Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы электродвигателя

Устройство и принцип работы электродвигателя

Электродвигатель – устройство для преобразования электроэнергии во вращательное движение вращающейся части электрической машины. Преобразование энергии в двигателях происходит за счет взаимодействия магнитных полей обмоток статора и ротора. Эти электрические машины широко используются во всех отраслях промышленности, в качестве привода электротранспорта и инструментов, в системах автоматизации, бытовой техники и так далее.

Существует множество видов электродвигателей, различающихся по принципу действия, конструкции, исполнению и другим признакам. Рассмотрим основные типы этих электрических машин.

По принципу действия различают магнитоэлектрические и гистерезисные электрические машины. Несмотря на простоту конструкции, высокий пусковой момент, последние не получили широкого распространения. Эти электродвигатели имеют высокую цену, низкий коэффициент мощности, ограничивающие их применение. Подавляющее большинство выпускаемых электродвигателей – магнитоэлектрические.

По типу напряжения питания различают:

  • Электродвигатели постоянного тока.
  • Двигатели переменного тока.
  • Универсальные электрические машины.

По конструкции различают электродвигатели с горизонтально и вертикально расположенным валом. Кроме того, электрические машины классифицируют по назначению, климатическому исполнению, степени защиты от попадания влаги и посторонних предметов, мощности и другим параметрам.

Классы электродвигателей:

  • Постоянного тока
    • Бесщеточные ЕС (электронно-коммутируемые)
    • Со щетками
      • С последовательным возбуждением
      • С параллельным возбуждением
      • Со смешанным возбуждением
      • С постоянными магнитами
  • Переменного тока
    • Универсальные
    • Синхронные
    • Индукционные
      • Однофазные
      • Трехфазные

Таблица классификации электронных двигателей:

Электродвигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока широко применяются в качестве привода электротранспорта, промышленного оборудования, а также микропривода исполнительных механизмов. Такие электрические машины обладают следующими преимуществами:

  • Возможность регулировки частоты вращения путем изменения напряжения в обмотке возбуждения. При этом крутящий момент на валу ДПТ (двигатели постоянного тока) остается неизменным.
  • Высокий к.п.д. (коэффициент полезного действия) у машин постоянного тока несколько выше, чем у самых распространенных асинхронных двигателей переменного тока. При неполной нагрузке на валу к.п.д. ДПТ выше на 10-15%.
  • Возможность изготовления ДПТ небольших габаритов. Практически все используемые микроприводы рассчитаны на постоянный ток.
  • Простота схем управления. Для пуска, реверса и регулирования скорости и момента не требуется сложного электронного оборудования и большого количества аппаратов для коммутации.
  • Возможность работы в режиме генератора. Электродвигатели такого типа можно использовать в качестве источников постоянного тока.
  • Высокий пусковой момент. ДПТ используют в составе электроприводов кранов, тяговых и грузоподъемных механизмов, где требуется запуск под значительной нагрузкой.

ДПТ различают по способу возбуждения, они бывают:

  • С постоянными магнитами. Такие двигатели отличаются малыми габаритами. Основная область их применения – микроприводы.
  • С электромагнитным возбуждением.

Электрические машины с электромагнитами такого типа получили самое широкое распространение. Их классифицируют по способу подключения обмотки статора:

  • Двигатели с параллельным возбуждением. Обмотки якоря и статора в электрической машине такого типа соединены параллельно. Такие электрические машины не требуют дополнительного источника питания для обмотки возбуждения, скорость вращения ротора практически не зависит от нагрузки. Их используют для привода металлорежущих станков и другого оборудования.
  • Электродвигатели с последовательно включенной обмоткой статора. ДПТ этого типа имеют значительный пусковой момент. Их применяют в качестве привода электротранспорта и промышленных установок с необходимостью пуска под нагрузкой.
  • Двигатели с независимым возбуждением. Для питания обмотки статора таких электромашин используется независимый источник постоянного тока. ДПТ такого типа отличаются широким диапазоном регулирования скоростей.
  • Электрические машины со смешанным возбуждением. Электромагнит возбуждения в таких двигателях поделен на 2 части. Одна из них включена параллельно, вторая последовательно обмотке якоря. Электрические машины такого типа используются в механизмах и оборудовании, где необходим высокий пусковой момент, а также переменная и постоянная скорость при переменном моменте.

Электродвигатели переменного тока

Электрические машины такого типа широко используют для приводов всех типов технологического оборудования, электроинструментов, автоматических регуляторов. По наличию разности между скоростью вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора различают синхронные и асинхронные двигатели.

Асинхронные электродвигатели

Благодаря дешевизне и простоте конструкции электрические машины такого типа получили самое широкое распространение. Их принципиальное отличие – наличие так называемого скольжения. Это разность между частотой вращения магнитного поля неподвижной части электрической машины и скоростью вращение ротора. Напряжение на вращающейся части индуцируется за счет переменного магнитного поля обмоток статора двигателя. Вращение вызывает взаимодействие поля электромагнитов неподвижной части и магнитного поля ротора, возникающего под влиянием наведенных в нем вихревых токов. По особенностям обмоток статора выделяют:

  • Однофазные двигатели переменного тока. Двигатели такого типа требуют для пуска наличия внешнего фазосдвигающего элемента. Это может быть пусковой конденсатор или индуктивное устройство. Область применения однофазных двигателей – маломощные приводы.
  • Двухфазные электрические машины. Такие двигатели имеют 2 обмотки со смещенными относительно друг друга фазами. Их также используют для бытовых устройств и оборудования, имеющего небольшую мощность.
  • Трех- и многофазные электродвигатели. Наиболее распространенный тип асинхронных машин. Электрические двигатели такого типа имеют от 3-х и более обмоток статора, сдвинутых по фазе на определенный угол.

По конструкции ротора асинхронные электрические машины делят на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором.

Обмотка ротора электрических машин первого типа представляет собой несколько неизолированных стержней, выполненных из сплавов меди или алюминия, замкнутых с двух сторон кольцами (конструкция “беличья клетка”). Асинхронные двигатели такого типа обладают следующими преимуществами:

  • Достаточно простая схема пуска. Такие электрические машины можно подключать непосредственно к электрической сети через аппараты коммутации.
  • Допустимость кратковременных перегрузок.
  • Возможность изготавливать электрические машины высокой мощности. Двигатель такого типа не содержит скользящих контактов, препятствующих наращиванию мощности.
  • Относительно простое ТО и ремонт. Асинхронные электромашины имеют несложную конструкцию.
  • Невысокая цена. Двигатели асинхронного типа стоят дешевле синхронных машин и ДПТ.
Читать еще:  Двигатель kubota d1005 расход топлива

Электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют свои недостатки:

  • Предельная скорость вращения составляет не более 3000 об/мин при входе в синхронный режим.
  • Технически сложная реализация регулирования частоты вращения.
  • Высокие пусковые токи при прямом запуске.

Электродвигатели с фазным ротором частично лишены недостатков, присущих машинам с ротором конструкции “беличья клетка”. Вращающаяся часть электрической машины такого типа имеет обмотки, соединенные в схему “звезда”. Напряжение подводится к обмотке через 3 контактных кольца, закрепленных на роторе и изолированных от него.

Такие электродвигатели обладают следующими достоинствами:

  • Возможность ограничивать пусковые токи при помощи резистора, включенного в цепь электромагнитов ротора.
  • Больший, чем у электромашин с короткозамкнутым ротором, пусковой момент.
  • Возможность регулировки скорости.

Недостатками таких двигателей являются относительно большие габариты и масса, высокая цена, более сложный ремонт и сервисное обслуживание.

Синхронные двигатели переменного тока

Как и в асинхронных электродвигателях, вращение ротора в синхронных машинах достигается взаимодействием полей ротора и статора. Скорость вращения ротора таких электрических машин равна частоте магнитного поля, создаваемого обмотками статора.

Обмотка неподвижной части двигателя рассчитана на питание от трехфазного напряжения. К электромагнитам ротора подключается постоянное напряжение. Различают явнополюсные и неявнополюсные обмотки. В синхронных двигателях малой мощности используют постоянные магниты.

Запуск и разгон синхронной машины осуществляется в асинхронном режиме. Для этого на роторе двигателя имеется обмотка конструкции “беличья клетка”. Постоянное напряжение подается на электромагниты только после разгона до номинальной частоты асинхронного режима. Синхронные двигатели имеют следующие особенности:

  • Постоянная скорость вращения при переменной нагрузке.
  • Высокий к.п.д. и коэффициент мощности.
  • Небольшая реактивная составляющая.
  • Допустимость перегрузки.

К недостаткам синхронных электродвигателей относятся:

  • Высокая цена, относительно сложная конструкция.
  • Сложный пуск.
  • Необходимость в источнике постоянного напряжения.
  • Сложность регулировки скорости вращения и момента на валу.

Все недостатки электрических машин переменного тока можно исправить установкой устройства плавного пуска или частотного преобразователя. Обоснование выбора того или иного устройства обусловлено экономической целесообразностью и требуемыми характеристиками электропривода.

Универсальные двигатели

В отдельную группу выделяют универсальные электродвигатели, которые могут работать от сети переменного тока и от источников постоянного напряжения. Они используются в электроинструментах, бытовой технике, а также других маломощных устройствах. Конструкция такой электрической машины принципиально не отличатся от двигателя постоянного тока. Главное отличие – конструкция магнитной системы и обмоток ротора. Магнитная система состоит из изолированных друг от друга секций для снижения магнитных потерь. Обмотка ротора такой машины поделена на 2 части. При питании от переменного тока напряжение подается только на ее половину. Это делается в целях снижения радиопомех, улучшения условий коммутации.

К преимуществам таких машин относятся:

  • Высокая скорость вращения. Универсальные электродвигатели развивают скорость до 10 000 об/мин и более.
  • Питание от переменного и постоянного напряжения. Двигатели такого типа широко применяют для электроинструментов, имеющих дополнительные аккумуляторные батареи.
  • Возможность регулирования скорости без использования дополнительных устройств.

Однако, такие электромашины имеют свои недостатки:

  • Ограниченная мощность.
  • Необходимость обслуживания коллекторного узла.
  • Тяжелые условия коммутации при питании от переменного напряжения из-за наличия трансформаторной связи между обмотками.
  • Электромагнитные помехи при подключении к сети переменного тока.

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и недостатки. Выбор электрической машины для привода любого оборудования делается исходя из условий эксплуатации, требуемой частоты вращения, экономической целесообразности, типа нагрузки и других параметров.

Подключение и системы управления электродвигателей постоянного тока

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатели постоянного тока (синхронные) отличаются от асинхронных моторов малым электропотреблением и способностью развивать большую частоту вращения — более 3000 об/мин, отличными пусковыми и регулировочными свойствами. Поэтому они широко применяются на авто-, электротранспорте, на производстве, в компьютерной технике и бытовых приборах. Однако подключение электродвигателя постоянного тока сложнее, чем у «переменников», и для его применения нужно иметь представление об этих отличиях. Как правило, в клеммных коробках мощных и средних синхронных двигателей есть отдельные выводы якоря, к которому подключается полное напряжение, и обмотки возбуждения для подключения регулируемого тока. Частота вращения двигателя растет, если ток обмотки возбуждения увеличивается. По виду подключения якоря и обмотки возбуждения двигатели постоянного тока могут быть с независимым возбуждением или параллельным, последовательным и смешанным самовозбуждением.

В двигателях с независимым возбуждением обмотка возбуждения имеет отдельное от якоря электропитание.

В аналогичной схеме параллельного возбуждения нет отдельного источника питания. У двигателей с независимым и параллельным возбуждением точные характеристики — такие двигатели чаще устанавливаются на производственные агрегаты, станки и вентиляторы.

Двигателям с последовательным возбуждением нужен увеличенный пусковой ток и постоянная нагрузка на вал, поэтому они используются на электротранспорте.

Редко (в исключительных случаях) применяется смешанное возбуждение, когда две или несколько обмоток подключаются последовательно к якорю.

Для управления электродвигателем постоянного тока применяется реверс и регулирование оборотов. Реверс подразумевает изменение полярности тока в цепи якоря для перемены направления вращения вала. Регулирование оборотов может осуществляться изменением сопротивления цепи якоря, реостатом цепи обмотки возбуждения и/или с применением электронных схем управления.

Читать еще:  Ваз 2106 полная схема двигателя

Бесщеточный электродвигатель постоянного тока обязательно должен работать с системой управления для поддержания синхронного режима. К настоящему времени сложилось два основных вида систем управления электроприводов — бездатчиковые и с обратной связью по скорости, выбор которых определяется областью применения двигателя.

Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока бывает пропорциональным, интегральным, дифференциальным, может работать по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или иметь комбинированное сочетание этих видов устройства. Такой регулятор входит в состав готового модуля управления электродвигателем, который одновременно поддерживает функции стабилизации скорости вращения, реверса, плавного пуска, управления по промышленному интерфейсу, термозащиты, а также соединения с другими приборами.

Микросхемы драйверов реверсируемых двигателей постоянного тока фирмы ROHM

В статье представлены драйверы реверсируемых двигателей постоянного тока общего назначения производства японской компании ROHM.

Японская компания ROHM представляет на рынке электронных компонентов драйверы реверсируемых двигателей постоянного тока общего назначения на основе технологии широко-масштабной интеграции LSI. Представленные драйверы могут быть трех видов: драйвер управления одним электродвигателем, двумя электродвигателями без стабилизации скорости, а также драйвер управ- ления одним электродвигателем с функцией стабилизации тока. Выбор необходимого драйвера и схемы включения можно сделать, основываясь на данных таблицы 1 и рис. 1–3. В основе всех драйверов реверсируемых двигателей постоянного тока лежит Н-мост на биполярных транзисторах, режим работы которого задается двумя логическими входами (табл. 2). При выборе драйвера необходимо руководствоваться величиной напряжения питания, мощностью электродвигателя, максимальным выходным током, рассеиваемой мощностью, наличием вспомогательной функции «термозащита» и «энергосбережение», возможностью установки выходного напряжения и работы с электронным регулятором скорости.

F — Forward (вперед), R — Reverse (реверсирование), S — Stop (стоп), B — Short brake (тормоз).

Рис. 1. Драйвер одного электродвигателя постоянного тока


Рис. 2. Драйвер двух электродвигателей постоянного тока


Рис. 3. Драйвер электродвигателя с регулятором скорости

Прибор BA6208 относится к группе простых драйверов одного реверсируемого двигателя постоянного тока и применяется в основном для управления двигателем кассетного магнитофона. Внутренняя схема драйвера BA6208 представлена на рис. 4. Управление драйвером осуществляется логическими сигналами, соответствующими ТТЛ-уровням.


Рис. 4. Внутренняя схема (типовая) драйвера BA6208

Таблица 2. Режимы работы драйвера одного реверсируемого двигателя постоянного тока

РежимАвх. (Fвх.)В вх. (Rвх.)Вых1 (Авых.)Вых2 (Ввых.)
Вперед11
Назад11
Тормоз11
ОтключениеZ*Z*

Z* — разомкнутое состояние ключевого транзистора (OPEN)

Два управляющих входа (табл. 2) определяют четыре возможных режима работы драйвера: вращение вперед, назад (реверсирование), стоп и тормоз. В режиме торможения выводы электродвигателя соединяются с общим проводом питания, и осуществляется быстрый останов. В режиме «стоп» выводы электродвигателя отключаются от источника питания и останов происходит произвольно.

Основные характеристики драйвера BA6208:

  • встроенные мощные (100 мА) транзисторы;
  • режим торможения при высоких уровнях логического сигнала на обоих входах;
  • встроенные диоды для защиты от бросков тока;
  • очень низкий ток потребления в режиме standby, когда на обоих входах низкий логический уровень;
  • широкий диапазон питающих напряжений 4,5–15 В;
  • управление непосредственно ТТЛ-уровнями.

Таблица 3. Максимальные значения BA6208 (T a =25 °С)

ПараметрОбозн.Макс.Ед.
Напряжение питанияVCC188
Мощность расс.BA6208Pd700*мВт
BA6208FPd450**мВт
Рабочая температураTopr–40 +60°C
Температура храненияTstg–55+125°C
Макс. выходной токIout500мА

* понижается на 7 мВт на каждый 1 °С выше 25 °С

** понижается на 4,5 мВт на каждый 1 °С выше 25

Драйвер BA6209 аналогичен предыдущему, за исключением отсутствия режима «стоп». Основная область применения BA6209 — это кассетные магнитофоны и видеомагнитофоны.

Основные характеристики драйвера BA6208:

  • мощные выходные транзисторы могут выдерживать ток до 1,6 А;
  • обязательный режим торможения при останове двигателя;
  • встроенные диоды для защиты от бросков тока;
  • наличие вывода управления скоростью двигателя;
  • низкий ток потребления в режиме standby (типовое значение Vcc=12 В, Io=5,5 мА);
  • идентичные характеристики при изменении направления вращения;
  • КМОП-уровни управления.


Рис. 5. Схема включения драйвера BA6209

Таблица 4. Максимальные значения (Ta=25 °С) BA6209

Таблица 5. Описание выводов драйвера BA6209

Номер выводаОбозначениеНазначение
1GNDОбщий провод
2OUT1Вывод подключения двигателя
3VZ1Вывод подключения конденсатора для предотвращения одновременного включения вых. транзисторов
4VrefВывод установки уровня «высокий».
5FINЛогический вход
6RINЛогический вход
7VCC1Питание внутреннего блока управляющей логики
8VCC2Питание выходного силового драйвера
9VZ2Вывод подключения конденсатора для предотвращения одновременного включения вых. транзисторов
10OUT2Вывод подключения двигателя

Рис. 6. Входной управляющий сигнал

Для уменьшения мощности, рассеиваемой микросхемой, и в целях защиты от пробоя необходимо к выводу питания силового драйвера обязательно подключать последовательно резистор величиной 3–10 Ом. Время нарастания и спада управляющего логического сигнала (рис. 7) должно быть менее 5 мс, иначе возможна некорректная работа и выход из строя микросхемы.


Рис. 7. Схема включения драйвера BA6218

Потенциал общего вывода микросхемы должен быть всегда ниже потенциала других выводов. На входы нельзя подавать напряжение, пока микросхема не запитана. После подключения питания к выводу Vcc, на другие выводы не может быть подан потенциал выше, чем на Vcc.


Рис. 8. Схема включения драйвера BA6219B

Драйвер BA6218 рассчитан на максимальный выходной ток 0,7 А. Логическая часть и силовая имеют отдельные «земляные» выводы. При подключении электронного регулятора микросхема может использоваться для управляемого реверса и в режиме регулятора скорости. Управление режимами осуществляется по двум входам логическими сигналами с ТТЛ-уровнями.

Читать еще:  Давление масла в двигателе ниссан скайлайн

Драйверы BA6219B и BA6219BFP-Y позволяют управлять скоростью вращения двигателя, изменяя прикладываемое напряжение. Выходной ток может достигать 2,2 А. Имеется встроенная защита от перегрева.


Рис. 9. Схема включения драйвера BA6229

Драйвер BA6229 потребляет в статическом режим всего 1 мА при напряжении питания Vcc=12 В. Диапазон питающих напряжений составляет 8–23 В. Входные управляющие уровни — КМОП.


Рис. 10. Блок-схема драйвера BA6229


Рис. 11. Схема включения драйвера BA6238A

BA6950FS (рис. 12) является драйвером реверсируемого коллекторного двигателя. Два логических входа позволяют управлять четырьмя возможными режимами работы. Скорость вращения задается произвольно, и управлять ею можно по отдельному выводу микросхемы. Встроенная схема температурной защиты срабатывает при достижении 175 °С и возврат в рабочий режим происходит при снижении температуры на 20 °С. Встроенная функция стабилизации частоты вращения реализована посредством контроля и коррекции потребляемого тока. Контроль тока осуществляется измерением падения напряжения на последовательном шунте и усилением сигнала рассогласования.


Рис. 12. Схема включения драйвера BA6950FS

Таблица 6. Режимы работы драйвера двух реверсируемых двигателей постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока

Двигатель постоянного тока – это агрегат, преобразующий энергию постоянного тока в механическое движение, чаще всего во вращательное.

Разновидности и виды двигателей постоянного тока (ДПТ)

В настоящее время известны следующие виды машин постоянного тока:

  • Униполярные (обладают низким КПД и потому не используются в обиходе);
  • Коллекторные (основная категория ДПТ);
  • Бесколлекторные (по сути, представляют собой модификацию коллекторных двигателей, где коллектор заменён на специальный электронный узел с инверторами).

Коллекторные ДПТ подразделяются на:

  • Универсальные (подходящие и для постоянного, и для переменного тока);
  • Одно-, двух-, трёх-, черытёх-, восьмиколлекторные (отличаются конфигурацией внутренних узлов и количеством фаз тока);
  • С постоянными магнитами;
  • С электрическими магнитами.

В свою очередь электромагниты могут работать по следующим схемам:

  • С независимым возбуждением;
  • С последовательным,
  • Параллельным,
  • Смешанным включением обмоток.

Основные узлы ДПТ

В основе всех электродвигателей, работающих на постоянном токе, лежит конструкция из статора и ротора:

1. Статор (индуктор) представляет собой неподвижную конструкцию, на которой размещены постоянные магниты или электрические катушки, создающие электромагнитное поле. Минимальное количество полюсов – 2.

2. Ротор (он же якорь) – это вращающаяся конструкция. Обычно состоит из набора катушек, размещённых особым образом на центральной оси. На роторе должно быть не менее 2 магнитных полюсов.

3. Коллектор – это смежный узел, отвечающий за активацию питания той или иной катушки ротора. Чаще всего используется щёточная конструкция, где два контакта прижимаются к токопроводящим секторам (ламелям) на якоре.

Все основные элементы можно увидеть на схеме ниже.

Рис. 1. Двигатель постоянного тока

Для простоты понимания процесса работу ДПТ лучше всего рассмотреть на примере двухполюсного ротора.

Рис. 2. Двухполюсный ротор

При подаче положительного напряжения на обмотку (ротор), расположенную в поле действия магнита (статор), развёрнутого внутрь полюсом N, катушка порождает электромагнитное поле той же полярности. Катушка отталкивается от магнита и начинает своё движение. Когда катушка выходит из поля действия магнита, её контакт размыкается, и подача тока прекращается. В поле действия магнита входит другая катушка, в этот момент щётка коллекторного узла попадает на ламель новой катушки и теперь напряжение подаётся на неё. Процесс повторяется. Аналогично происходит с полюсом S.

Постоянные магниты можно заменить электрическими катушками, количество катушек на якоре и на роторе – увеличить. Коллектор можно заменить на электронный блок управления, который будет управлять подачей тока на определённые катушки, при этом текущий угол поворота вала будет анализироваться специальным датчиком.

Схема подключения зависит от количества используемых фаз (для многоколлекторных), а также от способа возбуждения (актуально для статоров с электромагнитами).

Рассмотрим подключение для ДПТ с электроиндукторами (статорами на электромагнитах):

1. Независимое подключение

Рис. 3. Независимое подключение

Независимые источники напряжения применяются для того, чтобы исключить возможные скачки в цепи питания при вращении ротора (потребление происходит волнообразно). Идеальна такая схема для точной регулировки оборотов.

2. Параллельное включение

Рис. 4. Параллельное включение

Отличается от независимого лишь тем, что обмотки статора и якоря (ротора) подключаются к одному и тому же источнику напряжения.

Наиболее распространённая схема соединения.

3. Последовательное включение

Рис. 5. Последовательное включение

Такой подход применяется в тех случаях, когда необходим плавный (мягкий) запуск электродвигателя. При последовательном включении ток, протекающий через катушки статора и ротора, будет одинаковым, и без нагрузки такая ситуация может вылиться в превышение номинальной частоты вращения. Нужно проявлять осторожность.

Рис. 6. Смешанное включение

Применяется крайне редко. Здесь одна или несколько обмоток статора подключаются параллельно, а остальные – последовательно.

Регулировка частоты вращения

Для изменения скорости вращения двигателей постоянного тока достаточно использовать регулировочные резисторы на правильных участках цепей.

Как и где установить сопротивления смотрите ниже.

Рис. 7. Регулировка частоты вращения

Чтобы заставить крутиться вал электродвигателя постоянного тока в обратном направлении, достаточно просто сменить полярность питания.

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector