Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России создан уникальный двигатель для автомобилей

В России создан уникальный двигатель для автомобилей

Российские специалисты компании «Электротранспортные технологии» разработали новый электродвигатель, среди преимуществ которого невысокая цена и малый расход энергии. В планах компании — производство собственных беспилотных грузовиков, оснащенных этими моторами.

В основе разработки лежит обычная медная катушка, а не дорогостоящие постоянные магниты. Поэтому стоимость двигателя составляет не 300 тыс. рублей, как, например, у китайских аналогов, а всего 80 тысяч.

Увеличенная дальность хода достигается за счет более высокого КПД нового электромотора. Постоянные магниты, которых в нем нет, смещаясь относительно проводника, создают обратнонаправленную силу, которая съедает часть мощности, а при перегреве магнит вовсе теряет свои свойства. Из-за отсутствия этих проблем новый двигатель способен проехать на 15% больше, чем его магнитные конкуренты.

«Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики. Мы создаем магнитное поле с помощью медной катушки, через которую проходит ток. И поэтому можем спокойно им управлять: увеличивать для большей мощности и уменьшать для скоростного разгона авто без снижения КПД. По нашим расчетам, на российском моторе машина проедет примерно на 15% дольше», — рассказал «Известиям» технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев.

Автомобильная отрасль стремительно приближается к эре электромобилей, и подобные разработки уже совсем скоро будут не просто востребованы, а безальтернативны. Помимо КПД электромоторов существует еще одна проблема, без решения которой прорыв невозможен — это недорогие и безопасные аккумуляторы. Сегодня в электромобилях и машинах с гибридными силовыми установками используются литий-ионные батареи. Они отличаются высокой ценой, большой массой, высокой стоимостью из-за применяемых в них дорогих металлов и небольшим сроком службы (до 10 лет), в течение которого емкость батарей постепенно снижается.

Несмотря на то что стоимость литий-ионных аккумуляторов стала снижаться и сегодня цена одного киловатт-часа их емкости составляет 250–300 долларов (15 847 — 19 016 рублей), они не станут панацеей и не позволят сделать электромобили доступными. Прорыв может произойти с популяризацией графеновых аккумуляторов, сделанных из одного из самых дешевых в мире материалов. Например, разработанная совместно компаниями Graphenano и Grabat Energy аккумуляторная батарея заряжается за 8 минут, обеспечивая электромобилю запас хода 1000 км. Стоимость же такого аккумулятора на 77% ниже литий-ионных аналогов — 70–80 долларов (4437 — 5071 руб.) за 1 кВтч.

  • В России также разработан и готовится к продажам новый легковой электромобиль Zetta, стоимость которого составит от 450 тыс. рублей. Половина цены — плата за литий-ионный аккумулятор.
  • При исследовании запаса хода современных электромобилей выяснилось, что хваленые машины Tesla по этому показателю далеко не самые лучшие — они не вошли в тройку лидеров.

Бензин, дизель и электродвигатель: соперничество трех характеров

Недавно на нашем портале была опубликована статья о том, что Великобритания планирует полностью отказаться от бензиновых и дизельных авто в пользу электрокаров. Интересно, что и другие европейские страны готовы принять такое решение. Например, Норвегия откажется от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в 2025 году, Германия введет запрет на них в 2030-м, а Франция перестанет продавать таковые к 2040-му году. Делается это ради здоровья людей и чистой окружающей среды. Чего же лишатся европейские водители и что приобретут, отказавшись от дизельных и бензиновых двигателей, в чем их плюсы и минусы по сравнению с электрокарами.

Дизельное топливо

До некоторых пор считалось, что использование дизеля минимально влияет на загрязнение воздуха. Однако потом исследования ученых показали обратное – машины на дизеле выделяют диоксид азота, оксид азота, диоксид углерода, а также другие токсичные химические вещества, способные привести к ряду проблем со здоровьем, в том числе, и к раку лёгких. Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причём концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.

Источник фото: hdws.org

Любопытно, что споры о том, какой из ДВС наиболее вреден, продолжаются по сей день. Одни утверждают, что среди двигателей внутреннего сгорания дизельный – самый экологичный. Другие считают, что бензин – это более легкое топливо, сгорает он быстрее с меньшим образованием отложений, поэтому именно он экологичнее. Но никому не надо доказывать, что электромобили в этом смысле – вне конкуренции, они не коптят воздух и безвредны для нашего здоровья.

Если говорить о качественных характеристиках дизельного двигателя, то у него довольно много плюсов:

— Дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом (чем у бензинового) из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения. Это благотворно влияет на работу автомобиля в городе, например, в пробках, можно двигаться на холостых оборотах. И трогается он намного быстрее, чем машина с другим мотором;

— Преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу, а это влияет на увеличение мощности;

— Долговечность. Для сравнения детали бензинового двигателя изнашиваются быстрее. Так, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи, поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси здесь происходит иначе, чем в бензиновом двигателе;

— Правильный уход, заправка качественным дизелем – и двигатель сможет проработать до 500000 километров;

— Улучшенная динамика вождения – автомобиль, по словам владельцев, практически едет сам.

Кроме того, автовладельцы экономят при покупке топлива – оно отличается не только низкой ценой, но и небольшими затратами. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.

Дизельные машины – шумные. Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Но отнести к недостаткам этот факт можно едва ли, поскольку для многих водителей звук мотора все равно что музыка.

— Долго прогревается в зимнее время, если в автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto. Дорого, но эффективно. Правда, к этому способу можно не прибегать, если машина будет стоять в теплом гараже.

— Купить отвечающее всем требованиям дизельное топливо на заправках у нас не так просто, поэтому владельцам приходится прибегать к дополнительным хитростям.

— Требуется частая замена масла и фильтров, иначе водитель не может рассчитывать на долговечность дизельного авто.

Дизельные авто, можно сказать, требовательны в обслуживании, поэтому водителям таких машин необходимо:

Читать еще:  Что такое кавитация в системе охлаждения двигателя

— полностью соблюдать все условия обслуживания, которые рекомендует производитель автомобиля, и использовать на сервисе только оригинальные материалы;

— масло нужно покупать только проверенное, иначе через 10-20 тысяч километров двигатель может испортиться, то же самое касается фильтров;

— при покупке расходных материалов для дизеля, нужно обращать внимание, что на свечах накаливания, топливных фильтрах и моторных маслах должно быть написано DIESEL;

— ремонт дизельного двигателя нужно делать сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Бензиновый мотор

К плюсам бензиновых моторов относят хорошую разгонную динамику. К тому же он работает тихо. И зимой заводится легко. Нужно лишь следить за уровнем заряда аккумулятора и правильно подбирать моторное масло. В ремонте и обслуживании обходятся дешевле. Кстати, интервал ТО (техобслуживания) больше, чем у дизельных авто, то есть реже меняются масло и фильтры.

Безусловный плюс – цена, у бензинового она скромнее, чем у машин с другими двигателями.

Для сравнения, в июле нынешнего года средняя стоимость автомобиля составляла примерно полтора миллиона рублей. Дизельные модели стоили дороже бензиновых в 1,5-1,7 раз.

— Примерно на треть выше расход топлива;

— Система зажигания и свечи (у дизельных они отсутствуют, поэтому не досталяют хлопот);

— Бензиновые моторы в большинстве своем проезжают по 300-350 тысяч километров до капитального ремонта, между тем, дизели способны проехать до миллиона километров без серьезного вмешательства;

— Бензин – легковоспламеняемая жидкость, нужна всего лишь искра, чтобы его поджечь. В случае аварии вероятность возгорания бензинового автомобиля значительно более высока, нежели дизельного и, тем более, электрического.

Источник фото: yandex.ru

В обслуживании дизельных и бензиновых двигателей практически нет особой разницы. В обоих случаях желательно использовать качественное масло и топливо.

Электрический автомобиль

Самый большой спрос на электромобили сейчас в Европе. Еще в середине 2016 года в этой части света количество эксплуатируемых электромашин насчитывалось около полумиллиона единиц. США и Китай заняли второе место по количеству использования таких машин. Главные покупатели электрокаров живут в Норвегии, Нидерландах, Франции, Великобританиии и Германии. Популярностью у европейских автомобилистов, по версии издания The Wirecutter, пользуются модели Mitsubishi Outlander, PHEV и Renault Zoe, у американских — Nissan Leaf, Tesla Model S и Model X.

Что касается качественных характеристик, то электрический двигатель работает значительно эффективнее бензинового. В среднем он преобразует в механическую около 60% электрической энергии. Для сравнения, автомобиль на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

Источник фото: logists.by

Электромобили обладают и другими преимуществами по сравнению с машинами на ДВС. Это:

— Малый вес и компактность;

— Простота в обслуживании и долговечность работы деталей, соответственно, большой межсервисный пробег, дешевизна ТО;

— Отсутствие необходимости в переключении передач;

— Меньший шум и отсутствие вибраций;

— Высокая плавность хода и динамика;

— Возможность торможения самим электродвигателем без использования механических тормозов — отсутствие трения и износа тормозов;

— Экологически безопасный в эксплуатации;

— Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии;

— Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), правда, такой способ обходится дорого и занимает в 5—10 раз больше времени, чем от специального высоковольтного зарядного устройства.

К слову, зарядные станции для электрокаров можно устанавливать в любой точке города, они не требуют особых мер предосторожности. Для заряда авто на станции требуется от получаса. В целом, вопрос питания – это основная сложность, связанная с эксплуатацией этих машины.

— У современных электрических аккумуляторов низкая емкость, что не позволяет совершать длительные поездки на несколько сотен километров и годятся лишь для передвижения в пределах одного города. Средний пробег, без дополнительной зарядки, у электрокара составляет 300 км. Например, прокатиться из Москвы в Санкт-Петербург не получится;

— Пока инфраструктура для обслуживания электромобилей еще недостаточно развита;

— Большинство существующих на сегодняшний день моделей электрокаров малогабаритные и вмещают только двух пассажиров. Для семей с детьми такой автомобиль не подойдет. А более вместительные машины потребуют и более мощного аккумулятора, что увеличивает стоимость автомобиля и время зарядки;

— Отсутствие массового производства электромобилей и использование новейших разработок при проектировании сказывается на цене. Они ощутимо дороже бензиновых.

Кстати, о цене. Один из самых популярных автомобилей среди любителей электрического двигателя — Kia Soul EV 2016 года выпуска – в среднем стоит около 31 тысячи долларов. Для тех, кто может позволить себе автомобиль подороже, есть знаменитая Tesla Model S – 89 тысяч долларов. Самый доступный электромобиль в соотношении цена-качество продается в США — Chevrolet Spark EV (26 тысяч долларов).

Особенности эксплуатации машин с электротягой:

— после 500 циклов зарядки аккумуляторы теряют от 10 до 40 процентов мощности, поэтому у авто будет снижаться диапазон;

— рекомендуется доводить автомобиль до малых показателей заряда батареи, чтобы заряжать с нуля, иначе батарея в два раза быстрее выйдет из строя;

— в холодное время аккумулятор быстрее теряет свой заряд;

— электромобиль не нужно прогревать;

— рекомендуется соблюдать постоянные скорости в городе в промежутке 40-60 километров в час, на трассе 85-110 км/ч;

— домашние розетки нужно подключать к машине напрямую, без переносок и специальных средств удлинения, розетка должна быть возле машины.

Несмотря на то, что говорить о популярности электрокаров в нашей стране пока рано (по данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2017 года в нашей стране насчитывается 920 электромобилей), данная технология стремительно развивается и получает широкое распространению. Пользование электрокаром в Москве имеет ряд преимуществ. Так для электрокаров предусмотрена бесплатная парковка на всем городском парковочном пространстве. Кроме того, для них планируют выделить отдельные машиноместа, на которых автомобилям с ДВС парковаться будет запрещено. Зарядка для электромобилей также является бесплатной, а их сеть постоянно расширяется. Найти ближайшую к вам точку зарядки электромобиля, расположенную на московском парковочном пространстве можно здесь.

Кстати, городской транспорт также постепенно переходит на электродвигатели. Так недавно мэр Москвы Сергей Собянин объявил об отказе столицы от закупки дизельных автобусов с 2021 года.

Электромобиль за 1500 долларов можно построить самому

Мы все настолько привыкли к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, что идея обладания электрокаром кажется не менее абсурдной, чем полет на Луну на ближайшие выходные. А ведь когда все только начиналось, у человечества была возможность перескочить в эволюции транспортных средств целый век, век двигателей внутреннего сгорания. Или автомобили с электрическим мотором остались в прошлом? Выясним, так ли хороши электромобили.

Читать еще:  Датчик коленвала газель 405 двигатель схема

На самом деле любой электрокар устроен не сложнее моторчика электрических стеклоподъемников. Главная проблема – обеспечение подачи электричества. Провод от ближайшей электростанции ведь к машине не протянешь. Для начала разберемся в общем устройстве автомобиля с электромотором. Как известно, все познается в сравнении, поэтому проще всего уловить суть при непосредственном перестроении простой машины в электрическую.

Однажды самый обычный житель США Джон Мауни решил полностью отказаться от сжигаемого топлива. Он взял свой седан Geo Prism 1994 года, это Toyota Corolla, выпускавшаяся в сотрудничестве с концерном General Motors под собственной маркой, и выкинул ДВС на свалку. Честно говоря, в утилизацию направилось много компонентов: система охлаждения двигателя, отводящие отработавшие газы трубы, каталитический нейтрализатор, топливный бак, корзина сцепления. Под капотом стало очень свободно. Но ненадолго. Значительную часть пространства занял новый электромотор. Он подключен к стандартной механической трансмиссии, которая была зафиксирована в положении второй передачи. Все днище устлано большой батареей. Точнее, их 50: две секции по 25 штук 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Далее по мелочи: к электромотору подключены гидроусилитель рулевого управления, главный тормозной цилиндр, система кондиционирования. Это стандартные элементы. А вот небольшой водный резервуар с подогревом – новый. Разумеется, нет ДВС – нет “бесплатного” отопления. Для удобства переключения между передним и задним ходом был заменен рычаг КПП. Вместо горловины топливного бака установлена розетка. Зарядка может производиться от сетей с напряжением 120 или 240 В. И конечно, датчик топлива проапгрейдили до вольтметра. Все остальные системы Джон Мауни оставил без изменений.

Теперь немного о том, как движется автомобиль. Педаль акселератора подключена к двум потенциометрам (два – для подстраховки). Когда они регистрируют нажатие, специальный контроллер преобразует заряд аккумуляторных батарей в трехфазный ток, который и заставляет электромотор работать. Но имеются всего два состояния: когда заряд передается и когда нет. Как в таком случае осуществить плавное движение без рывков? Все дело в частоте опроса потенциометров: их показания считываются около 15 тысяч раз в секунду. Столько же раз может срабатывать контроллер, передающий напряжение электромотору. Чем сильнее нажата педаль акселератора, тем большее количество времени электромотор будет запущен. Коробка передач не нужна из-за очень широкого диапазона рабочих оборотов электродвигателя. Джон оставил трансмиссии единственную функцию – задний ход. Но современные электромобили могут задействовать его без КПП, просто ротор электромотора начинает крутиться в обратную сторону. В общем, использованная Джоном Мауни схема довольно проста. Зато изучить общий принцип по ней тоже просто.

Вот некоторые данные по самодельному электромобилю: на полном заряде батарей Geo Prism может проехать до 80 км, до 100 км/ч седан разгоняется за 15 секунд. Весят аккумуляторы 500 кг. Для их полной зарядки требуется около 12 кВт. Существенным недостатком является неоптимальный тип батарей. Их хватит примерно на 32 тысячи километров, потом – на замену. Но уже сегодня доступны гораздо более совершенные аккумуляторы: литиево-ионные, литиево-полимерные, никелево-металлгидридные. К тому же прогресс в этой области позволяет надеяться на еще более продвинутые системы в ближайшем будущем.

А теперь немного математики. Допустим, что стандартный седан Geo Prism расходует не более 10 литров на 100 км. Получается, что на 80 км ДВС сожжет 8 литров. При средней стоимости бензина в Москве 22 рубля/литр, получается, что поездка на 80 км стоит 176 рублей. По свидетельству Джона Мауни, аккумуляторам его электромобиля достаточно 12 кВт для полной зарядки. Тариф по Москве – 2,42 рубля за кВт днем и 0,61 ночью. Даже если заряжать автомобиль только днем, то такая процедура стоит 29 рублей, а в темное время суток и вовсе 7,32! В последнем случае каждый пройденный на машине километр дешевле в 24 раза по сравнению со стандартной машиной. О такой экономии можно только мечтать.

А теперь о грустном. Каждые 32 тысячи километров автомобиль Джона требует полной замены батарей. Их общая стоимость – $2000. Но ведь он использовал довольно устаревшие технологии, да и сборка, что называется, “на коленке”. Промышленные гиганты способны на гораздо более впечатляющие результаты. Сегодня в США продаются полноценные наборы для самостоятельной переделки автомобиля в электромобиль. Их стоимость начинается с $1500. Главное, что мы выяснили: эксплуатировать электромобиль намного выгоднее, чем машину с ДВС.

Однако не все так просто. Ведь сначала транспортное средство необходимо купить, а потом еще регулярно обслуживать. По обоим параметрам электромобили проигрывают: высокотехнологичное производство сказывается на конечной цене, а стоимость регулярного ТО может неприятно удивить. Одно хорошо: в электродвигателе гораздо меньше движущихся деталей, значит, и надежность выше, чем у ДВС. Стоит также принять во внимание, что двигатели на сгораемом топливе имели в своем запасе 100 лет планомерного совершенствования, и только потом они стали такими, какими привыкли видеть их мы. А вот путь электромобилей только начинается.

Еще один минус эксплуатации электрических автомобилей довольно очевиден: необходимость постоянной подзарядки. И максимальный пробег тут неважен: 50 км или 300 вы уедете от своего дома, свободную розетку найти очень сложно. Мало того, процедура зарядки требует в среднем около 8 часов! О путешествиях на таком транспорте можно напрочь забыть. Получается, что удел электромобилей – сугубо городская эксплуатация. Тут можно добавить, что автомобили на водородном топливе – точно такие же электрокары. Отличие лишь в способе питания электродвигателя. В первом случае это заряд батарей, а во втором – энергия химической реакции распада водорода. Зато заправить полный бак жидкого водорода не дольше, чем привычный бак бензина. Вопрос только в инфраструктуре.

NewAge

Пошаговое руководство по созданию электромобиля своими руками

Хотели бы вы иметь собственный электромобиль? Ответ очевиден. Ведь у электромобиля столько достоинств: это явная экономия средств, отсутствие вредных выхлопов, а значит — защита окружающей среды, сравнительная надежность и долговечность двигателя, возможность зарядки от стандартной электрической сети, меньшее количество шума, существенная экономия на ТО и еще много полезностей.

Читать еще:  Что такое электрический двигатель курсовая работа

Остается вопрос, как и где нужно работать, чтобы заплатить нужную сумму, пусть даже она окупится за несколько лет? Цены на электромобили откидывают нашу мечту далеко в будущее и оставляют ее на ровне с летающими скейтами и кроссовками Nike из кинофильма «Назад в будущее». Хотя, есть умельцы, которые утверждают, что электромобиль можно сделать из обычного автомобиля. Как? Давайте попробуем разобраться вместе.

Шаги по переоборудованию простого автомобиля в электромобиль

Выбор автомобиля, из которого будете делать электромобиль своими руками

Лучше всего выбрать переднеприводную машину, известного надежного производителя, год выпуска значения не имеет. Но изучите рынок запчастей, они обязательно понадобятся. Простота конструкции будущего электрокара — залог успеха, чем проще – тем лучше. Немаловажная деталь – это вес будущего электромобиля, который вы будете создавать своими руками. Нужно помнить, что наше будущее авто солидно прибавит в весе благодаря аккумулятору. Самым оптимальным вариантом для построения электромобиля своими руками считаются — авто до 2 тонн, но в идеале 600-900кг.

Чтобы будущий электромобиль хорошо набирал скорость, ищите хорошо обтекаемый автомобиль для минимального сопротивления (как вариант, дополнительную обтекаемость можно создать позже своими руками отдельно). Излишнее сопротивление ветру, как правило, заберет у Вашего электромобиля от 10 до 20 км пробега или от 8,0 до 16.1 км/ч скорости.

Для электромобилей в целом, не нужна коробка переключения передач, так как способность ехать вперед и назад осуществляется при помощи контроллера.

Электромобиль, который Вы собираетесь сделать своими руками, должен также иметь достаточно места для электрических батарей, обеспечивающих достаточным напряжением питанием двигатель. Также стоит помнить, что при его создании нужно иметь доступ к батареям для легкого их обслуживания своими руками. Не забудьте также, что равномерное размещение батарей по автомобильному пространству напрямую отвечает за устойчивость Вашего электромобиля. В качестве коробки передач мы будем использовать контроллер питания, потому лучше, чтобы на вашем авто была установлена механическая коробка, ее проще переделать.

Выбор двигателя для Вашего электромобиля, который вы можете компоновать по своему усмотрению

Вторым шагом будет выбор электродвигателя. Остановитесь на простом варианте, чтобы не пришлось платить большие деньги за установку и настройку, а именно — двигатель постоянного тока в компактном корпусе. Можно использовать электродвигатель от электрокара.

Найти необходимое, не требует высокого уровня знаний. Двигатель постоянного тока является стандартным мотором для создания почти всех электромобилей. Достаточно даже будет найти такой мотор в подержанном состоянии и восстановить его.

Самыми распространенными двигателями для самоделок были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, которые питаются постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.

Выбор аккумулятора для электромобиля

Не забудьте про аккумуляторные батареи. Вам понадобится основная и резервная батареи. Искать нужно гелиево-элементный аккумулятор, который представляет собой тип регулируемых свинцово-кислотных батарей, содержащий загущенный электролит. Такие герметичные (без ревизионные) аккумуляторы не требуют дополнительного подливания своими руками дистиллированной воды в ячейки аккумулятора будущего электромобиля. Если позволяют средства — приобрести литий-ионные аккумуляторы. Нужно сказать, что они достаточно дорогие, имеют разнообразное напряжение, но такой вариант позволяет приобрести практически одну батарею вместо комплектации ряда более мелких. Многие автостроители желающие создать электромобиль своими руками, приобретают именно литий-ионные батареи.

БАТАРЕЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ДОРОГИМ УЗЛОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ – ЭТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ САМОДЕЛЬЩИКУ…

Демонтировав старый двигатель с помощью подъемника, сняв все детали, что с ним непосредственно связаны — радиатор, бензобак, выхлопная труба и другие, можете приступать к монтажу электродвигателя.Из старых деталей вам пригодятся тормозная система, коробка передач (измененная), подвеска и вся проводка. Если на вашем авто был гидроусилитель руля — его тоже нужно демонтировать, так как при одном ведущем вале, он вам не пригодится.

Прочие узлы

Помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Безоговорочно необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. При выборе контроллера электропитания для электромобиля, остановитесь на 144В, В простейшем варианте он может быть смонтирован самостоятельно. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с бэушный брендовый блок. Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной поездки электрокара – немало. Например, печка, вакуумный насос, для усилителя тормозов.

Установка электродвигателя и батареи

Вы можете сделать и смонтировать совершенно новое крепление, но гораздо проще использовать оригинальное крепление двигателя, так как оно имеет демпферы, встроенные в него, чтобы избежать динамических нагрузок двигателя. Это уменьшает вибрацию и дребезжание при работе двигателя. Еще вам потребуется переходная пластина для соединения трансмиссии электрического двигателя и муфты.
Поместите электродвигатель внутри передней части автомобиля и подключите контроллер.

Установите аккумулятор (используя крепежи для батареи). Подключите мотор и батарею к контроллеру.

Не забудьте, для соединения нового двигателя с коробкой передач вам нужен будет новый фланец, переходная муфта и маховик, чтобы соединить вал двигателя с трансмиссией. Монтаж можно произвести у себя в гараже либо обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

При закреплении аккумуляторных батарей используйте кронштейны с сечением М50 — М70, их легко найти в обычном авто магазине, где есть аудио аппаратура.

Установка солнечных панелей будет использоваться в качестве пассивной энергии для резервного накопления батареи. Места им выбирают очень разнообразные. Естественно, стоит размещать их в местах на электромобиле с хорошим доступом солнечных лучей (встречается, когда мастера создавая электромобиль своими руками, размещают их даже на зеркалах поворотников). Это влетит вам в копеечку, но зато дистанция путешествия значительно увеличится.

Суммируя, что вам в результате будет нужно:

  1. обычный автомобиль для переоборудования;
  2. электродвигатель;
  3. аккумуляторные батареи;
  4. Инструменты: лебедка, ключи;
  5. Контроллер питания;
  6. Провода;
  7. Солнечные батареи.

Список можно сделать более детальным, но этого должно хватить. Успехов вам в переоборудовании своего автомобиля в электромобиль. Если у вас все получится данные вложения оправдают себя в ближайшие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector