Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает генератор? Поиск и устранение неисправностей

Не работает генератор? Поиск и устранение неисправностей

Что такое генератор

Это устройство, производящее электрический ток посредством генерирования механической энергии вращением магнитного поля вокруг статора.

Автогенераторы ‒ самовозбужамые электромашины без наличия постоянных магнитов.

При поворачивании водителем ключа в замке зажигания, ведущая шестерня статора прокручивает силовой агрегат через зацепление с маховиком коленвала. Одновременно, подается напряжение с АКБ на системы, необходимые для запуска: зажигание, подача топлива, БУ автомобиля.

Источник электроэнергии для обеспечения запуска ‒ аккумулятор, теряющий значительную часть емкости при старте двигателя. Генератор, вращающийся через ременной привод от коленвала мотора, вырабатывает ток и снабжает им все системы автомобиля, подзаряжает аккумуляторную батарею.

Устройство автомобильного генератора

Генераторы современных легковых автомобилей состоят из таких основных элементов:

  • Шкив в сборе с обгонной муфтой: предназначен для передачи вращения коленвала мотора на ротор генератора посредством поликлинового ремня.
  • Корпус с двумя крышками:
    • передняя (где шкив);
    • задняя, с находящимися на ней:
      • диодным модулем;
      • щетками;
      • разъёмом и выводами для электропроводов;
      • регулятором напряжения.
    • Ротор с:
      • обмоткой возбуждения;
      • токосъемными кольцами;
      • крыльчаткой для охлаждения.
    • Статор с 3-хфазной обмоткой: производит ток.

Для обеспечения нормального натяжения ремня предусмотрен ролик генератора, ‒ с его помощью регулируется натяжка.

Как проверить генератор, не снимая с машины

Существует несколько действенных способов проверки функциональности генератора. Воспользовавшись ними, можно определить техническое состояние устройства.

Проверка мультиметром

Простой и надежный метод, позволяющий проверить напряжение на выходе из генератора:

  • снять крышку АКБ;
  • проверить мультиметром напряжение батареи на неработающем автомобиле, простоявшем не менее 12 часов: норма ‒ 12,4 ‒ 12,8 V;
  • завести мотор;
  • на холостом ходу проверить напряжение: норма ‒ 13,7 ‒ 14,5 V;
  • прогреть автомобиль до рабочей температуры;
  • на холостых оборотах включить все токопотребляюшие устройства: фары, магнитолу, климатотехнику, «аварийку», подогрев сидений, салонное и багажное освещение;
  • произвести замер напряжения: норма ‒ 13 ‒ 13,7 V.

Если результаты измерений находятся в указанных пределах ‒ генератор в исправном состоянии.

Проверка «по-дедовски» (Не для авто с «мозгами»)

На старых автомобилях, не оборудованных бортовыми компьютерами («мозгами»), функциональность генератора проверяется так: завести ДВС, отсоединить плюсовую клемму батареи. Если двигатель продолжает работать, то генератор исправен. Если остановился ‒ «альтернатор» не производит необходимое количество тока, и нуждается в обслуживании.

Важно! «Дедовский» метод НЕЛЬЗЯ использовать в машинах «с мозгами»: чревато выходом из строя ЭБУ!

Неисправности генератора: основные признаки

Загорание лампочки «Разряд аккумулятора» на панели приборов.

Сигнал демонстрирует, что генератор не обеспечивает электроэнергией потребителей, ему «помогает» разряжающаяся АКБ. Основные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • слабый контакт на клеммах/разъемах аккумулятора/генератора;
  • поломка замка зажигания;
  • повреждение электропроводки;
  • обрыв/провисание ремня;
  • выработка подшипников;
  • поломка обгонной муфты генератора;
  • неисправность электрических элементов «динамо-машины».

Рекомендация: остановитьавтомобиль, произвести осмотр для выявления причины светового сигнала.

Выкипание аккумулятора приводит к его преждевременному «старению» и потере емкости. Причиной выкипания электролита является чрезмерное (>15V) напряжение тока зарядки. Виновник неисправности ‒ регулятор напряжения. Устранение поломки ‒ замена регулятора.

Посторонние шумы являются признаком неисправности генератора. Это может быть: свист от проскальзывания ремня, громыхание/визг подшипников, натяжного ролика, пищание обмотки, гул от пробоя диодного моста.

Совет: при обнаружении посторонних шумов ‒ незамедлительно заменить источник неисправности (если провис ремень ‒ отрегулировать).

Неисправности генератора и способы устранения [таблица]

Можно ли произвести ремонт генератора своими руками? Устранение некоторых неисправностей не требуют наличия специальных знаний и инструмента. Они производятся без снятия устройства с машины, и могут быть выполнены автовладельцем.

Неисправности, требующие снятия генератора и последующей разборки лучше доверить специалистам.

ВАЖНО! Перед началом работ с любыми элементами электрооборудования отсоединить клемму «массы» АКБ.

Электрогенератор из автомобильного двигателя своими руками

цель:
получить готовое устройство, с выходной мощностью 2-3кВт с напряжением 220В 50Гц, для бытовых приборов и электроники.

Имеется в наличии:
бензиновый двигатель 50куб см — 5л.с. (от японского скутера)
генератор 14В (автомобильный генератор)

Нюанс: хочется 2-3шт в параллель кинуть, и собственно вопрос, реализуемо ли это? Если да, то как?
т.к. 1 шт на 3кВт стоит больше 300 долл.

Плюсы конструкции самодельного генератора, перед покупкой готового, аналогичной мощности:
+СДЕЛАЙ САМ (удовольствие от использования самодельной вещи!, кто делал, тот знает)
+Надежность. Много выше чем у аналогов за вложенные деньги.
+подгонка девайса под свои нужды

Время и желание, вроде как, есть.

Буду рад услышать советы по созданию девайса.

+Надежность. Много выше чем у аналогов за вложенные деньги.
Надежность будет зависеть от самого слабого звена.
Генератор автомобильный в 1 кВа — вещь редкая.
в чем ваши аргументы, мсье? 🙂

Если позволите — отвечу я.

Аккумулятор в буфере — это всегда гуд.
Аккумулятор, хорошее подспорье слабому генератору при набросе нагрузки
Бесперебойник можно отжать 🙂 или отремонтировать и оставить «на память»
Если реле регулятор останется автомобильным, без аккумулятора никуда.

вот что нашел, в помощь

все авто генераторы что я видел здесь, да и я думаю они везде одинаковые в принцепе, 3х фазные генераоры переменного тока, с встроенным выпрямителем, может есть смысл его убрать и не переводить переменный в постоянный а потом наоборот? потерь меньше.

самое важное сделать правилно контроллер кототый будет поднимать обороты двигателя в зависимости от нагрузки, причем правильно, а то либо глохнуть будет, или бесполезно жрать бензин.

хороший генератор на 2квт (здесь считается honda i2000) стоит здесь 700-800.

и еще одна деталь многие машинные генераторы не будут давать ток если их просто крутить, обмотку статора надо «возбудить» чтоб она имела магнитное поле, без подключенной батареи он не будет вырабатывать ток. если бы там магниты стояли вместо обмотки, то да, он давал бы ток.
на каждыре 25 ампер, стандартный генератор жрет где то 1л.с. от мотора.

удачи вам, интересный проэкт.
у меня когда лет 15 назад то была идея сделать маленький генератор ват на 200-400, для походов, в основном для зарядки акумов, на паровом двигателе, воды и дерева в лесу наити легче чем бензин, двигатель сделал, отлично работал от сжатого воздуха, но потом время не стало, и забросил, оставил все товарищю, но он тоже проэкт не закончил, хз знает че со всем случилось, столько лет прошло, кастати движок был с качающемся цилиндром, я такой, только меньше, еще в школе делал по чертежам с юнного техника.

Читать еще:  Двигатель 3400 four cam 24 характеристики

Генератор автомобильный в 1 кВа — вещь редкая.

почему?
обычный авто генератор, те с которыми я сталкивался в мастерской, 80-120 ампер, 14-16в , есть и на 200 ампер, но редко,

Аккумулятор в буфере — это всегда гуд.
аккумулятор никто не отменял, но его расположение планировалось перед инвертором.

Генератор автомобильный в 1 кВа — вещь редкая.
генератор автомобильный, на 120-200А вполне доступен. Напряжение 14В

Насчет бесперебойника — какая мощность бесперебойника?

аккумулятор никто не отменял, но его расположение планировалось перед инвертором.
Ну правильно, после инвертора он нафиг не нужен 🙂
Насчет бесперебойника — какая мощность бесперебойника?
Они разные бывают, у меня под столом 800 Ватт стоит, честно восстановленный и оставленный себе «на память», есть на 1200, 1500 и.т.д. В Вашем случае можно с мотора в 5 л.с. снять 2-2,5 кВатта спокойно, бесперебойники такие есть.

генератор автомобильный, на 120-200А вполне доступен. Напряжение 14В
Тогда отлично, если импортный, то реле регулятор у него прямо на щёточном модуле, если «гена» с разборки, то стоит проверить его подшипники и щёточный модуль. Обязательно надо посмотреть на двигатель с которого его сняли, сравнить шкив коленвала на лобовой крышке мотора и шкив генератора, что бы знать диапазон рабочих оборотов «гены» и при стыковке его с моторчиком от «дырчика» не наколоться с этим.
А вот как сделать регулятор оборотов двигателя — это интересная фишка. Понятно что должна быть обратная связь, скорее всего по току, но как реализовать.
Можно поговорить в сервисном центре, которые обслуживают такие генераторы, у них можно даже купить плату управления. Но, как я понял, это будет противоречить идеи «изобрести велосипед».

Ваш бензиновый двигатель выдает примерно 3.5 кВт. С учетом потерь на трение, работу не на максимальной мощности, плохое топливо на выходе мы получим не более 3 кВт.

КПД самого крутого автогенератора Bosh равен 0.8. В итоге мы получаем уже 2.4 кВт при напряжении 14В.

КПД инвертора 12-220 примерно 0.85. На выходе получаем уже 2 кВт.

Поскольку все что написано выше работает при идеальных условиях и на максимальной мощности ДВС, то в реале вся схема будет давать 1.5-2 кВт электроэнергии.

Для поддержания стабильных оборотов двигателя разумно использовать центробежный регулятор. Это самое простое и дешевое решение. В некоторых маленьких двигателях установлен с завода (например Subaru-Robin EX17, что установлен на моем дачном мотоблоке). Обороты держит железно, с небольшой инерцией.

Я не совсем понял что планируется соединять в параллель, но генераторы это очень плохая идея. Синхронизировать их по оборотам будет легко, а при использовании общего выпрямителя придется проводить синхронизацию по сдвигу фаз.

Я не совсем понял что планируется соединять в параллель
Входы 2..3 инверторов (12V DC).

А вот выходы инверторов (220V AC) параллелить не надо! :RollEyesBulb:

Для поддержания стабильных оборотов двигателя разумно использовать центробежный регулятор.
На совершенно не нужны стабильные обороты в данном конкретном случае.

Я не совсем понял что планируется соединять в параллель, но генераторы это очень плохая идея. Синхронизировать их по оборотам будет легко, а при использовании общего выпрямителя придется проводить синхронизацию по сдвигу фаз.
Не надо использовать выпрямитель, мы говорим об автомобильном генераторе.

Входы 2..3 инверторов (12V DC).
Зачем инвертор на 12 вольт?
Выход с генератора — постоянка 12. 14,5 вольт, реле регулятор следит за напряжением, на шине постоянного тока сидит аккумулятор и бесперебойник, в бесперебойник не лезем, он сам из 12. 14,5 вольт делает 220 и именно в нём стоит инвертор.
Основная задача «дать газу» мотору, когда вырастает нагрузка, её надо определять по току на шине постоянного тока, а что бы мотор не глох при резком набросе нагрузки, можно использовать просто маховик по тяжелее.

насчет мех. части, я по образованию инженер машиностроитель, так что давайте это опустим 🙂

Бесперебойник, окей, не могли бы вы указать примерную цену бесперебойника на 2.5кВт?

КПД инвертора 12-220 примерно 0.85. На выходе получаем уже 2 кВт.
этого вполне достаточно, так в каждом генераторе.

Нельзя так делать, надо выходные элементы менять на более мощные и всё.
можно, но нужно понять как 🙂
один блок будет как-бы управляющим, а остальные как -бы слейвами.
В общем, конечно, технологичнее взять инвертор на 3кВт и не парить себе мозги.
цена правда только за инвертор 300+баксов.

Немного переосмыслив тех. часть пришел к некоторым мыслям:
двигатель с двухтактного заменить 4х тактным.
мощность на полных оборотах (из тех, что есть у меня в наличии) — 4.5 л.с.
Будем считать 4л.с. или 2.94квт
КПД генератора 0.85 и кпд инвертора 0.85 итого имеем:
2,94*0,85*0,85=2.12кВт. Этого мне должно хватить.

Генератор думаю от грузовой машины, 24В 100А-120А (ищу подходящие модели)

Тяжелая конструкция конечно будет, но, что делать.
14кг двигатель (10 кг если двухтактный) + 10кг(еще уложиться бы!) генератор + рама + инвертор 4кг + бак + аккум буфферный?

Центробежный регулятор + тахометр. Это самая простейшая схема. Ручками выставляем нужные обороты без нагрузки, потом при включении нагрузки центробежный регулятор будет сам поддерживать заданные обороты.

Но нормальный электромеханический регулятор будет надежнее и точнее. Для управления газом можно использовать сервопривод от RC моделек + контроллер от друга-паялы 🙂

Читать еще:  Что становится с двигателем после капиталки

Можно соединить генераторы последовательно, и поискать преобразователь 24/220V. Киловатта на 2.

машинные генераторы нельзя соеденять последователно.

если в генераторе встроен диодный мострегулятор, то спалите их, а если нет, и на выходе переменный ток то еще большая проблема, как синхронизировать фазы.
вот можно ли такое делать, с простыми генераторами постоянного тока на магнитах, не знаю если честно. не пробывал,

Поискав по бесперебойникам, я понял, что дешевой юшки с ними сделать. на 1кВт стоит больше чем весь мой проект 🙂 а мне надо 2.5квт на выходе.

Вот тут должен заметить, что уже у УПСа на 1000VA внутри будет не меньше 24 вольт.
Плюс для такого использования лучше УПС двойного преобразования (онлайн), можно с неисправным преобразователем AC->DC. (просто потому, что у них преобразователи рассчитаны для постоянной работы на заявленной мощности.
Но по имеющимся на работе могу сказать — в готовой батарее APC Smart 1500VA (http://www.nix.ru/autocatalog/apc/1500VA_APC_SUA1500RMI2U_Rack_Mount_USB_16006.html) стояло 4 включенных последовательно акб 12В 7А*ч (уже 48 вольт). А в APC Smart 5000VA (http://www.nix.ru/autocatalog/apc/5000VA_OnLine_APC_SURT5000XLI_28771.html) стоит 2 последовательно включенных блока из 8 штук 12В 4А*ч каждый (итого напряжение батареи 192 вольта).
То есть, оба не подходят (и все промежуточные между ними тоже)

И такой упс вряд-ли какой-нибудь админ отдаст. У нас лежал неисправный 5000-ник, оказалось значительно дешевле его отремонтировать в авторизованном сервисе (около 20к рублей) и купить новые батареи (15к), чем новый упс (порядка 90к)

Так что использовать отдельный инвертор на 24 вольта тут в любом случае выгоднее. Но если покупать его новым — там уже недалеко по цене до дешевого китайского генератора (http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=2140133783%7ELT%7Esel%7E3500-PF=2140133783%7EGT%7Esel%7E2500-VIS=78-CAT_ID=7320593-EXC=1-PG=10&hid=226667). Причем инверторыне генераторы, судя по Маркету, тоже существуют.

машинные генераторы нельзя соеденять последователно.

Это параллельно нельзя, т.к. генератор с бОльшим напряжением возьмет на себя всю нарузку и сгорит. Про последовательное соединение, для запрета не вижу ни одной причины, тем более для однотипных генераторов вращающихся с одной скоростью.

100A ? КаМаз, Икарус? В гугле не забанен, но прошу помощи.

Почему полный переход на электромобили случится не сразу

Автор фото, Getty Images

Toyota одной из первых реализовала концепцию гибридного автомобиля в модели Prius

Действительно ли электромобили готовы заменить традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания?

Судя по заголовкам новостей, которые появляются в последнее время, может создаться впечатление, что бензиновые и дизельные двигатели вскоре окажутся на свалке. Однако в реальности все обстоит иначе.

На проходящем во Франкфурте международном автомобильном салоне во всех выставочных залах было слышно заветное слово «электрификация».

Например, за день до начала выставки компания Volkswagen заявила о намерении создать к 2030 году электрические версии всех своих моделей авто, включая и те, что производятся под принадлежащими концерну брэндами — Audi, Skoda, Seat и Porsche.

В тот же день компания Daimler заявила о создании электрических аналогов всех своих моделей к 2022 году.

В инфраструктуру пунктов подзарядки необходимо будет инвестировать государствам

Другие компании, сред которых Volvo, Jaguar Land Rover и Honda, также озвучили аналогичные обещания.

Безусловно, это амбициозные планы, но необходимо понимать их ограничения.

Производители не утверждают, что полностью избавятся от бензиновых и дизельных двигателей. Они лишь обещают предоставить электрифицированные версии существующих моделей.

Также необходимо понимать, что кроется под словом «электрифицированный».

Это может, безусловно, означать полностью электрический автомобиль, работающий на энергии батарей. Но также под это понятие могут подпадать и гибридные автомобили, а гибриды бывают абсолютно разные.

Подключаемый к электричеству гибрид, например, оснащен батареей с большой емкостью, и он может ехать лишь на электрической энергии по крайней мере некоторое время, но также он будет оснащен и бензиновым двигателем.

  • В российские ПДД записали электромобили. А сколько их в России?
  • Британия через четверть века скажет «нет» автомобилям на бензине и дизеле

Один из подключаемых к электричеству типов гибридных автомобилей, который часто называют электромобилем с увеличенным запасом хода, по сути является электрической машиной с небольшим бензиновым двигателем, который является электрогенератором.

Полный гибрид вроде Toyota Prius использует достаточно мощный электродвигатель вкупе с обычным двигателем внутреннего сгорания, но подключать к электросети для зарядки его не требуется.

В свою очередь средний гибрид по сути является обычным автомобилем, в котором присутствует небольшой электромотор, благодаря которому двигатель может ненадолго отключаться, если авто, например, останавливается на красный свет светофора.

Чтобы выполнить данные обещания, автопроизводители могут ограничиться производством средних гибридов. Их дешевле производить, чем полные гибриды, и при этом они дают значительные преимущества в том, что касается динамики и расхода топлива.

Все больше новых машин уже производятся с этой технологией.

Новые ограничения

Хотя обещания компаний могут показаться более впечатляющими, чем они есть на самом деле, остается фактом то, что автопроизводители вкладывают значительные средства в новые модели электромобилей.

К примеру, Volkswagen заявляет, что к 2025 году каждая ее четвертая машина будет работать от электроэнергии. BMW обещает к этому времени наладить производство 12 полностью электрических моделей.

Почему же производителям так интересны электрические автомобили? Есть несколько факторов.

Запуск автомобиля Tesla Model S в 2012 году показал, что электромобили по своим характеристикам за исключением высокой цены могут быть не хуже своих бензиновых собратьев, а запаса хода батарей может хватать на значительные расстояния.

С того времени стоимость литий-ионных аккумуляторов значительно снизилась, а технология управления батареями стала эффективнее, из-за чего подобные технологии стали доступнее.

Также во многих странах стали жестче законодательные инициативы, касающиеся загрязнения атмосферы. В Европе, например, с 2021 году вступят в силу новые ограничения в отношении выбросов углекислого газа.

Эти ограничения намного более требовательны, чем нынешние, и они будут высчитываться исходя из среднего уровня выбросов в атмосферу всех автомобилей каждого отдельного концерна.

Автор фото, Getty Images

С 2021 года в Европе вступят в действие новые ограничения по выбросам углекислого газа

Читать еще:  В какую сторону крутиться двигатель honda

Поэтому выпуск автомобилей с нулевым выбросом позволит автопроизводителям выполнить поставленную перед ними задачу с меньшими трудностями. Аналогичная логика распространяется и на выпуск гибридов.

Оба вышеназванных фактора (снижение стоимости аккумуляторов и законодательные ограничения) уже влияют на долгосрочные стратегии производителей. Однако в сентябре 2015 года появился еще один фактор.

Скандал с выбросами вредных газов дизельными двигателями привлек к автоиндустрии нежеланное внимание общественности. Тогда стало понятно, что дизельные автомобили загрязняют атмосферу гораздо больше, чем сообщалось в официальных отчетах.

Реакция политиков и потребителей была крайне негативной. В итоге компания Volkswagen, оказавшаяся в центре скандала, попыталась восстановить пошатнувшуюся репутацию, став лидером технологии электромобилестроения.

Глава автоконцерна Маттиас Мюллер сказал мне во Франкфурте: «Конечно, мы все поняли. Потребителям нужны чистые автомобили. Людям нужен чистый воздух, и мы хотим этому способствовать».

Автор фото, Mercedes-AMG

Тема электрификации автомобилей стала актуальной еще до скандала с Volkswagen. Но те события, возможно, помогли ускорить процесс.

Теперь, похоже, автопроизводители превращают необходимость в добродетель, превращая более или менее неизбежный процесс в рекламу.

То же самое относится к политикам. Возможно, разговоры о запрете бензиновых и дизельных автомобилей звучат грозно, но, например, в Великобритании они не включают в себя гибридные авто.

По мнению экспертов, к 2040 году, когда запрет вступит в силу, негибридных автомобилей, скорее всего, на дорогах не останется в любом случае.

Также возникает вопрос инфраструктуры.

На сегодняшний день в Великобритании существует 7300 пунктов подзарядки автомобилей, и их количество увеличивается примерно на 10 единиц в день, сообщает компания ZapMap. В масштабах всего мира таких пунктов около 2 млн, говорится в отчете Международного энергетического агентства.

Очевидно, что если необходимо заменить миллионы бензиновых и дизельных автомобилей электромобилями, то необходимо инвестировать в инфраструктуру зарядных пунктов. В противном случае электромобили далеко не уедут.

Также им понадобятся батареи — множество батарей. И необходимо будет где-то генерировать энергию для их зарядки. Другими словами, нам, по-видимому, придется строить новые электростанции. Для всего этого потребуются время и средства.

Между тем автомобили-гибриды являются эффективным компромиссным решением. Как сказал председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер, бензиновые и дизельные автомобили списывать рано.

Он считает, что благодаря инвестициям двигатели внутреннего сгорания станут гораздо более эффективными, но в будущем править балом будут электромобили.

Автор фото, Reuters

Audi представила концепцию автономного электромобиля Aicon — но станет ли эта концепция реальностью в ближайшем будущем?

Ему вторит глава Volkswagen Маттиас Мюллер: «Двигатели внутреннего сгорания какое-то время будут сосуществовать с электрическими двигателями. Не знаю, сколько это продлится» — сказал он.

«Это связано с тем, что нам необходимо создать необходимую инфраструктуру, необходимо увеличить емкость батареи. Речь идет об огромной емкости, и пока еще необходимо над ней работать», — добавил Мюллер.

Автомобильный генератор


Автомобильный генератор
– это источник электроэнергии и неотъемлемая часть устройства автомобиля. Принцип действия электрогенератора состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. Генератор автомобиля является основной частью генераторной установки, которая также включает в себя регулятор напряжения.
Исправные автогенераторы осуществляют бесперебойную подачу тока, который необходим для работы большинства автомобильных компонентов-электропотребителей: системы зажигания, бортового компьютера и других. Одновременно с этим автомобильный генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи. Состояние и мощность генератора напрямую влияют на надежность автомобиля и его и эксплуатационные характеристики.

Устройство и принцип работы генератора
Автомобильный генератор работает по принципу преобразования механической энергии в электрическую: вращение коленчатого вала двигателя генератор преобразует в электрический ток.Это происходит благодаря явлению электромагнитной индукции, т.е. возникновению переменного электрического напряжения при изменении магнитного потока, протекающего сквозь замкнутый контур. В случае с автогенератором таким контуром выступает статор с медной обмоткой, внутри которого вращается ротор, представляющий собой магнит или совокупность магнитов.
Таким образом, основные элементы автогенератора – это статор, ротор и регулятор напряжения. В конструкции также присутствуют корпус из двух крышек, шкив для передачи энергии от двигателя посредством ремня генератора, диоды-выпрямители для преобразования переменного тока в постоянный,щеточный узел и другие вспомогательные элементы.
Статор -статичный элемент генератора, состоящий из замкнутого железного магнитопровода с пазами, внутри которых находится медная обмотка. Именно эта обмотка накапливает мощность автогенератора при вращении ротора.Ротор же представляет собой стальной вал с обмоткой возбуждения, в которой образуется магнитный поток, и двумя стальными втулками, которые подводят поток к обмотке статора.
При повороте ключа в замке зажигания к обмотке возбуждения подводится ток, который обеспечивает первоначальное возбуждение и приводит к образованию электромагнитного поля.Ротор вращается, получив привод от коленчатого вала двигателя с помощью ремня генератора, вращающего шкив. При вращении ротора магнитный поток в катушке попеременно меняет свое направление, так как напротив катушек оказываются то южный, то северный полюсы ротора. Вследствие этого внутри катушки возникает переменное напряжение, частота которого напрямую зависит от частоты вращения ротора и количества пар полюсов. Переменное напряжение с помощью выпрямителя преобразуется в постоянное, которое и подается к бортовой сети автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации автогенератора

1. Устанавливая в свой автомобиль АКБ, или запуская двигатель от другого источника, убедитесь в том, что соблюдаете правильную полярность. В противном случае выйдет из строя выпрямитель автогенератора и возникнет угроза возгорания.
2. Необходимо отслеживать состояние электропроводки и состоянием контактов проводов, которые подходят к генератору автомобиля и регулятору напряжения. Слабый контакт может привести к образованию избыточного напряжения.
3. Стоит также следить за состоянием ремня генератора, так как в случае слабого натяжения генератор работает менее эффективно, в случае слишком тугого натяжения возможно разрушение подшипников.
4. Рекомендуем доверить установку генератора профессионалам из СТО во избежание возникновения непредвиденных проблем

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector