Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения тахометра ваз 2107 инжектор

Схема подключения тахометра ваз 2107 инжектор

При переделки классики на инжектор иногда возникает проблема с тахометром. Ну как проблема, он тупо не работает. Какие есть выходы? Можно поставить приборку 2107, в которой предусмотрена работа тахометра с сигналом от ЭБУ, либо если тахометр 2106, поставить в него внутренности того же инжекторного тахометра 2107, еще вариант купить что-нибудь китайское, которое понимает сигнал с контроллера.

Так как я нищеброд студент, и денег особо нету что-либо покупать дополнительно, поэтому я взял сигнал с модуля (катушки) зажигания.

Для этого нужно два полупроводниковых диода (я взял с запасом по 10А), а также, по желанию, два зажима-токосъемника (не знаю как их правильно назвать) они нужны чтобы не резать провода с модуля, а просто защелкнуть их на провод и вставить клемму (фото, к сожалению, нету, вещь удобная, но это по желанию).

Прилагаю схему, как это все подключить:

Видео работы тахометра:

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблёму придётся искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ-2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идёт от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвёртый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путём замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.

Причиной нарушений в работе тахометра, может стать замена заводских проводов высокого напряжения на более современные, силиконовые. Но учитывая то, что сопротивление у них разное, стрелка тахометра начинает дёргаться.

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Тахометр «Таховар-А» (Tahhovar-А), история прибора и опыт приобретения.

Ну собственно не знаю, будет ли кому-нибудь интересен этот пост, но вдруг среди нас есть такие же как я фанаты редких советстких автоаксессуаров, на них в общем то и ориентирована данная запись.

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя зил 130

Для поклонников советских автоаксессуаров этот тахометр не нуждается в представлении, и многие охотятся за этим редким «зверем», иногда годами мониторя интернет-барахолки. Для тех же кто «не в теме» поясню — это был едва ли не единственный нештатный выносной автомобильный тахометр который вообще выпускался в СССР. Кроме него был еще тахометр-вольтметр ТВ-300, но его фото вообще нету в интернете, и в живую я такой видел всего раз и то мельком, информации у меня о нем почти нет, кроме того что его выпустили очень маленькой партией. По-этому «Таховар» законно можно считать единственным серийным выносным тахометром в СССР. Единственным, но далеко не массовым, учитывая что его выпускал только один завод.

Какой именно завод, и сколько, можно прочитать в тексте который я переписал из журнала «За рулем» №11 1973г., рубрика «Для Вас и Вашей машины»:
Тем, кто хочет всегда точно знать, как работает двигатель автомобиля, полностью использовать все возможности мотора — не обойтись без тахометра. Пока среди отчественных машин этот прибор устанавливают лишь на ВАЗ-2103. Но каждый из вас сможет сам оснастить свой ВАЗ, «Москвич» или «Волгу» портативным электронным тахометром. Производство их начато на электротехническом заводе имени Х. Пегельмана в Таллине. Прибор «Таховар» рассчитан на автомобильный четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, как с обычной (батарейной), так и с электронной (тиристорной) системой зажигания. Подключение весьма просто и не требует каких-либо переделок в системе электрооборудования машины, а сам индикатор со шкалой рассчитанной на 500 — 8000 оборотов в минуту, удобно устанавливается на рулевой колонке или под приборным щитком. «Таховару» не страшны удары с ускорением, в 10 раз превышающим ускорение силы тяжести (10 g), точность его показаний не меняется при температурах от минус 40С до плюс 50С. В этом году выпущена первая тысяча электронных тахометров. На 1974 год планируется изготовить еще три тысячи приборов. Они поступят в продажу в автомагазины страны через оптовые базы культторга. Цена комплекта, куда входят сам тахометр, детали его крепления, руководство по установке и эксплуатации и гарантийный талон, — 27 рублей. Завод непосредственно покупателям тахометров не высылает.

Как становится понятно из этой маленькой статьи, выпуск этих тахометров в масштабах Союза, можно назвать даже мизерным, и «Таховар» с момента своего появления пополнил ряды дефицитных автомобильных товаров. Само собой что не все автолюбители сразу кинулись его покупать, поскольку опытные водители привыкли примерно определять обороты двигателя на слух, водители увлекающиеся помимо автомобилей радиотехникой и электроникой, а таких в СССР было немало, при острой необходимости делали тахометры сами на базе все тех же авиационных ТВ (тахометр-вольтметр), но было и много водителей-новичков, и владельцев новых автомобилей, которым такой тахометр, который можно было просто купить и поставить, мог бы значительно облегчить вождение, и помочь в период обкатки, когда следить за оборотами двигателя было крайне важно. Тем более что 27 рублей вполне можно было «наэкономить» за пару месяцев. В прочем я заметил, что большинство советских автоаксессуаров, будь то компрессор для подкачки шин или переносной фонарик, чем дешевле стоили, тем меньше были объемы их выпуска. Интересно также то что что было две модификации тахометра — «Таховар» (предположительно до 1980-82г.) и «Таховар-А» (все остальные после 1982г.). Внешне отличий между ними кроме шрифта шкалы нету, на счет «начинки» не в курсе.

Правда в интернете попадаются фото вот такого «Таховара», который имел декоративный ободок похожий на ободки приборов ВАЗ, и как я полагаю, предназначался для установки в ВАЗ-2105 на место вольтметра. Возможно я и не прав, но такой вариант тоже исключать нельзя, поскольку самый поздний «Таховар-А» о котором я слышал, был выпущен в 1992 году.

Кстати, «Таховар» вероятно можно было использовать и с электронным зажиганием, но как ни странно в инструкции к нему об этом не упоминается. В прочем на этот вопрос в свое время был дан ответ в журнале «За рулем» №11 1982г., в рубрике «Справочная служба»:
» Таховар» с «Искрой-3»
Автолюбители москвич С. Синайский, В. Петухов из Ростова и другие спрашивают, как подключить дополнительный тахометр «Таховар-А», чтобы он работал с электронным зажиганием типа «Искра».

Как известно, «Таховар-А» — съемный электронный тахометр, который можно легко поставить на любой отечественный легковой автомобиль. Выпускает этот прибор электротехнический завод имени Х. Пегельмана в г. Таллине. Инструкция по монтажу, которая входит в комплект, объясняет как подключить «Таховар» при обычном батарейном искровом зажигании. А что делать, если на ваших «Жигулях» или «Волге» установлен блок электронного зажигания типа «Искра»? Для этого надо включить в сеть автомобиля четыре провода «Таховара». Три из них поключаем согласно рекомендации в инструкции: белый — к питанию, красный — к клемме ВК-Б катушки зажигания, черный — на «массу». Четвертый, желтый, провод надо либо подсоединить к клемме катушки на которую поступают импульсы от «Искры», либо что даже проще, никуда не присоединяя, обернуть его конец 5 — 7 раз вокруг центрального высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания к распределителю, и закрепить изоляционной лентой. Этого будет достаточно, чтобы «Таховар А» работал совместно с электронным зажиганием типа «Искра».

В дополнение к этой статье, от себя добавлю, что на купленном мной экземпляре «Таховара» 1984 года выпуска вместо красного провода — зеленый, в инструкции имеются исправления на этот счет. Схема подключения к обычной контактной системе зажигания по цветам тоже несколько иная, и подключать его к электронной системе зажигания можете только на свой страх и риск, поскольку либо в статье ошиблись, что вряд ли, либо в зависимости от года выпуска могли быть провода других цветов, что более вероятно. Также мне удалось найти полезную информацию которая может помочь при необходимости ремонта и в случае возникновения проблем с подключением «Таховара».

А теперь перейдем к моим субъективным впечатлениям и рассуждениям об этом тахометре.
Очень долго я размышлял на тему того хочу ли я его видеть в своем автомобиле вообще. С одной стороны он довольно симпатично выглядит, и в советском автомобиле смотрится гораздо органичнее чем новодельные тахометры, с другой же стороны смущали малые габаритные размеры (диаметр всего 45 мм) хоть и не являюсь поклонником «будильников» типа «Autogage», и то что цена деления шкалы «Таховара» 500 об/мин., а я привык к маздовскому тахометру который у меня стоял в бывшем Запорожце, с ценой деления 100 об/мин. Однако «Таховар» победил в итоге все другие немногие варианты, среди которых были только выносные VDO и Biltema (колхозная альтернатива в виде тахометра от ВАЗ-2103/06 отпадала сразу). Победил благодаря тому, что все остальные вообще не вписывались в общую концепцию того каким должен получиться салон, а последний недостаток в виде цены деления шкалы я посчитал несущественным, поскольку настраивать двигатель я буду все-равно с помощью более точного тахометра, а во время движения сверхточность мне не нужна.

Читать еще:  В чем разница двигателей y20dth и x20dth

Окончательно решив покупать я занялся его поисками. В основном мониторил интернет-барахолки, и на удивление «Таховар» довольно часто встречался в объявлениях, если пять вариантов найденных за пол-года можно назвать «часто», в прочем после Вираж-1 это действительно часто. Итак, расскажу подробно обо всех тех тахометрах что мне попадались. Первый я нашел в Мариуполе, в состоянии б/у, за 350 грн. Второй в Харькове, якобы новый, но без упаковки почему-то, за 250 грн. Оба этих варианта меня неустраивали, не знаю почему, просто было чувство что не надо спешить. Потом нашел в Киеве, по факту в 40 минутах на метро от меня, но б/у, с разбитым стеклом и за 500 грн. Цена показалась кусачей, ладно бы новый, но за б/у в таком состоянии явно много. И на следующий день нахожу тоже в Киеве, б/у, без крепления, но довольно свежо выглядящий, и всего за 100 грн. Естественно начал звонить продавцу, но оказалось что буквально за несколько минут до моего звонка он его уже продал. Было конечно обидно, но что поделать, начал искать дальше. И таки нашел, во Львове, новый, с упаковкой, инструкцией, за 200 грн. Интуиция подсказала что в следующий раз такого хорошего варианта может уже и не найтись. Не стал «мять сиськи» и сразу созвонился с продавцом, тот нехотя согласился отправить его мне. Отправлял правда долго, почти неделю, и тем не менее я его получил. Вот так выглядит мой экземпляр:

Автомобильный бортовой компьютер БК-06

Видео

Назначение

Особенности

  • Устанавливается в любом удобном месте
  • Подходит для любых двигателей:
    • для бензиновых двигателей с любым числом цилиндров;
    • для дизельных двигателей с любым соотношением шкивов коленвала и генератора;
    • для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и т. д.
  • Возможна работа без подключения тахометра
  • Функция энергосбережения
  • Энергонезависимая память
  • Регулировка яркости индикатора
  • Переключение режимов сопровождается коротким звуковым сигналом
  • Индикация выхода параметров за границы диапазона
  • Выносной датчик температуры
  • Часы, будильник, таймер

Основные режимы

  • Часы. Индикация времени в 24-х часовом режиме с возможностью программной коррекции хода.
  • Тахометр. Измерение оборотов коленчатого вала 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с функцией возможного включения звукового сигнала при превышении установленного значения оборотов двигателя.
  • Вольтметр. Измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с возможностью подачи предупреждающего звукового сигнала при выходе напряжения за пределы установленного значения.
  • Температура.Измерение температуры воздуха окружающей среды с помощью выносного датчика.
  • Электронная нагрузочная вилка. Проверка работоспособности, оценка состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.
  • У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
  • Время в пути.
  • Будильник.
  • Счетчик моточасов

В приборе предусмотрена регулировка яркости свечения индикатора. Переключение режимов прибора сопровождается коротким звуковым сигналом. Автомобильный бортовой компьютер имеет функцию дежурного режима — режима малого потребления энергии.

Технические характеристики

  • Напряжение питания: 7,5-18 В
  • Потребляемый ток:
    • в рабочем режиме не более 0.1 А
    • в дежурном режиме не более 0.01A
  • Диапазон рабочих температур: -25 + 60 °C
  • Диапазон измерения температур: -25 + 120 °C
  • Диапазон измерения напряжения: 9-16 В

Комплект поставки

  • Коробка упаковочная: 1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации: 1 шт.
  • Бортовой компьютер: 1 шт.

Характеристики

Штрих код:4607154780190
Артикул:3018
Модель:БК-06
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Тип дисплея:светодиодный
Напряжение бортовой сети:12 В
Диагностические протоколы: Подключение к датчикам (без диагностики)
Тип двигателя:любой
Совместимость:все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
Место установки:на торпеду
Вес брутто:130 гр.
Габаритные размеры:120x80x60 мм
Гарантия:12 мес.

ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.
Читать еще:  Шевроле круз что лить в двигатель

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы, оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр.

Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!

Схема подключения тахометра ВАЗ

Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.

Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.

Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива:

2 – маршрутный компьютер;

3 – контроллер ЭСУД;

4 – датчик положения коленчатого вала;

5 – модуль зажигания.

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector