Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА

АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из статора и ротора. Статор имеет трехфазную, а ротор — короткозамкнутую обмотку. При включении обмотки статора в трехфазную сеть в статоре образуется вращающееся магнитное поле. Оно наводит в обмотке ротора токи. Токи ротора взаимодействуют с вращающимся магнитным полем и создают вращающий момент

Для электропривода лифтов используют асинхронные двигатели с глубокопазной обмоткой ротора. Они имеют улучшенные пусковые характеристики: развивают большой пусковой момент при меньшей кратности пускового тока.

Двигатель включается с помощью трехполюсного рубильника (рис. 1.4). Чтобы изменить направление вращения двигателя, нужно поменять местами любые две фазы, например В и С. Для этого потребуется еще один рубильник (рис. 1.5). При включении рубильника Р1 двигатель вращается в одну сторону, при включении рубильника Р2 — в другую. Оба рубильника имеют механическую блокировку, так что при включенном одном рубильнике включить другой невозможно. Одновременное включение рубильников привело бы к короткому замыканию.

Чтобы включить двигатель дистанционно, используют кнопки с самовозвратом и контакторы. Контактор — это электромагнитный аппарат, предназначенный для дистанционного включения или отключения силовых цепей. У контактора имеются системы: магнитная (сердечник, якорь, катушка) и контактная (главные контакты и блокировочные). Контактор (рис. 1.6) устроен следующим образом. На стальном сердечнике 2 расположена катушка управления 1. Пружина или собственная масса удерживает подвижный якорь 6 в положении, показанном на рис. 1.6. При включении катушки электромагнитная сила притянет якорь к сердечнику и подвижный контакт 4 сомкнется с неподвижным контактом 3. Ток от провода, закрепленного болтом, проходит через замкнувшийся контакт 3—4, гибкий токоподвод 7 к болту 8

к последнему подсоединяют фазу двигателя. Демпфирующей пружиной 5 регулируется сила нажатия подвижного контакта на неподвижный.

В схемах управления лифтов используют двухполюсные контакторы постоянного тока типа КТПВ-600. Такие контакторы имеют два главных (силовых) контакта, снабженных устройством для гашения дуги.

С якорем контактора механически соединена пластмассовая траверса мостиковых блок-контактов (рис.1.7), выполненных в виде отдельного узла. Принцип их работы следующий. Когда якорь притягивается к сердечнику, траверса 1 идет вниз, сжимая пружину 4. Подвижные контактные мостики 2 размыкают верхние и замыкают нижние неподвижные контакты 3, которые закреплены па пластмассовых стойках, связанных между собой основанием и крышками.

Блокировочные контакты (два замыкающих и два размыкающих) рассчитаны на малые токи и используются в цепях управления Па схеме катушку контактора изображают тремя полуокружностями или прямоугольником (рис. 1.8, а). На рис. 1 8, б, в, г показаны контакты главные с дугогасительным устройством и блокировочные: замыкающие и размыкающие.

Рис. 1.7. Блокировочные контакты

Рис. 1.8. Условное обозначение катушки контактора (а) и его
контактов:
б — главные с дугогасительным устройством; в — блокировочные замыкающие, г — блокировочные размыкающие

Тема: «Исследование схемы включения трехфазного асинхронного двигателя».

Цель: Сформировать умение пускать в ход асинхронные двигатели под нагрузкой или без нее.

По окончании выполнения лабораторной работы студент должен

знать:

— пусковые свойства трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором;

— способы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

— способы регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя

уметь:

— собирать электрические схемы для управления пуском и реверсом асинхронного двигателя.

Основные теоретические положения:

Вопросы, связанные с пуском в ход электрических двигателей, имеют большое практическое значение. При их разрешении приходится считаться с условиями работы сети, к которой приключается двигатель, и с требованиями, которые предъявляются к электроприводу. Под электроприводом понимается устройство, состоящее из электродвигателя вместе с относящейся к нему аппаратурой и предназначенное для приведения во вращение рабочей машины (какого-либо станка, насоса, вентилятора, экскаватора, прокатного стана, конвейера и др.).

Для оценки пусковых свойств электродвигателя установлены следующие основные показатели:

1) начальный пусковой ток Iнач или его кратность Iнач/Iн;

2) начальный пусковой момент Мнач или его кратность Мнач/Мн.

Кроме того, в ряде случаев имеет значение продолжительность разбега двигателя вместе с приводимым им во вращение механизмом и иногда плавность разбега.

Пуск непосредственным включением в сеть(рисунок 93). Этот способ пуска, отличаясь простотой, имеет существенный не­достаток: в момент подключения двигателя к сети в обмотке ста­тора возникает большой пусковой ток, в 5-7 раз превышающий номинальный ток двигателя. При небольшой инерционности исполнительного механизма частота вращения двигателя быстро достигает установившегося значения и пусковой ток также быстро спадает, не вызывая перегрева обмотки статора. Но такой значи­тельный бросок тока в питающей сети может вызвать в ней замет­ное падение напряжения. Однако этот способ пуска благодаря своей простоте получил наибольшее применение для двигателей мощностью до 38-50 кВт и более (при достаточном сечении жил токоподводящего кабеля). При необходимости уменьшения пуско­вого тока двигателя применяют какой-либо из способов пуска короткозамкнутых двигателей при пониженном напряжении.

Рисунок 93 – Схема непосредственного включения в сеть (а) и графики изменения тока и момента при пуске (б) асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Читать еще:  Электрическая схема газ 2217 с двигателем 406

Пуск при пониженном напряжении.Пусковой ток двигателя пропорционален подведенному напряже­нию U1, уменьшение которого вызывает соответствующее умень­шение пускового тока. Существует несколько способов пониже­ния подводимого к двигателю напряжения. Рассмотрим некоторые из них.

Для асинхронных двигателей, работающих при соединении обмоток статора треугольником, можно применить пуск переключением обмотки статора со звезды на треугольник (рисунок 94, а). В момент подключения двигателя к сети переключатель ставят в положение «звезда», при котором обмотка статора оказывается соединенной в звезду. При этом фазное напряжение на статоре понижается в раз. Во столько же раз уменьшается и ток в фаз­ных обмотках двигателя (рисунок 94, б). Кроме того, при соединении обмоток звездой линейный ток равен фазному, в то время как при соединении этих же обмоток треугольником линейный ток больше фазного в раз. Следовательно, переключив обмотки статора звездой, мы добиваемся уменьшения линейного тока в ( ) 2 = 3 раза.

Рисунок 94 – Схема включения (а) и графики изменения мо­мента и тока (фазного) при пуске (б) асинхронного двига­теля с короткозамкнутым ротором переключением обмот­ки статора со звезды на треугольник

После того как ротор двигателя разгонится до частоты вра­щения, близкой к установившейся, переключатель быстро перево­дят в положение «треугольник» и фазные обмотки двигателя ока­зываются под номинальным напряжением. Возникший при этом бросок тока до значения I / пΔ является незначительным.

Рассмотренный способ пуска имеет существенный недостаток — уменьшение фазного напряжения в раз сопровождается уменьшением пускового момента в три раза, так как, пусковой момент асинхронного двигателя прямо пропор­ционален квадрату напряжения U1. Такое значительное уменьше­ние пускового момента не позволяет применять этот способ пуска для двигателей, включаемых в сеть при значительной нагрузке на валу.

Описанный способ понижения напряжения при пуске приме­ним лишь для двигателей, работающих при соединении обмотки статора треугольником. Более универсальным является способ с понижением подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов (реактивных катушек — дросселей). Порядок включения двигателя в этом случае следующий (рисунок 95, а). При разомкнутом рубильнике 2 включают рубильник 7. При этом ток из сети поступает в обмотку статора через реакторы Р, на которых происходит падение напряжения j хр (где хр — индуктивное сопротивление реактора, Ом). В резуль­тате на обмотку ста­тора подается пони­женное напряжение.

После разгона ро­тора двигателя включают рубиль­ник 2, и подводимое к обмотке статора напряжение оказы­вается номиналь­ным.

Недостаток это­го способа пуска состоит в том, что уменьшение напряжения в U / 1/ U1ном раз сопровождается уменьшением пускового момента Мп в (U / 1/ U1ном) 2 раз.

Рисунок 95 – Схемы реакторного (а) и автотранс­форматорного (б) способов пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

При пуске двигателя через понижающий автотрансформа­тор (рисунок 95, б) вначале замыкают рубильник 1, соединяющий обмотки автотрансформатора звездой, а затем включают рубиль­ник 2 и двигатель оказывается подключенным на пониженное напряжение U / 1. При этом пусковой ток двигателя, измеренный на выходе автотрансформатора, уменьшается в КА раз, где КА — ко­эффициент трансформации автотрансформатора. Что же касается тока в питающей двигатель сети, т. е. тока на входе автотрансформатора, то он уменьшается в К 2 А раз по сравнению с пусковым током при непосредственном включении двигателя в сеть. Дело в том, что в понижающем автотрансформаторе первичный ток меньше вторичного в КА раз и поэтому уменьшение пускового тока при автотрансформаторном пуске составляет КАКА = К 2 А раз. Например, если кратность пускового тока асинхронного двигателя при непосредственном его включении в сеть составляет Iп/I1ном = 6 , а напряжение сети 380 В, то при автотрансформатор­ном пуске с понижением напряжения до 220 В кратность пусково­го тока в сети I / п/ I1ном = 6/ (380/220) 2 = 2 .

После первоначального разгона ротора двигателя рубильник 1 размыкают и автотрансформатор превращается в реактор. При этом напряжение на выводах обмотки статора несколько повышается, но все же остается меньше номинального. Включением ру­бильника 3 на двигатель подается полное напряжение сети. Таким образом, автотрансформаторный пуск проходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводится напряжение U1 = (0,50÷0,60)U1ном, на второй — U1 = (0,70÷0,80)U1ном и, наконец, на третьей ступени к двигателю подводится номинальное напря­жение U1ном.

Как и предыдущие способы пуска при пониженном напряже­нии, автотрансформаторный способ пуска сопровождается умень­шением пускового момента, так как значение последнего прямо пропорционально квадрату напряжения. С точки зрения уменьше­ния пускового тока автотрансформаторный способ пуска лучше реакторного, так как при реакторном пуске пусковой ток в пи­тающей сети уменьшается в U / 1/ U1ном раз, а при автотрансформа­торном – в (U / 1/ U1ном) 2 раз. Но некоторая сложность пусковой операции и повышенная стоимость пусковой аппаратуры (пони­жающий автотрансформатор и переключающая аппаратура) не­сколько ограничивают применение этого способа пуска асинхрон­ных двигателей.

Порядок выполнения работы:

1. Выполнить задание лабораторной работы.

2. Составить отчет.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы:

Схемы соединений обмотки статора асинхронного электродвигателя в «звезду» и «треугольник» представлены на рисунке 96.

Читать еще:  Что такое тнвд в дизельном двигателе форд

Рисунок 96 – Схемы соединений обмотки статора асинхронного электродвигателя: а) в «звезду»; б) в «треугольник»

Электрическая схема стенда представлена на рисунке 97.

Рисунок 97 – Электрическая схема стенда

Задание.

— Убедиться в том, что стенд отключен от сети питания и заземлен, все соединения на нём выполнены согласно схеме (рисунок 97).

— Рукоятку переключателя выставить в положение «звезда», при котором обмотка статора оказывается соединенной в звезду.

— Включить питание стенда, замкнув контакты автомата питания.

— Нажать на кнопку «Пуск» кнопочного поста стенда.

— Измерить напряжение на электродвигателе вольтметром стенда.

— После разгона ротора электродвигателя до частоты вращения, близкой к номинальной, рукоятку переключателя выставить в положение «треугольник».

— Измерить напряжение на двигателе вольтметром стенда.

— Убедиться в разнице измеренных напряжений в раз, что свидетельствует о реализации пуска при пониженном напряжении.

— Отключить питание электродвигателя кнопкой «Стоп» кнопочного поста. Отключить автомат питания стенда.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите способы пуска асинхронного двигателя.

2. Какими показателями характеризуются пусковые свойства асинхронных дви­гателей?

3. Каковы достоинства и недостатки пусковых свойств асинхронных двигателей?

4. Как лучше, с точки зрения улучшения пусковых свойств, уменьшить пуско­вой ток: снижением подводимого к двигателю напряжения или увеличением активного сопротивления в цепи обмотки ротора?

5. Каковы достоинства и недостатки пуска асинхронных двигателей непосред­ственным включением в сеть?

6. Какие существуют способы пуска асинхронных двигателей при пониженном напряжении?

Лабораторная работа №11

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя

У трёхфазного асинхронного двигателя существует 6 выводов обмотки статора – три начала и три конца. Выводы могут соединяться звездой или треугольником, в зависимости от напряжения питающей сети (380В или 220В). Для этого на корпусе двигателя имеется коробка, в которую выведены начала фаз С1, С2, С3 и концы фаз С4, С5, С6.

Большинство двигателей в настоящее время работают при фазном напряжении 220 В.

Виды соединения обмоток

Соединение звездой – это соединение, при котором концы обмоток имеют одну общую точку (ноль). При таком соединении, линейной напряжение больше чем напряжение в фазе в 1,73 раз. Это значит что если линейное напряжение 380 В, то в фазе будет в 1,73 раза меньше, то есть 220 В. Большой плюс такого соединения в том что пусковые токи невелики в отличие от соединения треугольником. Но при соединении звездой двигатель испытывает значительные потери в мощности.

Соединение треугольником – это соединение, при котором обмотки соединены так, чтобы начало одной обмотки входило в конец другой обмотки. При соединении треугольником фазное напряжение равно линейному, а значит если мы имеем линейное напряжение в сети 220 В, то для правильного подключения двигателя нужно подключать выводы треугольником. Плюс такого соединения в большой мощности, минус в значительных пусковых токах.

Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети

Иногда обстоятельства складываются так, что источником питания является однофазная сеть. Для подключения трехфазного двигателя в этом случае следует воспользоваться конденсатором . Конденсатора может быть два – пусковой и рабочий. Два потому что необходимо в процессе запуска и работы изменять емкость, этого добиваются включением-отключением одного из конденсаторов (пускового). Обычно используют бумажные конденсаторы, потому что они неполярные, а в цепи переменного тока это важно учитывать.

Емкость рабочего конденсатора можно рассчитать по формуле:

Емкость пускового конденсатора нужно выбирать в 2-2,5 раза больше емкости рабочего конденсатора, а его рабочее напряжение должно быть выше питающего в 1,5 раза.

В момент подачи напряжения ключ SA замыкают, а затем размыкают, тем самым кратковременно увеличивая ток необходимый для запуска двигателя.

Нужно учитывать, что далеко не все двигатели можно подключать к однофазной цепи. Также нужно знать, что максимальная мощность при таком подключении составит не более 50-60% от мощности при подключении к трехфазной цепи.

Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя 380 на 220

Подключение электродвигателя по схемам «звезда» и «треугольник»

Для работы от бытовой сети используют специальное подключение трехфазного двигателя 380 на 220 В. Асинхронники широко распространены, ведь относительно просты в обращении и универсальны. Не составляет труда подключить данный тип преобразователя по специальным схемам и организовать работу приводной системы от домашней сети даже с порядочной нагрузкой. Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов подключения трехфазного двигателя к 220 В.

В момент пуска АД скорость ротора равна нулю (ведь ротор начинает вращаться под действием электромагнитной индукции, возникающей в соответствии с законом силы Лоуренса). Его скорость возрастает, хоть и медленно. Вследствие этой особенности работу асинхронного двигателя можно сравнить с работой трансформатора: обмотка статора – это первичная обмотка трансформатора, а стержни ротора – соответственно, вторичная. Из-за того, что для разгона ротора и набора требуемой скорости ему требуется большой ток, в статоре так же будет наблюдаться существенное повышение значения силы тока. Это приводит к тому, что при пуске двигателя высокой мощности напряжение сети «проседает» настолько, что это сказывается на работе остальных подключенных устройств.

Читать еще:  Глушу двигатель а он еще работает

Решение этой задачи простое – использование схемы подключения «звезда-треугольник». В реальности это два различных типа подсоединения, с помощью которых организуют подключение трёхфазного двигателя. При работе от промышленной сети к двигателю подсоединяют два пусковых переключателя для каждой из схем соответственно. Их работу регулирует таймер.

Описанные схемы подключения двигателя 380 на 220 позволяют снизить ток в обмотке статора, а значит, регулировать и оптимизировать работу целых комплексов оборудования без существенных перепадов напряжения.

Стандартнаясхема подключения трехфазного двигателя

Чтобы понять, как можно подключать конкретный мотор, следует изучить его шильдик.

На рисунке ниже отображено, что «звезду» можно использовать при работе с трехфазной сетью (и последующим переключением на «треугольник») с напряжением 380 В, а «треугольник» для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть на 220 В.

На доске зажимов это будет выглядеть так:

Схема подключения электродвигателя «Звезда»

Так называется способ, при которой концы обмоток соединяются в одной точке – нейтральной. К главным преимуществам схемы относят плавный разгон двигателя, в результате чего напряжение не будет «скакать», а корпус двигателя в ходе работы – меньше нагреваться.

Подключение асинхронного двигателя по схеме «Треугольник»

Подобная схема асинхронного двигателя подразумевает, что обмотки соединяются последовательно: конец одной подсоединяется с концом следующей. В этом случае устройство работает с максимальной мощностью. Как следствие – мотор функционирует с большими тяговыми усилиями, повышается вращающий момент.

В теории можно произвести подобное подключение 3х-фазного двигателя как «звездой», так и «треугольником». Разница, что в первом варианте оборудование будет работать при пониженной мощности, а значит, может не потянуть требуемую нагрузку. При «треугольнике» же двигатель функционирует с мощностью, которая превышает мощность при работе по схеме «звезда» почти в три раза. Этого достаточно для решения большинства производственных задач.

Подключение двигателя 380 на 220 –инструкция

Для коммутации клемм асинхронника при работе от однофазной сети рекомендуем схему «треугольник».

  1. Подключить рабочий конденсатор. Он выбирается с большой емкостью, которая рассчитывается либо по формулам, либо по таблицам в соответствии с мощностью трехфазного мотора. Это недешевое удовольствие, к выбору которого следует подойти с умом: слишком большая емкость пускового конденсатора приводит к выводу из строя мотора, плюс сказывается на стоимости системы. Недостаточная емкость не позволит двигателю завестись.
  2. Если двигатель работает с нагрузкой, один пусковой конденсатор с этой задачей не справится. Для этого в схему подключения трехфазного двигателя 380В на 220 добавляют рабочий конденсатор. Он дешевле, имеет емкость почти вдвое больше, но требует быстрого отключения сразу после разгона. Его нельзя использовать в качестве пускового, ведь при длительной работе он перегревается. Чтобы вывести пусковой конденсатор сразу после запуска, нужна кнопка без фиксации. Обычно используют ПНВС-10.

  • Запустить систему поможет пульт управления с включателем и кнопкой запуска. В начале работы следует активировать работу обоих элементов, но, как только двигатель разгонится, отпустить кнопку запуска.

Это всё, что нужно для подключения электродвигателя 380 на 220.

Где купить асинхронный электродвигатель в Украине

Наша компания занимается производством и продажей электрических двигателей с 2005 года, и за это время мы встречались с самыми разнообразными проблемами подключения 3х фазного двигателя в однофазную сеть. Вы можете обратиться к нашим менеджерам, чтобы получить бесплатную консультацию по работе устройств и подобрать оборудование под личные требования. Мы располагаем самым крупным в Восточной Европе складом общепромышленных электродвигателей и поставляем устройства собственного изготовления. Также у нас можно заказать продукцию ведущих европейских изготовителей и бюджетные китайские варианты по демократичным ценам.

  • электродвигатели общепромышленные, крановые, взрывозащищенные, однофазные и устройства, идущие в комплекте с электромагнитным тормозом;
  • тельферы российского и болгарского производства;
  • редукторы цилиндрические и червячные;
  • промышленное вентиляционное оборудование.

Помимо этого, у нас можно заказать услугу ремонта и замены вышедшего из строя оборудования, а также воспользоваться обменным фондом – на время ремонта заменить устройство на аналог. Это помогает производствам не простаивать на период работ по обслуживанию оборудования. Обращайтесь в компанию «ЮА МОТОР», чтобы купить электродвигатель на выгодных условиях, с гарантией и возможностью отправки груза в любой населенный пункт Украины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector