Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функционирование системы DigifantAudi 80 B4

Функционирование системы Digifant
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Впрыск бензина

Запуск холодного двигателя

При запуске холодного двигателя клапан стабилизации холостого хода через отдельный канал увеличивает впускаемого воздуха. Одновременно на блок управления системой от датчика температуры охлаждающей жидкости поступает информация о том, что двигатель холодный .Блок управления реагирует на полученные сведения увеличением продолжительности впрыска топлива, обеспечивая образование обогащенной топливом смеси. Кроме того, блок управления включает пусковой топливный электромагнитный клапан, который распыляет дополнительную порцию топлива во впускном коллекторе.

Прогрев двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует электронный блок управления об увеличении температуры охлаждающей жидкости. Блок управления в ответ на эту информацию закрывает клапан стабилизации холостого хода, а продолжительность впрыска топлива уменьшается и сохраняется в пределах нормальных значений.

Холостой ход

Режим холостого хода электронный блок управления распознаёт по информации, поступающей от потенциометра углового положения дроссельной заслонки и потенциометра на расходомере объема забранного воздуха. При снижении числа оборотов двигателя на холостом ходу блок управления изменяет угол опережения зажигания. Одновременно с этим открывается клапан стабилизации холостого хода, подавая дополнительный воздух и вызывая небольшое увеличение объема впрыскиваемого топлива.

При режиме расчетной эксплуатации все вспомогательные компоненты системы обычно не задействуются. Положение дроссельной заслонки и клапанного затвора расходомера объема воздуха являются определяющими для продолжительности открытия форсунок.

Ускорение, разгон

Информацию о быстром открытии дроссельной заслонки электронный блок управления получает из сообщения от потенциометра углового положения дроссельной заслонки и реагирует на это увеличением продолжительности открытия форсунок.

Регулирование содержания СО

Для того, чтобы катализатор работал безукоризненно, ему необходимо постоянное чередование обогащенной и обедненной воздушно-топливных смесей. Информацию об уровне кислорода в отработавших газах на текущий момент электронному блоку управления сообщает кислородный датчик (лямбда-зонд) на катализаторе. Электронный блок управления в доли секунды реагирует на это сокращением или увеличением продолжительности открытия форсунок, регулируя тем самым состав воздушнотопливной смеси.

Режим принудительного холостого хода

Информация о том, что водитель отпустил педаль акселератора, также попадает на блок управления от потенциометра углового положения дроссельной заслонки. И если при этом датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку управления о том, что двигатель имеет рабочую температуру, а датчик Холла информирует, что число оборотов двигателя выше 1500 об/мин, то блок управления закрывает форсунки.

Полная эксплуатационная нагрузка

Для работы в режиме полной нагрузки двигателю необходимо больше топлива. Этот режим электронный блок управления распознает на основании данных от потенциометра углового положения дроссельной заслонки и увеличивает продолжительность открытия форсунок. Сигналы лямбда-зонда при этом игнорируются.

Ограничение числа оборотов двигателя

Для защиты двигателя электронный блок управления выключает форсунки при получении информации от датчика Холла о том, что число оборотов двигателя составляет 6400-6500 об/мин.

Аварийная программа

В случае выхода из строя одного из датчиков, при нарушении необходимого контакта с соответствующим датчиком или при возникновении ситуации, когда датчик начинает выдавать бессмысленную информацию, система Digifant продолжает функционировать. На этот случай в память электронного блока управления заложены данные так называемой аварийной программы, которые невозможно изменить. Эта программа не может учитывать многого из того, что в обычном режиме воспринимается системой, однако она поддерживает работу двигателя. Снижение эффективной мощности двигателя или ухудшение его запуска являются свидетельством выхода одного из датчиков из строя.

Блок управления часть неисправностей в функционировании двигателя распознаёт и регистрирует в запоминающем устройстве (накопителе). Мастерские при выполнении сервисных работ и в ходе технического обслуживания автомобиля производят опрос запоминающего устройства с помощью соответствующего прибора V.A.G 1551 и распечатывают весь перечень зарегистрированных неисправностей. Если владелец автомобиля предполагает неисправность системы впрыска топлива, то, обратившись в мастерскую, он можетполучить соответствующую распечатку неисправностей, а также профессиональную помощь в устранении дефекта. После устранения неисправности она удаляется из списка.

Внимание! При выполнении проверок или регулировок, в ходе которых отсоединялся штекер датчика охлаждающей жидкости, прибор самодиагностики регистрирует отсутствие сигнала от этого датчика. По этой причине по выполнении работ, связанных с отсоединением штекера датчика охлаждающей жидкости, рекомендуется обратиться в мастерскую для распечатки и удаления записей об этой неисправности.

Датчик температуры ауди 80

КОТ 19 Май 2012

Теперь о назначении выводов:

1 Подсветка приборов.

2 Давление масла

3 Масса датчиков «-«

4 не задействовал

5 Температура масла

6 Питание датчиков «+12в». при включённом зажигании.

Изначально в данной Ауди была проводка под приборы старого образца. Но не было проводки на датчики температуры и давления масла. Проводил самостоятельно.

Отрезал от старого разъёма провода и переделал под новый. Старый «папа». новый «мама».

Смена контактных клемм.

Из штатного разъёма взял провод голубой/чёрный +12в при включенном зажигании.

массу «-«. провод коричневый .

Подсветку приборов серо/голубой

Дополнительно провёл провода от датчиков температуры и давления масла.

На этой машине они стояли. но не были подключены.

Конечно если бы решили поставить от В3 приборы. то всё было бы проще .

Воткнули бы разъём в разъём и протянули бы провода до датчиков. Но в данном случае речь идёт о приборах от Ауди В4 .

Кстати. решили не менять среднюю консоль и не ставить с пепельницей. Оставили старую, с полочкой.

Прикуриватель и старую пепельницу удалили. Прикуриватель выкинули.

Поставили две розетки на 12вольт. Одну в штатное место около ручника и кнопкой блокировки дифа. вторую.

Второй вариант приборы В3

Круглый чёрный. там два контакта на них два провода приходит. один ЗЕЛЁНЫЙ/чёрный это сигнал датчика температуры. второй БЕЛЫЙ/голубой на датчик давления масла.

Белый разъём шестиконтактный :

КРАСНЫЙ/голубой «+12вольт» постоянные

ЧЁРНЫЙ/голубой «+ 12вольт» при включённом зажигании.

КОРИЧНЕВЫЙ/серый это питание подсветки приборов

СЕРЫЙ/голубой это питание подсветки пепельницы .

Я скрутил серый/голубой и коричневый/серый вместе и подключил на подсветку пепельницы .

Разъём под прикуриватель от штатной проводки с приборами, протянул в штатное место прикуривателя. около ручника.

Розетку с крыжкой купил на рынке рублей за 150-200. вроде на японцах такие ставятся.

Зажигание +12 взял с блока предохранителей, это линия «15» по схеме. Можно и от замка зажигания взять. на 80ке это чёрный провод.

Теперь про «реле». Это вовсе не реле. а усилитель по питанию для подсветки приборов.

Читать еще:  Шевроле круз почему громко работает двигатель

Крепил к штатной консоли не под приборы. Да и консоль с ВОНЮЧЕЙ пепельницей под допы найти не просто, да и стоит от 2500р она. Плюс ещё полочка для мелочёвки. если штатную использовать .

Диагностика и регулировка двигателя PM Audi 80. Часть 1

В сети много информации по ремонту и обслуживанию замечательного автомобиля Ауди80. Мы неоднократно этим пользовались, разыскивая нужное на бескрайних просторах интернета. И вот недавно родилась идея собрать воедино всю разрозненную инфу на тему «Как привести в порядок мотор».

Речь пойдет только об электрике (электронике), то есть об управлении двигателем, в первую очередь о проверке, регулировке и настройке системы впрыска и зажигания. Механическую же часть (поршневая группа, механизм газораспределения и т.д.) оставим на будущее.

Итак, наш герой – Ауди 80 1991 года выпуска, двигатель 1,8л PM, топливная система – Mono-Jetronic, система зажигания — Motronic.

1 Первый шаг – механический. Как уже выше было сказано, первым делом нужно убедиться, что механическая часть двигателя находится в исправном состоянии, а именно — нормальная компрессия, умеренный расход масла, исправные клапана и гидрокомпенсаторы, корректно (по меткам) установленный ремень ГРМ, отрегулирован угол опережения зажигания и т.д. иначе все последующие шаги бессмысленны.

2 Следующий шаг – массовый. Минусовая клемма аккумулятора (плюсовую тоже не обижайте), провода от клеммы на двигатель, кузов автомобиля, коробку передач и т.д. все что увидите, откручиваете и зачищаете наждачной бумагой до чистого металла. И сами клеммы и болты и шайбы, все должно блестеть. Если вы раньше никогда подобной процедуры не делали – будете приятно удивлены исчезновением многих раздражающих симптомов – провалы тяги, рывки, пропуски зажигания, да и тяга существенно улучшиться.

3 Третий шаг – вакуумный. Всем известно, что любой несанкционированный подсос воздуха изменяет качественный состав воздушно-топливной смеси и, соответственно, нарушает работу двигателя. На нашем двигателе не так много вакуумных шлангов, особое внимание нужно обратить на шланг вакуумного усилителя тормозов, особенно возле впускного коллектора. Там есть небольшой патрубок на самом конце, вот его внимательно пощупайте и при малейшем подозрении в неверности замените. Еще вакуумные шланги есть на тарелке воздушного фильтра. В любом магазине автозапчастей продаются подобные вакуумные шланги, стоят копейки. Если система зажигания отличается от нашей, то на трамблере еще могут быть вакуумные шланги.

4 Четвертый шаг – колючий. Для холодного запуска в автомобилях Ауди 80 предусмотрен подогрев впускного коллектора, в народе — еж. Причина названия банальна – он на самом деле похож на ежа, такой же на внешний вид колючий. Находится под «карбюратором» моновпрыска в самой глубине впускного коллектора. Для доступа к ежу необходимо полностью снять «карбюратор» моновпрыска и вы сразу же его увидите и ни с кем не перепутаете ввиду особенностей внешнего вида семейства ежей.

Ежи влияют на работу только холодного двигателя, при прогреве неприятности исчезают. Симптомы часто совпадают с неисправностями других элементов, например датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Или медленно умирающая лямбда обладает похожими признаками. Поэтому стоит убедиться в исправности ежа, тем более сделать это совсем несложно.

На моновпрыске с правой его стороны (по ходу движения) есть короткий красный провод с одноконтактным штекером.

Это и есть питательный провод ежа. Разъединяем штекер, подключаем к концу, который из пучка проводов выходит, например переноску или вольтметр. Второй конец на массу. Запускаем двигатель и наблюдаем. Обратите внимание, что управляются ежи по-разному. На ранних моделях с тремя датчиками на тройнике системы охлаждения – за питание отвечает один из датчиков, при низкой температуре ОЖ он замыкается, включая соответствующее реле. При прогреве, соответственно, размыкается. На таком двигателе достаточно включить зажигание и напряжение на ежа уже будет подаваться. На более поздних двигателях питание ежа управляется мозгами и напряжение подается только после пуска двигателя. Если питание подается, а подозрение все равно падает на ежа, снимите «карбюратор» моновпрыска, подайте на розовый провод +12V и потрогайте ежа рукой. Если теплый – значит рабочий. Если нет – прямая дорога вам в магазин. Хотя некоторые утверждают, что можно вылечить…

5 Пятый шаг – проводка. Эта проверка вызвана старостью автомобиля. Из-за вибраций, трений, температур и т.д. провода имеют свойства со временем разрушаться, особенно в местах сгибов и подверженных повышенной вибрации или влажности. Чаще всего это происходит в месте, где пучок проводов сверху над клапанной крышкой огибает двигатель, и дальше рядом с впускным коллектором идет к штекерам моновпрыска. На фотке видно вылеченные провода со шрамами, замотанные изолентой.

Мы для себя решили проблему следующим образом. Сняв бардачок добрались до мозгов (блока управления двигателем).

Поснимали ВСЕ штекера в моторном отсеке (на двигателе, КПП, монике, все, что нашли) и вооружившись пищащим тестером прозвонили все провода от вышеупомянутых штекеров. ВСЕ эти провода со всех штекеров и датчиков идут напрямую на мозги. Таким образом вы точно определите есть ли у вас обрывы и замыкания и нужно ли соваться в проводку.

Надо сказать, что у нас было два обрыва – оба с датчиков температуры: ДТОЖ и дачтик температуры впускного воздуха на монике. Теперь проводка в порядке, едем дальше.

6 Шестой шаг – температурный. Отдельной темы заслуживают упомянутые выше датчики температуры: Датчик Температуры Охлаждающей жидкости (ДТОЖ, он же синий датчик) и Датчик Температуры впускного воздуха (находится прямо на форсунке моновпрыска). Излишне говорить о важности их правильной работы, поговорим лучше о том, как их проверить. Оказывается проще простого. Вот график

Мы ради интереса варили наш синий датчик и проверяли нет ли провалов при постепенном остывании. Провалов не было. Говорят, что достаточно замерить сопротивление в двух точках: утром (после ночной стоянки) и на полностью прогретом двигателе. Очевидно, что в этих случаях проще всего определить температуру датчика и, соответственно, его сопротивление. При малейших подозрениях на неверность – на помойку его. Нежалеючи.

7 Седьмой шаг – фильтра. Всего одна фраза – убедитесь, что топливный и воздушный фильтра в порядке.

8 Восьмой шаг – топливный. Стоит убедиться, что давление в топливной системе соответствует требованиям. Для этого, говорят, нужно подключить манометр к топливной системе и произвести соответствующие замеры. Однако, в одном умном немецком учебнике по автомобилям Ауди 80 мы нашли интересный способ проверки работоспособности бензонасоса.

Читать еще:  Бустеры для запуска двигателя в прикуриватель

Для этого отсоединяете впускную магистраль от моника, засовываете ее в подходящую емкость, например обычную пластиковую полторашку из-под пива, и включаете стартер на 30 секунд. Бензонасос за это время должен накачать приблизительно 700 мл, половину полторашки. Иначе – на замену.

Правда в этом случае не очень понятно как быть с регулятором давления и остаточными и другими давлениями в топливной системе. Но учебник говорит, что такой проверки достаточно. Мы поверили.

9 Девятый шаг – выхлопной. На катализатор обычно обращают внимание, когда он звенеть начинает. Однако, стоит его снять и проверить не забит ли он. Есть подозрение, что забитый катализатор искажает показания лямбды, что приводит к сбоям в работе двигателя, точнее к сбоям в работе топливной системы. Вопрос, наверное, спорный, но мы не поленились снять его, тем более не так уж это сложно. Вот что мы увидели

Белесые разводы – это отпечатки наших пальцев, изначально их (разводов) не было.

Похоже, мы зря снимали катализатор, зато убедились, что все в порядке. Едем дальше.

10 Десятый шаг – кислородный. Раз уж заговорили про выхлоп, надо закончить тему Лямбда-зондом, он же кислородный датчик. Принцип работы, если не вдаваться в подробности, прост. Датчик нюхает выхлоп, определяет сколько в нем не сгоревшего кислорода и подает сигнал в мозг для корректировки количества впрыскиваемого топлива. Но как его проверить? Говорят можно в гаражных условиях обычным вольтметром (желательно стрелочным) замерить напряжение на выходе датчика. На исправной лямбде должно быть от 0,2 до 0,8 V и постоянно колебаться, особенно при перегазовке.

У нас было именно так, но считывание ошибок с мозгов упорно показывало ошибку лямбды, причем не сразу, а через день-другой после сброса ошибок. Это и по работе двигателя заметно было. Пару дней ездишь нормально, потом попердывать начинает и черным дымком плеваться. Так и пришлось лямбду менять.

Кстати, совет по замене лямбды. Откручивайте ее только на горячем двигателе, иначе хана резьбе придет. У нас вот что получилось, пара витков от резьбы на датчике осталось. Хорошо, что коллектор выжил :))

11 Одиннадцатый шаг – зажигательный. Если двигатель запускается, то вероятнее всего, низковольтная часть системы зажигания исправна. Поэтому мы ограничим проверку высоковольтной частью: свечи, трамблер, провода, бегунок, катушка. Черный нагар со свечей необходимо удалить. Если он (нагар) влажный и трудно удаляется, свечи можно прокалить, например на газовой плите или на костре, и затем очистить железной щеткой.

Крышку трамблера проверяем визуально на отсутствие трещин, прогораний, влаги, угольная щетка должна быть без повреждений и легко перемещаться под действием пружины. Нагар на контактах можно аккуратно счистить отверткой или ножом.

Бегунок – сопротивление должно быть в пределах 600-1400 оМ. Без трещин, нагаров.

Высоковольтные провода, сопротивление на участке– на свечи – 4000 – 6000 Ом, на катушку – 600-1400 Ом. А также отсутствуют видимые повреждения, такие как – трещины, задиры и т.д.

Катушка зажигания – сопротивление первичной обмотки – 0,52-0,76 Ом. Вторичной обмотки – 2400-3500 Ом. У нас были другие значения, видимо потому, что установлена другая система зажигания. У нас весь автомобиль какой-то не стандартный, переходная модель наверное.

Вообще, элементы высоковольтной части, на наш взгляд, не очень капризны. Вместе с тем стоят они недорого и если есть сомнения, лучше заменить сомнительную деталь.

12 На этом подготовка и проверка элементов двигателя закончена. У нас остался непроверенным только сам «карбюратор» моновпрыска и его обвес. Сама форсунка — ее рассматривать не будем, здесь все просто – при работе двигателя должен быть виден правильный конус впрыскиваемого топлива, а на заглушенном – не должно капать. И два замечательных и очень для нас важных устройства – потенциометр (он же датчик положения дроссельной заслонки) и регулятор со встроенным датчиком холостого хода (он же РХХ, он же позиционер, он же шаговый двигатель). Оба находятся на оси дроссельной заслонки: позиционер спереди, потенциометр сзади.

13 Как проверить и отремонтировать РХХ смотрите здесь. На наш взгляд, такая процедура полностью избавляет от проблем с регулятором датчиком холостого хода на автомобилях Ауди 80.

14 До завершения процесса нам осталось выполнить всего два пункта – проверить потенциометр и отрегулировать всю систему. Об этом поговорим в следующей статье.

Audi 80 1.8РМ Mono-Motronic1.2.1 › Бортжурнал › Датчик температуры за бортом.

Александр Шмелев, 29 лет

Всем привет! Вот и началось дооснащение авто полезными вещами! Многие уже давно этим обзавелись, пришел и мой черед! Первым в списке получился комплект для установки дисплея температуры за бортом. Дело было летом, а отчет написать только сейчас руки дошли! Фотки похуже с телефона.

Комплект прислал с Украины idua . люди писали, что человек надежный, вот и я решил проверить. 30 июля он отправил посылку и 8 августа все уже пришло!

Забрал все это дело на работу, чтоб попробовать собрать по временной схеме и проверить на работоспособность.

Расцветка проводов разъема дисплея отличалась от описанной в отчетах на драйве, такая же маркировка была, вроде, на Ауди 100. Итак, цифры- номер клемм на желтом разъеме дисплея, далее куда подключать:

Дтож audi 80 b3 что это

Включаешь тестер на 20 Ком.Вставляешь щупы-один в средний,другой в правый контакты.Далее измеряешь сопротивление между выводами ДТОЖ. Audi 80 B 3 — Руководство по ремонту и эксплуатации.

Audi 80 B 3 1.8s PM mono-motronic › Бортжурнал › Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости (синий 2ух контактный и белый 3ех контактный). на мобильном.

Снял датчик температуры охлаждающей жидкости и теперь не знаю, как его подключить. Нет искры в ауди 80, что делать? Audi 80, вода в багажнике — как исправить?

Четырехскоростная автоматическая коробка передач. Вилка — главный цилиндр сцепления. У Вас уже есть учётная запись? Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Сопротивление датчика Детально можно произвести проверку датчика температуры, помещая его в сосуд с водой и постепенно подогревая ее.

Читать еще:  Что такое блокирующее устройство запуска двигателя

Audi 80 B3 — как подключить двухконтактный ДТОЖ?

Снял датчик температуры охлаждающей жидкости и теперь не знаю, как его подключить. На клеммах и на датчике ни каких надписей или обозначений нет. Куда какую клемму цеплять? Собственно оказалось, что нет никакой разницы как подключать данный датчик температуры охлаждающей жидкости. Ибо представляет он собой самый обычный терморезистор. Исходя из этого, перемена мест клемм на датчике не повлечет за собой никаких изменений в работе приборов.

Если вы у нас впервые:. Датчик выглядит вот так. Установлено это было методом научного тыка и подтверждено разного рода технической литературой. Какой температуры должна быть вода? Что важнее, температура воздуха или температура на поверхности пола? Можно ли считать температуру кипения вещества температурой его конденсации?

На сколько вода должна быть теплее воздуха, что бы разница не ощущалась? Есть ли светильники с датчиком света, без датчика движения?

Почему температура яичек ниже температуры тела мужчины? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Статистика проекта за месяц. Помогите нам стать лучше. Введите контрольное число с картинки:.

Мигает лампа перегрева двигателя Ауди80

Датчики температуры Audi 80

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Датчик температурыСтоимость, в рублях
VAG 80/90/100/200/T2/Passat/Vento -98 ОЖ SWAG 99901939165
ДТВВ VW Bora (1998-2005г. в. ) Vw500
Датчик наружной температуры VAG 4A08205352169
ДТВВ (Fae) Volkswagen540
BOSCH Лямбда-зонд2626

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector