Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема включения, электромеханические и механические характеристики асинхронных двигателей

Схема включения, электромеханические и механические характеристики асинхронных двигателей

Наиболее распространенными типами нерегулируемых электро­приводов являются электроприводы с короткозамкнутыми асинхрон­ными двигателями. Для нерегулируемых электроприводов характерен пуск электродвигателя прямым включением в сеть с помощью контакт­ной аппаратуры без промежуточных преобразователей электрической энергии.

Стандартная схема силовых цепей включения короткозамкнутого асинхронного двигателя с помощью контактов пускателя приведена на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Схема включения короткозамкнутого асинхронного двигателя с использованием контактного пускателя

Для расчета характеристик асинхронного двигателя, как правило, пользуются его математической моделью, которая в общем случае представляется различными схемами замещения. Наиболее простой и удобной для инженерных расчетов асинхронного двигателя является Т-образная схема замещения (см. рис. 5.2).

Нарис. 5.2 приняты следующие обозначения:

Uij — фазное напряжение обмотки статора;

Щ — активное сопротивление обмотки статора;

Х1о — индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора;

11 — ток обмотки статора;

Ei — ЭДС обмотки статора;

— активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к об­мотке статора;

Х2а — индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, при­веденное к обмотке статора;

12 — ток обмотки ротора, приведенный к обмотке статора; s = (со0 — со)/со0 — скольжение;

оо0 = 2 ■ л ■ fi/zp — синхронная угловая скорость; со — угловая скорость асинхронного двигателя; zp — число пар полюсов;

fx — значение частоты напряжения переменного тока, подводимого к обмотке статора;

Ет — ЭДС от главного магнитного потока машины;

Е 2 ЭДС обмотки ротора, приведенная к обмотке статора.

Рис. 5.2. Схема замещения асинхронного двигателя

Векторная диаграмма токов, ЭДС и напряжений, удовлетворяющая системе уравнений (5.1), изображена на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Векторная диаграмма асинхронного двигателя

Ток ротора /2, приведенный к обмотке статора асинхронного дви­

гателя, определяется зависимостью, получаемой непосредственно из схемы замещения асинхронного двигателя:

где XKYl = XiQ + Xiv — индуктивное сопротивление короткого замыка­ния.

Уравнение /2 = /( v) называется электромеханической характери-

стикой асинхронного двигателя.

Для короткозамкнутого асинхронного двигателя представляет ин­терес другая электромеханическая характеристика I= f ( v), отражаю­щая зависимость тока статора! от скольжения s.

Задаваясь скольжением s можно по (5.10) и (5.2) построить, соот­ветственно, механические и электромеханические характеристики асин­хронного двигателя, которые представлены на рис. 5.4.

Рис. 5.4. Статические характеристики асинхронного двигателя: а — механическая; б — электромеханическая

При скольжениях 0 1 — в генераторном режиме последовательно с сетью или в режиме торможения противовключени-

Механические характеристики, приведенные на рис 5.4, а имеют в двигательном режиме три характерные точки:

1) ,v = 0; М= 0, при этом скорость двигателя равна синхронной ®о = 2-л-/і/-р;

2) s = sK; М = Мвд, что соответствует точке с критическим сколь­жением и критическим моментом двигательного режима;

3) s = 1, при этом скорость двигателя будет равна нулю, а момент равен пусковому М = Ми.

Электромеханические характеристики, приведенные на рис 5.4, б, имеют две характерные точки в двигательном режиме:

1) ^ = 0; /2 = 0, при этом скорость двигателя равна синхронной ®о = 2-^-/1/zP ;

2) s = 1, при этом скорость двигателя будет равна нулю, а ток рото-

ра — току короткого замыкания (/2 = /2кз )•

Механические и электромеханические характеристики асинхронно­го двигателя не совпадают даже построенные в безразмерных единицах.

Различают естественную и искусственные механические характе­ристики асинхронного двигателя.

Под естественной механической характеристикой асинхронного двигателя будем понимать зависимость момента двигателя М от его скольжения s при номинальной схеме включения двигателя, номиналь­ных параметрах питающей сети (£/1н, /ін) и отсутствии добавочных со­противлений в цепях двигателя. Все остальные характеристики называ­ются искусственными. С помощью искусственных характеристик асин­хронного двигателя регулируют его скорость в соответствие с требова­ниями технологического процесса.

Как следует из уравнения механической характеристики асинхрон­ного двигателя (5.7), регулировать его скорость можно, изменяя один или несколько параметров:

U j — фазное напряжение обмоток статора двигателя;

Л’їдоб — добавочное активное сопротивление статора;

А»| Доб — добавочное индуктивное сопротивление статора;

і?2доб — добавочное активное сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора;

Х2доб — добавочное индуктивное сопротивление ротора, приведен­ное к обмотке статора;

©о = 2 • л • flZp — синхронную угловую скорость изменением чис­ла пар полюсов Zp или частоты fx напряжения переменного тока, под­водимого к обмотке статора.

Из всего многообразия искусственных механических характери­стик асинхронного двигателя практический интерес в настоящее время могут представлять только следующие способы регулирования:

• регулирование скорости изменением добавочного активного сопротивления в цепи обмотки ротора асинхронного двигателя с фаз­ным ротором;

• регулирование скорости изменением фазного напряжения ко­роткозамкнутого асинхронного двигателя;

• частотное регулирование скорости короткозамкнутого асин­хронного двигателя.

Статические механические и электромеханические характеристики асинхронных двигателей благоприятны для пусков двигателей прямым включением в сеть. Поскольку пуск двигателя происходит достаточно быстро, то кратковременная перегрузка по току даже в 6 — 8 раз не опас­на для него ни с точки зрения больших ударных динамических момен­тов, ни с точки зрения больших пусковых токов, которые много меньше пусковых токов естественной характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения той же мощности. Ограничения на пря­мой пуск асинхронных двигателей накладываются не самим двигателем, а питающей сетью.

Если сеть имеет ограниченную мощность или большое внутреннее сопротивление, то пусковые токи двигателя будут вызывать в этой сети большие падения напряжения. Естественно, что это скажется на режи­мах работы других потребителей энергии. По правилам Ростехнадзора напрямую можно запускать асинхронные двигатели, если их мощность

  • Асинхронного двигателя по справочным данным
  • Асинхронный двигатель
  • Рекомендации по выбору бизнеса
  • Строительное оборудование МСД
  • Тепловые насосы
Читать еще:  Газель 406 двигатель как поставить турбину

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Области применения червячного редуктора

Снижение оборотов вращения с усилением крутящего момента используется в механизмах с перекрещивающимися валами, которые востребованы в машиностроении, сельском хозяйстве, на транспорте. Киевский НТЦ «Редуктор» производит промышленные червячные редуктора, модернизирует старые …

Система векторного управления асинхронным электроприводом без датчика скорости

В частотно-регулируемых асинхронных электроприводах вектор­ное управление связано как с изменением частоты и текущих значений переменных (напряжения, тока статора, потокосцепления), так и со вза­имной ориентацией их векторов в декартовой системе координат. …

Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения

Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положи­тельными обратными связями по току в канале регулирования напряже­ния и частоты приведена на …

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

Лабораторный комплекс «Электрические машины и электропривод» (ЭМиЭП-СК)

Артикул: УП-225

Цена: предоставляется по запросу

Состав:

  • Модули:
    • питание стенда;
    • питание;
    • измеритель мощности;
    • добавочные сопротивления № 1;
    • добавочные сопротивления № 2;
    • измерительный;
    • ввод/вывод;
    • преобразователь частоты;
    • тиристорный преобразователь;
    • тиристорный возбудитель;
    • регуляторы;
    • однофазные трансформаторы;
    • автотрансформатор;
    • силовой
  • Электромашинный агрегат (машина постоянного тока, универсальная машина переменного тока, энкодер)
  • Персональный компьютер с платой ввода-вывода
  • Программное обеспечение (компакт -диск)
  • Лабораторный стол (2 шт.)
  • Компьютерный стол
  • Тумбочка-подставка под электромашинный агрегат
  • Комплект соединительных проводов и силовых кабелей
  • Методические указания
  • Техническое описание

Перечень лабораторных работ и экспериментов

* Раздел «Электрические машины»

1. Исследование однофазного трансформатора
— опыт короткого замыкания;
— опыт холостого хода;
— внешняя характеристика;
— параллельная работа трансформаторов.
2. Исследование трехфазного трансформатора
— опыт короткого замыкания;
— опыт холостого хода;
— внешняя характеристика при соединении «звезда /звезда» (Y /Y);
— внешняя характеристика при соединении «звезда /треугольник» (Y /D);
— несимметричная нагрузка.
3. Исследование генератора постоянного тока
— внешняя характеристика генератора постоянного тока с параллельным возбуждением;
— характеристика холостого хода генератора постоянного тока с независимым возбуждением;
— характеристика короткого замыкания генератора постоянного тока с независимым возбуждением;
— внешняя характеристика генератора постоянного тока с независимым возбуждением;
— регулировочные характеристики генератора постоянного тока с независимым возбуждением
4. Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением
— естественная механическая характеристика;
— искусственная механическая характеристика при введении сопротивления в цепь якоря;
— искусственная механическая характеристика при ослаблении магнитного потока;
— рабочие характеристики;
— регулировочные характеристики двигателя при изменении напряжения на якоре;
— регулировочные характеристики двигателя при изменении сопротивления в цепи возбуждения.
5. Исследование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
— естественная механическая характеристика;
— рабочие характеристики;
— регулировочные характеристики двигателя при изменении напряжения на якоре;
— регулировочные характеристики двигателя при изменении тока возбуждения.
6. Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
— опыт короткого замыкания;
— опыт холостого хода;
— рабочие характеристики.
7. Исследование асинхронного двигателя с фазным ротором
— опыт короткого замыкания;
— опыт холостого хода;
— рабочие характеристики.
8. Исследование асинхронного генератора
— рабочие характеристики.
9. Исследование синхронного генератора
— характеристика холостого хода;
— характеристика трехфазного короткого замыкания;
— внешняя характеристика;
— регулировочная характеристика;
— нагрузочная характеристики.
10. Исследование синхронного двигателя
— рабочие характеристики;
— U-образные характеристики.

* Раздел «Электропривод »

1. Исследование двигателя постоянного тока
— естественные механическая и электромеханическая характеристики;
— энергетические диаграммы.
2. Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
— естественные механическая и электромеханическая характеристики;
— энергетические диаграммы.
3. Исследование синхронного двигателя
— естественные механическая и электромеханическая характеристики;
— энергетические диаграммы.
4. Исследование системы «Тиристорный преобразователь — Двигатель»
— механическая и электромеханическая характеристики;
— регулирование скорости двигателя постоянного тока изменением напряжения на якоре;
— регулировочные характеристики;
— переходные процессы.
5. Исследование тормозных режимов двигателя постоянного тока
— динамическое торможение;
— торможение противовключением;
— рекуперативное торможение;
— переходные процессы;
6. Элементы систем управления электроприводов
— исследование задатчика интенсивности;
— исследование П-регулятора с блоком ограничения;
— исследование И-регулятора;
— исследование ПИ-регулятора;
— переходные процессы.
7. Система подчиненного регулирования скорости двигателя постоянного тока с внешним контуром скорости
— регулировочная характеристика;
— настройка ПИ-регулятора контура регулирования тока;
— настройка ПИ-регулятора контура регулирования скорости;
— исследование замкнутой системы;
— переходные процессы системы.
8. Система подчиненного регулирования скорости двигателя постоянного тока с внешним контуром напряжения
— регулировочная характеристика;
— настройка ПИ-регулятора контура регулирования тока;
— настройка ПИ-регулятора контура регулирования напряжения;
— исследование замкнутой системы;
— переходные процессы.
9. Система «Источник тока — двигатель»
— настройка контура регулирования тока возбуждения;
— настройка контура регулирования скорости;
— исследование системы ИТ-Д;
— переходные процессы.
10. Исследование преобразователя частоты
— управление от кнопочной панели;
— управление от лицевой панели.
11. Исследование разомкнутой системы «Преобразователь частоты — Асинхронный двигатель»
— механические характеристики;
— регулировочные характеристики;
— компенсация скольжения;
— способы торможения;
— переходные процессы.
12. Исследование замкнутой системы «Преобразователь частоты — Асинхронный двигатель»
— настройка контура регулирования тока;
— настройка контура регулирования скорости;
— исследование замкнутой системы;
— переходные процессы.
13. Исследование системы «Преобразователь частоты — Синхронный двигатель»
— механическая характеристика;
— частотный пуск;
— искусственная механическая характеристика (U = var, f = const, iв = const);
— искусственная механическая характеристика (iв = var, U = const, f = const);
— U-образная характеристика;
— регулировочные характеристики (U /f = const);
— переходные процессы.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как подключить к инвертору

Автоматизация проведения экспериментов

1. Компьютерное управление системой «Тиристорный преобразователь — двигатель»
2. Компьютерное управление системой «Преобразователь частоты — асинхронный двигатель»

УСТАНОВИВШИЕСЯ РЕЖИМЫ И СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ОТ ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Разработана математическая модель для исследования работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при питании обмотки статора от однофазной сети. Для создания вращающегося магнитного поля одна из фаз питается через конденсатор. Вследствие несимметрии не только переходные процессы, но и установившиеся режимы являются динамическими, поэтому в любой системе координат описываются дифференциальными уравнениями. Их исследование не может быть с достаточной адекватностью осуществлено на основе известных схем замещения и требует использования динамических параметров. В математической модели уравнения состояния контуров статора и ротора составлены в неподвижной трехфазной системе координат. Расчет установившегося режима выполняется путем решения краевой задачи, что дает возможность получить зависимости координат на периоде, не прибегая к расчету переходного процесса. Для этого исходные нелинейные дифференциальные уравнения алгебраизируются путем аппроксимации переменных кубическими сплайнами. Полученная нелинейная система алгебраических уравнений является дискретным аналогом исходной системы дифференциальных уравнений. Ее решение выполняется методом продолжения по параметру. Для расчета статических характеристик как функции некоторой переменной данная система дифференцируется аналитически, а затем интегрируется численным методом по этой переменной. В процессе интегрирования на каждом шаге или через несколько шагов производится уточнение методом Ньютона, что дает возможность осуществить интегрирование методом Эйлера за несколько шагов. Матрицы Якоби в обоих случаях совпадают. Для учета вытеснения тока в стержнях короткозамкнутого ротора каждый стержень вместе с короткозамыкающими кольцами разбивается по высоте на несколько элементов. В результате на роторе получаем несколько короткозамкнутых обмоток, эквивалентирующихся трехфазными обмотками, между которыми существуют магнитные связи.

Ключевые слова

Об авторах

Адрес для переписки: Маляр Василий Сафронович – Национальный университет «Львовская политехника», ул. С. Бандеры, 12, 79013, г. Львов, Украина Тел: +38 032 258-21-19 E-mail: svmalyar@polynet.lviv.ua

Список литературы

1. Брускин, Д. Э. Электрические машины и микромашины / Д. Э. Брускин, А. Е. Зорохович, В. С. Хвостов. М.: Высш. шк., 1990. 528 с.

2. Вольдек, А. И. Электрические машины / А. И. Вольдек. Л.: Энергия, 1978. 832 с.

3. Меркин, Г. Б. Конденсаторные электродвигатели для промышленности и транспорта / Г. Б. Меркин. М.-Л.: Энергия, 1966. 223 с.

4. Тазов, Г. В. Математическая модель асимметричной асинхронной машины / Г. В. Тазов, В. В. Хрущев // Электричество. 1989. № 1. С. 41–49.

5. Торопцев, Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором / Н. Д. Торопцев. М.: Энергоатомиздат, 1988. 95 с.

6. Мощинский, Ю. А. Математическая модель асинхронного конденсаторного двигателя по методу симметричных составляющих с использованием стандартного программного обеспечения / Ю. А. Мощинский., А. П. Петров // Электричество. 2001. № 7. С. 43–48.

7. Бешта, А. С. Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя при несимметричном питании статоров / А. С. Бешта, А. А. Семин // Электромеханические и энергосберегающие системы. 2014. Вып. 2. С. 10–16.

8. Беспалов, В. Я. Математическая модель асинхронного двигателя в обобщенной ортогональной системе координат / В. Я. Беспалов, Ю. А. Мощинский, А. П. Петров // Электричество. 2002. № 8. С. 33–39.

9. Беспалов, В. Я. Динамические показатели трехфазных асинхронных двигателей, включаемых в однофазную сеть / В. Я. Беспалов, Ю. А. Мощинский, А. П. Петров // Электротехника. 2000. № 1. С. 13–19.

10. Шуруб, Ю. В. Математическая модель асинхронного конденсаторного двигателя с тиристорным управлением / Ю. В. Шуруб // Техническая электродинамика. 1999. № 4. С. 52–56.

11. Лесник, В. А. Учет дифференциальных параметров при математическом моделировании несимметричных режимов работы асинхронных генераторов / В. А. Лесник, Ю. В. Шуруб // Техническая электродинамика. 2003. № 1. С. 45–48.

12. Rogers, G. An Induction Motor MOdel with Deep-Bar Effect and Learage Inductance Saturation / G. Rogers, D. Beraraghana // Arhiv fur Electrotechnik. 1978. Vol. 60, No 4. P. 193–201.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе мотоцикла что это такое

13. Stakhiv, P. Influence of Saturation and Skin Effect on Current Harmonic Spectrum of Asynchronous Motor Powered by Thyristor Voltage Regulator / P. Stakhiv, A. Malyar // Proceedings of the IVth International Workshop Computational Problems of Electrical Engineering, Gdynia, Poland, June 1–3, 2005. Gdynia, 2005. P. 58–60.

14. Фильц, Р. В. Алгоритм расчета переходных процессов в асинхронной машине с учетом насыщения и вытеснения тока / Р. В. Фильц, Е. А. Онышко, Е. Г. Плахтына // Преобразователи частоты для электропривода. Кишинев: Штиинца, 1979. С. 11–22.

15. Mathematical Modeling of Processes in Asynchronous Motors with Capacitors Connected in Series / V. Malyar [et al.] // 16th International Conference on Computational Problems of Electrical Engineering (CPEE 2015). Lviv, 2015. P. 107–109.

16. Копылов, И. П. Об уравнениях асинхронной машины в различных системах координат / И. П. Копылов, Р. В. Фильц, Я. Я. Яворский // Известия вузов СССР. Электромеханика. 1986. № 3. С. 22–33.

17. Фильц, Р. В. Математические основы теории электромеханических преобразователей / Р. В. Фильц. Киев: Наукова думка, 1979. 208 с.

18. Маляр, В. С. Математическое моделирование периодических режимов работы электротехнических устройств / В. С. Маляр, А. В. Маляр // Электронное моделирование. 2005. Т. 27, № 3. С. 39–53.

19. Яковлев, М. Н. К решению систем нелинейных уравнений методом дифференцирования по параметру / М. Н. Яковлев // Журнал вычислительной математики и математической физики. 1964. Т. 4, № 1. С. 146–149.

Для цитирования:

Маляр В.С., Маляр А.В. УСТАНОВИВШИЕСЯ РЕЖИМЫ И СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ОТ ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2016;59(6):536-548. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-536-548

For citation:

Malyar V.S., Malyar V.V. ESTABLISHED MODES AND STATIC CHARACTERISTICS OF THREE-PHASE ASYNCHRONOUS MOTOR POWERED WITH SINGLE PHASE NETWORK. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2016;59(6):536-548. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-536-548


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

«Радикальный способ энергосбере­жения в электроприводе переход от нере­гулируемого электропривода к регулируе­мому»: переход к широкому внедрению электромашиннопреобразовательных управляемых электромеханических систем. Именно эти системы потенциально способ­ны экономить десятки процентов электро­энергии от ее общих затрат на реализацию технологических процессов. Естественно, применительно к асинхронному управляе­мому электроприводу необходимость про­изводить оценку экономической эффектив­ности при разработке мероприятий приво­дит к необходимости более точного и обос­нованного определения основных характе­ристик асинхронных двигателей, в частно­сти: уточнения механических и электроме­ханических характеристик АД.

В данной статье рассматривается по­строение электромеханической характери­стики АД зависимости потребляемого фазой двигателя тока I1 от скольжения S (или скорости вращения ротора n) при неизменных фазных напряжений U2 и час­тоте f 2, . Уточнение достигается за счет построения характеристики не по Гобразной схеме замещения или Тобразной с различными упрощающими предположе­ниями, а по полной Тобразной схеме за­мещения с последовательным контуром намагничивания и параметрами: r, r1, r2

активными сопротивлениями; x, x1, x2 индуктивными сопротивлениями (сопро­тивления r2, x2 приведены к обмотке ста тора двигателя).

Введем следующие обозначения со­противлений схемы замещения АД (пара­метры ротора приведены к обмотке статора):

Ранее нами было показано, что момент на валу двигателя определяется выраже нием [1]:

Здесь Мн-номинальный момент, km-кратность максимального момента, Sk-критическое скольжение, λ-параметр. Критическое скольжение Sk и параметр λ оп­ределяются выражениями

Учитывая взаимосвязь между моментом (2) и током в обмотке ротора I2, приведен ным к обмотке статора

Ток I1, потребляемый двигателем, может быть выражен через ток I2 и па­раллельно соединенные сопротивления Z и Z2 следующим образом:

Поэтому на основании правила (-комплексно-сопряженное значение тока ) через выражение (5) находим:

или после преобразований:

Три любых известных значений тока при известных трех значениях скольжения S приводят к трем уравнениям относи­тельно параметров d, e, f (10). Если же из­вестны параметры схемы замещения, то тогда определение параметров (10) осуществляется непосредственно по формулам (10). Как правило каталожные данные содержат данные, позволяющие найти значения номинального I1 = I1M, S = Sн и пускового Ip=k1Iн, S=1 токов. В качестве третьего значения тока I1, целесообразно выбрать ток холостого хода I1 = I1x , S=0, поскольку он также либо может быть определен по каталожным данным, либо имеет достаточно приемлемые оценки. В ре­зультате из (9) получим три уравнения относительно коэффициентов d, е, f:

Система уравнений (11) (13) имеет единственное решение

Таким образом, все коэффициенты и параметры уравнения (9) могут быть вы числены либо на основании известных параметров схемы замещения (1) в тех случа­ях, когда они определены расчетным или экспериментальным путем; либо на осно­вании каталожных данных, непосредственно содержащихся в каталогах или полученных из них простым перерасчетом: Mн,Mр,I1р,I1н,I1х,Sн,U1,m1,p,f1. Окончательно электромеханическая характеристика АД получается из вы­ражений (9), (14) (16) в следующем виде:

Типичный вид электромеханической характеристики для электрических двигателей различной мощности и габаритов приведен на рис. 1.

Механическая и электромеханиче­ская характеристики асинхронного двига­теля (2), (15) определяют основные свойст­ва двигателя как потребителя элек­трической энергии из сети и источника ме­ханической энергии для привода рабочих машин.

Выполненные расчеты представлены в табл.1.

В [1] было показано что, условием физической реализуемости выражения для механической характеристики является выполнение неравенства λ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector