Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор

Лодочный мотор

Подвесной ло́дочный мото́р — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах (моторные лодки).

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес, высокая удельная мощность, простота конструкции и общая неприхотливость в эксплуатации. Постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Экономичность, более высокий ресурс, удобство эксплуатации и растущая по мере совершенствования технологий удельная мощность — основные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную конструкцию. Следует отметить, что четырёхтактные моторы в сравнении с двухтактными аналогичной мощности имеют несколько бо́льшие габариты, примерно в 1,5 раза бо́льшую массу, стоят дороже, требуют более дорогих ГСМ.

Растущие требования к экологичности, прямой запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоёмах привели к развитию практически бесшумных подвесных электромоторов, питающихся от аккумуляторов или топливных элементов. Разработан также подвесной парус, закрепляющийся, подобно мотору, на транце лодки.

На 2019 год мощность серийных подвесных лодочных моторов достигла 400 лошадиных сил (Mercury 400 Verado). В начале 2021 года была представлена модель Mercury V12 Verado, мощность которой составляет уже 600 л.с.

Содержание

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Другие конструкции подвесных лодочных моторов
  • 3 Подвесные моторы производства СССР/России
  • 4 Лодочные моторы и законодательство Российской Федерации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Особенности устройства [ править | править код ]

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Двигатель внутреннего сгорания 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.

Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6. На моторах мощностью до 5 л. с. редуктор может не иметь муфты сцепления и механизма реверса. На моторах мощностью от 5 до 12 л. с. наличие в редукторе муфты сцепления обязательно, но механизм реверса может отсутствовать. На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Гребной винт обычно соединяется с выходным (гребным) валом редуктора через элемент с ограниченной прочностью — предохранитель. Предохранитель обеспечивает экстренное разобщение винта и других деталей мотора в случае удара о подводное препятствие, что защищает мотор от поломки. В качестве предохранителя может выступать срезной штифт, срезная шпонка (после срабатывания эти элементы подлежат замене новыми), кулачковая предохранительная муфта многоразового действия или покрытая плотной резиной втулка (rubber hub) специальной конструкции.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

  • Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
  • Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
  • Откидная — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
  • Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.

Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцин 10, обеспечивающих быстросъёмное крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11. Моторы большой мощности крепятся к транцу болтами.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой. В целях безопасности на многих моторах кнопка «Стоп» действует «на размыкание цепи». Чтобы двигатель работал, под неё вставляется «чека́», соединённая тросиком с телом рулевого. Если рулевой внезапно упадёт в воду — двигатель остановится.

Электромотор для лодки как замена ДВС

  • 28 12 2019

Приветствуем вас, дорогие друзья! Как правило, каждый, даже начинающий любитель активного отдыха на воде, хотя бы раз в жизни слышал о том, что бывают двухтактные и четырехтактные лодочные двигатели. Все они работают либо на бензине, либо на смеси бензина и масла. Первые – двухтактные лодочные моторы – выдают очень много шума и могут похвастаться довольно экологичностью. Но они недорогие и шустрые. Лодочные моторы на 4 такта, также довольно мощные модели, могут похвастаться большей экологичностью, меньшей прожорливостью и, конечно, меньшим уровнем шумового загрязнения. Но есть еще и третий вариант лодочных моторов — электрические. Довольно неплохой вариант для установки на резиновые или ПВХ надувные лодки. Хорошо себя показывают в небольших стоячих водоемах, хотя, могут неплохо работать и на большие расстояния. Но с некоторыми нюансами. Вот сейчас мы с вами и поговорим о том, может ли электромотор лодочный стать полноценной заменой обыкновенного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для плавсредства ПВХ. И о том, какая у такого варианта двигателя бывает мощность. С какими задачами он справляется, а где лучше не экспериментировать.

Вообще, качество лодочных электромоторов и возможность полноценной замены двигателя внутреннего сгорания с их помощью — тема довольно актуальная и востребованная. Особенно учитывая уровень сегодняшних цен на бензин и моторное масло. Это даже, если опустить тот момент, что электромоторы лодочные работают практически бесшумно и именно с таким вариантом движка легче всего подходить максимально близко к рыбе или охотится на водоплавающих птиц с ПВХ лодки.

Ну да ладно, обо всех этих моментах мы с вами поговорим немного позже. Поэтому оставайтесь с нами, не закрывайте вкладку и вы сможете узнать очень много интересной и полезной информации об электрических моторах, которая вам наверняка сможет пригодиться.

Как выбрать лодочный электромотор для надувной ПВХ-лодки — основные параметры

Лодочные электромоторы — это идеальный способ дооснащения ПВХ лодки, которую используют на стоячих водоемах или небольших речках. Выбор электро мотора для ПВХ-лодки зависит от ее габаритов.

  • Самые часто встречающиеся модели лодочных электромоторов — на 48 LBS. Чем меньше ПВХ плавсредство, тем более лояльные требования выдвигаются к электрическим движкам. Для одноместных лодок могут подойти модели на 24-36 LBS.
  • Разрешено эксплуатировать подвесные лодочные электромоторы с ПВХ-лодками на водоемах, находящихся в заповедных зонах.
  • Лодочный электромотор быстро заводится и так же быстро затухает. Идеальный способ хождения по водоемам на ПВХ или резиновой лодке для новичка.
  • Уровень шума лодочного электромотора сопоставим с обыкновенным летним вентилятором или, если мы говорим о мощных моделях электрического мотора, с женским феном для сушки волос.
  • Если говорить об электромоторе средней мощности и о небольшой двухместной ПВХ лодке, то чаще всего хорошего мощного аккумулятора хватает примерно на 7-10 часов работы. То есть, при более или менее сносном аккумуляторе в 100 А можно пройти примерно 40 км.
  • Электромотор может питаться практически от любого аккумулятора, что особо не влияет на алгоритм его работы. Ну если мы говорим об автомобильных, то они “умирают”, как правило, за 1 сезон интенсивной эксплуатации. А если мы говорим о специальных лодочных электромоторах для ПВХ, то их хватает примерно от 300 до полутора тысяч циклов зарядки/разрядки, что эквивалентно трем или более сезонам.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя на двигателе калины

Как же выбрать лодочный электромотор для надувной лодки?

Все очень просто: трезво оценить ожидаемые условия эксплуатации, габариты малого плавсредства, финансовые возможности, в том числе бюджет на покупку аккумулятора (если таковой не предусмотрен в качестве комплектации).

Все основные нюансы касательно эксплуатации лодочных электромоторов вы можете прочитать в списке выше. И исходя из ваших реалий выбирать варианты с соответствующими параметрами. Более подробно о характеристиках лодочных электрических моторов вы сможете прочитать в следующем подразделе.

Внимание! Цена эксплуатации лодочных электрических моторов с ПВХ лодкой гораздо ниже, чем двухтактных или четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Характеристики лодочных электрических моторов для ПВХ лодок тезисно

Итак, теперь пришло время более подробно поговорить по, собственно, характеристикам электродвигателей. И если мы сейчас с вами все увидим положительные и отрицательные стороны такого типа моторов, то сможем и понять то, может ли быть электромотор полноценным заменителем стандартного, не электрического. Хотя, окончательный ответ на этот вопрос вы увидите в последнем подразделе. Давайте же ознакомимся с ключевыми тезисами касательно эксплуатационных характеристик электромоторов.

  • Чаще всего коэффициент полезного действия гребных винтов электрических моторов для ПВХ лодок гораздо выше, чем аналогичных деталей в двухтактных и четырехтактных двигателях подобного класса мощности.
  • Если мы видим, что у данного мотора на валу идет мощность 4 лошадиных силы, то мы должны понимать, что винт получают всего одну лошадиную силу.

Мощность, расходуемая на толкание маломерного судна, и мощность для работы двигателя — неравнозначные категории. И первая цифра всегда меньше, чем вторая

  • Если вы ищете очень мощный электрический мотор, обращайте внимание на те варианты, в конструкцию которых не входит в двигатель постоянного тока.
  • Коэффициент полезного действия электрического мотора идет от 80%, а винта электромотора — от 63%. Интересно, что стандартные ДВС считаются пригодными при КПД от 15%.
  • Чем выше сила тока, тем больше потерь энергии. Потеря снижается посредством повышения напряжения в конструкции.

Итак, что мы можем сказать в качестве вывода? На мощность лодочного электромотора влияет как конструкция самого механизма, так и мощность аккумулятора. Электрический лодочный мотор выбирается по параметрам тягового усилия и мощности. Чем выше данные показатели, тем на более высокие подвиги способен агрегат.

Также на эксплуатационная мощность, пригодность и надежность влияет конструкция электромотора и параметры аккумулятора. Но о том, насколько хватает одной батареи, сколько циклов разрядки/зарядки, сколько часов работы может выдержать стандартный электромотор, мы говорили в прошлом и позапрошлом подразделах. А сейчас мы поговорим о том, какой период времени, как правило, функционирует лодочный электромотор без необходимости ремонта.

Сколько будет работать лодочный электромотор — гарантии от производителя и фактический срок службы

При умеренно бережной эксплуатации, отсутствии перегрева, отсутствии работы вхолостую без водного охлаждения средний период эксплуатационной пригодности электрического лодочного мотора для ПВХ плавсредства варьируется в пределах от 3 до 10 и более лет.

Производитель, как правило, дает гарантию от 1 до 2 лет. Естественно, такой срок основан на серии испытаний в пограничных условиях работы. Самое уязвимое — деталь в электрическом моторе, называемая гребной винт и, конечно, аккумулятор. Причины поломки гребного винта пояснять не надо. А вот батарея может подвести, если неправильно начинать работать, слишком часто разряжать до абсолютного нуля или допускать экстремальные перегревы.

При правильном уходе срок работы электромотора примерно приравнивается к гарантийному сроку работы ДВС. Конечно, за исключением аккумулятора, который в любом случае придется менять через каждые два-четыре сезона, в зависимости от эксплуатационных нагрузок.

Может ли быть электрический мотор полноценным заменителем стандартного двухтактника или четырехтактника

Что ж, друзья! Вот и пришло время ответить на главный вопрос нашего материала: можно ли считать электромотор полноценным заменителем стандартного лодочного двухтактного и четырехтактного двигателя? Если говорить честно, то все-таки лучше всего иметь в качестве дооснащения ПВХ лодки стандартные бензиновый лодочный мотор и электрический в качестве дополнения. Особенно, если вы привыкли далеко отходить от линии берега или же часто проводите время на больших реках или других водоемах с течением.

Но если вам нужен электромотор для того, чтобы пару раз в месяц выходить в бесшумное утро насладиться рассветом и абсолютной гармонией с ним, то одного электромотора средней мощности будет вполне достаточно.

Статьи и тесты

Выбираем лодочный электромотор 02.06.2019

Для чего нужен лодочный электромотор?

Электромотор для лодки чаще всего называют троллинговый мотор и обычно является вторичным средством приведения в движение катера — дополнительным мотором. Установливается на транце вдоль основного лодочного двигателя или на специально изготовленном кронштейне. Способен передвигать лодку или катер общим весом до 1200 кг. Используется для точного маневрирования лодки, позволяющая рыбаку бросать свою приманку туда, где находится рыба.
Для мелких лодок и лодок ПВХ возможно применение электромотора как основного двигателя.

Троллинговый мотор, подразумевает, что он широко применяется именно для рыбалки. Но это не только ловля «на дорожку», электромотор — это еще и мечта активного спиннингиста. Невероятно удобно облавливать небольшие заливчики, медленно передвигаясь вдоль уреза не выключая мотор. При ловле в отвес очень помогает при ветре, не нужно бросать якорь. Очень хороши лодочные электромоторы при прохождении заросших участков, когда не очень-то и погребешь веслами среди зарослей камыша.

Читать еще:  Асинхронные двигатели с тормозом схеме подключения

В первую очередь электромоторы применяются для ловли рыбы на спокойной воде маленьких водоемов — озер, небольших водохранилищ, заливов, рек без сильного течения. Электромотор используется, в первую очередь, как добавочный мотор на лодках и катерах и именно для очень удобной рыбалки. Без проблем передвигает лодку или же катер общим весом до 1200 кг. Для мелких лодок возможно применение электромотора как основного двигателя. Ну и, естественно, электромотор это удачная замена весел.

Основные преимущества электромоторов:

Лёгкий. Электрический мотор для лодки, даже самый мощный, очень лёгкий. Его масса не превышает 10 кг.
Бесшумный. Отсутствие шума от работы двигателя. Подплыть к какому-то месту можно тише, чем на веслах.
Экологичен. Нет выброса СО2.
Легкий запуск. Быстро запускается, не нужно раскачивать как бензиновый.
Высокая проходимость. Может использоваться на мелководье, практически не наматывает траву.
Экономный. Более простой в обслуживании, чем бензиновый и не потребует дополнительных затрат на бензин, масла и свечи. Не требует консервации на зиму.
Маневренный. Хорошие маневренные показатели.
Компактный. Электромотор занимает минимум места в багажнике авто.
Дешевый. Комплект электромотора с аккумулятором в два раза дешевле бензинового мотора минимальной мощности.

Некоторые минусы:

— Маленький запас хода. В реальности, одной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки.
— Невысокая скорость передвижения, не больше 5-7 км/час.
— Невозможность передвижения при сильном течении или же сильном ветре.

Все вышеперечисленные минусы проявляются в случае использования электромотора, как основного и единственного двигателя, установленного на лодке. В том случае, если на лодке есть еще и бензиновый лодочный двигатель, то дополнительное наличие электромотора добавит только достоинства на рыбалке.

Внутреннее устройство электромотора

Лодочный электромотор невероятно долговечен и надежен. Почему, спросите Вы? Да конструкция неимоверно простая и ломаться тут особенно то и нечему.

В верхней части размещен электронный блок управления, позволяющий менять скорость вращения винта или же включать реверс. Зачастую румпель выполнен с выдвижной телескопической ручкой, что позволяет подстраивать ее длину «под себя».

В нижней части размещен электродвигатель с насаженным на его вал напрямую винтом. Из изнашивающихся деталей здесь только щетки на электродвигателе, которые нетрудно заменить.

Блок управления соединяется с электродвигателем посредством ноги-штанги. Ее пружинистые свойства позволяют избежать больших проблем при наезде на препятствие.

И есть у электромоторов еще одна изюминка — винт элементарно устанавливается на необходимую глубину опусканием-подъемом скользящей штанги. Невероятно полезная вещь при прохождении мелководья либо травы.

Гребной винт

Традиционно компании-изготовители позиционируют двухлопастные винты электродвигателей, как «незацепляйки», совершенно не наматывающие траву. В действительности, «абсолютно» не собирать на себя траву не получается, однако, в реальности, собирается ее значительно меньше, чем на винтах бензиновых моторов.

Система управления

Возможны две принципиально разные системы управления мотором — ручная и ножная.

Ручное управление подобно управлению обыкновенных подвесных бензиновых моторов — поворот направления румпелем, вращение ручки «газа» добавляет или же уменьшает ход, переключая мотор на другую рабочую скорость. Двигатели с вариаторным управлением переключают скорости плавно, без щелчков. Основное отличие от бензиновых заключается в том, что мотор не нужно заводить, он практически всегда готов к движению.

А вот в электромоторах с ножным управлением все гораздо интересней. Управление поворотами, переключение скоростей и выбор режима вперед-назад осуществляется ногой с помощью педали. Управление несложное и интуитивно понятное. И для чего это нужно? Обе свободные от управления мотором руки оценят любители активной ловли спиннингом.

Установка на лодку

Установка электромотора на лодку никаких проблем не вызывает. Их можно устанавливать даже на самые примитивные надувные лодки, применив навесной транец.

При наличии основного, бензинового двигателя, электромотор для рыбалки можно установить параллельно основному, или же на носу лодки. Существуют так же модели моторов с особым креплением на носу катера.

Выбор необходимой мощности

Мощность лодочного электродвигателя обозначается не в знакомых для моторов внутреннего сгорания лошадиных силах, а в развиваемом мотором тяговом усилии. По традиции штатовских фирм-изготовителей лодочных электродвигателей, в характеристиках мотора «тяга» обозначается в фунтах. Упрощенно тягу можно проверить так — привязываем к лодочному фалу простейшие рычажные весы (безмен, кантор), а безмен к неподвижной опоре. Запускаем электромотор на полную мощность. Показываемые безменом «кг» и есть «тяговое усилие» данного мотора.

Иногда, в характеристиках лодочного электромотора указывают не «тяговое усилие», не совсем понятное для выбора мотора под строго определенную лодку, а максимальный вес лодки, который данный мотор сумеет легко осилить. С максимальным весом лодки все ясно. Берете вес лодки, прибавляете вес мотора и аккумулятора, добавляете свой вес и вес всего перевозимого в лодке снаряжения и снастей, это и будет тот вес, по которому нужно подбирать мощность мотора.

А вот, на тот случай, если в характеристиках электродвигателя указана только «тяга», в кг или же в Lb (фунтах), то для подбора нужной мощности можете воспользоваться табличкой (1 фунт = 0.454 кг).

Передача50060070080010001200
Скорость, км/ч13,615,416,818,120,425,0
Время макс. плавания, час303437404555

Отметим, что такой подбор нужной мощности мотора является всего лишь приблизительным. Реально требуемая мощность будет зависеть и от лодочных размеров и ее обводов, и от лодочного винта, и от развесовки груза в лодке, и от условий плавания. Всегда лучше брать мотор с некоторым резервом мощности.

Мощность мотора и скорость движения

Для лодочных электродвигателей опять все не так, как у обыкновенных бензиновых моторов. Электромоторы позволяют двигаться только в водоизмещающем режиме без выхода на глиссирование. Именно поэтому, существенное увеличение мощности электромотора, а соответственно и средств на его получение, увеличивает скорость лодки незначительно. Средняя скорость лодки под электромотором, на полной его мощности, составит порядка 5-8 км/час. Повышение мощности мотора в 1,5 раза, увеличит скорость передвижения всего на 1-3 км/час. И еще раз напоминаем, что лодочный электромотор не является «маршевым» мотором и у него вовсе другие задачи.

Скорость, время, расстояние…

Приведем данные измеренных скоростей на пластиковой лодке длиной 3,3 м с одним рыбаком и поклажей на борту при использовании мотора минимальной мощности 30. Время движения до полной разрядки аккумулятора несложно вычислить, поделив его емкость на потребляемый мотором ток. Напомним, что традиционно приводится максимально потребляемый ток на максимальной передаче. При движении на более низких передачах существенно снижается и потребляемая сила тока.

Читать еще:  Что такое плавный пуск асинхронного двигателя
Передача1-я2-я3-я4-я5-я
Скорость, км/ч2,63,23,84,45,6
Время макс. плавания, час118652,5
Макс. расстояние, км2725,622,82214

В таблице добавлены расчетное время движения на самых разнообразных передачах и максимально пройденное расстояние при использовании аккумулятора емкостью 75 А/ч до полной его разрядки. Обычно, полной зарядки тягового аккумулятора емкостью 80-90 А/ч вполне хватает на целых два дня полноценной рыбалки.

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 2)

  • 25.04.2006

Лодки и моторы — тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов — вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки — севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о «бензине» для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет — пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

Garry
Guest
  • 25.04.2006
  • 26.04.2006

dyshman
  • 27.04.2006

Лодки и моторы — тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов — вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки — севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о «бензине» для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет — пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

У меня тоже HF только 280, хочу прикупить элетрику, надо ли его в ГИМС регистрировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector