Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems

Общая документация

Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.

Система охлаждения с заданными значениями (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего:
— экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
— ускорение прогрева салона;
— ускорение прогрева двигателя;
— ускорение прогрева коробки передач.
Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi.
Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.
Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.

Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью.
Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация.
Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.

Читать еще:  Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности

Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top

Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц.
Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах.
Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.

Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi.
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi.
В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto.
Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.
Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.

Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.

Eberspacher Hydronic — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC

Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.

Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45

Кондиционеры

Climatronic — ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь — всё запотевает.

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.

Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.
Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Читать еще:  Шевроле ланос 2008 какое масло в двигатель

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Тюнинг охлаждения моторов TSI

Мне очень понравилась статья Олега Ole023 про доработку системы охлаждения авто. Данная доработка позволяет уменьшить время прогрева двигателя TSI ген. 1-2, а кроме того позволяет улучшить охлаждение ГБЦ.

Владельцы Polar FIS, наблюдающие откаты по зажиганию на своих приборках, наверное замечали, что откаты чаще всего возникают в третьем-четвертом цилиндре. Если рассмотреть строение системы охлаждения подробнее, то можно увидеть, что именно со стороны третьего и четвертого цилиндра отбирается часть потока охлаждающей жидкости и отправляется в сторону печки отопителя:

Не знаю, насколько большой поток охлаждающей жидкости внутри мотора, но сечение шланга охлаждающей жидкости в сторону печки около двух см. Согласитесь, солидный шланг.

Для того, чтобы перекрыть этот поток автором предлагается смена подключений шлангов к печке и установка шарового крана, который можно открывать/закрывать на зиму/лето. Также предлагается установка суживающих устройств на линиях в расширительный бачок для увеличения потока по основным линиям:

Это решение уже работает на автомобиле автора идеи, у меня же есть сомнения в его безопасности. Потому что ГБЦ по сути верхняя точка для мотора и при пуске системы и заполнения системы охлаждения или при закипании жидкости или прорыве газов в систему охлаждения они должны быть удалены через линию дренажа в расширительный бачок. Думаю поэтому ВАГ сделал вывод штатной трубки из ГБЦ. Например на ген3 моторе из ГБЦ выходит отдельная тонкая трубка в расширительный бак, видимо как раз для этой цели.

Поэтому себе бы я поставил следующее решение. В штатную схему охлаждения установил бы клапан-соленоид 4H0121671D от системы охлаждения моторов ген.3 после печки. Суть остается та же — при необходимости печка отключается, но вывод в расширительный бачок доступен всегда:

Если установлена DSG с кулером, то схема примет такой вид:

Клапан нормально открытый, то есть без подачи напряжения он открывается, что позволяет работать по штатной схеме электрическому насосу охлаждающей жидкости для охлаждения турбины после остановки. Полностью подходит под размер шлангов.

Остается вопрос, откуда взять сигнал для закрытия клапана? По логике он должен быть закрыть в жаркое время года, когда работает кондиционер. Можно было бы взять сигнал с питания компрессора кондиционера.

Но вроде бы в климатронике есть логика когда в машине работает и кондиционер и печка. Первая осушает воздух, второй — нагревает его. Например осенью/весной.

Есть вариант с воздушной заслонкой печки — заслонка закрыта, поток на печку тоже закрыт. Но непонятно как организовать сигнал с этой заслонки, так как там шаговый двигатель, а не открыто/закрыто. Не хотелось бы устанавливать отдельный контроллер.

В общем идеи приветствуются!

UPDATE 1. Появилась мысль поставить термостат, аналогичный тому, что установлен на охлаждении коробки. Тогда только после нагрева антифриза поток пойдет на печку:

UPDATE 2. Выбрал схему ОЖ, которую реализую в скором будущем. Контур охлаждения DQ500 — отдельный масляный радиатор. На линию обратного потока из печки установлю электромагнитный клапан. Управление из салона по кнопке.

Система охлаждения дизельного двигателя 2,0 TDI и 1,6 TDI

Admin
Administrator
  • 16-06-2019
  • #1
  • Ниже описывается принципиальная схема работы системы охлаждения дизельного двигателя объемом 2,0 и 1,6 литра в Шкода Карок.

    Терморегулирование

    Система охлаждения двигателя семейства EA288 управляется системой терморегулирования. Система терморегулирования обеспечивает оптимальное распределение имеющегося тепла двигателя с учётом потребностей в обогреве или охлаждении салона, двигателя и коробки передач. Благодаря управлению температурой, двигатель быстрее прогревается после холодного пуска.

    Возникающие в двигателе тепловые потоки целенаправленно распределяются к компонентам, включённым в систему охлаждения, в зависимости от их потребности в тепле. Главным следствием более быстрого прогрева ОЖ и оптимального использования вырабатываемого двигателем тепла является уменьшение потерь на внутреннее трение в двигателе, что способствует снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов. Кроме того, обеспечивается комфортная климатизация салона.

    Система охлаждения

    Для управления распределением тепла в зависимости от потребности вся система охлаждения поделена на три контура ОЖ.

    Условные обозначения
    1 Радиатор системы рециркуляции ОГ
    2 Теплообменник отопителя
    3 Циркуляционный насос отопителя V488
    4 Датчик температуры ОЖ G62
    5 Термостат
    6 Радиатор ОЖ
    7 Насос системы охлаждения
    8 Интеркулер
    9 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
    10 Радиатор интеркулера

    Читать еще:  Что такое двигатель скай актив мазда

    Общая схема системы охлаждения

    Условные обозначения
    1 Расширительный бачок ОЖ
    2 Циркуляционный насос отопителя V488
    3 Теплообменник отопителя
    4 Радиатор системы рециркуляции ОГ
    5 Масляный радиатор коробки передач
    6 Датчик температуры ОЖ G62
    7 Блок цилиндров
    8 Термостат
    9 Масляный радиатор двигателя
    10 Блок дроссельной заслонки J338
    11 Исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338
    12 Радиатор ОЖ
    13 Радиатор интеркулера
    14 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
    15 Интеркулер
    16 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
    17 Насос системы охлаждения
    18 Головка блока цилиндров

    (!) При выполнении сервисных или ремонтных работ в системе охлаждения необходимо соблюдать инструкции и указания, приведённые в руководстве по ремонту! Удаление воздуха из системы охлаждения всегда должно выполняться только с помощью диагностического тестера в режиме «Ведомые функции»!

    При холодном двигателе механический насос системы охлаждения отключён, циркуляция ОЖ в блоке цилиндров не происходит. Работает циркуляционный насос отопителя V488, и охлаждающая жидкость циркулирует через следующие компоненты:
    • теплообменник отопителя (1);
    • радиатор системы рециркуляции ОГ (2);
    • ГБЦ (3);
    • циркуляционный насос отопителя V488 (4).

    Высокотемпературный контур

    Когда температура ОЖ достигает значения, говорящего о том, что двигатель достаточно прогрет, механический насос системы охлаждения остаётся постоянно включённым. Когда ОЖ нагревается до свой рабочей температуры, термостат открывается и включает в контур циркуляции радиатор ОЖ.
    • ГБЦ (1);
    • масляный радиатор двигателя (2);
    • блок дроссельной заслонки J338 (3);
    • исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338 (4);
    • радиатор ОЖ (5);
    • насос системы охлаждения (6).

    Низкотемпературный контур

    Низкотемпературный контур служит для охлаждения наддувочного воздуха до заданного значения. Для этого блок управления двигателя активирует насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 в необходимой степени в зависимости от температуры наддувочного воздуха. В низкотемпературный контур входят следующие компоненты:
    • интеркулер (1);
    • насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 (2);
    • радиатор интеркулера (3).

    замена большого вентилятора радиатора

    и меня постигла распространенная этим летом бяда 😉 среди знакомых одноклубников моя машина стала пятой за последние 3 месяца… примерно с середины августа начали появляться ошибки по блоку управления большим вентилятором радиатора. Выглядит это примерно так:

    Адрес 01: Электроника двигателя (CAW)
    Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D

    2 Найдены неисправности:
    001152 — Включение вентилятора радиатора 1
    P0480 — 000 — электрическая неисправность — Непостоянно
    Частота появления ошибки: 23

    006470 — Блок управления 1 вентилятора радиатора
    P1946 — 000 — неисправность/нарушение электропитания — Непостоянно
    Частота появления ошибки: 2

    надеялся протянуть до весны, но… в понедельник утром, в пробке температура антифриза на приборке резко поползла к красной зоне, а температура масла поднялась до 119 градусов. пришлось включать печку в hi и выбираться из пробки, чтобы охладить двигатель. при этом температура воздуха на улице была всего в районе 5-7 градусов.

    пришлось экстренно заказывать новый вентилятор и проводить замену.

    теперь немного теории:

    у нас два вентилятора, блок управления обоими находится в большом.

    вентиляторы крепятся на рамке, рамка прикручена в моторном отсеке 4-я болтами с внутренней стороны радиаторов, снимается вниз (соответственно снимать защиту и поперечину усилителя бампера).

    оригинальная крыльчатка не имеет каких-то обозначений.

    за то на оригинальном блоке управления четко читается номер 1K0 959 455DL, фирмы brose.

    забегая вперед, скажу…

    блок управления внутри довольно прост. чему там ломаться, непонятно.

    теперь рассмотрим альтернативы для замены (много полезной информации можно взять из тематической ветки на форуме tiguans):

    — VAG 1K0998455 — комплект из большого (1K0959455FR) и маленького (1K0959455ET) вентиляторов и рамки. (для тиги по етка комплект не бьется, хотя формально должен встать к нам как родной);
    — VAG 1K0959455FR — оригинальный вентилятор, производитель brose (германия). наш родной вентилятор на 300ватт диаметром 360мм, ставится на все модели тиги, включая 2-й;
    — A2C59511339 — замена, производитель Siemens VDO (германия). данных о нем немного, но коллеги рекомендуют;
    — 1199106200 — замена, производитель JP Group A/S (дания/германия), позиционируется именно как замена 1K0 959 455DL.;
    — 8EW351040-401 — замена, производитель behr-hella (германия, крыльчатка brose);
    — Luzar LFc 18K2 — замена, производитель УК «Карвиль» (делается в кЕтае, крыльчатка brose). отзывы хорошие, наиболее надежный из дешевых.

    если честно, я побоялся брать luzar, а взял behr-hella. с приобретением мне помог дмитрий ( deman42 ), за что ему отдельно спасибо!

    вентилятор приехал за 3 дня.

    к сожалению наклейку на коробке я не сфотографировал 😉 за то все остальное в полном объеме:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector