Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы электроинструмента

Устройство и принцип работы электроинструмента

Содержание:

  1. 1. Коллекторный электродвигатель постоянного тока
    1. 1.1. Принцип действия
    2. 1.2. Недостатки
  2. 2. Бесколлекторный двигатель
  3. 3. Редуктор
    1. 3.1. Особенности редукторов
  4. 4. Устройства управления
  5. 5. Для безопасной работы

Двигатель, редуктор, устройства управления и детали для безопасной работы — вот основные узлы каждого электроинструмента. Для ручной машины важно, что бы она была как можно легче и меньше. Кроме того, от нее требуется высокая скорость, которую можно регулировать. Этим условиям отвечают двигатели постоянного тока. Они подразделяются на коллекторные и вентильные.

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Что бы понять, как электрическая энергия превращается в механическую, познакомимся с устройством двигателя. Его основные узлы: статор (индуктор), ротор (якорь) и примыкающий к нему щеточноколлекторный узел.

Статор — неподвижная стальная деталь, к которой прикрепляются главные и добавочные полюсы. Обмотка главных полюсов создает магнитное поле, а добавочная улучшает работу коллектора.

Вращающийся ротор устанавливается на валу. Он состоит из сердечника и обмотки. Ее концы соединяются с пластинами коллектора, к которому, в свою очередь, примыкают щетки — через них обмотка якоря соединяется с внешней цепью. Щетки занимают определенное положение по отношению к полюсам двигателя. В некоторых электроинструментах имеется поворотный щеткодержатель-траверса, благодаря ему положение щеток можно изменять. Это позволяет сохранить мощность при работе в режиме реверса. В остальных случаях вращение в обратном режиме включают электронные магнитные пускатели.

Принцип действия

Двигатель работает за счет электромагнитной индукции. При подаче напряжения на графитовые щетки, они замыкаются с ротором. По его обмотке проходит электрический ток. Так как ротор находится внутри магнитного поля статора, на него начинают действовать силы Ампера. На концах якоря они направлены в противоположные стороны, что создает крутящий момент. Ротор поворачивается на 180°. В этот момент крутящий момент становится равным нулю. Что бы вращение продолжалось необходимо переключить направление тока — провести коммутацию. По коллектору, который начал вращаться вместе с ротором, скользят щетки, в нужный момент они переходят с одной пластины на другую, меняя направление тока в обмотках ротора.

Частота вращения двигателя регулируется за счет изменения магнитного поля статора, которое в свою очередь генерируется током возбуждения двигателя. На этот ток можно повлиять реостатом, транзистором, т. е. любым устройством с активным сопротивлением. Таким образом, осуществляется электронная регулировка скорости.

Недостатки

Слабое место коллекторного двигателя — графитовые щетки, в процессе эксплуатации они истираются. При интенсивной нагрузке их приходится часто заменять. Кроме того, такой двигатель шумит и вибрирует во время работы, особенно на больших скоростях. Бороться с этими недостатками помогает использование в конструкциях качественных деталей и внешних антивибрационных элементов.

Бесколлекторный двигатель

Существует вид двигателей постоянного тока, в которых отсутствует щеточно-коллекторный узел. Ток в них изменяется с помощью электронных переключателей, что избавляет конструкцию от наличия щеток. Такие моторы называют вентильными. Принцип их работы аналогичен описанному выше. От коллекторных их отличает конструкция: магниты размещены на роторе, а обмотка на статоре.

Датчик углового положения ротора указывает электронному блоку, когда нужно менять направление тока. Единственный недостаток вентильного двигателя — дорогостоящие детали. По этой причине в ручных электроинструментах в основном используются коллекторные двигатели, с вентильным — лишь единичные модели: компании Makita и Hitachi предлагают аккумуляторные ударные шуруповерты, называя их инструментами будущего.

Редуктор

Механическую энергию, которую вырабатывает двигатель, нужно передать на рабочий орган машины (шпиндель). Эту функцию выполняет редуктор. Часто его называют понижающим. Скорость вращения входного вала высокая, механическая передача (одна или несколько) преобразует ее так, что на выходном валу получается меньшее число оборотов, но высокий крутящий момент.

В ручных машинах применяют разнообразные виды механических передач: зубчатая, ременная, цепная, планетарная. В большинстве случаев на выходе получается вращение. Но есть инструменты, в которых этот вид движения преобразуется в другой.

Ударный механизм перфоратора работает следующим образом. На валу установлен «пьяный» подшипник — качающийся привод, которой преобразует вращательное движение от двигателя в поступательное — цилиндра. В пространстве между цилиндром, поршнем и бойком, находится воздух. Он сжимается и заставляет поршень перемещаться сначала вперед к бойку, а затем возвращает его в исходное положение.

Редуктор электролобзика преобразует вращение вала двигателя в возвратно-поступательное движение ползуна. Расположенный вертикально ползун перемещает пилку вниз и вверх. Пилка опирается на опорный ролик. Наличие функции маятникового хода означает, что опорный ролик и вилка, на которой он держится, могут отклоняться назад. В результате пилка, кроме основного, совершает движение вперед и назад. Это увеличивает скорость прямолинейного реза. Ступени маятникового хода задаются степенью отклонения ролика.

В вибрационных шлифмашинах эксцентрик, установленный на валу, так преобразует вращательное движение, что подошва всего лишь колеблется с маленькой амплитудой. В эксцентриковых шлифовальных машинах вращательное движение рабочего органа сохраняется, но эксцентрик добавляет ему колебания. Такие преобразования позволяют выполнять с помощью этих инструментов тонкую шлифовку.

Особенности редукторов

Для пользователя имеет значение, из каких деталей изготовлен редуктор, от этого зависит его надежность и срок службы всего электроинструмента. В моделях бытового класса часто используются шестерни из пластмассы, в профессиональных — редуктор полностью металлический. Преимуществом считается, если и корпус то же выполнен из металла. В этом случае инструмент лучше выдерживает большие нагрузки и удары.

Важной функцией, которую может выполнять редуктор, является ступенчатое изменение частоты вращения выходного вала. Она доступна на отдельных моделях дрелей, шуруповертов. Механическое переключение скоростей позволяет работать с меньшей скоростью и большим крутящим моментом на первой передаче и с более высоким числом оборотов — на второй. Если сравнить технические характеристики в цифрах, то можно сразу заметить, что инструменты с двухскоростным (трехскоростные встречаются редко) редуктором отличаются большим числом оборотов по сравнению с обычными моделями, в которых обороты регулируются только электроникой. Эта особенность обеспечивает высокую производительность и оптимальный подбор режима работы.

Устройства управления

Для питания двигателя в электроинструментах используются различные схемы, в том числе микропроцессорные электроприводы. Обязательным элементом любой системы является выпрямитель. Он преобразует переменный ток сети в постоянный, который подается на электродвигатель. В аккумуляторных инструментах, которые питаются от батарей, выпрямитель не требуется.

Скорость вращения регулирует преобразователь частоты. Самый простой его вариант — это несколько реле, с помощью которых число оборотов можно установить вручную. В систему так же могут входить магнитные пускатели с кнопкой для изменения направления вращения двигателя (функция реверса). Устройство управления двигателем размещают под рукояткой или вблизи нее, где на корпус выводятся курок-выключатель, колесико регулировки скорости, кнопка реверса.

Для безопасной работы

К ручным инструментам предъявляются особые требования, связанные с безопасностью работы. Электропроводящие детали покрывают специальным материалом для защиты пользователя от поражения током. Многие производители, кроме основной изоляции, на случай ее повреждения, применяют дополнительную, получая, таким образом, двойную. Остальные защитные устройства, такие как муфты, фиксаторы применяются в зависимости от вида инструмента.

Электро двигатель для стиральной машины- мотор.

8(495) 782-66-02 Цены от 3 490 р.

Работаем с 9 до 21 часа,
без выходных и праздников

В зависимости от модели стиральной машины двигатель в ней может быть постоянного тока, коллекторным либо асинхронным однофазным. Коллекторные моторы делают возможной плавную регулировку скорости вращения барабана, а также достижение при отжиме больших оборотов.

К преимуществам асинхронных однофазных двигателей можно отнести высокую надежность и несложную конструкцию, а к недостаткам — то обстоятельство, что скорость вращения ротора у них не поддается регулировке.

Читать еще:  Что такое двигатели tga и tgx

Если нужно купить двигатель (мотор) для стиральной машины, звоните 8(495) 782-66-02. В продаже запчасти для большинства моделей и марок. Ваш-мастер предлагает в розницу и оптом движители по выгодным ценам. Имеется возможность доставить нужные запасные части по указанному адресу в Московской области. На продажу по выгодной цене детали и комплектующие для движения.

Двигатель — это самая дорогая деталь из запчастей для стиральной машины. Нередко электродвигатель выходит из строя, когда случаются проблемы с электропитанием либо когда на него попадает вода. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы на корпус токопроводящая жидкость не попала на при каких условиях. Если в процессе работы стиральная машина издает какие-то необычные, лишние шумы, то необходимо выключить ее и не использовать до тех, пока не станет понятным источник шума и не будут устранены его причины. В условиях интенсивных нагрузок следствием даже не самой большой поломки может стать достаточно серьезное повреждение двигателя (мотора стиральной машины).

Перечень электромоторов для
популярных моделей стиральных машин

Замена мотора с демонтажем и установкой- от 1900 рублей.

THOMAS STINOL SMEG SILTAL ROWENTA RISON REX PHILCO

Смена мотора привода барабана, снятие и установка от 5100 руб.

ARDO SAMSUNG BAUKNECHT VESTEL ATLANT ASKO MIELE

Ремонт приводного двигателя- 50% от стоимости нового

GENERAL ELECTRIC GAGGENAU FRIGIDAIRE

Восстановление ротора мотора- 50% от цены нового

ZANUSSI ELECTROLUX CANDY BRAUN BRANDT AEG MOULINEX SIEMENS

Очистка щеток двигателя или шкива- от 250 руб.

FAGOR EURONOVA EUROSOBA ZEROWATT

Подтяжка кронштейна, пружины, клеммы- от 50 руб.

NEFF BOSCH BLOMBERG BEKO ARISTON

Проверка корпуса на пробой- от 90 руб.

SINGLENOVA АТЛАНТ INDESIT WHIRLPOOL VITEK HOOVER

Починка двигателя сушки- от 950 руб.

MABE LG KUPPERSBUSCH KAISER HOTPOINT HANSA GORENJE

Коллекторные двигатели установлен почти на всей технике INDESIT и Hotpoint-ARISTON, а также на моделях SAMSUNG P-1405J, S1000X, ARDO АЕ1000. В асинхронных моторах регулировка осуществляется за счет числа подключенных к питанию обмоток двигателя. В силу подобного конструктивного решения плавная регулировка скорости вращения в таком двигателе не представляется возможной. Решают связанную с этим недостатком проблему с помощью электронных преобразователей частоты вращения. Сервис Ваш-мастер осуществляет продажу запчастей в Москве и Московской области, готовы предложить коллекторные двигатели по выгодным ценам. Для дешевой покупки моторов звоните 8(495) 782-66-02.

Иными устройствами оснащены асинхронные двигатели 15 моделей Hotpoint-ARISTON, имеющих опцию Super Silent (Супер силент, завод Electromec). Они отличаются надежностью, длительностью срока эксплуатации, бесшумностью работы, однако цена на них выше, чем на имеющие такую же мощность моторчики коллекторного типа. Реализуем в Подмосковье: Мытищах и Пушкино, Балашихе и Ивантеевке, Королеве и Щелково, Юбилейном и Москве запасные части для стиральной машины: асинхронные моторы для вращения барабана, двигатели для центрифуги. Отдел продаж двигателей +7(495) 782-66-02, недорого!

Ремонт и проверка работы электродвигателей коллекторного типа

Стиральные машины современных поколений оснащаются несколькими типами вращателей, имеющими разную конструкцию и принципы работы, — с прямым приводом барабана, асинхронными и коллекторными. Асинхронные двигатели подразумевают использование фазосдвигающего конденсатора — в подавляющем большинстве старых моделей задействована именно такая схема включения электродвигателя.

В стиральных машинах новых поколений управление асинхронным двигателем осуществляется за счет электронной системы управления. Она отличается сложностью, поэтому проверить работу моторчика, не используя специальный стенд (как вариант — «тестовую» стиралку), достаточно проблематично. Двигатели с прямым приводом (такие, как, к примеру, в LG Direct Drive прямой привод) проверить еще сложнее, поскольку они представляют собой часть конструкции бака. Кроме того, управление такими двигателями тоже подразумевает наличие сложной системы. А вот моторы коллекторного типа подвергнуть проверке, даже в домашних условиях, проще, чем остальные. Давайте рассмотрим, каким образом это можно сделать.

Наиболее распространенной в современных стиральных машинах является схема включения приводных коллекторных двигателей, изображенная на рисунке 1.

Рисунок 1. Включение коллекторного двигателя происходит по универсальной схеме. Поступающим напряжением и силой тока управляет симистор, на управляющую ножку которого поступает импульсный сигнал со схемы управления- командоаппарата. Увеличение или уменьшение ширины импульса на управляющем электроде симистора позволяет более плавно изменять частоту вращения вала движетеля. Два реле реверса осуществляют коммутацию обмотки статора, переключая её в зависимости от нужного направления вращения ротора электромотора стиральной машины. Если К симистору оказывается подключен первый конец обмотки, токи Фуко заставляют вращаться ротор слева направо, если коммутируется реле подключение второго конца обмотки- под действием вихревых токов вал электродвигателя меняет направление своего вращения. Применение симистора, а не тиристора обусловлено тем, что симистор одинаково хорошо пропускает электрическое напряжение в обоих направлениях. Тиристор же в силу своей специфики пропускает только одну полуволну переменного электротока.

Как следует из рисунка, питание моторчика осуществляется по такой цепи: 220 В — затем идет регулирующий скорость вращения управляющий симистор — контакты реле реверса (I или II) — обмотка статора — обмотка ротора — и снова 220 В. В стиральных машинах обмотка статора переключается за счет контактных групп командоаппарата, а также располагающихся в электронном модуле реле.

Примечание. В обмотке статора есть включенные согласованно две секции. За счет такого конструктивного решения уменьшается проникновение помех в питающую сеть, которые возникают из-за искр на коллекторе. Иными словами, создается в своем роде помехоподавляющий фильтр. Направление вращения вала изменяется за счет того, что меняется полярность включения обмотки статора. Отдельные модели стиральных машин имеют обмотку статора с отводом, который применяется в режиме отжима. В таких двигателях питание подается на вывод обмотки (один из крайних) и на отвод. При подключении обмотки статора через обмотку, т.е. крайние выводы, двигатель функционирует на малых оборотах, а стиралка — в режиме обычной стирки.

Для того чтобы проверить работоспособность движителя, многие ремонтники используют последовательное соединение обмотки статора и ротора с последующей подачей на них сетевого напряжения. (Смотри рисунок 2) Рисунок 2. Проверка коллекторного двигателя.

Этот способ весьма прост, но не лишен недостатков. Так, полная проверка работоспособности движка с его помощью невозможна. Несмотря на вращение вала, скрытые дефекты в работе двигателя все равно останутся незамеченными. Проявить себя они могут лишь, к примеру, под нагрузкой, т.е. только при реальных режимах работы стиральной машины.

Минусом является и то, что у подобной схемы включения отсутствует какая бы то ни было защита. Наличие коротких замыканий в обмотках электродвигателя приведет к его работе «вразнос» и другим неприятностям. Поэтому когда движок проверяют, пользуются дополнительным балластом в схеме питания. Эту роль может выполнять, к примеру, мощная (от 500 Вт) осветительная лампа либо любой ТЭН от стиральной машины, смотри рисунок 3. Рисунок 3. Проверка коллекторного двигателя с применением балласта.

При наличии короткого замыкания в обмотках двигателя и прохождении через них повышенного тока ТЭН станет нагреваться, причем довольно ощутимо.

Существует и другой метод проверки работоспособности двигателя в динамике. Обмотки соединяются аналогичным образом (см. рис.2), однако питание подается с помощью лабораторного автотрансформатора, имеющего мощность как минимум 500 Вт. При такой схеме включения появляется возможность плавной регулировки оборотов мотора и отслеживания всех возникающих в ходе работы двигателя нештатных ситуаций. Защищают такого рода схему простым плавким предохранителем номиналом в 5—10 А.

Когда нет возможности подать питание лабораторным автотрансформатором, можно пользоваться электронным (симисторным) регулятором, который рассчитан на то, чтобы управлять нагрузкой соответствующей мощности. Такой регулятор можно сделать и самим, благо в Интернете или в литературе для радиолюбителей можно отыскать подходящую схему без особого труда.

Читать еще:  Гул от двигателя при низких оборотах

Помимо этого, проверяют работоспособность коллекторного двигателя, наблюдая за интенсивностью искрения на месте контакта между щетками и коллектором ротора. Если там образуются сильные искры, это свидетельствует о неисправности узла. Рассмотрим типичные и редкие неисправности поподробнее.

Коллекторные движетели могут иметь типовые неисправности:
— износ щеток мотора;
— межвитковые замыкания либо обрыв в обмотке ротора или статора;
— дефекты и отслоения ламелей электродвигателя.

Причиной дефектов ламелей чаще всего становится возникающее в обмотках короткое замыкание. Конечно, есть и другие причины неисправностей коллекторного двигателя. Однако вышеперечисленные являются самыми характерными и распространенными, а потому мы остановимся более подробно именно на них.

Видео-учебник по ремонту прямого привода (DirectDrive) стиральной машины

Выбор двигателя и привода. Подбор типа электродвигателя

Эта страница создана с целью помочь в выборе двигателя посетителям, имеющим отдаленное представление о видах и типах электромоторов, об их применении. Надеемся, что наши рекомендации помогут сориентироваться в типах представленных на сайте электродвигателей и выбрать подходящий из предлагаемых.

Выбрать тип электродвигателя можно, ответив на несколько общих вопросов.

Требуется ли точное позиционирование?

    Если да, то следует выбрать шаговый двигатель или сервопривод.

Требуется ли очень высокая точность?

  • Если крайне высокая точность или разрешающая способность необходимы, следует выбрать серводвигатель.
  • Если точности 0,09 град. будет достаточно, выбирайте привод на базе шагового двигателя.

Требуется ли плавное движение, особенно на маленьких скоростях?

  • Да: стоит рассмотреть возможность использования сервопривода
  • Нет: можно выбрать шаговый двигатель.

Критична ли цена устройства?

  • Ответ «да, цена очень важна»: в пользу выбора шагового двигателя.
  • Если нет: можно пожертвовать ценой в пользу выдающихся достоинств сервопривода.

Нет, точное позиционирование не требуется или не очень важно, или есть возможность работать с датчиками (концевыми выключателями).

Нужно ли регулировать скорость?

Какое напряжение питания предпочтительно?

  • Сеть переменного тока 220В — выбирайте асинхронный двигатель.
  • От источника постоянного тока:

Есть ли требования к ресурсу устройства, его долговечности?

  • Если достаточен ресурс 4000 — 6000 часов, проще и дешевле выбрать коллекторный двигатель с редуктором.
  • Если требуется ресурс более 20000 часов — предпочтительнее выбрать бесколлекторный двигатель.

И еще несколько рекомендаций и примеров по выбору двигателя:

  • Предполагается использовать электродвигатель для простого вращения, например для витрины, рекламных конструкций, вентиляторов, для перемешивания — выбор мотор-редуктора с коллекторным двигателем.
  • То же самое, но есть требования к надежности и ресурсу:
    • Предпочтительно питание от сети 220В — стоит выбрать асинхронный мотор-редуктор.
    • Питание от источника постоянного тока — используйте бесколлекторный двигатель.
  • Если нужен привод для реализации работы двигателя по заданной программе: переместить в определенную позицию, выполнить реверс, приостановить работу на заданное время, продолжить работу с измененной скоростью. Такие алгоритмы используются, например, в намоточном оборудовании, в протяжке лент, проволоки, фольги и подобных устройствах, в сварочных автоматах, в этикетировщиках, механизмах подачи и распределения — без сомнения, в этих случаях предпочтительнее выбрать шаговый двигатель.
  • Привод нужен для работы станка с ЧПУ или координатного стола — также предпочтительнее использовать шаговый привод.
  • Если Ваше устройство очень ответственно, предъявляет повышенные требования к точности, плавности и требует сложных алгоритмов работы — используйте сервопривод.

Асинхронный двигатель с редуктором

Асинхронные двигатели с редуктором используются, как правило, в устройствах, не требующих особой точности перемещеня (т.е. позиционирования) и удобны, когда требуется простое вращение с постоянной скоростью. Питание двигателя 220В 50Гц, поэтому они не требуют дополнительного источника питания и могут работать от сети 220В. В большинстве случаев при использовании асинхронного двигателя не требуются дополнительные дорогие системы управления.

Управление асинхронным двигателем. Вращение вала двигателя начинается сразу при подаче питания. Величина скорости определяется передаточным числом редуктора. Чуть более усложненный вариант — регулирование скорости с помощью частотного преобразователя, т.е. скорость вращения можно изменять.

Примеры применения асинхронного мотор-редуктора — вентиляторы в помещении, вращающиеся витрины и рекламные конструкции, в случае, если удобно подключать их к сети 220В, устройства для перемешивания, конвейеры.

Из достоинств асинхронных мотор-редукторов можно отметить высокую надежность, длительный срок службы и простоту использования. Из недостатков можно отметить высокую стоимость частотных преобразователей, которые необходимы для регулирования скорости. Выбрать асинхронный двигатель

Мотор-редуктор постоянного тока (коллекторные двигатели)

Мотор-редукторы постоянного тока, как и асинхронные, используются в устройствах, не требующих точности, но предъявляющих требования к цене. Мотор-редукторы постоянного тока чрезвычайно просты в применении и не требуют специальных устройств управления. Эти двигатели подключаются к источнику питания 3В, 12В или 24В. Можно использовать и меньшее напряжение питания.

Управление коллекторным мотор-редуктором. Вращение двигателя начинается сразу при подаче питания. Максимальная скорость определяется скоростью самого электромотора и редуктора. «Подгонка» скорости осуществляется изменением напряжения питания (в меньшую сторону). Изменение направления вращения обеспечивается сменой полярности питания.

Примеры применения коллекторных двигателей с редуктором — вращение демонстрационных витрин, привод шпинделя в станках, перемешивающие устройства, если удобно использовать питание 12В или 24В (иногда 3В).

Основное достоинство коллекторного двигателя с редуктором — его простота и низкая стоимость. Недостаток — меньший срок службы: трущиеся и контактирующие детали коллектора (щетки) двигателя довольно быстро выходят из строя. Выбрать коллекторный мотор-редуктор

Шаговый двигатель

Шаговый двигатель называется шаговым, т.к. может выполнять поворот вала на определенный угол. Шаговые двигатели используются в случаях, когда требуется точное перемещение и позиционирование — можно задать величину углового перемещения с точностью до десятых (а иногда и сотых долей градуса). Кроме того, шаговые двигатели удобно применять, когда требуется реализовать сложный алгоритм движения. Шаговый двигатель обязательно требует блок управления (драйвер). Питание зависит от используемого драйвера.

Управление шаговым приводом. В самом общем виде управление шаговым двигателем сводится к задаче отработать определенное число шагов в нужном направлении и с нужной скоростью. Если говорить о неподготовленных пользователях, под управлением обычно понимают не сам шаговый двигатель, а шаговый привод вместе с системой управления. В этом случае на блок управления ШД подаются сигналы «сделать шаг» и «задать направление». Сигналы представляют собой импульсы 5В. Такие импульсы можно получить от компьютера, например от LPT-порта, от специального контроллера управления шаговыми приводами или задавать сигналы самостоятельно от источника питания или генератора 5В.

Управление от компьютера распространено для управления станками с ЧПУ — для такой задачи существует специальное программное обеспечение. Управление от контроллера удобно, когда нужно реализовать какой-то определенный алгоритм движения, например в протяжных механизмах, этикетировщиках, автоматах.

Применение шаговых двигателей. Одно из самых распространенных применений шаговых двигателей — станки с ЧПУ и координатные столики — работа шаговых приводов осуществляется от ПК — современное программное обеспечение позволяет осуществлять работу шаговых приводов в соответсвии с чертежем. Шаговые двигатели распространены в роботах, конвейерах, системах подачи. Выбор шагового двигателя оправдан в этикетировочных машинах, устройствах протяжки проволоки или фольги и др. подобных устройствах. Кроме того, шаговые двигатели используются в аналитических приборах и эмуляторах стрелочных приборов.

Преимущества шаговых двигателей заключаются в возможности их применения в довольно сложных и ответственных устройствах, возможность точно задавать положение вала и угол перемещения. Скорость двигателя полностью контролируется от 0 до максимально возможной. Шаговые двигатели имеют большой ресурс и срок службы. К недостаткам можно отнести стоимость системы управления, некоторую дискретность перемещения, высокую (до 80 град) температуру поверхности двигателя, а также значительную потерю момента на высоких скоростях. Выбрать шаговый двигатель

Бесколлекторный двигатель (он же — вентильный двигатель)

Бесколлекторный двигатель можно сравнить с «вывернутым наизнанку» коллекторным двигателем постоянного тока — ротор-магнит вращается внутри статора с обмотками. Если проще — в бесколлекторном двигателе нет трущихся переключающихся контактов, как в коллекторном двигателе. Двигатель несколько сложнее в управлении, выше его цена. Но и надежность и срок службы такого двигателя существенно выше.

Читать еще:  Что такое объем двигателя в кубиках

Управление бесколлекторным двигателем. Для работы бесколлекторного двигателя обязательно требуется специальный блок управления. Как и в случае с шаговым двигателем, для бесколлекторного двигателя подразумевается управление приводом. Управление скоростью осуществляется аналоговым сигналом от 0В (мин. скорость) до 5В (максимальная скорость). Направление вращение — сигналом 0/5В, подаваемым на блок.

Применение бесколлекторных двигателей. Эти двигатели используются при производстве моделей (часто в радиоуправляемых авиамоделях), в небольших поворотных устройствах, механизмах позиционирования, рекламных конструкциях, дозирующих механихмах, в строительстве, при изготовлении смесей (краски, лаки, клей и т.п.). Двигатели устанавливаются в выставочных стендах, поворотных рекламных столиках и площадках, вентиляторах для помещений, дозаторах жидкости, затворных механизмах, сварочных аппаратах, устройства для смешивания.

Преимущества бесколлекторных двигателей, во-первых, в их ресурсе — они намного долговечнее и надежнее аналогичных коллекторных моторов. Во-вторых, к достоинствам можно отнести их высокий КПД. В-третьих, по сравнению с шаговыми двигателями, бесколлекторные работают несколько тише. Также нужно отметить более высокую скорость бесколлекторного двигателя примерно в 10 раз выше, чем у шагового. Из недостатков — необходимость использовать специальный блок управления. Выбрать бесколлекторный двигатель

Серводвигатели и сервоприводы

Сервопривод — это, как правило, интеллектуальное устройство, включающее сервомотор и блок управления. Серводвигатели отличаются очень высокой надежностью. При работе в паре с блоком управления, сервопривод может использоваться для решения очень сложных и ответственных задач. Точность сервопривода зависит от установленного в нем датчика обратной связи и выбирается в соответствии с решаемой задачей. Сервопривод позволяет осуществлять очень плавное движение даже на низких, близких к 0, скоростях.

Управление серводвигателем осуществляется при помощи специального блока, который получает сигналы от датчика обратной связи, встроенного в сервомотор. Блок управления обычно имеет множество опций для работы от ПК, встроенные интерфейсы позволяют использовать его в промышленности. Многочисленные настройки и нюансы работы обычно загружаются в привод через ПК. Далее возможна автономная работа и управление без компьютера.

Сервоприводы применяются там, где требуется надежность и безотказность, например в сложных медицинских аппаратах и оборонной промышленности. Сервомоторы могут использоваться в устройствах, обслуживание которых может быть затруднено. Выбор серводвигателя обоснован в случае, когда необходима долговечность. Точность позиционирования и плавность перемещения делают возможным применение привода в высокоточных приборах, станках и прочих механизмах.

Преимуществ при выборе сервомотора масса: плавность и точность перемещений доступны даже на низких скоростях, разрешающая способность может выбираться пользователем в зависимости от решаемой задачи. Надежность и безотказность, а следовательно, возможность использовать его в ответственных, не терпящих отказа устройствах. Бесшумность и плавность работы делают сервоприводы иногда единственным возможным вариантом при выборе двигателя. Достоинства сервопривода таковы, что применять их можно было бы всегда, когда только возможно, если бы не два недостатка: цена комплекта (сервомотор + блок управления) и сложность настройки, которая иногда делает применение сервопривода необоснованным. Выбрать серводвигатель

Подпишитесь на наши новости

Получайте первыми актуальную информацию от ООО «Электропривод»

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Содержание

  1. Подготовка
  2. Этапы работы
  3. Проверка коллекторного электродвигателя

Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать?

Подготовка

Перед тем, как проводить диагностику, следует:

  • Обесточить агрегат. Если измерение сопротивления осуществляется в цепи, подключенной к электросети, прибор выйдет из строя.
  • Откалибровать аппарат, то есть выставить стрелку в нулевое положение (щупы должны быть замкнуты).
  • Осмотреть двигатель и выяснить, не затоплен ли он, нет ли запаха горелой изоляции или отломанных деталей и т.д.

Асинхронный, коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Этапы работы

Самые частые неисправности можно поделить на два вида:

  • Наличие контакта в месте, где его не должно быть.
  • Отсутствие контакта в месте, где он должен быть.

Для начала рассмотрим, как прозвонить 3-фазный электродвигатель мультиметром. Он имеет три катушки, соединенные по схеме «треугольник» или «звезда». На его работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильная намотка.

  • Для начала проверьте замыкание на корпус (имейте в виду, значение получится приблизительное, так как для точных показаний требуются более чувствительные приборы).
  • Установите значения измерений на мультиметре на максимум.
  • Соедините щупы друг с другом, чтобы убедиться в правильности настроек и исправности прибора.
  • Соедините один из щупов с корпусом двигателя, если есть контакт, присоедините второй щуп к корпусу и следите за показаниями.
  • Если сбоев нет, поочередно коснитесь щупом вывода каждой из трех фаз.
  • Если изоляция качественная, проверка должна показать достаточно высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегом).

Необходимо помнить, что при измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра показания будут выше допустимых, так как ЭДС прибора не превышает 9в. Двигатель же работает при 220 или 380в. По закону Ома значение сопротивления зависит от напряжения, поэтому делайте скидку на разницу.

Далее проверьте целостность обмоток, прозвонив три конца, входящих в борно двигателя. При наличии обрыва дальнейшая проверка не имеет смысла, поскольку прежде нужно устранить эту неисправность.

Затем проверьте короткозамкнутые витки. При соединении «треугольником» показателем неисправности будет большее значение в концах А1 и А3. При соединении «звездой» прибор показывает завышенное значение в цепи А3.

Зная, как прозвонить асинхронный электродвигатель мультиметром, вы сэкономите время и деньги, так как, возможно, выявятся только мелкие неисправности, которые вы легко устраните самостоятельно. Для более серьезной и детальной диагностики требуются другие приборы, которые редко используются в быту по причине дороговизны. Если вы не смогли найти повреждения с помощью мультиметра, обратитесь к специалисту.

Проверка коллекторного электродвигателя

Теперь перейдем к вышеупомянутым нюансам, ведь двигатели бывают разных видов. Как прозвонить коллекторный электродвигатель мультиметром? Схема его проверки выглядит следующим образом:

  • Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
  • Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
  • Проверьте обмотки статора.
  • Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.

Межвитковое замыкание определяется только специальным прибором. Существует способ измерения сопротивления якоря. Снимите с него щетки и подведите к пластинам напряжение до 6в, измерьте падение напряжения между ними.

Для проверки однофазного двигателя прозвоните рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление первой должно быть в полтора раза ниже, чем второй.

Для примера возьмем однофазный мотор с тремя выводами, использующийся в стиральных машинах (чаще старого образца). Если между концами очень большое сопротивление, значит катушки соединены последовательно. Остается найти среднюю точку и таким образом определить концы каждой из них в отдельности.

Поскольку электродвигатели встречаются в каждом доме в бытовых приборах – это и холодильник, и пылесос, и многое другое – и они периодически ломаются, знать, как проверить однофазный электродвигатель мультиметром, просто необходимо. Если поломка не слишком серьезная, нести прибор в ремонтную мастерскую нецелесообразно. И у вас появится возможность набраться опыта и получить навыки, работая с двигателями разных типов и модификаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector