Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы перспективы развития электромобилей в Петербурге

Каковы перспективы развития электромобилей в Петербурге

Электромобиль или машина с двигателем внутреннего сгорания? Каковы перспективы развития этой отрасли, и какую роль играет Петербург? Сегодня об этом говорили в «Технополисе» Политехнического университета.

Логический парадокс «Что появилось раньше: курица или яйцо» в крупных российских городах в XXI веке звучит иначе. Электромобили или инфраструктура для них? Двадцать авторов доклада о перспективах развития этого вида транспорта уверены, на рынке большой неудовлетворенный спрос. Жители мегаполисов хотят пересесть на экологически чистые машины.

«У нас, находясь в 2021 году есть окно возможностей, которое мы все время подчеркиваем – два, три года для того, чтобы приступить к формированию рынка. Параметры для формирования рынка, я уже отметил, к 2024 году – порядок 100 миллиардов рублей», – рассказал проректор по цифровой трансформации СПБПУ Алексей Боровков.

Через девять лет объем рынка электромобилей должен составить три триллиона рублей. К этому же времени планируется увеличить продажи техники до 300 тысяч машин в год. Разработка и производство – только в России. Сейчас такие цифры выглядят фантастически. Реализация потребует финансирования и не только государственного – к развитию сети электрозаправок должен подключиться частный бизнес. Заинтересовать в покупке электрокара нужно и потребителя.

«Речь идет о том, что должны на первом этапе выделяться дополнительные бюджетные средства, чтобы стимулировать такого рода переход. Иногда это означает специальные льготы и преференции владельцам электрического транспорта», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.

Чтобы прогнозы стали реальностью, в стране необходимо наладить выпуск своего автомобиля с электрическим двигателем. И Петербург может стать если не столицей производства, то научным центром. На базе Политехнического университета за два года спроектирована «Кама-1». Пока это только прототип. Уже реализованы проекты электробусов. Техника дорогая, и, чтобы снизить стоимость машины, необходим запуск собственного производства аккумуляторов.

«Как только цена батареи пробьет уровень в сто долларов, то произойдет, мы считаем, следующий взрыв на этом рынке. Как три года назад, в 2018 году, был резкий рост мирового рынка электромобилей. Такие резкие взлеты могут быть неоднократно повторены», – подчеркнул заместитель директора фонда «Центр стратегических разработок Северо-Запад» Дмитрий Санатов.

Одновременно, и даже с опережением, считают эксперты, необходимо развивать инфраструктуру для электромобилей. Сейчас в Петербурге около пятидесяти заправочных станций. Существует даже норматив: на каждые полторы тысячи квадратных метров жилья предусмотрена одна медленная зарядка. При этом в городе на Неве сдается три миллиона жилых квадратов в год. И, если поменять нормативы, то застройщикам придется устанавливать заправки для электрокаров.

Подробности – в репортаже Дмитрия Ковалева.

Фото: пресс-служба правительства Санкт-Петербурга
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Уже не фантастика

Подписаться

Поделиться

Вы знали, что электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания? Случилось это еще в 1828 году, когда венгерский изобретатель Аньос Джедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку. Именно этот «автомобиль» дал мощный толчок развитию данного направления инженерии. Опытные и серийные образцы электрокаров создаются и в нашем регионе.

Электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente в 1899 году первым преодолел 100-километровый барьер скорости. Его официальный рекорд — 105, 882 км ч

С тех пор созданием электрокаров начали заниматься во всех развитых странах, в том числе и в России. Так, дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов в 1899 году создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. (Правда, позаимствовав раз- работку экипажа у моделей американцев.) Но широкого применения его детище не получило.

Интерес к электромобилям возродился в 60-е годы XX века из-за экологических проблем, а в 1970-е – из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов. Но после 1982 года интерес этот снова спал. Это объяснялось резким изменением экономической ситуации на нефтяном рынке и слабыми эксплуатационными показателями опытных партий машин.

В последние годы из-за непрерывного роста цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. В том числе и в России. Уже в 2007 году в Москве началась опытная эксплуатация электромобилей, начали по- являться и первые Кулибины, кто смогли пере- оборудовать обычные авто в электрокары.

Разработка компоновки модульных решений электромобиля Zetta

В 2009 году в Петербурге был сконструирован первый в России солнечный электромобиль: за ночь его можно зарядить от обычной розетки, а днем он подпитывается от солнечных батарей на капоте. В 2011 году публике был впервые показан первый серийный российский электромобиль производства «АвтоВАЗа» — LADA Ellada.

Но время не стоит на месте, и вот в Тольятти инжиниринговая компания ZETTA, специализирующаяся на разработке и внедрении на российском и международном рынке нестандартных технических решений и передовых технологий в области электромеханики и силовых агрегатов, представляет новейший отечественный проект «Транспортный актив с нулевым выбросом».

Читать еще:  Ауди 100 характеристики двигателей 5 цилиндровых

Капсульное соединение кабины и ходовой части в этом электрокаре позволяет создавать на единой основе транспортные средства различного назначения: от спортивно-развлекательных до утилитарно-грузовых (городской электромобиль, социальная и коммунальная техника, коммерческий грузовой транспорт). Комбинированная тормозная система с раздельными электрическим и гидравлическим контурами эффективно решает вопросы безопасности, надежности и максимальной рекуперации энергии. Также разработчики обещают, что их асинхронные мотор-колеса собственного производства обеспечат самый высокий удельный крутящий момент при энергопотреблении на 100 км пробега на 30-55% ниже, чем у мировых аналогов.

Что из этого получится, узнаем уже совсем скоро.

А что с зарядкой в Самаре?

Зеленый пакт, принятый в Европе, поставил одной из своих целей создать к 2025 году порядка миллиона точек заправки для электротранспорта, а полностью перевести автопарк Евросоюза на электрическую тягу к 2035 году.

О таких глобальных целях в России пока речи не идет, в том числе из-за климатических условий. Однако желающие пересесть на электрокары есть (и спрос этот растет, причем не только в Москве и Питере, но и в регионах), а потому ПАО «Россети» занялось развитием соответствующей зарядной инфраструктуры по всей стране.

На данный момент в нашем регионе работает девять зарядных станций для электромобилей типа Mode 3 (зарядка переменным током повышенной мощности).

В текущем году у нас появятся новые зарядные станции типа Mode 4: в этом случае зарядка идет с помощью постоянного тока и занимает всего полчаса вместо 4-6 часов, как это происходит сейчас.

Выбор сделан

Леонид В., владелец электрокара Audi

Примета сегодняшнего дня – двойственное отношение к эко- логичному лайфстайлу: с одной стороны, беречь природу – правильно и полезно, с другой, «эко-френдли» кажется синонимом аскезы и отказа от комфорта. Рвем шаблоны с нашим героем, который в 2020-м отказался от Mercedes в пользу электрокара Audi и не жалеет об этом.

Я ездил на разных машинах, последние 15 лет выбираю Mercedes S-класса и GLS, у меня были модели Mercedes w221 и w222. Но я люблю пробовать новое, и новые технологичные авто в том числе: когда в 2005-м в свет выпустили Lexus RX400h – гибрид, совмещающий в себе двигатель внутреннего сгорания и бата- рею, которая заряжалась от торможения, — купил его в первую очередь из интереса.

В прошлом году, гуляя по Москве, я зашел в автосалон, увидел Audi Е-tron и просто влюбился, сразу захотел его себе. Взяв машину на тест-драйв, оценил, что отсутствует шум работы двигателя, а благодаря линейному ускорению у авто плавный ход, при котором не ощущаешь переключения скоростей, даже по сравнению с самыми комфортными бензиновыми автомобилями разница чувствуется.

Я был готовым клиентом, менеджерам салона даже не пришлось уговаривать. Моя Audi – это первая электрическая SUV-машина в России (Sport Utility Vehiclе — «спортивно-утилитарный автомобиль» — прим.ред.), сейчас подобные модели появились уже и в линейках Mercedes, Porsche и Jaguar. Был вариант взять машину Tesla, но у той в России нет ни сервиса, ни гарантии, да и салон из кожзама проигрывал отделке из натуральной кожи Audi, а для меня эстетика и комфорт пребывания внутри играют важную роль.

Если ехать в Audi пассажиром, то есть минусы: сиденья не регулируются, нет массажа. Но вести ее одно удовольствие – отлично отрабатывает ямы и кочки, нет нареканий ни к проходимости, ни к пробуксовочным системам. Я пред- полагаю, что подвеска у нее ничем не отличается от бензиновых машин, это стандартный полноприводный автомобиль с регулируемым клиренсом. Не зная, что это электрокар, человек может этого и не понять: визуально модель не- значительно отличается от Q8 (модель Audi на бензиновом двигателе 2020-го года выпуска — прим.ред.)

У этой машины вижу только один минус – запаса хода хватает на 380-400 км, а зимой при морозах в 20-25 градусов число сокращается до 200-250 км. В комплекте с автомобилем шла зарядка на 11 кило- ватт, при напряжении в 380 вольт аккумулятор полностью заряжается за 8,5 часов. Заряжать от розетки в 220 вольт бессмысленно – это займет около двух суток. Я включаю машину в розетку в га- раже на ночь, и к утру она уже заряжена, причем это не нужно делать ежедневно: обычно я проезжаю от 30 до 80 км в день, так что летом мне хватает одного заряда на пять дней, зимой – на три.

Читать еще:  Газель 405 двигатель как работает термостат

Если говорить о городских станциях зарядки, то их совсем немного, они есть, например, в гостинице «Ренессанс», тор- говых центрах «Космопорт» и «Гудок», их плюс в том, что они бесплатные. Но они недостаточно мощные: чтобы за- рядиться полностью, нужны те же 8,5 часов, и мне проще доехать домой. За границей такой проблемы нет: в Европе огромная сеть зарядок на 50 и 150 кило- ватт. Ты приехал на станцию, сел выпить кофе в кафе неподалеку, и за 40 минут машина заряжена полностью.

В наших же реалиях электрокар – это машина для города, самое большее – можно доехать до Тольятти и обратно. Для поездок на дальние расстояния E-tron не подходит.

Экологичность электрокара не была для меня ведущим аргументом при выборе, а вот мои дети очень благо- склонно отнеслись к ней как раз по- тому, что она не загрязняет атмосферу. Приятным бонусом стало и то, что со- держание этой машины обходится мне дешевле бензиновой в пять-семь раз. Я всерьез считаю, что за этими автомобилями будущее.

Текст: Александра Черных, Катерина Мокшанкина.

Электромобиль появился раньше чем двигатель внутреннего сгорания

Чем больше электротранспорта будет в Москве, тем быстрее удастся снизить количество вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания. Это неизбежный и единственно возможный путь, которому уже следуют города-мегаполисы Европы и Азии.

На улучшение экологической ситуации влияют электробусы, электромобили, электровелосипеды и электросамокаты. Мы продолжим заменять дизельные автобусы на электробусы и строить инфраструктуру для электромобилей и двухколесного транспорта. В сумме эти шаги помогают улучшать качество воздуха. Чем больше электротранспорта появляется в Москве, тем чаще им пользуются горожане.

уменьшились выбросы в атмосферу от транспорта
с 2010 по 2018 год

снизилась концентрация диоксида азота вблизи автотрасс с 2014 года

Проект «Энергия Москвы» направлен на то, чтобы городской транспорт стал экологичным,
а людям и бизнесу было выгодно покупать электромобили.

Мы хотим улучшить экологию в городе, увеличив спрос на электромобили. Они безопасны для окружающей среды и бесшумны. А чтобы на улицах Москвы появилось больше электромобилей, в том числе в каршеринге и такси, нужны специальные зарядные станции.

Развитие электроинфраструктуры можно сравнить с косметическим и капитальным ремонтом. В европейских городах развитие идёт, скорее, по пути косметического ремонта: сначала ставят зарядные станции, потом обновляют электрические сети.

В Москве наоборот — масштабный капитальный ремонт. Мы одновременно реконструируем улицы и подводим сети — кабельную канализацию и кабели для передачи электроэнергии в будущем. Заранее закладываем новую электроинфраструктуру в районах, которые сейчас благоустраиваются. Когда через несколько лет в Москве появятся новые бизнес-центры или микрорайоны, останется только подключить зарядные станции.

Жители часто обращаются в Дептранс с просьбами установить станции электрозарядки рядом с их офисом и домом. Мы учитываем эти пожелания при планировании новой сети. Большинство зарядок появятся в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. Мы установим зарядки справа по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой.

Также мы планируем установить зарядки в местах, где будет удобно заряжать коммунальную технику, которая тоже постепенно обновится на электрическую.

Мы проанализировали, где люди чаще всего берут и сдают автомобили каршеринга, опросили владельцев крупных торговых сетей и бизнес-центров, девелоперов. Так появилась карта с планом покрытия на 2020-2021 года

В июне 2021 года было принято Постановление Правительства Москвы, по которому для владельцев такси и каршеринга размер субсидии на оплату лизинга на электромобили увеличен в два раза по сравнению с субсидией на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Мы надеемся, что новые зарядные станции сделают электрокаршеринг и электротакси востребованным и популярным. Сейчас на электрокаршеринге можно ездить по всей Москве, однако, завершать аренду можно только в пределах ТТК. Но благодаря появлению новых зарядных станций на всей территории города, оканчивать поездки можно будет в пределах столицы.

Новая комплексная электроинфраструктура в Москве ускорит развитие одновременно нескольких видов электротранспорта. Этим проект отличается от других мировых столиц, где транспорт появляется раньше инфраструктуры, а поэтому процесс проходит медленно. Мы планируем, что строящиеся транспортные узлы упростят и ускорят передвижение по городу: люди смогут пересаживаться с одного транспорта на другой, подзаряжать электромобили, брать в аренду электровелосипеды и электросамокаты.

Осторожно: слишком тихий электромобиль!

Электромобиль производит гораздо меньше шума, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Казалось бы, это замечательно! Однако не все так просто.

Читать еще:  Что такое поршень двигателя внутреннего сгорания

Автомобильный транспорт загрязняет окружающую среду. Едва ли кому-нибудь придет в голову оспаривать этот тезис. Причем речь идет не только о выхлопных газах, но и о шуме. Панацею многие эксперты видят в переходе автотранспорта на электропривод. Согласно планам Еврокомиссии, к 2030 году электромобили должны составлять половину всего городского автотранспорта. Действительно, такой переход на электропривод позволит значительно снизить как выбросы вредных веществ в атмосферу, так и уровень акустического загрязнения окружающей среды. Но если первое можно только приветствовать, то второе оценивается неоднозначно.

Чем тише мотор, тем больше звуков в салоне

На ежегодной сессии Немецкого акустического общества, прошедшей недавно в Дармштадте, проблема производимого электромобилем шума, а вернее, почти полной его бесшумности, вызвала оживленные дискуссии. Профессор Клаус Генуит (Klaus Genuit), основатель и руководитель компании Head Acoustics в Герцогенрате, поясняет: «Недостаток вот в чем: электромобиль работает так тихо, что все мелкие шорохи, которые раньше перекрывались шумом двигателя внутреннего сгорания, становятся слышны. Теперь в салоне постоянно раздаются свист, жужжание, гудение, чириканье, пощелкивание и так далее — все это очень тихие звуки, но не слишком приятные, скорее раздражающие. То есть появились совершенно новые акустические феномены, порой в очень непривычных диапазонах частот, и с этим что-то надо делать».

В проектных подразделениях всех крупных автомобилестроительных концернов специалисты-акустики сегодня нарасхват. Их задача: выявить все источники звука в автомобиле (и в будущем электромобиле) и предложить способы либо полного подавления этих шумов, либо их модификации с таким расчетом, чтобы они меньше нервировали водителя.

Опасность для пешеходов

Но это лишь один из негативных аспектов бесшумности электропривода. Есть и другой: бесшумность может стать фактором, отрицательно влияющим на безопасность дорожного движения. По крайней мере, общества слепых в разных странах мира уже жалуются на то, что услышать приближающийся электромобиль в уличном шуме практически невозможно. И выполненное в США научное исследование это подтвердило. Правда, положенная в основу этого исследования методология подверглась критике со стороны ряда экспертов, но и серия экспериментов, проведенная специалистами Рурского университета в Бохуме, дала сходные результаты.

Контекст

Концерн BMW делает ставку на i-лектрокары

Экологи: Электромобили не так безвредны для окружающей среды, как утверждалось

Будущее автомобилестроения немыслимо без полимерных композитов

Dаimler будет выпускать больше автомобилей с электроприводом

Правительство ФРГ приняло программу стимулирования электромобилестроения

Участники этих опытов, стоя у края тротуара с закрытыми глазами и ориентируясь только на слух, должны были регистрировать приближение автомобиля «Фиат-500». Оказалось, что машину с электроприводом они «замечали» намного позже, чем такую же модель с двигателем внутреннего сгорания, причем эта разница во времени была особенно велика, если машины двигались медленно. Понятно, что эта особенность электромобиля существенно повышает риск для пешеходов, поэтому инженеры пытаются сегодня сделать электромобили акустически более заметными за счет шумов, генерируемых искусственно. Тем более что, скажем, в Японии, где доля электромобилей в общем количестве автотранспортных средств выше, чем где бы то ни было, действует закон, устанавливающий минимальный уровень шума для машин с электроприводом.

Нужно искать новые пути решения проблемы

Принятие аналогичных нормативно-правовых документов планируется также в Европе и в США. Тогда без дополнительных источников шума электромобилям не обойтись, говорит Зебастиан Герген (Sebastian Gergen), инженер Института коммуникационной акустики при Рурском университете в Бохуме: «Это уже активно обсуждается. Предполагается, что искусственный шум будет генерироваться при очень малых скоростях — вероятно, не более 20 км/час. Это в полной мере согласуется с результатами наших исследований».

Впрочем, далеко не все эксперты считают такое техническое решение разумным. Профессор Генуит, в частности, сомневается в правильности избранного пути: «Автомобили, издающие такие искусственные шумы, уже имеются. И каждый в отдельности звучит более или менее приемлемо. Но представьте себе парковку перед каким-нибудь супермаркетом, на которую одновременно приезжают и с которой уезжают десятки машин, и все они оглашают окрестности через внешние динамики какими-то дополнительными звуками. Какие же нервы надо иметь, чтобы это выдержать! А кроме того, человеческий слух как бы перегружается обилием подобных сигналов тревоги и перестает на них должным образом реагировать. Сигнал тревоги имеет смысл и воспринимается как таковой лишь при условии, что он раздается изредка, только в действительно опасной ситуации».

Иными словами, проблема акустики электромобиля пока очень далека от разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector