Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12-вольтовой подогреватель тосола

12-вольтовой подогреватель тосола

Приходит зима, а с ней же и холода, и у водителей начинается период, когда для поездки на авто требуется заранее прогретый двигатель. Многие решают эту проблему, благо на сегодняшний день есть много приспособлений для подогрева двигателя и тосола автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим очередное полезное самодельное устройство для автомобилистов. Называется оно «самодельный подогреватель тосола на 12В». Данное устройство не сильно сложное в изготовлении, но за то очень полезное в использовании, так как все водители прекрасно знают, как трудно завести двигатель на морозе, когда температура на улице достигает до -30 градусов.

И так, для изготовления такого аппарата нам понадобятся:

  • Две тонкостенные трубы (одна диаметром 80мм и толщиной 1мм, другая диаметром 20мм и толщиной в зависимости от ширины патрубков вашего автомобиля).
  • Два самодельных нагревательных элемента напряжением 12В.
  • Провода
  • Выключатель и предохранитель на 10А.

Для начала срезаем трубу диаметром на 80мм (срезанный отрезок должен составлять 80мм в длину), дальше срезаем отрезок длинной 40 мм из трубы диаметром 20мм.

При помощи ножниц по металлу вырезаем две заглушки из жести толщиной 1мм и диаметром 80мм, и из той же стали вырезаем две крышки чуть большего диаметра.

Для закрепления спиралей из нихрома вырезаем два пятака из толстого слоя паранита.

Закручиваем две спирали из нихрома любой толщины, но определенной длинны так, чтобы при измерении токоизмерительным прибором их сопротивление составляло 2,5 или 4Ом. В случае если отрезок окажется слишком коротким будут высоки шансы его перегорания из-за сильного нагрева.

Прикрепляем спирали к пятакам из паранита при помощи болтов толщиной 3 или 4мм. Обязательно затягиваем их как можно сильнее.

Дальше изготавливаем теплообменник. Для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат. Так же при наличии можно использовать паяльник с оловом пониженной степенью плавкости. Для того чтобы увеличить площадь теплообмена, во внутренней части теплообменника свариваем две пластины, которые заранее располагаем перпендикулярно трубкам в которых будет происходить подача тосола. После сварки проверяем герметичность собранной конструкции и переходим к сборке самого подогревателя.

Со стороны заглушек закладываем внутреннюю часть тонким паранитом или листовым асбестом. Далее ставим нагревательное устройство, полые места между обогревателем и теплообменником заполняем листовым или шнуровым асбестом. Выводим контакты и закрываем заранее приготовленными крышками.

Для работы двух нагревателей по 12В используем 12 вольтовой аккумулятор с параллельным подключением или 24 вольтовой с последовательным подключением.

После сборки подогревателя обклеиваем его теплой изоляцией. Перед установкой устройства на автомобиль, заранее разрезаем нижний шланг, который подает тосол к печке автомобиля. Для того чтобы тосол циркулировал по малому кругу вставляем помпу по направлению потока.

Присоединяем один из проводов к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, заранее подключив к нему предохранитель на 10А и выключатель.

Пользоваться таким приспособлением можно всю зиму вплоть до 35 градусной мерзлоты. Пред тем как завести двигатель после долгой стоянки, просто включаем данный обогреватель, и он за 30 минут полностью прогревает двигатель автомобиля.

Также рекомендуем ознакомиться со способами утепления двигателя, подогрева руля и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах.

Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

Важно: подключайте все самодельные приборы, приборы, действия и свойства, которых вам мало известны, особенно самоделки, через предохранители. ОБЯЗАТЕЛЬНО !

Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0003 для ВАЗ-2108-2109 карб., ВАЗ-2110-2112 с 16 кл. инж. или карб., ВАЗ 2170 Приора

Поделитесь с друзьями:

Перед покупкой в розничном магазине
уточняйте стоимость и наличие товара у оператора.

  • Описание
  • Инструкция

Электрический жидкостный подогреватель «Спутник» для автомобилей ВАЗ-2108-2109 с карбюраторным двигателем, Ваз 2110-2112 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем, ВАЗ 2170 Приора

Электрический жидкостный подогреватель Спутник предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

В последнее время все больше владельцев личных автомобилей в холодные зимние дни предпочитают комфорт теплого салона, ставший привычным для профессиональных водителей и являющийся обязательным условием для грузовых автомобилей во всей Европе. Свободный обзор, беспроблемный запуск двигателя и прогретый салон находят всё большее признание как атрибуты комфорта и безопасности в автомобиле. Кроме этого, по сравнению с холодным двигателем, двигатель, предварительно прогретый с помощью системы подогрева, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу.

Принцип работы подогревателя: встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе рав 4

Время разогрева двигателя: от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя.

Установка и техническое обслуживание: электроподгреватели двигателя устанавливаются на все российские автомобили. Возможна установка на иностранные легковые автомобили, используя рекомендации специалиста. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СПУТНИК:

  • Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
  • Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
  • Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Устройство подогревателя

  • Клапан шариковый — обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.
  • Терморегулятор — обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
  • Сливная пробка — дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе только в подогревателях 2,0 и 3,0 кВт.

Основные технические характеристики и особенности конструкции

  • Мощность 1.5, 2.0, 3.0 кВт
  • Номинальное напряжение 220В
  • Длинна шнура — 120 см.
  • Род тока – переменный
  • Частота тока 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
  • Терморегулятор (температура срабатывания 95°С (не ниже)
  • Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.

Перед приобретением Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0003 для ВАЗ-2108-2109 карб., ВАЗ-2110-2112 с 16 кл. инж. или карб., ВАЗ 2170 Приора, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0003 для ВАЗ-2108-2109 карб., ВАЗ-2110-2112 с 16 кл. инж. или карб., ВАЗ 2170 Приора с доставкой в любой город России.

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114

Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.

ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.

Назначение и принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
    а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
    б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.
  2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
    а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
    б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.

Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.

Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

Читать еще:  Давление в системе питания двигателя змз 406

Виды подогревателей тосола

Все приборы данного типа делятся на два основных типа:

    1. Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.

  1. Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.

Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

    • Северс-М;

  • ЗАО «Лидер».

В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.

Установка подогрева двигателя ваз 2114

Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

    1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
    2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
    3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.

ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

    1. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.

  1. Смазываем соединения герметиком.

В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2114 своими руками
  • Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 и признаки его неисправности
  • Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины

Установили нагревательный элемент от блока до термостата машина стала кипеть может давление передавливать по этой магистрали

Предпусковой подогреватель двигателя

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#181 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Это нравится: VAZ210?
    • Наверх
    • Жалоба

    #182 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
  • Сообщение изменено: VAZ210?, 19 Декабрь 2015 — 13:55.

    • Наверх
    • Жалоба

    #183 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота

    Масло жрет, голова стучит. Или мне капиталку за 12 000 грн сделать как альтенатива подогревателя за 300 грн. посоветуешь?

    • Наверх
    • Жалоба

    #184 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
  • Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками

    Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками. Для изготовления самодельного подогревателя двигателя нам понадобится:
    -отрезок водопроводной трубы на 40мм
    -ТЭН с встроенным терморегулятором
    -два сгона на 15мм
    гайка для блока ТЭНа
    стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

    В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором. Стоит он небольшие деньги. Около 400-500 рублей за 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
    Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.

    Читать еще:  Влияние лямбда зонда на обороты двигателя

    • Наверх
    • Жалоба

    #185 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.

    Достаточно сходить в магазин сан-тех деталей и купить *муфту* за 10-15грн. Резьба там или полтора или дюйм с четвертью, непомню, короче как на пробке СССР для обычной чугунной батареи. Вобщем прям там же в магазине под тену и примеряют.

    Добавлено через 58 секунд
    Труба минимум полтора дюйма, а лучше два.

    Добавлено через 23 минуты
    Муфта это вот такая штука. Для наглядности я вкрутил пробку от батареи—на том ТЭНе точно такая резьба. (полтора дюйма)

    • Наверх
    • Жалоба

    #186 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
  • Давным давно известно,что оптимальный прогрев происходит при небольшой нагрузке.

    • Наверх
    • Жалоба

    #187 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 901 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #188 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
  • Ребята почему вы греете Тосол если нужно греть масло?

    потому что http://vaz2101.com/s. 2&postcount=144
    —предпусковой подогреватель масла ППМ -70, который вставляется вместо щупа и работает от 12В

    —у него мощность такая что им руки не нагреть не то что масло в картере.
    ну и аккум за него спасибо не скажет в зимнее времья..
    ну и масло греть это изначально не правильно.

    Один холодный пуск мотора равносилен 300-500км пробега.Путем несложных математических вычислений имеем ,что человек ездящий на машине на работу зимой, имеет минимум 120 холодных пусков(2пуска в день ,три месяца по 20 раб. дней).120х300км-36 тыс км ресурса за сезон!100 тыс км за три года. Честно говоря мне даже самому в это не верится!Ну как не крути ,пусть даже учитывая наш климат,а 100км пробега при холодном пуске теряется по любому.Я думаю в этом и кроется разгадка тайны ,почему у кого то пробег 100 тыс км до капиталки ,а у кого то 300,но все почему то считают,что это только из за хорошего масла.
    А еще у меня прошлую зиму был случай ,который заставил меня задуматься.Была работа в течении недели ,где то в 2х км от гаража-ездил на машине ,утром приехал,весь день стоит, вечером вернулся т.е машина постоянно почти холодная(пару минут погрел потихоньку поехал).Температура была около «0» Как то кончился бенз,у меня всегда с собой НЗ 2 литра-залил ,считая что на 15км по любому хватит-на заправку пока не поеду.Хватило ровно на 11км-встал на дороге, т.е при холодном моторе расход 18л на сотню,и это при условии ,что мой нормальный городской расход при спокойной езде около 9л-летом,10-зимой.

    • Наверх
    • Жалоба

    #189 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Ребята почему вы греете Тосол если нужно греть масло?

    • Наверх
    • Жалоба

    #190 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
  • Один холодный пуск мотора равносилен 300-500км пробега.Путем несложных математических вычислений имеем ,что человек ездящий на машине на работу зимой, имеет минимум 120 холодных пусков(2пуска в день ,три месяца по 20 раб. дней).120х300км-36 тыс км ресурса за сезон!100 тыс км за три года. Честно говоря мне даже самому в это не верится!Ну как не крути ,пусть даже учитывая наш климат,а 100км пробега при холодном пуске теряется по любому.Я думаю в этом и кроется разгадка тайны ,почему у кого то пробег 100 тыс км до капиталки ,а у кого то 300,но все почему то считают,что это только из за хорошего масла.
    А еще у меня прошлую зиму был случай ,который заставил меня задуматься.Была работа в течении недели ,где то в 2х км от гаража-ездил на машине ,утром приехал,весь день стоит, вечером вернулся т.е машина постоянно почти холодная(пару минут погрел потихоньку поехал).Температура была около «0» Как то кончился бенз,у меня всегда с собой НЗ 2 литра-залил ,считая что на 15км по любому хватит-на заправку пока не поеду.Хватило ровно на 11км-встал на дороге, т.е при холодном моторе расход 18л на сотню,и это при условии ,что мой нормальный городской расход при спокойной езде около 9л-летом,10-зимой.

    • Наверх
    • Жалоба

    #191 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector