Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двухскоростным асинхронным двигателем

2.5. Система управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным двигателем.

На рис. 5 представлена электрическая схема системы управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным двигателем с вызовом на любую из пяти этажных площадок. Силовая схема двухскоростного асинхронного двигателя получает питание от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В через автомат АВ. Концевой выключатель (KB) при переходе кабиной крайних положений разрывает цепь главного тока в трех фазах двухскоростного АД. Независимые обмотки большом и малой скорости асинхронного двигателя подключаются к трехфазной сети переменного тока соответственно контактором Б_ (большой скорости) или М (малой скорости). Реверсирование АД осуществляется контакторами В («Вперед») и Н («Назад»). Тормозной электромагнит ТМ получает питание при включении контактора В пли Н и освобождает механический тормоз. В силовую цепь асинхронного двигателя включены тепловые реле (1РТ—4РТ).

Цепь управления питается переменным током через предохранитель Пр. 1. Кнопки приказов (КП) и кнопки вызовов (КБ) подключают к питающей сети катушки соответствующих этажных реле (РЭ). Реле механических этажных переключателей выполняет центральный этажный переключатель (ЭП), установленный в машинном помещении. Двери шахты снабжены замком с контактами ДШ и ригельным затвором с контактами РК. Подвижная отводка, воздействующая на дверные замки и затворы, приводится в движение электромагнитом МРО (магнит ригельной отводки). Остановка кабины на этаже осуществляется посредством этажного выключателя (ЭВ), установленного на кабине. Контакт этажного выключателя, с одной стороны, управляется электромагнитом МЭВ (магнит этажного выключателя), а с другой (через шток с роликом) отводками, установленными в шахте на каждом этаже. Электромагниты МРО и МЭВ питаются постоянным током через выпрямитель В. Для включения освещения кабины и сигналов «Занято», установленных на всех этажах, где имеются вызывные аппараты, схемой предусматривается специальное световое реле СР.

Пуск лифта производится нажатием на кнопку приказа КП этажа, на который должен быть доставлен груз. При этом по цепи: контакт ограничителя скорости ОС, контакты тепловых реле РТ, дверные контакты ДШ, кнопка «1 стоп» в вызывном аппарате первого этажа, контакт фиксатора кабины ФК, дверной контакт кабины ДК, кнопка «Стоп» в кабине, замкнутые контакты контакторов «Вперед» (В) и «Назад» (Н), нажатая кнопка приказа (1КП—5КП)—подается питание катушке реле РЭ соответствующего этажа. Реле РЭ, срабатывая, замыкает свои контакты и подает питание катушке контактора Б, а также подготавливает цепь питания реверсивных контакторов через ригельные контакты РК и контакты переключателя ЭП. При включении контактора Б подключается на шины реверсирующих контакторов обмотка большой скорости асинхронного электродвигателя. Одновременно его вспомогательные контакты Б замыкают цепь выпрямителя В и включают электромагниты МРО и МЭВ. Первый (МРО) замыкает ригельные контакты РК этажей, а второй (МЭВ) втягивает шток с роликом этажного выключателя и размыкает контакт ЭВ. С замыканием ригельных контактов (1РК 5РК) создается цепь для включения катушки контактора В («Вперед»).

Главные контакты контактора В в силовой электрической цепи замыкаются и (по ранее подготовленной цепи) через контакты Б подсоединяют к сети электродвигатель (АД). Одновременно включается тормозной электромагнит, и освобожденная от механического тормоза кабина приходит в движение. Когда кнопку приказа (1КП—5КП) отпускают, ее контакт размыкается и цепь питания контакторов Б, В и этажного реле после кнопки «Стоп» проходит через замкнутый контакт Ml замкнутый контакт В и далее разветвляется на две цепи: Т) через замкнутый контакт Н получает питание катушка контактора В; 2) через этажный переключатель ЭП, замкнутые контакты этажного реле (1РЭ—5РЭ), ригельные контакты (1РК—5РК), замкнутый контакт М по­лучает питание катушка контактора Б. Катушки этажных реле (1РЭ—5РЭ) питаются через собственный замкнутый контакт.

Перед подходом кабины к заданному этажу размыкается контакт этажного переключателя (ЭП) и отключает контактор Б и этажное реле РЭ. Контакт Б в цепи контактора малой скорости (М) замыкается, и катушка контактора М включается по ранее подготовленной цепи: контакт ОС, контакты 1РТ—4РТ, замкнутый контакт В, замкнутый контакт Б контактора большой скорости. Главными контактами контактор малой скорости М подключает к сети обмотку малой скорости асинхронного двигателя. Одновременно с отключением контактора Б отключается выпрямитель В, и электромагниты МРО и МЭВ теряют питание.

При отключении МРО ригельная отводка под действием пружины выходит на уровень роликов ригелей и в дальнейшем, с приходом кабины на этаж, поворачивает ригель и тем самым размыкает ригельный контакт (1РК—5РК). С отключением МЭВ контакт этажного выключателя ЭВ в цепи ре­версивных катушек контакторов В и Н замыкается и тем самым поддерживает цепь питания катушки контактора В вместо разомкнувшего контакта М.

С приходом кабины на заданный этаж отводка, установленная в шахте, воздействует на ролик этажного выключателя и размыкает его контакт ЭВ. Цепь катушки контактора В разрывается и контактор В размыкает свои контакты, отключая электродвигатель и тормозной электромагнит.

Работа схемы при управлении лифтом посредством установленных на этажных площадках вызывных кнопок KB не отличается от описанного. Вызвать кабину можно на любой этаж лишь в том случае, если, кабина свободна от груза. Это контролируется контактом ПК, который включен последовательно с кнопками вызова (KB) и замкнут при пустой кабине. Лампа освещения кабины (ОСК) и сигнальные лампы («1 Занято» — «5 Занято») включаются контактом светового реле СР. Отключение реле СР в нормальных условиях работы лифта происходит при открывании дверей шахты вследствие размыкания дверного контакта (1ДШ—5ДШ). После размещения в кабине груза размыкается подпольный контакт ПК, что исключает возможность включения светового реле при закрытии дверей шахты и замыкании дверного контакта. Таким образом, лампа ОСК и сигналы «1 Занято» — «5 За­нято», загораясь при открывании дверей шахты, будут гореть до тех пор, пока в кабине находится груз.

Читать еще:  Что такое подушка двигателя в автомобиле

Рис.5

Схема управления двухскоростным двигателем

В
различных станках, механизмах и технологических установках применяются
электроприводы с двухскоростными асинхронными электродвигателями, у
которых ступенчатое регулирование скорости достигается за счёт изменения
числа пар полюсов путём изменения схемы включения специально
выполненной статорной обмотки. На
рисунке приведена схема нереверсивного электропривода двухскоростным
асинхронным двигателем. В схеме предусмотрено переключение статорной
обмотки с треугольника на двойную звезду …

В различных станках, механизмах и технологических установках применяются электроприводы с двухскоростными асинхронными электродвигателями, у которых ступенчатое регулирование скорости достигается за счёт изменения числа пар полюсов путём изменения схемы включения специально выполненной статорной обмотки.

На рисунке приведена схема нереверсивного электропривода двухскоростным асинхронным двигателем. В схеме предусмотрено переключение статорной обмотки с треугольника на двойную звезду (/YY). Такая схема применяется в электроприводах механизмов, если по технологии требуется регулирование скорости с постоянной мощностью на рабочем органе.

Направляющие команды в схему подаются трёхпозиционным командоконтроллером SM. В исходном положении, когда включены автоматы QF1 и QF2 и командоконтроллер находится в нулевом (левом) положении, срабатывает реле напряжения KV и своим контактом KV становится на самопитание.

При переключении командоконтроллера в первое положение (НС) получает питание катушка контактора КМ1(НС), контактор срабатывает, замыкает свой контакт 3-6 в цепи катушки тормозного контактора КМТ и подключает статорную обмотку, включённую в треугольник (), к сети. В тоже время тормозной контактор КМТ срабатывает и подаёт питание на электромагнит тормоза, тормоз растормаживается (поднимаются колодки), и электродвигатель пускается на низкую скорость (число пар полюсов 2р).

При переключении командоконтроллера во второе положение (ВС) катушка контактора KMl(HC) отключает статорную обмотку от сети. Катушки контакторов КМ2(ВС) и КМ3(ВС) получают питание и контакторы срабатывают. Контактор КМ3(ВС), замыкая свои контакты, образует нулевую точку двойной звезды. Контактор КМ2(ВС) замыкает свой контакт 3-6 в цепи катушки тормозного контактора КМТ, контактор КМТ срабатывает или остаётся включённым. Одновременно контактор КМ2(ВС) подключает вершину двойной звезды статорной обмотки и двигатель пускается на высокую скорость (число пар полюсов р).

Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя

Чтобы остановить электропривод необходимо переключить командоконтроллер в нулевое положение. В этом случае контакторы теряют питание, статорная обмотка отключается от сети и контакты КМТ оказываются разомкнутыми. Контактор КМТ снимает питание с катушки электромагнитного тормоза, и тормозные колодки накладываются на тормозной барабан. Электропривод останавливается под действием момента сопротивления Мс и момента Ммт механического тормоза.

10.12.2016 Без рубрики Нет комментариев

Схемы автоматов. Схема двухскоростного асинхронного двигателя

СХЕМЫ ОБМОТОК МНОГОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ: — СХЕМЫ ОБМОТОК —

СХЕМЫ ОБМОТОК МНОГОСКОРОСТНЫХ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Многоскоростные трехфазные асинхронные двигатели обычно изготовляют на две, три и четыре частоты вращения.

Двухскоростные двигатели на кратные частоты вращения (число полюсов 2р=4/2; 8/4; 12/6) имеют на статоре одну двухслойную обмотку, которая может переключаться на два разных числа полюсов 4 и 2,8, и 4,12 и 6.Двухскоростные двигатели на некратные частоты вращения (2р=6/4) имеют две отдельные обмотки, расположенные в одних и техже пазах. В этом случае обмотки выполняют однослойными с концентрическими катушками. Катушечные группы обычно соединяют последовательно (число параллельных ветвей а=1), а фазы— в звезду, чтобы избежать замкнутых контуров при включенной в сеть второй обмотке.

Рис 1. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=4/2, z=24, а=1 и соединении фаз Δ/YY.

Рис 2. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=4/2, z=36, а=1 и соединении фаз Δ/YY.

Рис 3. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, z=36, а=1 и соединении фаз Δ/YY.

Рис 4. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, z=36, a=2 и соединении фаз Δ/YY.

Двигатели на три и четыре частоты вращения имеют также две отдельные обмотки. При трех частотах вращения одна обмотка переключается на два разных числа полюсов, а вторая имеет промежуточное число полюсов. У двигателей на четыре частоты вращения каждая из обмоток переключается на два числа полюсов.При небольших размерах расточки статора и числе полюсов 2р=4/2 применяют такие двухслойные обмотки (рис. 1, 2), у которых часть катушек укладывается на дно паза, а часть — у клина (в верхнем слое обмотки). Например, у обмотки, схема которой представлена на рис. 1, катушки в пазы 1,2—7,8; 3,4—9,10 и 5,6—11,12 укладывают обеими сторонами на дно паза, а катушки в пазах 21,22—3,4; 23,24—5,6 и 19,20—1,2— обеими сторонами у клина. Это облегчает укладку обмотки, так как не приходится поднимать верхние стороны первых катушек при закладке в пазы катушек последнего шага. Остальные катушки укладываются как в обычной двухслойной обмотке.

Двухслойная двухскоростная обмотка изготовляется в виде катушечных групп, укладка которых производится как в обычной двухслойной обмотке. Соединение выводов катушечных групп двухскоростной обмотки может быть также представлено в виде круговой схемы. На рис. 5 и 6 изображены торцовые схемы, соответствующие развернутым схемам, показанным на рис. 3 и 4.

Рис 5. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, а=1 и соединении фаз Δ/YY.

Рис 6. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, a=2 и соединении фаз Δ/YY.

Катушечные группы в двухслойных двухскоростных обмотках в каждой фазе разделяются на две части таким образом, чтобы при подключении на меньшее число полюсов ток в половине катушечных групп изменял направление. При большем числе полюсов направление тока во всех катушечных группах фазы одинаково. На рисунках направление тока в группах показано при подключении на большее число полюсов сплошной стрелкой, при подключении на меньшее число полюсов — пунктирной. Направление тока на схемах в первой и второй фазах принято от начала фазы к концу, в третьей фазе — от конца к началу.

Читать еще:  5 минутная промывка двигателя какая лучше

Рис 7. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, а=1 и соединении фаз Δ/YY.

Рассмотрим для примера схему, показанную на рис 5. Из нее следует, что должны быть соединены между собой выводы катушечных групп: 2—13, 4—15, 10—21, 12—23, 18—5, 20—7. Начала фаз присоединяются к выводам: 8С1—1—24; 8С2—8—9; 8С3—16—17; 4С1 —14—19; 4С3—3—22; 4С2—6—11. При включении схемы на большее число полюсов к сети присоединяются начала фаз 8С1, 8С2 и 8СЗ. При этом ток в катушечных группах каждой фазы направлен одинаково; в первой и второй фазах—от начала к концу (от нечетной цифры к четной), в третьей — от конца к началу. При включении на меньшее число полюсов ток в половине катушечных групп каждой фазы меняет направление на противоположное (группы: 1—2,3—4, 11—12, 13—14; 15—16; 23—24).

Рис 8. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=12/6, a=1 и соединении фаз Δ/YY.

Рис 9. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=12/6, а=3 и соединении фаз Δ/YY.

У многоскоростного двигателя одновременно к сети подключается одна из обмоток (рис.10). Если эта обмотка с переключением чисел полюсов и включается на высшую скорость, то остальные выводы от нее при соединении фаз Δ/YY замыкаются накоротко (зажимы 12С1, 12С2, 12С3 и 8С1, 8С2, 8С3 при включении соответственно на шесть и четыре полюса). Выводы второй обмотки остаются разомкнутыми.

Рис 10. Схема включения электродвигателей на четыре скорости вращения.

» Схема управления двух скоростным двигателем Схемы автоматов

Схема управления двух скоростным двигателем

Схема кардиогофа электрическая принципиальная кардиогофа схема управления двух скоростным двигателем.

Схемы присоединения односкоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым схемы соединений обмоток двухскоростных двигателей а д yy контроль исправности схем автоматического управления 20 фев 2012 на схеме приведенной на рис 134 а показано управление двухскоростным электродвигателем осуществляемое с помощью.

Схема нереверсивного управления короткозамкнутым двухскоростным асинхронным двигателем с двумя обмотками на статоре на разное число Схема управления двухскоростным ад недостатком этого способа является ступенчатость изменения скорости двигателя и относительно небольшой.

Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем Электромонтаж и наладка релейно контакторной схемы управления двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Система управления двухскоростным асинхронным двигателем с пакетный переключатель для переключения скоростей по схеме даландера Схема управления двухскоростным асинхронным электродвигателем схема управления двухскоростным асинхронным электродвигателем схема.

Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем рассмотрена схема управления двухскоростным асинхронным двигателем проблемы Сколько контакторов используют в схеме автоматического управления трехфазным двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкну тым.

Рограмма для построения электрических схем

Электрическая схема подключения тнплового реле

Электрические схемы мопедов

Электрическая схема наружного блока кондиционера

Mazda 929 3 hc электрическая схема

Схема соединений двухскоростного асинхронного двигателя » Электрические схемы

Панель приборов приоры схема Схемы соединения фаз обмотки статора трехфазного двухскоростного асинхронного двигателя и схема соединений двухскоростного асинхронного двигателя.

Энергетика новости события Принципиальная схема соединений двухскоростного асинхронного двигателя по методу пам.

Управление асинхронными двигателями (АД)

Схема управления с реверсивным магнитным пускателем (МП)

Схема (рис. 17.10) включает реверсивный МП и кнопки управления SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB3 (Стоп).

Схема обеспечивает: дистанционный пуск, реверсирование и останов, защиту двигателя от перегрузки, защиту от само­запуска.

МП состоит из двух контакторов переменного тока КМ1 и КМ2 с главными и вспомогательными контактами (блок-кон­тактами) и тепловыми реле КК с размыкающим контактом. Сведения о МП приведены в главе 9.

Для пуска двигателя оператор нажимает на кнопку SB1,nu6o SB2. Катушка КМ1 (либо КМ2) получает питание, контактор срабатывает, включая контакты в цепи статора и блокирует пусковую кнопку. Двигатель разгоняется. При перегрузке (если ток статора длительно превышает 1,1 — 1,2 номинального значения) срабатывают тепловые реле КК, отключая своим контактом цепь питания катушки. В МП предусмотрена электрическая блокировка от одновременного включения кон­такторов.

Для остановки оператор нажимает на кнопку SB3 (Стоп).

Для защиты от коротких замыканий используется авто­матический выключатель OF с электродинамическим расцепителем.

Рис. 17.10. Схема управления АД с реверсивным МП

Схема управления АД с узлом электродинамического

торможения

Схема (рис. 17.11) включает магнитный пускатель КМ, кноп­ки управления SB1 (Пуск), SB2 (Стоп), контактор электроди­намического торможения КМ1, выпрямитель V, питающий реле времени КТ, и реостат R, ограничивающий тормозной ток статора. Предохранители FA защищают цепи управления с коротких замыканий.

Пуск АД осуществляется нажатием на кнопку SB1 (Пуск). Контактор КМ включает главные контакты в цепи статора АД, блокирует пусковую кнопку, отключает цепь контактора КМ1 и включает катушку реле КТ. АД запускается в режиме прямого пуска.

Для остановки АД нажимают на кнопку SB2 (Стоп). КМ отключается, отключив статор от сети переменного тока. Од­новременно включается КМ1, и постоянное напряжение выпрямителя подается в статор АД. Сопротивление R позволяет регулировать величину тока динамического торможения и, тем самым, интенсивность торможения. Время торможения опреде­ляется уставкой реле времени КТ. По его истечении контакт КТ с выдержкой времени на отключение размыкает цепь КМ1, который отключается и отключает обмотку статора от выпрями­теля. Схема возвращается в исходное состояние.

Читать еще:  Двигатель bjk 083263 сколько масла входит

Управление двухскоростным АД

Типовая схема управления двухскоростным АД представ­лена на рис. 17.12. Схема включает полюснопереключаемый АД, контакторы КМ1—КМ4, блокировочное реле KV, двухцепные кнопки SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB4, SB5, а также кнопку SB3 (Стоп).

Рис. 17.11. Схема управления АД с динамическим торможением

Две скорости АД получают путем соединения обмотки статора в треугольник (контактор КМ2), либо в двойную звезду (контактор КМ1).

Схема обеспечивает пуск и реверсирование АД, его работу на двух скоростях, защиту АД от перегрузки и самозапуска.

Пуску АД «вперед» или «назад» предшествует пред­варительное соединение его обмоток в треугольник (включают КМ2), что соответствует низкой скорости, либо в двойную звезду ( включают КМ1) — высокая скорость. При этом включается реле блокировки KV, разрешающее запуск двига­теля, благодаря включению его контактов в цепи катушек контакторов КМЗ и КМ4. Нажав на кнопку SB1, либо SB2, оператор запускает двигатель «вперед» или «назад».

Одновременное включение контакторов КМ1КМ4 ис­ключается применением двухцепных кнопок, а также пере крестным включением размыкающих блок-контактов контак­торов в цепи питания их катушек.

Типовая схема управления АД с фазным ротором

Схема включает АД с фазным ротором, типовую панель управления серии ПДУ6220, пускорегулирующие реостаты Rd1, Rd2, реостат динамического торможения Rdm, а также командоаппарат SА (рис. 17.13).

Схема обеспечивает пуск АД в две ступени в функции независимой выдержки времени, автоматическое динамическое

торможение, максимальную защиту АД (реле тока FA1FA3), защиту от самозапуска.

Командоаппарат SA, имеющий нейтральное положение О и три равнозначных положения влево и вправо (/, 2, 3), позволяет выбрать режимы работы. В нейтральной позиции О реле KV включено и обеспечивает готовность ЭП к пуску. При переводе $А в любое положение /, 2, 3, включается линейный контактор КМ2, и на статор М подается напряжение. Од­новременно включается КМ5, включающий катушку YA тормоз­ного электромагнита, который растормаживает вал АД. По­лучает питание реле времени КТЗ, обеспечивающее выдержку времени при динамическом торможении.

Автоматический пуск в функции времени при переводе SA, например, в положение 3 происходит благодаря последова­тельному шунтированию пусковых ступеней контакторами КМЗ и КМ4. Выдержки времени на их включение обеспечиваются реле времени КТ1 и КТ2.

Автоматическое динамическое торможение обеспечивается при переводе рукоятки SA в положение 0. При этом КМ2 и КМ5 отключаются, КМ1 включается, и на статор подается постоянное напряжение. По истечении выдержки времени торможения реле КТЗ отключается и отключает контактор КМ1. Одновременно катушка тормозного электромагнита YA теряет питание, осуществляется механическое торможение.

Асинхронный ЭП с тиристорным регулятором напряжения

На рис. 17.14 представлена типовая схема замкнутой (имеющей обратные связи) системы автоматического регу­лирования (САР) скорости вращения и тока АД крановых ЭП.

Рис. 17.14. Типовая САР с АЭД и тиристорным регулятором напряжения

ЭП включает АД с подключенными к цепи ротора пускорегулирующими сопротивлениями, тиристорный регулятор напряжения типа РСТ на тиристорах VS1VS6, систему импульсно-фазового управления (СИФУ) ими и цепи обратных связей.

Реверсирование АД осуществляется контакторами КМ1, КМ2, а вал двигателя тормозится и фиксируется посредством тормозного электромагнита YB. Расширение диапазона регулирования достигается применением пускорегулирующих со­противлений, коммутируемых контакторами КМЗ и КМ4.

Замкнутая САР с тиристорным регулятором напряжения АД имеет обратные связи (ОС) по скорости (тахогенератор BR) и по току (трансформаторы тока ТА и блоки токоограничения УТО, блок нелинейности по току НТ, блок защиты по току МТ). Первая обеспечивает стабилизацию скорости — высокую жесткость характеристик во всем диа­пазоне регулирования, вторая — ограничение тока в пределах до 1,5 номинального.

Напряжение управления с командоконтроллера КК подается на блок задания скорости БЗС. С него задающее напряжение, соответствующее заданному значению скорости АД, подается на узел сравнения, куда поступает также напряжение ОС по скорости. Результирующее напряжение управления подается на вход усилителей У1, РУ, У2. От напряжения У2 зависит фаза импульсов СИФУ, подаваемых на управляющие электроды тиристоров, и, следовательно, величина напряжения РСТ, по­даваемого на АД.

Сигнал с блока логики поступает также на контакторы КМ1, либо КМ2, определяя направление вращения АД.

Следящий электропривод с АД

Следящим ЭП называют замкнутую САР, которая в соот­ветствии с произвольно изменяющимся законом управления с заданной точностью воспроизводит движение рабочего органа машины.

Следящие ЭП включают, как правило, датчики входной и выходной величин, измеритель рассогласования, систему управ­ления исполнительным электродвигателем, который посредст­вом механической передачи связан с рабочим органом.

Схема следящего ЭП с асинхронным двухфазным испол­нительным двигателем М представлена на рис. 17.15. Закон управления задается сельсином — датчиком СД и восприни­мается сельсином — приемником СП. Напряжение рассогла­сования U снимается со статора СП и поступает на вход фазочувствительного усилителя У1. Величина U пропорцио­нальна разности углов φ и φ, а фаза определяется знаком разности этих углов. Напряжения U или U запускают один из каналов СИФУ. Тиристоры VS1, VS2 и VS5, VS6 отпираются, на обмотки ОВ и ОУ подаются напряжения, пропорциональные сигналу рассогласования. Двигатель М вращается, уменьшая

Рис. 17.15. Схема следящего ЭП с исполнительным двухфазным АД

величину рассогласования. При включении VS3, VS4 М враща­ется в другую сторону. Таким образом, привод обеспечивает отработку произвольного угла рассогласования произвольного знака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector