Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы и способы подключения электродвигателей

Схемы и способы подключения электродвигателей

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих нормальную работу привода, является правильная схема подключения электродвигателя – ключевого звена цепи. Соблюдение всех соединений гарантирует отсутствие нештатных ситуаций, повреждения обмоток, долговечную работу и прогнозируемую агрегата. Важно понимать, что существуют общепринятые решения для включения эл. моторов одно- и трехфазных (220 и 380 В), с потреблением постоянного/переменного тока, с пускателем и защитой теплового реле, а также специфические схемы, например, моторы с фазным ротором, или П 41, работающие на 110/220 В, выходящие за привычные рамки.

Классические варианты подключения

Большинство эл. моторов для современных электроприводах работают от переменной трехфазной линии (каждая из трех фаз подается отдельным проводником). Соответственно, клеммная коробка содержит выводы (входной и выходной) трех обмоток. Между собой и с сетью они могут соединяться по двух классическим схемам: «звезда» и «треугольник».

Схема подключения Звездой и Треугольником

Для первой характерной особенностью является замыкание концевых выводов каждой катушки в одну точку (на практике это одну нейтраль). На входные вывода между тем подается напряжение сети. Подобная схема характеризуется более мягким ходом, но к сожалению, не позволяет развить полную мощность.

Второй вариант с треугольником характеризуется последовательным соединением выводов обмоток: конец первой соединяется с началом второй и т. д. Такой вариант пуска гарантирует достижение паспортной мощности, но во время включения возможно возникновение больших по значению токов, которые могут термически повредить обмоточные выводы.

Если снять крышку клеммной коробки, то оба варианта подключения будут выглядеть следующим образом:

Применение магнитного контактора

Для организации плавного пуска приходится внедрять в цепь питания специальное коммутирующее устройство – пускатель. Это один из вариантов коннектора, который можно дополнить опциональными элементами, например, тепловым реле. Огромным преимуществом такой схемы является возможность организации не только пуска эл. двигателя, но и его остановки, реверса, а также защиты соединений от повреждения избыточными токами. Кроме того, сердечник или катушка может иметь номинал по напряжению 380 или 220В, что позволяет включать мотор в силовую и бытовую сеть.

Классические электросхемы подключения моторов через пускатель можно разделить на два типа:

  1. Нереверсивная. Соединение агрегата и сети без необходимости/возможности организации его обратного хода. В этом случае есть возможность интеграции, как в силовую, так и бытовую (220В) сеть,

Нереверсивная схема подключения

  1. Реверсивная. Электросхема, которая объединяет два пускателя (блок) с прерывателем цепи. Менять направление вращения роторного узла можно также для силовых и бытовых (220В) сетей.

Реверсивная схема подключения

Как можно судить по иллюстрациям, отличия между «сетевыми» вариантами заключаются в точках подключения выводов контактора:

  • для 380 вольт контакты замыкаются на 2 из 3 фаз,
  • для 220 вольт один из контактов соединяется с крайней фазой, а второй – с нулем.

Кроме того, во всех четырех вариантах присутствует элемент, обозначенный, как «Р». Это не что иное, как тепловое реле. Оно подключается в цепь последовательно с катушкой контактора и служит для обеспечения защиты двигателя от превышения токовых нагрузок.

По принципу действия тепловое реле является ключом, то есть при достижении критических для работоспособности агрегата и контактора токовых значений, происходит временный разрыв цепи питания. Некоторые виды теплового реле или «теплушки» используют для цепей постоянного тока или специфических режимах (затянутый пуск, выпадение фазы и т. п).

Постоянное включение магнитного пускателя приводит к механическому износу контактов, чего лишена тиристорная или бесконтактная схема. Разрыв цепи происходит не механическим путем (разведение контактной группы), а электронным – за счет диодных мостов.

Работа устройств со специфической подвижной частью

Привычным вариантом роторного узла трехфазного асинхронного электродвигателя является короткозамкнутый типа «беличья клетка», который набирается из стальных пластин. Когда существует необходимость снизить номинал пусковых токов с возможностью регулирования частоты вращения, тогда используется фазный ротор. Характерной его особенностью являются две группы выводов:

  1. Статорная. Классический клеммный блок, на который подводится напряжение сети (380 или 220В),
  2. Роторная. Дополнительный клеммник для выводов обмоток фазного ротора, к которым подключаются контакты реостата (блока сопротивлений).

Последний необходим для плавного пуска с постепенным включением/отключением отдельных сопротивлений в обмоточной цепи фазного ротора.

Работа ДПТ типа П 41

Электрическая машина, питание которой осуществляется постоянным током 220 В, имеет более сложную конструкцию в сравнении с вышеописанными агрегатами. Специфика работы, например, модели П 41, требует наличия коллекторно-щеточного узла, катушки якоря, вспомогательных полюсов статора (индуктора). Двигатели данного типоразмера модели относятся к машинам с электромагнитным индуктором. То есть, для подключения и пуска П 41 используется не постоянный магниты, а независимая или смешанная обмотка возбуждения на 110 или 220В.

Как можно судить, работа трехфазных (380 В) и однофазных (220 В) машин переменного тока или ДПТ типа П 41 может быть организована самыми разными способами, от классических до специфических, учитывающих реальные условия эксплуатации.

Электрик по эл двигателями его схемами

  • для автоматизации проектирования и выпуска комплекта документов (схем и отчётов к ним) на электрооборудование объектов производства, в которых для выполнения электрических связей используется проводной монтаж (низковольтные комплектные устройства (НКУ), системы релейной защиты и автоматики (РЗА), АСУ технологических процессов и т. д.);
  • для автоматизации проектирования комплекта документов на электрооборудование объектов производства с применением программируемых логических контроллеров (ПЛК).

Систему можно применять в институтах, конструкторских бюро и отделах, которые проектируют электроприводы, нестандартное оборудование, разрабатывают проекты электроснабжения в промышленном и гражданском строительстве.

При использовании КОМПАС-Электрик достигаются следующие положительные эффекты:

  • повышается скорость создания и оформления документов проекта: система обладает функциями автоматического формирования большей части документов;
  • повышается качество оформления документов: все графические обозначения электроаппаратов во всех документах проекта приведены к единому представлению, элементы оформления чертежей полностью соответствуют требованиям ЕСКД.

Система состоит из двух основных модулей: Базы данных и Редактора схем и отчетов.

База данных системы содержит комплектующие изделия, применяемые в проектах, а также условные графические обозначения (УГО), используемые при создании схем электрического вида. База данных уже имеет первичное наполнение — около 6000 типоисполнений изделий и около 600 графических обозначений. В любой момент времени в нее можно добавлять новые комплектующие изделия и УГО. База может работать на платформе СУБД Microsoft SQL Server, Microsoft Access, Borland InterBase, Oracle. Также в состав системы входит база данных продукции фирмы Schneider Electric, которая содержит более 1800 комплектующих изделий и их описаний.

Читать еще:  Что такое обратный клапан в двигателе

В Редакторе схем и отчётов создаются, редактируются, оформляются и выводятся на печать документы проекта. Среди них — Схема электрическая принципиальная (Э3), Схема соединений (Э4), Схема расположения (Э7), Перечни элементов, Спецификации, Таблицы соединений и подключений и многое другое. Для управления проектами и их документами в Редакторе предусмотрен Менеджер проектов. Редактор схем и отчётов функционирует в среде системы КОМПАС-График.

Основные функции КОМПАС-Электрик:

  • вставка УГО из библиотеки в схему, его обработка и выполнение контрольных операций;
  • построение и редактирование линий электрической связи, электрических шин, групповых линий связи;
  • ручная и автоматическая расстановка маркировки проводов;
  • автоматическая расстановка УГО на схеме электрической соединений, схеме подключений и схеме общей;
  • полуавтоматическое формирование технологической карты раскладки проводов;
  • экспорт документов проекта в КОМПАС-График;
  • добавление в проект 3D-моделей и текстовых документов системы КОМПАС;
  • вставка спецсимволов линий связи (экран, кабель, коаксиальный проводник, скрутка и т. п.);
  • оптимизация трасс прокладки проводов;
  • функция централизованной корректировки электрических связей в изделии;
  • автоматическое формирование клеммников по ходу работы над проектом.

Для проектирования эксплуатационной документации на ПЛК используются Редактор моделей и Редактор документации ПЛК. С их помощью осуществляется добавление либо редактирование моделей ПЛК, а также проектирование и расчет данных для эксплуатационной документации на ПЛК.

КОМПАС-Электрик позволяет создавать специфические виды документов для описания работы ПЛК:

  • программа работы ПЛК;
  • схема подключения модулей ПЛК (входов/выходов);
  • тактовая циклограмма;
  • ведомость комплектующих ПЛК;
  • таблица распределения памяти ПЛК;
  • список ошибок в программе работы;
  • журнал учета изменений.

Требует для работы: КОМПАС-3D или КОМПАС-График
Производитель: ООО «АСКОН-Системы проектирования»

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!

Для того, чтобы запускать электродвигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.

В этой статье подробно рассмотрена пошаговая работа схемы. Схему, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.

В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя.

Вначале рассмотрим реверсивную схему подключения с катушкой магнитного пускателя на 220В, а затем работу схемы.

Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного двигателя через:

— 3-х полюсный автоматический выключатель, который защищает всю схему и позволяет отключать питающее напряжение;

— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2;

— тепловое реле Р, которое служит для защиты от перегрузок.

Для того, чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо поменять местами подключение любых двух фаз!

Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз. В нашей схеме при вращении вперед последовательность фаз такая — А, В, С. При вращении назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз А и С меняется местами.

Катушки магнитных пускателей с одной стороны подключены к нулевому рабочему проводнику N через нормально-замкнутый контакт теплового реле Р, с другой, через кнопочный пост к фазе С.

Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:

1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД ;

2) нормально-разомкнутой кнопки НАЗАД ;

3) нормально-замкнутой кнопки СТОП .

К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1, и соответственно, к кнопке НАЗАД — нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2.

Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, а в цепь обмотки пускателя КМ2, включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ1. Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. Т.е. запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.

Работа схемы

Переводим рычаг трехполюсного автоматического выключателя во включенное положение , его контакты замыкаются, схема готова к работе.

Запуск вперед

Нажимаем кнопку ВПЕРЕД . Цепь питания обмотки магнитного пускателя КМ1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты КМ1 и вспомогательный нормально-открытый контакт КМ1, который шунтирует кнопку ВПЕРЕД .

Одновременно вспомогательный нормально-замкнутый контакт КМ1 размыкает цепь управления магнитным пускателем КМ2, блокируя тем самым возможность запуска реверса двигателя.

Три питающих фазы в последовательности А,В,С подаются на обмотки двигателя и он начинает вращаться вперед.

Отпускаем кнопку ВПЕРЕД , она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь питание на обмотку пускателя КМ1 подается через замкнутый вспомогательный контакт КМ1. Двигатель запущен и вращается вперед.

Останов двигателя из положения ВПЕРЕД

Для остановки двигателя или для запуска в другую сторону, необходимо сначала нажать кнопку СТОП . Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного пускателя КМ1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электродвигателя. Двигатель останавливается.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания обмотки пускателя КМ1 и замыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания пускателя КМ2.

Отпускаем кнопку СТОП . Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но поскольку вспомогательный контакт КМ1 разомкнут, питание на обмотку пускателя КМ1 не подается, двигатель остается выключенным и схема готова к следующему запуску.

Реверс двигателя

Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажимаем кнопку НАЗАД .

Питание подается на обмотку пускателя КМ2. Он срабатывает, замыкая силовые контакты КМ2 в цепи питания двигателя, и вспомогательный контакт КМ2, который шунтирует кнопку НАЗАД . Одновременно с этим, другой вспомогательный контакт КМ2 разрывает цепь питания пускателя КМ1.

На обмотки двигателя подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в другую сторону.

Отпускаем кнопку НАЗАД . Она возвращается в исходное положение, но питание на обмотку пускателя КМ2 продолжает поступать через замкнутый вспомогательный контакт КМ2. Двигатель продолжает вращаться в обратном направлении.

Останов двигателя из положения НАЗАД

Для останова повторно нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя КМ2 размыкается. Якорь возвращается в исходное положение, размыкая силовые контакты КМ2. Двигатель останавливается. Одновременно с этим, вспомогательные контакты КМ2 возвращаются в исходное состояние.

Отпускаем кнопку СТОП , схема готова к следующему пуску.

Защита от перегрузок

Работу теплового реле Р и назначение предохранителя FU я подробно рассмотрел в статье Нереверсивная схема пускателя, поэтому в этой статье описание опускаю. Для пускателей с обмотками, рассчитанными на 380В, схема подключения будет следующая.

Обмотки пускателей подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Читать еще:  Двигатель ваз 2108 почему гнет клапана

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.

Если видео понравилось, не забывайте нажать НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, узнайте первым о выходе новых интересных видео по электрике!

Рекомендую также прочитать:

Свап 3UZ-FE. Электрика для самых маленьких #1 Введение.

Если требуется помощь в реализаци такой проводки Вам — пишите в личку.

Зачем?
После того, как я запустил свой двигатель меня периодически в личке атаковывают вопросами разного рода, касающимися электропроводки для запуска двигателя. В консультации я не отказываю, даже с некоторыми по скайпу общались. На фоне всего этого у меня появилось желание написать некоего рода инструкцию для тех, кто ХОЧЕТ сам собрать, но боится или думает, что это очень сложно и требует нереальных умственных способностей. Расстрою вас: для сборки собственной проводки для работы двигателя типа UZJZVZ достаточно иметь желание, знать зачем аккумулятору плюс и минус, понимать что такое закон Ома, зачем нужны реле и предохранители (кстати, в интернетах этих наших есть огромное количество материала по этому поводу от объяснения на пальцах в нескольких частях, то физики процессов работы электромагнитной катушки реле), ну и лучше иметь руки средней кривизны. Бонусом — желание анализировать информацию, а не копировать действия.

Первая часть вступительная. Разберем что где взять, как это запустить и зачем это нам нужно.
Самое главное — электросхемы. Это такие штуки, в которых наглядно нарисовано куда какой провод нужно подключить, чтобы получить врум-вруууум!

Для 3UZ UCF3031 (а я буду рассказывать о запуске именно этого мотора) есть две популярные у сваперов модификации — 5АТ и 6АТ. Для этих моторов (машин) есть в свободном доступе электронные мануалы, содержащие в себе полную сервисную информацию от количества масла в двигателе, и заканчивая расстояниями между контрольными точками кузова. В частности нас будет интересовать раздел, посвященный электрике автомобиля. Эти руководства находятся в виде образа диска в формате iso. Скачать их можно здесь:
1. 3UZ — 5AT cloud.mail.ru/public/8YbS/k6i4sKDkM (UCF3031 5АТ и 6АТ (чб схемы) )
2. 3UZ — 6AT cloud.mail.ru/public/EAFr/XQkRu7VRA ( GS430 6АТ)
3. 3UZ — 6AT cloud.mail.ru/public/5xF6/3Xd7y3Bqk ( majesta 6AT )

Формат iso нужно открывать в виртуальном приводе CD-ROM. В этом нам поможет популярная раньше программа UltraISO, которую можно скачать на официальном сайте www.ultraiso.com/download.html
Программу качаем, устанавливаем, выбираем русский язык.

Далее распаковываем архив с нужным двигателем, скачанный по первым ссылкам. У нас в итоге на руках файл типа LEXUS LS430.iso (или Lexus GS430.iso если мы выбрали GS430 6АТ версию)

С этого момента и до конца цикла статей я буду рассматривать подключение мотора 3UZ-FE с 5AT АКПП с Toyota Celsior дорестайл.

В UltraISO тыкаем на иконку «Монтировать в виртуальный привод», далее нажимаем кнопочку выбора файла, выбираем LEXUS LS430.iso — «Открыть» и жмакаем на кнопку «Монтировать».
В строке «Виртуальный CDDVD привод» видим букву привода (в моем случае это Е).
Дальше открываем Internet Explorer ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Internet Explorer версии 5, — 5.5! Никакой другой браузер не подойдет! только в нем мануал отображается корректно.
**
Если используется операционная система моложе Windows XP, то можно скачать сборник различных версий Internet Explorer по ссылке cloud.mail.ru/public/ZYYH/29kDRCaGe
Установить нужную и использовать для просмотра информации с дисков.
**

И в адресной строке пишем E:contentsindex3.html где Е — ваш привод.

Нас будет интересовать раздел Electrical Wiring Diagram.
Начнем в самого простого — как вообще читать схемы в этом мануале? Об этом и используемых графических обозначениях написано на странице Electrical Wiring DiagramHOW TO USE THIS MANUAL. Для тех, кто немного знаком с английским проблем не возникнет, для остальных моя расшифровка обозначений.

(А) — название страницы.
(В) — номер блока реле, где находится предохранитель (Система питания «по плюсу» с номерами блоков доступна тут Electrical Wiring DiagramPOWER SOURCE (Current Flow Chart) ( 2000.8 — 2003.6 )Tree)
(С) — используется для обозначения вариантов проводкипинов для разных модельных рядов или стран импорта
(D) — название страницы, куда уходит провод с этой схемы
(E) — обозначается разъем, >> — это пин типа «папа». Внутри прямоугольника указано название разъема, при чем, если название начинается с I, то это означает, что разъем используется в панели приборов и салона, Е- отсек двигателя, В — для кузова и пр. Если две первые буквы одинаковы, то это говорит о том, что разъемы находятся в одной косе.
(F) — блок с разъемами (например ЭБУ). Выходящие из него провода маркируются цифрой — номером пина в разъеме. Если разъемов несколько, то еще указывается буква разъема рядом с номером пина.
(G) — соединительный блок. даже больше элемент внутри блока, который интересен в рамках данной схемы. по простому — в большинстве случаев перемычка внутри какого-то блока или предохранитель. наносится на сером фоне. На входевыходе указаны пин и маркировка разъема.
(I) — цвет провода. на моей памяти только несколько проводов не соответствовали. в большинстве случаев цвета совпадают с теми, которые нанесены на схеме. В документе HOW TO USE THIS MANUAL на странице 7 можно посмотреть расшифровку цветов.
(J) — соединение проводов, аналогично разъемам в маркировке первая буква означает расположение «скрутки» (I E B). Кстати, все подобные соединения выполнены методом прессования проводов, а не скрутки, пропайки и п.р)
(K) — экранированный кабель (например, на лямбды)
(L) — указывает номер пина в разъеме. нумерация для разъемов типа мама и папа разная, лучше уточнять по конкретному разъему (ниже на примере покажу или откройте оригинальную страницу — там уточнено)
(M) — соединение с кузовом авто. минус. (разводку по минусу можно найти в разделе Electrical Wiring DiagramGROUND POINT ( 2000.8 — 2003.6 ) )

Чтобы как то закрепить это на практике, а так же попробовать применить на деле другой полезный функционал мануала, рассмотрим ну, скажем, систему запуска стартера 3UZ-FE.
В списке находим раздел Starting (здесь и далее буду считать по умолчанию, что ищем мы в разделе «Electrical Wiring DiagramSYSTEM CIRCUITS ( 2000.8 — 2003.6 )» а в конечном пункте выбираем вариант RHD) Разберемся в логике работы системы блокировки стартера. Основные элементы:

Читать еще:  Что такое факел в дизельном двигателе

1 — аккумулятор.
2 — замок зажигания.
3 — стартер.
4 — реле.
5 — непонятная хрень.

Начинаем идти от аккумулятора. Один черный с синей полосой (B-L) провод у нас уходит на сам стартер к контакту А1. Давайте разберемся что это за контакт и как он выглядит. Ежу понятно, что это силовой толстый провод, но мы же должны в этом убедиться! И вот как: Мы видим, что этот провод подходит к стартеру к «пину» А1. Под изображением стартера сопоставление А «фишка» — это код S4 в Каталоге коннекторов. Теперь поднимаемся в самый верх страницы и видим кнопку «Connector«. Нажимаем и в новом окне в списке выбираем тот самый S4. Внезапно: — клемма под болт. Соответственно на стартере ищем такую и уже мы уверены, что это наш плюс от аккумулятора. Невероятно, но факт! =)

Раз уже мы «крутим» в руках стартер, то давайте разберемся что за пин такой — В1. Так же ниже видим что это S5, в списке коннекторов находим: однопиновая фишка. Это управление втягивающим реле. К нему должен подходить черный провод, через разъем ЕС1.

Возвращаемся к аккумулятору. Второй провод, кстати, тоже черный с синей полосой, упирается в пин 1 Блока , да еще и на сером фоне. Как помните из расшифровки выше, это говорит о том, что эта часть находится внутри какого-то блока и не является отдельным элементом. Че за блок такой? Чтобы это понять воспользуемся другой кнопкой вверху страницы — «Relay/Routing» в списке находим наш блок и можем даже схематично увидеть его и расположение элементов в нем. На этой же странице есть информация о расположении самих разъемовблоков в автомобиле. Нам, как людям, стремящимся завести двигатель имея только косу на руках, эта информация не всегда нужна. а вот электрикам — крайне полезна. Дальше видим, что в этом блоке стоит предохранитель на 30А и уже из блока выходит наш провод черного цвета с красной полосой в разъем IH2 пин номер 1.

Дальше, не меняя цвета, наш провод идет в блок IGNITION SW. он же — I17 пин 5. По названию и схеме понятно, что это замок зажигания. Ткнув в «Relay/Routing» и выбрав I17 мы можем понять в каком именно месте находится замок зажигания в машине. Ну а вдруг кто-то не знает?)

Суть этой писанины не в прописных истинах о расположении замка зажигания, а о том, как понять где находится деталь и как она соединяется с другими. Если открыть окно по кнопке «Connector«, то мы там можем найти распиновку самого разъема I17.

Еще у нас есть одна кнопочка — «Outline/Hint«. Иногда даже очень полезная кнопочка, знаете ли… Там можно понять в каких состояниях какие напряжения на пинах должны быть. Допустим, для нашего I17 сказано, что в положении ST замка зажигания у нас замкнутся контакты 5 и 4 между собой.

Поехали дальше: после замка зажигания уже у нас черный провод с белой плоской (B-W), и мы упираемся в разъем IC2, пин 1. Кстати, со стороны замка зажигания это разъем «мама». Попадем на реле STARTER RELAY. Два контакта сверху — вход силовой и плюс на управление реле. Силовой выход через два разъема EB1 (пин 8) (P.S. обратите внимание: на схеме разъем указан как EB1, но на самом деле здесь опечатка на схеме: речь идет о разъеме EB2 пин 8) и EC1 (пин 1) уходит на стартер. А вот минус управления реле — голубой провод с желтой полосой (L-Y), через пин 4 разъема EB2 попадет на «непонятную хрень» NEUTRAL START SW (N1) в пин 9. По названию и изображению можно понять, что минус с разъема 6 этого NEUTRAL START SW появится на пине 9, а соответственно и на управляющем контакте реле стартера, когда что-то будет находиться в положении N или P, судя по схеме. Очевидно, что эта штука N1 — датчик режима работы АКПП. Можем убедиться, узнав ее место расположения. В этом нам поможет кнопка «Relay/Routing«.
Обратим внимание, что плюс идущий на втягивающее, еще так же через предохранитель 7.5А уходит в ЭБУ в разъем В, пин 12 STA. Часто встречались вопросы о том, куда и как подключить пин STA и что там должно быть. Теперь ответ кажется очевидным до боли: на пине ЭБУ STA должно быть +12В во время работы стартера. Не так и сложно, правда?
Еще на нашей схеме есть один момент, на который я бы хотел обратить внимание: предохранитель 10А INJ — плюс форсунок. По большому счету нам важно понимать плюс тут постоянный или при включении зажигания? Понять это можно, обратившись, не поверите — к схеме! около предохранителя даже так и написано: FROM POWER SOURCE SYSTEM (SEE PAGE 188) Конечно, искать страницу 188 мы не будем прямо так в лоб, а вот слева в меню найдем пункт POWER SOURCE (Current Flow Chart) ( 2000.8 — 2003.6 ). Там два подменю: Tree — древовидная структура питания автомобиля, Matrix — таблица предохранителей и на каких страницах этот предохранитель присутствует.

Так вот, к вопросу питания: этот предохранитель питается через реле IG2 Relay. по названию понятно, что питание будет при включенном зажигании. Можете поискать это реле на схемах и убедиться в этом, например тут OVERALL ELECTRICAL WIRING DIAGRAM [RHD]Ignition2003.7 — 2004.7

Кстати, я бы вообще рекомендовал настоятельно заглядывать в раздел OVERALL ELECTRICAL WIRING DIAGRAM. Там много полезного, пусть и черно-белого. Например, там описано питание блоков изображенных в текущей схеме.
Другой распространенный вопрос — «дайте номер фишки, не могу найти!». А найти не сложно: Код разъема можно найти на схеме, а номер для заказа этой фишки — в разделе PART NUMBER OF CONNECTORS. Внешний вид всех используемых разъемов в автомобиле собран в разделе CONNECTOR LIST.
Например, найдем парт-номер фишки А ЭБУ.
Внешний вид находим в «Connector«:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector