Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный блок управления двигателем – в чьих руках вся работа мотора

Электронный блок управления двигателем – в чьих руках вся работа мотора?

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.


Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.


Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

  • отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
  • не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
  • при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

Читать еще:  Бмв 630 сколько масла в двигателе

Автосервис в Москве

Профессиональный автосервис «РФ-Моторс» осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей иностранного и отечественного производства. В случае обращения с поломкой у нас проводится не только диагностика автомобиля, мы способны быстро выявить причину и произвести любой полноценный и качественный ремонт вне зависимости от степени сложности и марки автомобиля. Мастера от автосервиса «РФ-Моторс», работают профессионально и быстро, если вы хотите быть на 100% уверенным в своем автомобиле, обращайтесь к нам.

«РФ-Моторс» это автосервис в Москве, которому можно доверить свой автомобиль!

Услуги нашего автосервиса

«РФ-Моторс» представляет собой техцентр полного цикла с широким спектром услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. К нам можно обратиться с любой проблемой возникшей у вас в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

У нас представлен широкий спектр услуг по восстановлению и ремонту транспортных средств, поэтому вы имеете возможность заказать полный комплекс услуг в одном техцентре:

  • Диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  • Предпродажная диагностика автомобиля.
  • Техническое обслуживание (замена масла, замена ремней ГРМ, замена свечей, замена воздушных и топливных фильтров).
  • Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, стояночного тормоза
  • Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение. Ремонт рулевого управления.
  • Ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Капитальный ремонт двигателей.
  • Ремонт АКПП и МКПП.
  • Проверка, промывка, чистка топливной системы, устранение неисправностей.
  • Ремонт, заправка фреоном автомобильных кондиционеров всех типов.
  • Кузовной ремонт, удаление вмятин. Ремонт и покраска: бамперов, сколов, царапин, порогов, полировка автомобиля.
  • Диагностика, обслуживание и ремонт электрики автомобиля.

Ремонт в нашем автосервисе включает не только устранение неисправности, но и ее первопричины. Опытные мастера с большим стажем работы, учитывая все обстоятельства, заранее способны предположить наиболее оптимальную схему ремонта и восстановительных работ в каждом отдельном случае. Для этого применяется весь комплекс диагностических мероприятий на профессиональном уровне. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и устранять неисправности с надлежащим качеством. Используя современные компьютерные программы и нормативы мы гарантируем профессиональный подход при обслуживании вашего автомобиля.

Для ремонта в нашем центре используются только сертифицированные запчасти и расходные материалы. Перед началом работ мастер нашего автосервиса всегда согласовывает предстоящий объем работ и сумму. После ремонта и устранения поломки мы еще раз убеждаемся в полном отсутствии проблем и только после этого возвращаем вам автомобиль в полной готовности.

За время работы в Москве мы обслужили достаточно много автомобилей и смогли завоевать доверие наших клиентов, получив ряд положительных отзывов.

Как отремонтировать блок управления двигателем

Электроника для управления двигателем сейчас используется абсолютно во всех автомобилях. По сути, электронный блок (ЭБУ) является устройством, основная задача которого — регулировка состава и объема топлива, которое подаётся в двигатель.

Выполняется это с помощью обработки датчиков, расположенных по всей машине. Благодаря ЭБУ двигатель может достаточно стабильно работать даже в непрогретом состоянии. Естественно, что выход из строя блока управления влечёт за собой большие проблемы, из-за которых, при самом плохом сценарии, двигатель просто перестанет запускаться.

В автомобиле блок управления двигателем может располагаться как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля где-нибудь под торпедо.

Состав ЭБУ

Как и в любом электронном устройстве, здесь присутствует множество транзисторов, микросхем, конденсаторов и катушек индуктивности. Увы, любой из них может рано или поздно сломаться.

Транзисторы Дарлингтона отвечают за управление катушкой зажигания и клапаном, который управляет количеством оборотов на холостом ходу, форсунками и вентиляционным клапаном бака, несколькими соленоидами и ещё рядом элементов.

Поломка такого транзистора в любом случае ведёт к потере информационного сигнала с механизма, за который он отвечает, и невозможности управления ним.

Когда можно приступать к ремонту?

Стоит понимать, что электронный блок управления двигателем — это очень чувствительное электронное устройство. Поэтому, его ремонт стоит начинать только в том случае, когда вы наверняка уверены в неисправности ЭБУ.

Если автомобиль перестал заводиться, следует предпринять следующие действия:

  1. Для начала стоит убедиться, есть ли впрыск топлива в двигатели и подается ли оно из бака. Затем стоит проверить, имеется ли искра.
  2. В случае наличия впрыска, но отсутствия искры, нужно проверить коммутатор управления зажиганием. В сервисных центрах это делают очень просто: устанавливают рабочий и пробуют завести. Если такое устройство в машине не предусмотрено, то придется разбирать ЭБУ и смотреть транзистор, который управляет катушкой.
  3. Если же впрыска нет, но есть искра, то виноват, по всей видимости, транзистор управления форсунками. Располагается он также в ЭБУ. В машинах с коммутатором для управления катушкой зажигания нужно проверить выходной сигнал, который направляется в ЭБУ. Если его нет, то форсунки не откроются и топливо не подастся.
  4. Ну а в ситуации, когда нет ни впрыска, ни искры, нужно посмотреть датчик Холла, а при его отсутствии — датчик положения коленчатого вала. Лучше всего для этой работы использовать осциллограф, который покажет, правильной ли формы сигнал или нет. Если обнаружится, что ЭБУ неисправен, его нужно будет демонтировать с машины. При этом не стоит забывать отключать аккумулятор.
Читать еще:  Двигатель ваз 21083 не развивает обороты

Самостоятельный ремонт

Мы живем в стране с очень переменчивым климатом: в один день температура может быть порядка +25°С и солнечно, а уже на следующий — +5°С и ливень. Естественно, всё это сказывается на технике не лучшим образом.

Контактные выводы зачастую окисляются и покрываются слоем налёта. Это влечёт за собой проблемы с электрическим контактом: соединение начинает искрить и со временем разъединяется. Естественно, даже когда контакт ещё есть, но плохой, вся система впрыска работает нестабильно.

Поэтому, приступая к ремонту, в первую очередь нужно отогнуть защёлки на крышке ЭБУ и снять её. После этого на обратной стороне блока управления нужно выкрутить винты и демонтировать весь блок. Вы увидите печатную плату, на которую припаяно множество выводов.

Собственно, вот эта пайка и есть «корень зла». Дефект, который возникает на микросхеме, носит название «холодная пайка». Возникает он из-за низкой температуры или смещения элементов в процессе охлаждения. Вокруг контакта в припое образуется трещина.

Получается, что вывод вроде бы и впаян, а вроде и нет. В первую очередь нужно тщательно изучить всю плату и, при обнаружении такой проблемы, смело приступать к её самостоятельному устранению.

Если же подобный дефект не был обнаружен, то стоит посмотреть на микросхемы и транзисторы. Они могут прогореть, о чём свидетельствует нагар вокруг контактов. В таком случае неисправные элементы обязательно нужно заменить.

Когда визуальный осмотр не дал никаких результатов, нужно проверить транзисторы Дарлингтона. Это составной транзистор, он состоит из двух транзисторов. Его проверка — трудоёмкий процесс, который требует определенных навыков, поэтому, если вы не слишком хорошо разбираетесь в электронике, лучше обратиться к профессионалам.

Стоит обратить внимание на ещё один элемент ЭБУ — кварцевый резонатор. Он может потерять работоспособность от сильного удара, что повлечёт за собой поломку генератора частоты. Решение такое же, как и для всего остального — заменить на работоспособный.

Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ)

  • Диагностика и ремонт
    • Диагностика и ремонт автомобильных охранных систем
    • Диагностика и ремонт аудиооборудования
    • Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ)
    • Программное удаление сажевого фильтра в прошивке ЭБУ
    • Ремонт блоков управления AIRBAG SRS
    • Заглушки подушек безопасности
    • Корректировка пробега
    • Мили в километры (адаптация Америка — Европа)
    • Раскодировка автомагнитол
    • Компьютерная диагностика
    • Чип-тюнинг
    • Диагностика автомобиля с выездом на дом
  • Ключи для автомобилей
  • Автомобильные стекла
  • Дополнительные услуги
  • Дополнительное оборудование
  • Сервисный центр

Компания «Мастер Вольт» предоставляет услуги по компьютерной диагностике и ремонту электрических и электронных систем автомобиля различной степени сложности.

Ремонт ЭБУ-двигателей

Компьютерное обеспечение машины контролируется электронными блоками управления (ЭБУ). Электросистемы надежны в работе, так как оборудованы релейной группой защиты и предохранителями. И все же иногда случаются сбои. Обычно это происходит ввиду:

  • перенапряжения, когда происходит короткое замыкание в электрической цепи одного из соленоидов. Если его вовремя не устранить, то в будущем может возникнуть повторное перенапряжение и, как следствие, выход из строя нового блока;
  • попадания влаги на ECU, которая при проникновении внутрь блока приводит к коротким замыканиям электрических цепей, а также к коррозии металлических деталей и соединительных элементов;
  • воздействия иных внешних факторов, например, из-за перегрева, удара или вибрации появляются микротрещины в печатных платах управления блока и местах пайки.

Высокотехнологичные диагностические комплексы компании «Мастер Вольт» помогут быстро и точно определить неисправные узлы и агрегаты, а высококвалифицированный персонал произведет своевременную замену и настройку блока управления двигателем.

Читать еще:  Volvo s80 нет датчика температуры двигателя

Ремонт ЭБУ АКПП

Электронный блок управления автоматической коробки переключения передач представляет собой сложное электронное устройство, на котором записано большое количество технической информации: программы переключения передач, регулирования давления, самодиагностики и запоминания ошибок. При этом он, принимая сигналы от датчиков и переключателей, самостоятельно выбирает программу, по которой осуществляется переключение передач «вверх» или «вниз». Также многие АКПП последних поколений подстраиваются под стиль вождения автолюбителя. При агрессивной манере они затягивают переключение до более высоких оборотов двигателя, при спокойном стиле езды – переключаются на малые обороты.

При каждом включении зажигания происходит проверка всех датчиков и исполнительных механизмов АКПП. При наличии неисправностей, память ЭБУ АКПП фиксирует это определенным кодом ошибки. При возникновении серьезных механических или электрических неисправностей, электронный блок управления может принудительно переключить автоматическую трансмиссию в аварийный режим, который, по возможности, позволит продолжить движение на какое-то время, для того, чтобы добраться до технического центра по ремонту АКПП.

Специалисты компании «Мастер Вольт» помогут решить проблемы, возникшие с программным обеспечением электронных блоков управления автоматической коробки переключения передач, в сжатые сроки и в полном объеме.

Ремонт блоков ESP

Первым сигналом того, что электронная система Вашего авто вышла из строя, служит горящий индикатор ESP на панели приборов. В этом случае следует провести диагностику автомобиля для выявления и дальнейшего устранения причин неисправности.

Блок управления ESP (VSC, DSC и т.д.) может дать сбой из-за эксплуатации в тяжелых условиях (например, от воздействия реагентов), разгерметизации и попадания влаги в блок электроники или механических повреждений, которые, как правило, приводят к замыканию.

Специалисты компании «Мастер Вольт» предоставляют услуги по ремонту электронных блоков управления систем стабилизации (ESP, VSC и т.д.) таких фирм-производителей как ATE, Bosch и Wabco. Для минимизации временных затрат на поиск неисправности просим Вас к ЭБУ прикладывать распечатку результатов диагностики, в том числе коды ошибок с расшифровкой (особенно это касается новых моделей авто) и антипробуксовочной системы.

Ремонт блоков ABS

Если на приборной панели Вашего авто загорелась надпись ABS, и система не работает, не стоит самостоятельно искать причину неполадки. Подобные неисправности требуют тщательной диагностики на специализированных стендах и профессиональном оборудовании. Обычно из строя в этом случае выходит колесный датчик, электропроводка или блок управления системой.

Колесный датчик ABS проверяется по сопротивлению на разъемной клемме. Неисправность проводки, как правило, обнаруживается на отрезке от колесного датчика до его входа в кузов авто. В самом блоке управления ABS может начитываться до десятка неисправностей.

Специалисты компании «Мастер Вольт» проведут комплексную диагностику Вашего авто, в результате которой вынесут объективное заключение о целесообразности замены или ремонта электрооборудования. Как правило, отремонтированные нашими специалистами электронные блоки управления, – служат долго и без сбоев.

Ремонт блоков SRS

Электронный блок управления SRS представляет собой главный элемент системы автомобилей, оснащенных подушками безопасности. Когда случается авария, происходит моментальное срабатывание ремней либо пиропатронов подушек, и блок начинает осуществлять запись, включающую в себя все сведения о столкновении, во внутреннюю память. Записанную информацию удалить крайне сложно, а порой, вовсе невозможно. Каких-либо изменений в блоке управления SRS, соответственно, тоже не происходит.

Потеря работоспособности блоков SRS может быть связана со сбоями данных во внутренней памяти, нарушениями в работе генератора или спорадическими ошибками в периферии блока.

Специалисты компании «Мастер Вольт» произведут полную диагностику и ремонт SRS AIRBAG систем автомобилей любого производителя. Также наши мастера выполняют работы по восстановлению системы SRS и AIRBAG после неграмотно проведенного ремонта сторонними организациями, причем на стоимость этот фактор никаким образом не отразится.

Ремонт ЭБУ климатических установок

Как любая электронная система, блок климат-контроля нуждается в диагностике. Современные ЭБУ кондиционеров выполнены на базе микропроцессора и позволяют при помощи специального оборудования считывать ошибки и параметры всех элементов системы. Благодаря регулярному воздействию негативных внешних факторов, электронный блок управления климатической установкой автомобиля часто выходит из строя, демонстрируя полную или частичную неработоспособность. Современное диагностическое оборудование позволяет точно определить проблему неисправности автокондиционера. Такой подход позволяет качественно выполнить ремонт ЭБУ климат-контроля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector