Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования газель 405 инжектор евро 2

Схема электрооборудования газель 405 инжектор евро 2

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

ГАЗ-3302, -2705 – “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания

    Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) – скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) – смотрим ТУТ.

    Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

    предохранители газель инжектор, карбюратор.

    Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

    Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

    Предохранители верхнего блока

    Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

    Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

    Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

    Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

    Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

    прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

    Предохранители нижнего блока

    Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

    лампы подсветки комбинации приборов

    Задние противотуманные фонари

    Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

    Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

    ближний свет левой фары

    Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

    дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

    Дальний свет правой фары

    Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

    Расположен слева под крышкой панели приборов.

    Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

    схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

    Читать еще:  Что щелкает под капотом после остановки двигателя

    Предохранители верхнего блока

    №Сила тока, Арасшифровка

    система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

    Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

    Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

    Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

    прикуриватель, звуковые сигналы

    Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

    Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

    Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

    датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

    Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

    Газель до 2009 года. Электросхемы – часть 1

    Схема системы управления двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 – электронный блок системы управления
    двигателем; 2 – датчик фаз (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик положения коленчатого вала; 4 –
    датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха;
    7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном
    трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрали-
    затором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера
    (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 –
    электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический
    разъем; 20 – колодка для подсоединения к тахометру; 21 – колодка для соединения системы управления
    двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23,
    26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на
    автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 –форсунки)

    Схема электрооборудования автомобилей с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 — левый боковой указа-
    тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации;

    35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

    Проводка на Газель-405 для самостоятельного обслуживания

    Смена поставщиков силовых агрегатов привела к тому, что проводка на газель 405 частично отличается.

    Но владельцы автомобилей узнают об этом лишь при необходимости замены пришедших в негодность деталей зажигания, когда указанные на электрической схеме элементы не соответствуют заявленным.

    Специфика российского потребителя

    Чтобы разобраться, почему схема электропроводки на 405 газель интересует владельцев всего семейства грузовых автомобилей, нужно понимать, что:

    1. Большинство автомобилей эксплуатируются в интересах торгового предприятия и являются его собственностью;
    2. Доля автомобилей семейства ГАЗель в автотранспортных предприятиях существенно меньше количества автомобилей в частных руках (см. схема электропроводки Газель Бизнес);
    3. Специфика работы вынуждает владельцев авто своими руками ремонтировать транспорт;
    4. Любые простои и поломки отражаются на доходности бизнеса.
    Читать еще:  Что такое шаговый двигатель в часах

    Имея качественную схему, соответствующую конкретной спецификации автомобиля, вернуть его в строй дело нескольких часов. У автотранспортных предприятий есть своя ремонтная база и документация, учебные видео материалы, чего нельзя сказать о частных владельцах.

    Технические отличия

    Основные трудности в обслуживании вызывает то обстоятельство, что на ранние модели автомобиля «ГАЗель» устанавливался двигатель:

    1. Ульяновского автозавода мощностью 90 л.с.;
    2. Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с.

    Кроме того, заводом-изготовителем изменялась и колесная база (шасси), что также повлекло за собой изменения в электрической части автомобиля.

    Новые силовые агрегаты

    Основные новшества в схеме электропроводки семейства ГАЗелей обязаны своим появлением более просторной кабине с новой приборной панелью. Благодаря ей появилась возможность устанавливать и другие двигатели. Конструктивно у них отличались системы зажигания, а также различия были в схемах контролирующих датчиках.

    Справочно: основное отличие в том, что силовой агрегат УМЗ – карбюраторный, а ЗМЗ – инжекторный. И у них конструктивно отличаются системы зажигания

    Кроме того, переход на импортные комплектующие позволил автозаводу решить ряд «детских болезней» в электрической части, так что при разборке того или иного узла владельцы рискуют увидеть непривычную для себя деталь.

    Новое шасси

    Семейство ГАЗелей выпускалось на:

    1. шасси с колесной базой 2900 мм, известной российским покупателям по цельнометаллическим фургонам;
    2. автозавод освоил выпуск шасси с увеличенной до 3500 мм колесной базой (только бортовая версия). Кроме того, новое шасси отличается увеличенным задним свесом, а общая длина платформы вышла за пределы 4150 мм.

    Справочно: длина шасси нового поколения заводской комплектации превысила длину старого более чем на 1,1 м.
    А компании, осуществляющие производство и установку кузовов получили разрешение на увеличение шасси до 4000 и даже до 5000 мм.

    Обслуживание и ремонт

    Естественно, что выбор запчастей, в частности электрических компонентов и проводки существенно отличается, а «правильная» инструкция поможет определиться с:

    1. длиной соединительных проводов;
    2. иными разъемами;
    3. дополнительными датчиками.

    Качественная схема проводки на Газель 405 нужна и тем владельцам, у которых автомобили оснащены гидроусилителем руля производства Борисовского автопредприятия .

    А также всем владельцам новых кабин, поскольку:

    1. электрические приводы новой отопительной системы вызывали частые отказы, что заставляло производителя заменять их на другие модели с другими разъемами;
    2. встроенные в зеркала повторители поворотов поначалу «болели» коррозией концевиков.

    Выводы

    несмотря на большое число электроники и ее частые отказы, автомобили семейства ГАЗель по-прежнему самые востребованные (см. также схема электропроводки Газель 406). Простота и доступность обслуживания позволяют во многих случаях самостоятельно вернуть в строй транспортное средство.

    Схема электропроводки Газель: особенности монтажа

    Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

    А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

    Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

    1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
    2. Разные модификации силового агрегата;
    3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

    На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

    Функции электрических систем автомобиля

    В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

    Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

    Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

    1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
    2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

    Виды силовых агрегатов

    Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

    1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
    2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

    Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

    Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

    Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

    1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
    2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

    В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

    На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

    Экологические требования

    Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

    Читать еще:  Будет ли работать дизельный двигатель без генератора

    Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

    1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
    2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.

    Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

    1. ЗМЗ-40524.10;
    2. УМЗ-4216.

    Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

    Отечественные реалии

    При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

    1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
    2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
    3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

    Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

    Неисправность электропроводки

    Неисправность электропроводки автомобиля включает в себя обрыв провода, замыкание питающих и минусовых проводов, плохой контакт в соединениях. Самой опасной неисправностью является замыкание питающего и минусового провода, так называемое короткое замыкание. Для предотвращения больших последствий такой неисправности применяются предохранители. Обрыв или плохой контакт в проводах или соединениях сам по себе не опасен и характеризуется отсутствием напряжения на потребителе.

    Для поиска неисправностей электропроводки автомобиля необходимо иметь пробник, перемычку с предохранителем, омметр и вольтметр. Кроме этого нужно знать или иметь принципиальную схему соединения электрооборудования данного автомобиля. В качестве пробника можно использовать простейшее приспособление, лампу с припаянными двумя проводками достаточной длинны. Мощность лампы не должна превышать один ампер. Для этой цели хорошо подойдёт лампа подсветки комбинации приборов или лампа габаритных огней на 5Вт. В качестве вольтметра и омметра проще всего приобрести электронный мультиметр. Его стоимость около 200 рублей и продаётся во многих магазинах, в том числе и автомобильных.

    Короткое замыкание характерно неоднократным перегоранием плавкого предохранителя или срабатывание теплового. При установке не качественного предохранителя или установки вместо предохранителя «жука» (проводника большого сечения, монет, гвоздей и т. д.), может привести к сгоранию изоляции провода. Если провод находится обособлено, то есть не заходит в обмотанный жгут, то ни каких последствий не будет, а ремонт сводится к замене этого провода на новый. Такой же ремонт потребуется при нахождении провода в плоском жгуте. По-другому дело обстоит при сгорании провода в жгуте. В этом случае происходит оплавление изоляции неисправного провода, но и изоляции соседних проводов. При этом происходит объединение проводов, что может привести к появлению открытого огня и возгоранию автомобиля. Поиск неисправности производится при помощи контрольной лампы и мультиметра (омметра). О способах поиска короткого замыкания речь пойдёт отдельно.

    Обрыв провода не особо опасная неисправность и чревата лишь отказом оборудования. Поиск осуществляется при помощи пробника, вольтметра или омметра. Принцип проверки прост. Достаточно подключить один провод контрольной лампы или пробника к корпусу автомобиля, а вторым проверить наличие питания в местах соединения провод между собой или потребителем согласно схемы соединения. Для ускорения данной проверки стоит начинать со средины цепи и выбирать для проверки легкодоступные места. Так же для поиска обрыва надо учитывать то, что самым вероятным местом обрыва является места сгиба проводов. В то же время провода практически не ломаются в жгутах.

    Ещё одной неисправностью электропроводки является плохой контакт в соединениях. Найти эту неисправность можно при помощи вольтметра. Существует два способа проверки. При первом способе один провод вольтметра соединяется с массой, а вторым касаемся выводов соединений с обоих сторон замеряя напряжение. Падение напряжения при этом не должно быть более 0,5В. При втором способе необходимо один провод соединить с выводом на одном конце разъёма, а второй на вывод с другой стороны этого разъёма. Если показания вольтметра при этом будут выше 0,5В, то необходимо зачистить контакты в разъёме.

    При ремонте электропроводки необходимо учитывать и тот момент, что однопроводность электропроводки в современных автомобилях становится всё более и более относительной. Минусовые провода соединяются в месте и прикрепляются к кузову. Если крепление ослабевает и теряется контакт, то путь проходящий током может проходить через другие потребители которые будут срабатывать без их включения и другие на первый взгляд не понятные вещи. Самой такой распространённой неисправностью является загорание нескольких ламп на задних фонарях при потере контакта в минусовом проводе и корпусе автомобиля.

    «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector