Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема вентилятора рено логан

Схема вентилятора рено логан

Управление включением вентилятора системы охлаждения двигателем на Рено Логан осуществляется посредством ЭБУ (электронного бортового устройства). Руководство по ремонту Рено Логан 2 (Renault Logan 2 ).

Главная Автомобили — Рено Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Рено Логан ( года). 1 — реле включения большой скорости электровентилятора; 2 — ЭБУ; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в.

Авто — Logan г.в. с кондиционером. Менял датчик охлаждающей жидкости, резистор включения вентилятора. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Renault оригинал.

Воздушная пробка в системе, либ термрстат, либ помпа. Сообщение от Сергей Лохтин. Загрузить с сайта Adobe Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу. Петровский АЦ: Petrovskiy Rally Team.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора (Страница 1) — Техническая информация — Logan-Клуб в Украине (Logan-Club)

Клуб автолюбителей Рено Логан. Версия для печати Версия для печати всех сообщений данной темы Мобильный вид. Связь с администрацией Установите проигрыватель Adobe Flash Player. Загрузить с сайта Adobe Установите проигрыватель Adobe Flash Player. Загрузить с сайта Adobe Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Re: Не работает первая скорость вентилятора охлаждения. Скорей всего кирдык дополнительному резистору для первой скорости карлсона. Маловероятно — реле 1 скорости или цепи от ЭБУ. Исправное реле должно щелкать при включении кондея.

Он нажимает кнопку, а Вы слушаете. Если он целый карлсон должен завертеться на 1 скорости. Три года провел с Логаном. Два года с КИА СИД FL 1,6 Luxe AT. Сейчас KIA Cerato К3 2,0 Prestige 6AT для удовольствия и Hyundai Getz 1. Включается по приказу эбу когда на него,в свою очередь-сигнал приходит от температурного датчика тот который на приборку ,в том числе вещает. Тему трут уже давно — потому хочу поделиться опытом.

В прошлом году после ремонта обнаружил, что мне перепутали разъемы вентилятора и резистора — пришлось в жару врубать печку в пробке, пока искал неисправность по прибытие домой сжег термичку в резисторе поскольку на следующий день нужно было ехать далеко и по пробкам встал вопрос о замене, но как назло ни магазинов, ни полторы тысячи рубликов лишних не нашлось.

Поскольку я по образованию электронщик то почесав репу, решил сварганить, что то своими руками — на глаза попалась лампочка Н4 перекального типа 75 Вт которые я заменил на штатные установил старый хозяин, на дороге дерьмо совсем не светит только бликует, да встречняк бесит лампочка одна была почему то с разъемом — вот я ее и впендрячил вместо резистора, замкнул К2 вентилятор закрутился примерно со скоростью оборотов, что в принципе приемлемо, замотал разъем изо лентой, а лампу закрепил стяжкой рядом со штатным резистором и честно говоря забыл про это дело на год, пока это дело не увидели в мастерской куда я приехал менять ремень привода гур — кондей.

Ребята были в шоке, но потом предложили заменить на штатный за р. И еще в следующий раз после ремонта проверяйте разъем вентилятора — коричневый — зеленый это разъем резистора. Расскажу про свой опыт.

Заметил я,что стал перегреваться двигатель все 9 полосок по дисплею на приборке. Вентилятор радиатора не вращался. Снятие установка реле в блоке возле аккумулятора-не помогло. Снял-поставил разъемы на вентиляторе радиатора. При включении кондиционера вентилятор на 1 скорости вращается. Помогло снятие-установка разъема датчика температуры охл. NarimanSPb писал а : Только не для случая у uriel83! У него было 9 полосок, то есть не ухудшение контакта в резьбе, ПолитЛекс — клубный автосервис нашего форума Подменный автомобиль «ротмистр Чачу» Задняя балка — регулируем нерегулируемое.

Re: Перестал работать вентилятор радиатора. Тоже был глюк, но иного толка: Проехав два километра по грунтовой зубодробилке стиральная доска, сделанная фурами парканул машину у дачи, заглушил, карлсон вертится — нормальное явление, приступил к разгрузке машины, прошло пять минут — карлсон вертится!?

Датчик выше 4 полосок не поднимался, ситуация не повторялась. Я так понимаю на зубодробилке моск ЭБУ тоже тряхонуло порядочно так как карлсон явно на второй скорости работал. Он тебе все «Йес» да «йес», А меж тем все ест да ест. Отвернись — он пол-Расеи, Заглотнет в один присест! Аутентик, отвоеванный у дилера!

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения двигателя

Сегодня случилась беда. Стою в пробке и гляжу, что температура растет уже больше 100 градусов (если бы не было БК, то все пипец наверное был-бы). Стал смотреть: все цело, все предохранители нормальны, уровень ОЖ тоже в порядке, а вентилятор не включается.
Ну значит закоротил я реле (схему смотрите ниже, если кому надо) и доехал сервиса, конечно мне сказали что случай гарантийный, но ждать ого-го сколько, так что оставляйте свой автомобиль и мы вам позвоним.
Меня это нисколько не устроило и я поехал домой, мол сам разберусь. Читал кучу литературы, инете облазил и ничего на нашел по реле включения вентилятора на разных скоростях, у кого нить есть информация?

p/s/
Схема замыкания реле напрямую. Они находятся в блоке предохранителей под капотом (на крышке написано — их там два: одно для первой скорости, второе — для второй).
Цифирки указывают контакты разъема реле:
———
| 1 |
| 2 |
| 3 4 |
———
Чтобы напрямую запитать вентилятор радиатора охлаждения необходимо замкнуть контакты 3 и 2 проволокой потолще.

Читать еще:  Что такое датчик запуска холодного двигателя

Какя разица включается или не включается. Цепочка где искать неисправность таже, датчик температуры, мозги, реле вентилятора, кнопки кондея, вот и всё.

Какя разица включается или не включается. Цепочка где искать неисправность таже, датчик температуры, мозги, реле вентилятора, кнопки кондея, вот и всё.

Ладо, объясняю для тех кто не в курсе принцип работы схемы включения вентилятора контура охлаждения двигателя (при чем здесь кондиционер я вообще не пойму — это абсолютно разные электрические цепи):

При достиженее определенной температуры двигателя начинает открываться термостат. Если температура продолжает расти при открытом термостате включается вентилятор на первой скорости, если температура после 96 градусов все равно продолжает расти, то включается вентилятор на второй скорости, т.е. электрическая схема управления взаимодействует с датчиком скорости вентилятора (если посмотреть внимательно на разъем питания вентилятора — это прекрасно видно).
А вот как раз датчик скорости вентилятора — о них никакой информации нигде нет, хотя они и установлены (по крайне мере у меня) — стоит над нажним патрубком радиатора. И в блоке предохранителей то же установлены два реле для управления скорости вентилятора.

p/s/
Всем спасибо за помощь, видно придется в сервис ехать.

Не включается вентилятор, Может глюк ЭБУ

Всем привет!
Проблема такая:не включается вентилятор на Getz 1,4 2008год,без кондея.
-на датчик от ЭБУ приходит 5 Вольт
-«земля» не оторвана
-при отключении датчика температуры от ЭБУ, вентилятор включается автоматикой на постоянку, т.е. завёл(или включил зажигание)-включился, выключил зажигание-через минуту выключился.
Всё вроде как показывает на датчик температуры ОЖ. Купил в экзисте, заменил, завёл двигатель, жду, долго жду, чувствую что сейчас кипеть буду (уровень ОЖ в расширительном бачке наружу просится), выключаю. Дал остыть, и всё по новой. Раза три мучал, но пропеллер так и не крутится, а ЭБУ от датчика отсоединил-сразу ожил.
Кстати, до того, как вкрутить новый датчик, сравнивал его характеристики со старым: грел феном и замерял сопротивления — работали одинаково.
Может после замены датчика через диагностический разъём надо ошибки удалять?
Пожалуйста подскажите, чё за хрень такая.
Спасибо.

Black Sable,
смотри предохранитель , реле . ( в блоке под-капотом )

а уж потом . надо думать про мозги и датчик .

— датчик диагностируется доп.маршрутным компом . или диагностикой через разъем .

Black Sable,
смотри предохранитель , реле . ( в блоке под-капотом )

а уж потом . надо думать про мозги и датчик .

— датчик диагностируется доп.маршрутным компом . или диагностикой через разъем .

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения двигателя

Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Все нижеописанное делалось на карбюраторной зубилке со старым ЧЯ, высокой панелью и венгерской комбинацией приборов.

Основные задачи доработки — получить индикацию работы, возможность принудительного включения и работы, вне зависимости от положения ключа зажигания, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и, самое главное, сделать это красиво.

Первый вариант

Данный вариант является практически беззатратным и идеологически правильным: &quot. Для принудительного включения вентилятора достаточно замкнуть на корпус контакт 6.9 черного ящика, а плюс при включении вентилятора радиатора появляется на контакте 5.5 черного ящика. « (цитата из FAQ по переднеприводным автомобилям).

В качестве индикатора включения вентилятора удобно использовать свободную лампочку «CHECK ENGINE» (контакт 11 белой колодки комбинации приборов). По смыслу тоже подходит. 🙂

Выключатель можно установить в любое удобное для место, например, на место выключателей подогрева передних сидений или омывателя фар.

Второй вариант

Данный вариант является более затратным и трудоемким, чем первый, но более изящным и красивым. Заодно позволяющий избавится от проблемы «восьмого предохранителя».

Снимаем накладку комбинации приборов. Подробнее о процессе снятия элементов панели приборов можно прочитать в FAQ, посмотреть на сайте фирмы «Noisebuster» или в журнале ЗР, 1999, #10.

1 — датчик включения вентилятора 2 — вентилятор, 3 — ЧЯ, 4 — выключатель, 5 — индикаторная лампочка

Новое реле включения вентилятора с кронштейном для крепления можно поставить в салоне или в моторном отсеке. Я установил его в салоне, под торпедой. Частично используя штатную проводку, выполнил соединения компонентов согласно схемы. Внимание: силовые провода (на схеме показаны толстыми линиями) обязательно должны иметь большое сечение. Провода в салон проложил через резиновую заглушку корректора фар. В качестве лампочки индикации включения вентилятора я использовал контрольную лампу «CHECK ENGINE» КП. Для защиты контактов датчика включения вентилятора от ЭДС впаял между его контактами диод КД212.

«Синий» — так провода были проложены до переделки. «Красный» — а так после.

В ЧЯ, между контактами 87 и 30 реле К9 установил перемычку, которую изготовил из двух клемм «папа» и куска толстого медного провода. Это необходимо для того, чтобы цепи электродвигателя и обмотки реле его включения были защищены предохранителем. На все контактные соединения нанес смазку для контактов.

В процессе работы разобрал, почистил и смазал моторчик вентилятора, изменил схему прокладки проводов от электродвигателя вентилятора, вместо 4-х лопастной крыльчатки установил 8-и лопастную от ВАЗ-2110. После ее установки, субъективно, увеличился поток воздуха проходящего через радиатор, значительно снизились низкочастотный аэродинамический шум и вибрации при работающем вентиляторе. Но низкочастотная вибрация, передаваемая на кузов, осталась. Отчасти это связано с отсутствием одного из креплений кожуха вентилятора к радиатору (при разборке, из-за закисшеей резьбы, была частично удалена площадка крепления на радиаторе).

Читать еще:  Что такое детонация в автомобильном двигателе

3 августа 2001 г.

Вышеописанная схема успешно эксплуатировалась более 1,5 лет и никаких неисправностей в процессе работы не возникало. Включение вентилятора хорошо контролируется визуально и на слух (т.к. реле включения установлено в салоне).

В процессе эксплуатации авто состояние ЧЯ стало внушать некоторые опасения и я решился его поменять. Вариант приобретения ЧЯ или плат старого образца не имел для меня смысла из-за неудачной конструкции держателей предохранителей. По финансовым соображением невыгодным был признан и вариант приобретения модернизированного ЧЯ старого образца с флажковыми предохранителями. Единственный оставшийся вариант — установка ЧЯ нового образца (2114-3722.010).

Размер файла со схемой 47Кб.

Как и предполагалось установка нового устройства прошла без осложнений. На этом можно было бы и закончить, но тут мне захотелось нечто большего — сделать более элегантной конструкцию принудительного включения вентилятора и индикации. После недолгого созерцания электрических схем ЧЯ нового образца и автомобиля, решил использовать в качестве реле включения вентилятора реле стеклоподъемника К3 (обозначение по http://www.samara-faq.auto.ru). Единственное «неудобство» которое меня поджидало — данное реле имело положительное управление, в отличие от отрицательного в существующей схеме.

Моторный отсек. Изменяем подключение диода на клеммах датчика включения вентилятора. Массовый провод датчика включения вентилятора установленного на радиаторе отсоединяем (откусываем) от клеммы в колодке правой блок-фары, припаиваем на него кольцевую клемму и подсоединяем ее к выводу 30 генератора (бортовое напряжение +12В). По хорошему в эту цепь надо врезать предохранитель на 1А.

Салон. В колодке Ш4 (красного цвета) удаляем оранжевый провод соединяющий контакты Ш4.3 и Ш4.8.

Следует отметить, что второй вариант без переделок может быть реализован и для ЧЯ других типов.

11 июля 2003 г.

Я надеюсь, что вы дочитали до этого места.Весь описанный выше колхоз с изменением штатной проводки вентилятора повторять не надо! Понятно? Да? «А что же делать?!» — спросите вы. А вот что.

Электрическая cхема. Правильный вариант

Реле размещено за левой головной фарой. там есть несколько подходящих отверстий.

Электрическая схема подключения вентилятора

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — реле включения малой скорости вентилятора; 5 — реле включения большой скорости вентилятора; 6 — резистор малой скорости вентилятора; 7 — ЭБУ; 8 — датчик давления хладагента; 9 — выключатель кондиционера; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схема включения основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения двигателя с ЭБУ Sirius D4: 1 — главное реле; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле включения малой скорости вентилятора; 4 — реле включения большой скорости вентиляторов; 5 — электродвигатель основного вентилятора; 6 — управляющее реле вентилятора; 7 — ЭБУ; 8 — датчик давления хладагента; 9 — выключатель кондиционера; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — электродвигатель дополнительного вентилятора

Подписка на рассылку

Вытяжной вентилятор – устройство, которое все чаще можно увидеть в домах наших сограждан. Причин для этого несколько. Во-первых, за последнее время благодаря значительному удешевлению стоимости производства подобных приборов, позволить себе такую покупку может практически каждый. Во-вторых, данный электроприбор, безусловно, является очень полезным приобретением для квартиры и частного дома.

Электрическая схема бытового вентилятора и ее особенности

Основная задача вытяжного вентилятора– обеспечивать принудительную искусственную циркуляцию воздуха в тех помещениях, где естественная циркуляция затруднена или недостаточно. Ярким примером подобного помещения может служить ванная комната. В многоквартирных домах, как правило, это помещение находится вдалеке от внешних несущих стен, а, следовательно, циркуляция воздуха в них затруднена. Если добавить к этому повышенную влажность и возникающую из-за нее плесень, то сразу становиться понятно, что вытяжной вентилятор в ванную комнату – это не просто дань моде, а реальная необходимость.

Для того чтобы подключить вентилятор, необходимо знать несколько небольших нюансов. Нужно понимать, что электрическая схема подключения вентилятора во многом определяется местом его установки и наличием у него особенностей в конструкции.

Основные схемы подключения:

1. Подключение со встроенным выключателем. Самая простая схема. К прибору подводится питание в 220 В. Включение, и выключение вентилятора происходит за счет встроенного в прибор выключателя.

2. Подключение через выключатель. Применив данную схему, включение и выключение вентилятора производится при помощи специального выключателя. Как правило, он располагается перед входом в комнату. Для такого подключения необходимо проложить 2 кабеля – один от распределительной коробки до выключателя, второй – до непосредственно самого прибора.

3. Подключение вентилятора с таймером. Особенность данных устройств в том, что выключаются они не сразу, а по истечении определенного времени. Это осуществляется за счет специального реле времени, которое производит автоматическое отключение прибора через заранее установленный промежуток времени (обычно от одной минуты до получаса). При таком подключении к выключателю идет один провод, а к прибору – два.

4. Подключение вентилятора с датчиком влажности. Электрическая схема управления вентилятором может предусматривать наличие датчика влажности, который измеряет показания в реальном времени и, сообразуясь с заданной программой, осуществляет контроль за работой прибора – производит его включение при повышении влажности и отключает его в тот момент, когда она достигает оптимальных значений. Схема подключения прибора аналогична той, что необходима для подключения вентилятора с таймером.

Читать еще:  Что нужно чтобы переоформить двигатель

Проверяем естественную вентиляцию

Первым делом нужно найти душник — шахту вентиляции и обследовать ее на отсутствие препятствий оттока воздуха. Также перед тем как подключить бытовой вентилятор, рекомендуется почистить вентиляцию, убрать паутину, мусор и скопившуюся там пыль.

С помощью зажженной свечи проверяем наличие потока воздуха, пламя должно отклонится в сторону шахты при поднесении ее к вентиляционному отверстию. Чтобы узнать достаточная ли вентиляция без специальных приборов, можно приложить лист бумаги к душнику и отпустить. Если он продолжает висеть, поток воздуха присутствует. Упал, значит поток очень слаб или отсутствует. Методика проверки предоставлена на фото ниже:

Если нет естественной вентиляции необходимо обратиться в специальную службу или ЖЭК. Если есть, но ее не хватает, есть смысл установить дополнительный вентилятор в воздушный канал. На сегодняшний день на рынке представлен огромный ассортимент всевозможных вентиляторов на любой вкус и цвет, отличающихся принципиально и видом. Для бытовых условий эксплуатации чаще всего устанавливают осевой кулер.

Определившись с размером и фирмой производителем, приступим к установке вентилятора своими руками. Сразу же обращаем ваше внимание на то, что данная инструкция подойдет как для монтажа в ванной и туалете, так и для кухни, где часто используют небольшой кулер вместо вытяжки.

Выбираем схему подключения

Прежде всего необходимо подвести питание к будущему агрегату. Лучше всего это сделать на этапе ремонта, спрятав кабель в стену. В противном случае проводник придется прятать в декоративный короб, после чего подключить к розетке через вилку.

Существует несколько схем подключения вентилятора в ванной к сети 220 вольт:

  • параллельно освещению;
  • отдельным выключателем;
  • через таймер или датчик.

От лампочки

Самый бюджетный вариант — это подключение к светильнику. В этом случае кулер включается одновременно со светом, и работает до тех пор, пока горит свет.

Огромный плюс такой схемы подключения — это простота исполнения и относительная дешевизна, но есть недостаток, это работа вентилятора когда этого не требуется, во время водных процедур создается сквозняк, недостаточное время проветривания помещения, в результате чего приходится оставлять освещение на дополнительное время. Кроме того такой режим работы снижает ресурс двигателя, поскольку запуск мотора сопровождается износом электрической части и механической. А частое включение и выключение его сокращают.

От выключателя

Чтобы исключить бестолковую работу вытяжки — нужно подключить вентилятор через отдельный выключатель, который может находиться как на самой решетке вытяжки, так и в виде отдельной клавиши на стене. Этот вариант подключения вентилятора более затратный по сравнению с предыдущим, поскольку длина кабеля увеличивается и схема становится сложнее. Кроме того подключение не нужно производить от светильника, достаточно сделать такую же схему, как и на освещение, только вместо лампочки будет вытяжка.

Подключение вентилятора отдельной линией через двухклавишный выключатель лучше с эксплуатационной стороны, т.к. двигатель вытяжки работает только тогда когда нужен, при этом свет ванной можно выключить, самостоятельно регулировать время работы вытяжки. Недостаток — есть вероятность забыть про кулер и он будет работать неоправданно долго.

Через автоматику

В последнее время в борьбе за покупателя производители стали снабжать свои устройства элементами автоматики — таймерами и датчики влажности. Очень удачное решение, как нам кажется, вытяжка с таймером. Схема монтажа сравнима по сложности со схемой подключения вентилятора через выключатель.

Подключить устройство нужно через три провода, два питание 220 вольт, а третий сигнальный провод, от лампы освещения. Алгоритм работы сводится к включению вместе с освещением, и отключению через заданное время (3—30 минут) после отключения света. Этого времени должно хватить для проточной вентиляции ванной комнаты.

Также на рынке присутствуют модели с обратным режимом. Мотор не включится пока горит свет, и начинает работать после того, как освещение отключат, на время, заданное таймером.

Производим монтаж

Производители побеспокоились о легкости подключения и монтажа вентилятора в ванной комнате. Сняв лицевую решетку, нам открываются элементы крепления и коммутации. Подключить вентилятор к сети 220 В можно через клеммную колодку. При подключении нужно обязательно соблюдать цветовую маркировку проводов. Ноль всегда синий, а фаза, как правило, белого, красного либо черного цвета.

Как видите, подключить провода достаточно просто и тут сложно что-то перепутать. Производить установку вентилятора в ванной или туалете можно как на дюбеля, которые идут в комплекте, так и на строительный герметик либо клей, если нет возможности просверлить отверстия в керамической плитке.

Более подробно узнать о том, как установить вентилятор в ванной комнате своими руками, вы можете, просмотрев видео, которые мы предоставили ниже:

Надеемся вам понравилась наша статья, и вы узнали все необходимое для того, чтобы подключить вентилятор в ванной комнате своими руками!

Будет интересно прочитать:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector