Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы управления асинхронным двигателем в формате dwg

Схемы управления асинхронным двигателем в формате dwg

В данной статье речь пойдет о схемах управления асинхронным двигателем (АД). В настоящее время существуют три наиболее часто используемые схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором:

  • схема управления нереверсивным двигателем – «прямой пуск»;
  • схема реверсивного управления двигателем;
  • схема управления двигателем «звезда-треугольник».

В конце данной статьи, вы сможете скачать данные схемы выполненные в программе AutoCad в формате dwg.

Схема управления нереверсивным двигателем – «прямой пуск»

Данная схема состоит из следующих устройств:

    автоматический трехполюсный выключатель – QF1 (защита цепей питания двигателя

380В);

  • линейный контактор – КМ1;
  • тепловое реле – КК1 (защита от перегрузки двигателя);
  • предохранитель – FU1 (защита цепей управления

    220В);

  • кнопки «СТОП» и «ПУСК» с самовозвратом – SB1 и SB2;
  • сигнальные лампы — HL1 и HL2.
  • При нажатии кнопки SB2 «ПУСК» подается напряжение на катушку контактора КМ1. Контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает к сети 380В асинхронный двигатель. При этом своими контактами 14-13 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2.

    Отключение двигателя происходит нажатием кнопки SB1 «СТОП». Для защиты от перегрузки двигателя применяется тепловое реле КК1, в случае перегрузки двигателя, контакты 96-95 реле КК1 размыкаются снимая напряжение с катушки контактора КМ1.

    Схема реверсивного управления двигателем

    Отличие данной схемы от предыдущей схемы в том, что изменяя порядок чередования фаз на статоре двигателя, мы изменяем направление вращения ротора двигателя «Вправо» — «Влево».

    При нажатии кнопки SB2 «Открыть» (в данном примере схема используется для управления реверсивной задвижкой) срабатывает контактор КМ1 и ротор двигателя вращается в одну сторону при этом задвижка открывается. В этом случае порядок чередования – А, В, С.

    Что бы ротор двигателя вращался в другую сторону, нужно сначала нажать кнопку SB1 «СТОП» и лишь потом нажать кнопку SB3 «Закрыть», в результате сработает контактор КМ2 и ротор двигателя вращается в обратную сторону при этом задвижка закрывается. Порядок чередования фаз – С, В, А.

    Во избежание короткого замыкания при одновременном нажатии кнопок SB2 и SB3 используются нормально-закрытые контакты 22-21 контакторов КМ1 и КМ2 и таким образом исключается возможность включения одного контактора пока не обесточится другой.

    Схема управления двигателем «звезда-треугольник»

    Данная схема применяется когда нужно уменьшить пусковой ток двигателя, в основном она используется для двигателей большой мощности.

    В момент пуска, обмотки статора двигателя соединены в «звезду», после того как двигатель разогнался, происходит переключение обмоток статора со «звезды» на «треугольник».

    Подробно об изменении мощности при схеме соединении двигателя звезда-треугольник рассмотрено в статье: «Расчет мощности двигателя при схеме соединения звезда-треугольник».

    При нажатии кнопки SB2 «ПУСК» подается напряжение на катушку реле времени КТ1, контактора КМ1 и промежуточного реле KL1. Реле KL1 добавлено в схему в связи с тем, что у реле времени есть только одна группа блок-контактов, если же у Вашего реле времени есть дополнительная группа блок-контактов, реле KL1 – не используется. Не много забегая вперед, в архиве вы сможете найти схему управления двигателем «звезда-треугольник» без промежуточного реле KL1.

    После того как сработало реле KL1 мгновенно замыкаются его контакты 11-14 и через нормально закрытые контакты 22-21 контактора КМ2 срабатывает контактор КМ3. При этом контакты 21-22 реле KL1 размыкаются, тем самым выполняется блокировка от одновременного включения контакторов КМ3 и КМ2.

    Когда контактор КМ3 сработал, он своими силовыми контактами соединяет обмотку статора двигателя «звездой».

    После того как двигатель разогнался при пониженном напряжении, контакты реле времени КТ1 11-12 разомкнутся, тем самым сняв напряжение с катушки реле KL1, в это время контакты реле KL1 11-14 размыкают цепь включения контактора КМ3, а в цепи включения контактора КМ2 замыкаются, и если контакты 21-22 контактора КМ3 замкнуты, то включается контактор КМ2.

    После этого контактор КМ2 своими силовыми контактами соединяет обмотку статора двигателя «треугольником».

    На этом процесс подключения двигателя к сети

    380 В – заканчивается.

    В архиве вы сможете найти следующие схемы в формате dwg:

    • схема управления нереверсивным двигателем – «прямой пуск»
    • схема реверсивного управления двигателем
    • схема управления двигателем «звезда-треугольник» с реле времени и промежуточным реле
    • схема управления двигателем «звезда-треугольник» с реле времени

    Выбор частотного преобразователя для дымососа и оптимизация энергопотребления

    Дымососы и дутьевые вентиляторы предназначены для контролируемой тяги, вывода продуктов горения. Согласованная работа вентиляционных устройств обеспечивает стабильное отношение “ воздух-топливо” в камере сгорания котла, не зависящее от силы и направления ветра, температуры, погоды.

    Состоят вентиляторы из улиткообразного корпуса, осевого направляющего аппарата и электропривода. Дутьевые нагнетательные устройства устанавливают перед камерой сгорания. Их назначение – обеспечивать подачу воздуха в топку. Дымососы располагают на выходе топки или в конце вентиляционного канала. Эти устройства предназначены для создания давления разряжения в дымоходе и отвода газов, образующихся при сгорании топлива.

    Главная задача тягодутьевых устройств – обеспечение оптимальной разницы давлений внутри и снаружи топки. От этого зависит полнота сгорания топлива, его теплоотдача, количество вредных веществ в дыме и к.п.д. котельного агрегата в целом.

    Способы управления производительностью вентиляторов тягодутьевой системы

    Для управления производительностью котельных агрегатов используют следующие способы:

    • Изменение тяги регулированием шиберными заслонками дымососа.
    • Установка вентиляторов с переменным углом наклона лопастей.
    • Регулировка частоты вращения электродвигателя дымососа гидромуфтой.

    Такие методы обеспечивают полное сгорание топлива во всем диапазоне производительности. Несмотря на это, традиционные схемы управления тягой имеют серьезные недостатки.

    Недостатки традиционных способов управления

    В качестве электропривода вентиляторов применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Эти электрические машины имеют постоянную частоту вращения ротора. Для регулировки объема воздуха, поступающего в топку, и управления тягой традиционно используются шиберные заслонки с сервоприводом и вентиляторы с регулируемым наклоном лопастей.

    Читать еще:  Что такое газотурбинный двигатель для кораблей

    При этом объем воздуха, необходимый для поддержания нормального горения, определяется при помощи дифманометра, измеряющего разность давлений до и перед камерой сгорания. По этому параметру также определяется объем подачи топлива. Регулировка осуществляется путем изменения сечения трубопровода при помощи заслонок с электроприводом или угла наклона лопаток вентиляторов дымососов и наддува. Для обеспечения полного сгорания жидкого или газового топлива производительность дутьевого вентилятора должна превышать расход дымососа.

    Такой способ управления имеет следующие недоставки:

    • Возникновение автоколебаний контура тягодутьевой системы. При малейших ошибках проектирования, изменении конфигурации труб, их сечения возникает явление резонанса. Энергия, выделяющаяся при этом, может достигать нескольких десятков тысяч ватт. Вибрации разрушают трубопровод, приводят к срыву факела в токах, поломкам вентиляторов.
    • Неравномерная нагрузка. При регулировке шиберами, нагрузка на двигатели колеблется от 10 до 200% от номинального рассчитанного значения. Мощность электродвигателя, размер вентилятора приходится выбирать с большим запасом. При этом тягодутьевые устройства часто работают в режиме недозагрузки, нерационально расходуя электроэнергию.
    • Перегрузки при пуске. Значительный момент инерции вызывает повышенное скольжение в момент запуска электродвигателя. Это приводит к резкому увеличению тока, перегреву и повреждению обмоток, снижению срока службы электрической машины. Для защиты двигателей необходимы и дополнительные аппараты. Кроме того, запуск вентиляторов вызывает просадки напряжения и существенное увеличения нагрузки на сеть, что отрицательно сказывается на другом электрооборудовании.
    • Необходимость установки датчиков положения заслонки. Применение схемы регулирования с обратной связью по разности давлений не всегда обеспечивает плавную регулировку тяги и объема воздуха, поданного в камеру сгорания. Для нормального запуска тягодутьевой системы и контроля процесса производства тепла приходится устанавливать датчики положения заслонок или дорогостоящий следящий сервопривод.

    Таким образом, регулирование тяги традиционными методами – недостаточно надежный и дорогой способ управления производительностью котельных. Тягодутьевые вентиляторы часто работают вхолостую или в режиме сильной перегрузки. Мощность электродвигателей и электроаппаратов защиты приходится выбирать с большим запасом.

    Проблема возникновения резонансных частот и автоколебаний контуров системы подачи воздуха и дымоудаления также остается нерешенной. Регулирование производительности дымососов и дутьевых вентиляторов путем изменения наклона лопастей или гидромуфтами также экономически нецелесообразно. Такие вентиляторы имеют высокую стоимость.

    Применение частотных преобразователей для регулирования приводов тягодутьевых вентиляторов

    Частотные преобразователи – устройства для плавного пуска, разгона и регулировки частоты вращения и момента на валу электродвигателя. Принцип их действия основан на влиянии частоты переменного напряжения, подаваемого на обмотки электрической машины, на скорость вращения вала. ПЧ трансформируют напряжение 50 Гц в напряжение большей или меньшей частоты. Коэффициент полезного действия частотных преобразователей составляет более 95 %. Эти электротехнические устройства потребляют около 1-2 % мощности, подаваемой на электродвигатель.

    Кроме регулировки угловой скорости и момента, ПЧ позволяют реализовать практически любую схему управления с обратной связью по нескольким характеристикам, выполняют функции защиты от ненормальных режимов. Встроенные контроллеры также обеспечивают обмен данными с ПК и другими устройствами управления.

    При прямом запуске асинхронных двигателей возникают пусковые токи, в несколько раз превышающие номинальную величину. Момент на валу двигателя при протекании переходных процессов достаточно мал. Значительный момент инерции тягодутьевых вентиляторов также вызывает значительные перегрузки, которые могут привести к перегоранию обмоток.

    При подаче напряжения низкой частоты, индуктивное сопротивление электродвигателя снижается, что делает возможным увеличение тока, подаваемого на обмотки. Пусковой момент на валу достигает 200% от номинала, это позволяет преодолеть инерцию без сильных перегрузок по току.

    Таким образом, частотно-регулируемый привод решает проблему перегрузок при пуске дутьевых вентиляторов и дымососов. Управление пуском и разгоном двигателя осуществляется согласно заданному алгоритму. Настройки ПЧ выбирают по параметрам тягодутьевой системы котла.

    При раскручивании вентилятора дымососа естественной тягой и запуске двигателя также возникают значительные токовые перегрузки. Ток в обмотках электрической машины возрастает при расхождении скорости вращения вала и магнитного поля. Частотные преобразователи осуществляют динамическое торможение электродвигателей. При этом используется 2 метода:

    • Торможение постоянным током.
    • Сменой порядка фаз на обмотках.

    Первый способ состоит в подаче постоянного напряжения на электродвигатель. Частотный преобразователь с ШИМ-модулятором позволяет создавать тормозной момент до 20% от номинального момента электродвигателя. Это достаточно для остановки вращения вентилятора, раскрученного естественной тягой. При этом двигатель начинает работать в режиме генератора. Кинетическая энергия преобразуется в электрическую, рассеивается на обмотках ротора и поступает на звено постоянного тока частотного преобразователя. Для защиты конденсаторов они шунтируются тормозным резистором. Добавочное сопротивление управляется силовым выключателем и включается в цепь только в режиме торможения. Выбор резистора делается исходя из режима работы двигателя, его характеристик, параметров ПЧ. Значение сопротивления указывается в паспорте преобразователя частоты.

    При динамическом торможении противовключением изменяют порядок фаз, подключаемых к обмоткам двигателя. Вал начинает вращаться против направления возникающего магнитного поля и постепенно останавливается. Для ограничения токов в обмотки ротора включают добавочные сопротивления.

    Применение таких способов управления торможением позволяет отказаться от тормозных колодок и других механических устройств.

    Преимущества частотно-регулируемого привода в котельных

    Система управления производительностью котельных агрегатов регулирует тягу и объем подачи топлива в топку. Интеграция частотных преобразователей позволяет:

    • Полностью автоматизировать работу котельной и построить САР с обратной связью по нескольким технологическим параметрам. Например, в мощных котельных используют экономайзеры и воздухоподогреватели, которые нагреваются от удаляемых газов. При этом их температура не должна снижаться ниже точки выпадения росы. Установка датчика температуры в дымососе позволяет регулировать частоту вращения частотно-регулируемого привода вентиляторов и эффективно использовать выделяющееся тепло.
    • Снизить расходы электроэнергии на 50-70%. Регулируемая производительность тягодутьевой системы, отказ от шиберных заслонок и механических тормозов уменьшают потребляемую двигателями электрическую мощность.
    • Уменьшить износ вентиляторов и других узлов системы наддува и дымососа. ПЧ для систем управления тягой имеют функции пропуска резонансных частот. При правильной настройке снижаются вибрации, вызывающие разрушение лопастей и трубопровода.
    • Увеличить срок службы электродвигателей. Плавный пуск, разгон, динамическое торможение снижают нагрев обмоток и способствуют увеличению эксплуатационного режима электрических машин.
    • Отказаться от сложных схем защиты от ненормальных режимов работы. Преобразователи частоты автоматически отключают электродвигатель при просадке напряжения, обрыве фазы, перегреве, других авариях и аномальных режимах работы.
    • Снизить содержание вредных веществ в продуктах горения. Точная регулировка тяги обеспечивает оптимальную подачу кислорода в камеру сгорания. При этом топливо сгорает полностью. В выбросах котельных с частотно-регулируемым приводом дутьевых вентиляторов и дымососов снижается содержание угарного газа и других опасных веществ.
    • Обеспечить подхват электродвигателя. При кратковременных отключениях электроэнергии или снижении питающего напряжения, двигатель останавливается. При этом вентилятор продолжает вращаться по инерции. ПЧ обеспечивает плавный подхват электродвигателя при возобновлении электроснабжения.
    Читать еще:  Ваз 2115 горит чек двигателя не заводится

    Частотные преобразователи также поддерживают распространенные протоколы обмена данными и позволяют упростить схему телемеханического управления и диспетчеризации котельной. Векторное управление обеспечивает точную регулировку технологических параметров.

    Преобразователи с функцией автоматической адаптации можно применять для модернизации действующих котельных, без замены устаревших электродвигателей.

    Экономический эффект достигается многократным снижением потребления электроэнергии, возможностью оптимизировать работу котельных с рекуперацией тепла продуктов горения, сокращением трат на ремонт и обслуживания двигателей, уменьшением количества электроаппаратов и датчиков.

    Техническая эффективность внедрения частотно-регулируемого привода тягодутьевых систем котельных определяется увлечением надежности схем защиты и управления, упрощением диспетчеризации и телемеханического контроля, возможностью построения полностью автоматизированных систем.

    Современные частотные преобразователи «Данфосс» также позволяют реализовать частичную автоматизацию небольших котельных.

    Распространенные проблемы частотно-регулируемого привода

    Преобразователи частоты «Данфосс» – надежные и долговечные электротехнические устройства. Все проблемы частотно-регулируемого привода связаны:

    • C ошибками при настройке. Они обычно возникают при подключении ПЧ к устаревшему или долго бывшему в эксплуатации электродвигателю. Реальные характеристики таких электрических машин могут существенно отличаться от паспортных данных. Чтобы избежать неправильных настроек, необходимо применять ПЧ с функций автоматической адаптации.
    • C неправильным выбором частотного преобразователя. ПЧ выбирают по мощности, перезагрузочной способности, электрическим характеристикам, другим параметрам. При подборе частотника учитываются динамика изменения нагрузки на электродвигатель, порядок запуска дутьевых и дымососных вентиляторов, взаимное влияние всех узлов системы управления тягой.

    Выбор преобразователя частоты для котельной – сложная инженерная задача, решение которой для каждого объекта индивидуально. Компания «Данфосс» предлагает несколько серий ПЧ для тягодутьевых систем, отвечающих современным требованиям к электроприводу дымососов и наддувных вентиляторов.

    Электрооборудование компрессоров, вентиляторов, их автоматизация, схемы управления

    Большинство компрессоров и вентиляторов работают на обычном асинхронном моторе. Из этого следует, что схема управления двигателем классическая. Ниже вы найдете их с описаниями.
    Если Вас интересует телескоп Levenhuk Skyline Travel 70, перейдя по ссылке вы сможете приобрести его.

    Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей

    1. Ротор, он же сердечник. На него подается входное напряжение. Бывает короткозамкнутым или фазным. В первом случае центральный стержень отливается из алюминия с закороченными кольцами на торце. Иначе этот тип называется беличьей клеткой. Во втором случае используется 3 медные обмотки.
    2. Статор. Это — внешний цилиндр, который «надет» на ротор. На него попадает напряжение с ротора, что приводит его во вращение. Как правило, производится из стальных листов с канавками, куда уложена медная обмотка.
    3. Прочие детали. Сюда входят валы, подшипники, втулки и прочие части, не имеющие прямого отношения к электромеханическому вращению. Также к этой категории относится металлический корпус двигателя.

    Принцип работы асинхронника заложен в его названии. Скорости вращения у ротора и статора разные, в отличие от синхронных двигателей.

    Пошаговый процесс выглядит так:

    1. Когда на ротор подается ток, его магнитное поле (далее м.п.) возбуждает контур статора. Таким образом индуцируется электродвижущая сила.
    2. В роторе образуется переменный ток.
    3. Вращение 2 м.п. создают крутящий момент, но скорость при этом разная.

    В связи с этим, схема управления компрессором и вентилятором по требованиями ГОСТ должна иметь:

    • плавный пуск;
    • систему безопасности от скачков тока и напряжения;
    • возможность переключения между автоматическим и ручным управлением (опционально);
    • автоматическое управление процессом нагнетания воздуха/жидкости.

    Если хотите представить действие получше, можете посмотреть этот ролик.

    Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей

    Ниже приведена схема управления компрессорной установкой на несколько двигателей:

    На ней изображены:

    1. Q – выключатели;
    2. F – предохранители, на случай резкого скачка тока;
    3. КМ – магнитные пускатели, препятствующие одновременной работе 2 двигателей;
    4. КК – тепловое реле, реагирующее на нагрев мотора и отключающее его;
    5. SBC – механические выключатели, на случай аварии;
    6. SBT – механические включатели;
    7. Q3 – вспомогательный выключатель, на случай поломки первых.

    В схему управления электродвигателем можно включать дополнительные цепочки, при увеличении количества моторов.

    Схема автоматического управления

    Отключенное реле шунтирует резисторы 1-2, и теперь асинхронник начинает разгоняться от 2-4 резистора. Затем контактор отключает второе реле.

    Таким образом постепенно происходит отключение реле и смещение разгона на резисторах. Это происходит до полного шунтирования всех резисторов и выход мотора на рабочую частоту вращения.

    Это — относительно простая схема автоматики, с которой может работать любой компрессор.

    Схема для управления мотором насоса с функцией давления

    1. Отключение — при повышении уровня жидкости в емкости;
    2. Включение — при понижении.

    Схема подключения компрессора удобна тем, что подразумевает, как автоматический, так и ручной контроль.

    Электросхема выглядит так:

    Элементы с инициалом К – это ручные выключатели. При его использовании, они переводятся в низовое положение. При нажатии на механический выключатель КпН — ток идет на Л1 и запускается мотор.

    Если вы хотите использовать автоматическое выключения, элементы К переходят в верхнее положение.

    Схема для автоматического компрессорного электропривода

    Аналогичная комбинированная электрическая схема, имеющая ручное управление (кнопками КУП и КУС) и авто, опираясь на давление в емкости.

    Читать еще:  Гидроудар двигателя дизеля что это такое

    Принципиальная схема управления выглядит следующим образом:

    Для включения ручного управления, компонент «П» ставится в положение «Ручное». Когда происходит замыкание B, запускается 1-е реле. От него идет ток на клапан «ЭВМ», открывающий проток воды. Вторым реле открывается подача воздуха.

    Когда образуется необходимое давление, срабатывает реле давления. Его контакты замыкаются в зоне элемента К.

    Включая компонент КУП, срабатывает контактор, запуская компрессор и система выдува конденсата. В это же время запускается РВ1, размыкая контакты в клапане продувания. После начинается нагнетание воздуха компрессором.

    При автоматическом управлении, необходимо включить режим «Авт.». Если давление в цистерне падает до 6 кгс/см2 — замыкается РДmin, а через замыкание контактов РД max — включается P1. Далее процесс запуска такой же, как и при ручном управлении.

    Cхема электропривода холодильной фреоновой установки

    Если вас интересует дистанционное управление компрессором и другим моторным электрооборудованием, вы можете посмотреть видео.

    УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ Электроприводы вентиляторов, насосов и компрессоров

    Большая группа вентиляционных установок цеховых помещений пожарные насосы, насосы водопроводных магистралей не требуют регулирования подачи. Наиболее простым в этих условиях является электропривод на основе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, который пускается в ход с помощью магнитных пускателей. Если возникает затруднение в отношении прямого пуска, то применяют ограничивающее сопротивление в цепи статора (рис. 11.1).

    При нажатии кнопки пуска SB! получает питание катушка контактора КМ2, главные контакты которого подключают статор электродвигателя к сети через пусковой резистор R. Одновременно приходит в действие реле времени КТ, которое после заданной выдержке времени своими контактами д 77 подает питание на катушку контактора КМ1, который срабатывает и шунтирует резистор R.

    Если данная схема с асинхронным короткозамкнутым двигателем по каким-либо причинам не подходит, то используют асинхронный двигатель с фазным ротором и пуском механизма при ограничении скорости (рис. 11.2). Для пуска электродвигателя М нажимают кнопку SB2, замыкающую цепь / магнитного пускателя КМ1, который включается, замыкая свои силовые контакты, подводящие питание к двигателю, а также вспомогательный контакт КМ 1.1. шунтирующий контакт кнопки SB2 и КМ 1.3. подготавливающий цепи 5—7. Одновременно размыкается контакт КМ 1.2 в цепи 2, и дальнейший процесс увеличения частоты вращения электродвигателя происходит автоматически.

    Реле времени КТ1 вследствие размыкания цепи его катушки контактом КМ 1.2 магнитного пускателя К Ml через заданное время возвращается в исходное положение, замкнув контакт КТ 1.2 и разомкнув контакт КТ 1.1 соответственно в цепях 5 и 3. Так как цепь 5 катушки контактора КМ2 оказывается замкнутой, контактор срабатывает, замыкая свои силовые контакты и частично уменьшая сопротивление резисторов в цепи ротора электродвигателя М, который начинает вращаться с большей частотой.

    Размыкание контакта КТ 1.1 в цепи 3 катушки реле времени КТ2 приводит к тому, что реле через заданное время возвращается в исходное положение, замкнув контакт КТ2.2 и разомкнув контакт КТ2.1 соответственно в цепях 6 и 4. При этом срабатывает контактор КМЗ, который своими силовыми контактами вызывает дальнейшее уменьшение сопротивления резисторов в цепи ротора и увеличение частоты вращения электродвигателя М. Размыкание контакта КТ2.1 в цепи 4 катушки реле времени КТЗ вызывает возврат этого реле в исходное положение через заданное время. При замыкании контакта реле КТЗ А срабатывает контактор КМ4 и своими силовыми контактами замыкает обмотку ротора электродвигателя М, и его частота вращения возрастает до номинальной. Контакт КМ4.1 размыкает цепь 5, 6, и контакторы КМ2 и КМЗ отключаются. На этом пуск электродвигателя заканчивается.


    Для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров используют синхронные двигатели. При этом применение тиристорной системы возбуждения дает возможность устранить недостаток электро- машинного возбуждения. Высокое быстродействие тиристорных систем возбуждения позволяет положительно решать вопросы динамической устойчивости синхронных двигателей при аномальных режимах в питающей сети.

    Схемы управления синхронными двигателями выполняют следующие функции: пуск двигателя с включением в цепи обмотки возбуждения пусковых резисторов и бесконтактное их отключение после окончания пуска; автоматическую подачу возбуждения в нужный момент пуска двигателя; автоматическое и ручное регулирование тока возбуждения; необходимую форсировку возбуждения при посадках напряжения в сети; гашение поля двигателя при необходимости снижения тока возбуждения и отключениях двигателя; защиту ротора от длительной перегрузки по току и коротких замыканий.

    Рассмотрим структурную схему наиболее распространенного типа автоматики синхронного двигателя (рис. 11.3). которая включает в себя систему гашения ноля СГ, устройство автоматического регулирования возбуждения АР В, схему управления пуском СП, блок ограничения форсировки БОФ, блок защиты пускового сопротивления БЗП, систему импульсно-фазового управления СИФУ, управляющее 1Я8 устройство УУ, блок ограничения уставок углов регулирования Б У. блок защиты от коротких замыканий БЗК, измерительные трансформаторы тока и напряжения.

    Перед пуском двигателя включаются последовательно автомат QF и высоковольтный выключатель Q, приводится в действие схема пуска СП. Перенапряжения в цепи ротора при пуске снижаются путем замыкания обмотки ротора на малое активное сопротивление резистора Rn. Во всех случаях, когда возможны перенапряжения в цепи ротора, на управляющие электроды тиристоров VT1—VT3 через диоды VD1—VD3 и стабилитроны VS1—VS3 поступают сигналы, вызывающие открытие тиристоров и подключения Rn и одновременно через БЗП запирается СИФУ.

    Гашение поля двигателя осуществляется переводом преобразователя UD в инверторный режим. Схему гашения поля СГ включает блок-контакт выключателя Q.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector