Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепи управления двигателем постоянного тока

Цепи управления двигателем постоянного тока

Видео: Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями 2021, Август

Цепи управления двигателем постоянного тока

Электрические цепи постоянного тока

Как можно электрически измерять выход крутящего момента двигателем постоянного магнита «// www.beautycrew.com.au//sub.allaboutcircuits.com/images/quiz/00553×01.png»>

Если некоторые из ваших учеников считают, что символ «V» в измерителе означает, что он измеряет напряжение двигателя, им необходимо проверить назначение и функцию шунтирующего резистора!

Этот метод измерения крутящего момента двигателя является точным, если двигатель находится в хорошем состоянии. Спросите своих учеников, что, по их мнению, метр укажет, начал ли двигатель развивать низкоомный отказ из-за накопления углеродной пыли от кистей, замыкающих некоторый ток якоря. Будет ли показания индикатора ложно низкими, ложно высокими или будет ли он точно регистрировать крутящий момент двигателя «панель панелей панели панелей по умолчанию» itemscope>

Что произойдет с крутящим моментом затормаживания этого двигателя постоянного тока, если значение резистора «управления полем» внезапно уменьшится? Поясните свой ответ.

Крутящий момент двигателя увеличится.

Вашим ученикам, скорее всего, придется исследовать значение фразы «момент застоя», прежде чем они смогут ответить на этот вопрос. Это хорошо, хотя! Начните обсуждение этого вопроса с обзора определений, найденных для этой фразы.

Что произойдет с контр-ЭДС этого двигателя постоянного тока, если значение резистора «управления полем» внезапно уменьшится (пока оно работает) »// www.beautycrew.com.au//sub.allaboutcircuits.com/images/quiz /00551×01.png «>

Какое влияние это изменение в полевом возбуждении влияет на рабочую скорость двигателя?

Контр-ЭДС будет увеличиваться, и двигатель будет замедляться.

Если ваши ученики никогда не слышали слово «возбуждение», используемое в этом контексте, было бы неплохо объяснить это сейчас. Электрическая мощность, используемая для питания схемы, в которой ожидается конкретный выход, иногда называется «возбуждением». Источники питания мостовой схемы являются еще одним примером источника «возбуждения».

Это очень важный, но часто неправильно понимаемый аспект управления двигателем постоянного тока. Хотя кажется парадоксальным, что увеличение мощности, приложенной к обмотке поля, приведет к замедлению двигателя, это действительно так. Попросите ваших учеников объяснить, что произойдет с скоростью двигателя, если возбуждение поля будет ослаблено .

Двигатели постоянного тока с постоянной частотой вращения имеют очень разные рабочие характеристики, чем двигатели постоянного тока с постоянным магнитом. Опишите, что происходит в двигателе с последовательной смазкой, когда механическая нагрузка установлена ​​на двигатель, что приводит к ее замедлению и уменьшению контр-ЭДС:

Контрастируйте это поведение против поведения двигателя постоянного тока постоянного тока при тех же условиях (повышенная механическая нагрузка, что приводит к уменьшению контр-ЭДС).

По мере замедления механической нагрузки двигатель с последовательной смазкой увеличивает его напряженность поля, что резко увеличивает крутящий момент.

Попросите ваших учеников сравнить это поведение двигателя с двигателем постоянного магнита или шунтирующего двигателя. Что происходит с постоянными напряженностями магнитного поля в этих типах двигателей при механической загрузке «панелей панели панели по умолчанию» itemscope>

Опишите, что такое электрический электродвигатель с постоянным напряжением, и как он сравнивается с другими типами двигателей, о которых вы узнали до сих пор.

Электродвигатели «Compound» имеют как серию, так и обмотку шунтирующего поля, что дает ей гибридную эксплуатационную характеристику.

Попросите ваших учеников составить схематическое изображение сложного двигателя постоянного тока, в котором показаны оба набора обмотки возбуждения. Кроме того, спросите их, есть ли существенная разница между конструкцией двух обмоток поля (шунт против серии). Один определенно отличается от другого, и не без оснований!

Эта схема запуска двигателя уменьшает количество «пускового» тока при запуске, вставляя сопротивление последовательно с двигателем в течение нескольких секунд, а затем удаляя это сопротивление после временной задержки, чтобы обеспечить полную скорость работы. Реле времени задержки обеспечивает управление с пониженной скоростью.

Реле с надписью «M1» представляет собой большой «контактор», предназначенный для шунтирования тока двигателя вокруг пускового резистора. Это требует, по крайней мере, нескольких ампер тока через свою катушку, чтобы активизировать.

Реле с надписью «CR1» представляет собой гораздо меньшее «управляющее реле», и его время включения контролируется зарядкой электролитического конденсатора.

Что можно было бы настроить в этой схеме, чтобы заставить его переключиться на полноскоростную работу раньше после запуска «# 6»> Показать ответ Скрыть ответ

Потенциометр можно отрегулировать, чтобы обеспечить меньшее сопротивление, чтобы ускорить переход в режим «полной скорости» после запуска.

Задача вопроса: что еще можно было бы изменить в этой схеме, чтобы обеспечить более короткий период времени «сокращенной скорости»?

Этот общий принцип полезен для запуска многих различных электродвигателей (включая большинство двигателей переменного тока). Такие схемы иногда называются регуляторами мягкого запуска .

Попросите ваших учеников описать, каким образом нужно переместить очиститель потенциометра для изменения сопротивления.

Существует более одного способа электрически «тормозить» (замедлять) электрический двигатель. Три общих метода:

Динамическое торможение Регенеративное торможение закупоривание

Опишите, как работают каждый из этих методов.

Динамическое торможение повторно соединяет двигатель как генератор и рассеивает генерируемую мощность в резистивную нагрузку. Регенеративное торможение является продолжением динамического торможения, используя генерируемую мощность, чтобы сделать что-то полезное. Подсоединение — это временное применение обратной полярности к двигателю, чтобы принудительно остановить его.

Все три метода моторного торможения используются в промышленности, каждый из которых имеет свои преимущества. Обсудите относительные достоинства каждого метода со своими учениками в отношении простоты, мощности торможения, энергопотребления и т. Д.

Обязательно обсудите преимущества и недостатки электрического торможения при механическом торможении. Какое преимущество (и) делает электрическое торможение (с использованием двигателя в качестве тормоза) по механическому торможению (с использованием отдельного тормозного механизма, прикрепленного к валу двигателя)? Какой тип торможения вы считаете более надежным?

Определите метод электрического торможения, используемый в этой схеме управления двигателем:

Эта схема обеспечивает динамическое торможение.

Из принципиальной схемы видно, что обмотка возбуждения двигателя продолжает получать питание, когда переключатель находится в положении «тормоза». Спросите студентов, почему это необходимо для динамического торможения. Спросите их, что произойдет, если обмотка возбуждения будет отключена, а также арматура, когда переключатель переместится в положение «тормоза».

Предположим, что кто-то подключает переключатель DPDT к электрическому двигателю, как это, в надежде добиться прямого / обратного управления:

К сожалению, это расположение переключателей не изменит двигатель!

Объясните, почему двигатель не будет реверсироваться и определить поправку на схему, которая позволит переключателю функционировать как управление вперед / назад.

Эта коммутационная схема не отменяет двигатель, поскольку он меняет полярность как на якорь, так и на поле.

Читать еще:  Двигатель ваз 2107 инжектор расход топлива

Последующий вопрос: что этот факт говорит нам о способности двигателя работать на спрятанном переменном токе (AC) «Примечания» Примечания:

Существует более одного решения проблемы реверсирования. Обсудите решения своих учеников и поощрите подачу нескольких идей! Одна вещь, которую вы, возможно, захотите упомянуть, это то, что обмотка возбуждения двигателя с импульсным током, подобная этому, обычно имеет гораздо меньший ток, чем обмотка якоря (особенно при полной нагрузке). Спросите своих учеников, как этот факт может повлиять на их решение о том, как перепроектировать схему переключения.

Схема реверса с описанием подключения

Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.

Что такое реверс

Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:

  • Механическим
  • Электрическим.

В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.

Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.

Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.

Где применяется реверс

Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:

  • Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
  • Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
  • Станки: расточные, токарные, фрезерные.
  • Транспортные средства.
  • Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
  • Элементы автоматики.
  • Робототехнику.

Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.

Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс

Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.

  • Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
  • Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.

Схема работает следующим образом:

  • Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
  • Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
  • Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
  • Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
  • При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.

Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс

Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.

Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.

В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.

Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:

  • Защитный автомат.
  • Пост кнопочный.
  • Электромагнитные контакторы.

Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.

На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
  • Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
  • Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
  • Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.

Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:

  • Независимого способа возбуждения.
  • Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).

Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.

В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.

Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:

  • При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
  • В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.
Читать еще:  Двигатель shdb форд фокус 2 характеристики

Запуск мотора схемой звезда-треугольник

При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.

Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.

Как отличить реверсивный пускатель от прямого

Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.

В заключение

Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!

Электрическая схема реверса двигателя постоянного тока

Пуск, торможение, реверс

Пуск двигателей постоянного тока прямым подключением к источнику питания возможен только для двигателей малой мощности, т.к. при этом ток составляет . У двигателей средней и большой мощности кратность пускового тока составляет . Поэтому пуск таких двигателей производится различными способами, наиболее простым из которых является включение в цепь якоря пускового реостата или сопротивления , ограничивающего ток якоря до допустимых пределов ( ). Большие значения токов при пуске объясняются тем, что при неподвижном якоре в нем не наводится противо-ЭДС и ток ограничивается только активным сопротивлением цепи якоря. Величина этого сопротивления обычно очень мала, что и приводит к значительным перегрузкам.

На рисунке 1 показаны электрические схемы и пусковые диаграммы реостатного пуска двигателей параллельного (а) последовательного (б) возбуждения. Они отличаются только схемой включения , поэтому в дальнейшем мы не будем рассматривать их отдельно.

Пуск осуществляется последовательным замыканием контактов ступеней реостата – 1, 2 и 3. В начале пуска все контакты разомкнуты и сопротивление имеет максимальное значение . По мере замыкания контактов оно уменьшается до нулевого значения, когда все контакты замкнуты.

Для формирования режима пуска задаются максимальным и минимальным допустимыми значениями тока якоря. Добавочное сопротивление на -ой ступени пуска определяется из электромеханической характеристики по выражению , где , скорость вращения якоря в конце разгона на -ой ступени.

Переключение контактов можно производить вручную или автоматически по сигналу тока якоря или скорости вращения.

Наиболее эффективным способом пуска является пуск с постепенным повышением напряжения питания. Регулирование напряжения питания в современных приводах осуществляется с помощью полупроводниковых управляемых выпрямителей или широтно-импульсных регуляторов. Эти устройства в приводе постоянного тока используют для регулирования скорости вращения. Одновременно они могут служить для формирования пусковых режимов .

Двигатели мощностью до 1 кВт имеют относительно большое сопротивление якоря, поэтому кратность пускового тока у них невелика и, если позволяет нагрузка, их запускают прямым подключением к источнику питания.

Режимы торможения используют для того, чтобы сократить время остановки двигателя или для фиксации ротора в определенном положении. Торможение можно производить специальными устройствами и/или самим двигателем. Электрическое торможение происходит тогда, когда ток якоря протекает в том же направлении, в котором действует ЭДС якоря (рис. 2). Различают три вида торможения: генераторное с возвратом энергии в сеть (а); торможение противовключением (б) и динамическое торможение (в).

Торможение с возвратом энергии в сеть происходит в том случае, когда ЭДС якоря больше напряжения источника питания . Этот режим возникает либо когда нагрузка на валу раскручивает якорь до скорости выше скорости холостого хода, либо когда снижается напряжение питания. В первом случае рабочая точка перемещается по механической характеристике из положения 1 в положение 2 (рис.3) и двигатель переходит в генераторный режим с отрицательным (тормозным) моментом. Во втором характеристика опускается и, т.к. скорость вращения из-за инерционности ротора остается в первый момент постоянной, то рабочая точка оказывается в положении 2′.

Торможение противовключением происходит в работающем двигателе, когда направление тока в якоре или обмотке возбуждения переключается на противоположное. Одновременное изменение направления тока в обеих обмотках сохранит прежнее направление момента и торможение не произойдет. У двигателей параллельного возбуждения обмотка возбуждения имеет большую электромагнитную постоянную времени ( ). Значительно меньше постоянная времени у обмотки якоря, поэтому обычно в этих двигателях переключают обмотку якоря. В двигателях последовательного возбуждения постоянные времени якоря и обмотки возбуждения отличаются несущественно и переключать можно любую цепь.

После переключения естественная характеристика , соответствующая новому направлению тока (рис. 3) располагается в третьем и четвертом квадрантах. Непосредственный переход в какую-либо точку этой характеристики невозможен из-за недопустимого броска тока и момента. Поэтому одновременно с переключением обмотки якоря последовательно включают добавочное сопротивление, формируя характеристику . При переключении рабочая точка перейдет в положение 3 и далее скорость вращения будет снижаться, а рабочая точка скользить по характеристике до остановки якоря в точке 4. Если в этот момент не отключить двигатель от сети, то якорь начнет вращаться в противоположную сторону, пока внешний момент не будет уравновешен моментом двигателя и не наступит статический режим в некоторой точке 5. Торможение противовключением весьма эффективно, но сопровождается большими потерями энергии в якоре и добавочном сопротивлении.

Динамическое торможение происходит при отключении якоря от сети и замыкании его на сопротивление. Двигатель при этом работает генератором, преобразуя запасенную ротором кинетическую энергию в тепловую, рассеиваемую в сопротивлении обмотки якоря и внешнем сопротивлении. Уравнение механической характеристики этого режима соответствует условию и имеет вид

, т.е. соответствует линии проходящей через начало координат и располагающейся во втором и четвертом квадрантах ( рис. 3). Жесткость характеристики при этом определяется тем же коэффициентом, что и в случае подключения якоря к источнику питания. После замыкания якоря на сопротивление рабочая точка переместится в положение 6, а затем по характеристике . В начало координат до полной остановки. Величиной добавочного сопротивления можно регулировать интенсивность торможения. На рисунке 3 тонкой линией показана характеристика и рабочая точка 6′ с меньшим значением сопротивления и большим тормозным моментом.

Читать еще:  Шум двигателя в салоне приора как убрать

Реверсирование – это изменение направление вращения двигателя. Обычно оно выполняется в две стадии. Сначала двигатель останавливается торможением, а затем изменяется направление тока якоря или обмотки возбуждения и производится пуск . В микромощных (до 500 Вт) двигателях, если нагрузка допускает ударные моменты и требуется изменение направления вращения за минимальный отрезок времени, реверсирование вращающегося двигателя осуществляют переключением обмотки якоря.

Электрическая схема реверса двигателя постоянного тока

Ваша корзина пуста!

  • Главная
  • Проекты
  • Автоматическое реверсивное управление двигателем с ATtiny85

Постановка задачи проекта

Ставим задачу автоматически таскать двигателем постоянного тока полезный вес линейно вперёд-назад с задержкой между реверсами. Скорость перемещения полезного веса должна вручную регулироваться в диапазоне 0 . 100% при помощи переменного резистора. Так же при помощи второго переменного резистора необходимо вручную регулировать время задержки между моментами реверса двигателя. Сам двигатель с редуктором и устройство его управления должны быть размещены на подвижной части устройства. Остановка двигателя должна происходить при срабатывании концевиков.

Напряжение питания двигателя 12 В, а ток потребления до 1 А. Принцип механического перемещения подвижной коробки двигателем в данной статье не имеет значения (червячная передача, зубчатая, колёсная, ременная . ).

Схемное решение и выбор компонентов

Для реализации проекта необходим недорогой, компактный, легко программируемый контроллер с двумя аналоговыми входами для подключения двух переменных резисторов, двумя дискретными входами для подключения концевых выключателей и двумя дискретными широтноимпульсными выходами для управления драйвером двигателя. Идеально подойдёт плата контроллера ATtiny85 со стабилизатором напряжения 5 В на борту (но в этом проекте он не понадобится).

В качестве силовой части следующий по мощности и стоимости после самого дешового драйвера двигателей L9110S идет двухамперный L298N — его то я и возьму. Он компактный, способен коммутировать напряжение до 35 В, имеет удобные разъемы под винтовое соединение проводов. Так же у него на борту стоит стабилизатор напряжения 5 В, от которого будем запитывать контроллер, просто для удобства монтажа (иначе, если подавать 12 В прямо на вход стабилизатора напряжения контроллера, то нужно будет два провода втыкать в один коннектор драйвера).

В качестве концевиков буду использовать, полюбившиеся мне, магнитные датчики Холла A3144. При чем здесь можно в полной мере использовать физические особенности данного датчика, а именно то, что он реагирует только на одно направление силовых линий магнитного поля. Магниты расставим по краям области движения устройства и направим их разными полюсами к движущейся части с датчиками Холла, что исключит возможность срабатывания не того концевика, который нужен при инерционном забегании подвижной каретки. А на подвижной каретке A3144 поставим тоже в противоположных направлениях корпуса. При этом их можно установить совсем рядом и подводить к магнитам не упираясь в них, а проводить рядом по отстоящей касательной, что на мой взгляд легче механически наладить.

Схема соединений

Соберем все компоненты и модули в электрическую схему. Прекрасно — все входы-выходы платы контроллера заняты — используем её по полной. Не подключенным оставляем только вход стабилизатора напряжения, так как 5 В от драйвера подаем прямо на вход 5 В контроллера.

Переменные резисторы поставим номиналом 10 кОм. Обычное подключение — крайние выводы резистора на плюс и минус питания, а средний вывод на аналоговый вход ATtiny85.

Датчики Холла тоже в привычном включении с подтяжкой выхода на плюс питания.

У драйвера двигателя есть выходы на два двигателя постоянного тока. Мы будем использовать только один. Два дискретных входа и один его выходной канал останутся не задействованы. Обидно, но так случается в жизни силовых драйверов.

Монтаж устройства

С целью компоновки изделия в более законченное и целостное устройство, плату контроллера я припаяю на универсальную макетную плату и последнюю припаяю к сигнальным входам драйвера. Так же на макетку устанавливаются датчики холла и провода от переменных резисторов.

Пришлось постараться, чтобы всё стало компактным и к тому же осталась возможность втыкнуть контроллер в USB-порт компьютера для программирования и перепрограммирования.

На последнем фото видно, что A3144 стоят в противоположном направлении корпусов для реагирования каждого из них на свой магнит, повёрнутый соответствующим полюсом к датчику.

Резисторы я припаял красивыми шлейфами. +5 В драйвера тут берётся не с винтового коннектора, а снизу с контактной площадки платы.

Верхний винтовой коннектор демонтирован для удобства монтажа — он в данном проекте лишний.

Программа контроллера

Диапазон регулирования задержки перед обратным ходом двигателя здесь задан 2 . 60 сек. Для задания другого диапазона задержки необходимо подправить формулу 2000 + twait * 57

Выводы

Программа и схема прекрасно себя зарекомендовали. Получилось законченное цельное автономное устройство. Магнитные концевики не изнашиваются механически со временем, драйвер выбран с запасом мощности. Хотя КПД драйвера был бы на много выше, если он был на основе MOSFET-транзисторов.

Время задержки изменения направления движения 2 . 60 сек и скорости перемещения 0 . 100 % прекрасно регулируются переменными резисторами. Их можно прикрутить к панельке, на которой можно нанести шкалы для удобства перенастройки. А для уменьшения габаритов устройства, можно вместо переменных резисторов установить миниатюрные подстроечные.

Проект будет интересен для широких масс робототехников как теоретическая пища к реализации своих актуальных задач.

  • Отзывов (1)

Держатель для батареек 3хAA

Бокс для трёх пальчиковых батареек типа ААОбщее напряжение на проводах бокса получится 4,5 В..

Дискретный регулятор влажности воздуха на Arduino

Привет, увлеченным электроникой читателям. В этой статье и видео нам предстоит разработать, смонтиро..

Шилд для Arduino Nano и GSM SIM800 с 2реле

Шилд для проектов с использованием платы контроллера Arduino Nano и GSM модуля SIM800. Решает пробле..

Понижающий преобразователь напряжения с ограничением по току 8. 36В в 1,25. 32В 5А

Импульсный преобразователь напряжения постоянного тока с 8 . 36В в 1,25 . 32В на основе мик..

Шарниры под вращающуюся ось 8, 10мм 2шт.

Такие шарниры предназначены для крепления оси червячной передачи на любой из трёх осей перемещения р..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector