Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема включения вентиляторов охлаждения двигатель 2

Схема включения вентиляторов охлаждения двигатель 2.3, 2005 год

Разбирая в очередной раз схемы в поисках неисправностей системы охлаждения увидели следующее, далее по тексту в картинках .

По схеме смотрим путь управления и силовую цепь, сигнал-питание включения катушки реле приходит с компа, видно ярко синюю линию, управление минусом, силовая линия от коробки предохранителя выделенная красным, через предохранитель 40а до силовых контактов реле .
Далее питание приходит на один из контактов двух обмоточного двигателя вентилятора, и через общий контакт «-» возвращается через вторую обмотку и запускает соседний двигатель …
Запускает второй двигатель потому что нет ключей для выключения обмоток «на минус» .
Отмеченные красными крестами линии питания не рассматриваем так как в нормальном исправном состоянии линии не имеют нагрузку .
Переходим на следующую схему .

Все тоже самое что и в первой схеме включения, участвуют соседние ветки, так же запускаться оба двигателя по другим, , похожим путям…
И схема включения максимальных оборотов вращения двигателей

Так же как и по предыдущим схемам, красными крестами отмеченные линии без нагрузки .
В управлении всей силовой частью участвуют реле 40а рабочим током, и имеют в схеме внутри корпуса разгрузочный резистор который «защищает» катушку управления силовыми контактами от перегрева…
Заменить реле можно только на такое же, другие которые не имеют маркировку 40а долго не работают .
Двигатели имеют две обмотки, в каждой из схем участвуют разные обмотки, получается, при первом подключении, например, правый вентилятор крутится 1000 оборотов, левый 700 оборотов .
При включении на средние обороты скорость вращения вентиляторы крутятся по схеме :- правый 700 оборотов, левый 1000 оборотов .
При включении режима работы на максимальных оборотах включаются оба вентилятора на 1000 оборотов .
Включение вентиляторов и режим работы задает компьютер, обычно для двигателя 2.3 будут следующие значения, первое :- включение вентилятора ни низкую-среднюю скорость происходит при температуре 105 градусов Цельсия, второе :- включение на максимальный режим работы ( вращения) при достижении температуры охлаждающей жидкости 110 градусов целься, при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов термостат должен быть полностью открытым .
Замечание .
По факты надо проверить, есть мысль что в первом и втором случае скорость вращения «ведомого вентилятора» гораздо ниже .
Электрические схемы управления системой охлаждения для двигателя 3 литра и 2 литра и мазда мпв с двигателем 2.5 отличаются .
Скорость вращения вентиляторов указана не точно, не проверено .
Если очень хочется то можно сделать схему управления на простых выключателях-датчиках температуры .

Вентилятор радиатора: принцип работы

Для того, чтобы охлаждающая жидкость в двигателе не нагревалась, должен нормально функционировать вентилятор радиатора. Обычно его место расположения находится между мотором и, собственно, радиатором. Перед тем, как установить вентилятор, его помещают в специальный кожух.

Сегодня хочется рассказать о принципе работы вентилятора радиатора. Его лопасти располагаются таким образом, чтобы подача воздуха была более массивной, а охлаждение, соответственно, более действенным. Для этого лопасти, которых у вентилятора не меньше четырех, находятся на общем шкиве, под определенным углом к области вращения.

От вида привода зависит тип вентилятора радиатора. Существуют:

  • гидромеханические.
  • Механический привод вентилятора радиатора

    Радиаторный вентилятор с механическим приводом — от коленчатого вала, посредством ременной передачи, осуществляется постоянный привод. В данном варианте существует серьезный недостаток, такой как высокая затрата двигателя на то, чтобы заставить вентилятор вращаться. Поэтому от такого привода вентиляторов производители авто отказались почти полностью.

    Электрический привод вентилятора радиатора

    Вентилятор радиатора с таким приводом имеет свой принцип работы, пожалуй, самый распространенный в современном автопроизводстве. Такой механизм охлаждения включает в себя электромотор и систему управления. Сам электродвижок запитан от автомобильной бортовой сети. Умная система управления сама рассчитывает работу радиаторного вентилятора, ориентировавшись на степень нагрева двигателя. Во многих современных автомобилях уже существует функция управляемого выбега вентилятора. Это сделано для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения мотора, движок обдул бы вентилятор. Режим «остужения» система управления выберет самостоятельно, опираясь на степень нагрева автомобильного двигателя.Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107:

    Гидромеханический привод вентилятора радиатора

    Такой привод у вентилятора автомобиля может быть представлен гидравлической муфтой либо вязкостной муфтой. Что касается последней, то тут постоянный привод осуществляется коленным валом. Муфта может быть блокирована силиконовой жидкостью, которая находится внутри неё. От нагревания двигателя частота вращения коленчатого вала увеличивается, муфта может быть блокирована как полностью, так и частично, и это действие запустит механизм работы вентилятора. В гидравлической муфте внутри находится масло, объём которого зависит от степени нагрева. Когда произойдет нужное изменение содержимого муфты, она будет опять таки блокирована, и механизм охлаждения запустится автоматически.

    Читать еще:  Что такое шаговый двигатель в лазерном принтере

    Что касается типовой схемы управления электроприводного вентилятора, то она включает в себя следующие элементы:

      Датчик температуры охлаждающей жидкости, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости. Надо сказать, что таких датчиков на одном автомобиле может быть несколько. Один устанавливается на выходе из радиатора, а другой на входе. Основываясь на разницу между показателями этих датчиков, будет осуществляться управление вентилятором.

    Реле включения вентилятора.

    Электронный блок управления двигателем.

  • Электродвигатель.
  • Кроме этого для управления вентилятором, автопроизводители используют и другие входные устройства. В этом перечне есть: расходометр воздуха и датчик частоты вращения коленчатого вала. Показатели этих датчиков также очень важны, так как исходя из них, более точно определяется режим работы движка.

    Эти сигналы попадают в электронный блок управления мотором. После того, как информация, будет обработана, может быть активизироваться реле включения радиаторного вентилятора.

    В тех транспортных средствах, которые оборудованы тягово-сцепным устройством либо климатической установкой, как правило, установлены сразу 2 вентилятора, которые могут работать как по отдельности, так и одновременно. У каждого автомобильного вентилятора существует свое реле включения.

    В современном мире всё чаще стали использовать вместо реле включения вентилятора блок управления вентилятором. Благодаря нему обеспечивается экономичная и эффективная работа охлаждающего устройства.

    Смотрите видео, если не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114:

    Продувка радиатора и замена вентилятора на автомобиле марки Ford:

    Что мне нужно знать о вентиляторах радиатора?

    Для чего нужен вентилятор радиатора?

    Вентилятор радиатора способствует передаче тепла за счет увеличения скорости воздушного потока через радиатор. Вентилятор обычно устанавливается в осевом направлении к транспортному средству, что означает, что воздух течет вдоль продольной оси движения автомобиля. Различают тянущие и толкающие вентиляторы, что напрямую выражается в способе их крепления к так называемому «телевизору» автомобиля. Толкающий вентилятор расположен перед радиатором (между воздухозаборником и радиатором) и проталкивает воздух через радиатор в сторону двигателя. Вытяжные вентиляторы, гораздо более распространенные, размещаются за радиатором (между радиатором и двигателем) и тянут воздух перед радиатором в сторону двигателя. Различие между толкающими и тянущими вентиляторами важно, поскольку у них есть лопасти, форма которых соответствует их функциям. Конечно, вы можете подключить двигатель толкающего вентилятора и наоборот, и он будет выполнять тянущую функцию, но он будет менее эффективен, чем классический тянущий вентилятор.

    Что такое вентилятор в сборе?

    Вентилятор обычно является только основным компонентом так называемого вентиляторный агрегат, который в первую очередь состоит из его привода, а также специального зажима (крышки), который направляет поток и предотвращает рассеивание воздуха, устремившегося вентилятором. Всё это крепится к радиатору или к корпусу, находящемуся рядом.

    Типы приводов вентилятора

    Хотя сами вентиляторы различаются по форме и размеру, а также по материалу, из которого изготовлены их лопасти, существует больше различий в типах привода вентиляторов. Первым делом нужно разделить приводы на механические и электрические. В первом случае вентилятор устанавливается на один из шкивов (чаще всего на приводе водяного насоса), приводимого ремнем вспомогательных агрегатов. Дальше мы имеем дело только с вытяжным вентилятором, потому что он находится между радиатором и двигателем. Второй тип привода — электрический, независимый от двигателя внутреннего сгорания, в котором ротор вентилятора приводится в движение электродвигателем. Сегодня более распространенным решением является электропривод.

    В механических приводах существует несколько различий в типе системы активации вентилятора, поскольку она не всегда должна работать, и поэтому вентилятор не всегда должен вращаться вместе с двигателем. Поэтому требуется муфта, которую можно разделить на несколько наиболее распространенных типов: гибкая механическая муфта, электромеханическая и вязкостная муфта, самые популярные из всех, часто соединяемые непосредственно с валом крыльчатки водяного насоса.

    В приводе вентилятора с вискомуфтой лопасти всегда приводятся в движение работающим двигателем, но из-за проскальзывания муфты они вращаются свободно и, следовательно, медленнее, не выполняя слишком много работы. По мере увеличения температуры воздуха, обтекающего муфту, температура вязкого силиконового масла внутри корпуса муфты увеличивается, что приводит к систематическому увеличению скорости вращения и, в то же время, крутящего момента на муфте. Это приводит к работе вентилятора. Также случается, что скорость увеличивается за счет увеличения количества жидкости в муфте, поток которой регулируется биметаллической пружиной, действующей в результате повышения температуры. Увеличение количества жидкости приводит к постепенному включению муфты и увеличению крутящего момента вентилятора.

    Электропривод вентилятора

    Термовыключатель часто является причиной выхода из строя вентилятора

    В настоящее время очень часто используется электропривод, полностью независимый от работы двигателя, позволяющий вентилятору работать даже после остановки двигателя. В целом электрическая схема такого вентилятора в сборе очень проста. Вентилятор обычно включается термовыключателем, то есть простым датчиком, который замыкает электрическую цепь под воздействием определенной температуры. Он размещается в радиаторе или в одном из шлангов системы охлаждения . Когда охлаждающая жидкость, протекающая вокруг термовыключателя, достигает соответствующей температуры, электродвигатель начинает работать. Двигатели довольно часто имеют более одной скорости, поэтому при дальнейшем повышении температуры включаются скорости вентилятора. да простая схема позволяет очень быстро и легко провести общую диагностику цепи, отсоединив два провода от термопары и замкнув их. Если вентилятор, который раньше не работал, запускается после перемычки, это означает отказ термовыключателя. Если он не включается, это означает, что, возможно, термовыключатель исправен, а двигатель или электрическая цепь вышли из строя.

    Читать еще:  Что происходит при неисправной подушке двигателя

    Симптомы и причины выхода из строя вентилятора

    Наиболее частым признаком неисправности вентилятора является повышение температуры охлаждающей жидкости, особенно при движении с низкой скоростью или на стоянке. Также бывает, что вентилятор с электроприводом эффективно работает только на второй или третьей передаче и включается, когда температура жидкости уже слишком высока.

    Другие неисправности, такие как механическое повреждение лопастей вентилятора (у внедорожников) или износ подшипников оси вентилятора, возникают реже. О поломке вязкостной муфты свидетельствует высокий шум при работе, вентилятор не запускается или вращается со скоростью, равной частоте вращения двигателя. Простой способ проверить сцепление — выключить вентилятор при выключенном холодном двигателе. После этого ротор должен вращаться без заметного сопротивления. С другой стороны, когда двигатель горячий, ротор должен вращаться с большим сопротивлением.

    В случае поломки вентилятора сломанные компоненты заменяются новыми. Электродвигатели, конечно, можно ремонтировать. Не рекомендуется использовать заменители от других моделей автомобилей из-за другого диаметра или формы лопастей ротора. На рынке вы также найдете универсальные электрические вентиляторы, которые можно использовать, но вам необходимо обладать соответствующими знаниями или основываться на опыте.

    В современных автомобильных конструкциях вентиляторы управляются должным образом — с помощью термовыключателя или специального контроллера в более совершенных конструкциях. Вентилятор приводится в движение электродвигателем с регулируемой скоростью или напрямую от двигателя через вискомуфту.

    Физические повреждения вентиляторов возникают относительно редко — чаще всего из-за столкновения с грязью и т. д. Наиболее частая причина выхода из строя — повреждение привода вентилятора или его управления. Это проявляется быстрым повышением температуры охлаждающей жидкости и превышением допустимого диапазона температуры.

    На многих интернет-форумах можно найти советы и рекомендации, как самостоятельно отремонтировать привод вентилятора радиатора — это довольно временное и краткосрочное решение. Также стоит отметить, что неисправный вентилятор радиатора также снижает эффективность работы системы кондиционирования.

    Узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения

    Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

    ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

    В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

    Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

    Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

    Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

    Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

    Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

    УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

    На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

    Читать еще:  Что является топливом для бензинового двигателя

    РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

    Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

    Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

    РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

    1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

    Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

    С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

    Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

    РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

    Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

    Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

    Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

    РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

    Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

    ЗАМЕНА ДАТЧИКА

    Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

    • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
    • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
    • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
    • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
    • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
    • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

    Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

    См. видео:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector