кнопка «стоп», нормально замкнутый контакт кнопки вперед КЗВ, замкнувшийся контакт кнопки «назад» (после того, как отпустим ее, ток будет протекать через замкнувшийся дополнительный контакт КР2), катушку ЭМ2, замкнутый контакт теплового реле КТ. При этом замыкаются силовые контакты КС2. Обратите внимание на чередование фаз. В предыдущем случае, при замыкании контактов КС1, на двигатель приходило питание А, В, С. При нажатии кнопки назад на двигатель приходит питание С, В, А, поэтому двигатель вращается в противоположную сторону.

А что, если при вращении двигателя вперед, нажать кнопку «назад», предварительно не останавливая его нажатием на кнопку стоп? При нажатии на кнопку «назад» замкнутся ее нормально разомкнутые контакты, одновременно разомкнутся нормально замкнутые контакты КЗН. То есть катушка ЭМ1 потеряет питание до того, как питание поступит на катушку ЭМ2. Соответственно, если нажать кнопку «вперед» при вращении двигателя в обратную сторону, нормально замкнутые контакты кнопки вперед КЗВ разомкнут цепь, которая питает катушку ЭМ1, которая перестанет замыкать контакты КС1.

Если не использовать в схеме контакты КЗН и КЗВ, то при случайном нажатии кнопки «назад» при вращении двигателя вперед и наоборот, произойдет короткое замыкание, так как замкнутся силовые контакты КС1 и КС2. На короткое замыкание отреагирует автомат, обесточив цепь, а при его отказе отключится вышестоящий автомат, например главного ввода, что приведет к обесточению других потребителей. Для того чтобы избежать аварийных режимов достаточно применить нормально замкнутые контакты кнопок «вперед» и «назад».

Как отмечалось ранее, данные контакты обеспечивают удобство управления: для того, чтобы двигатель вращался в обратную сторону достаточно нажать соответствующую кнопку, предварительно не останавливая его кнопкой «стоп».

Подключение цепей индикации и сигнализации

Дополнительных контактов в магнитном пускателе несколько, как нормально разомкнутых, так и нормально замкнутых. В вышеприведенных схемах нормально разомкнутые контакты (контакты КР) применялись для поддержания питания электромагнита после того, как будет отпущена кнопка для запуска двигателя. Еще одну пару вспомогательных разомкнутых и нормально замкнутых контактов можно применить для индикации включенного или отключенного положения двигателя, а также для сигнализации. Приведем пример индикации работы приточно-вытяжной вентиляции в помещении аккумуляторной батареи распределительной подстанции.

Двигатель приточно-вытяжной вентиляции находится на некотором расстоянии и управляется дистанционно. То есть для его управления применяется схема реверса, принцип работы которой приведен выше. Для работы вентиляции в приточном режиме нажимается кнопка «приточная», для «вытяжной» — соответственно «вытяжная». Для удобства необходима индикации режима, в котором работает вентиляция. Как это осуществить? Рассмотрим более подробно.

Для питания цепи индикации предусмотрен оперативный ток в распределительном щите подстанции. Приведем схему индикации режима работы вентиляции. Схему управления двигателем приводить повторно не будем, так как она идентична. Единственно отличие – это название кнопок управления двигателем. Будем считать, что кнопка «вперед» — это «приточная», кнопка назад соответственно «вытяжная».

На схеме изображены две лампочки, сигнализирующие о режиме работы вентиляции, дополнительные нормально разомкнутые контакты магнитного пускателя 2КР1 и 2КР2, которые замыкаются электромагнитами ЭМ1 и ЭМ2 соответственно.

Схема достаточно проста. При запуске приточной вентиляции электромагнит ЭМ1 получает питание, притягивает силовые и дополнительные контакты, в том числе и контакт 2КР1. Последний замыкает цепь индикации и загорается соответствующая лампа, что свидетельствует о том, что двигатель вентиляции начал вращение.

Такой же принцип работы схемы при запуске вытяжной вентиляции. В данном случае контакт 2КР2 замыкается воздействием на него электромагнита ЭМ2.

Индикации работы двигателя свидетельствует также о том, что двигатель действительно получил питание. Представьте, если двигатель находится на таком расстоянии, что его работу не слышно в том помещении, откуда им дистанционно управляют. При нажатии на кнопку запуска вентиляции замыкается цепь управления, напряжение на катушку подается, но она не втягивает контакты (ни силовые, ни вспомогательные), так как перегорела. В данном случае двигатель не запустится. Если предусмотрена индикация работы двигателя, то будет видно, что двигатель не запущен, так как не горит соответствующая лампа.

Кроме индикации, можно осуществить сигнализацию работы двигателя. Это необходимо в том случае, если двигатель запускается автоматически. Например, автоматический пуск обдува силового трансформатора. В данном случае также применяются дополнительные контакты магнитного пускателя. То есть, при запуске двигателей (обдув трансформатора осуществляется несколькими куллерами), замыкаются дополнительные контакты пускателя, которые воздействуют на схему сигнализации. Персонал, обслуживающий данную электроустановку слышит сигнал и видит на панели сигнализации сообщение о том, что запущен обдув.

В данной статье приведены простейшие схемы подключения двигателя для его управления, а также индикации. Существуют более сложные схемы, например схема фрезерного станка в которой, несколько двигателей, множество блокировок, кнопок, переключателей режимов работы и т.д. Не смотря на сложность той или иной схемы, принцип запуска двигателя при помощи магнитного пускателя не меняется. Все те же нормально разомкнутые и замкнутые контакты кнопок, силовые контакты и т.п.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп» и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад».

Читать еще:  В двигателе стук расход масла больше

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Подключение двигателя через пускатели

Нереверсивный магнитный пускатель

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Реверсивный магнитный пускатель

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Советы и хитрости установки

  • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика, который легко можно сделать самому.

Originally posted 2019-07-26 14:54:23. Republished by Blog Post Promoter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector