Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Вентилятор радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Системы охлаждения двигателя бывают двух основных типов: с жидкостным и с воздушным охлаждением. Вентилятор используется в обоих типах.

Вентилятор охлаждения способствует принудительному обдуву разогретого авторадиатора системы охлаждения и двигателя во время остановки автомобиля и обеспечивает равномерный и постоянный отвод тепла в атмосферу.

Конструктивно вентилятор охлаждения радиатора двигателя имеет крайне простое устройство. Как правило — это узел, объединяющий всего три элемента:
— Кожух
— Привод вентилятора
— Вентилятор (крыльчатка с 4-мя и более лопастями)

Вентилятор, расположенный в центре кожуха монтируется на авторадиатор. Кожух препятствует рассеиванию и формирует направленный поток воздуха от крыльчатки.

На серийных автомобилях используют вентиляторы, как с электрическим, так и механическим типом привода.

Вентилятор с механическим типом привода очень прост в эксплуатации, но имеет ряд недостатков. Так как вентилятор напрямую связан ременной передачей с коленчатым валом он вращается всегда при заведенном двигателе, что способствует его большему износу и в некоторых ситуациях, например в холодное время года, негативно влияет на автомобиль.

Вентилятор с электрическим приводом состоит из системы управления, которая контролирует обороты вращения в зависимости от показаний встроенных датчиков температуры и непосредственно из самого электродвигателя. Данный тип в наше время используется значительно чаще, так как позволяет выйти на более качественный уровень охлаждения по сравнению с механическим приводом.

Вентилятор с гидромеханическим приводом имеет ременный привод от шкива, установленного на коленвале автомобиля. Крепеж крыльчатки вентилятора к шкиву коленчатого вала осуществляется через гидромеханический привод (гидромуфта или термомуфта), что дает возможность контролировать скорость вращения вентилятора охлаждения независимо от оборотов коленвала.

Термомуфта наполнена силиконовым гелем, который меняет свои свойства вязкости при воздействии различного диапазона температур. Благодаря этому, при раскручивании двигателя, муфта уменьшает обороты вращение крыльчатки, что позволяет обеспечить надежность конструкции и обдуть радиатор нужным количеством воздуха для отвода тепла в данный момент.

В наши дни все чаще используют вентилятор с электрическим двигателем.

Интернет-магазин компании Radauto предлагает ознакомиться с широким ассортиментом автозапчастей для каждого автомобиля. Вы сможете подобрать подходящий вариант и, сделав заказ, получить товар в кратчайший срок. Мы готовы обеспечить оперативную доставку в любой уголок страны. А проверенные производители, в свою очередь, гарантируют высокое качество и долговечность автозапчастей, представленных в каталоге нашего магазина. Вы сможете воспользоваться услугами нашей компании, сэкономив массу времени и денег.

Вентилятор системы охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-2111, Ока

  • Производитель: КЗАЭ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектровентилятора ВАЗ-2103 с крыльчаткой , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

На автомобилях ВАЗ 2103-2107, ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110 для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор 70.3730 . Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 — шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — радиатор отопителя; 5 — трубка отвода жидкости; 6 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 — расширительный бачок; 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 — трубка радиатора; 12 — электровентилятор; 13 — нижний бачок радиатора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 — перепускной шланг термостата.

Электродвигатель 70.3730 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические характеристики Электровентилятора системы охлаждения двигателя с крыльчаткой 70.3730

— Номинальное напряжение: 12В;

— Номинальная мощность: 110Вт;

— Максимальный ток: 15А;

— Номинальная частота вращения: 2600 об/мин;

— Ø крыльчатки: 138 мм;

— Количество лопостей: 8.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2106, 2103, 2101 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости , термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° приходят в действие два клапана термостата , перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / — из головки блока цилиндров; II — к насосу охлаждающей жидкости; III — от нижнего патрубка радиатора; 1 — основной клапан, 2 — перепускной клапан.

Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа . Корпус насоса — алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса — клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки электродвигателя вентилятора 70.3730 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

Вентилятор охлаждения 70.3730 полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 70.3730 .

ВАЗ 1111, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 , ИЖ-2126, Москвич, ЗиЛ.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мотор радиатора ВАЗ-2103 с крыльчаткой на автомобиле классического семейства ВАЗ, ОКА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Электровентилятор охлаждения для автомобилей 2103-2110 (без кожуха)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (7)

Основные характеристики

Комплектация
Применяемость
Вопросы

Петков Николай Николаевич

Добрый день.какой объем прокачивает воздуха в м3/ч? и какое количество моточасов наработка без остановки

данный вентилятор будет лучше охлождать чем стандартный с 4 лопастями?

Здравствуйте! Есть такой же на 24 вольт?

23 Декабря 2019

Здравствуйте. Подлежит ли вентилятор обслуживанию? Каким образом его можно смазать? Может есть технологическое отверстие, или его нужно разбирать? Спасибо! С наступаюшим!

Подскажите пожалуйста как выбрать нагрузочный резист для данного вентилятора?или какой нужно поставить?

Применимо ли она для ВАЗ 21099? Сколько лопастей она имеет?

20 Февраля 2019

Добрый день, подскажите кол-во лопастей у данного вентилятора

добрый вечер. где можно купить отдельно крыльчатку на двигатель вентилятора охлаждения радиатора? крыльчатка как на ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 2103-2110

Здравствуйте. Посоветуйте Ваш вентилятор для колхоза на радиатор АКПП. Размер крыльчатки 240-260 мм. Установка до или после радиатора. Приветствуются максимальная производительность и минимальные шум и вибрация. И где можно найти хотя бы габаритные размеры Ваших вентиляторов для подбора самостоятельно. Указанная в Ваших каталогах применимость для авто — ни о чем не говорит

Добрый день.Я хотел узнать вентилятор радиатора LFc 0103 подходит на мою машину? Просто ставится на крепление вместо родного?Сколько лопастей?Просто по отзывам очень много пишут что на фото 11а приходят в посылках с 8 или 6.Можно ли у вас заказать оригинальный?И еще один вопрос я купил термостат на Авео LT0526 температура 91 градус.Подскажите температуру полного открытия и остается ли открытым после полного открытия маленький патрубок?Спасибо за ответ.

13 Октября 2017

Подскажите на двигатель 2103 карбюратор подойдет?!

Здравствуйте, у меня вопрос по поводу доставки. В Республику Узбекистан. Какие сроки и вообще есть ли доставка.

Так и не понял сейчас сколько лопастей продаются хочу на existe закозать не уверен какая прийдет

21 Октября 2016

Добрый день! Конструирую авто. Подскажите производительность вентилятора ВАЗ-2110 в куб.м/ч. И, если можно, какой самый производительный Ваш вентилятор?

увсех ли двигателей лузар одинаковое креплениекрыльчатки?.интересует .замена ждвигателя наболее слабый но крыльчатку оставить свою. конкретно: встанет ли крыльчатка от лузар(0103) на лузар(0310).

Здравствуйте! Подскажите, у этого вентилятора (LFc 0103) 11 лопастей, или, как на картинке, 6? У всех, кто устанавливал эту модель — 11. И картинка тут, на сайте, была другая. Теперь на картинке — 6, а в описании количество лопастей отсутствует. Спасибо.

Добрый день. Где можно найти габаритные размеры LFc 0103 или габаритный чертёж? С диаметром крыльчатки всё понятно (у меня диам. 320 мм), а посадочные размеры какие? Радиус до трёх точек крепежа, диаметр моторчика, и т.п. Планирую заказать 2 шт. взамен отработавших штатных. У меня моторчики стоят спереди радиаторов по ходу движения, в LFc 0103 направление вращения решается полярностью, так ведь?

Здравствуйте! Уже в течении года являюсь обладателем этого замечательного продукта, но вот беда, пару дней назад у меня открутилась крыльчатка и куда-то улетела гайка, теперь такую-же подобрать не могу. Не могли бы вы подсказать какую гайку мне нужно искать?

Как определить полярность при установке «2103-1308008», имеются провода коричневый и красный- с чёрной полосой, и критично ли ошибка в полярности для мотора ? п.с. кому тут была нужна отдельно крыльчатка, могу отдать даром от 2103-1308008, МСК, пиши на почту pavelmyp@mail.ru

Здравствуйте возможно ли у вас купить крыльчатку 11 лопастей отдельно без матора?

Электродвигатели вентиляторов

Электродвигатели с внешним ротором

Конструкция электродвигателя с внешним ротором подобна конструкции асинхронного электродвигателя, но с небольшим отличием: ротор электродвигателя расположен снаружи статорной обмотки, а статор с обмотками расположен в центре электродвигателя. Такое оригинальное исполнение электродвигателя обеспечивает компактность вентиляционному агрегату. Вал электродвигателя вращается на шарикоподшипниках, закрепленных внутри статора, а рабочее колесо закреплено на корпусе ротора. Благодаря такой конструкции обеспечивается воздушное охлаждение электродвигателя, что позволяет применять вентиляторы в широком температурном диапазоне. Все электродвигатели и вентиляторы статически и динамически сбалансированы на заводе-изготовителе.

Оборудование с ЕС-моторами

Приводимый в действие с помощью электронного коммутирующего устройства (контроллера) ЕС мотор представляет собой электродвигатель постоянного тока, который в отличие от обычного двигателя постоянного тока не имеет трущихся и изнашивающихся деталей, таких как коллектор и щетки. Они заменены электронной платой ЕС контроллера, не требующей обслуживания. Новые электродвигатели характеризуется высокой производительностью и оптимальным управлением во всем диапазоне скоростей вращения. С помощью электронного контроллера ЕС мотора могут быть реализованы дополнительные функции, например управление вентилятором по датчику температуры, давления или другим параметрам.

Преимущества вентиляторов с ЕС- двигателем:

  • экономичная работа на любой скорости вращения рабочего колеса вентилятора (вплоть до нуля);
  • пониженное тепловыделение;
  • габаритные размеры вентиляторов могут быть уменьшены благодаря конструкции с внешним ротором;
  • максимальная скорость вращения вентилятора не зависит от частоты электрического тока в сети (возможна работа как в сети с частотой тока 50 Гц, так и в сети с частотой 60 Гц);
  • высокий КПД при работе на малых оборотах;
  • возможен обмен данными между персональным компьютером и вентилятором для задания и контроля рабочих характеристик;
  • централизованное управление группой вентиляторов, объединенных в единую систему.

Специально разработанное программное обеспечение позволяет с высокой точностью управлять работой объединенных в сеть вентиляторов. На дисплей компьютера выводятся все параметры системы, и, при необходимости, можно задавать режим работы индивидуально для каждого вентилятора в сети.

Характеристики работы вентилятора, работающего в единой сети, могут быть централизованно скорректированы для удовлетворения параметров системы вентиляции. Данная технология позволяет настроить систему вентиляции в соответствии с требованиями конкретного потребителя.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что сделать из двигателя от девятки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector