Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лабораторная работа двигатель постоянного тока

Лабораторная работа двигатель постоянного тока

Артикул/код товара: лабораторная работа двигатель постоянного тока

Описание товара

Здравствуйте! Вы попали на доску объявлений. Сотрудники Promelectrica.com разместили тут товары, которые Вам могут быть интересны. Информация о наличии по телефону (495)640-04-53

Подробное описание

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-16Б предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

16 — порядковый номер разработки;

Б — модификация исполнения двигателя.

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 60 до 50°С. Пониженное атмосферное давление однократно в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте — не ниже 667 Па (5 мм рт.ст).

Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48ч — 98% при температуре (35±5)°С.

Электродвигатель стоек к воздействию:

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 5 до 35 Гц и амплитудой не более 1 мм в течение 3 мин.

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 35 до 2000 Гц и ускорением от 39,2 до 147,2 мс-2 (от 4 до 15 g) в течение 23 мин.

Линейных (центробежных) нагрузок с ускорением 98,1 мс-2 (10 g) в течение 5 мин.

Механические нагрузки воздействуют на места крепления двигателя в любом направлении.

Двигатель выдерживает воздействие:

Вибрационных нагрузок с частотой вибрации от 10 до 2000 Гц и ускорением, действующим вдоль и перпендикулярно оси двигателя, от 20 до 40 мс-2 (от 2 до 4 g) в течение 46 ч в обесточенном состоянии и 2,8 ч при электрической нагрузке.

Ударных многократных нагрузок с ускорением 50 мс-2 (5 g) при количестве ударов 5000 с частотой от 40 до 100 ударов в час и длительностью удара от 5 до 10 мс.

Номинальный режим работы двигателя кратковременный при напряжении питания 27 В:

15 мин при вращающем моменте 1,47 Нм.

5 мин при вращающем моменте 1,76 Нм.

1 с при вращающем моменте 3,43 Нм.

Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.

Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.

Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя до ввода в эксплуатацию — не менее 20 МОм.

В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя — не менее 1 МОм.

Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц.

Степень искрения на коллекторе двигателя при номинальном вращающем моменте и номинальном напряжении питания в нормальных климатических условиях не превышает 2 по ГОСТ 183-74.

Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.151 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.112 СД.

Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78; в части воздействия климатических факторов внешней среды — таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150 — 69.

Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище), условиям 3 (неотапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.

Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.112 ТО.

В процессе хранения двигатель, вмонтированный в аппаратуру изделия, должен подвергаться проверке на функционирование не реже одного раза в год.

При проверке на функционирование двигатель работает при напряжении питания 27 В на холостом ходу или при номинальном вращающем моменте в течение одной минуты.

Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. ОДС.515.151

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Нм — 1,76 Номинальная частота вращения, мин-1 — 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более — 78 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более — 17 Частота вращения при холостом ходе, мин-1, не более — 10900 КПД, % — 70 Момент инерции якоря, кгм2 — 8,310-4 Масса двигателя, кг, не более — 7

Двигатель в течение 5 мин допускает работу при номинальном вращающем моменте и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В. При этом в нормальных климатических условиях: частота вращения изменяется в пределах от 6100 до 9000 мин-1; потребляемый ток — не более 88 А.

Двигатель в течение 5 мин работы в выше указанном режиме допускает в течение 30 с работу при вращающем моменте 3,43 Нм. Параметры двигателя при этом не оговариваются.

Двигатель в течение 10 мин допускает работу при вращающем моменте 0,49 Нм, температуре 50°С и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В с последующей работой при пониженном атмосферном давлении; в течение 20 мин в нормальных климатических условиях с последующим охлаждением.

Частота вращения после работы в указанном режиме с последующим охлаждением и при последующей работе в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 27 В — не менее 7000 мин-1.

Читать еще:  Двигатель 1az fse какое масло лить

Потребляемый ток в этих же условиях — не более 84 А.

Напряжение трогания при нижнем значении температуры и вращающем моменте 1,47 Нм — не более 8 В.

Напряжение трогания в нормальных климатических условиях при холостом ходе — не более 7 В.

Минимальная наработка двигателя при номинальном напряжении питания 60 ч, в том числе:

20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,98 Нм;

40 ч в номинальном режиме, из них 6 ч при верхнем значении температуры и 6 ч при нижнем значении температуры.

Перерыв между включениями двигателя до полного охлаждения.

Минимальный срок службы двигателя — 10,5 лет.

Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 10,5 лет, в том числе:

не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;

не более 10,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.

В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия:

не более 5 лет в неотапливаемом хранилище;

не более 1 года под навесом.

Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 60 ч.

Гарантийный срок эксплуатации — 10,5 лет.

Гарантийный срок хранения — 10,5 лет.

Точную информацию о товарах, ценах и наличии вы можете получить по запросу через электронную почту. Выставленный счет-договор является единственным информационным обязательством, все другие сведения могут содержать неточности. Мы затрачиваем все возможные силы для улучшения сервиса и благодарны тысячам юридических и частных лиц, воспользовавшимся нашими услугами, и сотням постоянных клиентов, которые продолжают с нами работать.

Каталог:

  • Выключатели, концевики, джойстики
  • Бесконтактные датчики
  • Реле, контакторы, автоматы
  • Маячки, колонны, сирены
  • Приводная техника
  • Разъемы и кабели
  • Трансформаторы, источники питания
  • Энкодеры, муфты
  • Автоматизация и измерение
  • Тиристоры, диоды, предохранители

Видео «Как добраться»:

Товарное предложение обновлено 26 августа 2021 г. в 15:36

Лабораторная работа №7. Испытание двигателя постоянного тока

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Испытание двигателя постоянного тока

Изучить принцип действия и устройство двигателя постоянного тока с параллельным (независимым) возбуждением.

Ознакомиться с особенностями и порядком пуска двигателя.

Снять и построить рабочие и механическую характеристики.

Освоить способы регулирования частоты вращения двигателя.

Указания к работе

Используя рекомендованную литературу, ознакомьтесь с принципом действия, конструкцией и назначением основных частей двигателя. Обратите внимание на конструкцию таких элементов, как якорь, коллектор, обмотка возбуждения.

Основной задачей при испытании двигателя является получение характеристик, по которым можно судить об эксплуатационных и регулировочных свойствах двигателя.

Из уравнения равновесия напряжений якорной цепи

определяется ток обмотки якоря:

,

где ;

ke — конструктивная постоянная;

RЯ — 0,002¸5 Ом, сопротивление обмотки якоря.

Непосредственный пуск двигателя при номинальном напряжении недопустим, вследствие большого пускового тока

.

Пусковой ток может превысить номинальный в 20-40 раз. Это опасно для коллектора, щеток и обмотки якоря. Для уменьшения пускового тока в цепь якоря на период пуска вводят пусковой резистор RП. С помощью RП величину пускового тока ограничивают до (2-2,5)-кратных значений от номинального тока якоря.

Рабочее задание

1. Ознакомьтесь с оборудованием и приборами. Внесите в таблицы 1 и 2 паспортные данные двигателя и основные сведения об измерительных приборах.

Наименование и марка прибора

Диапазон измерения прибора

2. Подготовьте лабораторную установку для снятия рабочих характеристик. Схема установки приведена на рисунке 1. Обозначения на схеме:

— испытуемый двигатель постоянного тока, типа 2ПН90МУХЛ4;

— обмотка возбуждения двигателя;

— выводы обмотки возбуждения;

— асинхронный двигатель. Работает в тормозном режиме и служит нагрузкой для двигателя Д. С этой целью в статорную обмотку АД подается постоянный ток;

— выводы обмотки статора. (Расположены на съемной панели в центральной части стенда);

— тумблеры нагрузочных резисторов;

— пусковой резистор. Ограничивает ток якоря при пуске двигателя Д;

— регулировочный резистор в цепи ОВД. Расположен рядом с двигателем;

— вольтметр переносный Э533; 300 В. Измеряет напряжение на якоре Д;

— амперметр переносной Э 514 (Э 526), 5 А. Измеряет ток якоря IЯ двигателя Д;

— амперметр переносной Э 513 (Э 525), 0,5 А; 1 А. Измеряет ток IВ обмотки возбуждения ОВД;

— амперметр переносной Э 514 (Э 526), 5 А. Измеряет ток I3 нагрузочных резисторов;

Рис. 1. Схема лабораторной установки

— клеммы источника регулируемого напряжения постоянного тока для подключения обмотки возбуждения генератора. Расположены на панели питания в правой части стенда;

220 В

— клеммы источника постоянного тока с неизменным напряжением (расположены на съемной панели в центральной части стенда).

Для измерения частоты вращения двигателя используется электронный тахометр. Значения n (об/мин) высвечиваются на цифровом индикаторе. Отсчет показаний производится в момент остановки цифр и повторяется не менее 2-3х раз для каждого измерения.

3. В присутствии преподавателя произведите пробный пуск двигателя.

— введите пусковой резистор RП, для этого поворотом ручки против стрелки часов (до упора) установите движок в положение ”Пуск”;

— установите регулировочный резистор RP в нулевое положение ”0”;

— установите рукоятку регулятора напряжения (ЛАТРа) в нулевое положение;

— отключите нагрузочные резисторы RH тумблерами Т1-Т9;

— включите автомат АП, нажмите левую кнопку ”Пуск” и немного поверните рукоятку ЛАТРа;

— по мере разгона двигателя постепенно выводите пусковой реостат RП вращением рукоятки по часовой стрелке (до упора в положении ”Ход”). Контролируйте пусковой ток по амперметру А1;

Читать еще:  Ваз 2131 неисправности системы управления двигателем

Внимание . Не оставляйте движок в промежуточном положении.

* рукояткой регулятора (ЛАТРа) установите номинальное напряжение U= 160-220 В (значение задает преподаватель);

* запишите показания приборов при работе двигателя в режиме холостого хода в таблицу 3;

* постепенно увеличивая число включенных резисторов тумблерами Т1-Т9, повышайте тормозной момент на валу двигателя. Результаты всех измерений запишите в таблицу 3.

Внимание! Во время опыта строго контролируйте и поддерживайте заданные значения U и IB.

Момент на валу двигателя определяется из градуировочной кривой M = f(I3), приведенной на рисунке 2.

Рис.2. Градуировочная кривая M = F(I3)

.

Полезная мощность (на валу):

.

.

Постройте на одном графике и приведите в отчете рабочие характеристики n, I1, M, P1, h% =f (P2).

Постройте и приведите в отчете механическую характеристику n = f (M).

4. Регулирование частоты вращения двигателя.

а) Регулирование изменением напряжения якорной обмотки.

* резистором RP установите ток IB = . A (по заданию преподавателя);

* отключите все тумблеры Т1-Т9;

* рукояткой ЛАТРа изменяйте напряжение якоря от 0 до 230 В;

* запишите показания вольтметра и электронного тахометра в таблицу 4.

При U = . В по заданию преподавателя:

* включите тумблер Т1. Убедитесь, что частота вращения двигателя почти не изменяется. Это свидетельствует о высокой стабильности данного способа регулирования скорости;

* постройте график n = f (U).

б) Регулирование изменением тока обмотки возбуждения.

* установите напряжение якоря 160-220 В (значение задает преподаватель);

* изменяйте ток возбуждения IB регулировочным резистором RP. Запишите 6-7 показаний в таблицу 5;

* постройте зависимость n = f (IB).

в) Регулирование изменением сопротивления якорной цепи.

* установите напряжение якоря 220 В;

* поставьте пусковой резистор в промежуточное положение между отметками ”Пуск” и ”Ход”. Убедитесь, что частота вращения двигателя уменьшилась. Повторите измерение n, поставив Rпуск в положение ”Пуск”;

* включите и отключите тумблер Т1. Убедитесь, что изменение нагрузки влияет на стабильность работы двигателя.

5. Реверсирование двигателя.

Для изменения направления вращения вала следует изменить полярность напряжения на обмотке возбуждения или полярность напряжения на обмотке якоря. Убедитесь в этом.

Содержание отчета

1. Наименование и цель работы.

2. Сведения об электроизмерительных приборах и паспорт двигателя.

3. Схема экспериментальной установки.

4. Данные эксперимента и расчета (для последней точки таблицы 3).

5. Графическая часть: рабочие характеристики (на одной системе координат), механическая характеристика, зависимости n = f (U) и n = f (IB).

а) о пригодности двигателя к эксплуатации;

б) о регулировочных свойствах;

в) о способах реверсирования.

Контрольные вопросы

1. На чем основан принцип работы двигателя постоянного тока?

2. Как устроен двигатель постоянного тока?

3. В чем состоит особенность пуска двигателя?

4. Для чего используется пусковой резистор и из каких соображений выбирают его сопротивление?

5. Какой вид имеет механическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным (независимым) возбуждением?

6. Какой вид имеют рабочие характеристики двигателя?

7. Как можно регулировать частоту вращения двигателя?

8. Как изменить направление вращения якоря?

9. При каких обстоятельствах двигатель идет ”в разнос”?

10. Какими достоинствами обладает двигатель и каковы его недостатки?

11. Где применяются двигатели с параллельным (независимым) возбуждением?

Техника безопасности

1. Приступая к выполнению лабораторной работы, следует помнить об опасности поражения электрическим током и быть внимательным и осторожным.

2. Перед сборкой схемы убедиться, что напряжение на стенде отсутствует (красная кнопка у автомата АП в правой части стенда — утоплена, сигнальные лампы не светятся).

3. Не допускается использование неисправных приборов и проводов с поврежденной изоляцией.

4. Наконечники проводов должны быть надежно закреплены клеммами. Особенно в тех случаях, когда под клеммой находятся два или три наконечника.

5. Собранную схему необходимо предъявить для проверки преподавателю или лаборанту. Включение схемы без проверки категорически запрещается.

6. Если в ходе работы возникает необходимость в изменении схемы, то все изменения производятся только при снятом напряжении. Повторное включение схемы допускается только после проверки преподавателем или лаборантом.

7. Несмотря на ограждение вращающихся частей электрических машин, следует соблюдать осторожность, т. к. даже гладкие валы способны захватывать волосы, косынки, развевающиеся части одежды.

8. Не касаться оголенных клемм, проводов и токоведущих частей оборудования, находящихся под напряжением.

9. Не допускать обрыва цепи обмотки возбуждения во избежание чрезмерного превышения скорости вращения двигателя.

10. В случае опасности отключить стенд нажатием на красную кнопку автомата АП в правой части стенда.

Лабораторная работа № 7. «Исследование двигателя постоянного тока параллельного и независимого возбуждения»

«Исследование двигателя постоянного тока параллельного и независимого возбуждения»

Цель работы

Изучить устройство и принцип действия двигателя постоянного тока параллельного и независимого возбуждения.

Приобрести практические навыки в сборке схем и снятии характеристик.

Приобрести практические навыки по определению КПД двигателя постоянного тока методом холостого хода.

Изучить виды потерь в машине постоянного тока и их зависимости от нагрузки машины.

Изучить зависимость КПД машины от нагрузки.

Основные теоретические сведения

Общие положения

Двигатели постоянного тока преобразуют электрическую энергию постоянного тока в механическую.

Несмотря на успехи в создании статических полупроводниковых преобразователей и внедрение регулируемых электроприводов переменного тока, производство двигателей постоянного тока в процентном отношении к двигателям переменного тока не сокращается, и они находят новые области применения.

Читать еще:  Что такое топливный насос в дизельном двигателе

Двигатели постоянного тока допускают плавное и экономичное регулирование скорости вращения. Это преимущество перед двигателями переменного тока обеспечивает применение двигателей постоянного тока в электроприводах с широким диапазоном изменения скорости вращения. Двигатели постоянного тока находят применение в приводах прокатных станов, станков, на транспорте и в других системах автоматизированного электропривода.

По способу возбуждения двигатели постоянного тока, так же как и генераторы, делятся на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Двигатели независимого возбуждения могут быть разделены на двигатели с электромагнитным возбуждением, когда обмотка возбуждения подключена к постороннему источнику постоянного тока или на зажимы двигателя, и на двигатели с магнитоэлектрическим возбуждением, когда вместо обмотки возбуждения используются постоянные магниты.

Двигатель постоянного тока потребляет электрическую мощность P1 из сети. Часть этой мощности расходуется на электрические потери в обмотке возбуждения Рв , электрические потери в обмотке якоря Рэа и электрические потери в контакте щеток Рэщ, а остальная ее часть передается магнитным полем к якорю. Эта мощность называется электромагнитной.

(7.1)

Электромагнитная мощность РЭМ расходуется на покрытие потерь в стали магнитопровода якоря РМ , механических РМХ и добавочных Рд потерь. Оставшаяся ее часть Р2 является полезной механической мощностью на валу двигателя.

(7.2)

(7.3)

Рисунок 7.1 — Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока

Различают два вида потерь — основные и добавочные. Основные потери разделяются на магнитные, механические и электрические.

Магнитные потери происходят только в сердечнике якоря, так как только этот элемент магнитопровода машины постоянного тока подвергается перемагничиванию. Величина магнитных потерь состоит из потерь от гистерезиса и потерь от вихревых токов и зависит от частоты перемагничивания , значений магнитной индукции в зубцах и спинке якоря, толщины листов электротехнической стали, ее магнитных свойств и качества изоляции этих листов в пакете якоря.

Механические потери обусловлены потерями на вентиляцию, трением вращающихся частей машины — трением в подшипниках, трением щеток о коллектор. Величина механических потерь зависит от скорости вращения якоря.

Магнитные и механические потери называют постоянными потерями, так как мощность этих потерь не зависит от нагрузки машины.

Аналитический расчет магнитных и механических потерь — сложная задача и не дает достаточной точности. Для определения этих потерь иногда пользуются экспериментальным методом.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Машины постоянного тока

Конструкция и принцип действия электрических машин постоянного тока. Исследование нагрузочной, внешней и регулировочной характеристик и рабочих свойств генератора с независимым возбуждением. Особенности пуска двигателя с параллельной системой возбуждения.

  • посмотреть текст работы «Машины постоянного тока»
  • скачать работу «Машины постоянного тока» (лабораторная работа)

Подобные документы

Изучение процесса пуска электрической машины постоянного тока при различных режимах работы и схемах включения обмотки возбуждения и добавочных реостатов в цепи. Исследование пусковых характеристик двигателя. Осциллограммы для схемы и электродвигателя.

лабораторная работа, добавлен 01.12.2011

Принцип работы и устройство генератора постоянного тока. Типы обмоток якоря. Способы возбуждения генераторов постоянного тока. Обратимость машин постоянного тока. Двигатель параллельного, независимого, последовательного и смешанного возбуждения.

реферат, добавлен 17.12.2009

Роль и значение машин постоянного тока. Принцип работы машин постоянного тока. Конструкция машин постоянного тока. Характеристики генератора смешанного возбуждения.

реферат, добавлен 03.03.2002

Принцип действия генератора постоянного тока. Якорные обмотки и процесс возбуждения машин постоянного тока. Обмотка с «мертвой» секцией. Пример выполнения простой петлевой и волновой обмотки. Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением.

презентация, добавлен 09.11.2013

Принцип работы и устройство генераторов постоянного тока. Электродвижущая сила и электромагнитный момент генератора постоянного тока. Способы возбуждения генераторов постоянного тока. Особенности и характеристика двигателей различных видов возбуждения.

реферат, добавлен 12.11.2009

Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением: конструкция генератора, схема привода, аппаратура управления и измерения. Определение КПД трехфазного двухобмоточного трансформатора по методу холостого хода и работы под нагрузкой.

лабораторная работа, добавлен 19.02.2012

Пример расчета механических характеристик для исполнительного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Указание на графиках области, соответствующей двигательному режиму работы, генераторному режиму и режиму электромагнитного тормоза.

контрольная работа, добавлен 08.01.2011

Особенности расчета двигателя постоянного тока с позиции объекта управления. Расчет тиристорного преобразователя, датчиков электропривода и датчика тока. Схема двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Моделирование внешнего контура.

курсовая работа, добавлен 19.06.2011

Расчеты главных размеров двигателя. Выбор и определение параметров обмотки якоря. Проверка магнитной цепи машины, также расчет параллельной обмотки возбуждения, щеточно-коллекторного узла и добавочных полюсов. Конструкция двигателя постоянного тока.

курсовая работа, добавлен 30.03.2011

Изучение механических характеристик электродвигателей постоянного тока с параллельным, независимым и последовательным возбуждением. Тормозные режимы. Электродвигатель переменного тока с фазным ротором. Изучение схем пуска двигателей, функции времени.

лабораторная работа, добавлен 23.10.2009

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector